Книжка своими руками сказки моего детства

Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками»

Волкова Елена Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Сказочная книжка своими руками»

Мастер – класс для родителей

в старшей группе

«Сказочная книжка своими руками»

Волкова Елена Сергеевна

Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижения единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.

Вызвать интерес и желание проявлять активное участие в совместной реализации программы.

Организовать обсуждение мастер-класса, мотивировать родителей на активное участие в разговоре.

Предварительная работа: объявление для родителей, подготовка презентации, подготовка материала для родителей по изготовлению книги.

Материалы и оборудование:

Карандаши, фломастеры, лист картона, 2 фото ребенка, клей, черная гелиевая ручка, линейка, простой карандаш, цветная бумага

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители, давайте с вами познакомимся и проведем упражнение «Ладошки». Итак, первый участник представляется и кладет ладошку на стол, второй участник представляется и кладет свою ладошку на руку первому участнику и т. д.

Солнышко еще не взошло, деревья спят, скованные морозом, спим и мы. Лес дышит глубоко, ровно, спокойно (закройте ладонями глаза, покажите, как дышит лес). «Дзинь», — выглянул первый солнечный лучик, погладил по головке снежинку Свету, снежинку Марину.

Снежинки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вправо, вверх. Зажмурились от яркого света солнышка. Открыли глаза и широко улыбнулись. Рады солнышку! Посмотрели друг на друга (глаза вправо-влево) все вместе сказали: «Здравствуйте!». Замечательно.

Слайд 1. Не для кого ни секрет, что самая интересная книга – это книга, сделанная своими руками, и сегодня мы с вами поучаствуем в интересном и необычном мастер – классе, но прежде хотелось бы с вами побеседовать.

Скажите, пожалуйста, читаете ли вы сказки с детьми дома и какие, назовите, буквально пару сказок.

Родитель 1: Мы дома читаем сказки: «Заюшкина избушка», «Кот и лиса».

Родитель 2: А мы читаем сказку «Красная шапочка», «Маша и медведь».

Воспитатель: Русские – народные и не только – все эти сказки познавательные и очень интересные, но думаю, вам будет интересно узнать какие сказки предусмотрены основной общеобразовательной программой для детей вашего возраста 5-6 лет, это такие сказки как:

«Лиса и кувшин» обр. О. Капицы, «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой, «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстого, «Заяц – хвастун» обр. О. Капицы, «Царевна – лягушка» обр. М. Булатова, «Сивка – бурка» обр. М. Булатова, «Финист – ясный сокол» обр. А. Платонова, и др. А сегодня мы будем делать книжки своими руками, но прежде нам с вами надо определиться со сказкой. Могу вам предложить несколько вариантов, внимание на экран.

Например русская народная сказка

Слайд 2. «Лиса и кувшин»,

Слайд 3. «Царевна – лягушка»,

Слайд 4. «Карлсон, который живет на крыше» или же

Слайд 5. «Дядюшка Ау». Какую тему выберете вы? (слушаю ответы родителей)

Так,хорошо, с темой нашей книжечки определились, далее внимание на экран.

Слайд 6.Нам потребуются:

фломастеры

• черная гелиевая ручка

Читайте также:  Металлический каркас для бани своими руками

Т. к. я выбрала рассказ А. Лингред «Карлсон, который живет на крыше», то заранее нарисовала и вырезала Карлсона.

Слайд 7. Шаг 1. Итак, берем вертикально лист белого картона и складываем его пополам (слайд 1).

Слайд 8. Шаг 2. Сверху находится линия сгиба, и теперь отмеряем все размеры, указанные на экране.

Слайд 9. Шаг 3. Режем по пунктирной линии. Вот такая заготовка как на экране должна получиться.

Слайд 10. Шаг 4. Выдвигаем вперед и проглаживаем линию сгиба наши будущих столбиков, основы под фото.

Слайд 11. Шаг 5. Теперь закрываем нашу книжечку, но при этом заготовки вывернуты в другую сторону, и проглаживаем. Вот такая заготовку у нас получается.

Слайд 12. Шаг 6. Теперь приклеиваем фотографию ребенка, это у нас главный герой сказки или рассказа, но приклеиваем так, чтобы мы смогли закрыть книжечку, не помяв фото. Внимание на экран.

Слайд 13. Шаг 7. Затем рисуем и клеим главного героя или того, кто вам больше понравился в данном произведении.

Ну а теперь ваше воображение все сделает за вас.

Слайд 14. Шаг 8. Представьте себе сюжет из данного рассказа или сказки, и перенесите его в нашу сказочную книжку. Посмотрите как это происходит на экране.

Слайд 15. Шаг 9. На нижней части книги можно написать название произведения, автора или любимую фразу героя.

Давайте с вами немного отдохнем.Повторяем движения за мной:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Какие активные родители, молодцы. И так продолжим. Слайд 16. Шаг 10. Приклеиваем цветную бумагу на лицевую сторону книжки. Слайд 17. Шаг 11. Приклеиваем небольшой квадрат из цветной бумаги уже другого цвета для надписи. Слайд 18. Шаг 12. А так же приклеиваем фото и оформляем так же, как на экране. Слайд 19. Подписываем «Путешествие Кати, Ильи или Вани в страну сказок». Какие красивые и необычные у всех книжечки. Слайд 20. Вот такая необычная книжечка у нас получилась. Так же можно приклеить к задней части книжечки еще одну такую страничку. А сейчас давайте каждый выйдет и со всеми поделиться что он нарисовал. «Рефлексия» (Обмен эмоциями) Уважаемые родители. Сегодня на мастер-классе, мы делали сказочные книжки своими руками, опираясь на свое мышление и воображение. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться? Такими методами мы проводим занятия с вашими детьми.

Результатом нашей работы стали эти замечательные сказочные книги.

Я желаю, всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица. Спасибо, Вам, за интересное общение и необычный труд.

Прикреплённые файлы:

master-klas2_or3er.pptx | 13741,44 Кб

Мастер-класс «Книжка-домик своими руками» Уважаемые коллеги,хочу предложить вашему вниманию мастер-класс новинки,которая недавно появилась в нашей группе-идея для игр девочкам.

Книжка-Масленица. Своими руками Масленица это один из древнеславянских народных праздников. В российских городах и сёлах всю масленичную неделю пекут блины и ходят друг.

Детская вязанная книжка-малышка своими руками для детского сада Роль книжки-малышки в речевом развитии ребёнка. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Под влиянием.

Читайте также:  Модная свадьба своими руками

Мастер-класс для родителей «Кукла Масленица из ткани своими руками» Мастер — класс для родителей » Кукла Масленица из ткани своими руками» Цель мастер — класса: Научить выполнять обрядовую куклу Масленицу.

Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Мастер-класс для родителей «Изготовление дидактических игр своими руками» Методическая разработка представляет мастер-класс для родителей.

Мастер класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками». Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями, воспитателем и детьми. Задачи: 1. Формировать навыки взаимодействия.

Мастер-класс «Фланелеграф своими руками» для детей Автор: Воспитатели МБДОУ Д/С «СКАЗКА» г. Морозовск, Ростовская обл. Хатько С. С., Андропова С. К. Изготовление фланелеграфа будет интересно.

Мастер-класс «Книжка-малышка своими руками» Мастер-класс «Книжка – малышка своими руками» Цель: 1. обучение родителей изготовлению книжек-малышек; 2. просвещение родителей о пользе.

Мастер-класс с детьми для родителей по изготовлению разноцветных льдинок своими руками «Разноцветные льдинки» Мастер-класс с детьми для родителей, в средней группе по изготовлению разноцветных льдинок своими руками. «Разноцветные льдинки» Цель: Познакомить.

Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию,.

Источник

Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам»

Татьяна Москальченко
Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам»

В нашем саду воспитательная работа осуществляется в рамках разнообразных проектов. Первая неделя декабря проходила в пределах проекта «Мир книги. » Результатом итоговой деятельности стало создание книжек-самоделок, оформленных в совместной деятельности детей и родителей. Я решила тоже принять участие в этом мероприятии, как мама. На выходных я с ребенком обсудила, какую книгу, он хотел бы создать.Получила ответСказки!» Работа началась.

Приготовили разноцветный картон, ножницы, голубую ленточку, двусторонний скотч.

В интернете выбрала картинки по русским народным сказкам, распечатала их на цветном принтере.

Из цветного картона вырезала полукруг фигурными ножницами, картинки по контуру обрезала теми же ножницами.

Соединила листы картона голубой ленточкой, завязав на обложке бант.

С помощью двустороннего скотча вклеила вырезанные картинки, начиная с самых первых сказок,которые читают детям: «Репка»,»Теремок» и т. д.

На цветной бумаге распечатала название сказок и отрывки из детских произведений, которые отражают суть картинки.

Распределив все части по своим местам, собрала книгу, приклеив на обложку название.

Ну, а потом мы с ребенком наслаждались чтением и просмотром произведений.

Книжка — самоделка «Загадки» В рамках познавательного — творческого проекта «Осень золотая», мы с детьми изготовили книжки — самоделки с загадками про овощи и фрукты.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришли продукты?» Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй. Задачи: -формировать предпосылки.

Источник

Мастер-класс «Книжки малышки своими руками»

Антонина Чубара
Мастер-класс «Книжки малышки своими руками»

Праздник книжки

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

23 апреля — символическая дата мировой литературы. Мне всегда было интересно, как будет выглядеть книга, сделанная своими руками. Я предложила малышам сделать книжки. Они согласились сразу. Работали увлеченно, с желанием. Книги получились хорошими. А самое главное, ребята их с удовольствием рассматривают и рассказывают знакомые сказки.

Читайте также:  Материал для холста своими руками

Предлагаю легкий мастер-класс по изготовлению книжек малышек. Ребята выбрали любимые русские народные сказки.Для работы нам потребовалось:

1. Альбомная белая бумага.

3. Мелки масляной пастели.

5. Шерстяные нитки.

6. Готовые силуэты персонажей сказок.

7. Цветная шерсть.

8. Цветные салфетки.

9. Цветная бумага.

Мы подобрали весь необходимый материал для работы.

Книжка малышка «Репка».

Форму книг выбирали вместе с детьми. Вырезал взрослый. Для книги «Репка» выбрали прямоугольную форму. Сложили пополам. У книги только две странички.

На верхней половинке обложки вырезали силуэт репки.

Дети работали сообща.

Репку сделали из салфетки так, чтоб она выглядела как объемная. А листья выполнили обрывной аппликацией из цветной бумаги.

Ботву (листья) репки сделали и на верхней части книги, и на внутренней.

Внизу приклеили кармашек для персонажей.

На обложке из зеленых ниток приклеили траву.

Из цветных салфеток скрутили жгутики и наклеили заборчик. На забор приклеили кувшинчик красный.

Персонажей украшали цветными карандашами, салфетками цветными,цветной бумагой.

Животных «одевают» шерстью, используя клей.

Книжку малышку «Теремок» делать легче.

Форму книги вырезали в форме домика.

Дети раскрашивали силуэты персонажей цветными карандашами и масляной пастеьлю.

Дети с удовольствием рассматривают ее.

Книжка малышка «Колобок».

Дети также использовали цветные карандаши, цветную бумагу.

Книжка малышка «Курочка ряба».

Ребята силуэты раскрашивали и наклеивали цветную бумагу.

Вот так мы пополнили свой книжный уголок. Дети с удовольствием их берут для рассматривания.

Мои книжки-малышки Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:.

Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет) Дошкольное детство играет важную роль в формировании того,каким станет ребенок. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через.

Книжки-малышки Книжки-малышки. В нашем детском саду с успехом прошла литературная неделя. Успели мы немало. И конкурс чтецов, и литературная викторина.

Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто. 17 февраля – день рождения Агнии Барто. Ее стихи знает каждый человек в нашей.

Мастер-класс «Атрибуты своими руками» К детскому утреннику посвященного нашим мамам,в нашей второй младшей группе, по сценарию задумалось, что наши девочки будут цыплятками,.

Мастер-класс «Книга своими руками» Данный мастер — класс предназначен для проведения на тематическом родительском собрании, посвященном проблемам освоения детьми материала.

Мастер-класс «Массажер своими руками» 1. Предлагаю вашему вниманию массажер сделанный из контейнеров от киндер — сюрприза. Для изготовления такого массажера не потребуется много.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Молочный зубик» Мастер – класс по изготовлению книжки- малышки «Молочный зубик» Нам понадобится: -Ткань «Атлас», атласная косая бейка, белый шнурок, черная.

Мастер-класс «Штампики своими руками» Рисование- это любимый вид деятельности детей, посещающих детское дошкольное учреждение. Использование нетрадиционных методов рисования.

Книжки-малышки руками родителей совместно с детьми Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию презентацию книжек — малышек, изготовленных родителями совместно с детьми.

Источник

Оцените статью
Своими руками