Творческий проект «Книга своими руками»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Творческий информационный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kniga_svoimi_rukami.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагоги и дети подготовительной к школе логопедической группы, родители
Выставка книжек – самоделок, фотовыставка: «Книжки, сделанные дома вместе с родителями»,совместный просмотр с детьми старшей группы видеофильмов : «Как появилась книга», «Кто и как делает книги»
Участие в данном проекте поможет детям коррекционной группы обогатить и актуализировать словарь, развивать связную речь, активизировать познавательную деятельность. Привлечение родителей повысит их интерес к воспитательно – образовательной деятельности детей в детском саду.
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к книге. Развитие свободной творческой личности ребёнка, способствование сотрудничеству детей и взрослых.
- Сформировать у детей интерес к книге, как мотив подготовки к чтению.
- Закреплять представления детей о жанровых особенностях произведений.
- Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности.
- Познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек.
- Закреплять правила культурного общения с книгой, поведения в библиотеке, книжном уголке.
- Закреплять знания детей о строении книги.
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки в процессе изготовления книг.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Источник
Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»
Шибанова Ирина
Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»
Мастер класс
«Книжки-малышки своими руками»
Автор работы: Шибанова Ирина Ивановна.
Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:
— способствует развитию творчества дошкольников;
— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
— синхронизирует работу обеих рук;
— формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат — первая и очень важная ступень детского творчества.
Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.
Описание процесса изготовления книжки-малышки:
1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.
2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.
3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.
4. Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и складываем пополам.
5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.
6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.
7. Далее из старых раскрасок или детских журналов вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.
8. Книжка-малышка готова!
Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.
Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.
Желаю удачи и творческих успехов!
Пластилинография «Лиса и волк» Наша работа. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение,формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать.
Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.
Источник
Проект «Книжка своими руками»
Караваева Татьяна Асламбековна
Проект «Книжка своими руками»
Описание проекта
1 Название проекта: «Книжка своими руками»
2 Тема проекта: совместная работа с родителями по созданию книжки своими руками.
3 Проблемное поле: Снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей.
Как поднять интерес к чтению художественной литературы, словотворчеству.
4 Сфера использования: Материалы могут быть востребованы и использованы в практике работы ДОУ, начальной школы, учреждений дополнительного образования, в практике семейного воспитания.
5 Круг пользователей: Субъекты управления ДОУ (руководитель ДОУ, старший воспитатель, руководитель изобразительной деятельности, педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители.
6 Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе создания книжки.
7 Задачи: • Учить детей взаимодействовать между собой и с родителями для достижения общей цели
• Дать представление о видах книг и литературных жанрах, о процессе создания книжек.
• Подбор, чтение и разучивание стихотворения или пересказ сказки — рассказа, или составление описательного рассказа
• Самостоятельная аппликация или аппликация, сделанная совместно с родителями
8 Ожидаемые результаты от внедрения:
• Бережное отношение и интерес к книге, к художественной литературе.
• Вовлечение родителей в образовательный процесс ДС и решение задач развития детей вместе с их семьями.
• Рост интереса к самостоятельной и совместной деятельности с родителями дома.
• Развитие речевой активности ребенка.
• Формирование у детей саморегуляции собственных действий и ответственности за них.
• Организация предметно-развивающей среды ДОО по проблеме, отвечающей требованиям ФГОС.
• Отработанная система взаимодействия с социумом.
9 Актуальность проекта: Проектнаправлен на решение новых — социальных запросов и задач Стандарта дошкольного образования:
• Обеспечения познавательных условий и безопасности ребёнка.
• Обеспечения условий расширения общего мировоззрения дошкольников.
• Объединения воспитания и обучения в целостный образовательный процесс.
• Формирование общей культуры личности детей.
• Обеспечение психолого – педагогической поддержки семей и повышения её компетентности в вопросах развития и образования.
6 Сценарий совместной деятельности по реализации задач
— продумывание шагов по достижению цели;
— поиск и сбор информации;
— разработка плана-сценария проведения мероприятий;
— определение сроков мероприятий, состава их участников и приглашенных;
— определение необходимых ресурсов;
— распределение обязанностей каждого;
— привлечение специалистов и родителей;
— распределение домашнего задания
Новизна проекта: Новизна проекта состоит в том,что он полностью основан на принципах ФГОС ДОО:
Учитывает индивидуальные потребности ребёнка.
Содействует сотрудничеству детей и взрослых.
Обеспечивает поддержку инициативы детей.
7 Описание продукта, полученного в результате проекта:
Оформление выставки книжек в музыкальном зале — Обмен книжками для более близкого знакомства с книгами других групп
Создание электронной книги для родителей и детей, как ЭОР по материалам книжек-самоделок
8 Вид проекта: творческий, познавательно-речевой, краткосрочный; групповой
9 Состав участников: Дети, педагоги, родители, руководитель изобразительной деятельности, родители
10 Непосредственно образовательная деятельность:
№ Название образовательной деятельности Содержание Задачи
Социально – коммуникативное развитие
1.Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга»
2. Рассматривание театрализованных книг. Провести беседу с детьми старшего возраста о том, как создаются книги и какие виды книг и литературные жанры бывают
Сюжетно –ролевая игра:
1. «Книжный магазин».
2. «Поездка в театр»
2. «Волк и семеро козлят»
Развивать сообразительность и умение самостоятельно решать поставленную задачу
2 Физическое развитие
Гимнастика для укрепления мышц глаз
Подвижная игра «Бабка – Ёжка».
Дидактическая игра «Узнай из какой сказки?» Накапливать и обогащать двигательный опыт детей
3 Познавательное развитие 1. Подклеивание, реставрация старых книг
2. «Делаем книгу своими руками»
1.Рисование на тему: «Моя любимая сказка».
1. Лепка по сказке «Три медведя».
2. Лепка по сказке «Мебель для медведей». Расширять и уточнять представления детей о книгах и о её роли в жизни человека;
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность
1.Ознакомление со сказками: «Кошкин дом», «Машенька и медведь», «Серебряное копытце».
2.Прослушивание аудиосказок: «Волк и семеро козлят», «Хитрая лиса».
Консультация для родителей «уголок творчества дома», «Как рисовать с ребенком»
Изготовление детьми и родителями костюмов к театрализованному представлению. Развивать художественно – творческие способности детей;
Развивать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.
6 Речевое развитие Пересказ (отрывка) сюжета из сказки «Красная шапочка» Ш. Перро Развивать свободное общение со взрослыми и детьми
11 Дополнительная информация необходимая для реализации проекта
12 Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: Книжкидля рассматривания разных видов: сборники стихов, энциклопедии, познавательные тематические книги, сборники сказок, авторские книги; интернет, книги, библиотека детского сада или группы;
проектор, интернет и т. п.
13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1 неделя
№ Этап Содержание Сроки
1 Информационный Поиск и сбор информации 1 день
2 Аналитический Анализ информации, ресурсов, возможностей дня
3 Основной Реализация плана проведения мероприятий 2 дня
4 Презентационный 1. Оформление выстав-ки книжек в музы-кальном зале — Обмен книжками для более близкого знакомства с книгами других групп
2. Создание электрон-ной книги для роди-телей и детей, как ЭОР по материалам книжек-самоделок 2 дня
5 Контрольный Рефлексия 10-15 минут
14 Организационные формы работы над проектом
№ Формы работы Название Сроки
1 НОД «Книга – лучший друг!»
Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга»
«Делаем книгу своими руками»
Рисование на тему: «Моя любимая сказка».
Лепка по сказке «Три медведя».
Лепка по сказке «Мебель для медведей».
Ознакомление со сказками: «Кошкин дом», «Машенька и медведь», «Серебряное копытце».
Прослушивание аудиосказок: «Волк и семеро козлят», «Хитрая лиса».
Пересказ (отрывка) сюжета из сказки «Красная шапочка» Ш. Перро Вторник
3 Экспериментирование, моделирование Рассматривание театрализованных книг.
Подклеивание, реставрация старых книг Среда
5 Самостоятельная работа детей Работа детей с трафаретом.
Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». Понедельник-пятница
6 Взаимодействие с родителями Поиск и сбор информации, помощь в подготовке к выставке самодельных книжек. Ежедневно
7 Групповое обсуждение Формулирование выводов с детьми: что узнали нового, что было самым интересным, что бы еще хотели узнать. Пятница
15 Форма представления результатов Картотека, выставка.
Структура развивающей предметно – пространственной среды проекта:
Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста:
— образовательное пространство насыщено средствами обучения и воспитания;
Развивающая предметно-пространственная среда трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Дополнительные возможности реализованного проекта
Проект внесёт свой вклад в развитие воспитательно-образовательной системы ДОО, даст толчок к активному поиску новых подходов к организации образовательного процесса и практической реализации идей новой образовательной стратегии; расширит возможности детей в выборе деятельности в соответствии с их интересами.
Описание выполняемых работ, закупаемых товаров и услуг, их целевое назначение
Содержание Закупаемые товары и услуги Целевое назначение
Программно-методическое обеспечение. Учебно-методическая, научно-методическая, психолого-педагогическая литература. Пополнение научно-методической базы проекта.
Разработка диагностического инструментария (критериев, показателей) для отслеживания уровня индивидуального развития познавательных интересов, развивающей предметно – пространственной среды. Расходные материалы, канцелярские товары. Оснащение процесса оценки индивидуального развития детей, оценки педагогических действий.
Фотоотчёт «Книжка — малышка своими руками» Представляю вашему вниманию книжку-малышку «Теремок», которую сделали дети моей группы. Возраст детей 5-6 лет. Цель. Формирование у детей.
Фотоотчёт о проведении акции «Книжка-малышка своими руками» с родителями воспитанников младшей группы Ко дню Российской печати. Цель: вовлечь родителей в процесс совместного творчества, обогатить детскую групповую библиотеку, интересными книгами,.
Консультация для педагогов и родителей «Книжка-малышка своими руками» Книжка-малышка — маленькая книжечка на определённую тему изготавливая которую малыш закрепляет свои знания, это что-то родное, тёплое, маленькое,.
Проект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.
Проект «Мультфильм своими руками» Видео «Козленок, который научился считать до десяти» Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.
Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.
Развивающая книжка своими руками Дорогие коллеги! Продолжая тему»Развивая пальчики-развиваем речь», хочу представить вашему вниманию развивающую книжку, которую сшила мама.
Книжка-малышка своими руками «Такие разные насекомые» Делая подборку стихов по лексической теме «Насекомые» у меня появилась идея сделать что — то необычное: не просто почитать детям, а оформить.
Источник