Книжка своими руками подготовительная группа

Творческий проект «Книга своими руками»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Творческий информационный проект для детей подготовительной к школе логопедической группы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kniga_svoimi_rukami.docx 18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педагоги и дети подготовительной к школе логопедической группы, родители

Выставка книжек – самоделок, фотовыставка: «Книжки, сделанные дома вместе с родителями»,совместный просмотр с детьми старшей группы видеофильмов : «Как появилась книга», «Кто и как делает книги»

Участие в данном проекте поможет детям коррекционной группы обогатить и актуализировать словарь, развивать связную речь, активизировать познавательную деятельность. Привлечение родителей повысит их интерес к воспитательно – образовательной деятельности детей в детском саду.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников. Воспитание любви и бережного отношения к книге. Развитие свободной творческой личности ребёнка, способствование сотрудничеству детей и взрослых.

  • Сформировать у детей интерес к книге, как мотив подготовки к чтению.
  • Закреплять представления детей о жанровых особенностях произведений.
  • Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности.
  • Познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек.
  • Закреплять правила культурного общения с книгой, поведения в библиотеке, книжном уголке.
  • Закреплять знания детей о строении книги.
  • Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки в процессе изготовления книг.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Источник

Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Шибанова Ирина
Мастер-класс «Книжки-малышки своими руками»

Мастер класс

«Книжки-малышки своими руками»

Автор работы: Шибанова Ирина Ивановна.

Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

— способствует развитию творчества дошкольников;

— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизирует работу обеих рук;

— формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат — первая и очень важная ступень детского творчества.

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.

4. Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и складываем пополам.

5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.

6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.

7. Далее из старых раскрасок или детских журналов вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.

8. Книжка-малышка готова!

Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.

Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.

Желаю удачи и творческих успехов!

Пластилинография «Лиса и волк» Наша работа. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение,формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Источник

Проект «Книжка своими руками»

Караваева Татьяна Асламбековна
Проект «Книжка своими руками»

Описание проекта

1 Название проекта: «Книжка своими руками»

2 Тема проекта: совместная работа с родителями по созданию книжки своими руками.

3 Проблемное поле: Снижение интереса к произведениям художественной литературы детей и родителей.

Как поднять интерес к чтению художественной литературы, словотворчеству.

4 Сфера использования: Материалы могут быть востребованы и использованы в практике работы ДОУ, начальной школы, учреждений дополнительного образования, в практике семейного воспитания.

5 Круг пользователей: Субъекты управления ДОУ (руководитель ДОУ, старший воспитатель, руководитель изобразительной деятельности, педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители.

6 Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе создания книжки.

7 Задачи: • Учить детей взаимодействовать между собой и с родителями для достижения общей цели

• Дать представление о видах книг и литературных жанрах, о процессе создания книжек.

• Подбор, чтение и разучивание стихотворения или пересказ сказки — рассказа, или составление описательного рассказа

• Самостоятельная аппликация или аппликация, сделанная совместно с родителями

8 Ожидаемые результаты от внедрения:

• Бережное отношение и интерес к книге, к художественной литературе.

• Вовлечение родителей в образовательный процесс ДС и решение задач развития детей вместе с их семьями.

• Рост интереса к самостоятельной и совместной деятельности с родителями дома.

• Развитие речевой активности ребенка.

• Формирование у детей саморегуляции собственных действий и ответственности за них.

• Организация предметно-развивающей среды ДОО по проблеме, отвечающей требованиям ФГОС.

• Отработанная система взаимодействия с социумом.

9 Актуальность проекта: Проектнаправлен на решение новых — социальных запросов и задач Стандарта дошкольного образования:

• Обеспечения познавательных условий и безопасности ребёнка.

• Обеспечения условий расширения общего мировоззрения дошкольников.

• Объединения воспитания и обучения в целостный образовательный процесс.

• Формирование общей культуры личности детей.

• Обеспечение психолого – педагогической поддержки семей и повышения её компетентности в вопросах развития и образования.

6 Сценарий совместной деятельности по реализации задач

— продумывание шагов по достижению цели;

— поиск и сбор информации;

— разработка плана-сценария проведения мероприятий;

— определение сроков мероприятий, состава их участников и приглашенных;

— определение необходимых ресурсов;

— распределение обязанностей каждого;

— привлечение специалистов и родителей;

— распределение домашнего задания

Новизна проекта: Новизна проекта состоит в том,что он полностью основан на принципах ФГОС ДОО:

Учитывает индивидуальные потребности ребёнка.

Содействует сотрудничеству детей и взрослых.

Обеспечивает поддержку инициативы детей.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта:

Оформление выставки книжек в музыкальном зале — Обмен книжками для более близкого знакомства с книгами других групп

Создание электронной книги для родителей и детей, как ЭОР по материалам книжек-самоделок

8 Вид проекта: творческий, познавательно-речевой, краткосрочный; групповой

9 Состав участников: Дети, педагоги, родители, руководитель изобразительной деятельности, родители

10 Непосредственно образовательная деятельность:

№ Название образовательной деятельности Содержание Задачи

Социально – коммуникативное развитие

1.Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга»

2. Рассматривание театрализованных книг. Провести беседу с детьми старшего возраста о том, как создаются книги и какие виды книг и литературные жанры бывают

Сюжетно –ролевая игра:

1. «Книжный магазин».

2. «Поездка в театр»

2. «Волк и семеро козлят»

Развивать сообразительность и умение самостоятельно решать поставленную задачу

2 Физическое развитие

Гимнастика для укрепления мышц глаз

Подвижная игра «Бабка – Ёжка».

Дидактическая игра «Узнай из какой сказки?» Накапливать и обогащать двигательный опыт детей

3 Познавательное развитие 1. Подклеивание, реставрация старых книг

2. «Делаем книгу своими руками»

1.Рисование на тему: «Моя любимая сказка».

1. Лепка по сказке «Три медведя».

2. Лепка по сказке «Мебель для медведей». Расширять и уточнять представления детей о книгах и о её роли в жизни человека;

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

1.Ознакомление со сказками: «Кошкин дом», «Машенька и медведь», «Серебряное копытце».

2.Прослушивание аудиосказок: «Волк и семеро козлят», «Хитрая лиса».

Консультация для родителей «уголок творчества дома», «Как рисовать с ребенком»

Изготовление детьми и родителями костюмов к театрализованному представлению. Развивать художественно – творческие способности детей;

Развивать навыки коллективной работы, умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом.

6 Речевое развитие Пересказ (отрывка) сюжета из сказки «Красная шапочка» Ш. Перро Развивать свободное общение со взрослыми и детьми

11 Дополнительная информация необходимая для реализации проекта

12 Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: Книжкидля рассматривания разных видов: сборники стихов, энциклопедии, познавательные тематические книги, сборники сказок, авторские книги; интернет, книги, библиотека детского сада или группы;

проектор, интернет и т. п.

13 Планируемое время на реализацию проекта по этапам 1 неделя

№ Этап Содержание Сроки

1 Информационный Поиск и сбор информации 1 день

2 Аналитический Анализ информации, ресурсов, возможностей дня

3 Основной Реализация плана проведения мероприятий 2 дня

4 Презентационный 1. Оформление выстав-ки книжек в музы-кальном зале — Обмен книжками для более близкого знакомства с книгами других групп

2. Создание электрон-ной книги для роди-телей и детей, как ЭОР по материалам книжек-самоделок 2 дня

5 Контрольный Рефлексия 10-15 минут

14 Организационные формы работы над проектом

№ Формы работы Название Сроки

1 НОД «Книга – лучший друг!»

Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга»

«Делаем книгу своими руками»

Рисование на тему: «Моя любимая сказка».

Лепка по сказке «Три медведя».

Лепка по сказке «Мебель для медведей».

Ознакомление со сказками: «Кошкин дом», «Машенька и медведь», «Серебряное копытце».

Прослушивание аудиосказок: «Волк и семеро козлят», «Хитрая лиса».

Пересказ (отрывка) сюжета из сказки «Красная шапочка» Ш. Перро Вторник

3 Экспериментирование, моделирование Рассматривание театрализованных книг.

Подклеивание, реставрация старых книг Среда

5 Самостоятельная работа детей Работа детей с трафаретом.

Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». Понедельник-пятница

6 Взаимодействие с родителями Поиск и сбор информации, помощь в подготовке к выставке самодельных книжек. Ежедневно

7 Групповое обсуждение Формулирование выводов с детьми: что узнали нового, что было самым интересным, что бы еще хотели узнать. Пятница

15 Форма представления результатов Картотека, выставка.

Структура развивающей предметно – пространственной среды проекта:

Насыщенность среды соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста:

— образовательное пространство насыщено средствами обучения и воспитания;

Развивающая предметно-пространственная среда трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Дополнительные возможности реализованного проекта

Проект внесёт свой вклад в развитие воспитательно-образовательной системы ДОО, даст толчок к активному поиску новых подходов к организации образовательного процесса и практической реализации идей новой образовательной стратегии; расширит возможности детей в выборе деятельности в соответствии с их интересами.

Описание выполняемых работ, закупаемых товаров и услуг, их целевое назначение

Содержание Закупаемые товары и услуги Целевое назначение

Программно-методическое обеспечение. Учебно-методическая, научно-методическая, психолого-педагогическая литература. Пополнение научно-методической базы проекта.

Разработка диагностического инструментария (критериев, показателей) для отслеживания уровня индивидуального развития познавательных интересов, развивающей предметно – пространственной среды. Расходные материалы, канцелярские товары. Оснащение процесса оценки индивидуального развития детей, оценки педагогических действий.

Фотоотчёт «Книжка — малышка своими руками» Представляю вашему вниманию книжку-малышку «Теремок», которую сделали дети моей группы. Возраст детей 5-6 лет. Цель. Формирование у детей.

Фотоотчёт о проведении акции «Книжка-малышка своими руками» с родителями воспитанников младшей группы Ко дню Российской печати. Цель: вовлечь родителей в процесс совместного творчества, обогатить детскую групповую библиотеку, интересными книгами,.

Консультация для педагогов и родителей «Книжка-малышка своими руками» Книжка-малышка — маленькая книжечка на определённую тему изготавливая которую малыш закрепляет свои знания, это что-то родное, тёплое, маленькое,.

Проект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.

Проект «Мультфильм своими руками» Видео «Козленок, который научился считать до десяти» Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Развивающая книжка своими руками Дорогие коллеги! Продолжая тему»Развивая пальчики-развиваем речь», хочу представить вашему вниманию развивающую книжку, которую сшила мама.

Книжка-малышка своими руками «Такие разные насекомые» Делая подборку стихов по лексической теме «Насекомые» у меня появилась идея сделать что — то необычное: не просто почитать детям, а оформить.

Источник

Читайте также:  Кран течет ремонт своими руками
Оцените статью
Своими руками