- ТОП-10 MAAM: Тактильная книжка своими руками
- Учиться помогает любимый Винни-Пух
- Театр «Репка»
- Книга, которая лечит
- Сказки на ночь
- Уроки математики
- Из жизни насекомых
- Для самых маленьких
- Из шерсти и фетра
- Книга руками детворы
- Тактильная книга своими руками учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
- Методическое пособие «Тактильная книга для творчества»
ТОП-10 MAAM: Тактильная книжка своими руками
История книги начиналась с рукотворных изданий. Книга, сделанная своими руками, всегда ценилась очень дорого. Маленький человек повторяет в своем развитии путь всего человечества. Ещё не умея читать, детсадовцы знакомятся с миром книги по необычным книжкам, изготовленным для них талантливыми и заботливыми руками педагогов и родителей. Книжкам, которые так интересно рассмотреть, пощупать, проверить, как все там устроено и работает.
Все самодельные книжки, представленные сегодня в нашем ТОПе, развивают мелкую моторику пальцев и тактильные ощущения.
Учиться помогает любимый Винни-Пух
Книжка Милены Хабаровой из Волгограда расскажет историю Винни-Пуха и его друзей малышам, которые ещё не умеют читать. Узнать тайны неразлучных Винни и Пятачка можно, лишь научившись ловко застегивать и расстегивать многочисленные пуговки, крючочки, замочки, завязывать и развязывать веревочки, шнурки и ленточки, которые Винни-Пух хранит в горшочке из-под меда. Первое фото нашего топа также из этой удивительной книжки.
Театр «Репка»
Валентина Владимировна Кузьменко, воспитатель детского сада «Золотинка» села Соловьевск Тындинского района Амурской области, шаг за шагом разворачивает перед маленькими слушателями сюжет сказки «Репка».
Книга, которая лечит
Дидактическая тактильная книга «Домашние животные», которую изготовила с коллегами Елена Терехова из Кемерово, помогает познавать мир малышам с проблемами зрения.
Сказки на ночь
Сенсорная книжка-подушка Анны Ивановны Шаманиной, педагога детского сада № 39 «Росинка» города Кургана, после рассматривания сказок, игры и укладывания спать Принцессы на горошине сама послужит мягкой подушкой для малыша.
Уроки математики
Съедобные цифры из книжки Ольги Пызиной, воспитателя детского сада № 6 «Родничок» Оленегорска Мурманской области, точно заставят малышей выучить счет.
Из жизни насекомых
Книжка Натальи Сидор, воспитателя из Перми, поможет выучить повадки насекомых.
Для самых маленьких
Галина Феклисова, воспитатель детского сада №3 из Тула, соорудила свою развивающую игру «Мягкая книжка для малышки» для самых юных детсадовцев.
Татьяна Колесникова, педагог студии раннего развития «Радужное детство» из города Витебска, также постаралась для малышей. С её мягкой сенсорной книжкой детворе придется повозиться.
Из шерсти и фетра
«Умная книга малышам» связана из шерсти умелыми руками Надежды Поваляевой, воспитателя детского сада №11 «Яблонька» города Канска Красноярского края.
Книга руками детворы
А вот книга «Пластилинография» составлена Татьяной Алиевой, воспитателем детского сада № 40 «Антошка» из города Смоленска из работ детворы.
Источник
Тактильная книга своими руками
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
А одна из главных наших задач в работе с детьми – это создавать условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического развития, мог бы развивать способности, данные ему от природы.
В работе с такими детьми я активно использую не только игры и игрушки фабричного производства. Мы с коллегами создаем сенсорные стенды, коврики и книги.
Одно из моих творений – Тактильная книга . Это разноцветная книга с рисунками , которые выполнены из различных материалов, максимально приближенных к оригиналу. Для этого при изготовлении тактильной книги использовались различные виды рукоделия, бросовый материал и т. д.
Читая тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы пальчиками, любой ребенок знакомится со красотой окружающего мира, природными явлениями, животным миром, культурными достопримечательностями и пр. нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. С помощью моей книги ребенок впервые получает представление об очень крупных или, наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях.
Главная функция этой книги – помощь ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира. По словам доктора педагогических наук В. П. Ермакова, широкое использование тактильной книги в учебно-воспитательном процессе «позволяет детям приобщиться к научному познанию, расширить свой художественный и социальный опыт».
К сожалению, изготовление тактильных книг – процесс долгий и трудоемкий. К созданию моей книги я приобщила и родителей своих воспитанников. Спасибо им большое за помощь в изготовлении тактильной книги, которую я назвала «Книга умелых ручек»
Источник
Методическое пособие «Тактильная книга для творчества»
Ирина Булатович
Методическое пособие «Тактильная книга для творчества»
Развивающая книга — это удивительное пособие. Сделанное своими руками с любовью, оно хранят в себе частичку души и тепло рук мастера. С его помощью можно играть и учить ребенка одновременно.
Это веселое, интересное и комфортное обучение! Творческие, а главное полезные задания, разработанные в соответствии с ФГОС ДО, в которых учтены психологические особенности дошколят. Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции, творческие способности и умение применять полученные знания. Пособие рекомендовано детям от 4 до 8 лет.
Наличие предметных, мобильных картинок в книге повысит интерес дошкольников к познанию нового, позволит активизировать речевую деятельность, мыслительные процессы, творческие способности. Данное пособие поможет в работе педагогов дошкольных организаций, родителям в развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста.
Основная цель тактильной книги — развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения, творческих способностей детей дошкольного возраста.
— развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
— способствовать развитию психических функций, воображения, творческих способностей;
— формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, материал;
— воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
Это методическое пособие в большей части может использоваться для развития мелкой моторики, развитие психических функций, анализа эмоциональной сферы, творческих способностей у детей дошкольного возраста. Книга изготовлена с учетом возрастных особенностей детей.
Пособие представляет собой папку с ламинированными листами, состоящую из 10 страниц разных цветов, размером 22 на 29 см (А4). На обложке надпись «Тактильная книга».
Данное пособие педагоги ДОО могут использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, а также предоставлять детям эту книгу для индивидуальных игр и творческих проявлений.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Пособие позволяет решать задачи в совместной деятельности взрослого и детей, коррекционно – развивающей работы, самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников,.
Творческие находки
1. Оригинальность идеи – создание книги из качественного материала.
2. Вариативность предложенных игр и упражнений позволяют решать комплексно обучающие,развивающие и воспитательные задачи: развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, цветовое восприятие, творческое воображение, творческие навыки.
3. Широкий спектр использования пособия,его полифункциональность: помимо представленных методических рекомендаций педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по другим образовательным областям.
4. Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.
5. Предложенный материал подобран в соответствии с программными задачами.
6. Данное пособие может быть предложено родителям для занятий с ребенком дома.
К каждой странице тактильной книги подобраны художественное слово (стихи и загадки, картинки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Дидактические задачи: развивать тактильную чувствительность; активизировать речевые навыки; развивать творческие способности.
Игровое действие. Поиск «спрятавшегося» предмета или животного.
Правила. Искать предмет соответствующей по форме, цвету.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения,дает ответ: «Лев, цветок, др.» Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь?». Затем педагог предлагает потрогать детали, дорисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Время года «Осень»
Дидактические задачи: развивать воображение детей, познавательные потребности, творческие способности; активизировать речевые навыки ребенка.
Игровое действие. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Правила. Подумать и сказать, что изображен на картинке, дополнить сюжет.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На какое время года это похоже? На что похожа та или иная деталь? И др.». Затем педагог предлагает дорисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Время года «Весна» («Веточка с бутонами»)
Дидактические задачи: развивать воображение, активизировать речь, творческие способности ребенка.
Игровое действие. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Правила. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь?». Затем педагог предлагает дорисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Дидактические задачи: развивать воображение, тактильную чувствительность;, активизировать речь, творческие способности ребенка.
Игровое действие. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь? Где это может находиться? Что с этими предметами можно сделать?». Затем педагог предлагает дорисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Дидактические задачи: развивать воображение, активизировать речь, творческие способности ребенка.
Игровое действие. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь? Где это может находиться?». Затем педагог предлагает дорисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Дидактические задачи: развивать воображение; активизировать речь; творческие способности, тактильную чувствительность ребенка.
Игровое действие. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь? Где это может находиться?». Затем педагог предлагает дорисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Время года «Зима» («Антарктида»)
Дидактические задачи: развивать воображение; активизировать речь; творческие способности, тактильную чувствительность ребенка.
Игровое действие. Придумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь? Где это может находиться?». Затем педагог предлагает до рисовать сюжет картинки и озаглавить ее.
Дидактические задачи: формировать знания о мире эмоций; развивать воображение; тактильную чувствительность и мелкую моторику; активизировать речь; творческие способности ребенка.
Игровое действие. Подумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет при помощи рисования, нарисовать свое настроение.
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, нарисовать свое настроение.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Затем педагог предлагает нарисовать ребенку свое настроение, выразить эмоции, заплести косички или сделать хвостики из материала, который находится на листе.
Дидактические задачи: формировать знания о мире эмоций; развивать воображение, активизировать речь, творческие способности ребенка.
Игровое действие. Подумать и рассказать, что изображено на картинке, дополнить сюжет, нарисовать свое настроение.
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, нарисовать свое настроение.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Затем педагог предлагает нарисовать ребенку свое настроение, нарисовать ребенку свое настроение, выразить эмоции,
Дидактические задачи: развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; активизировать речь детей.
Игровое действие. Подумать и рассказать, что можно сделать с данным материалом
Правила. Рассказать, что изображено на картинке, предложить варианты игры.
Ход игры.Педагог предлагает ребенку: «Что изображено на картинке? Как ты думаешь?». Ребенок думает, делает свои предположения, дает ответ. Если ребенок затрудняется, педагог может назвать яркую деталь картинки,задать вопрос: «На что похожа та или иная деталь? Где это может находиться?». Затем педагог предлагает ребенку завязать бантики, дорисовать, стебель цветам, собрать бусы. В процессе собирания бус, можно задать вопрос о размере бусин, какие на ощупь, из какого материала.
«Волшебный зонтик». Методическое пособие для детей дошкольного возраста Цель: развитие связной речи детей и речевого творчества, мышления и воображения, закрепление знаний детей о временах года, времени суток,.
Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.
Методическое пособие «Книга из фетра» по произведению А. Барто «Игрушки» Методическое пособие «Книга из фетра. Агния Барто «Игрушки» Автор пособия: воспитатель Сизова Марина Александровна Цель: Формирование.
Методическое пособие для центра патриотического воспитания «Бабушкин сундук» 1.0 Введение 1.1Актуальность: Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю,.
Методическое пособие для родителей «Установление границ дозволенного» Практическое руководство посвящено проблеме конфликтного поведения детей до-школьного возраста. В работе представлены правила установления.
Методическое пособие для логопедических занятий «Кубик-помогайка» Игра-основной вид деятельности дошкольника. При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении.
Программа проектной деятельности «Тактильная книга как средство познания окружающего мира» 1. Нормативно-правовая и документальная основа: -Закон Российской Федерации «Об образовании». — Федеральный государственный образовательный.
Презентация пособия «Тактильная книга для детей с ОВЗ» Данное пособие поможет в работе педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста со слабым зрением, а также для общего.
Дидактическое пособие «Тактильная книга» в работе педагога-психолога дея тактильной книги не нова. На страницах Интернета можно найти разные её варианты. Однако большинство из них недолговечны, быстро изнашиваются,.
Дидактическая игра «Времена года. Тактильная книга» Дидактическая игра «Времена года» Целью занятий с тактильной книгой по развитию осязания и мелкой моторики является формирование и развитие.
Источник