Изготовление книги по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», с использованием нетрадиционных техник рисования
Евгения Кириллова
Изготовление книги по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», с использованием нетрадиционных техник рисования
Изготовление книги по сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»,с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание и наблюдение за золотой рыбкой, живущей в аквариуме в группе.
Цели:
1. *Закрепить с детьми освоенные техники рисования: рисование пальчиками, ватными палочками, поролоном.
*Учить детей анализировать натуру, выделять ее признаки, особенности.
2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, цветовосприятие.
3. Обогащать речь детей эмоционально-окрашенной лексикой, эстетическими терминами через знание содержания сказок А. С. Пушкина.
Материалы:
1. Альбомный лист тонированный формата А 4.
2. Набор гуашевых красок, цветной клейстер.
4. Стаканчик с водой.
5. Поролоновая губка с прищепкой, ватные палочки, гофрированный картон.
7. Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыб-ке».
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель. Ай, потешить вас сказочкой?
А сказочка чудесная:
Есть в ней дива дивные,
(Открывается занавес. Сидят девицы.)
Воспитатель. «Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Вовсе время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Царь (ребенок). «Здравствуй, красная девица, —
Говорит он: — Будь царица,
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Воспитатель. Ребята, вы узнали из какой сказки этот сюжет?
Дети. Да. Этот отрывок из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне, о прекрасной царевне лебеди».
Воспитатель. Продолжаем слушать сказки.
«В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
«Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
— А теперь узнали из какой сказки эта злая царица?
Дети. Из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Воспитатель. «…Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась – и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела…»
— Из какого произведения этот сюжет?
Дети. «Сказка о золотом петушке».
Воспитатель. Послушайте еще один отрывок.
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод…»
— Ребята, а эти герои из какой сказки?
Дети. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы все сказки назвали правильно. А кто автор этих замечательных сказок?
Дети. Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт.
Воспитатель. Правильно. Ребята, вспомните, пожалуйста, что же в третий раз вытащил из моря старик?
Воспитатель. А какую рыбку? Простую?
Дети. «Не простую, а золотую. Голосом человеческим говорила». Умела исполнять желания.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, на золотую рыбку, которая живет у нас в аквариуме. Какая она красивая! А какого она цвета?
Дети. Оранжевого, немного красного.
Воспитатель. А почему ее называют «золотой»?
Дети. Она блестит, как золото.
Воспитатель. Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, бле-стит, играет, на солнышке, словно золотая. А золото, какого цвета?
Воспитатель. Значит, золотые рыбки бывают оранжевого и желтого цвета, с красноватым оттенком.
— Ребята. Мы наше занятие начали со сказок, а в сказках часто происходят превращения. Вот и мы сейчас с вами превратимся ненадолго в морских обитателей.
Физкультминутка
Улитки ползут, Дети передвигаются по кругу в полуприседе,
Свои домики везут. сложив руки за спиной.
Рогами шевелят, делают «рожки» из пальчиков, ритмично
На рыбок глядят. наклоняют голову влево-вправо.
Рыбки плывут, Передвигаются по кругу, делая гребковые
Плавниками гребут. движения руками.
Влево, вправо поворот, выполняют повороты туловища влево, вправо
А потом наоборот. и наоборот.
2. Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, напомните мне, пожалуйста, где жила золотая рыбка, которую выловил старик?
Воспитатель. Старик был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. А какого цвета бывает море, когда оно спокойное?
Дети. Синего, голубого.
Воспитатель. Вспомните, пожалуйста, всегда ли море было спокойное, голубое?
Дети. Нет не всегда. Оно было: мутным синим, неспокойным синим, почерневшим.
Воспитатель. А от чего зависело настроение моря?
Дети. От желаний старухи. Сначала она хотела новое корыто, потом новую избу, потом стать столбовою дворянкой, а в конце сказки старуха хочет быть владычицей морской.
Воспитатель. Все желания старухи исполнила золотая рыбка?
Дети. Все, кроме последнего.
Дети. Старуха была жадная и из-за своей жадности осталась опять у разбитого корыта.
Воспитатель. Правильно, ребята. Жадным быть плохо.
Ребята, скажите, а как называют человека, который рисует иллюстрации в книгах?
Дети. Иллюстратор, художник.
Воспитатель. Сейчас каждый из вас побудет ненадолго художником, иллюстратором, которому нужно нарисовать иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Но для рисования вы будете использовать не только кисточку, но те нетрадиционные способы, которыми уже владеете.
Посмотрите на столы и скажите, чем же вам придется сейчас рисовать?
Дети. Ватными палочками, поролоном, цветным клейстером, гофрированным картоном.
Воспитатель. И не забудьте, что нам помогают наши пальчики.
Что можно нарисовать палочками и пальчиками?
Дети. Чешуйки у рыбки, камушки морского дна, водоросли.
Воспитатель. А поролоновой губкой?
Воспитатель. Что можно нарисовать цветным клейстером?
Дети. Море, волны, избу, корыто.
Воспитатель. А при помощи гофрированного картона, что можно нарисовать?
Воспитатель. Не забудьте, что желтый, оранжевый, красный цвета красок можно сочетать, чтобы передать цвет рыбки. Не забудьте, что море меняло свой цвет, в зависимости от настроения рыбки и желания старухи – было синим, голубым, черным.
(Дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за работой, по необходимости оказывает индивидуальную помощь. Работа сопровождается звучанием спокойной музыки.)
3. Заключительная часть.
(Когда дети закончат рисовать, иллюстрации прикрепляются на ширму, в соответствии с содержанием сказки.)
— Какие красивые иллюстрации вы нарисовали к «Сказке о рыбаке и рыбке»! Если внимательно на них посмотреть и развесить в соответствии с содержанием сказки, то у нас получится настоящая книжка. Я думаю Александр Сергеевич Пушкин оценил бы ваше творчество.
А золотая рыбка, живущая у нас в аквариуме, все это время наблюдала за вашей работой. Ей очень понравилось, как вы сегодня потрудились, и передает вам угощение.
«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».
Мнемотаблицы: «Сказки А. С. Пушкина» Закрепляя представления о тврчестве великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы слелали такие мнемотаблицы, помогающие вспомнить.
Источник
Раннее развитие Шитьё Вторая развивающая книжка море Ткань
Вот моя вторая книжка. спасибо за вдохновение Татьяне.https://www.babyblog.ru/community/post/rukodelie/1987651 После просмотра ее замечательной книги, захотелось сделать что-то похожее для доченьки. Книга получилась толстенькой, аж в 8 листов. Размеры 21х21см, толщина 7,5см.
На обложке маяк. Можно включать в нем свет перетяжкой. Изучение сторон света.
Каждый вечер,ближе к ночи,
на маяк идёт рабочий.
Наверху фонарище —
яркий,как пожарище.
Виден он во все моря,
нету ярче фонаря.
В кармашке шнуровка корабль. Ракушки светятся в темноте.
Нет у моря-океана
Специального кармана!
А куда же тайны класть,
Чтобы тайнам не пропасть?!
Знаю! Знаю! Тайны, значит,
Океан в ракушки прячет!
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Я завидую дельфину,
он на солнце греет спину.
В море он купается,
прыгает, играется.
Мне бы рядом с ним плескаться,
очень я люблю купаться!
Мячи у дельфина на липучках, изучаем счет до пяти.
Море, утренней волной, принесёт на берег свой
И оставит для детей уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло (Ими море волны мыло);
И принцесс морских игрушки – настоящие ракушки.
Плывет, не зная страха,
Морская черепаха
Сквозь океан бескрайний
Спешит на остров дальний.
На нем разроет норку,
Песка насыплет горку.
И вскоре сотни малышат
Из яиц к воде спешат.
И пусть малы их дети,
А в панцири одеты.
Сели чайки на кита.
«В море — остров! Красота!»
Только чайкам невдомёк:
«И откуда островок?
Бьет на острове фонтан?»
Покачнулся великан,
Выдохнул: «Пока-пока!»
И не стало островка.
Кит объемный. Фонтан на перетяжке.
Я веселый осьминог,
У меня так много ног.
Семь забавных малышей,
Кружатся вокруг весь день.
Рассади их по местам,
Изучи их по цветам…
Изучаем эмоции и цвета.
Вы только взгляните на эту чудачку:
Одета медуза в балетную пачку!
Танцует медуза везде и всегда.
Медузе, как сцена морская вода.
Медуза, конечно, артистка большая.
Она балерина,но только морская!
Пальчиком передвигаем бусину в медузе. В маленьких медузах тоже лабиринтики.
Нет у бедной Черепашки
Ни штанишек, ни рубашки!
Голышом же, очевидно,
Выходить из дома стыдно!
И она на чай к знакомым
Ходит прямо вместе с домом.
Рыбка шуршит. В инете прочитала совет,что шуршит хорошо пакет для запекания в духовке, так вот складывать его надо гормошкой и не сильно много слоев.
Пузыри пускает рыбка
Под водою без конца.
Как ей это удается,
Нет ведь мыла, нет кольца?
Под водой растут Рога
Охраняют от врага.
За Рога и Рожки
Прячутся рыбёшки.
Плоский камешек на ножках
По подводной шёл дорожке.
Боком-боком, боком-боком
Семенил по дну с прискоком.
Глазки – как горошины,
Смотрят настороженно.
Я к нему рукой полез,
Он – клешню наперевес:
«Ты, дружок, меня не трогай!»
И пошел своей дорогой.
Клешнями можно ловить рыбку. За кораллом спрятался морской конек на липучке и маленький крабик. Краб из кожзама. Водоросли с бисером — мссажная дорожка для пальчиков, пришивала ниткой для бисероплетения.
Дно морское, как сундук –
Всё хранит от алчных рук,
От дурных и жадных глаз
То, что царь морской припас.
Негодуя на людей,
Не жалея кораблей,
В дни порывистых ветров
И тяжёлых облаков,
Приносящих шторм и шквал,
Царь сундук свой открывал
И ссыпал в него тогда,
Что несла ему вода,
И любой ныряльщик рад
Отыскать подводный клад.
В пещере сундук с сокровищами. Охраняет его осьминог.
Морской конёк всех удивил:
Детишек в сумке он носил!
Икру берёг, кормил, растил,
Мальков потом на свет пустил.
Вздохнул: «Свобода, наконец!»
Какой заботливый отец.
Весь мир ты можешь обойти,
Но папы лучше – не найти!
У морской акулы каждый день — заботы:
Зубы все почистить — сложная работа.
У нее их много: в несколько рядов
Тысяча опасных, остреньких зубов.
В продолжение морской темы. Сшила в подарок мальчику Вите укороченный вариант книжки. Размер страниц 19х19см.
В ходе эксплуатации нашей книги возникли некоторые нюансы, которые я попыталась исправить в новой книге. Винт у корабля теперь на кнопке, вращается лучше. Петельку на дверце сделала с запасом. Ленту для передвижения рыбок лучше брать репсовую, атласная вытянулась со временем и провисла.
Ведро сделала большое, а то дочка в маленькое пыталась все детали запихать разом. Теперь намного удобнее это делать. Для фона использовала салфетку для уборки из микрофибры, проклеела ее флизелином. Деткам очень нравится ее ручками гладить.
Шарики с цифрами выполнены из 2 слоев фетра, так вот эти слои между собой лучше склеить перед сшиванием иначе в ходе игры дочка умудрялась их скомкать поперек. И еще в этой книге специально на одном развороте разместила аппликации из пенки с блестками, так как в нашей книге осьминог блестками начал делать затяжки на ките из фетра.
Тут без изменений, только у медузы юбочка появилась.
В кораллы между слоями фетра вставлена термосалфетка для сохранения формы.
Источник