Книжка поп ап своими руками схемы

Основные конструкции и элементы для создания объемных иллюстраций для авторских книг и открыток в технике «Pop-up»

Книги с объемными выдвижными, вращающимися, самораскрывающимися, выскакивающими иллюстрациями в последнее время часто называют «Pop-up» книги. Термин «Pоp-up» возник в 60–70-е годы в США и произошел от английского «внезапно появляться», «выскакивать». Такие конструкции применяются при оформлении книг, авторских книг и фотоальбомов, открыток, рекламных буклетов.

Pоp-up – это техника создания объемных подвижных иллюстраций на основе бумажных конструкций.

Данные конструкции позволяют приводить в движение и поднимать иллюстрацию, делая ее объемной. Важная особенность всех механизмов в технике «Pоp-up» – в закрытом виде все они становятся плоскими.

Технике «Pоp-up» свойственна доступность и малая цена расходных материалов и инструментов. При этом изделия смотрятся интересно за счет сложного конструкторского и дизайнерского решения.

На современном этапе эту технику часто сочетают с техникой скрапбукинг.

В результате поиска литературных источников, мы выяснили, что о технике «Pop-up» нет учебных пособий, книг или брошюр на русском языке. Найденная нами литература по теме практически вся на иностранном языке. В сети Интернет существуют мастер-классы, форумы по изготовлению изделий в данной технике, но вся информация имеет фрагментарный характер, нет устоявшейся системы понятий, терминов, отсутствует систематизированный перечень «Pоp-up» конструкций. Кроме того, некоторые из них не имеют названий, и каждый автор использует «свои» термины, что лишь вносит путаницу в систему понятий данной техники. Авторы при ее описании и ассортимента изделий используют разные термины – объемные книги, панорамные книги, «Рop-up» книги, бумажная инженерия и т.д. Часто в сети Интернет можно встретить название техники на английском языке – «Рop-up» и русском языке – «поп-ап». В статье мы будем использовать написание на английском языке «Рop-up».

Отметим, что ведущими специалистами в области «Pop-up» в России являются Николай Немзер и Екатерина Козейкина, которые открыли свои онлайн-школы «Pop-up», обучение в которых довольно дорогое.

Вышеперечисленные факты позволяют сформулировать задачи исследования: осуществление поиска, обобщение имеющейся информации и представление ее в виде системы знаний о технике «Рop-up» для создания книг и открыток с объемными иллюстрациями для включения в систему художественного образования.

Содержание техники представим на основе следующего алгоритма: сведения из истории, необходимые материалы и инструменты, «Pop-up» конструкции и элементы, основные технологические приемы и этапы изготовления объемных иллюстраций на основе «Pop-up» конструкций.

Сведения из истории в обобщенном виде представим на основе изучения содержания статей «3D книги в СССР» (автор не указан) с сайта «Livejournal» [1], «Pop Up Books. Трехмерные книги», автор Эмиль Гузаиров с сайта «Ярмарка мастеров» [2]. Следует отметить, что данная информация имеется и на других сайтах.

В результате анализа источников следует заключить, что в истории «Рop-up» книг можно выделить три этапа:

1-й этап (ХIII–XVIII в.) – первые эксперименты по созданию подвижных объемных иллюстраций в книгах;

2-й этап (XIX–начало XX в.) – активное применение издательствами объемных подвижных иллюстраций в книгах;

3-й этап (XX–начало XXI в.) – активное применение подвижных объемных иллюстраций, в том числе в авторских книгах, открытках.

Ниже приведем информацию о применении «Рop-up» конструкций в книгах, которую считаемым необходимой для включения в процесс обучения этой технике.

В ХIII в. появились первые книги с объемными иллюстрациями: английский художник и историк Мэтью Пэрис вклеил в книгу складную карту и сконструировал вращающиеся схемы; Раймонд Луллий – каталонский миссионер, теолог, философ впервые применил подвижные бумажные части на основе дискового механизма.

В ХIV в. стал применяться механизм «turn-up», который позволял открывать слой за слоем новые картинки, а общая их часть крепилась к основной странице.

Со второй половины ХVIII в. – стало издаваться большое количество детских книг. Для привлечения покупателей издатели стали экспериментировать с различными движущимися элементами в книгах.

В 1765 г. лондонский печатник и книготорговец Роберт Сайер создал первую книгу «Harlequinade» в технике «Pop-up».

Читайте также:  Отделка сейфа деревом своими руками

В ХIХ в. книги с движущимися бумажными элементами стали продавать повсюду. Издавались они, в основном, в Германии и в Англии, стоили очень дорого.

1820 г. художник-портретист Вильям Гримальди разработал конструкцию «lift-the-flap». Лотар Меггендорфер изобрел элемент «Pop-up» – специальные заклепки.

В 1847 г. в Лондоне была издана книга-туннель с тремя отверстиями для просмотра.

В 1850 г. издательство Dean&Son применило в книге механизмы в виде бумажных полосок, приводящих в движение персонажей.

В XX в. в СССР книжки-панорамы выпускало издательство «Малыш».

В Чехословакии издательство «Артия» специализировалась на издании книг с объемными иллюстрациями. Войцех Кубашта – архитектор; художник-конструктор этого издательства создал конструкцию, при которой элементы иллюстрации выходили за рамки книжного блока.

Роберт Сабуда – современный бумажный инженер детских книг. Роберт выпустил порядка 20 объемных книг. Он также делает книги с объемными абсолютно белыми иллюстрациями.

Николай Немзер – в творческие дизайнерские проекты включал объемные конструкции из бумаги. Более 20 лет занимается только бумажными конструкциями, создавая бумажные объемные игрушки, книжки-раскладушки и объемные открытки, подарочные упаковки. Николай Немзер является основателем школы «Pop-up» в России.

Основным материалом для изготовления изделий в технике «Pop-up» является бумага. Она является доступным, пластичным, хорошо держащим форму материалом, что позволяет создавать различные сложные конструкции. От качества выбранной бумаги зависит окончательный вид изделия. Бумага бывает различной плотности (от тонкой писчей бумаги до плотного картона 2–3 мм толщиной), структуры (рыхлая, плотная, жесткая, мягкая и т.п.), фактуры (гладкая, шероховатая, тисненая, рифленая, гладкая, матовая и т.п.). В современных композициях авторы часто используют скрапбумагу и дизайнерскую бумагу.

Для создания выразительного образа в одном изделии можно сочетать бумагу разной структуры, фактуры и плотности. Но для основы конструкции следует выбирать бумагу плотностью 200–280 г/м 2 , гладкой плотной структуры, хорошо держащей форму, на которой получается качественная биговка. Биговка – это процесс нанесения прямой линии посредством продавливания для получения четкой и ровной линии сгиба. Кроме того, некачественная бумага со временем может пожелтеть.

Мы проанализировали бумагу, предоставленную на Российском рынке в свободном доступе и сделали вывод, что всем требованиям для изготовления бумажных «Pop-up» конструкций соответствует ватман производства «Гознак». Для изготовления обложки книги целесообразен картон плотностью более 300г/м 2. Часто используют пивной или переплетный картон.

Для соединения и склейки книги необходим качественный клей. Оптимальный вариант – типографский клей. Для изготовления книг в домашних условиях рекомендуем клей торговых марок UHU, Erich Krause, Scootch, Pon-Pon, «Момент. Кристалл», «Момент. Столяр. ПВА». От качества выбранного клея зависит прочность конструкции. Клей должен быть прозрачным, не оставлять пятен, обеспечивать прочное сцепление.

Для выполнения иллюстраций можно применять акварель, акрил, цветные карандаши, фломастеры. Изделия «Pop-up» бывают с цветными и монохромными иллюстрациями. В монохромных иллюстрациях важное значение отдается образу, форме и пластике.

Для изготовления иллюстраций в технике «Pop-up» необходимы следующие инструменты и приспособления: макетный нож (канцелярский резак), линейка, карандаши, ножницы, палочка и доска для биговки, коврик самовосстанавливающийся. Ниже в таблице опишем их назначение и приведем фотографии.

Основные инструменты и приспособления для изготовления объемных иллюстраций в технике «Popup»

Основные технологические приемы, которые используются при создании книг и открыток с объемными иллюстрациями, это:

– вырезание (контурное, художественное и т.д.);

– биговка – процесс нанесения прямой линии посредством продавливания для получения четкой и ровной линии сгиба;

– склеивание (склеивание, наклеивание, вклеивание).

Объемные подвижные иллюстрации выполняются на основе
«
Popup» конструкций. В настоящее время дизайнеры используют разные виды для создания выскакивающих, вращающихся, самораскрывающихся иллюстраций. Однако, как было отмечено нами в актуальности исследования, в источниках отсутствует список этих конструкций. Для решения задачи исследования мы осуществили поиск имеющихся в сети интернет основных конструкций. Проанализировав и систематизировав их, мы представили виды и подвиды конструкций в таблице 2.

Читайте также:  Креативные торты своими руками

В результате изучения и анализа книг и открыток с объемными иллюстрациями можно сделать вывод, что все «Pop-up» конструкции делятся на объемные (О) и плоские (П). Объемные между собой делятся на конструкции, раскрывающиеся на 90 о и 180 о , которые в свою очередь делятся на простые и сложные. Конструкции и подконструкции, отмеченные знаком «*», названы авторами статьи.

Основные конструкции для изготовления объемных иллюстраций в технике Popup



Следует отметить, что нами сделана попытка представить основные «Pop-up» конструкции в виде систематизированного перечня с подвидами и с учетом сложности. Одному виду конструкции (ступенчатая) и четырем подвидам (комбинированная, простая на основе 2-х складок 45 о , простая многоярусная, множественная) мы присвоили названия. Однако понимаем, что работу по систематизации, расширению видов конструкций и уточнению их названий можно продолжить.

Ниже мы представим элементы техники «Pop-up», которые позволяют создать дополнительное конструктивное разнообразие. К ним мы отнесли элементы, которые, являются частью конструкции (спираль, змейка, направляющая скольжения, щелевой элемент, поворотный элемент на основе складки 45 о на ступенчатой конструкции, поворотный элемент на основе V-образной конструкции) и не соединенные с конструкцией элементы, но дополняющие иллюстрацию и обеспечивающие игровой момент.

Следует отметить, что многие авторы некоторые элементы (например, спираль, щелевой элемент и др.) относят к конструкциям. Мы считаем, что данные элементы не являются конструкцией, так как они не являются самодостаточными и на них невозможно разместить другие детали.

Элементы техники «Popup», создающие дополнительное конструктивное разнообразие

В результате анализа готовых работ, а также собственного опыта создания объемных иллюстраций, нами были разработаны основные этапы созданияобъемной иллюстрации в технике «Pop-up».

Основные этапы создания объемной иллюстрации в технике «Popup»

Источник

Детские книги в формате поп-ап: особенности и секреты создания

Книги, которые оживают, книжки-панорамки, подвижные книги, книги с объемными (трехмерными) изображениями, — называть издания в формате поп-ап можно по-разному. Но все они имеют общую черту — очаровывать каждого, кто их открывает. Ведь на страницах поп-ап книг перед читателем возникают объемные фигуры, которые создают эффект 3D.

Об истории возникновения этих необычных книг для детей и особенностях их создания хотим рассказать и вам.

Почему именно поп-ап?

Поп-ап (от англ. «pop-up» — внезапно появляться, выскакивать) — это техника создания объемных подвижных иллюстраций на основе бумажных конструкций. Термин возник в 60-70-е годы в США для описания конструкций в книгах, позволяющих двигать и поднимать иллюстрацию, делая ее объемной.

  • Важная особенность всех механизмов в технике «pоp-up» — в закрытом виде они становятся плоскими.

Сейчас поп-ап конструкции применяются при оформлении книг, фотоальбомов, открыток и рекламных буклетов.

Как возникли книги в поп-ап формате?

Оказывается, поп-ап книги были изобретены отнюдь не в последние годы, как может показаться на первый взгляд. На самом деле это чудо книгоиздания имеет очень длинную и интересную историю.

Первые книги с подвижными элементами появились еще в ХIII веке: именно тогда каталонский поэт и философ эпохи Средневековья Раймунд Луллий создал подвижные изображения (бумажные части на основе дискового механизма) для иллюстрации своей астрологической теории.

  • Позже формат объемных книг применялся врачами для анатомических изображений, а также архитекторами, астрономами. Эти издания имели различные формы и замысловатые конструкции.

Стоит отметить, что первые книги в формате поп-ап были сугубо научными, то есть создавали их совсем не для детей. А вот первые детские «живые» сказки появились в Англии и Германии в XIX веке. И уже к 30-х годам XX века техника поп-ап прочно закрепилась в детском книгоиздании.

Большой скачок вперед в области детских объемных книг произошел в 1929 году, когда английский редактор Луи Жиро начал выпускать ежегодный сборник детских рассказов «Daily Express Children’s Annual» (1929-1949).

  • Именно эти 17 изданий Луи Жиро считаются первыми настоящими поп-ап книгами для детей, так как их всплывающие модели можно посмотреть с разных углов (на 360 градусов), а не только лицевой стороной, обращенной к зрителю.
Читайте также:  Пресс для прессования опилок своими руками

В это же время в Соединенных Штатах нью-йоркский издатель Гарольд Ленц в своем издательстве «Blue Ribbon Press» начинает активно выпускать pop-up книги с Микки-Маусом и другими героями популярных комиксов.

  • Кстати, именно Blue Ribbon ввел термин «pop-up» на рынок книгоиздания.

После Второй мировой войны чешский художник-конструктор Войцех Кубашта поднял искусство поп-ап на новую ступень. Архитектор по образованию, Кубашта, иллюстрируя детские книги, придумывал и делал сложнейшие объемные конструкции. И все они при перелистывании аккуратно складывались в плоскую книжную страницу!

  • Трехмерные книги чешского иллюстратора имели миллионные тиражи и были переведены более 40 языков мира.

В 1960-1990-е годы произошел настоящий расцвет поп-ап издательства. Публиковалось множество детских объемных книг, а в 1993 году было даже создано «Movable book society» (Общество подвижных книг) для обмена информацией среди книгоиздателей, художников и коллекционеров.

  • Даже появилась профессия — инженер-дизайнер объемных книжных изображений.

В наше время диапазон поп-ап книг очень широк: от книг для малышей до взрослых изданий, от простеньких книг с подвижными элементами — до трехмерных художественных шедевров. Разработки современных инженеров бумажных конструкций поражают сложностью и реалистичностью дизайна, совершенством в воспроизведении деталей и изобретательностью новых ракурсов «книжных инсталляций».

  • Современными «королями» поп-ап книг являются: Роберт Сабуда, Мэтью Райнхард, Бенжамен Лакомб, Брюс Фостер, Рай Маршал, Петер Дамен, Дэвид Картер, Колетт Фу и другие инженеры-дизайнеры объемных изображений.

В одном из своих интервью инженер Роберт Сабуда и иллюстратор Мэтью Райнхард делятся:

  • «Сегодня достаточно трудно привлечь людей к чтению, учитывая невероятные видеоигры и большие возможности Интернета. Но серии книг вроде Гарри Поттера (. ) очень популярны, так что письменное слово все еще в силе. А наши книги гораздо более интерактивные: в них предметы поднимаются со страницы, приветствуя читателя. Они более визуальные, чем вербальные. Это важный аспект роста и обучения (даже для взрослых) — тренировать наши зрительные способности параллельно со словесными. [Ведь] если я никогда не видел слона, крокодила или костей динозавра, то я никогда не смогу нарисовать этого динозавра».

Как выглядит процесс создания поп-ап книги?

Обычно эти объемные издания собирают вручную на больших сборочных линиях. Предварительно все детали книги печатаются и вырубаются на станках.

  • Кстати, текста в поп-ап изданиях немного. Обычно он сокращается и литературно адаптируется, или же убирается вовсе.

Проектированием издания занимается человек такой профессии, как «paper engineer», или инженер бумажных конструкций. Он должен быть хорошо осведомленным об особенностях работы с бумагой, ведь страницы должны не только превращаться в объемную фигуру, но и многократно складываться и раскладываться.

Не менее важна и работа художника-иллюстратора. Так, дизайнер Екатерина Тестина-Лапшина рассказывает, что обычно инженер и художник работают вместе, в команде:

  • «Сначала появляется концепция книги, она разбивается на количество разворотов. Для каждого разворота тандем [инженера и иллюстратора] делает скетч (эскиз — прим.ред). Иногда инженер придумывает интересную конструкцию, а затем на нее накладывают графику, а бывает и наоборот. У художника есть интересная задумка, он делает иллюстрации, несет ее инженеру, который разрабатывает под нее бумажные объемы».

Как мы видим, история и особенности этих шедевров детской литературы не менее интересны, чем процесс их перелистывания. Правда, себестоимость таких книг очень высока. Поэтому качественные объемные поп-ап книги большого формата — по карману далеко не каждому.

  • Так, в Украине цены на них стартуют от 340 грн за небольшую книжечку объемом 10 страниц.

Поэтому обычно на сайтах книжных интернет-магазинов большинство из них попадают в раздел «Подарочные издания».

Но нам кажется от такого подарка маленькие читатели будут в восторге!

Источник

Оцените статью
Своими руками