Книжка полезно не полезно своими руками

Мастер-класс по изготовлению книжки-малютки «Овощи и фрукты» для детей младшего дошкольного возраста

Валентина Кузнецова
Мастер-класс по изготовлению книжки-малютки «Овощи и фрукты» для детей младшего дошкольного возраста

Добро пожаловать на мой мастер-класс! Я расскажу Вам как выполнить в домашних условиях книжку-малютку своими руками.

Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается, всесторонне развивается, узнает много нового и интересного.

Любая мама без проблем может самостоятельно или с привлечением детей изготовить книжки малышки на различную тематику.

Детские книжки малы шки — это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала, создавая тем самым очень интересные и полезные для ребенка поделки.

Развивающая поделка обладает огромным количеством преимущест в:

— легко складывается, не занимает много места, поэтому ее можно взять с собой в путешествия либо на прогулку;

— если книжка изготовлена из фетра, ее можно постирать;

— существует возможность периодически менять страницы, добавлять новые;

— многофункциональность в зависимости от содержимого, развивает мелкую моторику ребенка, обучает письму и другим навыкам;

— при желании из поделки можно сделать целый игровой комплекс, придав ей форму домика, машины и прочего;

— по книжке из фетра можно играть в игры, сооружать здания и многое другое.

Материалы и инструменты[ /b]

— кольца для соединения листов.

Пошаговый мастер-класс

1Для изготовления понадобится два листа плотного картона. Каждый из них нужно разделить на 2 равных части.

2. Проколоть дыроколом места соединения листов;

3. обклеить горячим клеем лентой края;

4. Используя шаблоны вырезать фигуры для иллюстраций, затем горячим клеем приклеиваем на картон корзинку, ствол дерева

5. Затем пришиваем к иллюстрации дерева одну деталь липучки, а вторую деталь пришиваем на одну часть яблок, после чего части яблок плотно склеиваем между собой

Одна страничку книжки- малютки готова

6. Затем приступаем к следующей странички. Приклеиваем травку, заборчик и ствол дерева груши к листу

7. Пришиваем одну деталь кнопки на дерево, а вторую деталь кнопки на одну часть груши, а затем обе части груши плотно склеиваем между собой.

8. Приклеиваем цветные пуговички на травку

Готова вторая страничка

9. Приступаем к изготовлению огорада на грядке которого растет морковь. Приклеиваем грядку серого цвета по краям, оставляем корман, для того чтобы сажать в него морковь. Так же обе части моркови плотно склеиваем между собой.

10. Приступаем с страничке с грядкой на которой растут помидоры и репка. Грядку приклеиваем так же, оставляя кормашек для посадки репки. приклеиваем веточки, на которых растут томаты, на томаты так же пришиваем кнопки, как и на груши, приклеиваем к картону

Последняя страница готова

11. Распечатываем титульную и последнюю страницу (можно так же на них приклеить иллюстрации, приклеиваем, соединяем листы кольцами, приклеиваем ленту для того, чтобы закрывать книжку.

Спасибо большое за внимание, приятной работы!

Дидактическая игра «Овощи» для детей младшего дошкольного возраста «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием овощей; учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие,.

Книжки-малютки по ПДД В апреле 2017г в нашей группе «Солнечные лучики» прошел конкурс на лучшею книжку-малышку по правилам дорожного движения. Так как наш садик.

Лэпбук «Фрукты» для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию мой первый лэпбук «Фрукты» для детей младшего дошкольного возраста, с.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-сортёра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Распредели по цветам» для детей младшего дошкольного возраста поможет детям изучить и закрепить знания цветов основного.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Счастье» для родителей и детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Цель мастер-класса: — Проявить интерес к народному творчеству-рукоделию. Окунуться в славянские.

Читайте также:  Подъемный механизм для авто своими руками

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню матери «От всего сердца» для детей младшего дошкольного возраста Мастер — класс по изготовлению открытки ко Дню матери: «От всего сердца» для детей младшего дошкольного возраста. Сегодня я предлагаю.

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста. Книга из фетра «Времена года» Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер — класса: научиться делать настольную игру своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Источник

Лэпбук «Полезная книга о здоровом питании»

Ирина Кирсанова
Лэпбук «Полезная книга о здоровом питании»

Лэпбук «Полезная книга о здоровом питании» представляет собой книгу с несколькими страницами:

1. Азбука здорового питания.

2. Здоровое питание.

3. Фрукты, овощи, ягоды.

5. Полезные задания.

6. Полезные и вредные продукты.

7. Составляем меню полезных блюд.

В соответствии с темой страницы оформлено ее содержание. Задания размещаются в разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т. д. На страницах имеются карточки с магнитами и магнитная доска. Обозначено буквой (М).Это важно для того, чтобы каждый ребенок мог выполнить задания сам или при небольшой помощи взрослого. В содержании страниц включены различные задания: пословицы, загадки, игры по теме, стихи, рассказы, игровые упражнения и другая полезная информация.

Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной деятельности, а так же можно на время взять домой для занятий в семейном кругу.

1. Азбука здорового питания

— Д/и «Назови продукт, в котором есть этот витамин»

Продолжить знакомить детей с продуктами, содержащими основные витамины. Необходимо разложить картинки с изображением продуктов в конвертики-витамины (А, В, С, D).

— Д/и «Для чего нужны витамины?»

Закрепить у детей знания о витаминах, и их влиянии на организм. Необходимо рассказать, для чего нужен тот или иной витамин (для зубов, костей и т. д.) и где содержится.

— Загадки о полезной пище.

Развивать у детей интерес и положительное отношение к здоровому питанию. Обогащать и активизировать словарный запас. Взрослый предлагает детям отгадать загадки.

— Полезные свойства продуктов.

Формировать знания у детей о продуктах питания, и их полезных свойствах. Воспитатель читает информацию для изучения и закрепления о продуктах и их значении. Если дети умеют читать, то могут заниматься без помощи воспитателя.

2. Здоровое питание

— Витаминные сказки (книга, созданная родителями и детьми).

С помощью сказок познакомить детей с разнообразием фруктов, овощей, и входящими в них витаминами. Воспитатель или читающие дети читают книгу сказок об овощах и фруктах.

— «Отгадай-ка» (загадки об овощах).

Развитие слухового внимания, памяти, мышления. Взрослый предлагает детям отгадать загадки, переворачивая картинки.

— Стихи про витамины.

Формировать представления детей о витаминах. Чтение взрослым стихов о витаминах. Беседа по содержанию.

Формировать представления детей о видах витаминов и продуктах, в которых они содержатся. Взрослый с помощью таблицы знакомит детей с разнообразием витаминов.

Закрепление названий витаминов и продуктов, в которых они содержатся. Детям предлагается разложить продукты к «своему» витамину.

— Лабиринт «Какой витамин за что отвечает?»

Развитие графомоторики. Развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги. Необходимо провести дорожку от витамина до части тела (органа) человека. (Витамин Д – нужен нам для укрепления костей и зубов).

Формировать представления детей о пирамиде питания, полезных для здоровья продуктах. Взрослый беседует с детьми о том, какие продукты нужно употреблять каждый день, а какие нечасто и понемногу.

— Памятка для детей про витамины.

Закрепить и запомнить полученные ранее знания о витаминах. Дети, опираясь на памятку, могут продемонстрировать свои знания о витаминах.

Читайте также:  Кровля рубемастом своими руками

3. Фрукты, овощи, ягоды

— Пословицы и поговорки. Познакомить детей с пословицами и поговорками о еде. Приучить детей к правильному пищевому поведению, уважению к еде. Взрослый читает пословицы и поговорки. Вместе с детьми объясняет их смысл. В режимных моментах можно разучить пословицы и поговорки.

— Д/и «Что где растет?»

Закреплять знания детей о полезных растениях, их полезных свойствах; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. Предлагается разложить карточки с полезными растениями: что растет в земле, что растет на поверхности, что растет на дереве. Вспомнить чем полезны. (морковь полезна для роста и зрения, яблоко –защищает наш организм от простудных заболеваний).

— Д/и «Что сначала, что потом» (М).

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Деятельность детей с магнитной доской. (М) Детям необходимо разложить карточки в нужном порядке, что сначала, а что потом. Объяснить свой выбор.

— Д/и «Чудесный мешочек».

Развивать мелкую моторику и мыслительную деятельность детей. Необходимо на ощупь узнать геометрическую фигуру. Назвать на какой овощ/фрукт похожа эта геометрическая фигура, описать его.

4. Что для чего?

— Д/и «Что для чего?»

Закреплять знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд (Компот, салат, борщ). Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Взрослый раздает детям карточки с изображением готовых блюд. Затем поочередно показывает карточки с изображением продуктов питания. Если один из детей считает, что этот продукт необходим для приготовления его блюда, он называет продукт, изображенный на карточке, и складывает в соответственный кармашек.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных, обозначающих продукты питания. Предлагаются карточки с соком, вареньем. Детям необходимо назвать из чего сделан, тот или иной продукт. Например, сок из винограда – какой? – виноградный сок.

— Трафареты для изодеятельности. Развивать память и творческие способности у детей. Необходимо обвести трафареты для борща, салата, компота и раскрасить.

— Д/и «Придумай рассказ».

Учить детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам. Упражнять в правильном подборе слов. Развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления. Предлагается придумать рассказ, используя картинки-модели.

5. Полезные задания

— Д/и «Собери картинку».

Развитие зрительного внимания, логического мышления. Взрослый предлагает детям собрать картинку из отдельных частей.

— Д/и «Собери в корзинки» (М)

Упражнять детей в классификации. Деятельность на магнитной доске. (М)

Детям необходимо по корзинкам разложить фрукты, овощи, ягоды.

— Д/и «Узнай продукт по описанию».

Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке. Развивать речь, творческое мышление, воображение, коммуникативные навыки. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

Дети самостоятельно играют друг с другом, описывают предмет и отгадывают картинку.

— Физкультминутки «Играем пальчиками» Развивать мелкую моторику рук, действовать в соответствии с текстом. Выполнение движений в соответствии с текстом.

Раскраски и задания на внимание, логику, координацию движений рук. Развивать внимание, логику, координацию движений рук. Необходимо закрашивать аккуратно, не выходя за контур, правильно подбирая цвет. Выполнять задания в соответствии с правилами.

6. Полезные и вредные продукты

— Д/и «Вредные и полезные продукты».

Развивать память, закрепить названия полезных и вредных для организма продуктов, учить объяснять свой выбор. Необходимо разложить картинки с вредными и полезными продуктами по кармашкам. Полезные – в кармашек со здоровым зубиком, а вредные – с больным зубиком и объяснить, почему так.

— Д/и «Сервировка стола» (М)

Формировать умение сервировать стол, используя алгоритм. Необходимо по алгоритму раскладывать столовую посуду и приборы. Действия можно проводить на магнитной доске (М).

— Д/и «Чудо-дерево» (М)

Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания. Упражнять в классификации и сравнении. Необходимо выбрать и повесить на дерево только полезные продукты. Необходимо выбрать и сложить под деревом вредные продукты. Объяснить выбор.

Читайте также:  Переделка хрустальной люстры своими руками

7. Составляем меню полезных блюд

— Д/и «Составим меню полезных блюд» (М)

Закреплять у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека. Продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. Формировать умение отбирать полезные продукты, готовые блюда и напитки и составлять из них меню на завтрак, обед, ужин.

Вариант 1. Составить рассказ по готовому меню, что представлено в меню на завтрак, обед и ужин.

Вариант 2. На магнитной доске. Предлагаются картинки с изображением полезных продуктов и напитков. Детям предлагается составить меню на завтрак, обед, полдник и ужин, раскладывая на тарелочки и обосновать свой выбор.

Закрепить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Моют руки,одевают фартук и косынку, раскладывают на столы посуду и приборы, салфетки; убирают посуду со стола после принятия пищи.

— Правила здорового питания Закрепить правила здорового питания, развивать речь, память. Детям предлагается перечислить правила здорового питания:

(Мыть руки перед едой,есть продукты, полезные для здоровья) Используя схему.

— Д/и «Магазин полезных продуктов» (М)

Развивать навыки здорового питания. Воспитывать умение правильно выбирать продукты для здорового питания. Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов, развивать внимание и память, умение соотносить видовые понятия. Демонстрируются картинки с различными отделами продуктового магазина. Детям необходимо на магнитной доске (М)разложить продукты в нужный отдел (например: молоко, творог – молочный отдел; гречневая крупа, мука – бакалея).

— Д/и «Приготовление бутербродов» (технологические карточки).

Сформировать у детей представлений о бутерброде, как об одном из компонентов правильного питания. Познакомить детей с технологиями приготовления бутербродов. Развивать речь детей. Рассказ воспитателя «Что такое бутерброд?».

Детям раздаются технологические карточки по приготовлению бутербродов. Дети по очереди, опираясь на схему, рассказывают технологию приготовления бутерброда.

Создание лэпбука «Полезная книга о здоровом питании» решает ряд задач, давая дошкольникам не только знания, но и обучая их всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходить к подбору информации. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

«Как утолить жажду». Беседа о здоровом и правильном питании Цель: — дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; — знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

«Овощи — витаминные продукты». Беседа о здоровом и правильном питании Цель — продолжать давать детям знания о здоровом и правильном питании; — рассказать о пользе овощей в рационе питания, о блюдах, которые.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры — закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Интерактивная книга (лэпбук) «Бабочки» Своей красочностью и яркостью привлекла меня эта тема. Расцветка бабочек радует глаз не только детей, но и взрослых. Тема «Бабочки» актуальна.

Лэпбук «Красная книга» Всем добрый вечер! Решила показать Вам свой лэпбук «Красная книга», который был сделан во время проведения проекта «Красная книга Нижегородской.

Лэпбук «Красная книга Республики Беларусь» В старшем возрасте, согласно учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь, воспитатели дошкольного образования знакомят.

Лэпбук «О здоровом и правильном питании» На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. Пособие лэпбук — один из разновидностей метода проекта. Его.

Лэпбук «Волшебная книга сказок» Представляю вашему вниманию лэпбук «Волшебная книга сказок».Это пособие я использую на занятиях по развитию речи в подготовительной группе. Все.

Разговор о правильном питании-фотоотчет В детском саду №54 г. Ижевска воспитатель Сухих Наталия Геннадьевна вместе с детьми подготовительной группы «Сказка» ведёт разговор о правильном.

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа) Развлечение в старшей группе «Что мы знаем о здоровой пище» В нашем детском саду прошел месячник, посвященный здоровому питанию. В течении.

Источник

Оцените статью
Своими руками