Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Книжка-малышка»
Терехова Татьяна
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Книжка-малышка»
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
Тема: «Книжка-малышка»
Цель: изготовление книжек-малышек, развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а так же бережному отношению к ним.
Формировать представление детей о появлении бумаги.
Продолжать развивать умение сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
Развивать воображение, глазомер, аккуратность в работе с бумагой, ножницами.
Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.
Материалы и оборудование: цветной картон А4, ножницы, клей-карандаш, салфетки, шаблоны осенних листьев.
Ход занятия:
Отгадайте мою загадку, чтобы понять,о чем мы сегодня будем говорить:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ребята, давайте поговорим сегодня о книге. Как вы думаете, что такое книга? (ответы детей).
Опишите, пожалуйста, как выглядят книги (ответы детей).
Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы-бересты, потом из пергамента — это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.
С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу, надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколения в поколение, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой.
Позже страницы книг стали изготавливать из бумаги.
Как вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом обратиться к загадке.
В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)
Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол, корни, ветви и листья.
Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)
Деревья – богатство нашей природы.Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.
Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.
На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.
Существует два вида обработки древесины:
1. Механический способ
Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
2. Химический способ
Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.
Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)
Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)
1.Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;
2.Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;
3.Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т. д.
Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.
Ребята, вы любите слушать сказки?
А в чем пишут сказки?
Правильно, в книжках.
И сегодня мы будем конструировать из бумаги – Книжки – малышки,но для начала немного отдохнем и разомнемся:
Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо,влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)
Хорошо, ребята, присаживайтесь. Давайте рассмотрим книжку.
Есть обложка у книжки. По обложке можно понять о чем книжка.
Вот как будем делать книжку. Посмотрите, вот у меня лист бумаги. Я складываю его пополам так, что бы уголки и стороны совпали. Теперь разрезаю лист пополам.
Сколько листочков у меня получилось?
Теперь складываем листочки пополам и склеиваем по шву. У нас получилась книжка малышка.
Затем мы украшаем книжку листочками, так как у нас за окном осень.
Садитесь за столы. Аккуратно пользуемся ножницами.
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
Пожалуйста, все вместе повторим правило.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками — колечками вперед.
5. Закончив работу надо закрыть свои ножницы и положить на край стола.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель контролирует процесс работы, направляет, помогает при необходимости.
-Что мы делали на занятии?
-Из чего делают книги?
-Из чего делают бумагу?
Спасибо большое, ребята, мне с вами было интересно, вы большие молодцы!
«Мосты для сказочного королевства». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Мосты для сказочного королевства» для старшей группы Программное содержание:.
Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Путешествие в весенний лес» Цель: Формирование умения сооружать постройку из строительного материала (домик для птиц). Задачи: 1. Развивать умение различать и называть.
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Накормим голодного крокодила» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Накормим голодного.
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Грузовик будущего» Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности (конструирование из строительного материала) в средней группе на тему: «Грузовик.
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Насекомые. Стрекоза» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: «Насекомые. Стрекоза». Программное содержание: Задачи. 1. Образовательная.
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Змея» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: Змея Цель:формирование представлений о пресмыкающихся в целом и конкретно о змеях.
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Кукла» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: Конструирование из природного материала «Кукла». Цель: Продолжать учить детей.
Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Город Дружбы» Конструкт образовательной конструктивно — модельной деятельности «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе. Цель: Развитие нравственных.
Источник
Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам»
Нина Жданова
Конспект занятия «Книжка-малышка в подарок младшим детишкам»
Художественно эстетическое развитие
Изготовление книжки малышки по подгруппам.
Подготовительная к школе группа
Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.
1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами).
3. Развитие связной речи, умение обговорить содержание будущей книги, презентация созданной книги.
4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.
5. Формирование интереса к созданию собственных книг.
6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в группе.
7. Развитие воображения, пространственного мышления, общей ручной умелости, мелкой моторики рук.
8. Воспитание эстетического вкуса.
Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски, детские журналы, степлер, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки).
Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие книг выставленных на групповой выставке: «Моя любимая книга»
— Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки. А вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на нашу выставку и думаю, как же нам помочь малышам? (Мы можем сделать книги малышам сами)
— Какая замечательная идея, а у нас получится? (Мы знаем много сказок. Умеем рисовать. А можно вырезать картинки. Можем, придумать свою сказку). Дети предлагают различные варианты (какую бы книгу хотел сделать каждый из них).
— Мы будем пробовать изготавливать книгу самостоятельно, поэтому предлагаю сегодня сделать это в небольших группах, а уже когда мы научимся, каждый из вас сделает свою — книжку для малышек. Очень важно, выслушать каждого из команды, и решить какую же книгу вы будете мастерить, о чём будет ваша книга, и какой материал нужен для работы, что узнают малыши, взяв в руки вашу книжку – самоделку. Когда вы закончите работу, один из вас должен будет рассказать всем, о том какая книга у вас получилась.
Воспитатель контролирует процесс работы в группах, направляет, помогает при необходимости, подсказывает наиболее верные пути решения при проблемных ситуациях.
Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д. Быть любой формы и любого содержания. Главное увлечься процессом, а идеи придут сами.
По завершении непосредственно образовательной деятельности, дети предлагают свои варианты создания других книжек, реализуют свои идеи в свободной деятельности и дома с родителями.В конце недели подводим итоги: рассматриваем получившиеся книги, рассказываем малышам мини истории и читаем стихи, дарим им книжки самоделки.
В результате у детей повысился интерес к содержанию книг, желание мастерить книжки малышки и сочинять свой авторский сюжет.
«Добрая книжка-малышка». После участия в международном благотворительном проекте «Книга добра», мы с Надией Патиховной Санджиевой (http://www.maam.ru/users/nadiya1966).
«Книжка-малышка «Светофор и Ко» В нашем детском саду проходил конкурс среди групп по изготовлению книжки-малышки по ПДД. Долго не могла придумать, что и как смастерить,.
Книжка-малышка «Кто живет в лесу?» В своей работе с детьми стараюсь прививать любовь к чтению и книгам, бережному отношению к ним. Книга ребёнку может стать и добрым другом.
Книжка-малышка «Дерево и времена года» Книжка-малышка «Дерево и времена года» В зависимости от возраста детей и времени, которым вы располагаете (например, 2-3 занятия или одно,.
Книжка-малышка «Новогодние чудеса» Книжка — малышка «Новогодние чудеса», была создана для детей второй младшей группы. Идея создания книжки-малышки, появилась тогда когда были.
Книжка-малышка «Падающая звезда» Автор книжки Рита Пономарева. Никому нес секрет, что все дети очень любят рисовать. Благодарю этому у детей развивается мелкая моторика.
Книжка — малышка «Первопроходцы Космоса» В преддверии 12 апреля, праздника, который в России помнят, отмечают и любят, мы изготовили книжку-малышку на тему «Первопроходцы Космоса».
Книжка-малышка «Зимующие птицы» Воспитателем я работаю совсем мало (8 лет). Люблю детей, люблю свою профессию и люблю пробовать, что- то новое для себя. И вот в обычный.
Конкурс для родителей «Книжка-малышка» Книжка. И не просто книжка, книжка-малышка. Что-то родное, тёплое, маленькое, из детства. Сразу вспомнилась своя личная домашняя библиотека:.
Конкурс «Книжка-малышка своими руками» Конкурс «Книжка-малышка своими руками» Одной из форм работы с родителями, в том числе по развитию речи могут быть конкурсы. Так 15 декабря.
Источник