Книжка малышка сутеева своими руками

Изготовление книжки-малышки «Любимые сказки» в средней группе

Светлана Бордонос
Изготовление книжки-малышки «Любимые сказки» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

ВОСПИТАТЕЛЬ. БОРДОНОС С. Г.

Художественно эстетическое развитие

Изготовление книжки малышки.

Цель: Развивать у воспитанников устойчивый интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно.

1. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (рисование, аппликация, работа с клеем и ножницами).

3. Развитие связной речи, умение обговорить содержание будущей книги, презентация созданной книги.

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.

5. Формирование интереса к созданию собственных книг.

6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в группе.

7. Развитие воображения, пространственного мышления, общей ручной умелости, мелкой моторики рук.

8. Воспитание эстетического вкуса.

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски, детские журналы, степлер, клей-карандаш, ножницы, фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки).

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие книг выставленных на групповой выставке: «Моя любимая сказка»

— Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг – это и ваши любимые сказки. А давайте с вами смастерим свои книжки-малышки.

— Какая замечательная идея, а у нас получится? (Мы знаем много сказок. Умеем рисовать. А можно вырезать картинки. Можем, придумать свою сказку). Дети предлагают различные варианты (какую бы книгу хотел сделать каждый из них).

— Мы будем пробовать изготавливать книгу самостоятельно, поэтому предлагаю сегодня сделать это в небольших группах, а уже когда мы научимся, каждый из вас сделает свою — книжку. Очень важно, выслушать каждого из команды, и решить какую же книгу вы будете мастерить, о чём будет ваша книга, и какой материал нужен для работы. Когда вы закончите работу, один из вас должен будет рассказать всем, о том какая книга у вас получилась.

Воспитатель контролирует процесс работы в группах, направляет, помогает при необходимости, подсказывает наиболее верные пути решения при проблемных ситуациях.

Комментарии к изготовлениюкниг как к виду совместной деятельности:

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают о значении книг на развитие ребёнка. И процесс развития своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом общении и близком окружении.

Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.

Читайте также:  Пошив толстовок своими руками

Также к изготовлению книжек-самоделок необходимо привлекать родителей, для того чтобы обратить их внимание на развитие своего ребенка.

Дети сочиняют “свободные тексты” не просто так, а для того чтобы рассказать что-то своим близким, друзьям, то есть, тексты имеют коммуникативную функцию. В случае, когда дети сами не могут написать тексты, они просто фантазируют, рассказывают взрослым, и уже их (взрослых) задача услышать и записать рассказ. Но сначала нужно предложить детям нарисовать, пусть даже, графически (в зависимости от возможностей ребенка) придуманное, или услышанное. Возможны варианты, когда к картинкам, нарисованным малышами и иллюстрирующими их переживания, воспитатель пишет текст, основанный на том, что рассказали сами дети о своих рисунках. Сделать это может не только воспитатель, но в первую очередь родители или близкие ребенку люди. Такая форма работы позволяет сделать целую серию открытий. Детям необходимо давать “пищу” для ума, тем самым, развивая познавательную активность. Полученный результат — первая и очень важная ступень детского творчества.

Возможны различные варианты книжек-малышек. Они могут быть изготовлены из ткани, фетра, картона, полиэтилена и т. д. Быть любой формы и любого содержания. Главное увлечься процессом, а идеи придут сами.

По завершении непосредственно образовательной деятельности, дети предлагают свои варианты создания других книжек, реализуют свои идеи в свободной деятельности и дома с родителями.В конце недели подводим итоги: рассматриваем получившиеся книги, рассказываем малышам мини истории и читаем стихи, дарим им книжки самоделки.

В результате у детей повысился интерес к содержанию книг, желание мастерить книжки малышки и сочинять свой авторский сюжет.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности» С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. У детей отсутствует защитная психологическая.

Мастер-класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем — Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Читайте также:  Прикорм для рыбалки своими руками для карася

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка» Представляю порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка». 1. Скачать с интернета любую раскраску-сказку,.

Образовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группе Окончание тематической недели «Новый год идет» требовало какого – то емкого итога (продукта). Появилась идея придумать с ребятами сказку,.

Источник

Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам»

Татьяна Москальченко
Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам»

В нашем саду воспитательная работа осуществляется в рамках разнообразных проектов. Первая неделя декабря проходила в пределах проекта «Мир книги. » Результатом итоговой деятельности стало создание книжек-самоделок, оформленных в совместной деятельности детей и родителей. Я решила тоже принять участие в этом мероприятии, как мама. На выходных я с ребенком обсудила, какую книгу, он хотел бы создать.Получила ответСказки!» Работа началась.

Приготовили разноцветный картон, ножницы, голубую ленточку, двусторонний скотч.

В интернете выбрала картинки по русским народным сказкам, распечатала их на цветном принтере.

Из цветного картона вырезала полукруг фигурными ножницами, картинки по контуру обрезала теми же ножницами.

Соединила листы картона голубой ленточкой, завязав на обложке бант.

С помощью двустороннего скотча вклеила вырезанные картинки, начиная с самых первых сказок,которые читают детям: «Репка»,»Теремок» и т. д.

На цветной бумаге распечатала название сказок и отрывки из детских произведений, которые отражают суть картинки.

Распределив все части по своим местам, собрала книгу, приклеив на обложку название.

Ну, а потом мы с ребенком наслаждались чтением и просмотром произведений.

Книжка — самоделка «Загадки» В рамках познавательного — творческого проекта «Осень золотая», мы с детьми изготовили книжки — самоделки с загадками про овощи и фрукты.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришли продукты?» Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй. Задачи: -формировать предпосылки.

Источник

Мастер-класс «Книжки малышки своими руками»

Антонина Чубара
Мастер-класс «Книжки малышки своими руками»

Праздник книжки

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки.

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

23 апреля — символическая дата мировой литературы. Мне всегда было интересно, как будет выглядеть книга, сделанная своими руками. Я предложила малышам сделать книжки. Они согласились сразу. Работали увлеченно, с желанием. Книги получились хорошими. А самое главное, ребята их с удовольствием рассматривают и рассказывают знакомые сказки.

Читайте также:  Повозка с цветами своими руками

Предлагаю легкий мастер-класс по изготовлению книжек малышек. Ребята выбрали любимые русские народные сказки.Для работы нам потребовалось:

1. Альбомная белая бумага.

3. Мелки масляной пастели.

5. Шерстяные нитки.

6. Готовые силуэты персонажей сказок.

7. Цветная шерсть.

8. Цветные салфетки.

9. Цветная бумага.

Мы подобрали весь необходимый материал для работы.

Книжка малышка «Репка».

Форму книг выбирали вместе с детьми. Вырезал взрослый. Для книги «Репка» выбрали прямоугольную форму. Сложили пополам. У книги только две странички.

На верхней половинке обложки вырезали силуэт репки.

Дети работали сообща.

Репку сделали из салфетки так, чтоб она выглядела как объемная. А листья выполнили обрывной аппликацией из цветной бумаги.

Ботву (листья) репки сделали и на верхней части книги, и на внутренней.

Внизу приклеили кармашек для персонажей.

На обложке из зеленых ниток приклеили траву.

Из цветных салфеток скрутили жгутики и наклеили заборчик. На забор приклеили кувшинчик красный.

Персонажей украшали цветными карандашами, салфетками цветными,цветной бумагой.

Животных «одевают» шерстью, используя клей.

Книжку малышку «Теремок» делать легче.

Форму книги вырезали в форме домика.

Дети раскрашивали силуэты персонажей цветными карандашами и масляной пастеьлю.

Дети с удовольствием рассматривают ее.

Книжка малышка «Колобок».

Дети также использовали цветные карандаши, цветную бумагу.

Книжка малышка «Курочка ряба».

Ребята силуэты раскрашивали и наклеивали цветную бумагу.

Вот так мы пополнили свой книжный уголок. Дети с удовольствием их берут для рассматривания.

Мои книжки-малышки Работа над созданием книжки-малышки — это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:.

Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет) Дошкольное детство играет важную роль в формировании того,каким станет ребенок. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через.

Книжки-малышки Книжки-малышки. В нашем детском саду с успехом прошла литературная неделя. Успели мы немало. И конкурс чтецов, и литературная викторина.

Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто. 17 февраля – день рождения Агнии Барто. Ее стихи знает каждый человек в нашей.

Мастер-класс «Атрибуты своими руками» К детскому утреннику посвященного нашим мамам,в нашей второй младшей группе, по сценарию задумалось, что наши девочки будут цыплятками,.

Мастер-класс «Книга своими руками» Данный мастер — класс предназначен для проведения на тематическом родительском собрании, посвященном проблемам освоения детьми материала.

Мастер-класс «Массажер своими руками» 1. Предлагаю вашему вниманию массажер сделанный из контейнеров от киндер — сюрприза. Для изготовления такого массажера не потребуется много.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Молочный зубик» Мастер – класс по изготовлению книжки- малышки «Молочный зубик» Нам понадобится: -Ткань «Атлас», атласная косая бейка, белый шнурок, черная.

Мастер-класс «Штампики своими руками» Рисование- это любимый вид деятельности детей, посещающих детское дошкольное учреждение. Использование нетрадиционных методов рисования.

Книжки-малышки руками родителей совместно с детьми Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию презентацию книжек — малышек, изготовленных родителями совместно с детьми.

Источник

Оцените статью
Своими руками