Самодельная книжка по правилам дорожного движения. Мастер-класс
Светлана Даваева
Самодельная книжка по правилам дорожного движения. Мастер-класс
Все бабушки на свете любят, обожают своих внуков. Я, не исключение, радуюсь их малейшим победам, успехам, огорчаюсь, сопереживаю горестям. Их у меня трое (об этом вы знаете из моих публикаций, при этом все девочки. На праздновании Дня защитников Отечества у второклассницы Сашеньки была премьера – выступление у нас в селе на сцене кинотеатра. А 1 июня в День защиты детей — у трехлетней внучки Альмины. Обе занимаются в танцевальной группе у одного хореографа. Девочки справились неплохо. Я горжусь ими!
Недавно мне на глаза попалась самодельная книжка «Тимоша».
Эту книжку я сделала Сашеньке, когда та ходила еще в детский сад. Воспитатель группы попросила родителей группы написать семейные проекты по ПДД.
Я решила поучаствовать в конкурсе вместе с внучкой. По правде говоря, у меня получился не проект, а книжечка. Увидев альбом для рисования со спиральной пружиной и игрушку машину, сразу определилась с вариантом формы книжечки.
Нарисовала контур автомобиля и вырезала. Стала заполнять страницы книжки различными сообщениями.
Дети смогут написать номера телефонов для закрепления.
А также поиграть
Нарисовать любую картинку по ПДД.
В итоге получилась многофункциональная книжка «Тимошка».
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: — закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; — продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;.
Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет Тема: «Уроки дорожного движения для тетушки Совуньи» Цель: Расширить и углубить.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.
Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» «Веселый светофор» Для изготовления данной поделки «Веселый светофор» потребуется.
Проект по правилам дорожного движения Наименование проекта: «Правила дорожные, нужные, несложные» Актуальность. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых.
Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО «Позновательное развитие»: Расширить и закрепить знания детей.
Сценарий семейного мастер-класса по правилам дорожного движения для детей и родителей «Дорога и дети» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: — расширять знания детей и родителей о безопасном.
Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения «Помни, знай, не забывай правила движения» Совместная деятельность детей и родителей по правилам дорожного движения. «Помни, знай, не забывай правила движения» Подготовительная группа.
Уголок по правилам дорожного движения Каждый год, оформляя уголок по правилам дорожного движения стараюсь придумать что-то новое. В этом году я сделала дорогу из картонных коробок,.
Уголок по правилам дорожного движения Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию макет по ознакомлению детей подготовительной группы с ЗПР с правилами дорожного движения (ПДД).
Источник
Развивающая книга из фетра своими руками «ПДД»
Алена Турьева
Развивающая книга из фетра своими руками «ПДД»
В деле обучения детей большим подспорьем для родителей являются книги. Интеллектуально развивать ребенка помогают, например, книги из фетра. Особенно если они придуманы и сделаны своими руками. В такую книжку можно заложить любую обучающую программу, индивидуальную для каждого ребенка.
Почему именно фетр? Фетр легкий, износостойкий, не требует обработки краев, не сыплется и не крошится. Данный материал не вызывает аллергии (если нет каких-то противопоказаний).
Изделия из фетра очень мягкие и приятные на ощупь, поэтому игрушки из фетра получаются очень нежные, как мамины руки. Играя с такими игрушками ощущаешь комфорт и тепло!
Преимущества фетровых книг
Мягкая книжка, сконструированная и созданная своими руками,имеет ряд преимуществ:
— безопасна для ребенка любого возраста
— не имеет острых углов
— изготовлена из экологически чистого материала
— привлекательна для детей
— их можно гнуть, мять, сворачивать
— картинки в книжках можно отрывать, перемещать на другие места, использовать как самостоятельные игрушки
В зависимости от возраста подбираются развивающие игры, которые направлены на развитие:
— восприятие окружающего мира,
— математике (счет, геометрические фигуры,
— навыков обихода (зашнуровать шнурки, пить из чашки, кушать самостоятельно).
Мною уже была показана такая развивающая книга по гендерному воспитанию «Мир девочек». Теперь я представляю вам развивающую книгу по ПДД, которую вы можете сделать своими руками для ребенка.
В любое удобное время ребенок просто открывает эту книгу и с радостью изучает новое и повторяет пройденное в игровой форме. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице.
Дидактическое пособие книга «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего, старшего дошкольного возраста, можно содержание книги пополнять и усложнять.
Данное пособие является средством развивающего обучения,предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
— Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
— Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
— Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
— Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
— Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
— Развивать связную речь;
— Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
— Воспитывать чувство ответственности.
В книгепредставлены такие игры:
Цель — дать представление детям о назначении светофора, его сигналах, продолжать закреплять представления детей о цвете.
2. «Экстренные службы»
Цель — закреплять знания детей о работе и функциях специальных служб. Сформировать представление о том, в какую службу необходимо обращаться за помощью.
Цель — закреплять навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы избежать неприятных и трагических последствий, надо с первых лет жизни учить ребенка не только основным правилам дорожного движения – учить быть осторожным. Данная игра поможет ребенку в веселой и не принужденной форме развивать жизненно необходимые качества и получить знания о правилах дорожного движения.
— Предложить ребенку определить цвет дороги и разметки, форму, посчитать белые полосы.
— Предложить ребенку посадить деревья (елки, дом, озеро вдоль дороги, определить цвет, форму, посчитать в отдельности по признакам и в общем количестве.
— Предложить ребенку установить светофор в положенном месте, подсчитать, сколько световых сигналов и каким цветом.
— Предложить ребенку определить цвет, форму автобуса и машины, посчитать их по признакам и в общем количестве.
— Предложить ребенку обыграть созданную ситуацию: действия пешехода, движения автобуса и машин на дороге.
4. «Дорожные знаки»
Цель — формировать умение различать дорожные знаки; пополнять объём знаний о правилах дорожного движения.
5. «Знаки сервиса»
Цель — формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; дать детям представление об информационных знаках и их назначении; развивать способность классифицировать знаки.
Цель — закреплять знания детей о транспорте, умение различать и находить нужный транспорт.
7. «Правила запомни эти!»
Цель — закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
8. Раскраски «Транспорт»
Цель — познакомить детей с различными видами транспорта; развивать интерес к художественному творчеству.
9. «Светоотражающие элементы»
Цель — закреплять знания детей о дороге и правилах движения в темное время суток, в ненастную погоду. Учить пользоваться таким доступным средством безопасности как применение светоотражателей (фликеров). Развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках. Воспитывать уважение к тем, кто находится за рулем.
Особенно нравится, что моя книга действительно «активная»: все, что в данный момент в ней находится, можно легко дополнить или заменить.
В следующей публикации я покажу мастер-класс «Изготовление развивающей книги из фетра по ПДД«.
Книга своими руками Книга и не просто книга, а что-то родное из детства. Значение книг для ребенка очень велико, ведь книги расширяют кругозор детей, развивают.
Самодельная развивающая книга из фетра «Книжка Иванны» В ходе проекта младшей группы «В гостях у сказки» мы, воспитатели, попросили родителей принести для показа детям разнообразные книги: звуковые,.
Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.
Книга своими руками «Стихи о лете» Книга своими руками «Стихи о лете». Выполнили дети старшей группы. Совсем недавно я опубликовала подборку стихотворений для заучивания.
Проект «Книга своими руками» в средней группе Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Большое значение для развития.
Развивающая книга из фетра .Часть 1. Предлагаю вашему вниманию первые страницы книги из фетра. Прошу не судить строго, так как страницы данной книги ещё не соединены.
Развивающая книга из фетра для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги, год назад для ребяток своей группы я сшила книжку из фетра. Деткам книжка очень понравилась. В нашей книжке 6 страничек.
Развивающая книга из фетра «Легенда о Бресте» 7 — 8 сентября город Брест празднует свой миллениум — 1000-летие. В городе проходят праздничные мероприятия, у нас в учреждении дошкольного.
Развивающая книга из фетра «Счёт» Добрый вечер друзья. Хочу поделиться новой развивающей книгой из фетра. Основная тема книжки — счет от 1 до 10. Книга развивает мелкую моторику.
Экологический проект «Книга своими руками» Экологический проект. Тема: «Книга своими руками»Автор:Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид.
Источник