- Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам»
- Книжка-малышка своими руками
- Книжка-малышка своими руками и ее преимущества
- Виды книжек-малышек
- Как скрепить страницы?
- Книжка-гармошка № 1
- «Кто как говорит»
- «Звуки»
- Книжка-гармошка № 2
- «Потешки»
- Книжка-раскраска «Курочка ряба»
- Книжка-малышка по сказке К. Чуковского «Цыпленок»
Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам»
Татьяна Москальченко
Книжка-малышка своими руками «Путешествие по русским народным сказкам»
В нашем саду воспитательная работа осуществляется в рамках разнообразных проектов. Первая неделя декабря проходила в пределах проекта «Мир книги. » Результатом итоговой деятельности стало создание книжек-самоделок, оформленных в совместной деятельности детей и родителей. Я решила тоже принять участие в этом мероприятии, как мама. На выходных я с ребенком обсудила, какую книгу, он хотел бы создать.Получила ответ:»Сказки!» Работа началась.
Приготовили разноцветный картон, ножницы, голубую ленточку, двусторонний скотч.
В интернете выбрала картинки по русским народным сказкам, распечатала их на цветном принтере.
Из цветного картона вырезала полукруг фигурными ножницами, картинки по контуру обрезала теми же ножницами.
Соединила листы картона голубой ленточкой, завязав на обложке бант.
С помощью двустороннего скотча вклеила вырезанные картинки, начиная с самых первых сказок,которые читают детям: «Репка»,»Теремок» и т. д.
На цветной бумаге распечатала название сказок и отрывки из детских произведений, которые отражают суть картинки.
Распределив все части по своим местам, собрала книгу, приклеив на обложку название.
Ну, а потом мы с ребенком наслаждались чтением и просмотром произведений.
Книжка — самоделка «Загадки» В рамках познавательного — творческого проекта «Осень золотая», мы с детьми изготовили книжки — самоделки с загадками про овощи и фрукты.
Познавательно-исследовательский проект «Откуда пришли продукты?» Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй. Задачи: -формировать предпосылки.
Источник
Книжка-малышка своими руками
Книга – верный спутник малыша с первых месяцев жизни. Книжки-шуршалки, книжки с окошками, книжки-панорамки – выбор велик. Книги дают малышу новые знания, а красочные картинки развивают наблюдательность и воображение. Книжка-малышка своими руками – это бюджетная альтернатива покупной книге. К процессу изготовления такой поделки можно привлечь малыша: попросить его наклеивать картинки, раскрашивать их, помогать делать надписи. Совместная деятельность развивает творческое начало, креативность. Кроме того, это очень весело, интересно и увлекательно.
Книжка-малышка своими руками и ее преимущества
Простота изготовления. В любом доме найдутся подручные материалы, которые можно пустить в ход: картинки из журналов, наклейки, цветная бумага, фетр…
Компактность. Маленькую книжечку можно взять с собой куда угодно: в поездку, на прогулку, и она не утомит непоседу, ведь ее прочтение займет совсем немного времени.
Многофункциональность. Такая книжечка всесторонне развивает малыша, способствует развитию мышления, речи, фантазии, мелкой моторики, раскрывает творческий потенциал.
Тематика книг может быть самой разной: животные, мир природы, времена года, окружающие предметы (мой дом, одежда, игрушки), звукоподражания, простые слова, стихи, сказки. Картинки можно нарисовать, найти в журналах, заранее подготовить и распечатать или же вклеить картинки, которые крохе нужно будет раскрасить самостоятельно.
При помощи такой книжечки малыш будет учить буквы и цифры, геометрические фигуры, разучивать стихи, разгадывать загадки.
Книжки-малышки, сделанные своими руками, универсальны и подойдут деткам разного возраста: от раннего до старшего дошкольного.
Виды книжек-малышек
Книжки-малышки бывают трех видов:
Из фетра, ткани (с большими и мягкими элементами, липучками, вкладышами, бусинами, пуговицами) – для самых маленьких. Такие книги-игрушки обогащают тактильные ощущения малыша, развивают мышление, мелкую моторику.
Из картона и бумаги (с использованием картинок из журналов, рисунков, наклеек, окошек, кармашков).
Семейный альбом с фотографиями мамы, папы, крохи и любимых родственников.
Маме на заметку!
Объем книги не должен превышать 5-6 страниц.
1 книга – 1 тематика. Каждая страничка должна содержать сведения по 1 теме (слова, задания, картинки), чтобы не перегружать малыша.
Как скрепить страницы?
При помощи дырокола (проделайте дырки на сгибе), проденьте в дырочки ленту и завяжите.
При помощи специальных металлических колец (страницы в такой книге будут легко переворачиваться)
При помощи прошивки (самый простой способ – прошить при помощи иголки с ниткой по центру). Также можно положит листы друг на друга, сложить, проделать на сгибе отверстия при помощи дырокола, протянуть через отверстия нитку, приклеить обложку.
При помощи складывания гармошкой (тогда страницы не придется скреплять дополнительно).
Книжка-гармошка № 1
1. Берем 2 листа формата А4.
2. Сгибаем их и разрезаем пополам так, чтобы получились длинные полоски.
3. Складываем каждую полоску бумаги пополам, отгибаем каждую сторону по направлению от центра (пополам) и получаем гармошку.
4. Отворот одной гармошки приклеиваем к отвороту другой (склеиваем нужное количество гармошек) и получаем одну длинную гармошку.
*Можно оставить книгу в виде гармошки, а можно склеить страницы с задней стороны (передняя часть станет книгой).
1. Цветной лист бумаги (в горизонтальном развороте) складываем пополам.
2. Одну половинку (нижнюю) еще раз складываем пополам.
3. Вторую половинку тоже складываем, учитывая толщину книжечки (не доходим примерно 0,5 см до середины)
4. Складываем лист пополам (слева направо, не доходим примерно 0,5 см до края).
5. Вкладываем внутрь книжечку, загибаем края бумаги на первой и последней страничке.
6. Вставляем книжку в обложку.
«Кто как говорит»
Содержание: киса «мяу», собачка «гав-гав», гусь «га-га», мышка «пи-пи», курочка «ко-ко», свинка «хрю-хрю».
Использованы картинки животных из детских развивающих пособий.
Вклеены надписи (на цветной бумаге).
«Звуки»
Содержание: «ням-ням», «топ-топ», «иго-го», «кач-кач», «би-би», «баю-бай».
Использованы картинки из детского развивающего журнала, соответствующие тематике.
Надписи сделаны фломастером.
Книжка-гармошка № 2
1. Лист А4 складываем пополам.
2. Складываем еще раз пополам.
3. Складываем еще раз пополам.
4. Разворачиваем 2 раза.
5. Разрезаем от сгиба до цента.
6. Разворачиваем полностью.
7. Намазываем весь лист клеем.
8. Складываем таким образом, чтобы получилась книжечка из 4-х страниц (см. фото)
1. Вырезаем из белой бумаги 2 одинаковых прямоугольника, которые соответствуют размерам книжечки.
2. Вырезаем из цветной бумаги 2 прямоугольника чуть большего размера, чем наши заготовки.
3. Срезаем наискосок уголки у цветных прямоугольников.
4. Кладем белые прямоугольники на цветные, загибаем края вовнутрь, проклеиваем.
5. Получаем 2 обложки. Приклеиваем одну на центральную часть, а другую – на заднюю.
«Потешки»
Содержание:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
***
Чики-чики-чикалочки.
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке
Щелкает орешки.
***
Наши уточки с утра:
«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Наши курочки в окно:
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»
Вклеены стишки и картинки из развивающего пособия.
Мини-книжка «О Маше»
1. Разрезаем 2 листа А 4 пополам, складываем друг на друга.
2. Прошиваем по центру иголкой с ниткой.
3. Рисунки и надписи делаем от руки.
4. Вклеиваем дополнительные элементы: открывающееся окошко, кармашки.
Содержание:
Вот дом. Там Маша. Ку-ку.
Маша гуляет: Топ-топ.
На мяч, Маша/на куклу. Маша играет.
Маша прыгает: прыг-прыг!
Маша упала: Бух! Больно! Ааааа!
Бедная, Маша. На грушу.
Ням-ням! Вкусно.
Маша, пора спать. Баю-бай!
Открывая окошко, можно играть с малышом в «ку-ку».
В кармашке лежат игрушки для Маши (кукла и мячик), на тарелочке (в прорези) лежит груша. Можно доставать их, давать Маше и снова убирать. Чтение получается с элементами игры.
Такие мини-сказочки понятны и интересны малышам. Вы можете придумывать новые и новые простые сюжеты!
Книжка-раскраска «Курочка ряба»
1. Цветной лист картона приклеиваем на обложку обычной тонкой тетрадки.
2. Отрезаем лишнее (поля).
3. Украшаем обложку картинкой курочки и надписями.
4. Вклеиваем в соответствии с сюжетом в тетрадь картинки (можно их предварительно разложить вместе с малышом в хронологическом порядке, а затем уже вклеить).
5. Вклеиваем слова и надписи из сказки (делаем их на полосках цветной бумаги).
6. Раскрашиваем картинки.
Здорово, когда книжечку можно не только читать, но и раскрашивать! Простые надписи помогут крохе запомнить текст и отельные слова.
Это дед. Это баба. Это курочка Ряба. Вот яичко. Дед бил — не разбил. Баба била — не разбила. Мышка хвостиком — «мах-мах». Яичко «бух». Дед плачет. Баба плачет. Курочка: «Кудах-кудах, я снесу простое яичко».
Как видите, сделать книжку-малышку своими руками проще простого. А еще это весело, увлекательно, развивает творческое начало, воображение, усидчивость, мелкую моторику.
Вместе фантазируйте, придумывайте новые темы и сюжеты и создавайте свои уникальные книжки.
Игропедагог, эксперт по вопросам раннего развития
Источник
Книжка-малышка по сказке К. Чуковского «Цыпленок»
Владимирова Зоя Васильевна,
НРМДОУ «Д/c «Ручеек»
Нефтеюганский район, пос. Сингапай
I квалификационная категория.
Педагогический стаж: 30 лет
Три года – период активного освоения речи и начало развития общих двигательных навыков. Координация движений у детей активно формируется именно в этом возрасте. В стадии развития находится и ручная умелость. Ребенок только учится держать кисть, карандаш, выполнять ими разнообразные движения.
А ученые, изучающие работу детского мозга, давно заметили стимулирующую роль двигательной активности пальцев. Наблюдается взаимосвязь между тонкой моторикой и развитием речи. Иными словами, чем лучше ребенок действует своими пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
Поэтому для работы с детьми младшего дошкольного возраста я разработала «Книжку-малышку «Цыпленок» по сказке К.И. Чуковского.
Пособие многофункционально. С помощью книжки-малышки можно в игровой форме развивать у детей мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное). А так же сформировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Игровое пособие можно использовать в работе с детьми при проведении НОД, индивидуально вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.
Игровое пособие представляет собой книгу с пришитыми пуговицами, липучками, кнопками на которые пристегиваются мягкие модули. Для ее изготовления использовала ткани: фланель, бархат; полиэстер, фетр. Каждая страница представляет собой кусок ткани, на которой расположены предметы (персонажи сказки, цветы, бабочки, солнышко). Все объекты подвижны и скреплены разными способами (кнопки, пуговицы, липучки, шнурки, молния). Ребенок выбирает из множества предоставленных предметов те, которые соответствуют конкретной странице, думает и находит место расположения объекта и способ его крепления к основе. Именно через такие упражнения и игровые моменты ребенок получает больше информации об окружающем мире и тренирует свои пальчики, а следовательно и мозг.
Малыши рассматривают предметы, называют их, сравнивают, выделяют общие и отличительные признаки, учатся ориентироваться в пространстве. У детей развивается наблюдательность, формируются представления о форме, цвете, размере.
Моя задача – верно, направить внимание каждого малыша, заинтересоваться вместе с ним, искренне удивиться обнаруженному, т.е. способствовать развитию одной из бесценных природных свойств ребенка – познавательной активности.
Играя с книжкой, я учу детей правильно строить свою речь, начиная с небольших высказываний, понимать простые задания, которые им предлагаются.
Следует помнить, что каждое умение возникает в процессе действия. А поощрение к работе и преодолению сложностей являются обязательная похвала и внимание с моей стороны. И в результате, у каждого ребенка возникает желание познавать и осваивать мир!
ПРЕИМУЩЕСТВО РАБОТЫ С КНИЖКОЙ-МАЛЫШКОЙ
- Простота использования.
- Доступность для детей младшего возраста
- Много вариантность использования различных игрушек при изменении уровня сложности и целей занятий-игр.
- Возможность применения в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект.
- Возможность комплексного использования серий игр в разных образовательных областях.
- Возможность создания более 100 вариантов развивающих игр при творческой работе с персонажами книжки-малышки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
- Начало игры может быть разным: ребенок «случайно» натыкается на книжку-малышку, оставленную на видном месте и начинает спонтанно знакомиться. Или же знакомство с игрой начинается с знакомства со сказкой. И через образность и захватывающий сюжет стимулируется стойкий интерес к играм. Принцип «играем-чувствуем-познаем», шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве, как ребенка, так и взрослого, родителя, воспитателя.
- Выполнение любого задания должно походить на игру. Ни в коем
случае не стоит жестко настаивать на полном выполнении задания, это может выработать негативное отношение к играм.
3. При неудачах всячески поддерживать ребенка, при необходимости
помочь, показать, как выполнить задание.
4. Чаще хвалить малыша даже при небольших успехах, вселять
уверенность, что он справиться с задачей, открыто радоваться вместе с
ним – ребенку очень важно это одобрение.
5. В общении с ребенком необходимо использовать тексты потешек,
стихов, сказок. Проговаривать выполняемые действия, отвечать на
вопросы, серьезно относиться к высказываниям и рассуждениям
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ
- Рассмотреть каждую страничку, научить ребенка переворачивать их и находить нужные картинки, назвать, кто изображен на ней, описать его словами. Спросить, каких животных или птиц он видел или не видел в своей жизни. Пусть ребенок фантазирует, выражает свои эмоции и больше говорит.
- Можно переместить все предметы согласно инструкции или по собственному желанию.
- Составить рассказ, отгадать загадку, прочитать потешку, стих.
- Определить на ощупь.
- Организация игр:
- «Что изменилось?»
Цель: развивать внимание, память.
Цель: закреплять в активном словаре обобщающие слова.
Цель: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Цель: употребление в речи существительных в родительном падеже.
Цель: активизация в речи детей прилагательных.
Цель: употребление в речи слов обозначающих название домашних птиц и их птенцов.
Цель: различие предметов по длине.
Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, закреплять пространственные отношения.
Цель: закрепление названий основных цветов
Цель: устанавливать отношения между понятиями один – много.
- В развитии речи дошкольников можно использовать предлагаемое пособие, для «перевирания» сказок, придумывания новых сказок и концов к сказкам.
Данное пособие предназначено для творческих воспитателей, оно позволит разнообразить детскую деятельность. Пособие может быть использовано в самостоятельной и организованной деятельности для всестороннего развития детей и младшего дошкольного возраста.
Источник