Книжка капелька своими руками

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас

Людмила Белоусова
Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас

Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической направленности.

Через содержание книжки можно решить такие задачи, как:

• Создание условий для познавательно-речевого и экологического развития детей.

• Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в

образовательной деятельности ДОУ.

• Воспитание эмоционально — положительного, бережного, заботливого

отношения и любви к миру природы.

• Развитие потребности в исследовании объектов природы посредством

наблюдения и анализа окружающего мира.

Материал для изготовления: пластиковые крышки для основы — страниц, самоклеющаяся пленка разных цветов,

пластилин, атласная лента (для скрепления).

В изготовлении книжки – малышки использовала возможность сочетания изобразительных техник (аппликации и пластилинографии, которая добавила ей яркости. Книжка получилась интересной и занимательной, каждая страничка в себе несет определенную познавательную информацию через стихи, которые можно разучить вместе с детьми. Книжку можно не только посмотреть, но и потрогать, что главное для детишек, а также проявить себя в творчестве. Например, в каждой страничке при помощи пластилина, используя пластилинографию, можно внести дополнительные детали к сюжетной картинке. Раннее дети под руководством воспитателя к каждой страничке сделали картинку при помощи аппликации. Чтобы деток заинтересовала книжечка, все странички по себе получились разные, яркие и самое главное- объемные. Несмотря на мой опыт, данная книжечка — малышка стала моей первой работой, сделанная благодаря моим маленьким помощникам и частично своими руками. Книжка хорошо подходит, для того чтобы создать полноценные психологические условия в развитии детей. Она может развивать не только воображение, моторику рук, эстетическое удовольствие, но и позволяет обогатить словарный запас ребенка, и т. д.

1 страница – титульный лист. Название «Ой вода, вода для чего ты нам нужна? ».

2-3 страницы – «Дождик, дождик мой дружок!». На второй странице стихотворение о дождике, на третей странице картинка с изображением зонтика, капелек дождя и лужи.

Дождик, дождик, мой дружок,

Ты пролейся на лужок.

По деревьям, по лицу,

По резному по крыльцу

Ты пляши без лени

Читайте также:  Пластиковый обвес для мотоцикла своими руками

Будут травки расти

И цветочки цвести,

Станут теплыми деньки,

Дождик, дождик, продолжай!

Будет добрый урожай А. Ерошин

4 – 5 страницы – «Цветок». На четвертой странице стихотворение об уходе за цветком, на пятой странице цветок с капельками «воды», указывающие, что цветы необходимо поливать и ухаживать за ними.

Цветы

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

— Поливайте вы цветочки,

Протирайте вы листочки.

Землю вы разрыхлите

И росточкам жизнь дадите.

порадуют чудом дивной красоты!

6-7 страницы – «Кораблик». На шестой странице стихотворение о кораблике, на седьмой изображение кораблика.

Не знаю откуда,

Вот если кораблик

Он мне расскажет тогда,

8-9 страница – «Петушок». На восьмой странице стихотворение о петушке, на девятой картинка с петушком.

Птицы, птицы, как живёте?

Птицы, птицы, что вы пьёте?

— Хорошо пока живём,

Дождевые капли пьём

И поём мы песни вам

По утрам и вечерам.

10-11 страница – «Рыбка в аквариуме». На десятой странице стихотворение о рыбке, на одиннадцатой странице картинка рыбка в аквариуме.

Мой аквариум огромный,

Как домашний океан,

За стеклом струится скромный

Пузырьков живой фонтан.

Там, в аквариуме, рыбка,

У неё подводный дом,

Рыбка двигается гибко,

Эта рыбка не простая —

Золотой её наряд,

Ярко радугой блистая,

Между водорослей нежных,

Возле камешков на дне

Рыбка плавает неспешно

И живёт на радость мне. Т. Гетте

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Для всего нужна вода?» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Для всего нужна вода?». Цель: Формировать и уточнить представления.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста посвященное Всемирному Дню воды — 22 марта «Для чего нужна вода?» Задачи Побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать.

Мастер-класс для родителей «Книжка-малышка» В декабре мы запланировали мастер-класс по книжке-малышке для родителей и детей. Свою работу мы начали с рассматривания и чтения готовых.

Читайте также:  Пересвет панели приборов калина своими руками

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Занятие «Для чего нужна вода?» Занятие «Для чего нужна вода?» Программное содержание. Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить, поливать растения,.

Источник

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства»

Светлана Терехова
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства»

Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного материалов и времени. Стоит отметить, что такие книжечки пользуются популярностью, как у младших, так и у старших дошкольников. Различаются они лишь содержимым, которое должно соответствовать возрасту ребенка. Материалы для самодельной книги, могут быть совершенно разными. Вначале перед нами стоит главная задача, придумать композицию и сюжет.

Когда ребёнок познает мир, ему интересно все. Лучше всего ему удаётся соприкоснуться с внешним миром посредством книжки-малышки, которую он создает своими руками.

Так изучая материал на тему «Вода и ее свойства» мы решили оформить такую книжку.

Цель. Создания необычной для детей «книжки-малышки» на тему «Вода и ее свойства» своими руками.

Задачи.

• Совершенствовать технику рисования.

• Закреплять умение аккуратного раскрашивания.

• Развивать эстетическое воображение, восприятие.

• Обогащать словарный запас ребенка.

• Формировать умение анализу, обобщению, самостоятельно делать выводы.

Материал:

простой и цветные карандаши,

раскраски по теме,

напечатанные стихотворения по теме.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок, иллюстраций, проведение НОД и бесед по данной теме;

• подготовка оборудования и материалов для создания «книжки-малышки».

1 этап – раскрасить и нарисовать картинки, объединить по разделам.

Читайте также:  Монитор для камеры заднего вида своими руками

Где ее можно встретить.

Для чего она нам нужна.

Нужно экономно и бережно относиться к воде.

2этап – свернуть пополам готовые рисунки и склеить между собой.

3 этап – вырезать четверостишия из стихов, подходящих по смыслу и наклеить на картинки.

4 этап — сделать обложку книжки.

Вот как у нас получилось.

При создании книжки всем группой, у детей развивается речь и коммуникативные навыки, появляется желание в дальнейшем участвовать в коллективной работе. Ребенок при этом будет невероятно горд, что он вкладывал душу в общее дело, участвуя в этом процессе.

Книжка-малышка «Загадки» Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В.

Книжки-малышки «Безопасность» В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы ни находился ребенок: дома, на улице, в детском саду,.

Книжки-малышки на тему «Транспорт» У нас вторая младшая группа, дети у нас юные и любознательные. В нашей группе прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт». Мы с детьми.

Книжки-малышки «Новый год» Умственное, творческое и чувственное развитие малыша –неотъемлемая часть его жизни и воспитания, и родители всегда должны уделять максимум.

Книжки-малышки своими руками Интересная книжка малышка своими руками для детского сада — это развивающий материал для маленького воспитанника садика, который может мамочка.

Книжки-малышки «В зоопарке» Воспитатели : Синица Т. П. Пухова Л. Н. Логопед: Исаченко Л. И. Для повышение эффективности коррекционно – логопедической работы по устранению.

Мастер-класс по изготовлению чудо-книжки «Занимательная геометрия для малышей» Тема: «Занимательная геометрия для малышей» (дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений) Возрастная.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Загадки о зиме» Хочу представить мастер-класс по изготовлению книжки — малышки. По тематической неделе «Зима. Зимняя одежда, обувь, головные уборы» итоговым.

Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери» Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких.

Проект краткосрочный «Книжки-малышки» Проект для разновозрастной группы детского сада. Книги лучшие друзья. Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой, краткосрочный.

Источник

Оцените статью
Своими руками