какой трос лучше стальной или синтетика? у меня был стиальной, износился, много заломов но не рвется. нужно менять. вопрос на какой?
vladkrsk
Постоянный форумчанин
Наверно он тонкий намотал!
Стальной тоже рвется только последствия более плачевные для тех кто рядом стоит .
Еще порвавшийся кевлар заплести можно в течении 5мин и он опять готов кработе:
vladkrsk
Постоянный форумчанин
От 5мм , можно еще блок использовать .
DNPathfinder
alexsub
От 5мм , можно еще блок использовать .
Постоянный форумчанин
Мне кажется что трос рвется в наиболее слабом месте, когда трос сложен вдвое то и нагрузку он распределяет на два троса, пожалуй только в месте контакта с блокоа нагрузка идет на трос.
Я думаю за трос можно не волноваться 5,5мм кевлар должен держать нагрузку в 5тонн ИМХО. Если вы его не надрежите, то и рваться не будет.
DNPathfinder
Постоянный форумчанин
С нагрузкой на трос не совсем поятно, но имея 3000лебедку с максимальным усилием 1300кг и то только на первых витках — с блоком 2600т., без рывков порвать 5тонный трос не реально ИМХО
На последующих витках тяга сильно падает: Витки тяга kg / lb 1st Layer 1,361 / 3,000 2nd Layer 1,173 / 2,585 3rd Layer 1,030 / 2,271 4th Layer 918 / 2,025 5th Layer 829 / 1,827
———- Сообщение добавлено в 11:36 ———- Предыдущее сообщение создано в 11:08 ———-
Был опыт: вытаскивал Opel Frontera на 33′ MT Geolender (купленая два дня назад) конкретно окапавшийся по осени. Т.к. туда куда он заехал я спускался но зацепив его буксовал на месте, а опель даже не трогался, было принято решение связать все имеющиеся троса + привез пожарный рукам примерно метров 20-30, рукав рвался при каждом рывке и так раз 5ть, опель даже не шелохнулся. Когда рукам сложил вдвое и одел на фаркоп(аналогично трос лежит в блоке), первый отчаяный рывог и опель сдвинулся на 2 метра, второй вывок и я его вытащил, сложеный вдвое пожарный рукав больше не рвался . Все происходило уже глубокой ночью, т.к. владелец опеля долго пытался вылезти самостоятельно, а про мою машину (30’6 AT Duller 694 + один самоблок) сказал что я не доеду до него километра 1.5 .
Думаю в случае с кевларом и блоком нагрузки будут распределяться примерно аналогично как и спожарным рукавом сложеной частью одетой на фаркоп.
Источник
Кевларовый трос для лебедки
15 сообщений на предыдущей странице
Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 6 / 770 Откуда: Москва Возраст: 56 Авто: Паджеро 1
Рег.: 20.12.2004 Тем / Сообщений: 1 / 2612 Откуда: Питер Возраст: 44 Авто: 21213М 1998
Black Вопрос: а зачем тебе 30 метров на барабане? Часто разматываешь до последних витков? А представь обычную ситуацию: лебедишься не по прямой, а за объект немного в бок. Итог: через метров 5-10 придётся перецепляться из-за того, что трос начинает цепляться за стяжки.
НЕ НАДО запихивать троса макимальное количество. Лебёдка целее будет.
И ещё: если синтетика была мокрая и укладывалась под хорошей нагрузкой, то перемотайте её как можно быстрее, а то можно попасть на замену барабана.
Рег.: 10.02.2005 Тем / Сообщений: 8 / 246 Откуда: Томск Возраст: 47
Рег.: 10.01.2008 Сообщений: 86 Откуда: Москва Возраст: 41 Авто: Когда то было 8 нив. Чирок+Чирок+Хендэ
Подниму тему. Граждане, нука давайте ка поймем необходимую ниваводу длину троса синтетики. Мнение монстров типа Дюка известно — 25 метров. Интересно именно сколько, а не почему
А сколько на лебедки класса 6000 — 6500 с барабаном 114мм?
И второе — хочет ли нивавод покупать уже китованный набор. Цены? Ну например 9,4мм 24м за 5000 рублей с разрывным усилием около 9 тонн
Рег.: 12.01.2005 Тем / Сообщений: 8 / 2935 Откуда: Москва, Юго-Запад Возраст: 36 Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
20 метров. Я намотал именно 20 метров 11-милиметрового с разрывной нагрузкой 10 тонн, доволен как слон. Точнее больше доволен не я а штурман который этот трос частенько таскает. Практика показывает что при 90% всех лебежений трос разматывается на длину менее 20 метров, поэтому наматывать много синтетки на барабан нет смысла, рациональнее иметь в багажнике 30-ти метровый удлинитель.
Рег.: 10.01.2008 Сообщений: 86 Откуда: Москва Возраст: 41 Авто: Когда то было 8 нив. Чирок+Чирок+Хендэ
там 1 коуш — системы хрен когда сломаешь (закрытый, стальной, 3мм полированный — трос вообще не перетрется никогда) 1 кольцо-карабин 1 крюк
У тя без коуша, что не совсем религиозно, но коуш в крюк не лезет да, а если и лезет то дрянь с рынка ломается и трос рвет, да ?
Штатно на 6500 — 24 метра железа, при этом сами китайцы на 6500 на этот барабан мотают синтетики — 15 метров.
При этом мнения аудитории делятся на 1 — трос толще и скока влезет (благополучно рвем лебедки на куски) 2 — 20-25 метров (но под барабан 10 дюймов) 3 — и спортсменов- чемпионов которые рубятся на 15 метрах и токма удлинители выкидывают.
По большим все понятно, чего куда сколько вести, а вот нивавоцкое счастье . Какое оно?
Источник
Кевларовый трос для лебёдки. Преимущества и недостатки.
Тросы из кевлара в лебёдках, в частности, для авто повышенной проходимости, для квадроциклов, вездеходов и прочих внедорожников – в первую очередь, возможность автолюбителям испробовать своё детище в экстремальных ралли по отечественному бездорожью. Однако практические возможности кевларовых тросов значительно шире.
Что такое кевлар?
Кевлар представляет собой высокопрочное полимерное волокно на основе полипарафенилен-терефталамида, которое впервые было произведено в середине 70-х годов прошлого века американским химическим концерном DuPont. Первоначально такое волокно предназначалось для военных целей в качестве сырья для производства касок и защитных бронежилетов (и действительно там широко применяется). Однако эксплуатационные возможности кевлара (и модификации ассортимента этого волокна) позволяют существенно расширять область его применения. В частности, кевларовый трос для лебёдки (и не только автомобильной) может решить множество проблем, которые возникают при повседневной эксплуатации разнообразных подъёмно-транспортных механизмов.
Физико-механические свойства кевлара следующие:
Предел прочности в условиях одноосного растяжения — до 3500 МПа (что в 2,5…3 раза превышает аналогичный показатель для средне- и высокоуглеродистых сталей).
Относительное удлинение до момента появления шейки в поперечном сечении — не более 1…1,5%.
Температуростойкость материала — до 320ºС.
Водопроницаемость – не более 1%.
Плотность – 0,97…2,52 г/см 3 (зависит от состава армирующего волокна; максимальный показатель соответствует стекловолокну, а минимальный – полиэтиленовому).
Впечатляют и эксплатационные свойства кевларовых волокон (в дальнейшем под этим будем понимать синтетик с любым видом наполнителя). Так, кевларовый трос для лебёдки может сплетаться как с использованием сердечника, так и без него. При этом такие тросы существенно легче и безопаснее металлических. Используя такие тросы, можно работать без перчаток, а в случае разрыва подобного кевларового изделия его остатки не будут, разлетаясь во все стороны, травмировать окружающих.
Для увеличения допустимого значения разрывного усилия кевларовый трос для лебёдки изготавливается методами многорядного плетения (обычное число прядей — 12). При прочностных испытаниях усилие разрыва зависит от диаметра троса, и составляет:
При диаметре 9 мм – не менее 47 кН;
При диаметре 10 мм – не менее 58 кН;
При диаметре 11 мм – не менее 78 кН;
При диаметре 12 мм – не менее 98 кН.
По условиям безопасной эксплуатации грузоподъёмных устройств коэффициент запаса по усилию должен составлять не менее 3,5 (а при использовании лебёдок для подъёма людей – до 9). Таким образом, предельные усилия для безопасного нагружения кевларовых тросов составляют от 52…108 кг – при использовании на работах, связанных с подъёмом людей, до 130…280 кг – для иных видов грузоподъёмных операций в строительстве.
Кевларовый трос или стальной?
Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.
Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:
Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается.
Кевларовый трос не утонет в водной преграде.
Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток.
Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять).
На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки.
В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются.
Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.
Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.
Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.
Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.
Уход за тросами из кевлара
Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации. В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками. Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.
Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.
Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.
При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.