Тампонная печать технология
Способ тампонной печати — это разновидность непрямой (косвенной) печати. Для изготовления рекламно-сувенирной продукции по технологии тампопечати при наличии компьютера, лазерного принтера, а также умения работать с графическими программами PhotoShop, Corel Draw необходимо приобрести еще соответствующее оборудование, материалы.
Тампонная печать Компанией «Бейдж мастер» разработан и производится универсальный станок «BEIHAND», который предназначен не только для тампопечати, но и для вальцовки и горячего тиснения. Компактный, ручной, многофункциональный станок «BEIHAND» со сменными насадками разработан именно для сувенирно-рекламной продукции, он уникален и не имеет аналогов в мире. В принципе его можно установить на свой рабочий стол и производить широчайший ассортимент рекламно-сувенирной продукции различными технологиями.
Станок многофункционален. Он надежен, прост в освоении и работе. Все что нужно — лишь менять насадки! Каждая насадка представляет собой отдельный съемный блок. Производительность станка 150-300 изделий в час (1200-2400 в смену).
Общие технические характеристики станка «BEIHAND» : производительность изделий в смену — 1200-2400 штук; максимальная высота запечатываемого изделия — 80 мм; высота литой станины из сплава АК5 М2 — 550 мм; вес (в зависимости от комплектации) — 11-35 кг; время смены насадок — 3-5 минут. Гарантийное обслуживание — 1 год. Станок позволяет производить рекламную продукцию тремя различными технологиями.
Технология тампопечати .
Нанесение информации на изделия производится на многофункциональном станке «BEIHAND» с использованием сменной насадки «тампопечать». Получаете от заказчика или готовите самостоятельно макет. Заказываете печатную форму (изготавливается из металла или специального полимера). Форму можно заказать у производителей печатных форм в своем регионе или в компании, или изготовить самостоятельно.
Устанавливаете на базу станка «BEIHAND» насадку «тампопечать»: сначала нижнюю подвижную каретку, затем держатель тампона и сам печатный тампон. На рабочий столик в правой части подвижной каретки крепится печатная форма, а в специальном универсальном держателе слева — запечатываемое изделие.
Готовите краску, смешивая ее с растворителем в нужной пропорции, и специальным ракелем (он входит в комплектацию насадки «тампопечать») наносите ее на поверхность печатной формы.
Переводите подвижную каретку до упора влево таким образом, чтобы тампон оказался напротив печатной формы. Нажатием на ручку станка, опускаете тампон на печатную форму, краска из углублений печатной формы прилипает к тампону.
Переводите подвижную каретку до упора вправо таким образом, чтобы тампон с прилипшей краской оказался напротив запечатываемого изделия. Нажимая на ручку станка, опускаете тампон на изделие, краска с тампона полностью переходит на изделие. Вы получаете готовый оттиск на изделии, а тампон остается чистым, и снова готов к работе.
Таким способом можно наносить информацию и логотипы на изделия из пластмассы, стекла, металла, керамики. Это могут быть ручки, зажигалки, чашки, пепельницы, канцелярские принадлежности, аудио и видеокассеты и многое другое.
Клише можно изготавливать самостоятельно, но для этого необходимо приобрести экспонирующую камеру. Создаем на компьютере макет логотипа (либо получаем макет от заказчика). Распечатываем макет на обычном лазерном ч/б принтере на специальной пленке.
Берем фотополимерную заготовку. Накладываем пленку с макетом на фотополимерную пластину и помещаем ее в экспозиционную камеру. Засвечиваем фотополимер в экспозиционной камере в течение установленного технологией времени. Вымываем засвеченные участки водой. Просушиваем фотополимер. Клише готово, можно печатать.
Очень быстро и недорого (себестоимость полимерного клише не более 100 рублей). Любой человек может без труда это делать.
Стоимость комплекта для производства полимерных клише – около 11 тыс. рублей. В комплект входит экспозиционная камера, набор расходных материалов, описание технологии.
Для нанесения информации используются высококачественные немецкие краски, вступающие в химическое взаимодействие с материалом изделия, благодаря чему надпись отлично держится на изделии, не стирается со временем.
Источник
Изготовление клише лазером.
Изготовление клише лазером.
Сообщение Немец » 24 фев 2010 18:13
Сообщение reklamalab » 24 фев 2010 21:57
Сообщение Немец » 25 фев 2010 13:08
Сообщение reklamalab » 27 фев 2010 09:33
При правильном соблюдении технологии водо (спирто) вымывная штука дает большую точность чем лазер.
Сколько dpi дает фотовывод? И сколько лазер? Лазер даст 1000-1200.
Теперь рассмотрим вопрос с технической стороны. Предположим, что вы взяли идеальную пластину и решили ее гравировать. Вам нужно подобрать режим при котором будет нужная вам глубина (предположим это не проблема) и опять же что бы было все идеально по всей длине макета. Но возникает вопрос как вы собираетесь растрировать клише? Можно конечно растр внести в макет, но что получится при этом сказать трудно.
Хочется напомнить анекдот немного не в тему:
«Сидит папа программист в «глубокой отладке» и явно у него, что то не получается. Подходит сынок и спрашивает:
— Папа, а почему солнце всходит на востоке, а садица на западе?
Папа не отрываясь от компьютера:
— Точно всходит на востоке?
— Да — отвечает сынок
— И садица на западе?
— Да.
— Проверял — работает ? -спрашивает папа
— Ага — отвечает ему сынок.
— Ну тогда прошу только ничего не трогай!
Так вот и у нас работает и не стоит изобритать велосипед.
Сообщение Немец » 01 мар 2010 19:50
Сообщение reklamalab » 03 мар 2010 00:13
Нет места для засветочной камеры? Вы случаем не путаете маленький чемоданчик который идет для тампона с большим-большим девайсом который идет для шелкографии? То что вы катаетесь на мотоцикле это конечно хорошо, но опять же клиент платит не за эксперименты и попытки покататься, а за качественный результат, а качественный результат гарантирован при строгом соблюдении технологии, но нет в exUSSR на технологию всегда плевали, мы каждый сам себе технолог. Все мы очень любим покупать дорогие микроскопы, что б гвозди можо было с особым понтом забивать, но на совет купить наконец нормальный молток отвечаем, что в нашей лаборатории он будет смотреться не по фен шую
По этому и возникают вечные копеечные вопросы, у меня есть лазер и тампон, а как бы мне исхитриться и не платить 350 баксов на засветку.
Ситуация напоминает мне анекдот про практолога который от безнадеги устроился работать в автосервис.
Сообщение kibanoff » 03 мар 2010 04:20
Сообщение Немец » 03 мар 2010 22:10
Люди ! Хватит изгаляться ! Вопрос очень простой — пробывал кто либо это делать или нет ? Если не получится — возмём засветку , но если получится брать не будем. Для каждой технологии — своё время жизни. Не успоряя преимуществ ищем развитие процесса. Огонь давно уже не только трением добывают. Вопрос темы в другом.
Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
reklamalab — Вы в курсе что высокоточные гербовые печати с наличием микротекстов ,растровых сеток и прочего сейчас допускаются к изготовлению только на лазерных аппаратах ? Связано это с теми возможностями которые лазерники имеют по сравнению с устаревшими фотополимерными технологиями. Понятно, что вы любите ваше оборудование — это нормально. Дай бог.
kibanoff — Я много раз задумывался о том как бы найти такой полимер чтобы можно было его использовать в качестве матрицы при например фольгировании ! А вы подсказали ! Посмотрел и обязательно найдём его и попробуем ( думаю однозначно получится, только бы добиться подходящей глубины).
Сообщение kibanoff » 04 мар 2010 04:56
kibanoff — Я много раз задумывался о том как бы найти такой полимер чтобы можно было его использовать в качестве матрицы при например фольгировании ! А вы подсказали ! Посмотрел и обязательно найдём его и попробуем ( думаю однозначно получится, только бы добиться подходящей глубины).[/quote]
Ну, насчет глубины, наш 40Вт органику 3мм. пластает, думаю получиться глубина, буду признателен за результаты опыта!
Сообщение reklamalab » 04 мар 2010 12:18
Да. Я в курсе. И знаю об этом давно. А вы в курсе, что в офсете до сих пор считается использование ФНА как наиболее качественное. Да появляются аппараты CTP и всякие там Presstek’и со встроенным лазером для изготовления форм (кстати качество у него намного хуже ФНА), но опять же это специализированные аппараты разработанные специально под задачу, а вы пытаетесь аппаратом который предназначен для гравировки (к тому же скорее СО2 и в лучшем случае австрийский с заявленным разрешением 1000 dpi или штатоский в 1200 против ФНА с 4000-6000) делать клише для тампона. Пробуйте. Расскажите. Хотя мое мнение, что тампон для вас это не бизнес, а скорее хобби которое с таким подходом никогда особых денег не принесет. К тому же не стоит забывать, что фотополимер для печатей и фотополимер для тампона это сильно-сильно разные вещи. И ваша высокоточная печать далеко не фонтан по сравнению с тампопечатью. Полноцвет 4-5-ю печатями не получится.
Еще раз говорю. Люди из БАСФ, Теккапринт, Алюкорекс (как там правильно эта контора называется), и до кучи полтора миллиарда китайцев за вас уже подумали. Это не застой в развитии техноогии это использование наиболее оптимального способа изготовление клише для тампонной печати. Который включает в себя дешевизну используемых материалов, мобильность и доступность. И то, что предлагаете вы это не шаг вперед в развитии технологий, а попытка прыгнуть на месте через голову.
Теперь самое главное почему существующие технологии лучше чем то, что вы предлагаете.
Есть производство (небольшое). Есть печатник который уже умеет делать спирто/водо/щелоче-вымывные клише. Все замечательно и все работает, все операции делает 1 человек. В вашем случае в цепочку встраивается еще и лазер (который в данный момент может быть занят), специалист по гравировке у которого с утра может болеть голова и вооще он люто ненавидит печатника (его право).
Теперь о сложности технологии
Места занимает меньше чем лазер. При правильном подходе качественнее любого лазера. Единственный минус нужно ножками до типографии или пре-пресс бюро сходить за фотовыводом. Но оно себя оправдывает.
Теперь про пробовал или нет.
Народ пробовал на твердотельном лазере на Алюкорексовском клише. Насколько я помню получилось так себе. Опять же информация тут где-то валяется, я бегло посмотрел но не нашел. Речь изначально шла о мех. гравировке, но народ и с лазером подключился.
Источник
Тампопечать. Клише. Засветка через растр
Тампопечать. Клише. Засветка через растр
Сообщение DenisV » 06 авг 2008 10:09
Добрый день,
Помогите новичку. Мы купили ручной тампостанок, но есть некоторые сложности, которые очень хочется решить. Буду благодарен за добрый совет, но если гуру форума порекомендуют обратиться к кому-то за платной консультацией, то жду Питерского телефона в личку — отзвонюсь быстро.
У меня фотополимерные клише (красное-кирпичное на металлической основе). Я свечу клише УФом в течении 3-х минут, потом кладу на него самодельный растр и свечу еще 1ну минуту. Промываю спиртом. Вроде все видно, но есть сомнение.
Итак:
- 1. Спирт я смог достать только 70%. В инструкции по клише написано, что надо использовать спирт 80-86%. Допустимо ли использование спирта в 70%. Или слабый спирт не полностью вымывает фотополимер?
2. Должно ли клише вымываться до металла. У меня снимается совсем немного фотополимера — на отраженном свете все четко видно, но пока в руки не возьмешь и не покрутишь — не понятно есть что-то на клише или нет;
3. Какие параметры растра (я так понимаю, что растр нужен для того, чтобы образовались мини-бугорки на дне вымытого углубления в клише для того, чтобы краска не «выдаливалась» к краям плашек) должны быть? Я сделал мини-узор из шестигранников по 0,2 мм. Что-то мне подсказывает, что я перемудрил. Может просто надо сделать % от черного? Если да, то какой процент делать?
4. Я свечу через пленку Кимото запечатанную на CANON CLC 5151. Нормально ли использовать цифровые машины или надо идти на фотовывод?
Сообщение DenisV » 12 авг 2008 10:40
Вобщем, все тут злые и ни кто не хочет помочь. Даже за деньги.
Поэтому буду писать сюда свои эксперименты и результаты. Может кому поможет.
Итак, нашел спирт. 96%. Надо сделать из него 80-86%. Блин, в весовых частях или объемных. Разбираемся.
клише
Сообщение csprint » 02 сен 2008 15:52
Денис, а почему не используешь клише Алюкорекс?
Они дают фиксированную глубину травления, без мучений. Да и растр получается нормально. А по поводу вывода — мы долго мучались с лазерными принтерами, ничего не получалось-оптическая плотность тонера слабая.
щас все даем на фотовывод.
Сообщение DenisV » 05 сен 2008 09:46
Не знал я на момент старта про Алюкорекс. Хорошие люди показали. Теперь знаю. Уже заказал эти клише. Мне Алюкорекс очень понравились.
Кстати, по поводу проявки Алюкорексом. Можно ли отработанный раствор проявителя сливать обратно в бутылку? В документации на Алюкорекс написано не очень четко про этот момент, а на практике я видел, что так делается.
конечно можно
Сообщение csprint » 06 сен 2008 18:22
Re: конечно можно
Сообщение DenisV » 08 сен 2008 10:14
примерно 7 минут
Сообщение csprint » 11 сен 2008 10:49
Сообщение vormix » 12 сен 2008 14:16
Сообщение Игорь Гуржуенко » 12 сен 2008 14:39
Вот и я удивляюсь насчет малой оптической плотности лазерного тонера. Уж куда непрозрачней — сажа с полимером. А вот на фотовыводе — черная засвеченная фотопленка. Однозначно менее плотная.
Кстати, для лахерных принтеров выпускают и прозрачные пленки. Ранбше на таких слайды для оптического проектора делали, когда еще не было компьютерных проекторов.
«ЗЕНОН™ — Рекламные Поставки»
Игорь Гуржуенко
Президент
Сообщение Павел Л.В. » 26 сен 2008 12:03
Re: Тампопечать. Клише. Засветка через растр
Сообщение reklamalab » 07 окт 2008 18:31
У меня фотополимерные клише (красное-кирпичное на металлической основе). Я свечу клише УФом в течении 3-х минут, потом кладу на него самодельный растр и свечу еще 1ну минуту. Промываю спиртом. Вроде все видно, но есть сомнение.
Итак:
- 1. Спирт я смог достать только 70%. В инструкции по клише написано, что надо использовать спирт 80-86%. Допустимо ли использование спирта в 70%. Или слабый спирт не полностью вымывает фотополимер?
2. Должно ли клише вымываться до металла. У меня снимается совсем немного фотополимера — на отраженном свете все четко видно, но пока в руки не возьмешь и не покрутишь — не понятно есть что-то на клише или нет;
3. Какие параметры растра (я так понимаю, что растр нужен для того, чтобы образовались мини-бугорки на дне вымытого углубления в клише для того, чтобы краска не «выдаливалась» к краям плашек) должны быть? Я сделал мини-узор из шестигранников по 0,2 мм. Что-то мне подсказывает, что я перемудрил. Может просто надо сделать % от черного? Если да, то какой процент делать?
4. Я свечу через пленку Кимото запечатанную на CANON CLC 5151. Нормально ли использовать цифровые машины или надо идти на фотовывод?
1. Может быть это пошло, но на спиртовымывных мы пользуемся Трояром
Промывает хорошо. По поводу слабого спирта, он промывает хуже, BASF еще как то моет, а Teca-print хуже гораздо.
2. Нет до металла недолжно. Если промоете до металла, то будет очень веселый слой краски переноситься и все будет не очень гуд.
3. Нужно иметь несколько растровых пленок. Для плашек идет одна для мелких деталей другая. Хотя мелочь лучше Алюкорексом делать, но иногда нужен спирт и все.
4. Нужно идти на фотовывод. Сколько я не пробовал на тампопечати макет после лазенного принтера смотрится плохо. Мы у себя больше с таким не заморачивается, лучше доехать до типографии
Источник