Клинкерная лодка своими руками

Начинаю строить клинкерную лодку

#1 Kir13

  • Капитан
  • 2 049 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    Добрый день всем.

    Потеплело, а потому начал потихоньку работать. Лодка 10х2 м, борта фанера фсф 9мм. Киль Клеенный из двух досок, штевни ламированные из рейки. Полосы борта сборка пазлом.

    Модель и раскрой делал Владимир Милюков, по моим пожеланиям, за что ему большое человеческое спасибо.

    Прикрепленные изображения

    #2 2191

  • Капитан
  • 6 604 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: СТ-25 Поларис
    • Название: Граф

    Лодка симметрична относительно миделя? Шхерник? Чтоб не разворачиваться в узкостях? Или какая-то другая философия проекта?

    #3 Kir13

  • Капитан
  • 2 049 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    #4 Kir13

  • Капитан
  • 2 049 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    Прикрепленные изображения

    #5 Дмитрий.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 398 сообщений
    • Из: поселок Прогресс
    • Судно: Швертбот 3,7
    • Название: Елена

    И простите за дурацкий вопрос: какое-то прикладное назначение лодки намечено, или все из любви к искусству? Что и само по себе весьма достойно.

    #6 2191

  • Капитан
  • 6 604 сообщений
    • Из: Сталинград
    • Судно: СТ-25 Поларис
    • Название: Граф

    Корпус симметричен. Банки и уключины симметрию нарушат. Хотел лодку немного похожую на небольшой драккар. Парус тоже в планпх есть, но не сразу.

    Я сразу подумал про дракар. Потому и задал вопрос про шхерник. Ведь дракары не разворачивали. Куда гребцы гребут — там и нос. Очень удобно в узкостях, а так же чтоб по-быстрому смыться от берега, не тратя время на разворот судна.

    #7 Kir13

  • Капитан
  • 2 049 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    какое-то прикладное назначение лодки намечено, или все из любви к искусству?

    #8 kuevela

  • Капитан
  • 5 311 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    Штевни клею из рейки 50х10 склеивая попарно в шииину, затем собираю в пакет со стеклотканью меж слоями

    Прикрепленные изображения

    #9 GOLF_stream

  • Инженер
  • 2 243 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: Л6
    • Название: Онега

    со стеклотканью меж слоями

    Тоже считаю стеклоткань абсолютно лишним компонентом. Тем более между слоями.

    Какова ваша аргументация её наличия? Или просто так захотелось?

    #10 Kir13

  • Капитан
  • 2 049 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    #11 Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 510 сообщений
    • Из: Сортавала
    • Судно: Катамаран
    • Название: Гандвик

    Вау! Серьезный кораблик!
    Какой вес ожидается? В 500 кг реально уложиться?

    Мотора точно не будет? Или какой-то выносной транец возможен?

    Читайте также:  Памперс для морской свинки своими руками

    Будет ли лодка оклеиваться стеклотканью? Это вообще реально с клинкерной обшивкой?
    Фанера хвойная или березовая или вообще красное дерево?
    Емкости непотопляемости уже заложены в проект? Я сейчас жалею, что на дори сразу не спроектировал их, до изготовления шпангоутов.

    #12 Kir13

  • Капитан
  • 2 049 сообщений
    • Из: Красногорск
    • Судно: тримаран
    • Название: Rikki Tikki

    По весу, без такелажа надеюсь до 350 кг уложиться. Раскроенная фанера около 160 кг, киль со штевнями 80-85кг. Шпангоуты, привальники и банки конечно еще добавят.

    Фанера береза. Мне и без красного дерева страшно

    Оклеивать не буду, только пропитка маслом. Сборка на клепке с герметиком.

    Мотора не будет

    Сообщение отредактировал Kir13: 24 апреля 2018 — 16:57

    #13 kuevela

  • Капитан
  • 5 311 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    Мне большее количество поясьев нравится визуально.
    Штевень по ширине 100, рейка 50х10. Клеевой шов по центру без усиления смущал. Если б рейка была 100х10 стекло вставлять не стал бы.

    Количество поясьев при ДОСКЕ зависит от качества этой самой доски,она имеет гадскую тенденцию лопаться вдоль. при фанере это исключено а с малым колличеством поясьев видуха очень даже приличная

    #14 Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 414 сообщений
    • Из: Иркутск

    Хмм. А какие заклепки и герметик вы будете применять?

    Источник

    Фанерный клинкер (постройка дори)

    #151 kuevela

  • Капитан
  • 5 311 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    Против крепежа ничего. Я самого крепежа не имею, и досок натуральных.Как и подавляющее большинство самостройщиков. А у вас все чих-пых,лодка за неделю.Тяжко там у вас. Всё в лодках ,между Дивизией и Птичником..

    #152 sergei36

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: Джек Шпротт, Скифф

    #153 kuevela

  • Капитан
  • 5 311 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    #154 rn6lek

  • Мастер
  • 8 645 сообщений
    • Из: Цимлянск
    • Судно: Яхточка и другие
    • Название: Бобр 2

    У МАСТЕРА нахлёст 40мм при 8мм фанере.Главное-качественный герметик,тогда и струбцины почти не нужны

    40мм Это разумно. Всё таки строганая дюймовка и 8мм «две большие разницы», да и герметичность проще обеспечить.

    #155 Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 078 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Гребная лодка

    Герметик ,масло,дегодь. так эпоксидной смолой вообще не пользуются? Это совсем интересно становится.

    #156 ДжимХоккинс

  • Капитан
  • 1 184 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: гафельный дейсейлер
    • Название: Пиония

    Герметик ,масло,дегодь. так эпоксидной смолой вообще не пользуются? Это совсем интересно становится.

    Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 01 марта 2016 — 14:19

    #157 kuevela

  • Капитан
  • 5 311 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    #158 Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 078 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Гребная лодка

    Там 39 сираниц,три последние полистал. ты уж по дружески,чиркани здесь чуток. Конкретно. Прочитал,что клинкер дышит,поэтому герметик,как менее жесткий. А как же америкосы и европеоиды ? Вроде бы на эпоксике делают.И не лопается ничего ?

    #159 kuevela

  • Капитан
  • 5 311 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    Там 39 сираниц,три последние полистал. ты уж по дружески,чиркани здесь чуток. Конкретно. Прочитал,что клинкер дышит,поэтому герметик,как менее жесткий. А как же америкосы и европеоиды ? Вроде бы на эпоксике делают.И не лопается ничего ?

    #160 sergei36

    Читайте также:  Перешить чехлы своими руками
  • Капитан
  • 1 030 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: Джек Шпротт, Скифф

    Там 39 сираниц,три последние полистал. ты уж по дружески,чиркани здесь чуток. Конкретно. Прочитал,что клинкер дышит,поэтому герметик,как менее жесткий. А как же америкосы и европеоиды ? Вроде бы на эпоксике делают.И не лопается ничего ?

    #161 Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 078 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Гребная лодка

    Конечно интересно. Мы должны добить этот клинкер ! Со всех сторон. Уж немного осталось.Только бы топикстартер все вытерпел,и не выгнал нас . в баню.

    #162 Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 078 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Гребная лодка

    По клинкеру с 31ой страницы пост 774,там все подробности

    Прочитал.Там то же,что и здесь. Наверное более по клеям-пропиткам ничего и не добавить.Когда прочитал,что первые полосы к килю клеются полусамопальным клеем. 1. Это место у клинкеров,ялов, крякает первым. Связано с клеем,или нагрузками,расшатыванием. 2. Институты,промышленность, работают над производством смол, красок, тестирования,все серьезно. На форуме копья ломают о том или ином призводителе смолы, или разных смол одного производителя,Эпитал к примеру. Получается один мастер с самопальным клеем и маслом из бочки заменяет химические мировые гиганты, и уж фирму Эпитал точно. Они тоже самопал бодяжат, но так много вариантов

    А мастер на одном остановился,и весь Эпитал заменил. Для себя хотя бы.

    Я вот сейчас пытаюсь добиться от эпитала информации, какая из бесцветных смол имеет адгезию хорошую к фанере,и УФ защиту. Как то кратко ответили на 1 письмо. И на второе не ответили. Хорошо Михаил Мазепа подсказал,что все равно надо УФ лаком покрывать. Ну это я задумал натуральный вид дерева оставить,пройдя морилочкой. Но,меня знакомый огорчил. Побовал как то. Долго сохла морилка. С виду высохла. А через месяц,под прозрачной смолой зеленой плесенью,или еще чем пошла.И страшно выглядят сучки большие на фанере.Если их шпаклевать,теряется вся красота задумки. Вот и получается, что мастер с полусамопальным клеем,маслом и дегтем

    в случае вида натурального дерева в гораздо лучшем положении,чем все химия мира.

    #163 Раблампы

    Каждая мечта имеет свою цену.

  • Мастер
  • 3 958 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: «Фанбот-370»
    • Название: «Нарушитель».

    Хорошо Михаил Мазепа подсказал,что все равно надо УФ лаком покрывать.

    А остальные все партизаны.

    Всем Михаилам удачи.

    #164 kuevela

  • Капитан
  • 5 311 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur

    #165 Лукаш

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Zodiac-310

    . Вот и получается, что мастер с полусамопальным клеем,маслом и дегтем

    в случае вида натурального дерева в гораздо лучшем положении,чем все химия мира.

    А опыт — сын ошибок трудных (с)? Мастер, однако , уж не один десяток лет свои лодки клепает и ремонтирует.

    Сообщение отредактировал Лукаш: 01 марта 2016 — 19:35

    #166 roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 483 сообщений
    • Из: Asdgsd

    Мастер ещё и вёсла делает-из сучковатого сухостоя,лёгкие,блин!,но дорогущие!!

    Вспомнилось почему-то про сучки:

    в КиЯ про подвиги МАХ-4 и её наездника описывалась постройка, так там старый мастер на днище спецом сучковатую доску закладывал.

    Читайте также:  Переходники для компьютера своими руками

    #167 sergei36

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: Джек Шпротт, Скифф

    Конечно интересно. Мы должны добить этот клинкер ! Со всех сторон. Уж немного осталось.Только бы топикстартер все вытерпел,и не выгнал нас . в баню.

    Коллеги тот клинкер что с четвертями эпоксидом называется lapstitch, в журнале woodenboat при беглом просмотре нашел только классический plywood lapstrake (фанерный клинкер) — попозже про него напишу. Про lapstitch — это комбинация клинкер и сшей-и-склей — на сайте Чесапик Лайт Крафт есть материал. Более того, lapstitch — это их торговая марка и изобретение.

    Клинкерные корпуса развивались тысячелитие с лишним и 20-й век в новыми технологиями открывает новые возможности для клинкера. ЧЛК предлагает новую технологию LapStitch (шитый клинкер). С использованием компьютерных программ они рассчитывают все планки на обшивку и потом уже планки сшивают и получают красивейшие клинкерный корпус — легкий, прочный и с малым расходом эпокисида. Для LapStitch не требуется лекал и стапеля, как для классического клинкера, и супернавыков в судостроении.

    В вот видео с данной технологией — строят Аннополис Верри:

    #168 skiffer

  • Капитан
  • 1 314 сообщений
    • Из: IRKUTSK
    • Судно: Morbic 12
    • Название: Zephyr

    Я так скажу — любому бизнесу нужно нечто выдающееся, нас учили — «Дифференцируйся или умри» (Будь «другим», отличайся от других, другими словами.)

    CLC — классные ребята и у них отлично идут дела. Они не стоят на месте и постоянно выдумывают что-то новое.

    Но эта технология «LapStitch» — ничего особенного или выдающегося из себя не представляет. Она, скорее всего, разработана, чтобы привлечь внимание тех, кто не много умеет и почти ничего не знает в строительстве лодок. И они своего добиваются — насколько я знаю, на курсах по постройке лодок у них мест свободных почти не бывает, новички с интересом идут в «школу».

    В обычных для самостройщика условиях, когда лодка вычерчивается по проекту и строится «с нуля», данная технология неприменима, да и не нужна. Другое дело — готовые кит-наборы, в которых раскрой деталей УЧИТЫВАЕТ ДАННЫЙ СПОСОБ скрепления, т.е. закладывается еще на этапе разработки набора. Впрочем, все это лишь мое скромное частное мнение.

    #169 greylonly

  • Капитан
  • 7 399 сообщений
    • Из: Anapa.ru
    • Судно: Гипербореец
    • Название: Последний из Рода

    Ну это я задумал натуральный вид дерева оставить,пройдя морилочкой. Но,меня знакомый огорчил. Побовал как то. Долго сохла морилка. С виду высохла. А через месяц,под прозрачной смолой зеленой плесенью,или еще чем пошла.И страшно выглядят сучки большие на фанере.

    Используйте Правильную морилку. спиртовую.

    У Морилки тоже есть одна особенность. Под УФ теряет цвет и даже изменяет его. По этому ПУ лаком покрывать и Смолу и Морилку обязательно.

    Когда работаете с Морилкой, сразу Борт покрывать ненадо. на куске Фанерцы по тренеруйтесь. как именно ЭТА Морилка себя ведет. Некоторые, для получения равномерного слоя надо наносить Только! валиком. и через 2-3 минуты излишки вытирать сухой тряпкой. Дать просохнуть около полу-часа и наносить второй слой точно также.

    #170 Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 078 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Гребная лодка

    Спасибо. Предполагаю товарищ мой водной пользовался.

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками