- Начинаю строить клинкерную лодку
- #1 Kir13
- Прикрепленные изображения
- #2 2191
- #3 Kir13
- #4 Kir13
- Прикрепленные изображения
- #5 Дмитрий.
- #6 2191
- #7 Kir13
- #8 kuevela
- Прикрепленные изображения
- #9 GOLF_stream
- #10 Kir13
- #11 Александр М470
- #12 Kir13
- #13 kuevela
- #14 Peter-tata
- Фанерный клинкер (постройка дори)
- #151 kuevela
- #152 sergei36
- #153 kuevela
- #154 rn6lek
- #155 Михаил Мухин
- #156 ДжимХоккинс
- #157 kuevela
- #158 Михаил Мухин
- #159 kuevela
- #160 sergei36
- #161 Михаил Мухин
- #162 Михаил Мухин
- #163 Раблампы
- #164 kuevela
- #165 Лукаш
- #166 roman-3k-hi
- #167 sergei36
- #168 skiffer
- #169 greylonly
- #170 Михаил Мухин
Начинаю строить клинкерную лодку
#1 Kir13
- Из: Красногорск
- Судно: тримаран
- Название: Rikki Tikki
Добрый день всем.
Потеплело, а потому начал потихоньку работать. Лодка 10х2 м, борта фанера фсф 9мм. Киль Клеенный из двух досок, штевни ламированные из рейки. Полосы борта сборка пазлом.
Модель и раскрой делал Владимир Милюков, по моим пожеланиям, за что ему большое человеческое спасибо.
Прикрепленные изображения
#2 2191
- Из: Сталинград
- Судно: СТ-25 Поларис
- Название: Граф
Лодка симметрична относительно миделя? Шхерник? Чтоб не разворачиваться в узкостях? Или какая-то другая философия проекта?
#3 Kir13
- Из: Красногорск
- Судно: тримаран
- Название: Rikki Tikki
#4 Kir13
- Из: Красногорск
- Судно: тримаран
- Название: Rikki Tikki
Прикрепленные изображения
#5 Дмитрий.
Рулевой 2-го класса
- Из: поселок Прогресс
- Судно: Швертбот 3,7
- Название: Елена
И простите за дурацкий вопрос: какое-то прикладное назначение лодки намечено, или все из любви к искусству? Что и само по себе весьма достойно.
#6 2191
- Из: Сталинград
- Судно: СТ-25 Поларис
- Название: Граф
Корпус симметричен. Банки и уключины симметрию нарушат. Хотел лодку немного похожую на небольшой драккар. Парус тоже в планпх есть, но не сразу.
Я сразу подумал про дракар. Потому и задал вопрос про шхерник. Ведь дракары не разворачивали. Куда гребцы гребут — там и нос. Очень удобно в узкостях, а так же чтоб по-быстрому смыться от берега, не тратя время на разворот судна.
#7 Kir13
- Из: Красногорск
- Судно: тримаран
- Название: Rikki Tikki
какое-то прикладное назначение лодки намечено, или все из любви к искусству?
#8 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
Штевни клею из рейки 50х10 склеивая попарно в шииину, затем собираю в пакет со стеклотканью меж слоями
Прикрепленные изображения
#9 GOLF_stream
- Из: Питер
- Судно: Л6
- Название: Онега
со стеклотканью меж слоями
Тоже считаю стеклоткань абсолютно лишним компонентом. Тем более между слоями.
Какова ваша аргументация её наличия? Или просто так захотелось?
#10 Kir13
- Из: Красногорск
- Судно: тримаран
- Название: Rikki Tikki
#11 Александр М470
Рулевой 1-го класса
- Из: Сортавала
- Судно: Катамаран
- Название: Гандвик
Вау! Серьезный кораблик!
Какой вес ожидается? В 500 кг реально уложиться?
Мотора точно не будет? Или какой-то выносной транец возможен?
Будет ли лодка оклеиваться стеклотканью? Это вообще реально с клинкерной обшивкой?
Фанера хвойная или березовая или вообще красное дерево?
Емкости непотопляемости уже заложены в проект? Я сейчас жалею, что на дори сразу не спроектировал их, до изготовления шпангоутов.
#12 Kir13
- Из: Красногорск
- Судно: тримаран
- Название: Rikki Tikki
По весу, без такелажа надеюсь до 350 кг уложиться. Раскроенная фанера около 160 кг, киль со штевнями 80-85кг. Шпангоуты, привальники и банки конечно еще добавят.
Фанера береза. Мне и без красного дерева страшно
Оклеивать не буду, только пропитка маслом. Сборка на клепке с герметиком.
Мотора не будет
Сообщение отредактировал Kir13: 24 апреля 2018 — 16:57
#13 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
Мне большее количество поясьев нравится визуально.
Штевень по ширине 100, рейка 50х10. Клеевой шов по центру без усиления смущал. Если б рейка была 100х10 стекло вставлять не стал бы.
Количество поясьев при ДОСКЕ зависит от качества этой самой доски,она имеет гадскую тенденцию лопаться вдоль. при фанере это исключено а с малым колличеством поясьев видуха очень даже приличная
#14 Peter-tata
Рулевой 1-го класса
- Из: Иркутск
Хмм. А какие заклепки и герметик вы будете применять?
Источник
Фанерный клинкер (постройка дори)
#151 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
Против крепежа ничего. Я самого крепежа не имею, и досок натуральных.Как и подавляющее большинство самостройщиков. А у вас все чих-пых,лодка за неделю.Тяжко там у вас. Всё в лодках ,между Дивизией и Птичником..
#152 sergei36
- Из: Воронеж
- Судно: Джек Шпротт, Скифф
#153 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
#154 rn6lek
- Из: Цимлянск
- Судно: Яхточка и другие
- Название: Бобр 2
У МАСТЕРА нахлёст 40мм при 8мм фанере.Главное-качественный герметик,тогда и струбцины почти не нужны
40мм Это разумно. Всё таки строганая дюймовка и 8мм «две большие разницы», да и герметичность проще обеспечить.
#155 Михаил Мухин
дежурный по веслам
- Из: Самара
- Судно: Гребная лодка
Герметик ,масло,дегодь. так эпоксидной смолой вообще не пользуются? Это совсем интересно становится.
#156 ДжимХоккинс
- Из: Москва
- Судно: гафельный дейсейлер
- Название: Пиония
Герметик ,масло,дегодь. так эпоксидной смолой вообще не пользуются? Это совсем интересно становится.
Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 01 марта 2016 — 14:19
#157 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
#158 Михаил Мухин
дежурный по веслам
- Из: Самара
- Судно: Гребная лодка
Там 39 сираниц,три последние полистал. ты уж по дружески,чиркани здесь чуток. Конкретно. Прочитал,что клинкер дышит,поэтому герметик,как менее жесткий. А как же америкосы и европеоиды ? Вроде бы на эпоксике делают.И не лопается ничего ?
#159 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
Там 39 сираниц,три последние полистал. ты уж по дружески,чиркани здесь чуток. Конкретно. Прочитал,что клинкер дышит,поэтому герметик,как менее жесткий. А как же америкосы и европеоиды ? Вроде бы на эпоксике делают.И не лопается ничего ?
#160 sergei36
- Из: Воронеж
- Судно: Джек Шпротт, Скифф
Там 39 сираниц,три последние полистал. ты уж по дружески,чиркани здесь чуток. Конкретно. Прочитал,что клинкер дышит,поэтому герметик,как менее жесткий. А как же америкосы и европеоиды ? Вроде бы на эпоксике делают.И не лопается ничего ?
#161 Михаил Мухин
дежурный по веслам
- Из: Самара
- Судно: Гребная лодка
Конечно интересно. Мы должны добить этот клинкер ! Со всех сторон. Уж немного осталось.Только бы топикстартер все вытерпел,и не выгнал нас . в баню.
#162 Михаил Мухин
дежурный по веслам
- Из: Самара
- Судно: Гребная лодка
По клинкеру с 31ой страницы пост 774,там все подробности
Прочитал.Там то же,что и здесь. Наверное более по клеям-пропиткам ничего и не добавить.Когда прочитал,что первые полосы к килю клеются полусамопальным клеем. 1. Это место у клинкеров,ялов, крякает первым. Связано с клеем,или нагрузками,расшатыванием. 2. Институты,промышленность, работают над производством смол, красок, тестирования,все серьезно. На форуме копья ломают о том или ином призводителе смолы, или разных смол одного производителя,Эпитал к примеру. Получается один мастер с самопальным клеем и маслом из бочки заменяет химические мировые гиганты, и уж фирму Эпитал точно. Они тоже самопал бодяжат, но так много вариантов
А мастер на одном остановился,и весь Эпитал заменил. Для себя хотя бы.
Я вот сейчас пытаюсь добиться от эпитала информации, какая из бесцветных смол имеет адгезию хорошую к фанере,и УФ защиту. Как то кратко ответили на 1 письмо. И на второе не ответили. Хорошо Михаил Мазепа подсказал,что все равно надо УФ лаком покрывать. Ну это я задумал натуральный вид дерева оставить,пройдя морилочкой. Но,меня знакомый огорчил. Побовал как то. Долго сохла морилка. С виду высохла. А через месяц,под прозрачной смолой зеленой плесенью,или еще чем пошла.И страшно выглядят сучки большие на фанере.Если их шпаклевать,теряется вся красота задумки. Вот и получается, что мастер с полусамопальным клеем,маслом и дегтем
в случае вида натурального дерева в гораздо лучшем положении,чем все химия мира.
#163 Раблампы
Каждая мечта имеет свою цену.
- Из: Воронеж
- Судно: «Фанбот-370»
- Название: «Нарушитель».
Хорошо Михаил Мазепа подсказал,что все равно надо УФ лаком покрывать.
А остальные все партизаны.
Всем Михаилам удачи.
#164 kuevela
- Из: sortavala
- Судно: kater
- Название: amur
#165 Лукаш
- Из: Москва
- Судно: Zodiac-310
. Вот и получается, что мастер с полусамопальным клеем,маслом и дегтем
в случае вида натурального дерева в гораздо лучшем положении,чем все химия мира.
А опыт — сын ошибок трудных (с)? Мастер, однако , уж не один десяток лет свои лодки клепает и ремонтирует.
Сообщение отредактировал Лукаш: 01 марта 2016 — 19:35
#166 roman-3k-hi
Рулевой 1-го класса
- Из: Asdgsd
Мастер ещё и вёсла делает-из сучковатого сухостоя,лёгкие,блин!,но дорогущие!!
Вспомнилось почему-то про сучки:
в КиЯ про подвиги МАХ-4 и её наездника описывалась постройка, так там старый мастер на днище спецом сучковатую доску закладывал.
#167 sergei36
- Из: Воронеж
- Судно: Джек Шпротт, Скифф
Конечно интересно. Мы должны добить этот клинкер ! Со всех сторон. Уж немного осталось.Только бы топикстартер все вытерпел,и не выгнал нас . в баню.
Коллеги тот клинкер что с четвертями эпоксидом называется lapstitch, в журнале woodenboat при беглом просмотре нашел только классический plywood lapstrake (фанерный клинкер) — попозже про него напишу. Про lapstitch — это комбинация клинкер и сшей-и-склей — на сайте Чесапик Лайт Крафт есть материал. Более того, lapstitch — это их торговая марка и изобретение.
Клинкерные корпуса развивались тысячелитие с лишним и 20-й век в новыми технологиями открывает новые возможности для клинкера. ЧЛК предлагает новую технологию LapStitch (шитый клинкер). С использованием компьютерных программ они рассчитывают все планки на обшивку и потом уже планки сшивают и получают красивейшие клинкерный корпус — легкий, прочный и с малым расходом эпокисида. Для LapStitch не требуется лекал и стапеля, как для классического клинкера, и супернавыков в судостроении.
В вот видео с данной технологией — строят Аннополис Верри:
#168 skiffer
- Из: IRKUTSK
- Судно: Morbic 12
- Название: Zephyr
Я так скажу — любому бизнесу нужно нечто выдающееся, нас учили — «Дифференцируйся или умри» (Будь «другим», отличайся от других, другими словами.)
CLC — классные ребята и у них отлично идут дела. Они не стоят на месте и постоянно выдумывают что-то новое.
Но эта технология «LapStitch» — ничего особенного или выдающегося из себя не представляет. Она, скорее всего, разработана, чтобы привлечь внимание тех, кто не много умеет и почти ничего не знает в строительстве лодок. И они своего добиваются — насколько я знаю, на курсах по постройке лодок у них мест свободных почти не бывает, новички с интересом идут в «школу».
В обычных для самостройщика условиях, когда лодка вычерчивается по проекту и строится «с нуля», данная технология неприменима, да и не нужна. Другое дело — готовые кит-наборы, в которых раскрой деталей УЧИТЫВАЕТ ДАННЫЙ СПОСОБ скрепления, т.е. закладывается еще на этапе разработки набора. Впрочем, все это лишь мое скромное частное мнение.
#169 greylonly
- Из: Anapa.ru
- Судно: Гипербореец
- Название: Последний из Рода
Ну это я задумал натуральный вид дерева оставить,пройдя морилочкой. Но,меня знакомый огорчил. Побовал как то. Долго сохла морилка. С виду высохла. А через месяц,под прозрачной смолой зеленой плесенью,или еще чем пошла.И страшно выглядят сучки большие на фанере.
Используйте Правильную морилку. спиртовую.
У Морилки тоже есть одна особенность. Под УФ теряет цвет и даже изменяет его. По этому ПУ лаком покрывать и Смолу и Морилку обязательно.
Когда работаете с Морилкой, сразу Борт покрывать ненадо. на куске Фанерцы по тренеруйтесь. как именно ЭТА Морилка себя ведет. Некоторые, для получения равномерного слоя надо наносить Только! валиком. и через 2-3 минуты излишки вытирать сухой тряпкой. Дать просохнуть около полу-часа и наносить второй слой точно также.
#170 Михаил Мухин
дежурный по веслам
- Из: Самара
- Судно: Гребная лодка
Спасибо. Предполагаю товарищ мой водной пользовался.
Источник