- Замена кондиционера на климат-контроль Киа Рио
- Отличия кондиционера от климат-контроля
- Замена кондиционера на климат-контроль
- Климат контроль на Киа Рио
- Описание системы климат контроля
- Климат контроль или кондиционер — что лучше?
- Климат контроль на Киа Рио 3 — режимы, функции, как влияет на потребление топлива, как пользоваться
- Киа Рио 3 установка климат контроля
- Климат контроль на Киа Рио 4 — режимы, функции, как влияет на потребление топлива, как пользоваться.
- Заключение
- Климат контроль своими руками киа рио
Замена кондиционера на климат-контроль Киа Рио
Некоторых автовладельцев со временем начинает интересовать такая тема, как замена кондиционера на климат-контроль Киа Рио. Общее мнение гласит, что замену этих деталей лучше произвести вместе в автомобилем: разница в цене версий вполне сопоставима со стоимостью запчастей и работ, но добавляются приятные мелочи более богатой комплектации.
Говоря же о замене блока, обычно называют цифры от 20 до 40 тысяч рублей. Другая сложность состоит в том, что, если вы не планируете выполнять работу самостоятельно, найти электрика, который на неё согласится, будет непросто.
Отличия кондиционера от климат-контроля
Как кондиционер, так и климат-контроль выполняют функцию обеспечения комфортной температуры при нахождении в салоне автомобиля. Какими же способами это достигается?
Кондиционер нужен для охлаждения воздуха внутри автомобиля. Интенсивность его работы зависит от скорости вращения вентилятора. Регулируется она механическим или цифровым индикатором, в любом случае, вручную.
Климат-контроль – это автоматическая система, которая поддерживает в салоне заданную температуру. Температура задается через электронную систему управления и поддерживается блоком управления.
Проще говоря, климат-контроль – это такая система, которая регулирует работу кондиционера вместо вас.
Управление заслонками также помогает контролировать прогрев салона в зимний период. Например, при достаточном прогреве стекол, система может начать подавать воздух не на стекло, а в салон автомобиля.
Замена кондиционера на климат-контроль
Замена кондиционера на климат Киа Рио проводится посредством замены некоторых частей системы кондиционирования. Замене и установке подлежат:
- Рычаг системы охлаждения
- Привод заслонки отопителя
- Трубка системы вентиляции салона
- Фотодатчик на передней консоли салона
- Резистор отопителя салона
- Блок управления климат-контролем
Стоимость запчастей составит около 20 000 рублей.
Для замены деталей необходимо снять переднюю панель автомобиля и заменить проводку кондиционера. Обязательно предварительно изучите схему проводки.
Помимо проводки, меняем блок кондиционера на климат-контроль, подключаем и тестируем систему.
Блок управления снимается при помощи шлицевой отвертки. Предварительно не забудьте отсоединить разъемы.
Помимо этого, необходимо поменять фотодатчик (располагается в центре сопла обогревателя стекла).
Источник
Климат контроль на Киа Рио
В современных автомобилях всё сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, а вождение было удобным. Климат контроль — усовершенствованная версия обычной системы кондиционирования. Рассмотрим, что предлагает климат-контроль в Киа Рио, какие режимы предусмотрены, как его включать и отключать и сколько топлива он расходует.
Описание системы климат контроля
Это умная технология, которая создана для поддержки заданной температуры и влажности в салоне. Система сама управляет всеми элементами, такими как вентиляторы, кондиционеры, обогреватели, осушители/увлажнители воздуха. Водителю нужно всего лишь задать режим.
Климат контроль или кондиционер — что лучше?
Некоторые автомобили предлагают «трехзонный» или даже «четырехзонный» климат-контроль. Эти третья и четвертая зоны предназначены для задних пассажиров. Трехзонный климат-контроль означает, что пассажиры второго ряда совместно используют набор элементов управления. Четырехзонный климат-контроль может означать, что каждая сторона второго ряда получает индивидуальный климат-контроль, как и передний — или, в 3-рядном автомобиле, это может означать, что как второй, так и третий ряды сидений получают свой собственный климат-контроль.
Однако наиболее распространенной на сегодняшний день является двухзонная система климат-контроля. Как правило, она оснащена двумя регуляторами температуры — по одному на каждой стороне блока управления — поэтому водитель и пассажир могут создавать свой собственный микроклимат. Некоторые автомобили также предоставляют пассажиру отдельное управление вентилятором и селектором воздушного потока, тогда как другие ограничивают «двойную» функциональность только этой температурной ручкой.
Большинство современных автомобилей поставляются с кондиционером в стандартной комплектации. Вы можете думать, что климат-контроль — это то же самое, но это не так!
Эти две системы работают по-разному, и в результате между ними существует ценовая разница (кондиционер дешевле, чем климат-контроль).
Мощность
Кондиционер делает воздух в автомобиле холоднее, чем снаружи. Вот почему автомобили с кондиционерами пользуются такой популярностью в летнее время.
Чтобы получить максимальную мощность потока кондиционированного воздуха, нажмите кнопку кондиционера (обычно обозначается символом в виде снежинки) и поверните регулятор температуры в положение «C» или синюю зону его диапазона. Если вы хотите, чтобы воздух был теплее, поверните регулятор в сторону «H» или красной зоны.
Поскольку температура окружающей среды, количество солнечного света и даже скорость автомобиля меняются, вам необходимо периодически двигать температурный диск, чтобы поддерживать нужную температуру внутри автомобиля. Это означает, что водителям иногда приходится настраивать его достаточно часто. Несмотря на это, кондиционер бесценен: вот почему вы редко видите современные автомобили с опущенными окнами, когда светит солнце.
Контроль климата
Это как «умный кондиционер». Вы устанавливаете определенную температуру на циферблате (скажем, 22 градуса) и забываете о необходимости поддерживать комфортный климат.
Независимо от того, +30 или -10 градусов снаружи, в салоне вашего автомобиля всегда будет сохраняться заданная вами температура. Это достигается путем умелого смешения холодного и теплого воздуха, постоянного изменения баланса для поддержания внутреннего климата.
Это система «установи и забудь» — некоторые владельцы говорят, что они установили температуру всего один раз за весь срок владения авто.
Климат-контроль также часто предлагает управление «двойной зоной»: водитель может установить другую температуру для задних пассажиров.
По этой причине климат-контроль стоит дороже, чем стандартный кондиционер. Это требует датчиков, цифровых дисплеев и сложных алгоритмов для управления скоростью вентилятора, температурным потоком и расходом воздуха.
Тем не менее, у климат-контроля есть дополнительная выгода — он может сэкономить вам деньги. Поскольку он использует кондиционер только в случае необходимости, он может потреблять меньше энергии, чем стандартный «глупый» кондиционер, который постоянно работает.
Некоторые современные системы климат-контроля также имеют «экономичную» настройку, которая выполняет всю работу по климат-контролю без использования системы кондиционирования воздуха (или минимального ее использования). Автомобиль не будет таким холодным летом, но вы, вероятно, не заметите, когда станет холоднее, — и вы сэкономите гораздо больше топлива по ходу движения.
Излишне говорить, что если вы покупаете климат-контроль, вы также покупаете систему кондиционирования воздуха. Просто гораздо умнее …
Климат контроль на Киа Рио 3 — режимы, функции, как влияет на потребление топлива, как пользоваться
Kia Rio: ручная система климат-контроля
- Ручка управления скоростью вентилятора
- Ручка выбора режима
- Ручка управления температурой
- Кнопка кондиционирования воздуха (если имеется)
- Кнопка обогрева заднего стекла
- Кнопка управления воздухозаборником
Отопление и кондиционирование
- Запустите двигатель.
- Установите режим в нужное положение.
Для повышения эффективности нагрева и охлаждения:
- Отопление
;
- охлаждение
.
- Установите регулятор температуры в нужное положение.
- Установите регулятор воздухозаборника в положение наружного (свежего) или пересчитанного воздуха.
- Установите регулятор скорости вращения вентилятора на желаемую скорость.
- Если требуется кондиционирование воздуха, включите систему кондиционирования воздуха (если имеется).
Выбор режима
Ручка выбора режима контролирует направление воздушного потока через систему вентиляции.
Воздух может быть направлен на пол, выходы приборной панели или лобовое стекло. Шесть символов используются для обозначения положения лица, двухуровневого уровня, пола, размораживания пола и размораживания.
Уровень лица (B, D)
Воздушный поток направлен на верхнюю часть тела и лицо. Кроме того, каждая розетка может управляться для направления воздуха, выпускаемого из розетки.
Би-уровень (B, D, E, C)
Воздушный поток направлен к лицу и полу.
Уровень пола (C, A, D, E)
Большая часть воздушного потока направляется на пол, а небольшое количество воздуха направляется на ветровое стекло и антиобледенители боковых окон.
Этаж / уровень оттайки (A, C, D, E)
Большая часть воздушного потока направляется на пол и ветровое стекло, а небольшое количество направляется на антиобледенители бокового стекла.
Уровень размораживания (A, D)
Большая часть воздушного потока направляется на лобовое стекло, а небольшое количество воздуха направляется на антиобледенители бокового стекла.
МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень A / C (B, D) (если имеется)
Режим MAX A / C используется для более быстрого охлаждения салона автомобиля.
В этом режиме кондиционер и пересчитанная позиция воздуха будут выбраны автоматически.
Киа Рио 3 установка климат контроля
Для установки и настройки климат-контроля лучше воспользоваться услугами профессионалов, но можно сделать и своими руками. В интернете полно видео-инструкций и текстовых описаний на тематических форумах. К тому же, есть инструкция к бортовой аппаратуре, в которой подробно указано как устанавливать режимы, как переключать их и как создавать пользовательские пресеты.
Автоматический режим срабатывает от датчика освещения/ИФ-излучения. Даже зимой, если машина на солнце, он может включить вентиляторы и кондиционер. В ручном режиме всё работает как нужно, главное вовремя его отключать, чтобы не расходовать топливо впустую.
Климат контроль на Киа Рио 4 — режимы, функции, как влияет на потребление топлива, как пользоваться.
На главной приборной панели есть ручка климат-контроля (рядом с дисплеем). Вращая её в разные стороны, можно добиться увеличения или снижения температуры. там же находится кнопка «AUTO», которая задаёт автоматический режим и кнопка «OFF», которая выключает климат контроль.
Плюсы : позволяет передним пассажирам устанавливать собственную температуру
Минусы : увеличивает цену автомобиля; усложняет интерфейс управления
Резюме : если вы покупаете автомобиль и видите термин «двухзонный климат-контроль», это относится к системе климат-контроля с двумя наборами органов управления: один для водителя и один для переднего пассажира.
Любое бортовое устройство потребляет топливо, тем не менее, современные автомобили оптимизируют расход, вовремя отключая и включая механизмы климат-контроля.
Расход увеличивается в среднем на 10-15%, но многое зависит от температуры и региона. Автоматическая система оптимизации расхода топлива в режиме «AUTO» как раз и помогает свести траты на поддержание температуры к заявленному минимуму (при условии корректно работающего датчика УФ-излучения, что бывает не всегда).
Заключение
Надеемся, что статья помогла разобраться с климат контролем и отличить его от кондиционера. Главные моменты статьи:
- расход топлива не такой уже и большой, чтобы отказывать себе в комфорте;
- стандартных режимов вполне достаточно, чтобы настроить климат в автомобиле в 1 клик.
Не стоит путать климат контроль и обычное кондиционирование, так как первый вариант подразумевает принцип «Всё включено», а второй — только охлаждение воздуха. Делитесь своим мнением в комментариях. Как работает контроль климата на Киа Рио, какой режим лучше, как устранять неисправности.
Источник
Климат контроль своими руками киа рио
Страница 1 из 8 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
«Авто» подразумевает регулировку воздушного потока для поддержания определенной температуры в салоне.
Кондиционер можно принудительно выключить. Зимой у меня всегда выключено.
Я описал выше. При отключении кондишина климат продолжает автоматически поддерживать температуру в салоне, как может. Кондиционер лишь помогает быстрее охладить, в жару, ну и влагу лишнюю убирает.
Зимой, к примеру, это без надобности, но климат то работает.
Если Вы трогаете регулировку вращения вентилятора, вот тогда «авто» режим отключается.
Дополню:
1. «Auto» вкл.
2. «A/C» выкл.
3. Регулятор температуры на минимум.
4. Шайбу регулировки вентилятора в любое нужное Вам положение.
В результате будут крутиться только вентили, и подавать в салон забортную температуру. Фактически «климат» работать не будет, только вентиляторы.
Источник