Климат контроль калина своими руками

Климат-контроль в Калине

Сделал основную часть по переделке Калиновской СУО в полуавтоматическую.

Для исполнения задуманного было приобретено следущее:

— Блок САУО 21703- 8128020-02 от Приоры без кондиционера
— Датчик температуры салона 11186-8128050-00
— Редуктор распределения возд.потоков 2170-8127100 от Приоры
— Привод заслонки отопителя 2110 нового образца.
— Встраиваемый цифровой термометр STH0014UR от Ekits.

Теперь работа по шагам.

1. Установка моторредуктора привода заслонки отопителя в штатное место элементарна, поэтому заострять на ней внимание не буду. Единственное — не нашел ответных разъемов, поэтому заменил на широко распространенные.

2. Из блока САУО были выпаяны оба задатчика: температуры и положения заслонок, на их место впаяны мелкие разъемы на 2 провода от компьютерной техники (но можно и просто припаять провода). Переключатель скоростей вентилятора отопителя выброшен за ненадобностью

3. Ступенчатый резистор задатчика температуры был установлен вместо оси привода троса заслонки. Диаметр посадочного места совпадает, дополнительно задатчик закреплен пластиной из пластмассы. Декоративная подложка указателя температуры с «правильным» направлением от холодного к горячему отклеена от блока САУО 2170 и наклеена поверх существующей калиновской.

4. Датчик температуры салона установлен на свое место в плафон, его разъемы выведены к бороде панели. Здесь также не был найден его диковинный разъем, поэтому заменил на обычный.

5. На корпусе контроллера заклеил оставшиеся отверстия и поместил его между воздуховодами обдува лобового стекла и центральным. У меня передняя панель зашумлена, поэтому корпус контроллера просто приклеил на двусторонний скотч в шумке. Все перечисленные выше устройства подключил согласно схеме:

6. Далее самое сложное — внедрение новой схемы управления заслонкой рециркуляции. Так как в контроллере САУО Приоры модуль управления потоками воздухораспределения одноканальный и применить его для аналогичной системы Калины с ее двумя заслонками проблематично, было решено заставить его работать на заслонку рециркуляции. Поэтому мой привод от актуатора был выкинут и вместо него установлен редуктор распределения воздушных потоков 2170-8127100 от Приоры. Лапки крепления основания редуктора загнуты на 90 градусов, а для его крепления к воздуховодам сделана П-образная деталь из пластика. Что получилось видно на фото ниже:

Для уменьшения перемещений редуктора он дополнительно закреплен торсионом из стальной пластины от дверных актуаторов:

Для управления заслонкой рециркуляции сделано два канала: Первый остался от предыдущей системы (см. в моем дневнике) простое управление кнопкой рециркуляции. Соответственно заслонка либо открыта, либо закрыта.
Второй канал — ступенчатый. Имеет четыре положения заслонки: 0, 30, 60 и 100%. Управление вывел слева от бороды. Использовал галетный переключатель на 4 положения.

7. Установка термометра вместо ползунка рециркуляции. Экран термометра вмонтировал в окошко оставшееся от ползунка. Теперь есть возможность контролировать температуру как внутри, так и снаружи автомобиля на одном экране блока САУО.

8. Ввиду того, что ручка управления задатчиком температуры от Приоры гармонично вписалась в новый стиль бороды было решено выкинуть ручку управления потоками обдува, благо мне никогда не нравился стиль «под газовую плиту». У старой ручки была спилена верхняя часть и в нее на эпоксидную смолу вклеена ручка от направления потоков контроллера 2170. Последнюю предварительно пришлось подрезать по высоте на 1 мм.
После такой доработки стало труднее переключать режимы, но это не столь важно. Теперь все три ручки управления печкой имеют одинаковый общий стиль.

Читайте также:  Порошковая окраска металлических изделий своими руками

9. Вместо четырехскоростного переключателя оборотов вентилятора отопителя установлен ШИМ-контроллер Аргест от Силыча. 24 скорости оборотов вентилятора управляются при помощи энкодера.

В целом результатом очень доволен. Стало значительно комфортнее в салоне, а скорость прогрева салона приятно удивила даже меня. Контроллер САУО от Приоры хорошо справляется с регулированием температуры салона. При прогреве утром уже при температуре двигателя +40 градусов из сопел идет теплый воздух.

Система вполне доступна для повторения, все используемые комплектующие есть в свободной продаже. Потребовалось изготовить лишь 2 простейшие детали.

Источник

Климат контроль своими руками в авто

Группа: Пользователи
Сообщений: 287
Регистрация: 27.1.2008
Город: Solnechnogorsk
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)

Пожалуй обойдусь без предисловия. Просто хотелось чтобы автоматика за меня поддерживала заданную температуру.

И так нам понадобятся:
1. Блок управления отопителем ВАЗ-2110

Начинаем:
Берем наш блок управление отопителем (далее СУОС) и разбираем его. В принципе с разборкой проблем у вас не должно быть.
Берем нашу плату и отрезаем от нее все лишнее провода, резистор отопителя, лампочку (должно получиться примерно следующее)
[tmp x1=»radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/0911/b2/e8bb34b47611.jpg.html’ target=’_blank’>
И отрезаем от платы кусок где стояли резистор и переключатель вентилятора
ссылка
Корпус тоже нужно будет порезать под плату. Я так же из остатков корпуса сделал подобие крышки для закрытия всей микросхемы. Получилось примерно следующее
ссылка
Незабудьте к двум проводам от резистора примотать/припоять двойной проводок для нашего резистора.

Значит СУОС мы переделали и получили аккуратненький блочек Теперь переходим к разборке нашей машины.

Снимаем:
Центральную рамку, магнитолу, вытаскиваем это все на обозрение. Кстати чтобы вытащить всю рамку с тягами нужно отсоединить сами тяги для этого на штырьках где они крепятся есть специальные нажимчики. Нажимаем на него и снимаем тросс.
ссылка

Берем резистор от СУОС’а, на нашем блоке вынимаем крутилку температуры, срезаем с нее пазик где стояла пружинка.
ссылка
а уже на нашем блоке вырезаем пазик под резистор СУОС’а
ссылка

#1 Ilia.

  • VIP Member
  • 2 059 сообщений
    • Марка авто: Камри и Outlander
    • Откуда: Балашиха
    • Ронин , greenman13 , голубец и 2 другим это нравится

    #2 Ронин

  • VIP Member
  • 2 561 сообщений
    • Марка авто: Lada 111 1.6i 16v

    #3 Ilia.

  • VIP Member
  • 2 059 сообщений
    • Марка авто: Камри и Outlander
    • Откуда: Балашиха

    #4 Satch

  • VIP Member
  • 8 539 сообщений
    • Марка авто: LADA GRANTA 21900-41-014 Цвет «Гранта» 06.05.12г.
    • Откуда: Юг МО, недалеко от Москвы

    #5 Ilia.

  • VIP Member
  • 2 059 сообщений
    • Марка авто: Камри и Outlander
    • Откуда: Балашиха

    #6 Avtor85

  • VIP Member
  • 477 сообщений
    • Марка авто: 21120
    • Откуда: Белгородская обл. г.Губкин

    #7 Ilia.

  • VIP Member
  • 2 059 сообщений
    • Марка авто: Камри и Outlander
    • Откуда: Балашиха

    #8 greenman13

  • VIP Member
  • 1 175 сообщений
    • Марка авто: клубная 9ка
    • Откуда: Регион 13
    • Ilia. это нравится

    #9 плутни

  • Val >Марка авто: ВАЗ 21074
  • Откуда: 33 регион.
    • Ilia. это нравится

  • Moderators
  • 2 652 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2109101415
    • Откуда: ﺪﻨﺑﺭﺩ

    Бензина больше пол бака)
    Панель как у меня,его что вместо родного регулятора ставиш?

    Бензина больше пол бака)
    Панель как у меня,его что вместо родного регулятора ставиш?

    Читайте также:  Пончики своими руками поделка

    #11 швейк

  • VIP Member
  • 1 865 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
    • Откуда: Клин

    Сейчас задумался переделать подсветку кнопок, так как в приборе диоды зеленые а в машине всё синее. Единственная проблема – это размер. Тут паяльником делать нечего.

  • Moderators
  • 2 652 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2109101415
    • Откуда: ﺪﻨﺑﺭﺩ

    Сейчас задумался переделать подсветку кнопок, так как в приборе диоды зеленые а в машине всё синее.

    #13 Ilia.

  • VIP Member
  • 2 059 сообщений
    • Марка авто: Камри и Outlander
    • Откуда: Балашиха

    ,плутни,greenman13- спасибо, ребята

    его что вместо родного регулятора ставиш?

    Желтый светофильтр как вариант воткни, будет синенькое ))

  • Moderators
  • 2 652 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2109101415
    • Откуда: ﺪﻨﺑﺭﺩ

    после того как скомуниздили магнитолу, я переставил её выше, а вниз опустил блок индикации и бортовик, который встал на место часов(фото есть в теме об моем авто)

    #15 Ilia.

  • VIP Member
  • 2 059 сообщений
    • Марка авто: Камри и Outlander
    • Откуда: Балашиха

    Я изначально поднял магнитолу наверх,думал мешать будет включению передач.сейчас думаю опустить вниз.держа руку на рычаге палец не дотягивается до кнопок.

  • Moderators
  • 2 652 сообщений
    • Марка авто: Ваз 2109101415
    • Откуда: ﺪﻨﺑﺭﺩ

    У меня сейчас, так же установлено. Мне удобно. У тебя,наверное всё иначе, машины то разные.
    А в мечтах, я бы вообще, выкинул бы блок индикации и бортовик, а на их место поставил 2 диновую магнитолу, смотрелось бы лучше, чем эти вездесущие прямоугольные блоки и кнопки. Но пока всё в мечтах. Да и если отдельные нужные показатели блока индикации можно вывести в другое место, удалив сам архаичный блок, то куда поставить БК – не ясно.

    #17 Ilia.

  • VIP Member
  • 2 059 сообщений
    • Марка авто: Камри и Outlander
    • Откуда: Балашиха

    А зачем она нужна,2DIN ?что в ней такого что она заслуживает внимания?

    #18 Ilia.

  • VIP Member
  • 2 059 сообщений
    • Марка авто: Камри и Outlander
    • Откуда: Балашиха

    Климатический контроль в авто – это компьютер, управляющий отопителем и кондиционером. Главным плюсом при его использовании является простота. Вы один раз выставляете комфортную для вас температуру, и он сам решает, какой агрегат нужно включать и с какой интенсивностью. Система набирает заданную температуру в короткие сроки и поддерживает её на протяжении всей поездки.

    Основные функции климата:

    1. Автоматический режим. Большинство машин сегодня имеют этот режим и цифровую настройку температуры. Современный автоматический режим привязан к датчику температуры салона и множеству сервоприводов и моторедкуторов, которые регулируют все параметры, чтобы поддерживать заданную температуру и низкую влажность.
    2. Температура. Если вы решите не использовать автоматический режим, вы можете установить температуру и включить либо кондиционер, либо печку.
    3. Вентилятор. После того как вы установили направление воздушного потока, вам необходимо решить, какой силы обдув вам нужен в данный момент. Скоростью вращения вентилятора регулируется интенсивность обдува.
    4. Рециркуляция. Полезная функция, когда вы хотите охладить салон авто быстро, так как система доводит до нужной температуры уже охлаждённый воздух салона. Также, когда вы проезжаете через запылённые участки дороги, переведите систему в режим рециркуляции, это предотвратит появление неприятного запаха внутри автомобиля.
    5. Размораживание. Функция предназначена для передних боковых и лобового стекла и вызывает сильный поток размораживающего воздуха. Также может быть кнопка «Max Defrost», которая направляет всё тепло для размораживания и остальной части салона. Также есть размораживание заднего стекла, которое включает набор нагревательных элементов, встроенных в стекло. Размораживание лобового стекла – это не просто работа для нагревателя. Для этого воздух проходит через кондиционер и нагреватель, становясь одновременно тёплым и сухим, чтобы быстрее удалить обледенение с лобового стекла.
    6. Зонирование. Современные машины часто имеют двузонный климат, который разделяет салон авто на левую и правую зоны, позволяя синхронизировать их с одинаковыми параметрами или настраивать отдельно. Если разница в установленном режиме между двумя зонами довольно значительна, то система не сможет выполнить заданные параметры из-за отсутствия физических перегородок внутри салона. У некоторых автомобилей также есть третья зона для задних сидений или даже четыре зоны для каждого пассажира.
    7. Фильтрация. У вашего авто может быть переключаемая система фильтрации. Эти системы воздействуют на входящий воздух, удаляя пыль.
    8. Запах. Некоторые современные машины не только очищают воздух от вредных примесей, но и добавляют в него запах.
    Читайте также:  Подводный электромотор своими руками

    Способ установки

    Установив климат контроль своими руками, вы получите все эти опции либо их часть (в зависимости от выбранного экземпляра). Цифровой климат контроль в автомобиле можно установить как своими руками, так и доверить это дело профессионалам. Установка – очень сложный процесс, который потребует знания не только механической, но и электрической части автомобиля. Не последнюю роль здесь играет выбор самой установки, которую собираетесь внедрить. Для этого лучше использовать климатический контроль из авто вашей модели, но с более дорогой комплектацией, поскольку внедрением данных установок занимались специалисты завода производителя, и они намного лучше интегрируются с авто. Некоторые модели могут не потребовать замены электропроводки, поскольку все выводы под климат уже будут.

    Чтобы установить климат контроль в автомобиле своими руками, нужно внедрить такие элементы:

    1. Электропроводку с выводами для подключения блока управления и датчиков (если она не установлена заводом изготовителем).
    2. Электро- или пневмоприводы с обратной связью. Все приводы должны быть электронными (вентилятор отопителя, краник печки, приводы заслонок, клапан, регулирующий мощность кондиционера), если у вас установлены механические, то их необходимо заменить.
    3. Блок электронного управления.
    4. Датчики температуры и датчик солнечной интенсивности (большее количество датчиков позволяет более точно измерять температуру).

    Затем всё нужно подключить и настроить. Для настройки можно пользоваться как сторонними программами, так и использовать программу самого устройства (если она имеется). Необходимо скоординировать работу двигателей и заслонок с блоком управления. Также нужно откалибровать систему, чтобы датчики, приводы и блок управления работали как одно целое. Для правильного внедрения климата в авто своими руками потребуется схема электропроводки, поскольку для корректной работы необходимо правильно «запитать» электронный блок, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на остальные элементы автомобиля. Особое внимание нужно обратить при подключении датчиков, поскольку они подвержены воздействию помех от других электроприборов, и их провода должны быть экранированными.

    В целом работа очень сложная и кропотливая и потребует от исполнителя хороших знаний и умений. И перед установкой необходимо всё внимательно посчитать, возможно, дешевле будет приобрести авто с предустановленным климатическим контролем либо воспользоваться услугами специализированных сервисов, чем заниматься этим самому. Ну а если подсчёты покажут обратное, то нужно запастись терпением и приступать к работе. Данная система имеет огромное количество плюсов, которые позволят передвигаться на машине с более комфортабельным салоном, что положительно сказывается на самочувствии водителя и пассажиров.

    Источник

  • Оцените статью
    Своими руками