Климат контроль форд мондео 3 своими руками

Сказ о том, как я рестайлинговую панель климата в мондео 3 внедрял

И так. Дошли наконец руки написать. Многое уже не помню, но основные моменты распишу. Вдруг кому пригодится мой опыт…

Фаза один. «Когда кровь бурлит в жилах и слюня течёт по бороде»

В один прекрасный день заглючил у меня климат. Опять… Начал дуть только горячим воздухом только в ноги и на лобовое стекло. Такая беда уже случалася, и я даже пытался ее решить. По этому осталось поменять только блок управления климатом. И полез я в недра интернета. И начал я смотреть на цены «голых» блоков, как вдруг на глаза попалася объявление о продаже блока с панелью целиком, да еще и рестайлинговую! Да за какие-то смешные деньги!

Грех было не проштудировать вопрос про внедрение рестайлинговой панели в доресте. Да еще под шумок можно и мафан поменять. Давно хотел соньку, но цены на них были ого-го! И каково же было мое удивление, когда я нашел ну пяток точно мафанов по доступной цене — $20-30!

И забурлела кровь в моих жилах, и потекла слюнька по моей бороде. Да и на всеми известном сайте (это про мондеоводов я говорю) мондеоклабточкару есть очень подробная запись и роспись сего процесса. Есть даже на англицком (в дальнейшем именно в версии «по-английски» я нашел ответы на нужные вопросы). Народ переделывал, народу нравится результат. Я тоже человек с народу, я тоже так хочу… Тем более суппорта надоело уже перебирать, буду колупать салон)))

Выбирал памиж двух магнитол: либо соньку, либо блаупункт.

Фаза два. «Подключение блока климата»

Выбор пал на мафан соньку. Усе кричат, что она звучит приятнее блаупункта. Да и по цене подвернулась подходящая.

Здесь оговорюсь. Мне просто реально повезло! Даже в таком простом деле, как выбор магнитолы есть свои ньюансы. Оказывается магнитолы от Сони имеют серийные номера, которые не возможно взломать простым способом и раскодировать, приходится ехать к диллеру. Но даже и они бывают бессильны, если раз 10-ть ввести неверный код: мафан просто блокируется и превращается в кирпич. Именно этого я и боялся, что купил дохлую соньку за $20, когда остальные продают такие по $100… И это еще не всё. Рестайлинговая панель не означает, что ваша желанная сонька просто туда залезет… Куча людей жалуются на торчащий мафан, он просто туда не влазит. Выход один: брать извергатель звука в зубы и тыкать подряд во все панели на разборке. И это я узнал после того, ка все уже купил… Во как мне повезло… Всё друг в друга влазит, ничего не торчит да еще и работает.

Это было важное отступление. Теперь о самой сути. Рестайлинговая панель климота предполагает наличие и рестайловой панели кулисы, и рестайловых панелек тоннеля и т.д. и т.п. Нет. Я не против тоже всё переделать на рест, но цены! Цены вообще не гуманные! Ну как можно продавать пластик кулисы в ДВА раза дороже панели климата? А боковинки тоннеля вообще дефицитище. По-этому было принято единственное правильное решение: будем внедрять как есть. Для это выдираем старую панель, выкидываем всякие «ненужные» кронштейны, кое где подпиливаем рестовую панель и всё плотненько вставляется.

Здесь тоже важную информацию отмечу. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИКРУЧИВАЙТЕ ДВА ВИНТИКА В МЕСТЕ КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛИ В НИЖЕ МАГНИТОЛЫ! Достаточно два сверху и два снизу. По бокам не нужно крепить. Это сохранит вам просто кучища нервов, если вдруг придётся доставать магнитоллу, а специалные ключи заклинят (как у меня), или у вас их просто не будет, или еще что-нибудь. Вы просто достанете панель вместе с магнитолой.

И так. Панель подогнали, про болтики вспомнили теперь электрика.

На панель климата приходят две фишки: чёрная и белая. Просто взять и втыкнуть старые фишки в новый блок не получится. Нужно поколупаться в проводах и поменять их местами. Всё с того же сайта была сделана распечатка по перекидыванию проводов в нужном порядке.

Здесь всё относительно просто. Нужно аккуратно распиновать планку старого образца и собрать ее по схемам нового. Есть провода, которые остаются в своём месте, есть которые перекидываются с чёрной планки на белую, есть даже лишние! В принципе если мало-мальски дружить с пинцетом и паяльником (думаю многие в детстве перепаивали старые плееры), различать цвета проводов и знать, что при замыкании «плюс на минус будзе бяда», то за пару часов можно спокойно всю проводку перебрать. Очень помогла информация именно с англоязычной версии сайта, где весь процесс описывается (это я про мондеоклаб). Гугл-переводчик не дал заблудиться.

Я делал так: панель пока кинул на заднее сиденье, сделал доступ к фишкам, и тупо перебрасывал каждый пин по одному в новую фишку, благо блок климата продали с фишками. Позже подключил сам блок. Всё заработало и засветилось. Радости полные штаны!

Фаза три. «Моторчик печки»

Но не долго музыка играла… Подсветка-то загорается, кнопочки тыкаются, на панельке всё меняется, а моторчик печки работает в аварийном режиме. При чём управление заслонками работает: хошь на лицо будет дуть, хошь на ноги… Но вот интенсивность обдува (скорость вентилятора) не регулируется. И тут я поник… Мозг мой не такой умный, как хотелося б. Просто кучища информации перерыл я, пообщался со многими людьми. И как я понял отчаянные мондеоводы, которые решились переделать климат, делятся на два лагеря: те кто тупо всё поставил и у них всё заработало, и те у кого были танцы с бубном как у меня. Но обо всём по порядку.

Во первых. Нужно разобраться какой именно моторчик печки стоит в машине. Их было три типа: под блок климата на крутелках (там где простой кондей), под климат дорестайловый (как у меня) и под климат нового образца. Во всех моторчиках разные фишки и разные провода на управление скоростью. Есть моторчики даже с сопротивлеием специальным.

Читайте также:  Как сшить куклу тыквоголовку своими руками выкройки

Что получается: если переделывать климат с крутилок на кнопки, где есть режим AUTO, то обязательно нужно покупать другой моторчик со встроенным сопротивлением и перекидывать провода (где-то натыкался на схемы, но уже не могу найти), а если переделывать со старой панели на новую (как я), то подойдёт родной моторчик печки. Просто алгоритм управления уже другой в новом блоке и сигнал передаётся по одному проводу (помните у нас оставались лишние провода, когда перекидывали пины в чёрной и белой планке?).

Во-вторых. Сам блок управления климатом может замечательно работать на одной машине, а на другой чудить! Вот именно такой вариант попался мне… И пришел я к этому только аж спустя неделю! Всё это время ездил с торчащими проводами из панели да еще и без музыки))) Решается всё просто: едем на разборку на машине и тупо подкидываем блоки, пока не найдёте подходящий. «Мой» оказался где-то третий по счёту блок. При чём я их оба разобрал, сравнил — всё тютелька в тютельку. Но первый не полностью работает, а второй все норм. При чём у мондеоводов со второго невезучего лагеря разные симптомы: у кого-то подсветка не работает, у кого-то моторчик, у кого-то еще что-то… Мистика, одним словом…

Фаза четыре. «Правильный климат»

Как уже не сложно догадаться не обошла меня стороной и еще одна бяка, связанная с этим не легким делом… Я уже даже начал психовать и жалеть, что все это затеял. Хотел вернуть назад всё как было, да что греха таить: я хотел сжечь мондео! Ну или продать его… В общем психи меня начали настигать. А всё из-за того, что в новом блоке климата не только новый алгоритм управления моторчиком, но еще и новый принцип управления климатом вообще! А это значит, что все наши старые датчик тупо не дают нужную информацию и нужны дополнительные. На деле это выглядит так: выставляешь ты обычные 21 градус — а тебя жарит, будто ты поставил 28, ставишь ты 18, а тебе отовсюду поддувает ледяным… И это начинает бесить еще больше, когда простой датчик температуры климата сюда не подходит (проверял лично), а нужны именно оригинальные. А они под заказ из Москвы! И вот еще одну неделю я ездил с проводами из панели, так еще и с открытыми окнами, как настоящий несчастный водитель авто без кондиционера.

Ну вот наконец приехали эти датчики.

Всего их нужно еще два доустановить. Один в нишу для обогрева ног, а второй в нишу обдува «на лицо». Один провод от датчика к блоку климата, а второй на массу к кузову.

И вуаля. Всё заработало как надо! Всё регулируется, всё дуется, всё светится. Правда алгоритм странный: если на старой панели я проезжал 5-10 км и открывались заслонки «в лицо» и пускали холодный воздух, то сей час бывает и 20-ть проедешь, а холодный воздух только начинает дуть. И еще прикол. Все работает комфортно, 21 градус, в ножки тепленько, в мордочку прохладнеько. Сходил в магаз — потемнело. И всё. Климат работает вообще подругому: в ноги жарит, в лицо холодит, потм начинают трещать заслонки и всё там регулироваться начинает. Забавно в общем. Но меня не напрягает. Главное что работает. Тем более пройдя через все это повторять больше не хочется…

И так. Климат мы настроили, панель впиндюрили и даже прикрутили на четыре винтика (в тоннеле магнитолы ни в коем случае ничего не крутим). Дошел черёд подключать кнопки аварийки, обогрева, часов и т.д. У меня подогрева сидений нет, так что здесь одним пунктом меньше. Так вот, в старой панели кнопки были «вкл/выкл», а на новой просто нажимаются без фиксации. Значит нужно менять ГЕМ-модуль. Это блок комфорта. Стоит он у ног пассажира под бордачком. Менять его нужно, что б заработала аварийка и все остальные функции рестайловой тачки.

Опять лезем на сайт мондеоклаб и переходим по ссылке на английскую версию, разыскиваем распиновку и переделываем фишки.

И как следовало ожидать мне опять «повезло»… ГЕМ-модуль я купил. Как и многие обращают внимание при покупке нужно проверить на привязку к датчику дождя. Т.е. подключаем блок, включаем зажигание и включам дворник вверх на один взмах, должно взмахнуть, если нет — блок нужно перепрошивать.

Я купил сразу вот такой.

И счастью не было предела! И дворник работает, и при нажатии омывайки на стекло через пять сек есть контрольный взмах, и при одном касании стрекозы поворотник тройной страбатывание поворотника, и даже гонг о ремне безопасности по другому поет, и задним ходом когда едешь, двоник задний машет и гонгом играет… НОООООООО! Машина не видит ключ! Она заводится, едет, тормозит, но не закрывается с кнопки! И опять же ни у кого не было такой проблемы! Ключ просто не пришивается к машине!

Изначально думали, что нужно привязать к ГЕМ-модулю сразу два ключа. К слову у меня только один ключ с чипом, а второй просто дверь открыть. Машину он не заводит.

На помощь пришли добрые люди. Попытались пришить ихние заведомо нормальные ключи. Безрезультатно. Вывод: ГЕМ-модуль под замену. На разборке меня уже узнают и не задают лишних вопросов, когда я прошу жменю блоков для проверки. Всё по старой схеме. Подключаем блок, проверяем дворники, но теперь еще и пытаемся привязать ключ. Идеальное сочетание ГЕМ-модуль от рестайлинга и мой старый форд удалось достичь только с пятой попытки. Опять радости полные штаны.

И опять по приезду домой новая фишка: ключ привязался, но закрывает только передние двери… Матка-боска! Да я уже устал до кончиков волос подмышкой… Опять неделя поиска, опять никто ничего не знает, опять я поник. Пока решил проблему таким образом: на фишке концевика капота поставил жучок из проволоки. Теперь одно нажатие на кнопку закрывает передние двери, а второе всё остальное. Так и по сей день ездюю, два раза закрываю машину, а открываю один)))

Фаза шесть. «Музыка»

И так. Всё худо-бедно работает, закрывается, холодит и прикручено на свои места. Время проверять работоспособность магнитолы. Для ее подключения нарыл такую схему

Читайте также:  Осушение пруда своими руками

Переделал фишки под новый стандарт

Сердце колотится, ладошки вспотели и вуаля

Вроде даже на свидании со своей будущей женой я так сильно не волновался и еще никогда такой долгой не была поездка с работы домой. Скорей! Скорей нужно раздобыть этот код! И вот оно: спецпрограмма скачана, серийный номер найден (опять мне повезло, что серийник «простой», не нужно к официалам ехать), код доступа получен. Скорей, скорей нужно ввести эти четыре цифры! Да не ошибиться!

И вот оно счастье! Да уже плевать на все эти дни и ночи переживаний, плевать на то, что тебя на разборке уже узнают в лицо. Ведь у тебя в мондео стоит мафан Сони! А у них нет))) Всё работает. Фух. Можно выдохнуть. Вот оно счастье. Звук действительно на порядок лучше моей старой 6000. А еще есть штатный канал AUX! Ничего паять не нужно)))

Правда и тут не обошлось без касяка. Мафан работает только час и потом выключается. И когда он выключен не горит центральная подсветка кнопки. Вот и не знаю: то ли касяк в мафане, то ли в подключении, то ли мой мондео вообще тот еще жук… А еще бывает ключи для доставания магнитолы клинят и приходится доставать всю панель, что б снять мафан (помните про два болтика, которые ни в коем случае не прикручивать!).

Теперь можно всё собирать окончательно. Где нужно подрезаем, где нужно просверливаем. В общем нужно достичь оптимального сочитания с гармонией и щелями.Нижнюю часть панели в месте стыка с пластиком кулисы я обыграл таким способом: от старой обрезал и подогнал кусочек.

Вот так вот получилось. Вот так вот езжу по сей день.

Ну вот и всё. Вроде все основные моменты описал. Буду рад, если кому пригодится и поможет сея байка. Но нервов потрачено занадта шмат. А еще реально непруха какая-то получалась. Но главное, что играет мафан Сони! Теперь вот динамики двух полосные нужно покупать. Надеюсь там сюрпризов не будет)))

Всем спасибо за внимание.

Найдены возможные дубликаты

И все ради того, что бы поменять одну штатную сд магнитоллу на другую?! Серьезно?!

Кадется что все ради того чтобы порекламировать сайтик

работает час и отключается — это стандартное поведение, когда включаешь магнитолу при заглушенном двигателе. нужно копать в эту сторону.

вы вот видели сколько стоит ваша рекомендованная магнитола на телевизоре?

Во во я тут давече у таксиста в поло видел китайщину прям збсь смотрится.

Да, но я все равно ща 1 дин и полочку пол всякую херню)

я делал так: в гугле набирал «программа для кода магнитолы Sony»

Я тоже этим занимался, центральный тоннель не стал менять-просто подрезал старый,потом денсо хотел,а потом продал авто)))

Почитал, с теплотой вспомнил свой Мондео, уже проданный и утилизированный новым владельцем. В моём уже в последний год радио не было вообще. Здесь на DAB+ перешли, и в FM диапазоне какое-то время были местные «деревенские» станции, но и те пропали. Пробежал мой дизель честь-честью 220 тысяч километриков и что-то там в двигателе пошло не так, к тому же помпа потекла. Новый владелец разбираться не стал.

немножко не так.

это от самой «крови» зависит, машина не при чём

значит у вас не было 6000, что бы сравнить с сонькой. поверьте, может быть звук и хуже

Как раз-таки днём занимаюсь всё как вы и порекомендовали, а вот вечером, после работы не бухаю на гаражах, а занимаюсь таким вот рукоблудием.

Есть на клавиатуре кнопка print screen, ещё есть стандартная виндовая программа «ножницы» и куча сторонних утилит ради того чтобы люди не фоткали экран на камеру.

А что делать, если информация собиралась на разных компах? И на работе, и дома, и на ноуте, и на телефоне?

Везде можно сделать скриншот и скинуть себе на почту/телеграмм/ВК или любой другой сетевой ресурс.

представляете, у меня нет ни вк, ни телеграмм, ни фэйсбук

да и целью не было качество фото, просто в ознакомительном парядке все это.

Ну то было бы совсем явно что рекламируют сайтец

а чего вы так вцепились в рекламу сайта?

Где я что рекламирую?

Живу-то я в Минске.

Про ремонт Sony SELP1650

Купил я недавно сей объектив. За косарь. Продаван говорил что уронил его в первый день после покупки. Полистав эти ваши интырнеты, я выяснил, что такая ситуация с данной моделью очень частая. У объектива при включении выдвигается вперёд основной линзоблок и при падении или даже небольшом ударе внутри ломается опорное кольцо. Кстати, эти кольца уже давно продаются на Алиэкспресс.

В моём экземпляре, с виду, была похожая ситуация — электроника работает, объектив камерой видится, механика заклинена и не работает. Разобрав сей убердевайс я знатно ох. ел, конструкция настолько нежная и хрупкая, что непонятно за что Sony просит столько денег за новый объектив (около 10000 руб.)

Короче, в моём случае дешевое опорное кольцо осталось целым. Вместо него были сломаны: направляющий выступ на основном линзоблоке, лепесток с направляющей на обойме линзоблока и повреждены канавки на геликоиде. Перспектива простого и дешёвого ремонта, казалось бы, накрывалась.

Но, тут включился режим russian-smekalka 🙂 Так как отломаных деталей в конструкции по три, то недостающие можно отлить из эпоксидки, взяв за образец исправныые. Нужна только формочка. Для этого беру немного пластилина, прикладываю его на, предварительно смазанную маслом, исправную деталь и получаю, таким образом, форму для заливки. Затем прилепляю полученную форму к тому месту где элемент нужно восстановить, развожу эпоксидку и заливаю её туда. Аналогично с остальными деталями. Через сутки, когда эпоксидная смола окончательно затвердела, с помощью надфиля и бормашинки, отлитые детали доработал, убрал лишнее и придал нужную форму.

Залита форма под лепесток.

Почти готово, нужно доработать напильником 🙂

Затем пришло время всё собрать обратно. Это та ещё головоломка. Нужно правильно совместить напрвляйки и пазы в геликоиде, затем провернуть на определённый угол, потом опять совместить и т.п. манипуляции до тех пор, пока весь «пазл» не соберётся.

Читайте также:  Насос дозатор мтз своими руками

Ещё хотелось бы передать привет «мастеру» который разбирал объектив до меня. Этот рукожоп потерял металлическую накладку над датчиком положения, перепутал и потерял несколько винтиков. Винты пришлось искать другие. Новую накладку я вырезал и кусочка тонкой жести. Придал нужную форму, просверлил отверстия под крепёж и прикрутил на место.

В итоге объектив заработал. Сколько он проработает я не знаю. Может быть эпоксидка отвалится. ХЗ, будем посмотреть. В любом случае я не жалею о покупке. Если он будет работать, то у меня за копейки есть компактный зум с оптическим стабилизатором и бесшумной работой. Для видео — самое то. Ну а если сломается, я получил хороший опыт ремонта.

Реанимируем SmartTV на телевизоре SONY Bravia под OperaTV своими клешнями

В 2014 году стал я (не)счастливым обладателем телевизора Sony Bravia kdl-24w605a. Поселился сей агрегат на кухне и стал мне постоянно трепать нервы своим кривым блоком Smart TV. Под конец стал использоваться в основном для просмотра YouTube и фильмов через приложение медиасервера PLEX (сам сервер plex установлен на моем домашнем компе). Жили не тужили. В 2018 году мне достался прекрасный мини комп Asus EeeBox PC EB1501, который был подключен как ТВ приставка и поселился под телевизором.

Комп жил и продолжает жить на кухне под телевизором. Но вот незадача. Место он на столе занимает, вместе с ним его занимают клава и мышь. Да и сидя за столом и залипая на сериальчики, хочется управлять просмотром с пульта. В комплекте с компом идёт пуль, но он работает только в определенных приложениях. Да и не хочется держать на кухне два пульта, имея на стене телек со Smart TV.
Летом компания Sony подкинула очередную свинью. Было разорвано соглашение с поставщиком приложений сервисом VEWD TV Store. Разом с телевизора пропали все приложения, кроме нескольких, используемых без данного сервиса. С негодованием обладателей телевизоров на данной прошивке можно ознакомиться на тематических форумах и пабликах.
Продолжая смотреть с телека Ютуб (который остался) я стал думать, что делать. Покупать приставку? А зачем я покупал телек со SmartTV?! Использовать комп — не удобно.
Решение в итоге нашлось! На это решение меня натолкнуло приложение Fork Player, а точнее то, как народ им пользуется без магазина приложений. Если в кратце, то просто прописывается определенный DNS сервер в настройках телевизора, после чего, телевизор при запуске приложения IVI перенаправляется на сервер Fork Player. Отсюда мне стало понятно две вещи:
1) Приложения для данной линейки телевизоров это просто HTML5 сайты
2) Можно отловить запрос на какое нибудь из этих сайтов и перенаправить на локальный сервер.
Сам по себе Fork Player мне не очень нравится, да и PLEXa не хватает. Да и хочется иметь более одного дополнительного приложения. Значит надо ваять своё приложение, которое будет выполнять роль меню. Ну что же. займемся делом.

Сначала нужно разобраться с перенаправлением приложения. В качестве жертвенного приложения я выбрал MEGOGO. Перенаправлять же будем при помощи настроек DNS сервера на домашнем роутере. У меня это Mikrotik rb951, на его примере и буду показывае. Но можно использовать любой другой роутер, который позволяет прописать статические DNS записи. А можно и поднять DNS сервер на домашнем компе и прописать его в настройках ТВ.

Подключаемся через WInBox и проходим по пути IP -> DNS. В открывшемся окне жмём кнопку Static. Откроется список записей. Жмем плюсик для создания новой записи и прописываем как на скриншоте ниже. Естественно, ip адрес пишем для того компа, на котором будет располагаться приложение.

Данным действием мы перенаправили все запросы на сервера megogo на комп в локальной сети. В моём случае это всё тот же многострадальный Asus EeeBox.
Следующим шагом нам нужно развернуть вебсервер на компе. Я не стал заморачиваться и поднял самый обычный апач. Проверяем. И да — при попытке запустить приложение Megogo, нас перенаправляет на стартовую страницу Апача.
Отлично. Теперь нужно писать само приложение, по сути — веб траницу. Но как же быть с пультом? Обычные веб сайты не рассчитаны под навигацию при помощи стрелок. Порывшись в кладезе всех мировых знаний, именуемом Гугл, обнаружил Java Script библиотеку для разработки кроссплатформенных приложений для SmartTV. Называется сиё чудо Smartbox.
О том, что оно умеет и для чего нужно, можно почитать в статейке на Хабре: https://habr.com/ru/post/211236/
А скачать можно с гитхаба: https://github.com/immosmart/smartbox
Процесс работы с HTML, JS, и CSS приводить в подробностях не буду. Просто взял, идущее в комплекте демо приложение и подкрутил его по своему вкусу и требованиям.
Отмечу только важный момент. При работе на ТВ стандартные теги ссылок » не срабатывают. Нужно вешать событие onclick. Например так: onclick=»return location.href = ‘ http://plex.tv/web/tv/opera’
И кстати о ссылках. В коде достаточно задать просто ссылку на нужное приложение, чтобы запустить его. Вот те, которые использовал я:
1) PLEX — http://plex.tv/web/tv/opera
2) Fork Player — http://obovse.ru/ForkPlayer2.5/index.html
3) OTT player — http://widget.ottplayer.es/test/index.html

В итоге, покопался часок с версткой и скриптами и получил готовое приложение. На волне хайпа, связанного с тизером ремейка моей любимой игры Готика (да да да, товарищи Готоманы, вы правильно поняли, откуда мой никнейм), я решил стилизовать его именно под Готику 1.
Получилось вполне симпатично, как по мне!

Замечу, что не обязательно так заморачиваться с приложением. В принципе, достаточно сделать пустую страничку с редиректом на нужное приложение, но тогда, оно будет только одно, а в виде приложения можно сделать сколько угодно.
Ну что? Проверим на телевизоре?

Что могу заметить. Надо допиливать, так как, сделано на коленке на скорую руку и есть простор для творчества. А так — вполне работоспособно и функционально.

Если кому нужно, прилагаю архивчик со своим приложением. Спецов веб разработки прошу не плакать кровавыми слезами. Писалось исключительно теста ради и на скорую руку.

Источник

Оцените статью
Своими руками