- Климат контроль дэу нексия своими руками
- Климат-контроль в Daewoo Nexia
- Ремонт блока климат-контроля Дэу Нексия, порядок подключения вакуумных шлангов
- Как восстановить правильную работу климатической системы Daewoo Nexia
- Как снять блок управления климат-системы
- Как разобрать блок
- Порядок подсоединения вакуумных шлангов
- Дополнительная информация
- Самостоятельно ремонтируем отопитель на автомобиле «Дэу Нексия»
- Принцип работы системы отопления «Дэу Нексии»
- Двигатель отопителя
- Вакуумный переключатель отопителя
- Видео: ремонтируем вакуумный переключатель «Нексии»
- Расположение предохранителя отопителя
- Основные неисправности системы отопления «Дэу Нексии»
- Засорение печного радиатора
- Воздушная пробка в системе отопления
- Поломка вакуумного переключателя
- Разрушение подшипников электромотора
- Печка не дует в ноги
- Снятие блока управления печкой на «Дэу Нексии»
- Последовательность демонтажа контрольного блока
- Видео: снятие блока климат-контроля с «Нексии»
- Замена радиатора отопителя на автомобиле «Дэу Нексия»
- Последовательность замены отопительного радиатора
- Установка дополнительной печной помпы на «Дэу Нексию»
- Последовательность установки дополнительной помпы
- Видео: ставим дополнительную помпу на «Нексию»
Климат контроль дэу нексия своими руками
Сообщения: 1820 Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00 Стаж: 2004 Авто: Panzerwagen :
Награды: 3
Рейтинг: 21 420 |
Репутация: +54 |
Благодарил (а): 65 раз Поблагодарили: 274 раза
Климат-контроль в Daewoo Nexia
Сообщение Domkrat » 01 сен 2009, 03:50
Когда-то давно прочёл вот эту статью: http://www.overview.ru/index.php?id=195 и загорелся желанием приобрести. Этот девайс выпускала фирма Санрайс в Нижнем Новгороде.
Чуть позже, было объявлено о рестайлинге Нексий (вот тема например http://www.car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=17419 ) и о чудо! на одном из фото красовался этот самой блок климат-контроля:
Ну всё! — думаю, теперь ими официально будут комплектовать авто и приобрести будет не проблема. Так я думал до сегодняшнего дня. Приехав в автосалон УзДЭУ на Московском тракте и позаглядывав в тамошние машинки ни обнаружил вышеуказанного девайса ни в одной из них. Менеджер, получив вопрос о «климат-контроле на дэу нексию», сделал лишь удивлённые глаза и ничего толком сказать не смог. Та же история повторилась в магазинах запчастей на Мельникайте и Моторостроителей. Иными словами, в Тюмени про это никто даже и не слышал!
Источник
Ремонт блока климат-контроля Дэу Нексия, порядок подключения вакуумных шлангов
Автомобиль Daewoo Nexia штатно комплектуется достаточно эффективной системой климат-контроля. Регулировать поток теплого/холодного воздуха можно практически во всех направлениях: лицо, ноги, стекло, лицо/ноги и стекло/ноги. Но со временем в блоке климатической системы может сбиться порядок обдува . То есть вместо стекла поток воздуха может начать бить в голову, а вместо ног обдуваться будет голова.
Блок управления климат-системой Дэу Нексия вынесен на центральную консоль. Само управление реализовано тройкой поворотных регуляторов.
Сбой порядка обдува обычно вызывается смещением разделителя воздушных потоков. Данная проблема является фирменной болячкой Daewoo Nexia. Чуть ли не каждому владельцу этой машины приходится рано или поздно сталкиваться с такой проблемой.
Разделитель воздушных потоков находится внутри блока управления климат-системой. Чтобы добраться до разделителя, необходимо будет полностью демонтировать блок и разбирать его корпус. В ходе данной работы возникает еще одна сложность. Речь идет за подключение вакуумных шлангов . Всего к блоку климат-системы подсоединено 5 шлангов. Загвоздка заключается в том, что шланги легко перепутать при подключении.
Неправильный порядок подключения шлангов опять же приведет к сбою порядка обдува.
В конце обзора выложено видео, автор которого наглядно показывает и рассказывает, в каком порядке следует подключать вакуумные шланги к блоку климат-системы. А ниже по тексту будет описан процесс ремонта блока климат-системы.
Как восстановить правильную работу климатической системы Daewoo Nexia
Как было сказано выше, сбой порядка обдува климат-системой вызывается смещением разделителя воздушных потоков. В блоке управления климат-системой Дэу Нексия разделитель потоков ничем не фиксируется, что и приводит к его смещению. Любопытно, что в блоке управления климат-системой многих других автомобилей разделитель воздушных потоков садится на клей . Ниже показано фото разделителя. От мастера нужно лишь демонтировать блок и разобрать его.
Как снять блок управления климат-системы
- Первым делом выключаем зажигание. Крайне желательно полностью обесточить бортовую электросеть. Для этого нужно открыть капот и отсоединить минусовую клемму от АКБ.
- Отсоединяем декоративную панель центральной консоли. Панель держится на 6 защелках, они расположены по периметру декоративной накладки. Для отсоединения панели нужно ее подцепить. Можно воспользоваться маленькой плоской отверткой или же специальным съемником. В данном случае пластиковый съемник будет предпочтительней, так как от него не остается царапин.
- Отсоединяем трос управления воздушной заслонкой. До места фиксации троса можно добраться, если заглянуть под торпедо со стороны пассажирского места. Трос зафиксирован в 2-ух местах. Вначале необходимо открутить стопорный винтик. Для этого мастеру потребуется крестовая отвертка. Далее следует снять трос с оси привода заслонки. Чтобы тросик не соскакивал с оси самопроизвольно, он дополнительно прижат стопором. Как понятно, нужно убрать стопор и снять конец троса.
- Извлекаем блок климат-системы. Как и декоративная облицовка консоли, блок держится на защелках. Сверху блок удерживается тремя защелками. Снизу столько же. Изначально защелок видно не будет. Чтобы увидеть их расположение, рекомендуется поддеть панель климат-системы с боковых сторон и выдвинуть блок на сколько это возможно. На сами защелки следует воздействовать отверткой. На фото ниже указаны места расположения верхних защелок. Нижние защелки располагаются по этой же схеме.
С защелками блока климат-системы следует обращаться крайне деликатно. Многие мастера отмечают, что данные защелки легко отламываются, если прилагать к ним высокую силу.
При извлечении блока климат-контроля следует отсоединить несколько проводных колодок питания и держатель вакуумных шлангов. Ниже выложен видеоролик, как быстро и безопасно снять блок управления климат-системой.
Как разобрать блок
- Отсоединяем проводную колодку. Она фиксируется только за счет посадки с небольшим натягом.
- Жмем на фиксатор. Это нужно для того, чтобы отсоединить распределительный блок.
- Отсоединяем распределитель. Его нужно повернуть по часовой стрелке, чтобы вышли из зацепления прижимы.
- Снимаем заднюю крышку корпуса. Крышка держится на одних защелках. Всего по периметру крышки находится 8 защелок. С защелками следует обращаться аккуратно, так как они легко отламываются при использовании грубой силы.
- Отсоединяем крышку распределителя. С одной стороны крышка посажена на штифт. С другой стороны крышка прижимается фиксатором.
- Извлекаем из крышки распределительную вставку. Если блок управления климатом начал неправильно разделять потоки воздуха, то резиновый уплотнитель будет неправильно повернут. Правильное положение разделителя определяется направляющими пазами. Всего 3 паза. Они должны входить в ответные вырезы на резиновом разделителе потоков.
- Вклеиваем резиновый распределитель во вкладыш. Посаженный на клей распределитель больше не будет ерзать в своем посадочном месте. Предварительно склеиваемые поверхности следует начисто вытереть и хорошо обезжирить.
Все, можно собирать узел в обратной последовательности.
Порядок подсоединения вакуумных шлангов
- Полностью черный шланг. Отвечает за рециркуляцию.
- С белой полоской. Подключается к вакуумному шару.
- С оранжевой полоской. Направляет поток воздуха в голову.
- С синей полоской. Направляет поток воздуха в ноги, а также в голову/ноги.
- С красной полоской. Направляет порток воздуха в ноги и стекло.
Шланги с цветной полоской подключаются к так называемым вакуумным актуаторам.
Дополнительная информация
Интересно, что официальный сервисный центр по ремонту и обслуживанию Дэу Нексия не считает свободно болтающийся распределитель заводским браком. Более того, официально блок управления климат-системой данного авто является необслуживаемым. То есть при возникновении каких-то неполадок официальные сервисмены попросту извлекут проблемный блок и поставят на его место новый. Все бы ничего, да вот только за один новый блок заказчику придется выложить в районе $ 50.
Если блок климат-контроля начал направлять поток воздуха куда попало, проще и дешевле воспользоваться вышеизложенной схемой ремонта. Да при самостоятельном обслуживании блока управления есть риск обломать защелки . Поэтому опытные мастера всегда с крайней деликатностью стараются демонтировать и облицовочную панель консоли, и сам блок климатической системы. Зная о проблеме с защелками грамотный мастер не допустит, чтобы они сломались.
В остальном же обслуживание блока климат-системы не должно вызывать каких-то сложностей.
Источник
Самостоятельно ремонтируем отопитель на автомобиле «Дэу Нексия»
Если в сильный мороз на легковом автомобиле выйдет из строя печка, для водителя это ничем хорошим не закончится, особенно если он успел уехать далеко от дома. Это относится ко всем машинам, и «Дэу Нексия» — не исключение. Можно ли избежать поломки Существуют ли типичные неисправности печек на «Нексии» и как их устранить самостоятельно?
Принцип работы системы отопления «Дэу Нексии»
Система обогрева в автомобиле устроена следующим образом. Двигатель машины в процессе работы нагревается. Для его охлаждения используется антифриз, заливаемый в охлаждающую рубашку мотора. Эта жидкость нагревается вместе с мотором, а нагревшись, уходит в главный радиатор автомобиля. Оттуда по системе патрубков горячий антифриз поступает в малый радиатор печки, обдуваемый небольшим вентилятором. Тепло оттуда через специальные воздуховоды поступает в салон и обогревает его. В задних дверях автомобиля находятся вытяжные отверстия, необходимые для вентиляции салона. Через них избыточное тепло уходит наружу.
Схема основных элементов системы отопления на «Дэу Нексии»
Здесь же следует отметить одну особенность отопительной системы «Дэу Нексии»: она может работать независимо от кондиционера. Такие конструктивные решения на легковых автомобилях встречаются довольно редко. Отопитель «Дэу Нексии» не только обогревает салон, но и предотвращает обмерзание стёкол, причём работать он может вместе с кондиционером. Эта особенность пригодится, если водитель пожелает снизить температуру воздуха в салоне на несколько градусов без выключения печки.
Двигатель отопителя
Электродвигатель отопителя установлен за печным радиатором. Этот компактный моторчик вращает пластиковую крыльчатку, создавая непрерывный поток воздуха, проходящий через радиаторные трубки. Корпус двигателя — металлический, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках.
Корпус электродвигателя печки на «Нексии» выполнен из инструментальной стали
К ротору плотно прилегают металлографитные щётки, снимающие электрический заряд. Номер двигателя по каталогу — 6841SB566905. Он совместим с другими автомобилями «Дэу» (например, с «Дэу Эсперо»). Стоимость — от 5000 рублей.
Вакуумный переключатель отопителя
Вакуумный переключатель печки на автомобиле «Дэу Нексия» расположен за бардачком. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.
Заслонки на «Дэу Нексии» открываются с помощью вакуумного переключателя
Управляется с помощью кнопок, расположенных на контрольном блоке отопителя. Номер устройства по каталогу — ER200347893. Стоимость вакуумного переключателя в фирменных магазинах «Дэу» — от 600 рублей.
Видео: ремонтируем вакуумный переключатель «Нексии»
Расположение предохранителя отопителя
Предохранительный блок «Дэу Нексии» находится под приборной панелью, над педалями газа и сцепления.
Печной предохранитель «Нексии» находится в правом нижнем углу блока: он зелёного цвета
Он закрыт пластиковой крышкой, на которой имеется наклейка со схемой расположения всех предохранителей и реле.
Предохранительный блок «Нексии» расположен над педалями и закрыт пластиковой крышкой
Предохранитель, отвечающий за отопитель, находится в правом нижнем углу блока и обозначается как F19.
Предохранитель, отвечающий за печку «Дэу Нексии», обозначен маркировкой F19
В том же блоке имеется реле печного вентилятора, используемое в ситуациях, когда моторчик печки работает на низких оборотах.
Основные неисправности системы отопления «Дэу Нексии»
Причин, по которым печка может перестать обогревать салон автомобиля, существует множество. Перечислим самые распространённые.
Засорение печного радиатора
Радиатор отопителя, как и любая другая деталь, со временем приходит в негодность. Обычно это случается из-за использования некачественного антифриза с обилием примесей. Они образуют слой накипи на трубках радиатора и его пропускная способность начинает снижаться. В конце концов, жидкость перестаёт поступать в радиатор и в салоне становится холодно, несмотря на то, что вентилятор отопителя работает в штатном режиме. Проблема устраняется заменой радиатора.
В решётке радиатора «Нексии» хорошо виден толстый слой накипи и грязи
Воздушная пробка в системе отопления
Обычно поломка возникает, когда пропадает герметичность какого-нибудь патрубка в системе отопления. Когда туда попадает воздух, циркуляция антифриза нарушается, и он просто не доходит до печного радиатора. Решением является полный слив антифриза и последующая продувка системы отопления сжатым воздухом.
Из-за разрывов патрубков воздуховода в отопительном радиаторе «Нексии» могут возникнуть воздушные пробки
Поломка вакуумного переключателя
Вакуумный переключатель на «Нексии» — устройство надёжное, однако крепёжные планки, на которых он держится, довольно тонкие и часто ломаются. Это может привести к тому, что воздухозаборная заслонка просто перестанет открываться и нормальная циркуляция тёплого воздуха в салоне нарушится. Для устранения проблемы водителю придётся приобретать новый вакуумный переключатель, так как по отдельности крепёжные планки для него не продаются.
Разрушение подшипников электромотора
Как уже говорилось выше, центральный вал отопительного электромотора с крыльчаткой подвешен на двух шариковых подшипниках, которые со временем могут разрушиться. Если это произошло, то водитель после включения печки услышит характерный скрип, постепенно переходящий в громкий скрежет. Решить проблему можно только заменой печного электромотора, поскольку подшипники к нему по отдельности не продаются.
Подшипники на печных электромоторах «Нексии» часто выходят из строя
Печка не дует в ноги
Такая поломка случается, когда выходит из строя вакуумный переключатель, управляющий заслонками. После этого заслонки опускаются в крайнее нижнее положение. В результате доступ горячего воздуха к ногам пассажира и водителя перекрывается практически полностью. Проблема решается снятием бардачка и заменой вакуумного переключателя.
Снятие блока управления печкой на «Дэу Нексии»
Управление печкой и кондиционером на автомобиле скомпоновано в один контрольный модуль, расположенный на приборной панели, справа от водителя. Кнопки этого модуля выходят из строя довольно редко. Однако необходимость снять блок управления может возникнуть при поломке вакуумного переключателя, о котором упоминалось выше. Ничего сложного в демонтаже блока нет, и для работы понадобится только плоская отвёртка.
Последовательность демонтажа контрольного блока
Чтобы извлечь сломанное устройство, разумновоспользоваться рекомендациями опытных ремонтников:
- Из центрального воздуховода, находящегося над контрольным блоком, вручную вынимаются два дефлектора, затем снимается пластиковая рамка воздуховода, удерживаемая двумя защёлками.
Рамка и дефлекторы воздуховода «Нексии» сняты, есть доступ к проводам контрольного блока
Просунув руку через отверстие центрального воздуховода, нужно отсоединить от контрольного блока все вакуумные трубки и тросики заслонок.
После отсоединения проводов контрольный блок «Нексии» можно поддеть отвёрткой и извлечь из штатного места
Теперь контрольный блок поддевается плоской отвёрткой и извлекается из своей ниши.
На верхней части блока климат-контроля «Дэу Нексии» хорошо виден каталожный номер
Видео: снятие блока климат-контроля с «Нексии»
Замена радиатора отопителя на автомобиле «Дэу Нексия»
Как уже упоминалось выше, печной радиатор на «Нексии» может засориться. Помимо этого, он иногда начинает подтекать. Это происходит тогда, когда его центральные трубки окончательно разрушит коррозия, возникшая из-за использования плохого антифриза. Поскольку штатный печной радиатор на «Дэу Нексии» сделан из алюминия, запаять его без специального оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся только один выход: замена узла.
Последовательность замены отопительного радиатора
Чтобы выполнить работы качественно, придерживайтесь проверенного алгоритма:
- С автомобиля сливается вся охлаждающая жидкость. На полный слив требуется 8–10 минут, так что торопиться нельзя.
- Далее с радиатора снимаются патрубки. Они держатся на стальных хомутах, для ослабления которых следует использовать плоскую отвёртку.
Патрубки снимаются как с расширительного бачка «Нексии», так и с отопительного радиатора
После снятия патрубков трубки радиатора необходимо чем-нибудь заткнуть, чтобы остатки антифриза не вытекли на пол. Лучше всего это сделать с помощью кусков ветоши.
Трубки на печном радиаторе «Нексии» следует заткнуть ветошью
Далее ослабляются стальные крепёжные хомуты, удерживающие кожух печного радиатора. После этого фиксаторы кожуха отгибаются вручную, и радиатор извлекается через моторный отсек.
Извлекать радиатор отопителя «Нексии» лучше через моторный отсек
Установка дополнительной печной помпы на «Дэу Нексию»
Поскольку система отопления на машинах рассматриваемой марки никогда не отличалась большой мощностью, многие владельцы прилагают дополнительные усилия для утепления своего автомобиля. Одним из способов увеличения мощности отопителя является установка дополнительной помпы. Как правило, устанавливают помпу от ГАЗели.
В качестве дополнительной помпы на «Нексию» устанавливают помпу от ГАЗели
Последовательность установки дополнительной помпы
Порядок установки устройства:
- Прежде всего следует чётко представлять себе, что именно предстоит сделать, а затем нарисовать схему монтажа дополнительной помпы.
Основные элементы, которые необходимо учитывать, подключая дополнительную помпу на «Нексию»
Теперь необходимо открыть капот и отыскать там патрубок, идущий от отопителя к мотору. Шланг разрезается в месте сгиба (но перед этим желательно пережать его стальными хомутами до и после места разреза, для того, чтобы антифриз не вытекал). Концы разрезанного патрубка надеваются на дополнительную помпу. Хомуты, удерживающие антифриз, снимаются.
Дополнительная помпа «Нексии» успешно подключена к антифризным патрубкам, осталось подать питание
Соединённая с патрубками дополнительная помпа прикрепляется к трубе кондиционера с помощью пластикового хомута. Для того чтобы помпа не перетёрла трубку кондиционера, под неё рекомендуется подложить небольшой кусочек толстой резины.
Помпа прикручивается пластиковым хомутом к патрубку кондиционера «Нексии»
Далее к помпе следует подключить реле, которое будет её активировать. Подключённое реле удобнее всего прикрепить к колодке электроконтактов, которая располагается рядом с воздуховодом.
Реле помпы лучше всего устанавливать на контактную колодку у воздуховода
Видео: ставим дополнительную помпу на «Нексию»
Отопитель на автомобиле «Дэу Нексия» трудно назвать совершенным устройством. Печка способна доставить водителю массу проблем, особенно если она эксплуатируется давно. К счастью, большинство из них можно решить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов сервисного центра.
Источник