- Таврение лошадей
- Тавро – это надежный способ идентификации
- Немного истории
- Методы
- Технология
- Куда ставят клеймо
- Клейма
- Делаем самодельное клеймо своими руками
- Шаг 1: Собираем инструменты и материалы
- Материалы
- Инструменты
- Шаг 2: Молоток
- Шаг 3: Напильник
- Шаг 4: Трафарет
- Горячий штамп с логотипом — оказалось это очень просто
- Найдены возможные дубликаты
- Гнездо для несушек своими руками с удобным яйцесборником
- Просто о компосте!
- Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать
Таврение лошадей
Тавро (клеймо) на лошадь ставят для идентификации, легкого определения животного. Многие конные хозяйства имеют собственное клеймо-бренд. Обычно цифры стаят на спину лошади, а «логотип» на плече или бедре лошади. В настоящее время лошадей таврят холодным методом – жидким азотом. Тавро составляется из металлических знаков, заложенных в матрицы и опускают охлаждать в специальный сосуд с азотом.
Таврение азотом безболезненно для лошадей, хотя это тоже своеобразный ожег кожи, только холодом. В результате в месте таврения нарушается пигментация и на этом месте вырастает белый волос, четко отображающий все контуры тавра. В племенном коневодстве таврят лошадей практически всех пород, кроме английских чистокровных.
Жеребят обычно таврят с 2-х месяцев, хотя таврить лошадей можно в любом возрасте даже только родившихся (но обязательно обсохших!) жеребят. После наложения тавра на спину взрослой лошади, её сразу можно подседлать и работать на ней. Чем раньше поставить тавро у лошади, тем четче, крупнее оно будет, так как шкура растет вместе с животным.
Для таврения жеребят фиксируют в расколе или деннике. Для фиксации лошадей обязательно должны быть: веревка (лейца) и закрутка (для некоторых особей они очень могут понадобиться). Для таврения жеребят ширина раскола должна быть не более 80 см. Если жеребенок разворачивается в расколе, значит он слишком широк, поэтому на период таврения к правой внутренней стороне раскола следует поставить и хорошо закрепить дополнительный съемный щит, который сделает раскол уже. Щитом же можно безопасно прижимать жеребенка к одной стене в деннике.
Перед таврением выстригается кривыми ножницами или выбривается участок кожи на спине. Перед наложением матрицы обильно смазывают спиртом или любым спиртовым раствором (водка не подходит!)
Таврение следует производить в перчатках (обычно одной рукой удерживается тавро за ручку, другой рукой придерживается наложенная для таврения матрица.).
Продолжительность удерживания тавра: на жеребятах 40-45 сек.; на взрослых лошадях до 60 сек. Если после снятия матрицы на шкуре какое-то время удерживается твердым отпечаток – таврение проведено успешно.
Если в процессе таврения жеребенка не удержали и матрица сдвинулась, то повторять наложение не следует, лучше оставить все как есть до следующего года и подправить тавро в следующем году.
После таврения, прежде чем выпустить лошадь необходимо еще раз обратить внимание на её состояние: залить или смазать все травмы, царапины, заступки на ногах, удалить клещей и т.п.
Источник
Тавро – это надежный способ идентификации
Как только у человечества появилась частная собственность в виде домашнего скота, возникла потребность его обозначения. Для идентификации животных люди придумали тавро. Это знак определенной формы, который, обычно раскаленным железом, выжигался на шкуре скота. Зажившие шрамы невозможно было удалить, они оставались на всю жизнь.
Немного истории
В странах с громадными площадями для выпаса домашнего скота лучшим способом учета и определения принадлежности животных было тавро. Это обозначение ставилось с выполнением определенных правил. В США после официальной регистрации получали разрешение на его использование. Специальная государственная комиссия следила за тем, чтобы одно животное метилось только одним клеймом. Нарушением было наложение одного тавра на другое.
Трудно сказать, какой народ первым додумался до подобной идентификации животных. Известно, что еще в Древней Греции особенно ценным скакунам на крупе ставили клеймо «Q». По этимологическим исследованиям «тавро» пришло из тюркского языка, переводится как метка или знак.
В европейских странах такой отличительный знак служил своеобразным паспортом лошадей, четко указывая, на каком конном заводе они были рождены. Самые первые именно заводские клейма появились:
- 1722 год – в Градице;
- 1755 – в Цвайбрюкене;
- 1768 – в Целле;
- 1787 – в Тракенене;
- 1788 – в Нойштадте-Доссе.
Кроме подтверждения происхождения лошади, тавро служило своеобразным знаком качества. Со временем многие частные хозяйства Европы обзавелись собственными обозначениями. Только в Восточной Пруссии еще до 30-х годов прошлого столетия их насчитывалось более 200. Современные конные заводы редко имеют свое тавро.
На постсоветском пространстве таврение использовали для зоотехнического учета поголовья. До сих пор в Киргизии, Казахстане, Таджикистане на дальних горных пастбищах используют старый проверенный дедовский метод.
Методы
Кроме крупного рогатого скота, метили и конское поголовье. Методы таврения лошадей:
- Горячий. Самый древний способ. Раскаленным железом на теле животного выжигались определенные знаки. До сих пор применяется в ряде стран. Считается мучительным для лошади. Сегодня от него отказываются. В Нидерландах и Бельгии он запрещен законом. Никогда не используют горячее таврение для чистокровной верховой породы.
- Холодный. Для охлаждения тавра используют азот или двуокись углерода. Воздействие холода на клетки, отвечающие за окрас шерстного покрова, обеспечивает обесцвечивание волос на обработанном участке. Не используют для светло-серых лошадей. Им выжигают тавро на копыте. Безболезненный способ, не травмирующий кожу животного.
- Татуировка. Тату наносится на слизистую губы лошади. Относительно безболезненный вид мечения. Главное преимущество – не портит товарного вида животного.
Для скота используют дополнительные приемы:
- Выщипы. Уши животных лишают кусочков кожи по краю уха и делают отверстия внутри по специально разработанному ключу, в зависимости от месторасположения выщипа и уха (правое или левое) можно легко прочитать номер особи.
- Татуировка. Применяют специальные щипцы с набором цифр. Ставится на правой ушной раковине. Для животных темного окраса используют индиго или сурик.
- Бирки. Существуют разнообразные варианты, принцип одинаков для всех – они крепятся на ушах специальным аппликатором. Вместо бирок используют ошейники. Самый популярный способ идентификации скота.
- Выжигание на рогах. Номера выжигают на рогах. Он сохраняется на всю жизнь. Недостаток – возможна травматичная потеря рога, невозможно применять для комолого (безрогого) скота.
Технология
Отличительный знак, как описано выше, можно поставить разными способами. Технология некоторых из них (на постсоветском пространстве):
- Горячий метод. Животное фиксируется в станке, применяют и обычный повал, но его использование травмоопасно. Определенную часть тела животного остригают. Тавро нагревают до 700 о С и прикладывают к коже с легким нажимом на 1-2 секунды, затем обрабатывают солидолом или эмульсией стрептоцида. Важно, чтобы железо имело нужную температуру. При недостаточном нагревании тавро будет размытым. При чрезмерном – животное получит сильный термический ожог, который будет долго заживать.
- Холодный метод. Металл при помощи холодного льда или смеси его со спиртом остужают до -80 о и прикладывают к предварительно выстриженному и протертому спиртом участку кожи. Надежная фиксация – обязательное условие. Клеймо удерживают на коже не менее 60 (жеребятам) до 120 (взрослым лошадям) секунд.
- Татуировка. Ее проводят специальными татуировочными щипцами разных размеров. Слизистую верхней губы лошади протирают спиртом и наносят слой краски (смесь туши с голландской сажей, в пропорции 1:1). Производят проколы и в них втирают ту же покрасочную смесь.
Куда ставят клеймо
Только хорошим специалистам доверяют выжигать тавро. Это отметина на всю жизнь. От качества выполненной работы зависит внешний вид, а иногда и здоровье особи.
Есть несколько участков тела, на которых принято ставить метки:
- на шее под гривой:
- на копыто;
- с левой или правой стороны крестца;
- на левой лопатке – год рождения и порядковый номер, на левом бедре – тавро завода (характерно для конезаводов России);
- на спине, в области седла;
- левое или правое бедро;
- в редких случаях щека.
Клейма
Бывают клейма цифровые и буквенные. Специально разрабатывались эскизы для эмблем хозяйств или заводов. В Европе в 18-19 веках существовали специальные знаки, которыми метили нечистопородных лошадей. В Средней Азии чем богаче был хозяин лошади, тем вычурнее было клеймо, иногда в нем повторяли родовую эмблему. Европейские клейма связаны с геральдикой. Современные коннозаводчики объединяются в племенные союзы, они имеют свои тавро. Каждый знак имел свое значение:
- рога лося (у тракенов) – напоминание о прусских лесах, на то время богатых крупной дичью;
- стрела – скорость;
- змея – гибкость;
- орел – сила;
- эдельвейс – свидетельствовал о горном происхождении породы;
- корона – признак благородства хозяина лошади.
Сегодня для большинства европейских стран выжженное тавро – это пережиток прошлого. Современные технологии позволяют провести процедуру «мечения» животного практически безболезненно. Введение микрочипа занимает пару секунд, не требуется собирать целую бригаду работников для фиксации животного. Нет долгих недель заживления открытых ран после термических ожогов. В чипе содержится вся необходимая информация о животном. Специальные аппараты для считывания помогают мгновенно идентифицировать любую особь.
Источник
Делаем самодельное клеймо своими руками
В этом проекте мы сделаем инструменты для клеймения дерева. Всегда приятно после окончания проекта зафиксировать принадлежность изделия и поставить на нем самодельное клеймо собственного бренда.
Шаг 1: Собираем инструменты и материалы
Материалы
- Гвозди. В данном случае гвозди были длиной 12.5 см. Головка имела диаметр в 1 см.
- Брусок, из которого сделана ручка.
- Виниловый лис с клейкой стороной
- Газ пропан
Инструменты
- Инструмент для травления – его придется также сделать самому.
- Раствор соли в воде.
- Молоток
- Напильник
- Острый нож
- Болгарка
Шаг 2: Молоток
Вбиваем гвоздь в торец бруска. Это позволит легко удержать его в процессе работы.
Шаг 3: Напильник
Напильником зачищаем шляпку гвоздя, чтобы она была гладкой. Это облегчит травление.
Шаг 4: Трафарет
Вырезаем нужный дизайн из винилового листа. Его придется сделать абсолютно крошечным!
Помните, что дизайн придется рисовать наоборот, особенно если это будет текст – как и со всем, что связано с печатью. Он должен быть перевернут горизонтально, чтобы правильно проявляться на дереве.
Крепко приклеиваем заготовку к шляпке гвоздя.
Источник
Горячий штамп с логотипом — оказалось это очень просто
Итак, задумал я свои изделия как то помечать, так сказать, авторское клеймо ставить. И вот, самым простым оказался способ вытравления хлорным железом.
Может кому интересно будет сделать нечто подобное для своей мастерской для своих поделок.
Итак, для начала я распечатал на лазерном принтере свой логотип в чёрно белом варианте на глянцевой фото бумаге. Это важно — именно лазерный принтер и только глянцевая бумага, с другой не получится.
Затем, нужно подготовить металлическую заготовку потолще — у меня это обрезок широкого уголка 4 мм толщиной. Отпилив по размеру, деталь нужно очень хорошо зашлифовать мелкой наждачкой с водой — чем лучше и ровнее будет поверхность, тем лучше прилипнет принт.
Далее, позаботьтесь о поверхности, на которой будете работать с горячим железом. Лучше взять обрезок доски или фанерки, так как нагревать его надо будет значительно и стол можно испортить.
Заранее нагрейте железку, чтобы лучше приклеился рисунок, и затем положите ваш лого по центру детали и сильно прижмите утюгом.
Важна сила прижатия, а так же и время. Бумажка должна слегка пожелтеть — вы сразу поймёте что она приклеилась.
Далее нужно вымочить её в банке с водой около полу часа, чтобы верхний слой бумаги стал мягким и легко, без усилий счищался пальцем.
Вот что должно получится
мелкие косяки или дорисовываем маркером или наоборот удаляем застрявшие бумажки гвоздиком
Заднюю часть и бока детали тоже необходимо закрасить, чтобы они не уменьшилась в размере.
Подготовьте, разведённое в воде, хлорное железо и ёмкость с железным контуром.
Опускаем нашу деталь по центру ёмкости, подключив к ней плюс от блока питания 12 вольт 1 ампер, а к контурной железке минус.
И ждём часа три ..потом можно посмотреть что получается. Мой же логотип стал вот таким через 9 часов.
Далее спиливаем всё лишнее, слегка зашкуриваем, чтобы сделать ровную плоскость рисунка, приделываем ручку и пробуем наносить клеймо. Я сделал ручку из старой свечи зажигания и ручки от швабры из алюминия.
Главное чтобы было удобно и не горячо. Можно ручку сделать из старой крестовой отвёртки или древней стамески. а при наличии сварки приварить сзади гайку и вообще всё что угодно прикрутить.
И самое интересное — пробуем, практикуемся. Я натренировался и теперь ставить клеймо очень даже хорошо получается.
Очень рекомендую подобный девайс всем, кто занимается авторскими работами из дерева.
ВНИМАНИЕ — Не забудьте о технике безопасности, обязательно работайте с хлорным железом в резиновых перчатках, защитных очках и в хорошо проветриваемом помещении . И не забывайте выключить утюг.
Кому интересно — смотрите подробное видео процесса создания.
Найдены возможные дубликаты
Очень рекомендую подобный девайс всем, кто занимается авторскими работами из дерева.
При торговле «черным деревом» — незаменимая вещь!
Капитан Себастьян Перейра.
пишите письма, до востребования
Спасибо, а то негры без клейма, убегут еще.
Автору +. Видел на зарубежных ресурсах, что клеймо приваривают к паяльнику. И не нужно каждый раз его нагревать горелкой.
А нахрена на отвертку сажать? На жало паяльника сажай. Время разогрева клейма — минут 5. Проверено. И ни с какими горелками морочиться не надо для разогрева. Нагрелось, и клейми в свое удовольствие хоть часами.
травить 9 часов. Возьми автомобильный аккумулятор взамен БП. Управишься за 20-30 мин.
я бы не заморачивался так и сразу на ЧПУ фрезере выгравировал логотип.
Хм. у меня в играх ник NRV. Ничего необычного, просто инициалы
Поздравляю, ты изобрёл ЛУТ =)
плашки под микросхемки, усяка лабуда бесполезная да курсачи в универе ляпали на коленке.
А мы такие на ЧПУ станке делаем. Латунь лучше всего поддается гравировке, только выгибает со временем. Но можно фиксировать клеймо на пластине из металла. Можете посмотреть наши клейма, если интересно http://kleymaru.ru/derevo.html
Есть у китайцев специальная термотрансферная бумага для ЛУТ. Желтенькая такая. Стоит копейки. Качество переноса тонер заметно лучше.
а теперь задумайтесь о смене логотипа так-как на первом фото перевернуто и там написано роо МАРИ (роо — какашка eng. )
Крутотень, прям захотелось мастерскую ради логотипа 🙂 Но есть вопросы.
1. Обьясните ламерам как определять на том самом 12 вольтнике какой провод плюс. Минус понятно — на батарею.
2. При подобном травлении — не выделяются ли какие-нибудь вредные газы? Понятно что делать лучше в хорошо проветриваемом помещении, но всё-таки 3 часа?
черный провод — минус, красный плюс. Ну или опустить в жидкость оба провода, на минусовом пойдет бурление. Газ естественно выделяется, но никто ж не заставляет стоять и дышать этими парами
Гнездо для несушек своими руками с удобным яйцесборником
Мои знакомые фермеры-птицеводы часто пишут о такой проблеме, как расклевывание курицами яиц.
и это происходит очень часто именно у неопытных птицеводов.К сожалению,причин такой ситуации очень много.И я пока не хочу обращать на это внимание.
Более удобным вариантом решения проблемы я считаю изготовление промышленного гнезда для несушек.
Ведь именно так предохраняются на птицефабриках.
и будет неправильно отказываться от этих знаний.
Главное отличие этого гнезда- оно имеет наклонное дно и яйца скатываются в специальный сборник.
размеры этого гнезда средние, но более важно определиться с размерами яйцеприемника.Его задача- не дать курице дотянуться до продукта.И мы рекомендуем делать его из сетки.При этом яйцо более чистое и его сразу видно.
Просто о компосте!
Некоторые боятся компоста. Доступная информация о нём сложна и противоречива. Кажется, что сделать его — настоящий подвиг.
На самом деле, принципы приготовления компоста очень просты.
· Компост — идеальный вариант органики для грядок.
· В нем содержатся необходимые питательные вещества в уже доступном для растений виде.
· Он прекрасно работает как мульча.
· Впитывает воду как губка, а значит сокращается потребность в поливе.
· Улучшает структуру почвы. Песчаные почвы лучше удерживают влагу, а глинистые становятся более рыхлыми и пропускают воду.
· Экологическое удобрение со сбалансированным соотношением питательных веществ, которые не вымываются водой.
· Нет риска перекормить растения питательными веществами, как в случае с минеральными удобрениями.
. Это питание почвенным организмам, которые улучшают структуру почвы и делают питательные вещества доступными для растений.
· Компост темный, а значит не помешает прогреву почвы весной.
· Помогает экономить на других удобрениях.
· Сокращает вред окружающей среде.
· Создавая компост, вы не сжигаете и не вывозите с участка растительный мусор.
Материал для компоста есть всегда. Картон и сырые растительные остатки с кухни. На садовом участке всегда будут сорняки, обрезанные ветки. Если соседи сжигают свой мусор, можно с ними договориться и забирать у них. А садовый измельчитель значительно облегчит изготовление компоста.
Компостирование ускоряет разложение органического материала. В этом процессе участвуют организмы, которые потребляют кислород и производят углекислый газ, воду и тепло.
Методы компостирования: горячий и традиционный холодный.
Компост нагревается за счет действия бактерий. Температура при этом может достигать 70 °C. Когда температура спадет, разложение продолжится за счет грибов и червей. При этом способе компост может быть готов уже через 3 — 6 месяцев (но до полного созревания ему нужно еще 6 месяцев).
Материал для заполнения должен быть собран в течение 2 — 3 недель.
Необходимо переворачивать компост раз в 1 — 2 недели, как только начинает снижаться температура. Циклов нагрева может быть несколько.
Размер ящика должен быть не менее 1 метра в каждом направлении (но желательно не более 2 метров).
Такие условия сложно обеспечить на небольшом участке. Поэтому чаще садоводы выбирают более медленный холодный способ.
Этот способ считается ленивым. Он подойдет для разных типов конструкций и ящиков, так как компост можно не переворачивать. На скорость созревания будут влиять компоненты компоста и их соотношение, количество влаги и воздуха в нем, перемешивание, климат. В компосте могут участвовать почти любые органические остатки.
Но если много опавших листьев, то лучше сделать компост только из них.
Такой компост будет созревать 2 года. Можно ускорить процесс измельчением листьев, проливанием водой и ускорителями, добавлением азота (свежескошенная трава).
Есть специальные компосты, производимые червями.
К компостнику должен быть свободный доступ для переворачивания компоста.
Готовый компост рекомендуют просеивать, особенно если в нем остаются крупные фракции, а требуется мелкозернистый компост.
Традиционно делают компостную кучу или яму.
Они не предусматривают материальных затрат. Но выглядят не очень эстетично и требуют больше места.
Яма предпочтительнее для засушливых климатов, так как сохраняет больше влаги.
Еще один вариант — компостные ящики.
Их можно соорудить из старых паллет, придумать конструкцию из досок или купить уже готовую сборную конструкцию. Между досками лучше сделать щели для доступа воздуха. Особенно это критично во влажных климатах.
Решить проблему нетронутого компоста по краям просто — проложить бока ящика картоном.
Переднюю стенку желательно сделать разборной. Проще всего посадить доски на шурупы и снимать их, чтобы переворошить компост или достать готовый
Если места немного, установите пластиковый ящик. У таких ящиков крышка сверху и окошко внизу. В них можно добавлять материал постоянно и снизу доставать готовый компост по мере его созревания.
Компостник не обязательно должен быть некрасивым! Посадите вокруг цветы или плетистые растения. И компостник станет украшением.
Замена лобового стекла. Тонкости, о которых надо знать
Лобовое стекло автомобиля весьма прочное и может прослужить без замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Дорога непредсказуема и со стеклом могут возникнуть дефекты. Результат в итоге будет один – замена лобового стекла.
При этом, отправляясь на замену стекла, будет полезно ознакомиться с тонкостями и нюансами этого нехитрого дела, чтобы в последствии не столкнуться с протеканием нового стекла, с испачканной обшивкой салона герметиком, поцарапанным металлом рамки вокруг стекла, искажением на стекле — это короткий список проблем, с которыми можно столкнуться при неквалифицированной замене автостекла.
Принято считать, что менять лобовое стекло лучше на специализированном СТО, но некоторые советы вам помогут осуществить эту операцию самостоятельно, а также знать, что надо проконтролировать при установки специалистами.
Важный момент — купите стекло хорошего качества: без искажений, от производителя оригинальных запасных частей, полностью укомплектованное с завода площадками и проводкой с коннекторами под все необходимые опции. Иначе, сэкономив при покупке стекла, заплатите втридорога за установку.
ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
Автомобиль нужно предварительно вымыть и высушить не менее 10 часов. В помощь вам понадобятся 2 человека, а также:
*Тонкое шило или прочная проволока с заостренным концом;
*Набор присосок, способных удерживать большой вес;
*Набор отверток и гаечных ключей;
* Граненая струна с двумя ручками или специальный инструмент (в виде ножа) для извлечения лобового стекла;
* Клей-герметик для стекла, а также инструменты для его нанесения (пистолет);
* Малярный скотч, растворитель и грунтовка;
* Ветошь, перчатки, салфетки и тампоны.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ ЛОБОВОГО СТЕКЛА:
1) удалить резиновый уплотнитель, расположенный на внешней части лобового стекла при помощи плоской отвертки или спец. ножа
2) снимите с лобового стекла аксессуары, которые могут мешать работе: молдинги, дворники, пластиковые элементы защиты, видеорегистратор, зеркало заднего вида
3) накройте торпеду и сидения пленкой или тканью
4) демонтаж резинового уплотнителя со стороны салона. Теперь можно снять изнутри салона козырьки против солнца
5) если автомобиль оборудован системой обогрева лобового стекла — отсоедините проводки, которые к нему идут, а также датчики
6) шилом проколите старый герметичный шов крепления лобового стекла автомобиля. После этого в прокол вставьте металлическую граненую струну, прикрепите к ее двум концам ручки и начните срез лобового стекла. При этом один человек должен находиться внутри автомобиля, а другой снаружи. По очереди необходимо тянуть струну: один тянет, другой держит ее натянутой, потом выполняется движение обратно. И таким образом нужно сдвигать струну до тех пор, пока не будет срезан весь герметик. В местах, где движение струны может навредить торпеде или кузову, рекомендуется подкладывать металлический лист.
Рекомендуем начинать срез герметичного слоя лобового стекла с верхнего левого угла. После того как по всему периметру будет срезан герметик, прикрепите к лобовому стеклу присоски и аккуратно его вытащите. Очистить кузов от старого клея нужно при помощи растворителя, ножика, тряпок и стамески.
УСТАНОВКА ЛОБОВОГО СТЕКЛА
1) Обработайте контур грунтом-праймером , чтобы клей лучше сцеплялся с поверхностью кузова
2) На стекло закрепите новый чистый резиновый уплотнитель (проверьте, чтобы он был без трещин и разрывов)
3) Нанесите клей— на стекло или на кузов. Если присосок нет, лучше нанести клей на кузов. При этом обязательно следите, чтобы слой клея был равномерным — без разрывов.
Рекомендуем предварительно нагреть клей для равномерного нанесения (опустите тюбик с клеем в теплую воду, либо нагрейте феном).
4) После нанесения клея на лобовое стекло или кузов — устанавливайте лобовое стекло. Не экономьте на клее. Лобовое стекло меняется не так часто, чтобы выбирать для его замены самый дешевый клей. Выберите состав от проверенных производителей, посоветуйтесь с консультантами в специализированных автомобильных магазинах. Обязательно смотрите на клее, при каких температурах он способен сохранять свои свойства
5) Аккуратно вставьте стекло в проем, желательно выбрать идеальное положение сразу, чтобы не размазывать клей при перемещении. Несильно надавите на стекло, чтобы оно лучше зафиксировалось
6) Подержите стекло руками, чтобы оно немного присохло, после чего можно закрепить его за кузов полосками скотча, чтобы оно не съехало в процессе сушки.
ВНИМАНИЕ: После установки стекла необходимо, чтобы клей засох. Автомобиль с новым стеклом должен быть в теплом гараже минимум 24 часа на ровной поверхности. Не стоит торопиться с мытьем автомобиля ближайшие 48 часов.
7) Когда клей высох можно устанавливать все на место: крепить дополнительные уплотнители, защиты, дворники
Источник