- Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления
- Тиснение своего логотипа на коже
- Самодельные декоративные штампы(печатки) для кожи.
- Разновидности тиснения
- Какими инструментами производится выжигание по коже
- Особенности штампов на коже
- Оборудование и инструментальные наборы
- Изготовление клише
- Гравировка по кожзаму
- Изучаем основные разновидности горячего тиснения на коже
- Как подготовить кожу к тиснению?
- Как сделать горячее тиснение своими руками в домашних условиях
- Самодельные декоративные штампы(печатки) для кожи.
Как сделать штампы для тиснения рисунка на коже растительного дубления
Уверен, что тот, кто начинает тиснение на коже, сталкивается с проблемой выбора качественных штампов, в частности, бевеллеров. Либо это низкопробные, но дешёвые штампы, либо качественные, но с космической ценой. А для мастеров, которые набили руку, остро ощущается нехватка бевеллеров для тонкой работы, с узкой 2 мм и менее рабочей поверхностью, как прямой, так и выпуклой и вогнутой рабочей площадкой, большим углом скоса. В этом мастер-классе я постараюсь поэтапно и подробно написать, как самому в условиях мастерской изготовить бевеллеры с гладкой поверхностью, разным углом скоса, вогнутые, выпуклые, с разной шириной площадки на примере бевеллера с 5 мм площадкой. Итак, начнем.
1. Прут из нержавейки, минимум стальной Д-6 мм(продаются на металлобазах).
2. Точильный станок с кругом для обработки металла с ровной площадкой.
3. Мощная отцентрованная дрель.
4. Болгарка с кругом для реза металла и кругом для грубой шлифовки металла.
5. Угольная линейка.
7. Гравер с насадками для наждачной бумаги 240 и 600 грит.
8. Наждачная бумага 600, 800,1000, 2000 грит (водная).
9. Кусок кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пастой ГОЯ.
10. Мощные тиски.
11. Напильник по металлу.
Отмечаем от края прута при помощи угольной линейки 11.2 мм и отрезаем болгаркой заготовку. 2 мм добавляем для выравнивания краев. Для меня удобно 11 см. Для маленькой руки возможно будет достаточно и 10 см.
При помощи болгарки плоской стороной отрезного круга выравниваем края, убираем заусенцы. Вставляем в тиски дрель, хорошо закрепляем. Закрепляем заготовку в дрель. Включаем дрель на средние обороты. Отмечаем при помощи штангенциркуля 5 мм от края заготовки. Болгаркой с отрезным кругом, при включенной дрели, прорезаем на 2-2,5 мм в глубину по намеченной штангенциркулем линии. Делаем скос к прорезанной линии болгаркой с диском для грубой обработки (он толще отрезного, быстрее сточить). Можно напильником, но гораздо дольше. Дорабатываем, выравниваем, и т.п. напильником (удобнее треугольным) и надфилями.
Переворачиваем заготовку. Снимаем напильником фаску. Дрель включена.
При помощи точильного станка делаем рабочую поверхность. Следите, чтобы она была точно параллельна заготовке. Скосов внутрь или наружу быть не должно. Легче это делать с упора.
Делаем скос к рабочей площадке. Обратить внимание на то, что скос должен быть перпендикулярен рабочей площадке. Делаем не спеша, иначе сработает принцип выравнивания ножек табуретки. Скос может быть любой, в зависимости от ваших целей. Чем больше угол скоса, тем легче им проходить близлежащие линии. В данном случае угол 50-60°.
Зажимаем заготовку в тиски. При помощи напильника закругляем скошенную площадку. Движения напильника снизу вверх. Только закругляем.
Вставляем обратно в дрель, и при помощи надфилей, наждачной бумаги разной гритности шлифуем заготовку. Наждачку большой гритности обязательно мочить. Продается в автомагазинах, где продают лакокрасочные изделия.
Подравниваем основную площадку. Использую подобного рода пластину с алмазным напылением в 400 и 1000 грит.
При помощи гравера с насадками в 240 и 600 грит, наждачной бумаги от 800 до 2000 грит и кожи с алмазной пастой тонкой доводки или пасты ГОИ доводим до зеркального блеска. Углы стоит слегка, буквально малость, закруглить. Кроме нижней части площадки, она должна быть острой.
Вырезаем кембрик. Подходит от телевизионного кабеля. Я отрезаю 7 см. Мне так удобно. Опускаем его в горячую воду, нагреваем и натягиваем на заготовку. С кембриком пальцы не скользят при работе, меньше напрягаются и меньше болят, чем с штампами с насечкой. Во всяком случае у меня.
Конечный итог работы.
Верхняя линия пройдена моим штампом, нижняя покупным. Бевеллер скользит хорошо, не застревает. За счет остроты рабочей площадки легко добивать не дорезанные ножом края.
По такому принципу можно сделать гладкие бевеллеры с любой шириной рабочей площадки, с любым углом скоса, вогнутые, выпуклые. Самый узкая площадка, которую я сделал для себя, меньше 1 мм. Углы скоса от 10 до 60°. Кроме того можно делать небольшие гладкие груши и т.п. при необходимости можно использовать 8 мм пруток, если требуется большая площадка бевеллера.
Самое главное, что, научившись самостоятельно изготавливать бевеллеры, вы в любой момент можете сделать себе нужный вам в данный момент штамп, а не зависеть от стороннего производителя. Второй большой плюс — это себестоимость. Со всеми расходниками не более 50-100 рублей. Конечно, ваш труд стоит определенных денег. Но мне, например, нравится работать с железом, и я от этого получаю определенное удовольствие. Не обещаю, что получится сделать качественный штампик с первого раза, думаю, что блин комом будет, и даже не один. Но как только вы приловчитесь, проблемы исчезнут.
Постарался подробно описать процесс изготовления, что не понятно — пишите, постараюсь помочь. С уважением, Максим.
Источник
Тиснение своего логотипа на коже
В этом мастер-классе я расскажу и покажу как самостоятельно можно тиснить любое изображение на коже, кожзаме, велюре, дереве.
Итак, нам понадобится:
1. Сам материал, на котором мы будем тиснить.
2. Клише для горячего тиснения
3. Защитная пленка
Для тиснения необходимо изготавливать клише для тиснения (выглятит как штамп или печать, но изготавливается из металла), которое можно заказать в любой фирме, которая занимается изготовлением клише, в том числе и у нас. Клише делается «на века» при правильном хранении и эксплуатации.
Нагреваем утюг, режим ставим на максимум, берем чистый лист бумаги, на лист кладем изображением (правильно говорить тиснящими элементами) вниз, на клише ставим горячий утюг. Тиснение происходит горячим клише при температуре от 100 до 250 градусов Цельсия, поэтому наше клише должно разогреться.
Пока наше клише нагревается на материал, на который мы собираемся нанести изображение накладываем защитную пленку. Можно обойтись и без пленки, но на клише могут остаться мелкие нагоревшие частички и в последствии они могут повлиять на качество оттиска. В принципе, защитная пленка (изготавливается из лавсана. ПОЛИЭТИЛЕНОМ ЗАМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ!)- это то же самое, что мокрая марля при глажке шерстяных брюк. Пленка многоразовая, можно использовать при повторных оттисках.
На кожу покрытую защитной пленкой или другой материал аккуратно, в перчатках кладем тиснящими элементами вниз горячее клише.
На клише ставим горячий утюг и с равномерным нажатием по всей площади клише прижимаем к материалу в течение 1-3 секунд.
Убираем утюг, горячее клише, пленку и вуаля! наслаждаемся красотой.
Если при просмотре мастер-класса возникнут вопросы, с удовольствием отвечу.
Источник
Самодельные декоративные штампы(печатки) для кожи.
Мы не раз обращали внимание на изделия из кожи, на которые нанесены различные узоры –на дамские сумочки, ремни, кошельки. Попытаемся разобраться, как выполняются эти рисунки, какое для этого необходимо оборудование, инструменты.
Сегодня тиснения на коже – путь к персонализации различных сувениров, создание на этих изделиях логотипов компаний и просто оригинальных памятных знаков в разнообразных стилях. Тиснением на коже называют процесс получения на ней изображений с помощью специально заготовленных клише. При выполнении рисунка клише обычно нагревают до определённой температуры и на него потом должно воздействовать внешнее давление. Но иногда клише для тиснения по коже при нанесении оттиска остаётся холодным. Результат обоих этих действий — изображение контурного типа, приподнятое над поверхностью изделия или наоборот, вдавленное.
В основном тиснение используют для украшения различной кожаной продукции сувенирного назначения. К разновидностям или способам тиснения можно отнести блинтовое, конгревное и фольгированное. Иногда перед вдавливанием клише в кожу на неё наносится специальная плёнка, которая делает оттиск глянцевым и красочным.
Другая разновидность тиснения – обработка поверхности кожи до гладкого, ровного состояния. В большинстве случаев это делается как промежуточный этап перед выполнением тиснения фольгой. При блинтовой технологии тиснения кожи из твёрдых материалов мастера заранее изготавливают блинты. Их делают из латуни, меди, цинка или магния. Ещё один вариант – использовать готовые штампы для тиснения по коже, которые можно купить в специализированном магазине.
Блинтовое тиснение позволяет получать изображения очень мелких размеров, что в целом является путём к крупному изображению высокого качества. Блинтовый способ не нуждается в специальном оборудовании. Чтобы придать полученному рисунку блеск и глянец, можно выполнить теснение с применением фольги. Способ блинтового тиснения годится для нанесения рисунка лишь на коже. Если попытаться выполнить его на изделиях из тонких материалов, таких как картон или пластик, то ничего хорошего не получится.
Главное отличие горячего тиснения на коже от холодной технологии — это то, что при горячем способе за счёт прожигания верхних слоёв кожи изображение более долговечно, чем при холодном
Разновидности тиснения
Под тиснением понимают горячее или холодное прессование полимерной плёнки или фольги на коже или кожзаме для улучшения внешнего вида материала. Благодаря производственной печати, продукция приобретает индивидуальность.
Фирмы, в перечень услуг которых входит изготовление клише для тиснения на коже и создание оттиска, предлагают несколько видов тиснения:
- металлизированной фольгой;
- слепое;
- конгревное (с применением фольги или без неё).
На производстве используется ламинатор. Достаточно найти подходящий рисунок, распечатать его и положить лист бумаги узором вверх на материал. Сверху его покрывают фольгой и бумагой, прогоняют эту стопку через ламинатор. Фольгу и бумагу с кожи снимают медленно. В домашних условиях ламинатор легко заменить утюгом. На лист с узором помещают фольгу матовой стороной кверху, накрывают листом бумаги и гладят тёплым утюгом несколько минут. Если рисунок не отпечатался, то температуру нагрева утюга увеличивают.
Для тиснения на коже фольгой понадобится штамп. Изделие накрыают фольгой, проглаживают горячим утюгом и сразу же прикладывают штамп. Клише держат примерно минуту. Металлическую надпись практически невозможно удалить, поэтому лучше потренироваться на бумаге или ненужных кусках кожи.
На коже и текстурной бумаге применяют слепое тиснение. При этом используют полимерную плёнку, а не фольгу. Горячий пресс придаёт кожаным и бумажным изделиям лучшее сглаживание или глянцевый блеск.
При конгревном оттиске без фольги выпуклое изображение получается благодаря спрессовыванию кожи между штампом и ответной деталью. Обратная процедура даёт возможность получить вогнутое изображение. Использование фольги подразумевает проведение тиснения в два этапа: спрессовывание самой фольги и формировка рельефа. Процесс проходит под высокой температурой.
Какими инструментами производится выжигание по коже
На практике применяется два основных способа выжигания по коже. Это выжигание лазером и выжигание с помощью специального паяльника, именуемого выжигателем.
- Выжигание лазером – этот способ используют на производстве.
- Применение выжигателей, которые делятся на два вида: с металлической петлей накаливания и со сплошным металлическим стержнем, как у паяльника.
Лазер позволяет наносить качественные узоры, которые отличаются повышенной стойкостью к внешним воздействиям. При выжигании лазер обрабатывает только самый верхний слой материала из кожи, не повреждая внутренние слои. Такой рисунок сложно будет случайно повредить и украшенная им вещь будет служить долгие годы. Стоит отметить, что такой точности и равномерного нанесения узора, как при использовании лазера, другими способами добиться очень сложно. При таком способе получается отличная гравировка изделия.
Однако лазер для выжигания в домашних условиях использовать не получится, его применяют в промышленных производствах. Более того, в подобной производственной технике нет той самой изюминки, которая передаётся при ручной работе, когда мастер индивидуально подходит к делу и вкладывает в него всю свою душу, все свои силы и весь свой опыт.
Кроме выжигателя, в работе над материалами из кожи могут понадобиться кордины для теснения и различные пробойники.
Особенности штампов на коже
Кожа — один из самых износоустойчивых материалов, используется для изготовления разных предметов: обуви, одежды, офисных принадлежностей, обложек на документы, чехлов. Процедуры по обработке и украшению кожи и кожзама должны быть качественными, поэтому используется тиснение.
Его главные преимущества:
- долговечность — штамп невозможно смыть или оттереть;
- эффектный вид — тиснение на кожзаме и коже выглядит интересно и дорого;
- использование дополнительных материалов — фольга и другие материалы могут дать эффект тиснения золотом на коже;
- возможность нанесения оттиска на значительную площадь позволяет покрыть рисунком все изделие;
- владелец кожаного изделия может самостоятельно подобрать рисунок или изготовить клише.
Оборудование и инструментальные наборы
Чтобы получить качественное изображение на коже, потребуется специальное оборудование. Оно продаётся в торговых центрах для ремёсел, его заказывают в интернете или изготавливают своими руками. Мастера выполнения тиснений используют специальные пресса. Различают пресса для нанесения изображений на кожу: типографский (для промышленного применения) и компактный (для мастерских небольшого формата и частных пользователей). Выбирая, какой купить пресс для тиснения кожи, человек столкнётся с множеством предложений, и сделать выбор не как-то просто.
В настоящее время промышленность изготавливает аппараты для тиснения разных видов и конструкций, которыми можно выполнять следующие виды работ:
- тиснение холодное;
- опрессовку фольги;
- горячее тиснение фольгой.
Подходящие станки для тиснения кожи изготавливаются в самых различных вариантах.
Показанный на фото термопресс MGT0051 способен выполнять не только блинтовое тиснение, но ещё конгревное и горячее. Этот пресс также даёт отличные результаты как при холодном тиснение на коже, так и при горячем. Отличные результаты он получает при тисенении фольгой.
Основой для работы пресса может быть не только кожа, но и бумага, пластик, дерево и различные ткани. Температура нагрева клише на нём контролируется с помощью термометра, время же прессования оценивается с помощью секундомера. Это позволяет избежать прогораний или оплавлений материала, на который наносят рельеф или изображение.
Другой вариант прессового устройства — VEKTOR WT-2-210 , позволяющий выполнять тиснение золотом на коже, создавать рисунки холодным и горячим способом на изделиях из разных составов на основе кожи, кожзаменителей и бумаги.
Технические характеристики:
Размер матрицы (миллиметры) | 220х295 |
Тип приводного устройства | Ручной |
Наибольшее прижимная нагрузка (килограммы) | 3000 |
Величина рабочего хода ползуна (миллиметры) | 40 |
Наибольший размер заготовки по высоте (миллиметры) | 100 |
Способ подачи фольги | Механический |
Максимальный нагрев клише (градусы) | 300 |
Питающее напряжение (вольты) | 220 |
Масса (килограммы) | 125 |
С помощью этого аппарата производится фольгированное тиснение на материалах разной природы. Это может быть не только кожа и её заменители, но и картон, бумага, древесина и пластмасса. Станок позволяет использовать клише следующих типов: фотополимерного, магниевого, стального и латунного. Техника конгревного нанесения изображений несколько иная. В этом случае применяются клише рельефных типов, изготовленных из материалов описанного ранее состава. Обратная же матрица изготавливается из материалов, обладающих высокой эластичностью. Для того, чтобы выдержать неизменное давление в течение заданного промежутка времени, используется специальный фиксатор прижимной ручки.
К другим достоинствам этого пресса можно отнести электронное регулирование температуры нагрева, поворотный стол, автоматическую подачу фольги. Цена 104 тыс. руб.
Кроме этого оборудование заказчик может купить в специализированном магазине:
- клише для тиснения;
- держатели клише;
- термические ручки;
- термические клейма;
- штанцформы.
С помощью этих инструментов для тиснения по коже мастер может неповторимо украсить контурными рисунками любые изделия из кожи и её заменителей, бумаги, картона, пластика или ткани.
Популярные публикации:
Литье бронзы в домашних условиях как бизнес.
Бизнес идея: печать визиток на металле.
Какой выбрать пресс для тиснения фольгой?
Изготовление клише
Клише (матрицей) называют печатную форму с рельефным рисунком. Его придавливают к материалу для получения надписи или штампа. Матрицу изготавливают из различных металлов, силиконовой резины или полимеров.
Для штампов на полиграфической продукции используют латунные штампы. Латунь позволяет создавать высокие тиснящие элементы, благодаря своей жёсткости, а сами надписи можно делать на разной глубине. Материал легко проводит тепло, что позволяет использовать его в работе с кожей, деревом и мягкими металлами.
Для мягких материалов подойдут матрицы из магния. Сама магниевая пластина очень тонкая, но высота элементов может быть значительной. Магниевые клише оставляют глубокие штампы на обложках из кожи, ежедневниках, блокнотах.
Своими руками можно изготовить штамп для холодного или горячего тиснения. На производстве используются специальные станки, стоимость которых составляет несколько тысяч долларов. Но в хозяйственных магазинах можно приобрести необходимое оборудование за небольшие деньги.
Гравировка по кожзаму
Мы не рекомендуем делать глубокую гравировку кожзама, потому что верхние слои будут бахромиться, рассыпаться, отрываться и изделие быстро придёт в негодность.
Давайте возьмём два одинаковых чехла разного цвета.
На чёрном мы сделали глубокую гравировку и по итогу уже сейчас видно, что эти треугольнички в скором времени начнут отрываться.
А на коричневом чехле мы поставили мощность пониже и получили результат заметно лучше. Поэтому при обработке кожзама лучше начинать с малой мощности, хотя, возможно, и цвет здесь тоже сыграл свою роль, потому что чёрный поглощает больше тепла.
Изучаем основные разновидности горячего тиснения на коже
Слепое или блинтованное горячее тиснение получают на коже с использованием нагретых плоских штампов, иногда такое тиснение выполняется и без нагревания. Оттиски отличаются гладкостью поверхности, которая чаще всего изменяет цвет.
При использовании конгревного горячего тиснения получаются многоуровневый рисунок с выпукло-вогнутым рельефом, который получается в результате сжатия кожи или кожезаменителя между разогретыми штампом и котнр-штампом. Обычно такое тиснение выполняется в специальных прессах или тигельных печатных машинах. Технология конгревного тиснения не подразумевает использование краски или фольги.
Если в тиснении используются золотистая, серебряная или разноцветная фольга, то значит это конгревное тиснение фольгой. Кроме того, понятия «фольгирование» и «тиснение фольгой» не обозначают одно и то же, это разные техники горячего тиснения, хотя в них очень много схожего. Для тиснения фольгой изготавливается один штамп, с помощью которого создаются идентичные оттиски в множественном количестве. В случае, если требуется несколько различных оттисков в одном экземпляре используется фольгирование. Такое тиснение позволяет с успехом распечатать скромные по размерам тиражи свадебных приглашений, открыток или визиток в небольших салонах печати, не имеющих для этого специального оборудования. Достаточно быстрый и надежный способ.
Как подготовить кожу к тиснению?
- Сначала необходимо хорошо увлажнить материал. Отрезок помещают в емкость с водой и выдерживают там до тех пор, пока материал не напитается влагой. Ориентироваться можно на пузырьки: если они перестали появляться, значит, пора вынимать отрезок из воды. Время увлажнения зависит от толщины и вида кожи и варьируется от 10 до 30 минут. После намокания волокна размягчаются и легче поддаются обработке.
- Затем нужно дать коже немного просохнуть — она не должна быть слишком сухой или мокрой. Один из способов определить подходящую степень увлажнения – цвет материала. Он должен быть близким к первоначальному оттенку до замачивания.
- Правильно подготовленная основа позволяет наносить максимально четкие рисунки и штампы. С опытом мастер начинает определять идеальный уровень влажности визуально.
Как сделать горячее тиснение своими руками в домашних условиях
Предлагаем вашему вниманию небольшой мастер класс на тему, как сделать горячий оттиск своими руками с использованием фольги.
Для работы понадобится:
- Достаточно жесткая ровная поверхность, например, деревянная доска подходящего размера
- Термическая фольга для тиснения
- Утюг
- Металлическая пуговица
Для красивого орнамента или надписи на коже/кожзаме потребуется приобрести либо заказать клише, но для первого раза, чтобы понять, что такое тиснение и как его сделать, можно использовать обыкновенную металлическую пуговицу. На применение как раз такой пуговицы и будет описана последовательность мастер класса.
Кожа или кожаный заменитель укладывается на жесткую, ровную поверхность. На поверхность кожи накладывается небольшой кусочек термической фольги, размером с будущий рисунок или орнамент, в нашем случае это квадратик 2х2 см по размеру пуговицы
Разогретый до 200 градусов Цельсия утюг ставится уголком на фольгу и прижимает ее к коже около минуты. После того, как фольга хорошо прогрелась, с ее поверхности убирается утюг.
Сразу после удаления утюга с кожаной поверхности на нее укладывается и с усилием вдавливается металлическая пуговка-штамп примерно минуту-другую. После того, как кожа остыла, можно убирать пуговицу.
Как видите, тиснение фольгой при помощи утюга в домашних условиях очень просто в исполнении. Первый раз-другой для получения в дальнейшем идеальных результатов попробуйте сделать оттиск на ненужном кусочке кожи. Обязательным условием качественного отпечатка является достаточное по времени удержание разогретого до нужной температуры утюга и вдавливание клише в поверхность материала. В случае же недостаточного удержания того или другого рисунок на кожаной поверхности получится с неровными краями и непрезентабельным видом, а удаление фольги станет проблематичным. Кстати, о фольге. Она должна быть обязательно термической для тиснения, иначе вы получите весьма плачевный результат с мутными следами на изделии, которые невозможно будет удалить. Фольгу можно заменить специальной защитной пленкой для тиснения, которая многослойна и поэтому, ее можно использовать многократно.
Самодельные декоративные штампы(печатки) для кожи.
В этой статье(не моя, но очень полезная и интересная) я хочу рассказать о том, как сделать своими руками уникальные печатки для декорирования кожи(это для примера! А выточить можно любой нужный штамп!). Это настолько здорово, что мир должен это знать!
Материалы: Гвозди. Инструменты:
Напильники; Ножовка по металлу. Для обработки кожи: Молоток; Крепкая деревянная база для размещения гвоздей; Вода. Шаг 1: Формируем форму шляпки гвоздя Самая сложная задача заключается в поисках оригинального дизайна, при этом форма должна быть достаточно простой. С повторяющимися узорами хорошо работать: квадраты, треугольники, шевроны и т.д.
Пройдемся напильником по поверхности шляпки, сделав ее плоской, затем приступаем к работе по краям.
Для Pacmanа нужно выточить клин с одной стороны, используя для этого кромку квадратного напильника, после чего просверлить небольшое отверстие с помощью маленького сверла. При изготовлении приведения плоским напильником были обточены три стороны. Сделав прорезы с помощью ножовки по металлу, после чего расширил отверстия напильником.
Примечание: Перед сверлением металла необходимо накернить место будущего отверстия. После формирования вы можете отрезать острую сторону гвоздя.
Шаг 2: Удары молотком Как только ваши печатки готовы проверьте их в действии на обрывках кожи. Намочите рабочую поверхность кожи. Если вы ударите по сухой поверхности, то отметка не будет достаточно глубокой, но если вы переувлажните кожу, удар получится пружинный и отметка также не получится. Тренируйтесь на обрезках, прежде чем браться за декорирования изделий.
Шаг 3: Примеры дизайна
Ниже представлен пример — дубовый лист, желудь, гриб были сделаны для того, чтобы украсить книжную обложку. Лесная тематика подчеркивает содержание книги.
Так же можно делать рисунки, нагревая горелкой нужный штамп. Всем спасибо за внимание.
Источник