- Виды и марки клеев для потали, рецепты изготовления своими руками
- Основные требования
- Какой клеящий состав подойдет
- На водной основе
- Масляный
- Спиртовой
- Подходящие марки
- Kolner Permacoll Size
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Рубрики
- —Цитатник
- —Приложения
- —Ссылки
- —Фотоальбом
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- Клей для потали своими руками
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Техника золочения предметов ПОТАЛЬЮ. Делаем клеи для потали.
- Особенности работы с поталью
Виды и марки клеев для потали, рецепты изготовления своими руками
Поталь – декоративная пленка, при помощи которой имитируют золотую, серебряную, бронзовую поверхность. По внешнему виду она не отличается от сусального золота, но в разы дешевле. Форма выпуска материала – листы, хлопья, ленты. Средства для нанесения потали – клеи на различных основах. Клеящие составы применяют профессионалы и любители украшать домашний интерьер и быт.
Основные требования
Металлизированная фольга из алюминия, сплава меди и цинка имеет толщину в несколько микрон. Покрытие применяют для создания и реставрации художественных изделий, декора барельефов, решеток. При работе с поталью требуется точность в нанесении, так как при попытке поправить пленку она порвется. Удерживается фольга при помощи клея.
Клеящий состав должен иметь хорошую адгезию с материалом, на который наносится поталь, в твердом состоянии длительно сохранять свои свойства.
Какой клеящий состав подойдет
Клеи для потали имеют обобщающее название: мордан. Второе название, употребляемое производителями – микстион.
По составу они бывают:
Выбор клеящего состава зависит:
- от площади декорирования;
- материала основы;
- внешних условий для работы;
- местонахождения художественного элемента;
- опыта работы с клеями.
Правильно подобранный клей – главное условие для качественного выполнения творческого замысла.
На водной основе
Недорогой, универсальный клей имеет 3 разновидности:
Водно-акриловый состав может быть преимущественно водный или акриловый. Клей на водной основе применяют для золочения через 15-60 минут после нанесения на поверхность. В течение получаса он теряет липкость. Конкретные сроки его использования зависят от температуры и влажности в помещении, толщины слоя, вида материала. Водные клеи используют только в помещениях, при отсутствии запыленности и высокой сухости воздуха. Средства удобны и просты в применении при украшении небольших изделий и маломерных поверхностей. Нельзя допускать попадания состава на лицевую сторону потали.
Клеи на акриловой основе сохраняют липкие свойства в течение 1-2 часов, имеют лучшую адгезию, чем молочко. При работе с деревом, гипсом перед нанесением клея поверхности пропитывают специальным лаком. На лакированные, синтетические материалы клей наносится после обезжиривания и удаления пыли. Реставрационные работы с его помощью выполняют внутри помещений и снаружи. Твердая форма представлена в виде карандаша. Карандаш – наиболее удобная форма для работы с хлопьями потали.
Пастообразный клей используют для декорирования пористых поверхностей (гипс, дерево) и не требующих грунтовки.
Масляный
Масляные клеи для потали выпускают на основе натуральных масел, (например, льняного) или животного жира (чаще всего кроличьего). Клеящие средства применяют профессионалы при проведении внутренних и наружных реставрационных работ. Масляные адгезивы полностью высыхают через 10-12 часов. Толщина слоя – не более 1 миллиметра. Для уменьшения вязкости могут разбавляться скипидаром в соотношении 1:1. Для получения прочного соединения с золотой поталью поверхность для декорирования проходит предварительную тщательную подготовку.
На деревянные, гипсовые элементы наносят смесь натурального масла, рыбьего клея, мела. После высыхания поверхности окрашиваются акриловой краской, затем шлифуются, лакируются шеллаком. Такая технология обеспечивает высококачественное покрытие поталью на длительный срок. В зависимости от толщины клеевого слоя, особенностей материала, температуры и сухости воздуха используют 3-х и 12-ти часовые микстионы (что означает временной промежуток, через который можно наносить клей).
Спиртовой
Спиртовые микстионы относятся к самым популярным у любителей хенд-мейда. В зависимости от модификации они сохраняют липкие свойства от 2 до 24 часов. Время высыхания – 30 минут. Клей можно разбавлять этиловым спиртом.
Подходящие марки
Для выполнения работ поталью наиболее востребованы эмульсионные клеи.
Kolner Permacoll Size
Водно-акриловый клей от немецкого производителя. Подложку, впитывающую влагу (дерево, гипс), грунтуют лаком Sealer-123A. Отталкивающие поверхности грунтуются дважды, лакированные, синтетические покрываются морданом после очистки от загрязнений и обезжиривания.
Kolner Permacoll Size предлагается двух цветов: розовом и белом.
Розовый цвет более удобен в работе для контроля толщины наносимого клея. При высыхании становится бесцветным. Клеящий состав наиболее удобен при работе с трансферной поталью. Состав наносится однократно. После высыхания клеевой пленки наносится поталь.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
- Английский язык (34)
- Батик, роспись ткани (88)
- Бижу (156)
- Биографии (117)
- Всё о хенд-мейде (19)
- Вышивка (35)
- Вязание (69)
- Гурмэ, Сталик Ханкишиев (14)
- Декорирование. Бутылки (43)
- Декорирование. Вазы (26)
- Декорирование. Декупаж (59)
- Декорирование. Мебель, шкатулки (78)
- Декорирование. Панно, рамки (115)
- Декорирование. Тарелки (37)
- Декорирование. Техники (143)
- Декорирование. Часы (44)
- Декорирование. Яичное кракле (11)
- Декупаж, картинки (151)
- Для дома, для дачи (77)
- Живопись (610)
- Живопись акварельная (57)
- Живопись восточная (44)
- Живопись иллюстрации (37)
- Живопись импрессионизм (24)
- Живопись классическая (28)
- Живопись современная (116)
- Живопись сюрреализм (52)
- Иностранные языки (11)
- Итальянский язык (55)
- Кино (57)
- Красота и здоровье (65)
- Кройка и шитье (138)
- Куклы (176)
- Кулинария (271)
- Лепка, глина (94)
- Лепка, папье-маше (58)
- Лепка, солёное тесто (23)
- Лепка, холодный фарфор (45)
- Лепка,гипс (17)
- Моё (7)
- Мозаика (15)
- Мыло, свечи (7)
- Орнаменты, трафареты (142)
- Плетение (43)
- Предметы искусства (84)
- Путешествия — советы и полезные ссылки (38)
- Путешествия, мои и чужие (135)
- Пэчворк,квилтинг (61)
- Размышления (143)
- Рамочки, схемы для дневника (4)
- Роспись, витраж (123)
- Рукоделие, валяние, шерстяная акварель (65)
- Рюкзаки, сумки, клатчи (23)
- Сочетание цветов и оттенков (29)
- Стиль, мода (147)
- Тесты (19)
- Фотоискусство (130)
- Цветы из ткани (21)
- Чайникам (37)
- Чтиво (38)
- Швейные хитрости (63)
- Школа живописи (228)
- Эзотерика, медитации, практики (80)
- Эпоха модерна (69)
- Юмор (53)
—Цитатник
Все работы художника здесь Paradise Lost Paradise Lost Tambourine Going Together Gedi Sonata.
Американская художница Linda Thompson родом из Огайо. Долгое время работала художником-оформит.
Россия — это самая большая страна в Мире. Страна самая красивая и самая загадочная. Акварель.
Все акварели здесь .
Прости меня. Как все, я не могу любить. Художник Мстислав Павлов / Mstislav Pavlov (Россия, 1967.
—Приложения
- Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
- Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
- Онлайн-игра «Большая ферма»Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
—Ссылки
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Клей для потали своими руками
Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художников и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно!
Для меня это дорого! Поэтому, расскажу что я нарыла в паутине из «домашнего».
1. Клей на основе яичного белка.
Собственно всё! Клеим поталь на белок!
2. Клей на основе картофельного крахмала и сахара.
Растворить в 200 гр.воды 70 гр.сахара, довести раствор до кипения. Добавляем 1 ч.л. уксуса и кипятим еще полминуты. Затем снимаем с огня, остужаем до тёплого состояния и вмешиваем 1/3 стакана картофельного крахмала. Довести до консистенции сметаны.
3. Клей наа сливках и коньяке.
Берем по 100 гр. жирных сливок и коньяка, перемешиваем — клей готов!
4. Чесночная настойка.
Берём небольшую головку чеснока, режем её мелко или толчём. Заливаем примерно ста граммами самого недорогого коньяка и настаиваем примерно неделю (если невтерпёж, то хватит и 3-х дней) в темном месте при комнатной температуре. Отжимаем через тряпочку и можно работать. Кто-то клеит просто разрезанной долькой чеснока, но если поверхность не очень ровная, то частички чеснока могут забиваться в поры, тем самым испортив работу! А вот если по какой-либо причине у вас где-то не ложится краска (скатывается), чесночная долька очень даже выручит! Смазываем чесноком поверхность и краска прекрасно ляжет. Запаха чесночной настойки не стоит бояться. Выветривается быстро
5. Ассист
Так в иконописи называется состав, употребляемый под золото. Я его применяю и для приклеивания потали. Только возни с ним поболе. Готовится из пива, лучше темного, которое наливается в посуду и томится на горячей плите до состояния густой клейкой массы, или из очищенных головок чеснока, которые в небольшой керамической посуде томятся в нежаркой духовке, пока они не дойдут до такого же состояния. При употреблении его разводят до нужной густоты (чтобы лист потали не плавал — слишком жидко, или кисть оставляла на поверхности грубые полосы — слишком густо). Цвет ассиста – темно-коричневый, блестящий. Эту технику я использую для декора какими – нибудь узорами, надписями и др. Поверхность припорашивается тальком или мелким мелом с помощью ватки, излишки талька сдуваются и прописывается ассистом (кисточка макается в ассист, как в краску) нужный узор или буква или ещё какая-нибудь загогулина. По припорошенному меловому полю наносимый рисунок четко читается, что очень помогает следить за его правильностью. Сделанный клеем рисунок нужно хорошо просушить. Далее берем кусок свежего ржаного хлеба, смятого в липкий комочек. Им берем поталь и, подышав на прописанный рисунок (чем восстанавливается клеяшая способность сусла), пристукиваем поталь по рисунку. Она пристает к суслу, её излишки забираются катышком ржаного хлеба.
Рубрики: | Декорирование. Техники |
Метки: Клей для потали Клей Поталь
Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Вязание (1286)
- Мастер-классы (439)
- Деткам (93)
- Аудиокниги (198)
- Стихи (39)
- (0)
- Видео (232)
- Кошки (116)
- Винтаж (227)
- Винтажные открытки (112)
- Винтажные этикетки (12)
- Открытки. Пасха (18)
- Декупаж (1501)
- Картинки для декупажа (1065)
- Мои работы (8)
- Картинки для декупажа. Цветы (129)
- Картинки. Детки (47)
- Картинки: Новый год, Рождество (259)
- Трафареты (30)
- Для дневника (3)
- Живопись (5442)
- Анималисты (153)
- Русские художники (145)
- Иконы (77)
- Городское (303)
- Деревенское (244)
- Дети в живописи (298)
- Жанровая живопись (875)
- Избранное (676)
- Иллюстрации (507)
- История картины (93)
- Кошки и мышки (285)
- Красавицы (446)
- Море (132)
- Натюрморты (288)
- О музыке (24)
- Охота и рыбалка (28)
- Пейзаж (687)
- Портрет (183)
- Уютные домики (94)
- Фэнтези (353)
- Храмовое (98)
- Цветы (324)
- искусство (610)
- Антикварная лавка (47)
- Интерьер (257)
- Скульптура (17)
- Фотографии (244)
- Куклы (15)
- Кулинарные рецепты (293)
- Мастер-классы (1693)
- Вебинары (101)
- Рецепты холодного фарфора (30)
- Витражи (6)
- Живопись (5)
- Валяние (2)
- Деткам (1)
- Занимаемся с детьми (1)
- Гипс (38)
- Готовые изделия разные (328)
- Декупаж (611)
- Для сада и огорода (6)
- Игрушки (54)
- Имитация поверхностей (277)
- Колористика (16)
- крашение тканей (3)
- Лепка из полимерной глины (76)
- Мыловарение (7)
- Папье-маше (28)
- Пасха (11)
- Плетение (15)
- Поделки из бумаги (33)
- Работа с картоном (31)
- Роспись (28)
- Точечная роспись (14)
- Фотошоп (40)
- Цветы из ткани и бумаги (45)
- Шитье и вязание (109)
- Материалы для декупажа (27)
- Мода. Стиль (124)
- Музыка (212)
- Классика (156)
- Попса (6)
- Про жизнь (334)
- Медицина (50)
- Прогулки по Москве (18)
- Сад, огород. (68)
- Фильмы (21)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Техника золочения предметов ПОТАЛЬЮ. Делаем клеи для потали.
Четверг, 16 Февраля 2017 г. 23:10 + в цитатник
Техника золочения предметов ПОТАЛЬЮ. Особенности работы с поталью
Техника золочения предметов поталью многим кажется дорогой и трудоемкой. В то же время золочение сусальным золотом – тончайшими (от 0,13 до 0,6 мк) листами золота – вполне доступно, даже в домашних условиях. Но сусальное золото стоит дорого, использовать его для хобби-проектов и тем более для изучения техники золочения нецелесообразно. Для этого вполне сгодится поталь – недорогой имитатор сусального золота. Изделия, позолоченные поталью, выглядят практически так же, как и покрытые настоящим сусальным золотом – эффектно и богато. Ниже вы сможете ознакомиться с основными особенностями работы с поталью.
Полезное отступление для всех родителей малышей, которые любят все свое свободное и несвободное время проводить за компьютером! Дабы обезопасить своих детей от посещений нехороших и ненужных сайтов и проследить их действия за компьютером предлагаю вам установить на компьютер специальную программу Mipko Personal Monitor для мониторинга активности пользователей компьютера или ноутбука. На официальном сайте https://www.mipko.ru/ вы сможете скачать данную программу, она отслеживает нажатия ребенка на клавиши, запущенные программы и операции с файлами, делает снимки экрана и сохраняет записи разговоров в Skype®, а так же перехватывает сообщения ICQ, ВКонтакте, Facebook®. Очень полезная штука, должна вам сказать) Об установке, настройке и работе с программами Mipko читайте на сайте mipko.ru.
Для начального изучения золочения вам потребуется купить: специальный клей, шеллак (защитный лак при золочении), кисть для клея, колонковую кисть, лампенезель (специальная кисть) и, собственно, саму поталь.
Работать с поталью надо в непыльных комнатах, без сквозняков. Общая техника золочения состоит из четырех основных этапов:
1. Подготовка поверхности. Для получения ровного золочения, поверхность должна быть очищена от грязи и ржавчины, там, где это нужно, загрунтована (особенно это актуально для дерева и металла). Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.
2. Нанесение клея. Рассматрим клеевое (полиментное) золочение, при котором получается глянцевое (блестящее) покрытие. Существует также масляное золочение (при помощи специальных лаков – левкаса, мордана, микстьена). Оно несколько проще, но покрытие получается матовым. Нанесенный клей должен быть выдержан в течение времени, указанного в инструкции. Существуют и специальные клеевые карандаши, более удобные для некоторых творческих проектов.
3. Нанесение потали. Нужную форму из потали вырезают на подушке для золочения специальным ножом позолотчика. Фирменные инструменты позолотчика достаточно дорогие, поэтому вы можете использовать для подушечки кусок замши. Нож можно использовать и столовый, но желательно, чтобы он был широким и гибким. На поверхность лист переносится специальной кистью (лампензелью), предварительно наэлектризовав ее, а затем, проведя по руке, смазанной вазелином; старательно и очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, слегка постукивая волосом кисти или ватным тампоном по поверхности, и оставляется до высыхания. В некоторых случаях (к примеру, при золочении металла) после накладки золото прижимают, затем располировывают тампоном из ваты. Поталь наносят обязательно внахлест.
4. Обработка золоченой поверхности. Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали. Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесенной основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 ч.) полируют пемзой, лощилом, агатовым (или кремниевым) зубком, чтобы лист ровно пристал к поверхности. Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно. Общепринято поталь покрывать защитным слоем. Эту функцию выполняют шеллак или цапенлак.
Кроме основной, золотой, поталь бывает серебреной, медной, бронзовой. Поталь продается листами и книжками. Листами дешевле, но обычно это наборы по 100 листов.
Наиболее удобный вариант – в книжках по 25 листов. В книжках поталь бывает свободная – каждый лист потали проложен тонкой пергаментной бумагой – и трансферной: каждый лист давлением помещен на белую шелковую бумагу. Работать с трансферной поталью проще, для новичков это наиболее удачный выбор. Лист берется вместе с бумагой (вам не понадобится лампензель) и может быть обрезан ножницами. Наконец, он переносится вместе с бумагой на объект. После этого можно удалить шелковую бумагу, и золочение закончено.
Особенности работы с поталью
Поталь — это очень тонкая фольга имитирующая сусальное золото, серебро, а также другие металлы и их оксиды.
Автор: Елена Карнаух Блог: Babo4kanayablo4ke
В последнее время мне задают много вопросов по поводу особенностей работы с поталью, поэтому решила поделиться своим опытом.
Во-первых, в помещении, где работают с поталью не должно быть сквозняков, бегающих детей и других, нервно дефилирующих домочадцев! Следим также за своим дыханием — дышим носом ровно, стараясь не кашлять и не чихать! Иначе всё улетит!
Если приходится покрывать большие поверхности, листы потали снимаем на заготовку прямо с книжки. Поначалу кажется, что испорчена будет вся купленная нами поталь, потому что она всё время куда-то улетает, но только не попадает туда, куда нужно… Главное приноровится! В конечном итоге, даже если она и ляжет складочками на клей, её всегда можно подправить пальчиком!
Если мы заклеиваем поталью небольшие поверхности, то нам её, прежде всего, нужно разрезать. Рекомендуют резать и поталь, и сусальное золото на специальных подушечках, обшитых мехом или замшей. Но я не заморачиваюсь. Из книжки выкладываю листы потали в какой-нибудь толстый журнал, лист от листа кладу через 10-15 страниц. Режу прямо на открытой странице. Оставшиеся от большого куска кусочки оставляю там же для последующего использования. Только листы журнала не должны быть лощёными, иначе поталь намертво прилипнет к ним. Они должны быть типа газетных, не очень хорошего качества. Кто-то режет ножом, заточенным с двух сторон, кто-то скальпелем, я же пользуюсь качественным лезвием.
Чтобы перенести кусочки потали в нужное место, можно смастерить кисточку, которая называется лампемзелем, который делается так: беличья кисточка приличного размера веерообразно раздвигается и вклеивается между двумя небольшими картоночками. Когда клей высохнет, веерочек будет в них держаться, как в коротеньком, картонном череночке. Для большего удобства в работе, его вделывают в деревянный черенок, длиной и толщиной с обычный карандаш. Таким образом, лампемзель имеет вид череночка с веерочком из беличьих волос. Сухой волос лапки (лампемзеля) не возьмет поталь, она прилипает к маслянистым поверхностям. Перед работой лапкой слегка смазывают сливочным маслом верх кисти левой руки и, держа лапку правой рукой, время от времени легко проводят ею по маслянистой кисти левой руки, сообщая этим волоскам лапки способность прихватывать золото и переносить его на нужное место. Руки при этой работе должны быть совершенно чистыми. За неимением лапки некоторые рекомендуют пользоваться таким же образом кусочком упругой бумаги, натертой парафином. Я делаю так: провожу лапкой по своим волосам, лапка слегка смазывается и электризуется!
Теперь про то, на что клеим!
Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художника и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно! Лично для меня это дорого! Поэтому расскажу, на что клею я. Некоторые рецепты взяты из древних источников и рассказов моих Учителей.
- Чесночная настойка. Берём небольшую головку чеснока, режем её мелко или толчём. Заливаем примерно ста граммами самого недорогого коньяка и настаиваем примерно неделю (если невтерпёж, то хватит и 3-х дней) в темном месте при комнатной температуре. Отжимаем через тряпочку и можно работать. Кто-то клеит просто разрезанной долькой чеснока, но если поверхность не очень ровная, то частички чеснока могут забиваться в поры, тем самым испортив работу! А вот если по какой-либо причине у вас где-то не ложится краска (скатывается), чесночная долька очень даже выручит! Смазываем чесноком поверхность и краска прекрасно ляжет. Запаха чесночной настойки не стоит бояться. Выветривается быстро.
- Ассист — так в иконописи называется состав, употребляемый под золото. Я его применяю и для приклеивания потали. Только возни с ним поболе. Готовится из пива, лучше темного, которое наливается в посуду и томится на горячей плите до состояния густой клейкой массы, или из очищенных головок чеснока, которые в небольшой керамической посуде томятся в нежаркой духовке, пока они не дойдут до такого же состояния. При употреблении его разводят до нужной густоты (чтобы лист потали не плавал — слишком жидко, или кисть оставляла на поверхности грубые полосы — слишком густо). Цвет ассиста – темно-коричневый, блестящий. Эту технику я использую для декора какими – нибудь узорами, надписями и др. Поверхность припорашивается тальком или мелким мелом с помощью ватки, излишки тальки сдуваются и прописывается ассистом (кисточка макается в ассист, как в краску) нужный узор или буква или ещё какая-нибудь загогулина. По припорошенному меловому полю наносимый рисунок четко читается, что очень помогает следить за его правильностью. Сделанный клеем рисунок нужно хорошо просушить. Далее берем кусок свежего ржаного хлеба, смятого в липкий комочек. Им берем поталь и, подышав на прописанный рисунок (чем восстанавливается клеяшая способность сусла), пристукиваем поталь по рисунку. Она пристает к суслу, её излишки забираются катышком хлеба. Когда работа закончена, недочеты в рисунке можно поправить краской. Для закрепления поталь покрывается тонким слоем спиртового шеллачного лака или политуры. Остатки мела смахиваются чем-нибудь мягким.
Вы можете спросить: а зачем вся эта канитель, если можно просто написать нужный узор просто золотым, бронзовым или медным акрилом? Уверяю вас, что такого яркого и ровного узора простой краской под металлик вы не получите! А если еще заменить поталь сусальным золотом. Ведь таким способом расписывали и до сих пор расписывают на иконах парчи на одеждах и украшают золотым орнаментом каймы икон.
Теперь шлифуем то, что наклеили! Шлифовать поталь можно суконкой или войлоком, но особенный вид поталь, как и сусальное золото приобретает, если отщлифовать её волчьим клыком ( мне его знакомые охотники подарили), а также полированными кремнем, сердоликом или агатом.
Отшлифовали! Теперь защищаем нашу красоту! Главный принцип-«Нет — лакам на водной основе!» Хотя некоторые пользуются ими, как финишными. Но потом, через некоторое время поталь темнеет, зеленеет, а однажды моя поталь вообще куда-то исчезла… Правда я грешу скорее всего на грунт, на который она была наклеена (шпаклевка).
Я и защищаю поталь, и гашу ее блеск, и придаю ей приятный оттенок с помощью марса масляного. Беру марс темный и марс светлый или марс средний и марс светлый. Смешиваю их в пропорции как Бог на душу положит – под настроение : потемнее или посветлее. Потом добавляю Уайт –спирит так, чтобы не очень жидко получилось и покрываю работу этим составом — люблю прямо руками ( правда руки потом долго отмываются) или ваткой. Сохнет всё это безобразие довольно долго, но результатом я почти всегда довольна. Главное цвет подобрать. Кстати, это неплохой заменитель битумному воску или битумному лаку, разведенному Уайт –спиритом для полихромии.
Источник