- Токопроводящий клей, несколько хороших рецептов. Применение такого клея в качестве теплопроводящего
- Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея
- Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато
- Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства
- Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла
- Облом проводов в косе
- Обрыв нитей накала
- Варианты ремонта своими руками
- Набор Permatex PX 09117
- AVS A78358S
- Permatex РХ 21351
- Поэтапная инструкция
- Меры предосторожности и ошибки, которые часто допускают автовладельцы
- Обогрев заднего стекла. Ремонт без проблем. Рецепт токопроводящего клея.
- Обогрев заднего стекла. Ремонт без плёнки.
- Обогрев заднего стекла. Ремонт с плёнкой.
- Токопроводящий клей своими руками.
Токопроводящий клей, несколько хороших рецептов. Применение такого клея в качестве теплопроводящего
В проектировании плат с помощью клея рекомендую использовать разные его токопроводящие способности и плотность. Иногда клеем на плате можно изготовить даже сопротивление или не большой конденсатор, не говоря уже о разных катушках, разрядниках, антеннах, токопроводящих лабиринтах и узорах, тут пространства для творчества много. Вырезать все такое скальпелем на медной фольге платы, или травить ее в растворе сложнее, да и времени больше уйдет, еще не всегда можно найти плату с медной фольгой. Автолюбителям токопроводящий клей может пригодится при ремонте обогревателя заднего стекла автомобиля.
Рецепты изготовления токопроводящего клея:
1) «Прочный»
Посуду для приготовления желательно взять стеклянную. Возьмем графит, можно из стержня карандаша или старых щеток двигателя, перетираем его на мелкий порошок, можно мелким надфилем, около 15 % (по весу, от всего состава будущего клея),
Тщательно перемешивая стеклянной палочкой. Клей надо хранить в стеклянной посуде с притертой пробкой. Такой состав можно использовать там, где нужны прочные соединения, но нет больших требований по электропроводности.
2) » С канифолью»
Графит порошковый 5%, серебро порошковое 50%, нитроцеллюлоза 4%, канифоль 3%, ацетон 30%.
Все компоненты перемешиваем и растираем до однородности. Перед нанесением клей также следует перемешать. Для получения нужной вязкости добавляем ацетон.
3) «На спирту»
Серебро порошковое 50%, графит порошковый 5%, шеллак натуральный 3 %, спирт этиловый 30%.
Шеллачный рецепт чаще используют где приклееные контакты не нагружены механически.
4) «Медный клей»
Клей можно изготовить также с мелкой медной стружки.
Добавляем графитовый порошок 30%. Порошки аккуратно перемешиваем. Как связывающее вещество возьмем лак. Добавляя лак перемешивая получаем нужную нам консистенцию клея.
5) «Графитовый клей»
Ну если совсем просто то берем обычный клей для резины.
Не забываем что при большом количестве графита клей имеет хорошую электропроводность, в то же время он более густой.
6) «Мелкое серебро»
Если сложней, то надо добыть азотнокислое серебро, раствор формалина 1%, раствор амиака (спирт нашатырный).
Смешиваем равные порции формалин и азотнокислое серебро, после чего добавить туда несколько капель аммиака. Должен выпасть черный осадок, это порошок серебра. Такой порошок можно достать с раствора, промыть водой, высушить и добавить к клею который быстро сохнет.
Клей сначала не плохо чуток разжижить растворителем (чаще спиртом или ацетоном)
потом добавлять порошок серебра.
Преимущества этого метода в том, что порошковое серебро тут получается очень мелкое, соответственно клей получается более токопроводящим.
По идеи токопроводящий клей можно частично использовать как теплопроводящий. Ведь почти все хорошо проводящие металлы хорошо проводят и тепло. А вот к примеру, алмаз хорошо проводит тепло но почти не проводит ток. Алмаз иногда может быть полупроводником, ну пока полупроводниковую пасту мы не делаем, но в будущем, возможно.
В промышленных теплопроводящих пастах и клеях также используют мелкие порошки металлов, алмазную пыль.
Теплопроводящая паста часто не имеет механической прочности и не держит деталь. Поэтому для создания одновременно прочности и ток- или теплопроводящих особенностей можно использовать токопроводящие клеи.
Если у кого есть рецепты токопроводящих клеев, теплопроводящих паст которые проводят или не проводят ток, пишите.
Источник
Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея
Обогрев заднего стекла в любом автомобиле может перестать функционировать в любой момент. Чаще всего причина кроется не в полном выходе из строя данной системы, а в неисправности отдельных фрагментов или нагревательных нитей. Наиболее целесообразно осуществить ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, чем менять деталь на новую.
Существует ряд способов, с помощью которых можно восстановить разрыв нагревательных нитей. Это позволит устранить неисправность и избежать в дальнейшем запотевания стекол.
Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато
Сбои в работе обогрева заднего стекла возникают по целому ряду причин.
Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства
В первую очередь следует проверить предохранители. Если они исправны, тогда необходимо проверить кнопку, включающую обогрев, реле в системе питания, прозвонить контакты электропроводки. Сделать это можно мультиметром.
Часто контакты подгорают из-за скачков напряжения. Решить проблему можно заменой кнопки, реле, части поврежденной проводки.
При обрыве нитей стекло обогревается неравномерно и запотевает, ухудшая видимость
Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла
Выполнение ремонта в такой ситуации является затруднительным. Придется паять, используя специальный припой и флюс. Также можно использовать специальные токопроводящие клеевые составы.
Облом проводов в косе
Очень часто переламываются провода в косе, которая идет в гофре от автомобиля к двери багажника. Необходимо раскрыть все провода, чтобы увидеть обломанные участки и заменить их.
Обрыв нитей накала
Чаще всего такая проблема возникает при демонтаже тонировки, а также при естественном износе.
Для обнаружения конкретного места разрыва следует использовать мультиметр. Также можно включать кнопку и тактильно искать место обрыва.
Процесс нанесения токопроводящего клея
При использовании мультиметра должно быть сопротивление в 2–5 Ом. Значение будет изменяться в месте обрыва, который обязательно необходимо промаркировать, чтобы не потерять из виду.
Варианты ремонта своими руками
После того, как будет найден поврежденный участок, можно приступать к восстановлению целостности и работоспособности этой системы. Идеальным вариантом можно считать специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он реализуется как сам по себе, так и в готовых наборах.
Первым делом следует тщательно изучить инструкцию конкретного средства. Это позволит понять технологию ремонта. Не ленитесь – от этого зависит успех всего мероприятия. На рынке представлено достаточное количество вариантов. Среди них не составит труда найти наиболее оптимальное решение.
Набор Permatex PX 09117
Этот товар состоит из следующих позиций:
- клеевой состав для нитей;
- масса для обработки контактов;
- кисточка, с помощью которой наносится состав;
- шаблоны;
- наждачка;
- активирующая салфетка;
- материалы для обезжиривания нужного участка при ремонте.
Покупка набора обойдется автолюбителю в районе одной тысячи рублей.
AVS A78358S
Это собственно клей. Он токопроводящий, и с его помощью без труда можно произвести мини-ремонт.
AVS A78358S
Общий объем состава – 2 мл, а стоимость колеблется в пределах 200 рублей.
Permatex РХ 21351
Аналог предыдущего варианта, который также легко решает поставленные задачи.
Permatex РХ 21351
Его стоимость варьируется в районе 400 рублей.
Поэтапная инструкция
После обнаружения места обрыва можно приступать непосредственно к ремонту. Весь процесс состоит из пяти этапов:
- Используя очиститель стекла, тщательно вымойте зоны, где будет наноситься токопроводящий клей.
- Применяя шаблон или малярный скотч, наклейте полосы сверху и снизу участка разрыва с запасом по сторонам до 2 сантиметров.
- После этого приступайте к подготовке клеевого состава. Размешивайте его в емкости для достижения однородной консистенции. Это очень важно для качественного конечного результата.
- Состав нужно наносить тонким слоем. Это важно! Для этого можно использовать зубочистку или кисточку, которая идет в комплекте. Также отлично с этой задачей справляется ватная палочка.
- После включите обогрев и наблюдайте, как все заработало. Полный процесс высыхания клеевого состава занимает около суток. Но скотч со стекла можно снимать уже спустя полчаса.
Меры предосторожности и ошибки, которые часто допускают автовладельцы
Успех мероприятия во многом зависит от того, насколько точно автомобилист будет соблюдать инструкцию и осуществлять необходимые действия. Крайне важно тщательно обезжирить поверхности, чтобы клеевой состав отлично держался на стекле и со временем не отстал от него.
Если клея будет много, место ремонта будет бросаться в глаза
Если некоторые зоны заднего стекла остаются запотевшими при включении обогрева, значит, в этой системе есть неисправности. Зачастую это обрывы. Их наличие не является поводом к дорогостоящей замене всей детали. Можно приобрести специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла и попытаться восстановить его работу своими руками.
Источник
Обогрев заднего стекла. Ремонт без проблем. Рецепт токопроводящего клея.
Не работает обогрев заднего стекла? Можно исправить поломку без особых усилий и затрат. Так-же вы узнаете, как сделать токопроводящий клей самому.
Очень многие сталкиваются с такой проблемой, как перегорание нитей обогрева заднего стекла. Из этой статьи вы узнаете, как это легко исправить в домашних условиях.
Для этого вам понадобится растворитель №647, канцелярский нож, изолента, наждачная бумага П-2000 и токопроводящий клей. Ну а если вы не сможете найти этот клей в магазинах, то в конце статьи узнаете рецепт “домашнего приготовления”.
И так вы обнаружили разрыв нитей обогрева. Даже если у вас на заднем стекле наклеена плёнка-это не проблема. Но всё по порядку…
Обогрев заднего стекла. Ремонт без плёнки.
Как определить точное место повреждения нити? Прежде всего, когда вы едете, то включаете задние линии обогрева. Место разрыва сможете увидеть не вооружённым глазом.
Сначала обезжирьте место разрыва растворителем. Затем наклейте две полоски изоленты. Один отрезок клеем ровно под линией. А второй над линией. Ни в коем случае изолента не должна заходить на нить обогрева.
Чем аккуратнее вы сделаете, тем меньше будут заметны следы ремонта!
После того как вы наклеили изоленту, воспользуйтесь наждачной бумагой. Согните бумагу пополам. Затем, местом сгиба аккуратно зачистите нить обогрева, только не переусердствуйте. После того, как вы зачистили, ещё раз обезжирьте растворителем.
Берём токопроводящий клей и наносим на повреждённый участок. С заходом на целую нить-10 мм в одну сторону и 10 мм в другую.
После того, как вы нанесли тонкий слой клея, снимите излишки ножом. Просто проводя нож вдоль изоленты (как-бы выравнивая).
И теперь оставьте вашу работу на сутки, что-бы клей высох. Через сутки вы всё тем-же канцелярским ножом, должны пройти вдоль линии обогрева. Сначала с верхней стороны линии, затем с нижней.
С помощью этой процедуры вы отделяете клей на линии обогрева от изоленты. Что-бы потом изоленту было легко удалить.
Если вы сделали всё правильно, то можете смело удалять изоленту. У вас получается идеально ровная, рабочая нить обогрева.
Я рекомендую использовать именно изоленту, а не скотч. Скотч потом тяжело оторвать от стекла и он часто оставляет клей.
Если вы всё сделаете правильно, то линии обогрева будут работать идеально!
Обогрев заднего стекла. Ремонт с плёнкой.
Приложите линейку под нитью обогрева и аккуратно прорежьте плёнку. Проделайте эту процедуру и над нитью обогрева.
После того, как вы это проделали, необходимо сделать маленький надрез. Надрез делайте непосредственно в месте повреждения нити. Так вам будет удобно подцепить плёнку с обеих сторон.
Удалите ненужные куски плёнки (с наружи это видно не будет). После чего проделайте всё тоже самое, как и при ремонте стекла без плёнки.
Наклейте изоленту, нанесите клей, излишки клея удалите ножом и т.д.
Токопроводящий клей своими руками.
Для того, что-бы приготовить токопроводящий клей вам понадобится:
- графитовый стержень от карандаша
- наждачная бумага
- супер клей (можно использовать другой клей главное, что-бы он приклеивался к стеклу)
Графитовый стержень карандаша хорошенько “шлифуем” на наждачной бумаге.
Желательно брать мелкую наждачку.
Наша задача сделать графитовый порошок.
Как известно графит является токопроводящим материалом. Для ремонта одного разрыва будет вполне достаточно такого количества порошка.
В получившийся порошок добавляем немного клея и перемешиваем. Готово!
Теперь вы можете спокойно брать этот клей на кисточку или зубочистку и наносить на нить обогрева.
Надеюсь вам пригодился этот не сложный, но полезный совет!
Если вам известен другой способ устранения таких поломок, поделитесь им в комментариях.
Посетите рубрику: ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ-АВТО И МОТО
На моём канале вы найдёте много полезной и не обычной информации NEWS BOOM
Источник