Клей для эва своими руками

Как и чем заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ, болотные сапоги

Непромокаемая обувь есть у каждого дачника, рыболова, охотника и грибника. И однажды каждый владелец сталкивается с проблемой как заклеить болотные сапоги. Сделать это можно в домашних условиях. Для этого надо выяснить из какого материала изготовлена обувь, подобрать подходящий клей, подготовить сапоги к ремонту.

Определение материала и выбор клея

Непромокаемые обувь бывает резиновая, из ПВХ (поливинилхлорид) и полимерного ЭВА (этиленвинилацетат). Для каждого материала выбирается свой клеящий состав, который даст не только прочное, но и гибкое сцепление. Многие приобретают суперклей. Он хорошо склеивает, но место соединение быстро лопается из-за жёсткого сцепления. Поэтому важно читать инструкцию и подбирать подходящий фиксатор.

Для ЭВА выпускается специальный клей, который используется только для полимерных поверхностей или подойдёт универсальный состав «Момент». Для ПВХ и резины продаются готовые ремкомплекты, куда входит всё необходимые компоненты. Или можно воспользоваться составом «жидкая латка». Клеящие материалы есть в хозяйственных, магазинах для рыбаков и автомобилистов.

Подготовка инструмента и комплектующих к ремонту

Для того, чтобы заклеить болотные сапоги понадобятся следующие компоненты:

  • перчатки для защиты рук;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • ветошь для удаления излишков клея;
  • обезжириватель – ацетон, спирт
  • заплатки из водостойкого материала;
  • подходящий клей.

Заплатки понадобятся, если место повреждения большое: длинный порез или дырка. Наждачной бумагой натираются поверхности сапог и латки для создания шероховатостей и лучшего сцепления при склеивании.

Как починить сапоги из ЭВА

Клей ЭВА включает сополимеры – этилен и винил ацетат, которые застывают и крепко спаивают края разрыва. Полимерная масса ЭВА обладает следующими свойствами:

  • густая консистенция, удобное нанесение и небольшой расход;
  • прочное водостойкое соединение хорошо стыкующийся поверхностей разрыва;
  • компактная расфасовка, большой срок годности до 24 месяцев;
  • место повреждения после полного высыхания незаметно.

Клей отлично фиксирует большие порезы и маленькие проколы без установки накладок. Место повреждения выгибается для освобождения торцевых пористых поверхностей разреза. Они очищаются и обезжириваются. После высыхания, тонким слоем наносится клей. Выдерживается 3-4 минуты. Склеиваемые поверхности соединяются и с силой удерживаются некоторое время. Процесс высыхания занимает от 24 до 48 часов. Важно выдержать это время для полной полимеризации клея в месте спаивания разреза.

Как отремонтировать обувь из ПВХ

При использовании клея «жидкая латка» накладки не понадобятся. Для других клеящих составов нужно сделать заплатки, которые для прочности устанавливаются внутри и снаружи повреждения. Сапоги очищаются от грязи. Вокруг повреждения и одна поверхность накладок зачищается наждачной бумагой и обезжиривается. После высыхания на них, наносится клей в соответствии с инструкцией. Заплатки приклеиваются, зажимаются тисками или грузом. Обязательно выдерживается время склеивания.

Читайте также:  Каналы вентиляции своими руками

Как заклеить резиновые сапоги

Для резиновых изделий продаются готовые комплекты автомобилистов и велосипедистов. Они подходят для резиновой обуви. Или с помощью резинового клея и заплаток можно залатать повреждённое место по той же схеме, как и ПВХ обувь. Самое прочный ремонт резины – это вулканизация. Если есть такая возможность, то латка установится навечно. На сгибе невозможно поставить накладку, тогда стоит попробовать залить место автомобильным клеем-герметиком.

Важно, правильно подобрать клеящий состав, вырезать водостойкие заплатки больше места повреждения, не игнорировать обработку поверхностей наждачной бумагой и обезжиривателем, обязательно выдержать время высыхания.

Как заклеить болотные сапоги

Обувь надо отмыть. Определить места проколов и повреждений. Для этого голенище скручивается или закрывается. Сапог опускается в ёмкость с водой. Где будут пузыри, значит там выходит воздух. После этого обувь хорошо высушивается. Ремонт состоит из следующих операций:

  • Подготовка заплаток, если сапоги не из ЭВА;
  • Обработка наждачной бумагой вокруг повреждения и накладок для лучшего сцепления;
  • Места склеивания обезжириваются и высушиваются;
  • Наносится клей в соответствии с инструкцией;
  • Место разрыва на ЭВА склеивается. Заплатки прижимаются снаружи и изнутри дырки. Фиксируются грузом или тисками;
  • Резиновые и ПВХ болотные сапоги выдерживаются в тёплом месте в течение суток. ЭВА требует 48 часов для полной полимеризации шва.

Важно, не ставить только что заклеенную обувь близко к обогревателю, батарее или печке. Горячий воздух может деформировать заплатку или склеенный порез и нарушить целостность.

Пошаговая инструкция по ремонту сапог, порядок операций

Перед тем как приступить к ремонту, нужно подготовить необходимые компоненты и внимательно изучить инструкцию клея.

  1. Определяем размер повреждения и решаем нужны ли нам заплатки. Большое повреждение независимо от материала обуви требует установку заплаток. Латки можно вырезать из любого непромокаемого материала: резинового матраса, камеры, лодки, халата химзащиты.

  1. Место повреждения обрабатывается наждачной бумагой и обезжиривается.

  1. Подготавливаются две заплатки, которые также обрабатываются наждачной бумагой и обезжиривателем.

  1. Наносим клей на место разрыва

  1. Состыковываем края разрыва

  1. Наносим клей на заплатки

  1. Приклеиваем заплатку на место разрыва

  1. Вторую латку приклеиваем изнутри сапога

Внутри поджимаем заплатку ветошью, обёрнутой в целлофан

  1. На сапог сверху кладём груз и ждём в течение суток

Источник

Как правильно заклеить сапоги из ЭВА и ПВХ

Заклеить сапоги из ЭВА можно в домашних условиях, не отдавая обувь в мастерскую. Технология ремонта между ПВХ сапогами и ЭВА немного отличается, это касается и выбора клея. Подробнее читайте в статье ниже.

Что надо для работы

Для ремонта сапог из материала ЭВА необходимо подготовить ремкомплект, состоящий из двух заплат и клеящего состава.

Латка вырезается из любого прочного, водонепроницаемого материала.

  • обезжиривающее средство ;
  • ветошь для устранения излишков клейкой смеси, выступающих за края заплаты;
  • кусок ткани;
  • 2 кулька.

Для ремонта обуви из ПВХ кроме латок и клея нужны:

  • мелкозернистая наждачка ;
  • обезжириватель;
  • ветошь для удаления следов клея по краям латок;
  • фен.

Чтобы защитить кожу рук от влияния клея, все работы проводятся в резиновых перчатках .

Чем заклеивать сапоги

  • Полученный клеевой шов не пропускает влагу и прямой поток воды;
  • состав не растекается во время склеивания;
  • после нанесения смесь приобретает желтоватый оттенок, но со временем становится полностью прозрачной;
  • благодаря долгому сроку эксплуатации состава обувь долгое не будет протекать;
  • поскольку средство намазывается тонким слоем, его хватит надолго;
  • срок использования – 2 года.
Читайте также:  Копание скважины своими руками

Для EVA можно использовать также универсальный состав «Момент».

Для ПВХ эти средства не подходят. Для резиновых сапог продаются ремкомплекты. Их удобно использовать для быстрого ремонта на рыбалке или охоте. В комплект входит клей и прозрачная пленка-заплата. После приклеивания латки клейкий шов высыхает не более часа. Охотники и рыбаки часто пользуются ремнабором KU-3105.

Подготовка сапог

  1. Перед заделыванием дырки, с повреждённого участка нужно удалить грязь, помыть и высушить.
  2. Отдельно готовится заплата, её можно вырезать из старых рыбацких, болотных сапог или покрышек.
  3. Изнаночная сторона заплаток аккуратно затирается наждачкой или напильником для улучшения сцепки клея с поверхностью.
  4. Поверхность обуви обезжиривается ацетоном или другим растворителем.
  5. Выбирается клеящая смесь. Лучше использовать средства, на которых указано, что они предназначены для поклейки обуви или резины.

Предварительно изучается инструкция на упаковке клея.

Заклеивание ЭВА сапог

  1. Место пореза сжимается, чтобы пористое основание ЭВА выступило наружу.
  2. Клеем намазывается повреждённый участок.
  3. Через 5 минут после нанесения первого слоя клей наносится второй раз.
  4. Ещё спустя 5 мин. края пореза соединяются встык и плотно сжимаются.
  5. Клей каждый раз наносится тонко, чтобы не снизить качество склейки.
  6. Полное затвердение шва произойдёт через сутки.

Для ремонта мелких порезов на обуви из ЭВА использовать заплаты не надо.

Заклеивание ПВХ сапог

  1. Область повреждения зачищается шкуркой и обезжиривается.
  2. На порез и изнанку заплаты наносится клей, через 15 мин. делается повторное нанесение.
  3. Через 30 мин. после второго слоя клей разогревается строительным феном.
  4. К повреждённому, прогретому феном участку прикладывается заплата как с наружной стороны голенища, так и внутри него.
  5. Заплату на обуви нужно удерживать не менее 5 мин., изнутри латка поджимается ветошью, замотанной в пакет.
  6. Поверх заклеенного сапога укладывается груз, обёрнутый кульком. Пользоваться обувью можно уже через 24 часа после ремонта или спустя время, указанное в инструкции к клею.

Ремонт подошвы

  1. Сначала участок подошвы обрабатывается на заточном станке, он должен стать полностью гладким.
  2. Для подошвы заплата не даст длительного результата, ведь латка во время ходьбы быстро износится. Подошву можно заклеить только герметиком, жидкой латкой .
  3. Сглаженная поверхность очищается и обезжиривается.
  4. Герметик вводится в порез (или прокол) и дважды наносится поверх повреждения.

В трещину на подошве можно поместить небольшой кусок капрона и тщательно прогреть паяльником. Такого ремонта хватит на 2-3 использования обуви.

Сапоги необходимо регулярно мыть раствором глицерина и воды. Для предотвращения развития грибка обувь часто протирается мягкой тряпкой и просушивается естественным способом. Сушить сапоги из резины феном или возле отопительных приборов нельзя.

Источник

Чем склеить ЭВА коврик между собой

Случается, что необходим коврик EVA для багажника, а в продаже есть только небольшого размера. Не стоит в таком случае отказываться от покупки. Нужно просто склеить маленькие коврики между собой, получив одно целое полотнище. А уже из него сформировать изделие по очертаниям пола в авто.

Читайте также:  Мода своими руками авто

Поможет EVA-клей

Лучше всего приобрести ЭВА-клей, с помощью которого можно соединить отдельные части в одно целое. Только обязательно после склеивания следует подождать 24 часа для полного застывания состава. Потом приложить лекало, обвести контуры и вырезать нужную форму. Оставшиеся обрезки EVA материала можно приспособить в нишу под прикуриватель.

SAR вам в помощь

Специалисты считают, что для склеивания ЭВА ковриков потребуется однокомпонентный клеевой состав SAR из таких компонентов:

  • полихлоропреновый каучук;
  • алкилфенольно-формальдегидные смолы;
  • модификатор;
  • вулканизатор;
  • этилацетат;
  • бензин-растворитель.

Так можно склеить не только два куска ЭВА, но и приклеить к коврику кожу, резину, металл, пластик, ПВХ.

После применения клея шов получится жёлтым или светло-коричневым. Он не боится мороза, жары и сможет отталкивать воду.

Латаем дыры

Если все коврики ЭВА в авто выглядят вполне прилично, а расположенный под водительским сиденьем протёрся под педалью газа, не спешите покупать новый комплект. Даже в случае образования дыры проблему можно решить.

Возможно, в гараже завалялся старенький брызговик. В этом случае следуйте такому плану:

  1. Вырежьте из него прямоугольник нужной формы.
  2. Обезжирьте обе поверхности.
  3. Приклейте с помощью ЭВА клея или силиконового герметика.
  4. Дыру с обратной стороны тоже придётся заклеить кусочком брызговика.

Возможно, людям с эстетическими наклонностями подобный ремонт покажется некрасивым. Но тем, кто не любит выбрасывать деньги на ветер, — самое то.

Берёмся за пистолет

Склеить коврик ЭВА можно двумя способами:

  • используя клеевой пистолет;
  • при помощи клея «Момент 88».

Конечно, с пистолетом получится значительно быстрее, прочнее и красивее. Но есть одна трудность: выдавить клей тонким слоем очень сложно. Скорее всего, шов получится толстым и выступающим за пределы коврика.

В этом случае придётся затвердевшие остатки срезать ножом, а затем шлифовать наждачкой. Вам наверняка известно, как трудно зачищать застывший термоклей. Так что придётся повозиться. Зато поверхности схватятся намного быстрее.

При работе с клеевым пистолетом обязательно применяйте высокотемпературные стержни. Иначе места склейки под воздействием солнечных лучей могут разъединиться.

Воспользовавшись «Моментом 88», получите тонкий и прочный шов. Его придётся наносить кисточкой, которую после работы выбросите. И ждать, пока произойдёт надёжная фиксация, нужно будет значительно дольше, чем при использовании термоклея.

Работать следует в такой последовательности:

  1. Нанесите кисточкой клей на обе склеиваемые поверхности тонким слоем.
  2. Дождитесь, пока клей немного подсохнет, и поверхность не будет выглядеть мокрой.
  3. Наложите детали друг на дружку.
  4. Убедитесь, что совмещение выполнено точно, так как в дальнейшем разъединить детали будет невозможно.

Желательно во время работы не растягивать и не сдавливать склеиваемые части коврика.

Форумчане, уже испробовавшие клей на материале ЭВА, уверяют, что применять «Кристалл» нет смысла, так как он полиуретановый. В склеивании коврика EVA должен использоваться полихлоропреновый клей типа «Марафон» или наиритовый Sar.

Будем надеяться, что наши советы помогут вам добиться желаемого результата в полной мере.

Источник

Оцените статью
Своими руками