- Как и чем заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ, болотные сапоги
- Определение материала и выбор клея
- Подготовка инструмента и комплектующих к ремонту
- Как починить сапоги из ЭВА
- Как отремонтировать обувь из ПВХ
- Как заклеить резиновые сапоги
- Как заклеить болотные сапоги
- Пошаговая инструкция по ремонту сапог, порядок операций
- Как правильно заклеить сапоги из ЭВА и ПВХ
- Что надо для работы
- Чем заклеивать сапоги
- Подготовка сапог
- Заклеивание ЭВА сапог
- Заклеивание ПВХ сапог
- Ремонт подошвы
- Чем склеить ЭВА коврик между собой
- Поможет EVA-клей
- SAR вам в помощь
- Латаем дыры
- Берёмся за пистолет
Как и чем заклеить резиновые сапоги из ЭВА или ПВХ, болотные сапоги
Непромокаемая обувь есть у каждого дачника, рыболова, охотника и грибника. И однажды каждый владелец сталкивается с проблемой как заклеить болотные сапоги. Сделать это можно в домашних условиях. Для этого надо выяснить из какого материала изготовлена обувь, подобрать подходящий клей, подготовить сапоги к ремонту.
Определение материала и выбор клея
Непромокаемые обувь бывает резиновая, из ПВХ (поливинилхлорид) и полимерного ЭВА (этиленвинилацетат). Для каждого материала выбирается свой клеящий состав, который даст не только прочное, но и гибкое сцепление. Многие приобретают суперклей. Он хорошо склеивает, но место соединение быстро лопается из-за жёсткого сцепления. Поэтому важно читать инструкцию и подбирать подходящий фиксатор.
Для ЭВА выпускается специальный клей, который используется только для полимерных поверхностей или подойдёт универсальный состав «Момент». Для ПВХ и резины продаются готовые ремкомплекты, куда входит всё необходимые компоненты. Или можно воспользоваться составом «жидкая латка». Клеящие материалы есть в хозяйственных, магазинах для рыбаков и автомобилистов.
Подготовка инструмента и комплектующих к ремонту
Для того, чтобы заклеить болотные сапоги понадобятся следующие компоненты:
- перчатки для защиты рук;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- ветошь для удаления излишков клея;
- обезжириватель – ацетон, спирт
- заплатки из водостойкого материала;
- подходящий клей.
Заплатки понадобятся, если место повреждения большое: длинный порез или дырка. Наждачной бумагой натираются поверхности сапог и латки для создания шероховатостей и лучшего сцепления при склеивании.
Как починить сапоги из ЭВА
Клей ЭВА включает сополимеры – этилен и винил ацетат, которые застывают и крепко спаивают края разрыва. Полимерная масса ЭВА обладает следующими свойствами:
- густая консистенция, удобное нанесение и небольшой расход;
- прочное водостойкое соединение хорошо стыкующийся поверхностей разрыва;
- компактная расфасовка, большой срок годности до 24 месяцев;
- место повреждения после полного высыхания незаметно.
Клей отлично фиксирует большие порезы и маленькие проколы без установки накладок. Место повреждения выгибается для освобождения торцевых пористых поверхностей разреза. Они очищаются и обезжириваются. После высыхания, тонким слоем наносится клей. Выдерживается 3-4 минуты. Склеиваемые поверхности соединяются и с силой удерживаются некоторое время. Процесс высыхания занимает от 24 до 48 часов. Важно выдержать это время для полной полимеризации клея в месте спаивания разреза.
Как отремонтировать обувь из ПВХ
При использовании клея «жидкая латка» накладки не понадобятся. Для других клеящих составов нужно сделать заплатки, которые для прочности устанавливаются внутри и снаружи повреждения. Сапоги очищаются от грязи. Вокруг повреждения и одна поверхность накладок зачищается наждачной бумагой и обезжиривается. После высыхания на них, наносится клей в соответствии с инструкцией. Заплатки приклеиваются, зажимаются тисками или грузом. Обязательно выдерживается время склеивания.
Как заклеить резиновые сапоги
Для резиновых изделий продаются готовые комплекты автомобилистов и велосипедистов. Они подходят для резиновой обуви. Или с помощью резинового клея и заплаток можно залатать повреждённое место по той же схеме, как и ПВХ обувь. Самое прочный ремонт резины – это вулканизация. Если есть такая возможность, то латка установится навечно. На сгибе невозможно поставить накладку, тогда стоит попробовать залить место автомобильным клеем-герметиком.
Важно, правильно подобрать клеящий состав, вырезать водостойкие заплатки больше места повреждения, не игнорировать обработку поверхностей наждачной бумагой и обезжиривателем, обязательно выдержать время высыхания.
Как заклеить болотные сапоги
Обувь надо отмыть. Определить места проколов и повреждений. Для этого голенище скручивается или закрывается. Сапог опускается в ёмкость с водой. Где будут пузыри, значит там выходит воздух. После этого обувь хорошо высушивается. Ремонт состоит из следующих операций:
- Подготовка заплаток, если сапоги не из ЭВА;
- Обработка наждачной бумагой вокруг повреждения и накладок для лучшего сцепления;
- Места склеивания обезжириваются и высушиваются;
- Наносится клей в соответствии с инструкцией;
- Место разрыва на ЭВА склеивается. Заплатки прижимаются снаружи и изнутри дырки. Фиксируются грузом или тисками;
- Резиновые и ПВХ болотные сапоги выдерживаются в тёплом месте в течение суток. ЭВА требует 48 часов для полной полимеризации шва.
Важно, не ставить только что заклеенную обувь близко к обогревателю, батарее или печке. Горячий воздух может деформировать заплатку или склеенный порез и нарушить целостность.
Пошаговая инструкция по ремонту сапог, порядок операций
Перед тем как приступить к ремонту, нужно подготовить необходимые компоненты и внимательно изучить инструкцию клея.
- Определяем размер повреждения и решаем нужны ли нам заплатки. Большое повреждение независимо от материала обуви требует установку заплаток. Латки можно вырезать из любого непромокаемого материала: резинового матраса, камеры, лодки, халата химзащиты.
- Место повреждения обрабатывается наждачной бумагой и обезжиривается.
- Подготавливаются две заплатки, которые также обрабатываются наждачной бумагой и обезжиривателем.
- Наносим клей на место разрыва
- Состыковываем края разрыва
- Наносим клей на заплатки
- Приклеиваем заплатку на место разрыва
- Вторую латку приклеиваем изнутри сапога
Внутри поджимаем заплатку ветошью, обёрнутой в целлофан
- На сапог сверху кладём груз и ждём в течение суток
Источник
Как правильно заклеить сапоги из ЭВА и ПВХ
Заклеить сапоги из ЭВА можно в домашних условиях, не отдавая обувь в мастерскую. Технология ремонта между ПВХ сапогами и ЭВА немного отличается, это касается и выбора клея. Подробнее читайте в статье ниже.
Что надо для работы
Для ремонта сапог из материала ЭВА необходимо подготовить ремкомплект, состоящий из двух заплат и клеящего состава.
Латка вырезается из любого прочного, водонепроницаемого материала.
- обезжиривающее средство ;
- ветошь для устранения излишков клейкой смеси, выступающих за края заплаты;
- кусок ткани;
- 2 кулька.
Для ремонта обуви из ПВХ кроме латок и клея нужны:
- мелкозернистая наждачка ;
- обезжириватель;
- ветошь для удаления следов клея по краям латок;
- фен.
Чтобы защитить кожу рук от влияния клея, все работы проводятся в резиновых перчатках .
Чем заклеивать сапоги
- Полученный клеевой шов не пропускает влагу и прямой поток воды;
- состав не растекается во время склеивания;
- после нанесения смесь приобретает желтоватый оттенок, но со временем становится полностью прозрачной;
- благодаря долгому сроку эксплуатации состава обувь долгое не будет протекать;
- поскольку средство намазывается тонким слоем, его хватит надолго;
- срок использования – 2 года.
Для EVA можно использовать также универсальный состав «Момент».
Для ПВХ эти средства не подходят. Для резиновых сапог продаются ремкомплекты. Их удобно использовать для быстрого ремонта на рыбалке или охоте. В комплект входит клей и прозрачная пленка-заплата. После приклеивания латки клейкий шов высыхает не более часа. Охотники и рыбаки часто пользуются ремнабором KU-3105.
Подготовка сапог
- Перед заделыванием дырки, с повреждённого участка нужно удалить грязь, помыть и высушить.
- Отдельно готовится заплата, её можно вырезать из старых рыбацких, болотных сапог или покрышек.
- Изнаночная сторона заплаток аккуратно затирается наждачкой или напильником для улучшения сцепки клея с поверхностью.
- Поверхность обуви обезжиривается ацетоном или другим растворителем.
- Выбирается клеящая смесь. Лучше использовать средства, на которых указано, что они предназначены для поклейки обуви или резины.
Предварительно изучается инструкция на упаковке клея.
Заклеивание ЭВА сапог
- Место пореза сжимается, чтобы пористое основание ЭВА выступило наружу.
- Клеем намазывается повреждённый участок.
- Через 5 минут после нанесения первого слоя клей наносится второй раз.
- Ещё спустя 5 мин. края пореза соединяются встык и плотно сжимаются.
- Клей каждый раз наносится тонко, чтобы не снизить качество склейки.
- Полное затвердение шва произойдёт через сутки.
Для ремонта мелких порезов на обуви из ЭВА использовать заплаты не надо.
Заклеивание ПВХ сапог
- Область повреждения зачищается шкуркой и обезжиривается.
- На порез и изнанку заплаты наносится клей, через 15 мин. делается повторное нанесение.
- Через 30 мин. после второго слоя клей разогревается строительным феном.
- К повреждённому, прогретому феном участку прикладывается заплата как с наружной стороны голенища, так и внутри него.
- Заплату на обуви нужно удерживать не менее 5 мин., изнутри латка поджимается ветошью, замотанной в пакет.
- Поверх заклеенного сапога укладывается груз, обёрнутый кульком. Пользоваться обувью можно уже через 24 часа после ремонта или спустя время, указанное в инструкции к клею.
Ремонт подошвы
- Сначала участок подошвы обрабатывается на заточном станке, он должен стать полностью гладким.
- Для подошвы заплата не даст длительного результата, ведь латка во время ходьбы быстро износится. Подошву можно заклеить только герметиком, жидкой латкой .
- Сглаженная поверхность очищается и обезжиривается.
- Герметик вводится в порез (или прокол) и дважды наносится поверх повреждения.
В трещину на подошве можно поместить небольшой кусок капрона и тщательно прогреть паяльником. Такого ремонта хватит на 2-3 использования обуви.
Сапоги необходимо регулярно мыть раствором глицерина и воды. Для предотвращения развития грибка обувь часто протирается мягкой тряпкой и просушивается естественным способом. Сушить сапоги из резины феном или возле отопительных приборов нельзя.
Источник
Чем склеить ЭВА коврик между собой
Случается, что необходим коврик EVA для багажника, а в продаже есть только небольшого размера. Не стоит в таком случае отказываться от покупки. Нужно просто склеить маленькие коврики между собой, получив одно целое полотнище. А уже из него сформировать изделие по очертаниям пола в авто.
Поможет EVA-клей
Лучше всего приобрести ЭВА-клей, с помощью которого можно соединить отдельные части в одно целое. Только обязательно после склеивания следует подождать 24 часа для полного застывания состава. Потом приложить лекало, обвести контуры и вырезать нужную форму. Оставшиеся обрезки EVA материала можно приспособить в нишу под прикуриватель.
SAR вам в помощь
Специалисты считают, что для склеивания ЭВА ковриков потребуется однокомпонентный клеевой состав SAR из таких компонентов:
- полихлоропреновый каучук;
- алкилфенольно-формальдегидные смолы;
- модификатор;
- вулканизатор;
- этилацетат;
- бензин-растворитель.
Так можно склеить не только два куска ЭВА, но и приклеить к коврику кожу, резину, металл, пластик, ПВХ.
После применения клея шов получится жёлтым или светло-коричневым. Он не боится мороза, жары и сможет отталкивать воду.
Латаем дыры
Если все коврики ЭВА в авто выглядят вполне прилично, а расположенный под водительским сиденьем протёрся под педалью газа, не спешите покупать новый комплект. Даже в случае образования дыры проблему можно решить.
Возможно, в гараже завалялся старенький брызговик. В этом случае следуйте такому плану:
- Вырежьте из него прямоугольник нужной формы.
- Обезжирьте обе поверхности.
- Приклейте с помощью ЭВА клея или силиконового герметика.
- Дыру с обратной стороны тоже придётся заклеить кусочком брызговика.
Возможно, людям с эстетическими наклонностями подобный ремонт покажется некрасивым. Но тем, кто не любит выбрасывать деньги на ветер, — самое то.
Берёмся за пистолет
Склеить коврик ЭВА можно двумя способами:
- используя клеевой пистолет;
- при помощи клея «Момент 88».
Конечно, с пистолетом получится значительно быстрее, прочнее и красивее. Но есть одна трудность: выдавить клей тонким слоем очень сложно. Скорее всего, шов получится толстым и выступающим за пределы коврика.
В этом случае придётся затвердевшие остатки срезать ножом, а затем шлифовать наждачкой. Вам наверняка известно, как трудно зачищать застывший термоклей. Так что придётся повозиться. Зато поверхности схватятся намного быстрее.
При работе с клеевым пистолетом обязательно применяйте высокотемпературные стержни. Иначе места склейки под воздействием солнечных лучей могут разъединиться.
Воспользовавшись «Моментом 88», получите тонкий и прочный шов. Его придётся наносить кисточкой, которую после работы выбросите. И ждать, пока произойдёт надёжная фиксация, нужно будет значительно дольше, чем при использовании термоклея.
Работать следует в такой последовательности:
- Нанесите кисточкой клей на обе склеиваемые поверхности тонким слоем.
- Дождитесь, пока клей немного подсохнет, и поверхность не будет выглядеть мокрой.
- Наложите детали друг на дружку.
- Убедитесь, что совмещение выполнено точно, так как в дальнейшем разъединить детали будет невозможно.
Желательно во время работы не растягивать и не сдавливать склеиваемые части коврика.
Форумчане, уже испробовавшие клей на материале ЭВА, уверяют, что применять «Кристалл» нет смысла, так как он полиуретановый. В склеивании коврика EVA должен использоваться полихлоропреновый клей типа «Марафон» или наиритовый Sar.
Будем надеяться, что наши советы помогут вам добиться желаемого результата в полной мере.
Источник