Макет модель Аппликация Шитьё Пособие по биологии КЛЕТКА Фетр
Добрый вечер, Страна!
Сегодня у меня ПОСОБИЕ! Это волшебное слово не оставило меня равнодушной и я сама вызвалась его изобразить))
Это сравнение животной и растительной клеток в виде наглядного пособия для пятиклашек. Формат А4. Будет участвовать в конкурсе и докладах.
В зелёной оболочке — растительная клетка.
В серой оболочке с ворсинками — животная клетка.
Весь набор в разобранном виде. 17 предметов.
Некоторые детали поближе, самые любимые: митохондрии и аппарат Гольджи)
Эндоплазматическая сеть и ядро с ядрышком.
Немного объёмная вещь получилась, с петелькой для подвешивания на доске.
Вот к чему всё, собственно, велось: сравнительная характеристика. Распечатана на А4 тоже, поэтому в реале более читаемо))
Пришлось самой тщательно изучить вопрос. Если замечаете несоответствие, поправьте меня, пожалуйста!
И большое всем спасибо за внимание и комментарии)
Круто! Мы такие недавно в тетради рисовали с учебника
А почему «аппарат Гольджи»?! Вроде бы «комплекс Гольджи»?! Хотя я не знаю, может везде по-разному.
Спасибо за первый коммент! Даааа, везде по-разному пишут, мне распечатку, на которую ориентироваться, дали с «аппаратом»))) В разных источниках вообще многие запчасти по-разному называются: микроворсинки — они же реснички, центриоль — она же клеточный центр, и т.п., так что я на свой страх и риск выбирала) Сама переживаю, а вдруг не так! Вдруг криминал какой написала))
Добрый день, очень красивая работа. Ее можно приобрести и где, заранее спасибо.
Спасибо!))
Я даже не знаю чего еще ждать от твоей бурной фантазии. Строение клетки в фетр это уже чересчур))))
Здорово. Ты меня вдохновляешь на подвиги
А ты умеешь меня рассмешить))))) Пасиб)))
Я обычно не вызываюсь на подвиги, и даже долго отпираюсь, но на собрании слова «кто сделает ПОСОБИЕ?» подействовали, как гипноз, и тут я впереди всех бежала: «Я! Яяяяяааа. «)))
Удачный выход на амбразуру. Думаю, препод не ожидала такого художественного воплощения))))
Это точно, что удачный! Доча представила енто изделие на слёте Юных техников и притащила грамоту с 1-м местом. Это, наверно, интуиция моя кинула меня на амбразуру)) или магическое слово, никому не говори, какое)))
Источник
Мастер-класс по биологии на тему «Клетка-основа жизни»
Мастер-класс «Клетка-основа жизни»
«Восторг от созерцания природы выше, чем от искусства».
П.И.Чайковский.
Учитель: Добрый день уважаемые ребята!Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на уроке мастер класса.
Прием обратной связи «Ладошки».
Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет — отверните их от меня.
Спасибо за поддержку, начинаем наш урок. (Слайд 1)
Учитель: Природа.:Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы.
Прием » Ассоциации», выполняется на фоне легкоймузыки голосов природы. (Слайд 2).
Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого- таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета.
(Параллельно демонстрируются слайды 3-9).
А чем неповторима наша планета? (Ответы участников, что только на нашей планете есть жизнь).
А как бы мы ответили на вопрос, что такое природа? (2-3 мнения участников). А теперь давайте заслушаем определение, которое даёт Большой Энциклопедический Словарь. (Слайд 10).
Учитель: Я предлагаю Вам посмотреть в зеркало. Кого Вы в нём увидели? (Заслушиваются 4-5 ответов)
Верно, вы увидели в нём человека, как неотъемлемую часть Природы. И, безусловно, мы не можем не знать мир, частью которого мы являемся, чтобы установить с ним гармоничные отношения. Поэтому с давних времён человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира. А сколько волшебных творений нам подарила Природа! Вот только некоторые из них:
-самое большое сооружение, построенное живыми организмами — Большой барьерный риф в Квинсленде, на северо-восточном побережье Австралии. Он простирается на 2027 км, при ширине до 72 км. (Слайд 11)
самый большой цветок- раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра, растёт на островах Суматра, Ява и Калимантан. ( Слайд 12)
самое большое животное — синий кит, размер 33метра, масса 140 т, сердце весит 600-700 кг (Слайд13 )
самые быстрым наземным млекопитающим является гепард, догоняя добычу, он может развить скорость до 120 км/час (Слайд14)
самое толстое дерево-баобаб. При высоте-20м и обхвате ствола-20м, в дереве может скапливаться до 120 тыс. л воды. (Слайд15)
самая длинная змея — анаконда, был зарегистрирован экземпляр длиной 11м 43 см (Слайд 16)
Приём «Четвёртый — лишний».
Учитель: Мы собрали всех представителей царств живой природы, которые и являются объектами изучения биологии. (Слайд: 17).
Биология раскрывает перед нами много тайн и загадок и чтобы познать их мы должны быть очень наблюдательными.
Учитель : Проникнуть в тайны всех этих процессов поможет нам наука Биология.
«Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Её изучали до вас очень многие,
Но все, же она молода, как всегда,
Красавица в мире наук — биология
Наука о жизни!
Вперёд же друзья!».
Учитель: Ребята, а теперь скажите мне из чего состоят все живые организмы? Верно, из клеток.
Как называется наука, изучающая клетку( цитология- наука, изучающая строение, химический состав, процессы жизнедеятельности и размножения клетки, а также ее происхождение и эволюцию.
Давайте вспомним основные этапы развития знаний о клетке.
Около 1590 г. З.Янсен изобрел микроскоп.
1665 г. Р.Гук провел биологическое исследование с использованием микроскопа. Применил термин «Клетка»
1680 г. А.Ван Левенгук открыл одноклеточные организмы.
1826 г. К.Бэр открыл яйцеклетки птиц и животных.
1831-1833 гг. Р.Броун описал ядро в клетке.
1838-1839 гг. М.Шлейден и Т.Шванн сформулировали клеточную теорию.
1931 г. Э.Руске и М.Кноль сконструировали электронный микроскоп.
Учитель: Назовите известные вам методы цитологических исследований.
(Микроскопия, окрашивание, центрифугирование и др.)
Учитель: Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами сделаем модель клетки, используя для этого подручные материалы.
У вас на партах лежат материалы, которые мы с вами используем для изготовления модели клетки.
Давайте вспомним основные органоиды клетки:
1.ЭПС (разновидности: шероховатый и гладкий)
3.Практическая работа по изготовлению модели клетки.
Для работы подготовлена цитоплазма (контейнеры с заранее приготовленным жиле). Ваша задача: сконструировать органоиды клетки и расположить их на модели. Органоиды изготовить из клея ПВА, тетрабората натрия и красителей. Придать форму и расположить на заготовке.
(Двухцветные карточки — краснозелёные. При положительном настроении — повернуть учителю зелёной стороной, при отрицательном — красной).
На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда – биологическую модель клетки и ваши портретики, показывающие как вы, чувствовали себя на нашей встрече.
Я прошу на ваших творческих листах нарисовать:
1. Какими Вы были в начале нашей встречи
2. В конце встречи.
Приём обратной связи «Анкетирование», методом незаконченного предложения. (Слайд 26).
Из предложенных далее предложений я очень попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями:
— На мастер- классе я.
— Самым интересным для меня сегодня было:
— В своей дальнейшей работе я:
— Я пожелал бы ведущему урок учителю:
— Я бы хотел посоветовать:.
Учитель: Ставя точку нашей встрече, на правах ведущего, дополнить наш коллаж, я хотела бы моим видением современной биологии, которое я выразила так:
Биология? Биология! Биология:. (Слайд 27).
Биология? (таит ещё много тайн и загадок).
Биология! (Удивительны и восхитительны творения Природы).
Биология: (Путь этой науки долог и неостановим:)
Я предлагаю сравнить два цветка, которые я держу в руках — живой цветок и искусственный. Что вызывает у Вас большее восхищение? (Ответы участников).
Безусловно, живой цветок.
Учитель: Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу и очень хочу подарить этот цветок самому активному участнику встречи. Кто он? Подскажите мне. (Дарит цветок самому активному участнику урока).
Источник
Урок модлирования по биологии «Строение клетки»
Цель: доказать, что клетка – самостоятельная живая система, имеющая объем; научиться сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявить черты сходства и различия.
Находить в объекте его составляющие;
Устанавливать сходства и различия;
Находить причинно следственные связи.
Тип урока: урок – моделирования
Оборудование: таблица с изображением растительной клетки, хламидомонады, амебы, гидры; микроскопы, микропрепараты растительных и животных тканей; кусочек картона, пластилин, салфетки, крахмальный клейстер, футляр от фотопленки белого цвета, горошины и пуговицы разного цвета, воздушные шарики, стеклянные стаканчики.
-Рыба, лягушка, ящерица, слон и воробей. Все они дышат, питаются, двигаются, растут, производят потомство, имеют глаза. Сердце почки, печень и другие органы. Органы состоят из тканей. А каждая ткань, в свою очередь, образована клетками. Клетка, как считают ученые единица всего живого, единица жизни.
Невидимая простым глазом, клетка настолько мала, что даже трудно вообразить ее размеры. Измерять клетку миллиметрами – всё равно что рост человека выражать в километрах. А ведь миллиметр составляет всего 1/1000 часть метра! Клетку приходится измерять тысячными долями миллиметра – микрометрами. В одном кубическом миллиметре поместится целый миллиард кубических микрометров. Несмотря на такие крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом.
— Ребята, мы с вами знакомились уже со строением клетки растений, рассматривали ее в микроскоп. Но у вас может создаться ошибочное впечатление, что клетки плоские. На самом деле они имеют объем. Давайте убедимся в этом, сделав своими руками модель растительной клетки.
Вы знаете, что любая растительная клетка покрыта снаружи толстой клеточной стенкой. Возьмите в руки футляр из — под фотопленки – это будет модель растительной клетки. Сожмите футляр в руках, почувствуйте прочность и твердость стенки.
Как вы думаете, почему у растительных клеток должна быть такая твердая стенка?
Прежде чем мы будем заполнять модель клетки органоидами, давайте нарисуем на клеточной стенке поры.
Для чего нужны поры?
Теперь перейдем к заполнению клетки.
Как вы думаете, что нужно поместить вначале?
Верно. Ядро управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки.
Теперь мы поместим внутрь органоиды, которые придают клеткам растений зеленый цвет и могут использовать энергию солнца для создания питательных веществ.
Добавим органоиды, которые отвечают за дыхание клетки и называются ее энергетическими станциями, — это митохондрии.
Очень много места в растительной клетке занимают вакуоли – своеобразный склад веществ в клетке. Чем старше клетка. Тем больше её запасы, тем больше по размерам её вакуоли, а иногда она и вовсе одна, большая, занимающая почти весь клеточный объем. Чем моложе клетка, тем меньше у неё вакуолей и размер их невелик. Какая клетка получается у вас?
Чего теперь не хватает в клетке?
А для чего она необходима?
Вот наша модель растительной клетки и готова. Вы можете поддержать ее в руках, ощутить ее объем, наблюдать сквозь прозрачную оболочку движение цитоплазмы и органоидов.
Давайте запишем в тетради вывод, который мы можем сделать на основе нашего моделирования растительной клетки.
-Шаровидные и овальные, похожие на кубики и цилиндры, на звезды и диски, клетки бывают самой различной, часто необыкновенно причудливой формы. А вот одноклеточный животный организм амёба своей постоянной формы вовсе не имеет, и название «амёба» означает «изменчивая». Амёба – это свободноживущее животное. Их можно обнаружить в небольших прудах с илистым дном. Тело амёбы достигает всего 0,1 – 0,5 мм. Постоянное выпячивание цитоплазмы – образование псевдоподий, или ложноножек – и придает амебе изменчивый вид. Несмотря на примитивное строение, это одноклеточное существо – вполне самостоятельный организм, для которого характерны все присущие живому организму процессы, в том числе питание, передвижение, деление. Теперь попробуем создать модель амёбы – одноклеточного организма и смоделировать на ней процессы движения, питания, деления, то есть еще раз убедиться в том, что клетка – это элементарная живая система, самостоятельный организм.
У вас на столах лежат на картоне куски пластилина; из пластилина желтого цвета или коричневого вылепите амёбу (не размазывая её по картону). А потом попробуем, меняя её форму с помощью псевдоподий, перемещать ее в пространстве.
У некоторых из вас на картоне лежат еще кусочки зеленого пластилина.
Вы будите моделировать процесс питания амёбы (захват ложноножками одноклеточной микроскопической водоросли), а те, у кого этого зеленого пластилина нет, будут моделировать процесс деления амёбы (он очень прост – это деление надвое, бесполое деление).
Источник