Клетка организма своими руками

Макет модель Аппликация Шитьё Пособие по биологии КЛЕТКА Фетр

Добрый вечер, Страна!
Сегодня у меня ПОСОБИЕ! Это волшебное слово не оставило меня равнодушной и я сама вызвалась его изобразить))
Это сравнение животной и растительной клеток в виде наглядного пособия для пятиклашек. Формат А4. Будет участвовать в конкурсе и докладах.
В зелёной оболочке — растительная клетка.

В серой оболочке с ворсинками — животная клетка.

Весь набор в разобранном виде. 17 предметов.

Некоторые детали поближе, самые любимые: митохондрии и аппарат Гольджи)

Эндоплазматическая сеть и ядро с ядрышком.

Немного объёмная вещь получилась, с петелькой для подвешивания на доске.

Вот к чему всё, собственно, велось: сравнительная характеристика. Распечатана на А4 тоже, поэтому в реале более читаемо))
Пришлось самой тщательно изучить вопрос. Если замечаете несоответствие, поправьте меня, пожалуйста!
И большое всем спасибо за внимание и комментарии)

Круто! Мы такие недавно в тетради рисовали с учебника

А почему «аппарат Гольджи»?! Вроде бы «комплекс Гольджи»?! Хотя я не знаю, может везде по-разному.

Спасибо за первый коммент! Даааа, везде по-разному пишут, мне распечатку, на которую ориентироваться, дали с «аппаратом»))) В разных источниках вообще многие запчасти по-разному называются: микроворсинки — они же реснички, центриоль — она же клеточный центр, и т.п., так что я на свой страх и риск выбирала) Сама переживаю, а вдруг не так! Вдруг криминал какой написала))

Добрый день, очень красивая работа. Ее можно приобрести и где, заранее спасибо.

Спасибо!))

Я даже не знаю чего еще ждать от твоей бурной фантазии. Строение клетки в фетр это уже чересчур))))

Здорово. Ты меня вдохновляешь на подвиги

А ты умеешь меня рассмешить))))) Пасиб)))

Я обычно не вызываюсь на подвиги, и даже долго отпираюсь, но на собрании слова «кто сделает ПОСОБИЕ?» подействовали, как гипноз, и тут я впереди всех бежала: «Я! Яяяяяааа. «)))

Удачный выход на амбразуру. Думаю, препод не ожидала такого художественного воплощения))))

Это точно, что удачный! Доча представила енто изделие на слёте Юных техников и притащила грамоту с 1-м местом. Это, наверно, интуиция моя кинула меня на амбразуру)) или магическое слово, никому не говори, какое)))

Источник

Мастер-класс по биологии на тему «Клетка-основа жизни»

Мастер-класс «Клетка-основа жизни»

«Восторг от созерцания природы выше, чем от искусства».
П.И.Чайковский.

Учитель: Добрый день уважаемые ребята!Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество на уроке мастер класса.

Прием обратной связи «Ладошки».

Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони, а если нет — отверните их от меня.

Спасибо за поддержку, начинаем наш урок. (Слайд 1)

Учитель: Природа.:Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю Вам, в течение двух минут, на предложенных Вам для работы творческих листках, отобразить свое видение природы.

Прием » Ассоциации», выполняется на фоне легкоймузыки голосов природы. (Слайд 2).

Учитель: А теперь я попрошу всех показать свои работы. (Демонстрация работ) Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. Для кого-то это волшебный мир цветка или бег волны, для другого- таинственный лес, а в образах третьих- наша уникальная планета.

Читайте также:  Поделки своими руками для детей оригами

(Параллельно демонстрируются слайды 3-9).

А чем неповторима наша планета? (Ответы участников, что только на нашей планете есть жизнь).

А как бы мы ответили на вопрос, что такое природа? (2-3 мнения участников). А теперь давайте заслушаем определение, которое даёт Большой Энциклопедический Словарь. (Слайд 10).

Учитель: Я предлагаю Вам посмотреть в зеркало. Кого Вы в нём увидели? (Заслушиваются 4-5 ответов)

Верно, вы увидели в нём человека, как неотъемлемую часть Природы. И, безусловно, мы не можем не знать мир, частью которого мы являемся, чтобы установить с ним гармоничные отношения. Поэтому с давних времён человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира. А сколько волшебных творений нам подарила Природа! Вот только некоторые из них:

-самое большое сооружение, построенное живыми организмами — Большой барьерный риф в Квинсленде, на северо-восточном побережье Австралии. Он простирается на 2027 км, при ширине до 72 км. (Слайд 11)

самый большой цветок- раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра, растёт на островах Суматра, Ява и Калимантан. ( Слайд 12)

самое большое животное — синий кит, размер 33метра, масса 140 т, сердце весит 600-700 кг (Слайд13 )

самые быстрым наземным млекопитающим является гепард, догоняя добычу, он может развить скорость до 120 км/час (Слайд14)

самое толстое дерево-баобаб. При высоте-20м и обхвате ствола-20м, в дереве может скапливаться до 120 тыс. л воды. (Слайд15)

самая длинная змея — анаконда, был зарегистрирован экземпляр длиной 11м 43 см (Слайд 16)

Приём «Четвёртый — лишний».

Учитель: Мы собрали всех представителей царств живой природы, которые и являются объектами изучения биологии. (Слайд: 17).

Биология раскрывает перед нами много тайн и загадок и чтобы познать их мы должны быть очень наблюдательными.

Учитель : Проникнуть в тайны всех этих процессов поможет нам наука Биология.

«Отправимся в путь без сомнений и муки,
Чтоб тайны освоить великой науки.
Её изучали до вас очень многие,
Но все, же она молода, как всегда,
Красавица в мире наук — биология
Наука о жизни!
Вперёд же друзья!».

Учитель: Ребята, а теперь скажите мне из чего состоят все живые организмы? Верно, из клеток.

Как называется наука, изучающая клетку( цитология- наука, изучающая строение, химический состав, процессы жизнедеятельности и размножения клетки, а также ее происхождение и эволюцию.

Давайте вспомним основные этапы развития знаний о клетке.

Около 1590 г. З.Янсен изобрел микроскоп.

1665 г. Р.Гук провел биологическое исследование с использованием микроскопа. Применил термин «Клетка»

1680 г. А.Ван Левенгук открыл одноклеточные организмы.

1826 г. К.Бэр открыл яйцеклетки птиц и животных.

1831-1833 гг. Р.Броун описал ядро в клетке.

1838-1839 гг. М.Шлейден и Т.Шванн сформулировали клеточную теорию.

1931 г. Э.Руске и М.Кноль сконструировали электронный микроскоп.

Учитель: Назовите известные вам методы цитологических исследований.

(Микроскопия, окрашивание, центрифугирование и др.)

Учитель: Сегодня на нашем мастер-классе мы с вами сделаем модель клетки, используя для этого подручные материалы.

У вас на партах лежат материалы, которые мы с вами используем для изготовления модели клетки.

Читайте также:  Мягкая игрушка солнышко своими руками

Давайте вспомним основные органоиды клетки:

1.ЭПС (разновидности: шероховатый и гладкий)

3.Практическая работа по изготовлению модели клетки.

Для работы подготовлена цитоплазма (контейнеры с заранее приготовленным жиле). Ваша задача: сконструировать органоиды клетки и расположить их на модели. Органоиды изготовить из клея ПВА, тетрабората натрия и красителей. Придать форму и расположить на заготовке.

(Двухцветные карточки — краснозелёные. При положительном настроении — повернуть учителю зелёной стороной, при отрицательном — красной).

На память о нашей сегодняшней встрече вы оставите мне плод вашего совместного труда – биологическую модель клетки и ваши портретики, показывающие как вы, чувствовали себя на нашей встрече.

Я прошу на ваших творческих листах нарисовать:

1. Какими Вы были в начале нашей встречи

2. В конце встречи.

Приём обратной связи «Анкетирование», методом незаконченного предложения. (Слайд 26).

Из предложенных далее предложений я очень попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями:

— На мастер- классе я.

— Самым интересным для меня сегодня было:

— В своей дальнейшей работе я:

— Я пожелал бы ведущему урок учителю:

— Я бы хотел посоветовать:.

Учитель: Ставя точку нашей встрече, на правах ведущего, дополнить наш коллаж, я хотела бы моим видением современной биологии, которое я выразила так:

Биология? Биология! Биология:. (Слайд 27).

Биология? (таит ещё много тайн и загадок).

Биология! (Удивительны и восхитительны творения Природы).

Биология: (Путь этой науки долог и неостановим:)

Я предлагаю сравнить два цветка, которые я держу в руках — живой цветок и искусственный. Что вызывает у Вас большее восхищение? (Ответы участников).

Безусловно, живой цветок.

Учитель: Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу и очень хочу подарить этот цветок самому активному участнику встречи. Кто он? Подскажите мне. (Дарит цветок самому активному участнику урока).

Источник

Урок модлирования по биологии «Строение клетки»

Цель: доказать, что клетка – самостоятельная живая система, имеющая объем; научиться сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, выявить черты сходства и различия.

Находить в объекте его составляющие;

Устанавливать сходства и различия;

Находить причинно следственные связи.

Тип урока: урок – моделирования

Оборудование: таблица с изображением растительной клетки, хламидомонады, амебы, гидры; микроскопы, микропрепараты растительных и животных тканей; кусочек картона, пластилин, салфетки, крахмальный клейстер, футляр от фотопленки белого цвета, горошины и пуговицы разного цвета, воздушные шарики, стеклянные стаканчики.

-Рыба, лягушка, ящерица, слон и воробей. Все они дышат, питаются, двигаются, растут, производят потомство, имеют глаза. Сердце почки, печень и другие органы. Органы состоят из тканей. А каждая ткань, в свою очередь, образована клетками. Клетка, как считают ученые единица всего живого, единица жизни.

Невидимая простым глазом, клетка настолько мала, что даже трудно вообразить ее размеры. Измерять клетку миллиметрами – всё равно что рост человека выражать в километрах. А ведь миллиметр составляет всего 1/1000 часть метра! Клетку приходится измерять тысячными долями миллиметра – микрометрами. В одном кубическом миллиметре поместится целый миллиард кубических микрометров. Несмотря на такие крошечные размеры, клетка необычайно сложно устроена. В каждой клетке постоянно идут тысячи разных химических реакций. Недаром ее сравнивают с химическим заводом.

Читайте также:  Пристани для лодки своими руками

— Ребята, мы с вами знакомились уже со строением клетки растений, рассматривали ее в микроскоп. Но у вас может создаться ошибочное впечатление, что клетки плоские. На самом деле они имеют объем. Давайте убедимся в этом, сделав своими руками модель растительной клетки.

Вы знаете, что любая растительная клетка покрыта снаружи толстой клеточной стенкой. Возьмите в руки футляр из — под фотопленки – это будет модель растительной клетки. Сожмите футляр в руках, почувствуйте прочность и твердость стенки.

Как вы думаете, почему у растительных клеток должна быть такая твердая стенка?

Прежде чем мы будем заполнять модель клетки органоидами, давайте нарисуем на клеточной стенке поры.

Для чего нужны поры?

Теперь перейдем к заполнению клетки.

Как вы думаете, что нужно поместить вначале?

Верно. Ядро управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки.

Теперь мы поместим внутрь органоиды, которые придают клеткам растений зеленый цвет и могут использовать энергию солнца для создания питательных веществ.

Добавим органоиды, которые отвечают за дыхание клетки и называются ее энергетическими станциями, — это митохондрии.

Очень много места в растительной клетке занимают вакуоли – своеобразный склад веществ в клетке. Чем старше клетка. Тем больше её запасы, тем больше по размерам её вакуоли, а иногда она и вовсе одна, большая, занимающая почти весь клеточный объем. Чем моложе клетка, тем меньше у неё вакуолей и размер их невелик. Какая клетка получается у вас?

Чего теперь не хватает в клетке?

А для чего она необходима?

Вот наша модель растительной клетки и готова. Вы можете поддержать ее в руках, ощутить ее объем, наблюдать сквозь прозрачную оболочку движение цитоплазмы и органоидов.

Давайте запишем в тетради вывод, который мы можем сделать на основе нашего моделирования растительной клетки.

-Шаровидные и овальные, похожие на кубики и цилиндры, на звезды и диски, клетки бывают самой различной, часто необыкновенно причудливой формы. А вот одноклеточный животный организм амёба своей постоянной формы вовсе не имеет, и название «амёба» означает «изменчивая». Амёба – это свободноживущее животное. Их можно обнаружить в небольших прудах с илистым дном. Тело амёбы достигает всего 0,1 – 0,5 мм. Постоянное выпячивание цитоплазмы – образование псевдоподий, или ложноножек – и придает амебе изменчивый вид. Несмотря на примитивное строение, это одноклеточное существо – вполне самостоятельный организм, для которого характерны все присущие живому организму процессы, в том числе питание, передвижение, деление. Теперь попробуем создать модель амёбы – одноклеточного организма и смоделировать на ней процессы движения, питания, деления, то есть еще раз убедиться в том, что клетка – это элементарная живая система, самостоятельный организм.

У вас на столах лежат на картоне куски пластилина; из пластилина желтого цвета или коричневого вылепите амёбу (не размазывая её по картону). А потом попробуем, меняя её форму с помощью псевдоподий, перемещать ее в пространстве.

У некоторых из вас на картоне лежат еще кусочки зеленого пластилина.

Вы будите моделировать процесс питания амёбы (захват ложноножками одноклеточной микроскопической водоросли), а те, у кого этого зеленого пластилина нет, будут моделировать процесс деления амёбы (он очень прост – это деление надвое, бесполое деление).

Источник

Оцените статью
Своими руками