Клещи для замены топливного фильтра своими руками

Съемник масляного фильтра своими руками — рассматриваем вместе

На большинстве машин мы привыкли видеть дверцы, открывающиеся вбок, либо раздвижные. Однако некоторые модели имеют очень интересные технические решения относительно дверей.

LANCIA STRATOS HF ZERO CONCEPT

Легендарный автомобиль 70-х годов Lancia Stratos HF Zero Concept имеет обтекаемую форму и футуристический дизайн. Доступ в салон осуществляется через удлиненное лобовое стекло. Оно поднимается вверх, а так как высота машины составляет всего 84 см и капот идет под уклоном, шагнуть внутрь через открытое лобовое стекло-дверь не составляет труда.

Внизу этой стеклянной дверцы расположен резиновый коврик с эмблемой Lancia, под которым находится скрытая ручка для открывания/закрывания.

Материалы:

  • шпилька М14;
  • гайка М16;
  • гайки М14 – 3 шт.;
  • гайки М6– 2 шт.;
  • гайки М8– 2 шт.;
  • болты М6– 2 шт.;
  • лента монтажная перфорированная;
  • листовая сталь.

BERTONE ALFA ROMEO PANDION

В Женевском автосалоне в 2010 году был представлен итальянский концепт-кар, разработанный к 100-летию легендарной фирмы Alfa Romeo. Одна из главных особенностей Pandion – двери, которые открываются вверх, образуя угол 90 градусов от заднего колеса. Они начинаются от переднего крыла, а их петли крепятся вокруг оси задних колес, в открытом положении дверцы достигают высоты 3,6 м. При ДТП они отделяются от кузова, позволяя пассажирам и водителю беспрепятственно покинуть автомобиль.

Изготовление съемника

Для изготовления механизма крепления ленты необходимо навернуть болт или винт М6 на гайку, и состыковав торцами приварить ее к гайке М8. При этом нужно стараться не прихватить сам болтик, после сварки он должен по-прежнему вращаться. Требуется сделать 2 комплекта таких креплений.

Полученные комплектующие привариваются сбоку к гайке М14 напротив друг к другу.

Из листовой стали отрезается небольшая пластинка для изготовления упора в фильтр. Ее нужно согнуть в полукольцо, можно угловатое. По краям пластины сверлятся отверстия и растачиваются напильником до прямоугольной формы под перфорированную ленту. Это самый трудоемкий процесс при изготовлении съемника. Чтобы его облегчить, лучше изначально вырезать пластинку из тонкой стали 2 мм. В ее центре между отверстиями, со стороны внешнего изгиба, приваривается гайка М16.

Затем берется отрезок перфорированной ленты, в большинстве случаев будет достаточно 40 см, и продевается через отверстия упорной пластины.

На край шпильки наворачивается 2 гайки М14, которые зажимаются между собой. Потом на шпильку до середины накручивается гайка с приваренными ушами. Оставшийся конец шпильки стыкуется через гайку М16 с упорной пластиной, и концы продетой через нее перфорированной ленты прикручиваются к ушам болтиками М6.

Вращая шпильку в ту или иную сторону, и удерживая упорную пластину, можно выдвигать и задвигать перфорированную ленту. Отрегулировав ее под нужный диаметр и заведя на фильтр, петля затягивается. Это можно сделать вручную или гаечными ключами. Поскольку на одной гайке мешают уши, то ее захватить сможет только рожковый или разводной ключ. Далее зафиксированный съемник используется как рычаг. Сорвав прикипевший фильтр, инструмент снимается, и далее все легко откручивается руками.

Читайте также:  Повязка для индейца своими руками для

Благодаря тому, что перфорированная лента не приварена, а крепится болтиками, ее можно сменить на более длинную. Это потребуется при снятии большого фильтра, к примеру, на грузовике или тракторе.

JANUS ZUNDAPP

Автомобиль немецкой компании Zundapp, выпущенный в 1957 году, – малолитражный микрокар, отличительная особенность которого состоит в необычной конструкции дверей. Они располагаются не по бокам, а спереди и сзади. Обе дверцы абсолютно одинаковые, за исключением дворника и зеркала заднего вида на передней двери, которая служит и лобовым стеклом, а на задней находится эмблема и номерные знаки. Открываются они вверх и вбок, обеспечивая доступ только к передним или задним сиденьям, так как диваны в машине располагаются спина к спине.

Смотрите видео

NISSAN VMOTION 2.0

В 2017 году компания Nissan представила автомобиль Vmotion 2.0 в футуристическом стиле. Двери этой модели распахиваются в противоположные стороны навстречу друг другу. Центральная стойка кузова отсутствует, что обеспечивает широкий доступ в просторный салон. Из-за необычного технического решения автомобильных дверей затрудняется парковка машины: чтобы выйти из автомобиля, не повредив соседние транспортные средства, между парковочными местами должно быть минимум 7 м.

Самодельный съемник

После ознакомления с промышленными вариантами специального инструмента проще понять, как сделать съемник для масляного фильтра собственными силами. Для этого необходимо выбрать простую конструкцию приспособления, и скопировать ее для личного пользования. Основными нюансами являются:

  • детали Краба и Чашки изготовить в домашних условиях выйдет дороже, чем купить инструмент в магазине;
  • обычно используются подручные материалы, отходы кроя металлопроката, крепеж, б/у лента от буксировочного троса и ремни расходников;
  • приспособление должно быть удобно в использовании, тогда вы выкрутите фильтр быстро;
  • не нужно копировать весь линейный ряд, ведь на конкретном ДВС используется один типоразмер фильтра.

Наиболее популярные варианты самоделок рассмотрены ниже.

Цепной

Чтобы соорудить съемник масляного фильтра цепной собственными силами, понадобятся материалы:

  • кусок цепи двухрядной, например, велосипедной длиной чуть больше диаметра фильтра (2 – 4 звена в плюс);
  • шестигранник длиной 5 – 7 см любого размера под стандартный ключ.

Цепь можно приварить к шестиграннику или вначале заклепать его в петлю, вварить кусок металлопроката изнутри в любом месте. Работа займет 15 – 30 минут, потребуется молоток и сварочный аппарат.

Приспособление из цепи и шестигранника

В отсутствие куска металлопроката можно взять хвостовик-переходник для конусного сверла. В этом случае придется обточить верхнюю часть под ключ.

Самодельный цепной инструмент

Кусок сплющенной на одном конце трубки позволит обойтись без сварки. Для этого следует вставить края цепи в сплющенный конец трубки, просверлить отверстие, чтобы зафиксировать его внутри, например, гвоздем или винтом насквозь.

Цепное приспособление с трубчатой рукояткой

Ременный

При использовании ременной петли съемник масляного фильтра своими руками получится еще быстрее:

  • кусок ремня, желательно с поперечными шлицами, овивается вокруг фильтра гладкой стороной;
  • концы пропускаются сквозь отверстие накидного ключа подходящего размера;
  • при вращении шлицы ремня не дают ему проскочить в ушко ключа.

Самодельный ременной ключ

Материал обладает достаточной шероховатостью и эластичностью, чтобы передать крутящий момент без порывов и прокручивания.

Если сделать в торцевой головке прорезь, уложить в нее аналогичный кусок ремня, получится более удобное приспособление для работы в ограниченном пространстве.

Ключ ременной из головки

Читайте также:  Подвесные корзины для хранения своими руками

Ленточный

В гараже откручивание фильтрующего масляного расходного элемента можно выполнить куском б/у буксировочного троса из капроновой ленты. В принципе подойдут ручки сумок и рюкзаков, что позволяет не вкладывать в ремонт дополнительных средств.

Характеристики ленты немного уступают ремням, зато имеют аналогичную форму, поэтому логично, что все ключи изготавливаются по одним и тем же технологиям. Наиболее популярен съемник торцевой:

  • в шестиграннике, болте, торцевой головке прорезается паз;
  • высверливается 2 сквозных отверстия под винты;
  • укладываются края ленты, фиксируются винтами либо заклепками.

Самодельный ленточный ключ

В переходнике для конусного сверла паз уже имеется, однако в закаленном металле сложно просверлить отверстия для фиксации ремня винтами, поэтому можно сшить из этого материала кольцо, пропустить один его край через отверстие, вставить с другой стороны импровизированный фиксатор из гвоздя, проволоки.

Принцип действия ключа от этого не изменится, просто в момент выбора свободного хода этот фиксирующий элемент нужно придержать до полного натяжения ленты.

Зажимной

Это самодельное приспособление скопировано из Чашки. Однако в домашних условиях сложно изготовить шлицы на внутренней стороне трубы, поэтому фиксация инструмента на теле фильтра осуществляется прижимным винтом. Верхняя дугообразная пластина приваривается к трубчатой катушке для крепления шестигранной гайки под головку/ключ.

Самодельный зажимной съемник

Ввиду простой конструкции ключа не потребуется чертеж, достаточно отрезать кусок трубы с внутренним диаметром чуть больше фильтра, длиной около 5 см. При верхнем расположении гайки пользоваться самодельным съемником можно, даже в замкнутом пространстве.

Ключ-съемник

Более сложный в технической реализации ключ для снятия масляного фильтра изготавливается из прутка и катушки трубы:

  • катушка разрезается насквозь;
  • ширина пропила составляет 3 мм минимум;
  • возле разреза привариваются прутки диаметром от 12 мм, длиной 15 см.

Ключ съемник из трубы

Этот самодельный ключ является аналогом Клещей или Серпа. Он менее удобен в ограниченном пространстве в сравнении с торцевой модификацией съемника. Длинные ручки мешают вращению вблизи агрегатов под капотом машины.

В завершение добрый совет: съемник используется исключительно для выкручивания фильтра. Не нужно закручивать им расходник после замены масла, поэтому пользуюсь этим инструментом в исключительных случаях, тем не менее, он окупается уже в первый год эксплуатации авто.

Таким образом, лучше купить или изготовить приспособление для откручивания маслофильтра заранее, не дожидаясь замены комплекта масло/фильтр по графику обслуживания ДВС.

KOENIGSEGG REGERA

Шведский автомобиль компании Koenigsegg имеет интересный механизм открывания дверей. Они поворачиваются вертикально и открываются на 90 градусов, сохраняя при этом свое положение вдоль кузова. Дверцы открываются сначала в стороны, как на обычных автомобилях, а затем механизм поворачивает их вертикально вверх.

IFR AUTOMOTIVE ASPID CC

Испанская компания IFR Automotive разработала интересное решение для открытия дверей в модели Aspid CC. Дверцы этого необычного автомобиля открываются наверх, вместе с ними поднимается часть крыши, разделенная пополам. Каждая из этих половин складывается при открывании, чтобы обеспечить водителю и пассажиру свободный выход из машины.

Если ременной вариант себя не оправдал – делаем цепной

Для изготовления своими руками цепного съемника понадобится отрезок полудюймовой или дюймовой б/у трубы с непроржавевшими, неповрежденными стенками и резьбой на одном конце. Длина куска должна быть не меньше высоты фильтра. Подбираем подходящую заглушку для трубы, чтобы накручивалась на ее резьбу. Еще понадобится велосипедная цепь.

Читайте также:  Керамическая плитка для печки своими руками

Велосипедная цепь и труба

Просверливаем по центру заглушки отверстие диаметром 9 мм. С помощью треугольного напильника придаем ему своими руками квадратную форму. Обработку проводим до тех пор, пока размеры отверстия не станут подходить под ключ-трещотку, а точнее – под его концевик. Последний должен входить в полученный проем заглушки достаточно плотно, почти без люфта. Накручиваем заглушку на конец трубы и очень плотно затягиваем. Чтобы она при использовании съемника не открутилась, ее рекомендуется прихватить к трубе с помощью сварки.

В крайнем случае можно попробовать смять металл в конце резьбы, используя тупое зубило и молоток, но только аккуратно, чтобы не деформировать трубу. Делаем на трубе разметку для сверления отверстий под цепь. Для надежного обхватывания фильтра достаточно 2 ее отрезков, установленных на съемнике напротив противоположных концов очистителя. Но можно сделать и 3-е отверстие, между 2-мя крайними, под еще 1-у цепь. В этом случае съемник станет более универсальным, так как позволит откручивать фильтры с различными размерами по высоте.

Самодельный аппарат для надежного обхватывания фильтра

Продев сквозь одно из просверленных отверстий трубы цепь, накидываем ее вокруг фильтра петлей, примеряясь, какой длины отрезки понадобятся. Отмеряем столько, чтобы съемник в разжатом состоянии свободно одевался на очиститель. Можно даже сделать некоторый запас цепи по длине под фильтры, диаметр которых больше, чем у установленного на автомобиле. Но надо учитывать, что с таким съемником будет менее удобно работать. По отмеренной длине разбираем цепь на отдельные фрагменты – выдавливаем штифты и разъединяем в этом месте звенья.

Продев полученные отрезки через отверстия в трубе, делаем из них петли – соединяем звенья концов и запрессовываем штифты. Чтобы открутить фильтр, накидываем на него петли съемника и, при необходимости, когда цепи оказываются длинноваты, вручную поворачиваем трубу против часовой стрелки, выбирая тем самым слабину. Затем вставляем в заглушку ключ-трещотку и уже с его помощью начинаем демонтировать очиститель.

ENO.146 ОТ GAC

Электрокар Eno.146 от китайского производителя GAC, представленный в 2019 году, отказался от привычных дверей. У этой модели они выполнены в стиле «крыло чайки»: открываются наверх, а шарниры закреплены не сбоку, а на крыше автомобиля. Дверцы выглядят очень массивными, потому что автомобиль, рассчитанный на шесть человек, имеет их всего две штуки.

BMW Z1

Двухместный родстер Z1, разработанный компанией BMW и выпущенный в конце 80-х годов, имел особенную конструкцию дверей. Они складывались, опускаясь в порог машины. Управление происходило с помощью электронного блока.

BMW ISETTA

Isetta – микроавтомобиль, выпускавшийся в послевоенные годы, отличается очень маленькими размерами. Эта модель имела только одну большую дверь, которая располагалась в передней части автомобиля. Она открывалась наверх и вбок, прямо к двери было приделано рулевое колесо, которое при ее открывании двигалось вместе с ней.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью
Своими руками