Клепание колодок грузовых автомобилей своими руками

Клепаем колодки. Виды заклепок. Различные размеры.

Как заменить тормозные колодки (тормозные накладки на них)? Как грамотно клепать колодки используя алюминиевые заклепки? Или все-таки клеить? Где их продают?

Где купить заклепки? Мы занимаемся продажей тормозных заклепок на диски сцепления, тормозные ленты, тормозные колодки используемых при ремонте тракторов, автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники.

В автохозяйствах и авторемонтных предприятиях, на СТО, в автобусных парках для ремонта автомобилей успешно применяют приклепывание фрикционных накладок к тормозным колодкам. Применение указанного способа снижает расход дефицитных материалов и затраты рабочего времени на ремонт автомобиля.

Заклёпки продаются в ООО Автодом-НН Нижний Новгород (для покупки звоните по телефону +7 831 4175724 ) . Интересующие Вас цены находятся в прайс листе. Прайс

В наличии на складе в Нижнем Новгороде. Также мы осуществляем доставку во все регионы РФ , с помощью различных транспортных компаний (во все крупные города России-Архангельск, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Ижевск, Киров, Краснодар, Красноярск, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Самара, Ставрополь, Сургут, Томск, Тюмень, Челябинск, Череповец, Ярославль. Доставка по Нижнему Новгороду — БЕСПЛАТНО!

Если колодки, которые хотя бы парой заклепок начинают цеплять по барабану — сразу в замену. Кстати допускать трения заклепок по барабану — крайне нежелательно — это приводит к канавкам в барабане и ухудшении качества торможения!

Правильный способ клепания тормозной накладки на колодку под цифрой 3

Один из способов установки тормозных заклепок для колодок

Приобретаете заклепки и также необходимо два сверла, одно большое по диаметру шляпки заклёпки, другое естественное с её стержень. Струбцинами прижимаем накладку к колодке, намечаем и рассверливаем тонким сверлом дырки, затем толстым сверлом делаем углубление на накладке для того, чтобы заклепка была утоплена. Потом зажимаем в тисках болт стержнем вверх (толщина примерно с диаметр заклепки, но чуть меньше чтобы не раскрошить накладку) упираем шляпку заклёпки в болт и плющим с обратной стороны. (Один из способов заклепки тормозных колодок).

Добавлю: когда вы чуть расклепаете первую заклепку, принимайтесь за вторую, не расклепывая ее до конца, начните клепать третью. После того, как все заклепки уже стоят на своих местах, можно вернуться к первой, второй и т.д. по кругу. Этим обеспечивается равномерное и плотное поджатие накладки к тормозной колодке. Заклепок должно быть не менее 8. Когда накладка будет полностью приклепана, надо на наждачном камне обработать обратную сторону колодки, чтобы ее поверхность была ровной. Также обработать по контуру колодки надо и материал фрикционной наклепки. При этом, чтобы тормозные колодки на автомобиле меньше шумели при торможении, по всему периметру накладки надо сделать фаску под углом около 45 градусов. При установке новых накладок на место, надо сначала утопить выступающие поршеньки в цилиндр (заподлицо). Для этого можно использовать все, что есть под рукой — ручку молотка, гаечный ключ и т.п. и действовать этим, как рычагом. Если на донышке поршенька имеются какие-нибудь углубления, то, для того чтобы утопить такой поршенек, его надо вращать. Обычно такие поршеньки устанавливаются в тех случаях, когда через них осуществляется привод стояночного тормоза. После того, как вы установите на место колодки с новыми накладками и тормозной суппорт, надо несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы колодки установились на место, дело в том, что очень часто случается, что после ремонта водитель садится за руль, трогается, только тут впервые нажимает на педаль тормоза, а она проваливается, потому что в тормозном механизме после ремонта остались различные зазоры и люфты.

Читайте также:  Киоск изготовление своими руками

Источник

Как самостоятельно наклепать тормозные колодки

Если тормозная колодка уже «лысая» и не справляется со своей задачей, не спешите выбрасывать ее в металлолом. При желании даже старую тормозную колодку еще можно восстановить.

В данном обзоре автор показывает один из способов, как самому, в условиях гаража, наклепать тормозные колодки для квадроцикла или мотоцикла.

Многие используют для этого накладки от барабанных тормозов, однако в данном случае этот материал — не самый лучший вариант. На автомобилях, возможно, такие накладки служат долго, но на квадроциклах стираются быстро.

Поэтому автор предлагает альтернативный вариант — использовать накладки из диска сцепления. Причем диск обязательно должен быть коричневого цвета.

Основные этапы работ

В первую очередь с помощью болгарки (УШМ) обязательно нужно зачистить поверхность тормозной колодки. Также в ней необходимо будет просверлить три сквозных отверстия диаметром 4,8 мм.

Далее от диска сцепления отрезаем кусок нужного размера и приклеиваем к поверхности тормозной колодки. Для этого автор использует двухкомпонентный клей.

После высыхания клея сверлим три отверстия в накладке, делаем потай и вставляем алюминиевые заклепки. Можно использовать заклепки для заклепочного пистолета.

На следующем этапе с помощью добойника с закругленным концом утапливаем «головки» заклепок, а с другой стороны расплющиваем молотком. Обрезаем накладку по форме тормозной колодки.

Подробно о том, как самостоятельно наклепать тормозные колодки, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Источник

Клепание колодок грузовых автомобилей своими руками

Перечень чертежей:

  1. Клепальная установка — общий вид (формат А1): для клепания накладок на тормозные колодки, выполнения работ по замене фрикционных накладок, замены накладок на диске сцепления

Габаритные размеры 660х600х340

Рабочее давление 0,6 Мпа

Максимальное давление на бойке 20 кН

Читайте также:  Летние дачные беседки своими руками

Ход бойка 25 мм

  1. Сборочный чертеж клепального механизма (формат А1)
  2. Деталь боек установки (формат А4)
  3. Сухарь из стали 20Л – деталь (формат А4)
  4. Рабочий чертеж скобы (формат А3)
  5. Деталь конструкции – палец (формат А4)
  6. Чертеж оправки (формат А4)
  7. Каретка – деталировочный чертеж (формат А3)

Чертежи могут быть использованы в качестве разработки конструктивной разработки (конструктивной части) для курсовой работы, дипломного проекта или выпускной квалификационной работы.

Существует много способов соединения несвариваемых деталей, например, соединяемые элементы можно склеить, припаять друг к другу. Заклепать и др. Такие соединения экономичны в плане электроэнергии, но не менее надежны, а некоторые даже и прочнее сварных.

Преимуществом заклепочных соединений являются:

— стабильность и контролируемость качества;

— соединение деталей, в которых нагрев при сварке не допустим и из – за опасности отпуска термообработанных деталей или коробления окончательно обработанных точных деталей;

— соединения в самолетах (до 2,5 млн. заклепок);

— Соединения в автомобилестроении для рам грузовых машин;

— соединения деталей из различных материалов.

Преимущественно заклепками соединяют листовые конструкции, а так же детали из различных материалов, например, соединение тормозной колодки и накладки.

Приклепывать накладки к колодкам вручную довольно непроизводительно и трудоемко. Поэтому используют различные клепальные установки.

Подобное оборудование является необходимым в ремонтном производстве, в условиях ремонтной мастерской сельскохозяйственного предприятия, а особенно в период осенне – весенних полевых работ.

Предложена клепальная установка для клепания накладок на колодки в условиях мастерской. установка по сравнению с аналоговыми обладает повышенными мерами безопасности, большей универсальностью и простотой работы на ней. Представлены основные детали по конструкции клепальной установки.

Дополнительные материалы: на 7 страницах прилагаются пояснения к чертежам конструкции с расчетами.

  1. Анализ существующих конструкций
  2. Описание предлагаемой конструкции

Силовой механизм состоит из скобы, закрепленной в рычажном механизме передачи усилия. В скобе установлена оправка с бойком, отцентрированным с опорой, которая фиксирует шляпку заклепки. На опорную планку ставится колодка автомобиля. Также можно переклепывать фрикционные накладки дисков сцепления. Ось симметрии оправки и опоры должна проходить через центр заклепки в продольном сечении. Оправка с помощью рычажного механизма соединяется с штоком пневмоцилиндра, который в свою очередь пере-дает ей усилие.

Открывая кран, установленный на направляющей стенке рычажного механизма рабочая полость цилиндра соединяется с центральной магистралью и сжатый воздух из ресивера под давлением 0,6 МПа поступает в цилиндр. Одновременно холостая полость цилиндра соединяется с атмосферой. При переключении ручки крана сжатый воздух поступает в холостую полость, а рабочая полость соединяется с атмосферой.

Предлагаемая конструкция имеет пневмоцилиндр с одним поршнем увеличенного диаметра, вследствие чего высота установки меньше существующей, поэтому исчезает возможность в использовании массивной станины. К нижней крышке стакана шпильками крепятся две опорные лапы из листовой стали. По концам лап просверлены отверстия для крепления стенда на верстаке. Масса установки 25 кг, поэтому ее при необходимости можно переносить с одного ремонтного участка на другой. Стенду не требуется электрической энергии, следовательно это не ограничивает его размещение по мастерской.

Читайте также:  Оформление детского торта своими руками

Порядок выполнения работы по замене фрикционных накладок:

  • Срубить изношенную фрикционную накладку. Для этого понадобится молоток и зубило. После этой операции следует выбить заклепки из отверстий в колодке.
  • Подобрать накладку, чтобы она плотно прилегала и имела нужный размер.
  • Если фрикционная накладка без отверстий, то необходимо её просверлить, используя в качестве кондуктора тормозную колодку.
  • Подбирается диаметр сверла. Если диаметр заклепки 4мм, то сверло должно быть примерно 4,3 -4,5 диаметром (для легковых автомобилей, и дисков сцепления); D 5мм – D 5,3-5,5мм (в частности для автобуса ПАЗ и некоторых дисков сцепления); D 8мм – 8,3-8,5мм соответственно (для автобусов: ЛИАЗ, НЕФАЗ, МАЗ и др.)
  • Закрепляем накладку на тормозной колодке с помощью стяжек-струбцин. Просверливаем отверстия.
  • Зенкование. Подбираем сверло диаметром чуть больше головки заклепки. Сверлим ранее полученные отверстия, но не насквозь, а надо, чтобы оставался зазор 2-3 мм.
  • Наклепка. Устанавливаем заклепки в отверстия и развальцовываем их. Для этого используется разработанная установка. Накладка должна прочно держаться на колодке.
  • Диаметр пары колодок должен быть меньше на 3мм, чем диаметр тормозного барабана. Если это не так, то производят расточку колодок на токарном станке.

По аналогии производится замена накладок на диске сцепления. Только отверстия зенкуются в шахматном порядке: одно насквозь, другое с зазором 1-2 мм.

  1. Определение усилия на бойке
  2. Определение необходимого диаметра поршня пневмоцилиндра
  3. Проверка штока пневмоцилиндра на устойчивость

Спецификация – 4 листа

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Клепание колодок грузовых автомобилей своими руками

Не понятно, какой инструмет. а то есть у меня пистолет(там клепка из 2х частей), клепать быстро, но боюсь как бы все не срезало!
Хотя х.з.,менял недавно на Казельке задние колодки — они там клееные. вот и сорвало их на. а так ничего, три года отъездил.

как бы объяснить. Сама заклепка Т-образная. По центру проходит типа «гвоздика».Заклепочник тянет за «гвоздик» и развальзовывает нижнию часть Т-образной заклепки.
. и отрывает лишнее. Думаю стоит попробовать, если клепка по диаметру плотно входит.
Кстати, когра свою фотогалерейку мастерил, наткнулся на Ваш УАЗик. потер глаза, померещилось слегка, машин похожий и номер почти совпал, правда багажника у меня пока нет.

Мда, бывает
В Москве мой друг вообще чистого двойника видел. Отличия только номер, марка колес,но тойже размерности и тонированные стекла.

После этогот я решил поставить новый бампер и лебедку
А на Ваш где посмотреть можно?

Источник

Оцените статью
Своими руками