Клепальный станок своими руками для тормозных колодок

Клепальный станок своими руками для тормозных колодок

Перечень чертежей:

  1. Клепальная установка — общий вид (формат А1): для клепания накладок на тормозные колодки, выполнения работ по замене фрикционных накладок, замены накладок на диске сцепления

Габаритные размеры 660х600х340

Рабочее давление 0,6 Мпа

Максимальное давление на бойке 20 кН

Ход бойка 25 мм

  1. Сборочный чертеж клепального механизма (формат А1)
  2. Деталь боек установки (формат А4)
  3. Сухарь из стали 20Л – деталь (формат А4)
  4. Рабочий чертеж скобы (формат А3)
  5. Деталь конструкции – палец (формат А4)
  6. Чертеж оправки (формат А4)
  7. Каретка – деталировочный чертеж (формат А3)

Чертежи могут быть использованы в качестве разработки конструктивной разработки (конструктивной части) для курсовой работы, дипломного проекта или выпускной квалификационной работы.

Существует много способов соединения несвариваемых деталей, например, соединяемые элементы можно склеить, припаять друг к другу. Заклепать и др. Такие соединения экономичны в плане электроэнергии, но не менее надежны, а некоторые даже и прочнее сварных.

Преимуществом заклепочных соединений являются:

— стабильность и контролируемость качества;

— соединение деталей, в которых нагрев при сварке не допустим и из – за опасности отпуска термообработанных деталей или коробления окончательно обработанных точных деталей;

— соединения в самолетах (до 2,5 млн. заклепок);

— Соединения в автомобилестроении для рам грузовых машин;

— соединения деталей из различных материалов.

Преимущественно заклепками соединяют листовые конструкции, а так же детали из различных материалов, например, соединение тормозной колодки и накладки.

Приклепывать накладки к колодкам вручную довольно непроизводительно и трудоемко. Поэтому используют различные клепальные установки.

Подобное оборудование является необходимым в ремонтном производстве, в условиях ремонтной мастерской сельскохозяйственного предприятия, а особенно в период осенне – весенних полевых работ.

Предложена клепальная установка для клепания накладок на колодки в условиях мастерской. установка по сравнению с аналоговыми обладает повышенными мерами безопасности, большей универсальностью и простотой работы на ней. Представлены основные детали по конструкции клепальной установки.

Дополнительные материалы: на 7 страницах прилагаются пояснения к чертежам конструкции с расчетами.

  1. Анализ существующих конструкций
  2. Описание предлагаемой конструкции

Силовой механизм состоит из скобы, закрепленной в рычажном механизме передачи усилия. В скобе установлена оправка с бойком, отцентрированным с опорой, которая фиксирует шляпку заклепки. На опорную планку ставится колодка автомобиля. Также можно переклепывать фрикционные накладки дисков сцепления. Ось симметрии оправки и опоры должна проходить через центр заклепки в продольном сечении. Оправка с помощью рычажного механизма соединяется с штоком пневмоцилиндра, который в свою очередь пере-дает ей усилие.

Читайте также:  Комбинезоны для новорожденных трансформер своими руками

Открывая кран, установленный на направляющей стенке рычажного механизма рабочая полость цилиндра соединяется с центральной магистралью и сжатый воздух из ресивера под давлением 0,6 МПа поступает в цилиндр. Одновременно холостая полость цилиндра соединяется с атмосферой. При переключении ручки крана сжатый воздух поступает в холостую полость, а рабочая полость соединяется с атмосферой.

Предлагаемая конструкция имеет пневмоцилиндр с одним поршнем увеличенного диаметра, вследствие чего высота установки меньше существующей, поэтому исчезает возможность в использовании массивной станины. К нижней крышке стакана шпильками крепятся две опорные лапы из листовой стали. По концам лап просверлены отверстия для крепления стенда на верстаке. Масса установки 25 кг, поэтому ее при необходимости можно переносить с одного ремонтного участка на другой. Стенду не требуется электрической энергии, следовательно это не ограничивает его размещение по мастерской.

Порядок выполнения работы по замене фрикционных накладок:

  • Срубить изношенную фрикционную накладку. Для этого понадобится молоток и зубило. После этой операции следует выбить заклепки из отверстий в колодке.
  • Подобрать накладку, чтобы она плотно прилегала и имела нужный размер.
  • Если фрикционная накладка без отверстий, то необходимо её просверлить, используя в качестве кондуктора тормозную колодку.
  • Подбирается диаметр сверла. Если диаметр заклепки 4мм, то сверло должно быть примерно 4,3 -4,5 диаметром (для легковых автомобилей, и дисков сцепления); D 5мм – D 5,3-5,5мм (в частности для автобуса ПАЗ и некоторых дисков сцепления); D 8мм – 8,3-8,5мм соответственно (для автобусов: ЛИАЗ, НЕФАЗ, МАЗ и др.)
  • Закрепляем накладку на тормозной колодке с помощью стяжек-струбцин. Просверливаем отверстия.
  • Зенкование. Подбираем сверло диаметром чуть больше головки заклепки. Сверлим ранее полученные отверстия, но не насквозь, а надо, чтобы оставался зазор 2-3 мм.
  • Наклепка. Устанавливаем заклепки в отверстия и развальцовываем их. Для этого используется разработанная установка. Накладка должна прочно держаться на колодке.
  • Диаметр пары колодок должен быть меньше на 3мм, чем диаметр тормозного барабана. Если это не так, то производят расточку колодок на токарном станке.

По аналогии производится замена накладок на диске сцепления. Только отверстия зенкуются в шахматном порядке: одно насквозь, другое с зазором 1-2 мм.

  1. Определение усилия на бойке
  2. Определение необходимого диаметра поршня пневмоцилиндра
  3. Проверка штока пневмоцилиндра на устойчивость
Читайте также:  Пошить подушки для стульев своими руками

Спецификация – 4 листа

Чертеж в программе: Компас 3D V

Источник

Зачем нужны клепальные станки и какими они бывают?

В машиностроительной области трудно обойтись без специальных приспособлений. В группу наиболее распространенных входит клепальный станок для автомобильных колодок. Существует несколько разновидностей таких станков. Они имеют одинаковое предназначение, но отличаются техническими характеристиками.

Описание и назначение

Клепальные станки – это специальные устройства, предназначение которых заключается в заклепке и расклепке накладок на дисках сцепления и тормозных колодках. Проще говоря, при помощи такого оборудования можно произвести своевременный и качественный ремонт автомобиля.

Сейчас такие станки являются очень популярными в связи с увеличением количества автомобилей. Ремонт является экономически выгодным для владельца автомашины по сравнению с приобретением новых деталей. Кроме того, некоторые подходят для выполнения дополнительных операций, например, для расточки цепей бензопил.

Для того чтобы воспользоваться клепальным станком, необходимо изучить правила эксплуатации. Практически всегда инструкция прилагается к самому аппарату.

Обзор видов

По принципу работы все клепальные станки делятся на несколько категорий. К первым трем относятся наиболее распространенные модели станков (их еще называют орбитальными). В четвертой и пятой категории менее популярные станки, но они также используются в автосервисах.

Группы выглядят следующим образом.

Пневматические – это наиболее распространенные и недорогие модели станков. Часто используются в автосервисах разного уровня. Для станков такого типа необходимо подключение к источнику сжатого воздуха. Работа в этом случае осуществляется при помощи специальных пневматических цилиндров. Они являются основной рабочей деталью, которая участвует в процессе клепания.

  • Пневмогидравлические – в этой категории находятся станки, максимально близкие к первой категории. Для работы также требуется подключение к источнику сжатого воздуха. Отличие заключается только в том, что давление на клепки оказывает специальный гидроцилиндр. При помощи сжатого воздуха в него подается масло, он начинает свою работу, выполняя основную и дополнительные функции.

  • Гидравлический – станки этого типа довольно редко используются на профессиональном уровне. Чаще такой вариант можно встретить в гаражах. Они предназначены для ремонта деталей автомашин. Отличительной чертой этих станков от представителей двух предыдущих категорий является ручное управление. Производительность в этом случае уменьшается в несколько раз, но качество остается неизменным.

В четвертую и пятую группу входят механические и электрические станки. Они являются менее популярными из-за некоторых технических особенностей.

Каждый из вышеперечисленных станков подходит для ремонта грузовиков и легковых автомобилей.

Популярные производители

Еще несколько лет назад подобное оборудование могли себе позволить только крупные автомобильные мастерские. Сейчас ассортимент, представленный на рынке, гораздо шире. Небольшие клепальные станки часто покупают как для собственного гаража, так и для небольших автосервисов.

Читайте также:  Направляющие для деревообрабатывающих станков своими руками

В каждой из вышеперечисленных категорий есть наиболее популярные аппараты, которые отличаются друг от друга техническими характеристиками.

Если говорить именно о пневматических устройствах для ремонта колодок, то здесь наиболее популярным представителем по праву считается аппарат, который называется Nordberg NR6. Станок представлен в серо-синем цвете, имеет стандартную форму. Основное предназначение такого аппарата заключается в установке и удалении клепок диаметром до 10 мм. Основными преимуществами являются:

высокая скорость обработки деталей;

возможность отрегулировать силу клепания;

работает от сжатого воздуха;

может обрабатывать заклепки из различного материала – медь, сталь и алюминий.

Вес такого станка составляет порядка 92 кг. Стоимость относительно высокая – от 77 до 72 тысяч рублей.

В категории пневмогидравлических аппаратов наиболее распространенной моделью считается станок Nordberg NR6H. Он потребуется при установлении заклепок, максимальный диаметр которых составляет 10 мм. А также станок пригодится в том случае, если производится замена колодок на дисках сцепления. Преимуществами этого аппарата являются:

комплектация дополнительным кронштейном, предназначенным для удобства работы с тормозными колодками.

Вес устройства составляет ровно 100 кг, а стоимость варьируется от 100 до 103 тысяч рублей.

Эти два станка являются крупногабаритными, и больше подходят для механических цехов или больших автосервисов, где проходят ремонт грузовые автомобили.

Для частного использования рекомендуется приобрести более компактную модель – клепальный станок JTC-1517. Он выполнен в красном цвете, а вес такого оборудования составляет всего 30 кг (то есть в три раза меньше, чем у предыдущих вариантов). Преимущества станка:

способность работать с заклепками разного диаметра (4, 6 и 8 мм).

А также он укомплектован дополнительными аксессуарами. Из недостатков следует отметить относительно высокую стоимость. Она варьируется от 88 до 90 тысяч рублей. Цена практически одинаковая с крупногабаритными аппаратами. Но в этом случае неоспоримым преимуществом является мобильность такого устройства. Его легко передвинуть с места на место, в то время как 1 и 2 варианты сместить проблематично.

Для того чтобы приобрести качественное оборудование для мастерской, рекомендуется делать покупки только в проверенных магазинах. Иногда некоторые заводы, где происходит изготовление, являются продавцами. Этот вариант оптимальный, поскольку в этом случае получится купить аппарат без наценки.

Источник

Оцените статью
Своими руками