- Как самостоятельно наклепать тормозные колодки
- Основные этапы работ
- Колодки для дисковых тормозов своими руками , на примере avid code 5
- Вечные тормозные колодки и диски своими руками.
- расскажите,как приклепать новые накладки на колодки?
- Накладки на тормозные колодки
- Снятие старых накладок
- Как правильно приклепать накладки на тормозные колодки
- Как правильно приклеить накладки на тормозные колодки
- Изготовление накладки самостоятельно
Как самостоятельно наклепать тормозные колодки
Если тормозная колодка уже «лысая» и не справляется со своей задачей, не спешите выбрасывать ее в металлолом. При желании даже старую тормозную колодку еще можно восстановить.
В данном обзоре автор показывает один из способов, как самому, в условиях гаража, наклепать тормозные колодки для квадроцикла или мотоцикла.
Многие используют для этого накладки от барабанных тормозов, однако в данном случае этот материал — не самый лучший вариант. На автомобилях, возможно, такие накладки служат долго, но на квадроциклах стираются быстро.
Поэтому автор предлагает альтернативный вариант — использовать накладки из диска сцепления. Причем диск обязательно должен быть коричневого цвета.
Основные этапы работ
В первую очередь с помощью болгарки (УШМ) обязательно нужно зачистить поверхность тормозной колодки. Также в ней необходимо будет просверлить три сквозных отверстия диаметром 4,8 мм.
Далее от диска сцепления отрезаем кусок нужного размера и приклеиваем к поверхности тормозной колодки. Для этого автор использует двухкомпонентный клей.
После высыхания клея сверлим три отверстия в накладке, делаем потай и вставляем алюминиевые заклепки. Можно использовать заклепки для заклепочного пистолета.
На следующем этапе с помощью добойника с закругленным концом утапливаем «головки» заклепок, а с другой стороны расплющиваем молотком. Обрезаем накладку по форме тормозной колодки.
Подробно о том, как самостоятельно наклепать тормозные колодки, смотрите в видеоролике на нашем сайте.
Источник
Колодки для дисковых тормозов своими руками , на примере avid code 5
Сообщений: 1 319
Колодки сточились на передних тормозах. Месяц назад заказал новые, но они все никак до меня не доедут.
А передний тормоз хочется, вот и пришло в голову восстановить колодки самостоятельно.
Итак. Взял я старые колодки от автомобиля. Фрикцонного слоя там оставалось около 2-3 мм. Спилил пластинку по границе фрикционного слоя и металлического основания с помощью ножовки по металлу. Около 20-30 минут возни. Затем нарезал на 2 полоски нужных размеров.
старые колодки сточил до подложки на точильном камне. Пришлось повозиться около 40-50 минут и заработать мозоль. На электрическом наждаке все получилось бы гораздо быстрее. Что интересно, заводской фрикционный слой вообще не отслаивался. До самого момента истирания.
Самое важное — клей. К сожалению, найти реально термостойкий близкий по характеристикам к вс-10 не удалось. Использовал момент-88, который держит до 115 градусов. Надеялся, что в наших чеб. условиях на этих колодках смогу кататься. Все же гор у нас нет, колодкам негде особенно разогреваться.
Покрыл клеем основание и пластинку фрикционного слоя. Вместо пресса использовал механический домкрат. Между основанием домкрата и подвижной осью с резьбой положил 2 автоколодки и между ними велосипедные. Закрутил домкрат и оставил до утра на батарее. В общем выдержал 24 часа, как по инструкции.
Затем взял снова ножовку по металлу и отпилил лишнее с тем, чтобы было куда вставлять пружинку. На это ушло еще минут 20.
С грехом пополам удалось вставить колодки в суппорт.и даже установить колесо с диском. Колесо, конечно вращалось с большим трудом. Осталось только раскатать колодки.
Вечером выбрался на улицу и покатил от Николаева до залива, набирая 25-30кмч под горку и по ветру и затем резко сбрасывая до 10 кмч.
Удалось доехать до Люксора, совершив с 10ок таких торможений. Затем тормоз резко провалился и фара высветила труху, посыпавшуюся из переднего тормоза.
Остановка показала, что одна колодка разлетелась в хлам. Вторую сдвинуло на 3 мм по направлению вращения диска. Значит, разогревшись, клей перестал держать. Пришлось убрать этот колхоз и возвращаться домой с одним задним тормозом.
Поиск в интернет ничего не дал. Клей вс-10 у нас не продают. Объезд хозяйственных магазинов — тоже. Ничего, что бы держало 300 градусов в розничной продаже нет.
Колодки на новые коды стоят около 600 рублей. Ашима и Кларкс в продаже нет. Только оригинальные и полуоригинальные.
На изготовление колодок я потратил около 3 часов времени.
Если имеется наждак, тиски, тогда можно уложиться в 1 час времени.
Основной трудностью является нахождение термостокого клея.
Был бы рад, если бы мне подсказали, где можно найти подходящий клей.
Источник
Вечные тормозные колодки и диски своими руками.
Недавно бороздя просторы интернета, наткнулся на одну очень интересную тему на форуме. Разыгралась там нешуточная полемика, на счет того, как сделать тормоза не только более эффективными и не скрипучими, но еще и более долговечными.
Одни говорили, что это все миф. Другие же утверждали, что практикой давно все доказано, и те кто отрицает данный факт, просто в живую с подобной процедурой не имели дел.
Меня заинтересовала данная тема, захотелось самому проверить на практике, так ли это, или же нет. В принципе дело не замысловатое.
Для эксперимента мне понадобилось: керамика, Уайт Спирит и обычная баночка с распылителем.
Смешиваем все это добро.
И переливаем в бутылку с распылителем.
Далее, чтобы эксперимент не получился самоубийственным, решил все проверить на машинке трения. Затягивать статью не буду, напишу сразу результат.
Изначально установил кусок колодки и испробовал на сухую. Итог: на вале появились задиры, на колодке выработка.
Далее обработал вал и колодку керамикой. Итог: вал блестит как зеркало, на колодке выработки нет.
Теперь решил проверить эффективность тормозов. На сухую, вал останавливался на усилии 3,5-4 кг. На колодке и вале обработанные керамикой, изначально 5, второй раз 4, и потом 3 кг. Это говорит о том, что керамика приработалась с материалом колодки и металлом вала.
После этого верил провести эксперимент на машине. Обработал тормозные диски со всех четырех сторон.
В идеале конечно, наносить керамику нужно в более густой концентрации и на снятых колесах и колодках, чтобы охватить все площадь рабочей поверхности. Но ради эксперимента, решил опробовать упрощенный вариант.
В итоге выбрал идеальные условия на трассе. Скорость 80, торможение производил с одной точки. Итог всего — с керамикой тормозной путь сократился на 1,5 метра. Плюс ко всему, с момента эксперимента, проехал уже около 150 км, все скрипы на машине пропали.
Так же заметил, что практически отсутствует выработка на колесных дисках от колодок, после резкого торможения на скорости.
В общем, чтобы более объективно оценить всю чудодейственность керамики, нужно проехать еще не одну сотню километров. Но, как писали на форуме, ресурс колодок, обработанных таким способом и тормозных дисков, увеличился у многих в 3 и более раза.
Пока, что сомнений данный факт у меня не вызвал, хотя бы по первичным признакам поведения тормозной системы. Что будет дальше, интересно самому. Обязательно отпишусь или сюда, или отдельной статьей, что произошло через несколько тысяч километров.
Буду рад, если статья оказалась полезной! Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на канал ТУТ . Впереди еще много новых и интересных статей.
Источник
расскажите,как приклепать новые накладки на колодки?
(барабанные)
есть сама накладка, есть N-ое кол-во медных заклепок.
1) чем их плющить?
2) под накладку никакой клей не полагается?
ни разу не делал такой фигни :))))
Re: расскажите,как приклепать новые накладки на коло > (барабанные)
> есть сама накладка, есть N-ое кол-во медных заклепок.
> 1) чем их плющить?
+
++ Молотком:) Со стороны шляпки — опираем на соответствующую диаметру поддержку, с другой стороны — просто плющим молотком если заклёпка цельная, а если засверленая — нужен инструмент в виде прутка с плоским торцом, но в середине которого имеется маленький тупой конус для центровки и правильного формирования расклёпа. Раньше в наборчиках с заклёпками для колодок/сцеплений такие приспособки шли в комплекте — пару сантиметров прутка Ф8мм в качестве поддержки (зажимать в тиски, или вставить в отверствие в какой массивной чушке, и т.п.), и 5см сама «расклёпывалка».
> 2) под накладку никакой клей не полагается?
+
++ Нет — либо клеить, либо клепать. Хорошо приклеить в бытовых условиях затруднительно и хлопотно, поэтому надёжнее, быстрее, и проще наклепать.
>
> ни разу не делал такой фигни :))))
+
++ :))
учу пользоваться яндексом. дорого.
Ну и зачем такой секес? Хорошо, что повезло и отходили столько без проблем — но где в принципе гарантия, что оно приклеится хорошо и не отвалится, гарантия повторяемости результата? А когда накладка отрывается, и попадая под противоположную колодку, клинит колесо — не слишком приятная ситуация:( А отрываются накладки, бывает, и с заводских колодок.
Поэтому я за заклёпки — качество приклёпки видно явно, времени/трудозатрат требуется меньше. Это в заводских условиях клеить технологичнее и дешевле.
> клей ВТ1 кажется, из магазина.
+
++ ВС-10т должен быть, ниже уже упомянули.
Источник
Накладки на тормозные колодки
Потребность в замене накладок нередко возникает по причине их банального износа или поломки. В таких случаях тормозные колодки начинают издавать скрипучие и как-бы шаркающие звуки при движении на автомобиле.
Помимо неприятных звуков, такой прецедент сам по себе является рискованным, и отрицательно влияет на качество сцепления колёс автомобиля с дорожным покрытием.
Снятие старых накладок
Если возникла необходимость замены уже отслуживших своё накладок, то сперва предстоит их снять. Для этого нужно сбить клёпки, фиксирующие накладку к тормозной колодке. Для этой цели понадобится молоток и стамеска. Аккуратными и прицельными ударами молотка по стамеске поочерёдно сбиваются старые заклёпки.
После того, как старые накладки были успешно сняты, необходимо очистить поверхность ремонтируемой колодки. За долгий период эксплуатации автомобиля в пространстве между колодкой и набойкой скапливается грязь и ржавчина, от которых необходимо избавиться.
Зачистить деталь можно различными способами:
- Зажать колодку в тисках и обработать поверхность болгаркой – для этих целей существуют лепестковые или тарельчатые круги с наждачной бумагой разнообразной зернистости.
- Воспользоваться шлифовальной машинкой
- Или использовать простую наждачную бумагу. В этом случае процесс зачистки поверхности может незначительно затянуться.
Далее протираем обработанную поверхность сухой и мягкой тряпкой, и наносим антикоррозийную пасту, либо силиконовую смазку.
Как правильно приклепать накладки на тормозные колодки
В процессе установки накладок на тормозные колодки, как правило, возникают определённые сложности – как общего плана, так и совсем специфические. И вся процедура предполагает наличие ряда инструментов и оснастки, таких как молоток, тиски, может понадобиться струбцина.
Заклёпки, обычно, идут в комплекте с новой накладкой, и состоят из алюминия или похожего довольно мягкого металла. Если в комплекте с новой накладкой отсутствуют какие-либо заклёпки, нужно докупить их в магазине запчастей. Они так и называются «Заклёпки для ремонта сцепления автомобилей» и выполнены из алюминия.
Обратите внимание: накладки имеют разную толщину и устанавливаются на колодку утолщённой стороной к центру и утончёнными – по её краям.
- Процедура установки новых накладок на колодки выглядит следующим образом:
- Втиски зажимается болт подходящего размера. Он будет служить своеобразной мини-наковальней в процессе работы.
- Следующим шагом необходимо приложить накладку к колодке и убедиться в том, что отверстия совпадают и можно двигаться дальше.
- Затем совмещённые предметы прикладываются к закреплённому болту, устанавливается заклёпка, и сильными точными ударами молотка нужно расплющить эту заклёпку. Перед тем, как начать забивать, убедитесь что заклёпка перпендикулярна поверхности и нет никаких отклонений в стороны. Необходимо, чтобы её не уводило в сторону, и чтобы она расплющилась равномерно.
- После того, как первая клёпка забита, таким же образом поступаем со всеми оставшимися отверстиями. Обычно их 8 – по 4 с каждой стороны изделия.
- Не будет лишним рассверлить отверстия на накладке для того, чтобы можно было утопить в них шляпки заклёпок.
На этом процедуру соединения запасных частей можно считать завершённой.
Иногда может статься так, что накладка не прижимается должным образом к колодке. Происходить это может по различным причинам:
- Приобрёл в магазине не подходящую (особенно это касается маленьких городов с дефицитом тех или иных запчастей);
- Изготовил самостоятельно, но требуется дополнительная подгонка;
В таких случаях на помощь и приходит струбцина или небольшие столярные тиски. Плотно прижав 2 предмета друг к другу можно начинать процесс клепания. Видео с доступным объяснением всей операции сегодня также доступно на просторах интернета, если остались непонятные моменты.
Как правильно приклеить накладки на тормозные колодки
В зависимости от конкретной модели автомобиля там могут быть установлены тормозные колодки с клееными накладками, без отверстий и дополнительных креплений. В таких случаях находим в магазине автозапчастей требуемую накладку, или подходящую по размерам к колодкам.
После чего останется только аккуратно склеить эти предметы. Для этого отлично подойдёт эпоксидный клей «Момент» для металла, либо любой другой по близости, главное чтобы клеил металл. Поэтапно процедура выглядит так:
- Очищаем поверхность колодки от грязи и пыли, обезжириваем поверхность металла;
- На поверхности колодки и накладки наносим кисточкой достаточный слой клея;
- Чётко и плотно прижимаем накладку к тормозной колодке. Для этого понадобится 2 небольших струбцины;
- Оставляем конструкцию застывать на несколько часов, лучше не менее 12 — чем больше времени пройдёт, тем надёжнее склеится.
Также некоторые автовладельцы совмещают оба этих способа, в этом случае накладка сначала наклеивается на колодку, а затем рассверливается и дополнительно сажается на алюминиевые заклёпки.
Изготовление накладки самостоятельно
В случае, когда нет возможности приобрести оригинальную накладку по причине удалённости от магазина автозапчастей, можно изготовить её самостоятельно. Для этой цели потребуется найти подходящий материал — на основе пластика, резины или аналогичного материала.
- Необходимо приложить подходящий материал к колодке и очертить карандашом каркас будущей накладки.
- Далее потребуется вырезать её – в зависимости от материала, сделать это можно слесарными ножницами, пилкой по металлу или электрическим лобзиком.
- После чего останется их только соединить одним из выше рассмотренных способов.
Как можно убедиться из статьи, замена или монтаж новых накладок на тормозные колодки своего автомобиля – не такое уж и сложное занятие, и справиться с ним вполне под силу практически каждому автолюбителю. Следите за состоянием тормозной системы автомобиля, ведь от этого зависит такая вещь как безопасность на дороге.
Источник