- Восстановление клемм аккумулятора
- Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:
- Восстановление мотоциклетного аккумулятора
- Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора
- Самоделка — быстросъемное решение для зарядки аккумулятора автомобиля или мотоцикла
- Дубликаты не найдены
- Как самому сделать клемму для аккумулятора
- Восстановление клемм аккумулятора
- Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:
- Восстановление мотоциклетного аккумулятора
- Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Медные клеммы для автомобиля своими руками.
- Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Чертежи клемм АБ Alhimik-Connection
- Нестандартные советы бывалых про аккумулятор, крепеж клеммы и борсетку
- ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ
- РЕГУЛИРУЕМЫЕ — ЛУЧШЕ
- СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ
- ОДНОЙ ОТВЕРТКОЙ
- БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ
- ПОДГОНИМ ПОД НАШ РАЗМЕР
- Как правильно и безопасно поменять клеммы на аккумуляторе
- Почему клеммы ослабляются и ломаются
- Возможные последствия
- Как выбрать клеммы
- Какую снимать первой
- Инструкция по замене
Восстановление клемм аккумулятора
Сточились или сломались клеммы на аккумуляторе? Не стоит сразу бежать в магазин. Рассмотрим два варианта восстановления своими руками клемм автомобильного и мотоциклетного аккумулятора.
Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:
- Угольный стержень (из старой пальчиковой батарейки);
- Кусочки нарезанного свинца;
- Зарядное устройство для аккумулятора;
- Кусочек листового железа;
- Канифоль;
- Щипцы;
- Нож.
Восстановление мотоциклетного аккумулятора
Изготавливаем из листового железа форму по размерам необходимой нам клеммы. Надеваем заготовку на ту клемму, которую нам необходимо восстановить. Один контакт зарядного устройства присоединяем к этой заготовке.
Второй контакт присоединяем к угольному стержню.
Насыпаем немного канифоли в форму и туда же опускаем наш импровизированный угольный электрод. По стержню будет проходить электрический ток, заставляя разогреваться стержень докрасна.
Плавим канифоль. Затем засыпаем подготовленные заранее кусочки свинца. Температуры угольного стрежня достаточно для того, чтобы расплавить свинец.
После того как мы заполнили форму, дадим ей немного остыть. Затем снимаем форму. В итоге, должно получится примерно, как показано на фото.
Клемму обрабатываем напильником, сверлим отверстие и все готово.
Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора
Из листового железа или кусочка алюминиевой банки изготавливаем форму. Для этого вырезаем пластинку, сворачиваем её в цилиндр и вставляем в отверстие клемм, как показано на фото.
Таким образом, у нас получилась форма будущей клеммы.
Надеваем её сверху на предварительно зачищенную наждачной бумагой клемму аккумулятора. Центруем, чтобы клемма была посередине формы.
Газовой горелкой разогревам тигель с предварительно нарезанным в него свинцом. Доводим свинец до расплавленного состояния. Щипцами берем тигель и заливаем свинец в подготовленную нами форму.
Даем остыть только что залитой клемме. Затем ножом убираем форму.
Восстановленную клемму зачищаем наждачной бумагой, после чего она готова к использованию.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Источник
Самоделка — быстросъемное решение для зарядки аккумулятора автомобиля или мотоцикла
Пользуюсь такой простой самоделкой уже не первый месяц. Очень удобно и упрощает манипуляции с зарядкой аккумулятора. Решение простое, но удобство создает.
Дубликаты не найдены
надо ему кинуть ссылку на видео
скажем так — из длинное короткое всегда успею сделать. Были такие куски — их и использовал. И да — от КЗ поставил плавкий предохранитель на плюсовой. Но уже позже.
У чувака странное представление о разъемах «мама» — если что «мама» это тот разъем в который вставляют «папу»))) Теперь по вопросам работы — АКБ — если правильно работает генератор в дополнительной зарядке не нуждается, ставить нештатные провода не рассчитанные на зарядные токи выше 5А не самая лучшая затея, да и с износом при движении у этих проводов проблемы. В общем, я бы так делать не стал.
Да оговорился. И сделал доработку — на всякий случай предохранитель на 10А вставил в плюсовой провод. Так что от КЗ есть защита. А при малом зарядном токе сечения провода очень хватает, достаточно глянуть на сечение проводов от самого ЗУ.
Купи автомобильную гофру и спрячь в нее провод, хоть как то от истирания защитишь
Ну я контролирую эти места. И укладываю шнур этот так, чтобы не терся. Про гофру тоже думал, обычная пластиковая для протяжки проводки вполне сгодится, но тогда габарит увеличится и сложности с закрытием капота могут быть, хотя в нудном месте можно ее и замять.
Потому и написал что автомобильную она в диаметре гораздо тоньше
Пользуюсь такой простой самоделкой уже не первый месяц.
Это чтож за нужда у тебя настолько часто задрачивать аккумулятор?
Все очень просто — поддерживая постоянно высокий уровень заряда ты продлеваешь срок службы кислотной батареи. Причем существенно.
Так для этих целей генератор вкорячивают прямо в транспортное средство и если генератор не способен поддерживать высокий уровень заряда, то стоит заморочиться с ремонтом.
при дальних поездках — генератор поможет. При городских — частые старты, пробки, остановки, и т.д. — не хватит
Ну вот у меня 60 ахов ca/ca (ну тот, которым, как все говорят, штатного генератора не хватает зарядить больше чем на 2/3) 3 первых зимы из 6и, на текущий момент, редко когда катался дальше чем за пару кварталов от дома ежедневно. И это — да, с перекрестками, стоянками и т.д. Не завёл за это время единственный раз, когда без объявления войны ночью -38 поджало и не прогрел.
Я не профессионал, но сдается мне, такое поведение говорит о том, что ген справляется.
Ничего полезного и удобного не увидел. Что мешает просто накинуть крокодилы на клеммы?
Источник
Как самому сделать клемму для аккумулятора
Восстановление клемм аккумулятора
Сточились или сломались клеммы на аккумуляторе? Не стоит сразу бежать в магазин. Рассмотрим два варианта восстановления своими руками клемм автомобильного и мотоциклетного аккумулятора.
Для восстановления клемм аккумулятора нам понадобятся:
Восстановление мотоциклетного аккумулятора
Изготавливаем из листового железа форму по размерам необходимой нам клеммы. Надеваем заготовку на ту клемму, которую нам необходимо восстановить. Один контакт зарядного устройства присоединяем к этой заготовке.
Второй контакт присоединяем к угольному стержню.
Насыпаем немного канифоли в форму и туда же опускаем наш импровизированный угольный электрод. По стержню будет проходить электрический ток, заставляя разогреваться стержень докрасна.
Плавим канифоль. Затем засыпаем подготовленные заранее кусочки свинца. Температуры угольного стрежня достаточно для того, чтобы расплавить свинец.
После того как мы заполнили форму, дадим ей немного остыть. Затем снимаем форму. В итоге, должно получится примерно, как показано на фото.
Клемму обрабатываем напильником, сверлим отверстие и все готово.
Восстановления цилиндрической клеммы автомобильного аккумулятора
Из листового железа или кусочка алюминиевой банки изготавливаем форму. Для этого вырезаем пластинку, сворачиваем её в цилиндр и вставляем в отверстие клемм, как показано на фото.
Таким образом, у нас получилась форма будущей клеммы.
Надеваем её сверху на предварительно зачищенную наждачной бумагой клемму аккумулятора. Центруем, чтобы клемма была посередине формы.
Газовой горелкой разогревам тигель с предварительно нарезанным в него свинцом. Доводим свинец до расплавленного состояния. Щипцами берем тигель и заливаем свинец в подготовленную нами форму.
Даем остыть только что залитой клемме. Затем ножом убираем форму.
Восстановленную клемму зачищаем наждачной бумагой, после чего она готова к использованию.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Поделки своими руками для автолюбителей
Медные клеммы для автомобиля своими руками.
По случайности попалась мне в руки одна полезная вещь. А именно Медная шина толщиной 12 мм.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Достал я ее из трансформаторной будки перед кап. ремонтом.
В автомобиле установлены провода 50 сечения с обжимными наконечниками, которые идут от аккумулятора к усилителю сабвуфера и 16 сечение на 4-ех канальный усилитель. В моём случае из этого материала получится отличная клемма для аккумулятора с минимальным сопротивлением.
С помощью болгарки я сделал несколько пропилов:
И получилась у меня вот такая Клемма. Рядом положил заводскую.
Одел клемму на аккумулятор. Подключил дополнительные потребители питания. Места и площадь контакта стала больше.
Я подумал и решил сделать защитную крышку. Что бы избежать неблагоприятных последствий в виде КЗ (короткое замыкание).
В гараже нашел старую крышку от лампочек. Слегка поработал паяльником. Обрезал лишнее, подогнал по посадочному размеру. И закрепил на клемму.
И тут пока я не вышел из куража, решил доработать питание от генератора до аккумулятора провел допольнительный кабель заряда КГ 25 сечения. Рекомендую и минус от аккумулятора на кузов продублировать таким же кабелем.
Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Чертежи клемм АБ Alhimik-Connection
Многие подписчики видели мои клеммы АБ и многие хотели такие же.
Подробное описание всех особенностей в видео.
Большинство друзей уговаривали меня не делиться чертежами, предлагая наладить собственное производство. Некоторые даже предлагали патентовать. Производство наладить не получилось, да и не хочу я прослыть жмотом. Так что выкладываю чертежи сюда, в открытый доступ, делайте кто хотите!
Несколько соображений относительно повторения проекта.
1. клемма может быть стянута любым винтом или болтом на свой вкус М8 вместо быстросъёма
Изготовление в два этапа:
1. Чертёж для токаря.
2. Чертёж для фрезеровщика.
В итоге клеммы готовы. Шлифовка, полировка, никелирование на свой вкус.
2. Материал клемм.
Изначально я планировал использовать латунь Л80. Отличный и подходящий материал. Достаточно пружинит для данного случая, в меру крепкая резьба, более чем достаточная проводимость.
Именно с таким намерением я и обратился в цех, где мне по старой дружбе разыскали кусочек бериллиевой бронзы БрБ2, из которой и были сделаны клеммы. Отказываться я не стал, материал просто королевский! Качество этого материала превосходили необходимые мне в разы. Но стоимость этого материала при его официальной покупке просто ошеломляющая! Если заготовка каждой клеммы весит 1 кг, а стоимость порядка 2000 руб/кг, то только на материал ушло бы 4000 руб и это в том случае, если удастся найти кругляк 80 мм, а не больше. Так что разумным считаю не гнаться за излишне роскошным материалом, а взять обычную латунь Л80. Все шины всем моих дистрибьюторов сделаны из неё. Повторяю, БрБ2 в моих клеммах — просто счастливая случайность, но никак не необходимость.
3. Рекомендуемые изменения в чертежах клемм.
1. на исправных токовыводах АкБ клеммы садятся идеально, однако для изношенных клемм рекомендуется щель на клеммах расширить с 1,5 до 2-2,5 мм
2. Так как быстросъём я изначально не планировал, то один из размеров был немного неподходящий.
2.1 рекомендуется изменить длину клеммы с 66 на 68 (указано на чертежах)
2.2 в случае выполнения п.2 можно отказаться от детали «шайба зажим» из сборки быстросъёма (см. ниже).
Если не выполнить рекомендацию по изменению размера самой клеммы, то для корректной работы клеммы понадобится ещё вот такая шайба. Я её использовал, так как сразу не догадался делать быстросъём.
Вот как должна выглядеть сборка быстросъёма. Винтики-оси во втулку вкручиваются на резьбовом герметике сильной фиксации (красном), головка на шпильке держится тоже с фиксацией тем же герметиком.
Перед окончательной сборкой проконтролировать то, что шпилька с головкой свободно вращаются во втулке, но и не слишком люфтят.
Материал деталей быстросъёма
Ввиду того, что детали весьма тонкие, можно сказать, ажурные, а нагрузка серьёзная, то нужен достаточно крепкий материал. Обычная нержавейка не пойдёт, поплывёт. Я использовал калёную 14Х, которая и прочная и не ржавеет.
Нестандартные советы бывалых про аккумулятор, крепеж клеммы и борсетку
Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.
Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту exp@zr.ru. Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.
ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ
В. Сидоров, Калининград
Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!
Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.
РЕГУЛИРУЕМЫЕ — ЛУЧШЕ
А. Филиппов, Московская область
На автомобилях ВАЗ десятого семейства форсунки омывателя ветрового стекла веерного типа не регулируются, что, на мой взгляд, ухудшает очистку и ведет к перерасходу жидкости. Решил поставить продающиеся в каждом магазине форсунки от «классики» с двумя соплами (цена — не более ста рублей за пару). Для этого снял поводки дворников и в пластиковом «жабо» разметил и просверлил отверстия под новые. Подсоединил форсунки к заводским трубкам. Провозился не больше часа, зато вот уже пять лет никаких недостатков в работе омывателя не отмечаю.
СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ
В. Кривошеев, Самара
Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.
ОДНОЙ ОТВЕРТКОЙ
П. Чистопрудов, Армавир
Прочитал совет по удлинению болта крепления аккумулятора (ЗР, № 3, 2017). У меня так уже давно сделано. Причем я пошел дальше. Для удобства обслуживания аккумулятора все крепления — и удлиненный болт, и две высокие гайки — сделал со шлицем. Теперь, чтобы подключить аккумулятор к зарядному устройству или снять с машины, достаточно одной мощной отвертки — можно и ослабить хомуты клемм аккумулятора, и освободить прижимную планку и пробки.
БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ
Д. Коровин, Краснодар
ПОДГОНИМ ПОД НАШ РАЗМЕР
Ф. Гиззатуллин, Казань
Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Свои советы вы можете присылать на электронную почту exp@zr.ru. По возможности иллюстрируйте ноу-хау фотографиями и/или схемами.
Отдел автомобильной информации «За рулем»
Как правильно и безопасно поменять клеммы на аккумуляторе
Аккумулятор относится к числу важных элементов машины. Без него практически невозможно запустить двигатель. Плюс он питает всех энергопотребителей, когда мотор не работает и берёт на себя обязательства генератора.
Выход из строя АКБ — это распространённая и неприятная проблема. Практика показывает, что на батарее могут ослабнуть контакту, либо повредиться клемма.
Первую проблему решить не сложно. Обычно достаточно просто подтянуть крепёж. Со сломанной клеммой всё сложнее. Здесь уже требуется проводить её замену. Процедура не сложная, а потому многие берутся за неё своими руками.
Почему клеммы ослабляются и ломаются
Просто так замена клемм на автомобильной АКБ не проводится. Этот элемент должен повредиться, износиться или деформироваться.
Происходит это в основном по вине самого автовладельца. Выделяют такие причины:
Пытаться восстановить клеммы на аккумуляторе опасно. Их лучше сразу менять на новые и качественные.
Возможные последствия
Не все водители понимают, к чему может привести повреждение клемм, либо ослабление их фиксации.
При таком сценарии эффективность работы всей электросистемы автомобиля снижается. Некоторые узлы и вовсе могут перестать работать.
Выделяют несколько распространённых последствий.
Избежать таких последствий поможет своевременное обслуживание и контроль состояния аккумуляторной батареи. Заметив, что клеммы уже не держат и не передают корректно заряд, их следует поменять.
Как выбрать клеммы
Рынок предлагает большое количество различных клемм для АКБ. Перед заменой нужно выбрать подходящий вариант.
Элемент обязан соответствовать размерным характеристикам штатных клемм на АКБ, иначе их не получится установить.
Не забудьте о важности соответствия диаметра фиксирующего отверстия для подключения высоковольтных проводов. Они должны держаться плотно и надёжно.
Что касается материалов, то тут предпочтение советуют отдавать свинцу. Материал характеризуется высокой токопроводностью. При этом он мягкий и не будет создавать гальваническую пару с электродом. То есть выводом или штырём на корпусе АКБ. Альтернативой свинцу служат элементы из меди или свинца.
Если в машине установлена мощная аудиосистема с акустикой, тогда стоит взять клеммы, у которых предусмотрены дополнительные места для фиксации проводов.
Ещё в продаже доступны наборы или комплекты. Это клемма, в которую запрессован провод. Считается хорошим решением, но для его установки нужно больше сноровки и навыков.
Если в устройстве автомобиля не было кожуха, защищающего плюсовую клемму, то лучше её отдельно докупить и установить. Это позволит предотвратить негативное влияние влаги, пыли, а также не даст произойти случайному замыканию на массу.
Оптимально использовать быстросъёмные клеммы. Они избавят от необходимости использовать ключи и другие инструменты, ведь в некоторых случаях машину приходится обесточить в максимально сжатые сроки.
Какую снимать первой
Прежде чем начинать работу, требуется обесточить машину. Для этого отключается зажигание и отсоединяется АКБ.
Бывалые водители с уверенностью могут сказать, какую из клемм нужно снимать первой. Но почему-то даже они не всегда следуют этому правилу.
А несоблюдение очерёдности таит потенциальную угрозу. Стоит случайно замкнуть на массу, и тогда вся электроника сгорит, повредится электрика. Даже не исключается воспламенение авто. Поэтому это нужно запомнить раз, и на всю жизнь.
Первой всегда снимается минусовая клемма. После неё можно отсоединить плюсовую.
Если с этим всё понятно, тогда можно приступать к работе.
Инструкция по замене
Заниматься заменой клемм от аккумулятора лучше в отапливаемом и проветриваемом помещении. На морозе слой изоляции проводов будет жёстким, и повысится его хрупкость. Это усложнит работу.
В теории можно задействовать дистанционную втулку, которая вытачивается из меди. Актуально как временная мера при вытянутой клемме. Но будет лучше поменять клеммы полностью на своём автомобильном аккумуляторе.
Последовательность операций выглядит примерно так.
Важно убедиться, что с проводами, идущими на аккумулятор и от него нет никаких проблем. Их следует визуально осмотреть.
При наличии повреждений оптимально полностью поменять проводку, но это сложно и дорого. Поэтому воспользуйтесь изолентой и диэлектрическими трубками.
Учтите, что на некоторых автомобилях устанавливают литые клеммы. Они соединяются с высоковольтным проводом ещё на заводе. То есть отдельно снять контактный элемент и заменить его не получится. Придётся отрезать часть кабеля вместе с деталью соединения с аккумулятором.
Проблема ещё и в том, что не всегда автопроизводители оставляют запас по длине провода. И его приходится наращивать. Тут уже появляются сомнения касательно того, стоит ли такие работы проводить своими руками.
Приходилось ли вам менять клеммы? Из-за чего они сломались или износились? Как устраняли проблему? Всё ли получилось сделать правильно? Какие советы дадите новичкам?
Ждём ваших ответов в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте вопросы!
Источник