- Клавес-инструкция по применению
- Презентация » Как сделать музыкальный инструмент своими руками- клавесы» презентация к уроку (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс «Использование клавес в речевых и музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма»
Клавес-инструкция по применению
Клавесы или же клаве – это латиноамериканское обозначение перкуссионного инструмента, за ним скрывается всего только две палочки, ударяя которыми одна об другую музыкант подчеркивает ритмический набросок музыкальной композиции. Клавесы – незатейливый, благоприятный, милый на слух и легковесный в обучении инструмент, просто говоря, палки – стучалки.
Музыкальный перкуссионный инструмент клавесы – это как раз то, собственно что надо приобрести любому малышу, ребенку или же взрослому человеку. Плюсы инструмента- изготовлены из дерева, приятны на слух и на ощупь, возможно аккомпанировать любое музыкальное произведение, постукивая палочкой об палочку, возможно выступать в группе или же в одиночку, развивают слух и ощущение ритма. Практически никаких музыкальных познаний и нот – лишь только музыка, ваше ощущение ритма и ВЫ!
Клаве Музыка Детям имеют несколько типоразмеров, из коих возможно сложить великое множество композиций с разным звучанием.
Для того, что бы начать играть на инструменте с необычным названием- клавесы, необходимо всего только – приобрести клавесы, подключить музыку – и вперед! Приобрести клаве дешево, и мы советуем приобрести по паре любому члену семьи. Звук дерева приятен на слух и не принесет беспокойства соседям и находящимся вокруг. Звук клаве зависит в первую очередь от древесины, а так же от толщины и длины палочек, при ирге в группе из нескольких человек лучше купить клавесы с различной высотой тона.
20+ мыслях становления ощущения ритма и моторики с внедрением клавесов (ритм-палочек) —
Помните, что для малыша довольно принципиально ваше интенсивное участие! Ребенку станет гораздо проще повторить звук или действие, в случае если вы можете продемонстрировать ему.
Начните с одной палочкой:
Катаем клавес в ладошках. Валять надо так, как будто вы пробуете согреть руки.
Кладем палочку на верхнюю доля ладошки (на подушечки) и ловим баланс, что бы клавес не упал.
По аналогии держим баланс на 2-ух пальцах.
Покрутите палочку в руке, вращая запястьем.
Покрутите палочку пальцами в одной руке.
Возьмите клавес в руку зажав кулак, вслед за тем перехватите второй край палочки в во вторую руку, как будто взбираясь по веревке ввысь, а вслед за тем книзу. Повторите некоторое количество раз.
Проведите палочкой по всему туловищу: за спиной, под ногами и над головой, а вслед за тем устройте восьмерку под ногами, хватая палочку различными руками.
Затем можно попробовать с двумя палочками:
Попробуйте предложить ребенку повторить ритмический набросок. К примеру, 1-2-3-4: удар на любой счет; 1 (удар) – 2 (пропуск) – 3 (удар) – 4 (пропуск); 1-и 2-и 3-и 4-и и т.д. Вслед за тем предложите ребенку сделать личный ритм и повторить его некоторое количество раз.
Зажмите палочки меж ладонями и покатайте их.
Попробуйте «забить» 1 палочку второй в кулак, как будто это гвоздь и молоток. Поменяйте руки.
Держите раз клавес в центре в руке, а вторым бейте попеременно то по правой, то по левой стороне.
Поставьте палочки одна на другую.
Постучите палочками одна об другую с различной громкостью.
Оговаривайте с ребенком эти звуки как громкий/тихий, жесткий/мягкий, быстрый/медленный.
Постучите клавесами по полу или же ковру (можно применить книги или журналы) как по барабану. Это самое любимое занятие детей, поверьте!
Постучите клавесами меж ногами и по сторонам попеременно (по центру, слева, справа). Задавайте элементарный ритм для вашего малыша, собственно что бы он имел возможность копировать ваши перемещения (центр, справа, середина, слева или же по центру, слева, справа, слева, по центру и т. д.).
Перекрещивайте палочки. Пробуйте постучать по сторонам, а затем перекрестите руки и постучите ещё раз. Это Довольно значительный опыт в развитии малыша, это может помочь при чтении и письме.
Стоя на ногах опустите клавесы низко-низко к земле и постучите, а вслед за тем поднимите высоко вверх и постучите.
Постучите палочками справа и слева от себя.
Вообразите, что вы дирижируете оркестром.
Предложите вашему ребенку постучать палочками за спиной. Это развивает координацию.
Подключите какую-нибудь музыку, маршируйте по комнате и создавайте вид, собственно что ваши клавесы это всевозможные инструменты. Дуйте в трубу, стучите по барабану, играйтесь на флейте, саксофоне, попиликайте на скрипке или же побренчите на гитаре. Тут вы ограниченны лишь только вашей воображением.
Не все действия сможет исполнить малыш конкретного возраста, но в том и заключается прелесть клавесов – с ними станет забавно выступать ребятам различных возрастов, т.к. любой может отыскать что-нибудь увлекательное для себя. В случае если у вас двое малышей различного возраста дайте им любому по паре палочек и позвольте стучать совместно, придумывать что-нибудь новое, испытывать и узнавать.
Источник
Презентация » Как сделать музыкальный инструмент своими руками- клавесы»
презентация к уроку (старшая группа)
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов, но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. А прежние игрушки перестают удовлетворят познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки! Итак, предлагаю вам проявить немного фантазии !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kak_sdelat_muzykalnyy_instrument_svoimi_rukami_klavesy.pptx | 775.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как сделать музыкальный инструмент своими руками КЛАВЕСЫ Подготовила презентацию и мастерила клавесы Воробьёва Елена Вячеславовна
Покупаем в строительном магазине черенки для швабры))) D – 22 мм
Отмеряем 20 см и распиливаем
Затем зашкуриваем получившиеся палочки
Покрываем лаком и музыкальный инструмент готов
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление музыкальных инструментов.
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять.
В 1 мл.гр. родители изготовили музыкальные инструменты с подручного материала. Это очень нравится детям, они с удовольствие играют на них на музыкальных занятиях и в свободной деятельности.
Музыкальный инструмент для ребенка — символ музыки. Тот, кто играет на нем — почти волшебник.
Консультация для родителей«Как сделать музыкальный инструмент своими руками».
Ранний дошкольный возраст – это период, когда закладываются первоначальные способности, которые позволяют в дальнейшем приобщить ребенка к различным видам деятельности.
Источник
Мастер-класс «Использование клавес в речевых и музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма»
Ольга Разуваева
Мастер-класс «Использование клавес в речевых и музыкальных играх как эффективная форма развития чувства ритма»
Мастер класс на тему
«Использование клавес в речевых и музыкальных играх, как эффективная форма развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Дата проведения: 03.02.2021
Провел: Разуваева О. В., музыкальный руководитель
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов по использованию упражнений с деревянными палочками, способствующих развитию чувства ритма у детей.
1. Познакомить участников Мастер класса с приёмами развития чувства ритма у дошкольников при помощи деревянных палочек.
2. Расширить репертуар игр для развития ритмических способностей воспитанников.
3. Раскрыть содержание мастер класса посредством выполнения комплекса игровых упражнений.
Структура мастер-класса:
Вступительное слово по теме «Важность развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
2. Практическая часть.
Занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития чувства ритма.
1.«Важность развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»
В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих
нарушения речи. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развитию интеллектуальных способностей ребенка.
Что же такое ритм? Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. А чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и
воспроизводить его. Если чувство ритма несовершенно у ребенка, как правило, слаба, развита речь, она невыразительна, либо слабо интонирована.
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является
Но, современные исследования и практическая деятельность педагогов-
музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, нужно включать в работы уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмических упражнений.
И, конечно, же чувство ритма развивается на муз. занятиях. Ритмприсутствует во всех моментах занятия: в пении,
слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических
играх с музыкальными инструментами.
Так как музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка и на положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал.
Мы привычно используем в играх с малышами покупные развивающие музыкальные игрушки. Но, оказывается, даже самые простые и привычные вещи могут быть не менее полезными и развивающими. Нужно только присмотреться и посмотреть на них чуть-чуть иначе. И сейчас речь пойдёт о ритмических палочках. Но вообще, это настоящий музыкальный инструмент, который называется КЛАВЕСЫ.
Клавесы или ритмические палочки — простейшие шумовые инструменты и представляют собой две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля.
Были изобретены немецким композитором и, педагогом Карлом Орфом. Начинать знакомство детей с ними можно уже с младшей группы.
Для начала клавесы можно заменить тем,что есть под рукой: незаострённые карандаши, толстые фломастеры, палочки от суши, счётные палочки…
Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.
Почему полезно играть с детьми палочками?
1. Играя с палочками, мы развиваем мелкую моторику.
2. Упражняя пальчики, мы развиваем речь ребенка.
3. Развиваем мозг малыша, задействуя одновременно правое и левое полушарие.
4. Развиваем точность и координацию движений, повторяя простые двигательные композиции.
5. Развиваем творческую фантазию детей в тот момент, когда они превращают палочки в разных персонажей.
6. Игры с палочками развивают чувство ритма.
7. Ощупывая гладкую, шершавую или ребристую поверхность разных палочек, малыш обогащает сенсорный опыт.
8. Учат ребенка сосредотачивать внимание и быть усидчивым.
9. Рассматривая картинки, которыми сопровождаются игры, можно изучать окружающий мир.
— стучим одной клавесой по другой, при этом сверху может оказываться одна и та же клавеса, либо правая и левая меняются;
— кладём одну клавесу на пол горизонтально, стучим по ней другой;
-трём одну клавесу о другую;
— ставим одну клавесу на пол верикально, стучим другой по её верхнему концу («забиваем гвоздь»)
-вращаем палочками в воздухе в направлении «от себя» («моторчик»)
-кладём клавесы на пол перед собой, катаем их вперёд –назад («брёвнышки»)
-удерживаем клавесы в ладошках вертикально, перекатываем их так, чтоб клавесы не упали
-одна клавеса лежит на полу горизонтально, вторая толкает концом, чтобы она катилась («машинка»)
— держим одну клавесу горизонтально перед собой, второй-стучим попеременно то по одному, то по другому концу
— кладём на пол несколько клавес плотно друг к другу, удерживаем их с краю, чтобы не сдвигались, проводим по ним второй клавесой, как по ксилофону («стиральная доска»)
— стучим клавесами, как по барабану, по резиновому мячу, воздушному шарику, зажатому между коленей, по миске, перевёрнутой вверх дном, или по пластмассовой крышке.
Предметы, в которые могут превратиться клавесы:
— сосульки, свисающие с крыши (держим клавесу за верхний конец, позволяя свободно раскачиваться)
— лыжи (кладём клавесы перед собой на пол вертикально и двигаем вперёд- назад попеременно то одну, то другую палочку.
— рога (приставляем две клавесы к голове, говорим «ме» или «му»)
-педали велосипеда (держим две клавесы горизонтально перед собой, крути в направлении «от себя»)
-скрипка (зажимаем один конец клавесы между плечом и подбородком, второй держим рукой, другая палочка выполняет роль смычка, ею мы скользим поперёк «струн скрипки»)
-антенны (приставляем две клавесы к голове, двигая ими не согласовано между собой, издаём звук «И-у! И-у»)
-качели (одна клавеса лежит вертикально на полу, другая — поперёк. Ставим и качаем пальчики, положив их на концы горизонтально лежащей палочки)
-костёр (складываем из клавес кучу в виде шалаша, над которой «греем руки», прыгаем через «костёр»)
-молоток (ставим одну клавесу на пол вертикально, стучим по её верхнему концу второй клавесой)
-дирижёрская палочка (машем перед собой одной палочкой).
Две маленькие палочки, а сколько возможностей! Такие движения расширяют спектр движений и формируют новые межполушарные связи в мозгу.
Не маловажно то, что детям очень нравится играть в подобные игры!
Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К. В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.
Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей лет 5-6 лет и немного подвигаться вместе! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
— (Вы получили буклеты, посмотрите внимательно, у кого на буклетах шарики, прошу вас выйти и попутешествовать в чудесный мир ритма)
2. Практическая часть
— Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет.
Во что дальше поиграть и кто будет начинать…. деревянные палочки
А для путешествия нам надобятся простые деревянные палочки.
(Берут палочки, садятся на стульчики)
-С чего же будем начинать наше путешествие в игру? Конечно же, с приветствия. (на стульчиках наклейки (Мальчики или девочки)
1. Приветственная песенка – сл. и муз. Н Сухой
Кто сегодня в зал пришел? – мальчики.
Кто друзей с собой привёл? – девочки.
Будем утро начинать – песенкой
Будем петь и танцевать – вместе мы.
— Для следующей игры нужно сесть на ковер
2. Я иголочку возьму – сл Н. Сухой
3. Игра (эхо) Звери в лесу – (гуляя по залу)
4. Посчитай и постучи – игра и сл. Н Сухой.
5. Корова – муз. Н. Сухой, сл. Skopinz
6. На велосипеде – сл и муз Н. Сухой
-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на
предложенных буклетах нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашего путешествия.
«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.
Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели «Витамины из кладовой природы» ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.
Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.
Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».
Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.
Источник