- Сделай счастье своими руками! классный час на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Классный час «Сделай счастье своими руками!» план-конспект занятия (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Классный час: «Сотвори счастье своими руками» план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сделай счастье своими руками!
классный час на тему
Классный час на тему : «Сделай счастье своими руками»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
с элементами тренинговых упражнений
и с презентацией
«Сделай счастье своими руками!»
2015-2016 учебный год
«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»
показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.
— Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок.
2. Введение в тему
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
(На магнитной доске появляется мальчик.)
– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?
– Что ему нужно для счастья?
(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)
— Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым? В чем заключается счастье для человека?
- Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
- Счастье — это найти дело по душе и трудиться творчески.
- Счастье — в преодолении себя, в самосовершенствовании.
- Счастье — в общении с друзьями и родными.
- Счастье — иметь все необходимое для интересной жизни.
- Счастье — жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
- Счастье — быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
— Счастливый человек заметно отличается от окружающих
– А вот чем вы сейчас отгадаете.
— Она ничего не стоит, но многое дает.
— Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
— Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.
— Никто не богат настолько чтобы обходится без нее и нет такого бедняка, который не стал бы богаче? (Улыбка)
— Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира «Если увидишь лицо без улыбки — улыбнись сам”. А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь, вдохновите друг друга.
— Да, счастливый человек заметно отличается от окружающих тем, что он улыбается, он «светится», у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.
– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
3. Основная часть
а) Игра «Паутинка»
– У меня в руках клубочек плохих поступков, и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика).
— Ваня, как ты себя чувствуешь?
— Ребята, какие чувства при этом возникали у вас?
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).
б) Игра «Комплименты» Слайд 3.
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
(ребята делают комплименты друг другу, гостям и родителям, пожимают руку)
– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
(Фара Ш. рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
— Почему ей стало легко?
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
— Вернемся еще раз к словам, прочитаем хором: «Если увидишь лицо без улыбки — улыбнись сам”. Улыбнитесь друг другу.
в) Работа в группах
— Сейчас вам необходимо определить качества, которыми должны обладать люди, и качества которые мешают жить в мире и согласии друг с другом.
1гр. УМНЫЙ ГЛУПЫЙ ЗЛОЙ ЧУТКИЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
2 гр. СМЕЛЫЙ ЧЕСТНЫЙ ВРУН ОТЗЫВЧИВЫЙ ЖАДНЫЙ
3 гр. ГРУБЫЙ ДОБРЫЙ ЯБЕДА НАСМЕШНИК СПРАВЕДЛИВЫЙ
4 гр. ТЕРПЕЛИВЫЙ НАДЁЖНЫЙ ВЕРНЫЙ РЕШИТЕЛЬНЫЙ
ВРЕДНЫЙ ЛАСКОВЫЙ ЖЕСТОКИЙ
– Человек, который обладает такими качествами, называется толерантным человеком.
Толерантность – это признание и принятие другого человека, уважительное отношение к окружающим, их привычкам, их традициям.
а) Игра «Волшебное сердце»
– Сейчас мы с вами постараемся выяснить, каких качеств нам с вами не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.
– У меня в руках волшебное сердце. В нем человеческие качества. Вам сейчас можно будет взять из него те качества, которых у вас не хватает.
(дети берут качества, называя их)
б) Игра «Пять пожеланий»
–Давайте же, сделаем нашего мальчика счастливым, протянем ему наши ручки помощи, постараемся этими ладошками развеселить его, написав ему пожелания. На столе лежат ладошки. (Мальчик заулыбается)
– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.
5. Давайте подведем итоги нашего классного часа.
Что необходимо тебе для того, чтобы быть счастливым:
— Люби и прощай людей!
— Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
— Найди свой смысл жизни.
— Бойся обидеть человека.
— Умейте дарить людям радость.
Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях — это взаимно.
Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.
Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.”(И. Беляева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации показан пошаговый алгоритм выполнения «Дерева счастья». Для изготовления данной поделки используются обычные салфетки. Поделка станет замечательным подарком.
Занимательный материал для детей. Важная тема.
Цель мероприятия:показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутри.
Классный час по нравственному воспитанию.
Презентация к классному часу «Сделай счастье своими руками».
Статья «Сотвори счастье своими руками» подготовлена для городских педагогических чтений. В ней учитель делится некоторыми приемами работы по воспитанию толерантности.
Цели:показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового д.
Источник
Классный час «Сделай счастье своими руками!»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Это разработка открытого мероприятия в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchit_cheloveka_byt_schastlivym_nelzya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко
Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.
Тема классного часа : «Сделай счастье своими руками!»
- показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
- создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.
Участники: ученики, классный руководитель.
2. Введение в тему
– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.
(На магнитной доске появляется мальчик.)
– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?
– Что ему нужно для счастья?
(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)
– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
3. Основная часть
а) Игра «Паутинка»
- показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
- дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.
– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).
б) Игра «Комплименты»
- создание доброжелательной атмосферы;
- повышение внутригруппового доверия.
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.
(ребята делают комплименты друг другу, гостям, пожимают руку)
– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
(Ученица рассказывает стихотворение)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
в) Работа в группах
С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.
В пустые клеточки вписывают положительные качества.
Источник
Классный час: «Сотвори счастье своими руками»
план-конспект на тему
Классный час: «Сотвори счастье своими руками»
Целеполагание: создать условия для формирования основ нравственности у учащихся, для погружения учащихся в размышление об общих закономерностях человеческого счастья,его истоках.
Задачи:
1. Формировать представления о нравственных качествах человека: отзывчивости, щедрости, любви, понимании; добрых поступках;
2. Формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;
3. Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Оборудование: мультимедийная установка, фрагмент мультфильма «Как ослик счастье искал», заготовки для цветка счастья, рисунок мальчика, «сердечки», опорные конспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Сотвори счастье своими руками»
Целеполагание : создать условия для формирования основ нравственности у учащихся, для погружения учащихся в размышление об общих закономерностях человеческого счастья,его истоках.
- Формировать представления о нравственных качествах человека: отзывчивости, щедрости, любви, понимании; добрых поступках;
- Формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом;
- Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.
Оборудование: мультимедийная установка, фрагмент мультфильма «Как ослик счастье искал», заготовки для цветка счастья, рисунок мальчика, «сердечки», опорные конспекты.
Меня зовут Оксана Владимировна.
Сегодня мы с вами будем плодотворно работать.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния (Побудить детей к деятельности)
Я вам сегодня дарю частичку Добра,
Вы в ответ поделитесь улыбкой своей.
От души вам желаю тепла,
Этот миг пусть станет счастливей, светлей .
Итак, внимание на экран.
На экране отрывок из мультфильма «Как ослик счастье искал» (3мин) слайд2
— О чём мы сегодня будем говорить? (о счастье)
II. Сообщение темы и целей классного часа.
— Тема нашего классного часа: Слайд3: « Сотвори счастье своими руками»
Давайте вместе отправимся в путь за счастьем.
Я предлагаю эпиграф к уроку:
«Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье» Платон слайд1
Что означает слово «счастье»?
Составление цветка счастья
А)Послушайте «Притчу о Счастье» слай4
Притча о счастье
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
-Какие чувства возникли у вас,когда вы слушали притчу?
— Так кто же творец счастья? (Сам человек является творцом счастья)
Б)Обратите внимание на экран .
Стихотворение «В одно окно смотрели двое» слайд9
. Психологи считают, что «Счастье» у каждого свое,это категория личная. Оно зависит от внутреннего мира человека. слайд10
2.В чем скрыта тайна счастья?(Тайна счастья скрыта в отношении человека к жизни)слайд7-8
Мы постараемся узнать, что такое счастье, прикоснуться к нему и понять, что делает людей по-настоящему счастливыми.
Многие из нас считают, что счастье – это быть богатым.
В) А Вот ,например, древнегреческий философ Диоген, будучи человеком совсем не бедным, отказался от всех благ: прожил большую часть жизни в бочке. Доказав тем самым, что счастье не в комфорте или сытости, а счастье живет в душе человека. Слайд15-16
Давайте представим, что я волшебница и могу дать полное материальное счастье: виллу, машину, драгоценности и даже здоровье. Но с условием, что со всем этим до конца жизни вы проживете на необитаемом острове. Кто на это согласится?
Следовательно, для счастья необходимо общение, нужен другой человек.
Г)Прослушаем аудиозапись И.С.Тургенев стихотворение в прозе «Нищий»,слайд 17
Почему человек себя неловко чувствовал при встрече с нищим?
Вывод: ни материальное благо, ни власть, ни титул не могут принести счастье человеку, если он не научился любить,сочувствовать, сострадать, сопереживать, если в его душе не живет добро, а ,следовательно, положительные эмоции на происходящие события.
Д)Я предлагаю вам Чашу жизни , давайте вместе с вами сделаем эту чашу счастливой. слайд 19
Это наша жизнь, мячи это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох — это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок — это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.
-Счастье- когда мы можем помочь или отдать что-то другому человеку, ничего не требуя взамен .Счастье состоит в том, чтобы отдавать…
Вот мы и доказали мысль, которая прозвучала в начале урока
Вернемся к эпиграфу слайд20
«Стараясь о счастье других, мы находим собственное счастье» Платон
Подведение итогов занятия. Составление коллажа. Рефлексия.
— Наш классный час подходит к концу. У нас сегодня в гостях вот этот маленький человечек, который глубоко несчастен, давайте попробуем сделать его счастливым ,пользуясь теми знаниями, которые мы получили на классном часе.
У каждого ученика веселые смайлики, на которых нужно написать качества, которыми должен обладать счастливый человек. Опорный конспект№1
2 ряд должен составить рецепт счастья . Опорный конспект №2
Рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше терпения и понимания. Перемешайте и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)
3ряд Пять простых правил счастливой жизни
1. свое сердце от ненависти – прости всех и вся
2.Не переживай – в любом «темном» всегда больше «светлого»
3.Веди простую жизнь и цени то, что имеешь
Наш человечек заулыбался ,а значит он стал каким. (счастливым)
Учитель читает наизусть
Стихотворение Роберта Рождественского Человеку для счастья мало надо
— Ребята ,скажите, интересно ли было вам на классном часе?
-Я благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые умные мысли, за творческое отношение к работе и желаю вам счастья большого-большого!
Источник