Негерметичность клапана
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 0
Знатоки гармонисты подскажите, что за ткань или другой материал используется на лапке рычажка для герметичности клапана.Чем его можно заменить.
Стал замечать , что при растяжении-сжатии мехов идет еле слышный , но неприятный звук с язычка. При разборке увидел, что звук идет из-за негерметичного закрытия одного из клапанов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Морозов
—>
- Не в сети
- Сообщений: 538
- Спасибо получено: 146
Hartum, для герметичности на подошву клапана наклеивается лайка (специальная мягкая кожа особой выделки) ворсовой стороной к деке. В некоторых инструментах, для уменьшения шума (стука) клапанов, между клапаном и лайкой имеется ещё дополнительная мягкая прокладка из сукна, фетра или поролона. Неплотное закрытие клапана может быть вызвано также его смещением относительно рычага или деформацией самого рычага. А может быть у Вас ослабела или лопнула пружина, обеспечивающая прижатие клапана к деке. Это нужно исправить, а лайку, если она ещё не слишком сильно уплотнилась, можно восстановить, подняв на ней ворс с помощью жёсткой щётки (например зубной) или наждачной бумаги.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Har tum
Автор темы —>
- Не в сети
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 0
MAN большое спасибо.Клапан не смещен-это точно.Рычаг в норме. Скорее дело в лайке. Попробую аккуратно поднять ворс
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Har tum
Автор темы —>
- Не в сети
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 0
А заменить лайку другим материалом можно?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Александр Морозов
—>
- Не в сети
- Сообщений: 538
- Спасибо получено: 146
В принципе, наверное можно. Я сильно подозреваю, что в современном массовом производстве для этого как раз и используются какие-то синтетические материалы, но какие именно мне неизвестно. У самого была мысль, при восстановлении старой гармони, вместо лайки (там она совсем уже «дубовая») попробовать приклеить на клапаны подложку из микропористой резины (или из чего она там сделана) от коврика для компьютерной «мышки». Пока этот замысел не реализовал (руки ещё не дошли), но думаю, что тонкая (2-3 мм) «микропорка» должна на клапанах работать не хуже лайки. Может даже ещё и лучше будет, так как не потребуется никакой дополнительной прокладки для снижения шума.
Вспененный полиэтилен (ППЭ — используется в качестве подложки под ламинат при строительстве и ремонте, а также в качестве упаковочного материала) — тоже вроде представляется неплохим кандидатом на роль уплотнителя для клапанов. Наконец, наверное можно использовать просто любую подходящую кожу (старые женские сапоги покромсать или куртку какую-нибудь кожаную).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
Zauberer and his harmonica magic
Страницы
среда, 19 января 2011 г.
Самодельные клапаны для диатонической гармоники
Еще давно хотел попробовать сделать себе полуклапанную диатонику, но только теперь подошел к этому вплотную вследствие кастомизаторского припадка. 🙂
Итак, те, кто совсем не в курсе, что к чему, могут сначала посмотреть, что такое клапаны (windsavers, valves) вообще и зачем они используются в хроматических гармониках. Затем можно загуглить про клапанные диатоники (half-valved diatonic harmonica). На таких, например, играет PT Gazell.
Чтобы сделать такую гармонику самому, надо, во-первых, иметь обычную бесклапанную диатонику, а во-вторых поставить клапаны на вдоховые язычки с первого по шестой и на выдоховые с седьмого по десятый. По мимо того, что гармоника приобретает тембр, похожий на хроматику, пропадают оверблоу и овердро, но вместо них появляются клапанные бенды, которые на отверстиях с первого по шестое делаются на выдох, а с седьмого по десятое — на вдох. Эти бенды дают ноту, пониженную на полтона по сравнению с обычным выдохом (или вдохом для отверстий 7 — 10). То есть, если раньше нам для хроматизма был нужен оверблоу на первом отверстии, то теперь ту же самую ноту можно получить клапанным бендом на выдох на втором отверстии. Чем-то это даже логичнее.
При этом клапаны, конечно, лучше купить, но если не совсем понятно, нужна ли такая гармоника, а попробовать охота, то можно попробовать сделать самому. И этим путем пошел я. Есть несколько вариантов изготовления самодельных клапанов. Я сделал следующим образом. Клапаны делаются двухсоставными: гибкая часть делается из полоски белого пластика, которую можно найти в пластиковом файле для документов, жесткая часть — из старой компьютерной 3.5-дюймовой дискеты (понятия не имею, где их можно найти, но у меня есть несколько :)).
Технология состоит в том, чтобы сделать клапан, который прикрывал бы язычок, но не застревал бы в гребенке. Никаких особых инструментов я не применял. Просто ножницами отрезал кусочки и ровнял их потом до нужной кондиции. Затем все приклеивается (я использовал суперклей в виде геля). Сначала белая гибкая часть: слот закрывается весь. Затем на нее приклеивается жесткая черная часть из дискеты: она не закрывает слот полностью, из под нее торчит белая полоска. Как определить на сколько торчит — понятия не имею, наверное, процентов на 25, но я вообще положился на интуицию в этом деле. Вроде бы получилось. Ниже есть картинки. На первой показаны обе части клапана, на второй — клапан, приклеенный ко второму слоту на вдоховой плате.
Источник
Клапана для гармони своими руками
На странице Olav Bergflodt в фейсбуке можно увидеть две гармони-хромки.
Великолепно сделано – и механика и корпус. Мастер.
Много интересных технических решений.
Рис. 1. Вариант А. Семь басов.
Рис. 2 Вариант В Восемь басов.
Рассмотрим решения, примененные в этих гармонях.
Рис. 3. Клапана аккордов.
1- клапан аккорда ;
2- рычаг клапана;
3- пружина;
4- гребенка;
5- крепление клапана к гребенке. Рычаг припаян к трубке, через которую проходит ось. Трубка длинная и она точно входит между двумя стойками гребенки;
6- рычаг, через который поднимается клапан при нажатии кнопки аккорда. Его, в свою очередь поднимает рычаг, припаянный в валику аккорда .
7- когда нажимаем кнопку баса, отогнутый рычаг басового клапана поднимает длинный рычаг клапана аккорда ;
8- то же, что и пункте 7, но иногда требуется рычаг клапана аккорда изогнуть, прорисовал красной линией;
Рис.4. Басовые валики вариант А
20 мм), что увеличивает трение. Мое мнение, лучше металлическая гребенка или ось с цапфой, вставленная в отверстие боковых стенок.
4 — две промежуточные опоры 4 многовато, хватило бы и одной (а может и нет, надо пробовать). Они ещё и широкие, что тоже увеличивает трение.
5 — рычаги клапанов надо сильно выгибать, трудно такие делать.
Рис. 5. Наладка на гребенки крепления клапанов (вариант В, но клапаны аккордов в двух вариантах одинаковы).
Когда все сделано и отрегулировано крепление рычагов сверху закрывается планкой рис.5.
Это фотография гармони варианта В на стадии изготовления . Длину рычагов ещё не подогнали по месту.
Рассмотрим вариант А.
Рис. 6. Гармонь, вариант А.
В этом варианте басовый клапан через рычаг припаян к валику баса – жестка связь клапана с валиком .
О недостатках такой схемы «Из-за неравномерной жесткости клавиатуры и неравномерного подъема клапанов этот способ применяется лишь в конструкциях левого механизма гармоней» Н.Г. Розенфельд, М.Д. Иванов «Гармони, баяны, аккордеоны» стр.77. Нормально, для гармони сгодится, но можно лучше. В гармони варианта В клапаны баса жестко к валику не крепятся рис.5.
Так как у басового клапана нет пружины, то пружины установлены на каждый басовый.
Рис. 9. Сцепка толкателя со стойкой басов. Фото на стадии настройки, нет втулок.
Рис. 10. Сцепка толкателя со стойкой басов в сборе.
Рис.11. Сцепка толкателя с рычагами для диатонического аккордеона.
На рис.10 втулки уже вставлены, видно плохо, лучше видно на рис. 11, но это диатонический аккордеон, рычаг в сечении прямоугольный (мне кажется, что втулки рассчитаны на такие рычаги, крапление на круглый рычаг менее надежно).
Рис. 12. Левая механика, вариант А
На рисунке видно, что от втулки крепления клапана аккорда отходят два рычага. Один рычаг крепится к клапану, а второй рычаг его поднимает при нажатии кнопки аккорда.
Припаянные к толкателю «Г» (на рис 13 цифра 1) образные или «П» (на рис 13 цифра 2) образные элементы из проволоки (аналог усиков на толкателях обычных гармоней) они двигают стойку, она вращает валик с припаянным к ней рычагом. Этот рычаг поднимает рычаг клапана аккорда и открывает его.
Вид на рис. 13 на стадии сборки и отладки.
Рис.14. Усики с трубочками.
Когда окончательно все собирается, то кажется, на «усики» надевают трубку синего цвета (видно на рис.4).
В варианте А рычаг связи клапана аккорда и рычагом от валика проходит под валиками.
Рис. 15. Гармонь, вариант В
Клапаны баса сделаны как клапаны аккомпанемента, поэтому нет пружин валиков.
В секции басовых валиков одна промежуточная опора, а не две, как в варианте А.
Рис. 16. Рычаги клапанов аккорда и басов.
В этом варианте изготовления гармони к валикам басов приварена стойка, толкатель через усик вращает валик, к валику приварен рычаг который поднимает рычаг привода клапана (он расположен над валиками басов), схема на рис. 17.
Рис 17. Привод клапана
Привод к клапанам аккорда сделан по такой же схеме для этого варианта, а для варианта А рычаг валика расположен под валиками аккорда .
Резюме.
Отлично сделано
Трудно писать, схема не сложная.
Если посмотреть и потрогать руками, то сразу всё станет ясно.
Рис. 18. Непонятные кнопки. Вариант А.
Мне непонятно назначение белой кнопки в варианте А. Черная кнопка понятно для чего – стравить воздух при сжиме меха.
Рис. 19. Непонятная кнопка. Вариант В.
Чёрной кнопки нет, есть только белая. Зачем?
И какая то странная металлически штука (отмечена стрелкой).
Будет о чем подумать.
Рис. 20. Сложный изгиб.
Иногда приходится очень сложно изгибать проволоку. Трудно так сделать.
Конечно написано плохо, но как могу, старался
Источник
Клапана для гармони своими руками
Форум сайта HARMONICA.RU
Всё о губной гармонике
- Текущее время: Вс сен 26, 2021 3:42 pm
- Часовой пояс: UTC+03:00
чем лучше приклеить клапаны
чем лучше приклеить клапаны
Сообщение Алекс » Вт апр 25, 2006 10:39 am
Сообщение Slava Chernov » Вт апр 25, 2006 11:38 am
Вполне подойдет Суперклей. По маленькой капельке.
После высыхания он не дает запаха. Главное не собирай гармошку сразу, а дай пол-денечка полежать высохнуть.
На самом деле, правильно изготовить клапан не так то просто.
По хорошему, он должен быть двухслойный. Первый слой мягкий, он нужен для того, чтобы закрывать отверстие и плотно к нему прилегать, второй слой, более упругий и как правило делается не на всю длину первого, а на половину. Он нужен для того, чтобы прижимать нижний слой к плате.
Если есть возможность, посмотри акуратно, как сделаны клапаны на хроматиках, XB-40 или Сузуках.
Неправильнаые клапаны будут дребезжать при игре. Удовольствия от них ты не получишь и отдерешь как было.
Сообщение Boris_Plotnikov » Вт апр 25, 2006 2:48 pm
Я пришел к выводу, что лучше «нюхательный момент». Он через полдня уже абсолютно не пахнет, да и надо его такие мизерные количества, что ты запаха не заметишь. Хотя я им однажды передышал, когда много клапанов приклеивал и постоянно проверял, не до «мультиков», а так голова закружилась, коненчно. Хотя утром меня плющило, что я даже на трамвае не в ту сторону уехал. Так что аккуратно.
Суперклей плох тем, что застывает «в камень», мне вообще не нравится, часто клапан из-за клея приподнимается.
Сообщение Petrozza » Вт апр 25, 2006 5:19 pm
Источник