Замедлительный клапан гидроподъемников самосвальных платформ
Предлагаемая полезная модель относится к области саморегулирующихся транспортных средств, а именно к устройствам ограничения скорости опускания платформы автосамосвала с гидроприводом. Техническая задача, поставленная перед полезной моделью состоит в расширении ее эксплуатационных возможностей и повышении надежности работы. Данная техническая задача решается тем, что в замедлительном клапане гидроподъемника платформы, содержащем корпус со штуцерами и, соединенными с полостью гидроцилиндра и гидросистемой автосамосвала, размещенными в корпусе с плавающим дросселем и дополнительным дросселирующим элементом, плавающий дроссель представляет собой подпружиненный поршень с осевым отверстием, сообщенным с полостью гидроцилиндра, на противоположном конце корпусе расположена неподвижная гильза с вращающейся пробкой, взаимодействующей с пружиной, а дополнительный дросселирующий элемент выполнен в виде диаметрально расположенных сегментных пазов, при этом проходное
сечение сегментных пазов определяется относительным положением упомянутого поршня. Данная конструкция устройства позволяет обеспечить плавное опускание платформы при любых нагрузках и давлениях рабочей жидкости.
Предлагаемая полезная модель относится к области саморегулирующихся транспортных средств, а именно к устройствам ограничения скорости опускания платформы автосамосвала с гидроприводом.
Известен замедлительный клапан гидроподъемников самосвальных платформ, содержащий размещенный в корпусе плавающий дроссель в виде шайбы с центральным отверстием и диаметральными торцевыми вырезами и дополнительный дросселирующий элемент в виде пружины, степень дросселирования которой обеспечивается изменением межвиткового зазора. (А.С.№235519, 1969 г., Кл. B62d).
К недостаткам известного устройства следует отнести:
1 В нем не предусмотрена регулировка силы сжатия пружины как дополнительного дросселирующего элемента, поэтому ее параметры остаются неизменными при любых нагрузках платформы и давлениях рабочей жидкости, что ограничивает область применения устройства.
2 При обрыве шлангов высокого давления произойдет резкое сжатие пружины, т.е. дополнительного дросселирования не будет, что может привести к зависанию платформы.
3 Наличие уплотнительных элементов усложняет конструкцию и снижает ее надежность.
Техническая задача, поставленная перед полезной моделью состоит в расширении ее эксплуатационных возможностей и повышении надежности работы.
Данная техническая задача решается тем, что в замедлительном клапане гидроподъемника платформы, содержащем корпус со штуцерами и, соединенными с полостью гидроцилиндра и гидросистемой автосамосвала, размещенными в корпусе с плавающим дросселем и дополнительным дросселирующим элементом, плавающий дроссель представляет собой подпружиненный поршень с осевым отверстием, сообщенным с полостью гидроцилиндра, на противоположном конце корпусе расположена неподвижная гильза с вращающейся пробкой, взаимодействующей с пружиной, а дополнительный дросселирующий элемент выполнен в виде диаметрально расположенных сегментных пазов, при этом проходное сечение сегментных пазов определяется относительным положением упомянутого поршня.
Данная конструкция устройства позволяет обеспечить плавное опускание платформы при любых нагрузках и давлениях рабочей жидкости, т.к. поршень
постепенно перекрывает проходное сечение сегментных пазов, а сила сжатия пружины регулируется пробкой и в зависимости от нагрузки и давления рабочей жидкости.
В случае обрыва (разрыва) шлангов высокого давления пружина амортизирует перемещение поршня, а размер сегментных пазов несколько больше толщины стенок поршня. Поэтому при упоре поршня в гильзу остается в пазах небольшая щель для рабочей жидкости, что исключает зависание платформы и обеспечивает ее плавное опускание.
На Фиг.1 изображена схема подключения замедлительного клапана к гидроподъемнику. На фиг.2 — замедлительный клапан, поперечный разрез, на фиг.3 — разрез по А-А фиг.2.
Замедлительный клапан 1 с одного конца соединен патрубком с полостью гидроцилиндра 2, а с другого — шлангом высокого давления 3 с гидросистемой автосамосвала.
Замедлительный клапан (фиг.2) состоит из корпуса 4, в котором расположен штуцер 5 с уплотнительным кольцом 6. Внутри штуцера 5 размещен поршень 7 с осевым отверстием 8 и пружиной 9. На другом конце корпуса 4 установлена неподвижная гильза 10 с ввернутой в нее пробкой 11 для регулировки силы сжатия пружины. Гильза 10 прижата штуцером 5 к выступам 12 корпуса 4, на гильзе 10 выполнены сегментные паза 13, сообщенные с внутренней полостью поршня 7 и источником рабочей жидкости гидропривода.
На штуцере 5 установлена накидная гайка 14 для соединения с патрубком гидроцилиндра. Гайка 14 стопорится штифтом 15.
Замедлительный клапан работает следующим образом:
Рабочая жидкость по шлангу высокого давления, поступает в левую часть клапана, подпружиненный поршень 7 находится в крайне правом положении, а сегментные пазы 13 полностью открыты. Рабочая жидкость проходит через сегментные пазы, внутреннюю полость поршня и через осевое отверстие 8 поступает в гидроцилиндр подъема платформы. При опускании платформы давление рабочей жидкости на входе клапана отсутствует. Под давлением рабочей жидкости из гидроцилиндра 2 поршень 7 сжимает пружину 9 и частично перекрывает сегментные пазы 13, автоматически поддерживая скорость истечения рабочей жидкости и, тем самым, обеспечивает плавность опускания платформы. В случае обрыва (разрыва) шланга высокого давления, поршень перемещаясь до упора в гильзу почти полностью перекрывает сегментные пазы, оставляя небольшие щели для выхода рабочей жидкости из полости гидроцилиндра.
Тем самым предотвращается зависание платформы и обеспечивается плавность ее опускания.
Замедлительный клапан гидроподъемников самосвальных платформ, содержащий корпус со штуцерами, соединенными с полостью гидроцилиндра и гидросистемой автосамосвала, с размещенными в корпусе плавающим дросселем и дополнительным дросселирующим элементом, отличающийся тем, что плавающий дроссель представляет собой подпружиненный поршень с осевым отверстием, сообщенным с полостью гидроцилиндра, на противоположном конце корпусе расположена неподвижная гильза с вращающейся пробкой, взаимодействующей с пружиной, а дополнительный дросселирующий элемент выполнен в виде диаметрально расположенных сегментных пазов, при этом проходное сечение сегментных пазов определяется относительным положением упомянутого поршня.
Источник
специ ! помогите
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Купил старенький т-40А. Весной нацепил плуги ну думаю теперь забуду о лопате. Но не тут-то было. Плуги поднимаются нормально а вот вниз падают так,что гнут продольные тяги.Стал смотреть по справочникам. Оказалось что отсутствует замедляющий клапан. В магазинах найти не могу. Подскажите где взять или чем заменить. Зарание благодарю.
Не понял,ты плуг от К-700та цеплял,чтоли?! некогда не ставил замедляющий клапан на навеску, ни на Т-40, ни на Т-150. Опускатся навеска должна быстрее чем подъём, но чтоб тяги гнуть. Нонсенс. Поясни конкретней,что цеплял, почему гнёт тяги.
Купил старенький т-40А. Весной нацепил плуги ну думаю теперь забуду о лопате. Но не тут-то было. Плуги поднимаются нормально а вот вниз падают так,что гнут продольные тяги.Стал смотреть по справочникам. Оказалось что отсутствует замедляющий клапан. В магазинах найти не могу. Подскажите где взять или чем заменить. Зарание благодарю.
Ищи клапан, не такая уж это редкость, вкрайнем случае ввари любой к имеющемуся щтуцеру гидроцилиндра.
Есть вариант, подбери монету, чтоб внутрь накидной гайки на шланге входила, пробей дырочку по центру, мм 3-4, и заверни на подъемный штуцер цилиндра. Помягче будет.
Может надо поменять местами шланги на гидроцилиндре. Если стоит принудительное опускание вместо «подъем» то будет ломать. Если опускать в положении рычага «плавающее» никогда неполомает.
Есть вариант, подбери монету, чтоб внутрь накидной гайки на шланге входила, пробей дырочку по центру, мм 3-4, и заверни на подъемный штуцер цилиндра. Помягче будет.
Не прокатит, вы предлагаете дроссель с постоянным диаметром на подъем и опускание значит опускать будет медлленно, но и поднимать также будет медленно, нужен имменно замедлитель и только на опускание.
Способ на крайний случай: берёш подходящую монетку(для шланга «на 24» это10 копеек), делаеш в ней иглой от старого распылителя от топливной форсунки маленькое отверстие(подбирается опытным путём), затем ложиш монету на какой нибудь соединительный штуцер и подходящим шариком от подшипника придаёш монете полусферическую форму, затем вкладываеш монету между шлангом и гидроцилиндром в сливной части и хорошо затягиваеш. Минус этой конструкции в том что и вверх и вниз работать будет медленно, я так сделал для гидроцилиндров раскладывания штанги опрыскивателя, заводской вариант был вообще без дросселей и штанга раскладывалась слишком быстро. Но всё таки лучше поискать заводской клапан.
Источник
Помогите с гидравликой трактора Т-40. Страница 46 из 59
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
грузом ковш резко не падал а плавно
Поставить клапан замедлитель.
есть смысл в установке цс 100 на навеску вместо
Смысл есть если вал навески сломать не боитесь.
Вал навески это внизу который или верхний?
Андрей извеняюсь , но почему должно ломать вал навески ? Вроде последние трактора шли с ЦС-100 в заводском исполнений . Я вот себе тоже хочу 100 поставить , кент подогнал , правда уши разбиты . Или вы уже ломали , если да — то при каких обстоятельствах . Просто интересно , чем грозит эта перестановка .
Я лично не ломал. Ломал сосед когда зимой примороженый ковш поднять попытался. С его слов даже среагировать и отбить рычаг не успел как вал хрупнул. Да и тут на форуме таких случаев достаточно описывали. Сотка стоит на мтз но там и навеска короче и цилиндр крутит вал за середину и усилие распределяется на две стороны а не как на сорокета за край. Я не отговаривал просто предупреждают.
ломал и с 75 дело не в цилиндре а в весе которий поднимаете
И я также думаю , по молодости тоже ломал вал . Давно это было .
грузом ковш резко не падал а плавно
Поставить клапан замедлитель.
есть смысл в установке цс 100 на навеску вместо
Смысл есть если вал навески сломать не боитесь.
Вал навески это внизу который или верхний?
Андрей извеняюсь , но почему должно ломать вал навески ? Вроде последние трактора шли с ЦС-100 в заводском исполнений . Я вот себе тоже хочу 100 поставить , кент подогнал , правда уши разбиты . Или вы уже ломали , если да — то при каких обстоятельствах . Просто интересно , чем грозит эта перестановка .
Я лично не ломал. Ломал сосед когда зимой примороженый ковш поднять попытался. С его слов даже среагировать и отбить рычаг не успел как вал хрупнул. Да и тут на форуме таких случаев достаточно описывали. Сотка стоит на мтз но там и навеска короче и цилиндр крутит вал за середину и усилие распределяется на две стороны а не как на сорокета за край. Я не отговаривал просто предупреждают.
Так в описанном случае ЦС-90 не сломал бы вал ? Легко. А сломался он потому что там уже была трещина. Валы ломает, (дают трещины) при условии разболтанной навеске + хороший груз на попе+ ямы на проселочной дороге а мы лихачем. У нас за 20 лет 2 вала в утиль.
«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»
А смысл этой перестановки?
С соткой навеска «сильнее». Хотя исправной 90-ки хватает, и КТН подкидывает и сажалку. Хотя есть слабое место, если в обратную сторону работать, на заглубление, вывешивание трактора, срезает резьбу на гайке штока.
«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»
грузом ковш резко не падал а плавно
Поставить клапан замедлитель.
есть смысл в установке цс 100 на навеску вместо
Смысл есть если вал навески сломать не боитесь.
Вал навески это внизу который или верхний?
Андрей извеняюсь , но почему должно ломать вал навески ? Вроде последние трактора шли с ЦС-100 в заводском исполнений . Я вот себе тоже хочу 100 поставить , кент подогнал , правда уши разбиты . Или вы уже ломали , если да — то при каких обстоятельствах . Просто интересно , чем грозит эта перестановка .
Я лично не ломал. Ломал сосед когда зимой примороженый ковш поднять попытался. С его слов даже среагировать и отбить рычаг не успел как вал хрупнул. Да и тут на форуме таких случаев достаточно описывали. Сотка стоит на мтз но там и навеска короче и цилиндр крутит вал за середину и усилие распределяется на две стороны а не как на сорокета за край. Я не отговаривал просто предупреждают.
Так в описанном случае ЦС-90 не сломал бы вал ? Легко. А сломался он потому что там уже была трещина. Валы ломает, (дают трещины) при условии разболтанной навеске + хороший груз на попе+ ямы на проселочной дороге а мы лихачем. У нас за 20 лет 2 вала в утиль.
Читайте с чего дискуссия началась. У человека не хватает силы штатного цилиндра (отбивает рычаг распреда) поэтому он и хочет установит сотку, чтобы больше поднимать. Я подозреваю что двадцатью кг это увеличение не ограничится и сотку нагрузят по полной. Так что не сам факт установки сотки ведёт к поломке вала а то что этот вал нагрузят выше всякой нормы. Поэтому я и предупреждал о возможности поломки
Источник
Гидравлика МТЗ. Страница 24 из 39
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
.Но причина выбрасывания масла немного другая(если копнуть по-глубже
замедлительные клапана на КУНе видел ставятся штатно.
—
Ну не все новые куны ставят, а некоторые и на новых их откладывают в сторонку.
Алекс 37 пишет:
.Но причина выбрасывания масла немного другая(если копнуть по-глубже
Давайте копнем.
При опускании масло действительно не успевает заполнить полость. Что появляется в этом месте(жидкости ведь не растяжимые и не сжимаемы). Предположения есть?
При опускании масло действительно не успевает заполнить полость. Что появляется в этом месте(жидкости ведь не растяжимые и не сжимаемы). Предположения есть?
—
Несжимаемы. Но вакуум-то еще физики не отменили.
Пусто в тот момент в полости опускания.
У меня на 892.2 гидробак со смотровым стеклышком, так чётко видно: стрелу в плавающем бросишь — уровень масла быстро растёт. стрела уже опустилась-остановилась и только потом уровень масла на место опускается. Масло, если что — штатное, гидравлическое. Ни разу не густое!
Другая иллюстрация: Опускаем стрелу на плавающем, и тут же пытаемся отжаться на принудительном опускании — секунд несколько паузы имеем, потом только отжим. В эту паузу пустота и заполняется.
Нюансы в процесс сечения РВД, трубок, фитингов, каналов самого распреда вносят. Вязкость масла само-собой, но общая картина примерно такая.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
При опускании масло действительно не успевает заполнить полость. Что появляется в этом месте(жидкости ведь не растяжимые и не сжимаемы). Предположения есть?
—
Пусто в тот момент в полости опускания.
Т.е. воздух
Не, Серега. Воздух и пустота маленько разные вещи.
Возьми шприц медицинский полностью сжатый. Заткни ему носик и поршень назад оттяни. Что сейчас перед поршнем? А когда отпустишь он сам обратно залезет.
Простейшая иллюстрация к нашему разговору, тот же шприц, но уже с тонкой иглой. Попробуй в него быстро жидкость набрать резко втянув поршень. Сначала пусто, а потом вжиииииик и набралось.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Не, Серега. Воздух и пустота маленько разные вещи.
Ну я и имел ввиду пустоту, назовем ваккум. Теперь правильно Михалыч?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
так все нормально при работе с куном начинает выкидывать
При опускании КУНа на плавающем такое может быть. Масло не успевает заполнить штоковые полости цилиндров подъёма стрелы. А из поршневых грузом быстро в бак гонит. Вот он и переполняется.
Ставьте замедлительный клапан в магистраль подъёма, чтоб медленнее стрела опускалась. И на не прогретом масле избегайте опускания на плавающем, лучше на принудительном.
Всё верно.Но причина выбрасывания масла немного другая(если копнуть по-глубже).
Что-то не комментируете, Алекс. Поглубже-то копать будем?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
так все нормально при работе с куном начинает выкидывать
При опускании КУНа на плавающем такое может быть. Масло не успевает заполнить штоковые полости цилиндров подъёма стрелы. А из поршневых грузом быстро в бак гонит. Вот он и переполняется.
Ставьте замедлительный клапан в магистраль подъёма, чтоб медленнее стрела опускалась. И на не прогретом масле избегайте опускания на плавающем, лучше на принудительном.
Всё верно.Но причина выбрасывания масла немного другая(если копнуть по-глубже).
Что-то не комментируете, Алекс. Поглубже-то копать будем?
Ну что ж. В общем выходит Ваккум..Он кстати бочки металлические гнёт на раз-два(вернее давление снаружи). Возможно и в цилиндр через воротниковую манжету уплотнения штока воздух тоже может прорваться или нет. Знаю скажете что нет. Но и обратное вряд ли докажете.Особенно если вспомните обычный велосипедный качёк. Если и это не поможет,.Тогда может стоит почитать литературу про разрыв водяного(жидкостного) столба (для начала).Масло то ведь ещё выбрасывает из гидробака не только по причине его излишества,а может ещё и по причине вспенивания,т.е. попадание в систему воздуха. Ну как то так,спорить больше не буду,ибо вроде все аргументы привёл.
Ну что ж. В общем выходит Ваккум..Он кстати бочки металлические гнёт на раз-два(вернее давление снаружи). Возможно и в цилиндр через воротниковую манжету уплотнения штока воздух тоже может прорваться или нет. Знаю скажете что нет. Но и обратное вряд ли докажете.Особенно если вспомните обычный велосипедный качёк. Если и это не поможет,.Тогда может стоит почитать литературу про разрыв водяного(жидкостного) столба (для начала).Масло то ведь ещё выбрасывает из гидробака не только по причине его излишества,а может ещё и по причине вспенивания,т.е. попадание в систему воздуха. Ну как то так,спорить больше не буду,ибо вроде все аргументы привёл.
В споре рождается истина. Я за конструктивный спор, а не про ругань и меряние амбициями. Ровно дышу на эту тему.
По аргументам вашим: с насосом велосипедным сравнение некорректно. Там манжета тарельчатая, специально сконструирована так, чтобы на обратном ходе под неё воздух заходил, иначе насос работать и не смог бы. Исправный же гидроцилиндр никакой воздух не подсасывает! И именно разрыв гидравлического столба имеет место быть. А вакуума так
бояться не стоит, бочки плющит не самим фактом вакуума, а атмосферным давлением — 1кгс на квадратный сантиметр. Одна атмосфера -помните ещё такую единицу измерения? Сравните тогда площадь поверхности бочки и гидроцилиндра.
Разрыв столба я вам показал на примере заполнения мед. шприца. Там всё более чем наглядно. Что же не опровергли?
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Источник