- Поделки своими руками для автолюбителей
- Если шипит крышка бензобака при открытии и не только
- «Пшикает» пробка бензобака. Чем опасно и что делать
- Из-за чего «пшикает»?
- Куда она вентилирует? На улицу?
- Так в чём проблема?
- Чем опасно?
- Что делать?
- Пшик горловины бензобака — причина и решение (с примером)
- Причина шипящего звука при откручивании
- Куда уходят избытки паров?
- Если есть вентиляция — почему шипит?
- Можно ли так ездить?
- Как чинить?
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Cвоими руками – концевик на крышку бензобака
- Система вентиляции бензобака?
Поделки своими руками для автолюбителей
Если шипит крышка бензобака при открытии и не только
Всем привет, наверняка многие из вас обращали внимание на то, что когда вы откручиваете пробку бензобака слышно шипение, бывает даже просто не открываете, а подходите, прислушиваетесь, а пробочка-то шипит.
Это шипение может быть нормальным, если оно очень слабо выражено, но если происходит сильное шипение — это может привести к тому, что ваш бак может со временем лопнуть из-за постоянных перепадов давления — разрежения в нём.
А виной этому может быть банальная крышка на бензобаке.
Обычно на современных автомобилях крышки выполнены таким образом, что в них вмонтирован специальный клапан и очень часто внутри находится фильтр-сетка, которая со временем от пыли забивается.
Если ваш автомобиль не новый и ездит по пыльным местам, то скорее всего есть большая вероятность того, что эта сетка именно внутри забита.
Но не во всех крышках есть сетка, например когда я разбирал свою, то в ней её не было.
Разбирается крышка довольно легко, там всё крепится на пластмассовых защёлках.
Внутри лепестки специальные, которые при разборе нужно отгибать например отвёрткой, а при сборе они просто защёлкиваются, то есть собирается она в разы проще.
Внутри крышки также присутствует клапан с пружинкой, который срабатывает на разрежение, для того чтобы не жало бак, а вот сеточки-фильтра, как и писал выше — нет, поэтому в принципе с этой крышкой проблем не возникало, но многие выполнены именно с сеткой и эта сетка фильтра забивается очень часто, поэтому если у вас появляется избыточные разрежение в баке (при откручивании её присутствует шипение), то прежде всего возьмите и если есть возможность разобрать крышку, то разберите её.
Далее, промойте всю сеточку и соответственно клапан, чтобы здесь всё было чисто, но если у вас нет возможности разобрать эту крышку, можно просто погрузить в мыльный раствор тёплой воды и тщательно прополоскать. Вся грязь, которая на сетке скопилась, вымоется, потом тщательно просушите крышку.
Всё очень просто и по крайней мере — это вам поможет избавиться от лишнего разрежения в топливном баке вашего автомобиля.
Но друзья, теперь вы знаете почему шипит бензобак))), а кто знает, тот вооружён.
Источник
«Пшикает» пробка бензобака. Чем опасно и что делать
Вопрос насколько распространён, настолько и раскрыт лишь поверхностно, сотней копипаст в сети. Ну и классический форумный ответ типа «проверяй вентиляцию» ясности не сильно добавляет, согласитесь. И сегодня предлагаю данную проблему рассмотреть углублённо и с примерами.
Из-за чего «пшикает»?
Из-за избыточного давления газа (паров бензина) в топливно баке. Это просто. А вот происходит это действительно из-за забитой вентиляции (но не салона).
Как известно, топливный бак автомобиля — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода «в мир»: заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (подача и «обратка»). И всё было бы замечательно, если-б не одно «но». В процессе эксплуатации температура внутри бака изменяется — то растёт, то понижается. И очевидно, что с момента старта двигателя она неуклонно ползёт вверх. Что происходит с парами топлива, находящимися в этом резервуаре? Правильно — их объём по всем законам физики увеличивается. И дабы компенсировать возрастающее давление, умные инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .
Куда она вентилирует? На улицу?
Нет. Избыток давления газов из бака направляется в систему питания двигателя. Другими словами, дожигается в цилиндрах, будучи подмешанным в воздух с улицы. Эти ловятся сразу два зайца: и бак не разрывает, и экологи не буянят, что мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака. Хотя любому здравомыслящему понятно, что двигатель на дровах уже сам по себе давно должен быть на свалке истории .
Так в чём проблема?
А проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на вышеописанном пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую составляющую. А условно-очищенные газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда девайс засоряется сам, или перестаёт работать клапан подачи паров во впуск, формируется избыточное давление этих паров в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.
Чем опасно?
Бак разорвёт едва ли, а вот некорректная работа двигателя вполне вероятна. Дело в том, что на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен, мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает откровенно «тупить» и в движении.
Кстати, крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» каналу с адсорбером. То есть, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. Иногда даже делают отдельный атмосферный канал вентиляции со своим микрофильтром.
Что делать?
Чистить вентиляцию. Конкретные инструкции «открути здесь» приводить смысла нет, но общая логика работы универсальна для подавляющего большинства автомобилей. Практическое видео по работе и ремонту системы вентиляции и адсорбера я уже выкладывал, а кто не видел — вашему вниманию.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых бензобаков и исправной вентиляции!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.
Источник
Пшик горловины бензобака — причина и решение (с примером)
Вопросы на тему «пшиков» при откручивании пробки горловины бензобака задаются в автомобильных сообществах практически ежедневно. И как это обычно бывает, причина почти всегда одна — вне зависимости от марки, модели, и года выпуска автомобиля. Итак, сначала несколько строк теории, а затем личный пример из практики.
Причина шипящего звука при откручивании
Если в двух словах — характерный звук есть ни что иное как, выходящие из бензобака пары бензина. Разумеется, которые на момент открытия там находятся под давлением, хотя не должны. А давление возникает из-за забитой вентиляции бензобака.
Очевидно, что бензобак — резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода во внешнюю среду: это собственно заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (их две: подача и «обратка»). В процессе эксплуатации температура внутри бака естественным образом изменяется: растёт при поездках и уменьшается, когда машину глушат и оставляют на парковке. Что происходит с парами бензина в баке, когда вы сели, поехали, а затем ещё и встали на полчасика в глухую пробку? Конечно — объём этих пар о в по всем законам физики увеличивается. И чтобы компенсировать возрастающее давление, инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .
Куда уходят избытки паров?
В систему питания двигателя. Там они дожигаются в цилиндрах, будучи подмешанным в обычный воздух, который засасывается через фильтр. Таким образом, и бак не разрывает от избытка давления, и экологи не орут — что, мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака.
Если есть вентиляция — почему шипит?
Проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую фракцию. А очищенные от явных капель бензина газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда адсорбер засоряется, или перестаёт работать его клапан, формируется избыточное давление в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.
Можно ли так ездить?
В принципе, можно. Бак разорвёт едва ли. Но вот некорректная работа двигателя практически стопроцентно обеспечена. Ведь на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен (ведь адсорбер забит), мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает терять динамику и в движении.
Кстати, сама крышка бензобака тоже не так проста как кажется. В ней есть клапан, который позволяет воздуху проходить в бак, но не выходить обратно. Это работает «в противовес» адсорберу. Клапан в крышке нужен, чтобы бак не «схлопывался» — например зимой, при интенсивном остывании после поездки. А иногда даже делают отдельный атмосферный канал для захода воздуха с улицы в бак.
Как чинить?
Чистить вентиляцию. Благо, как уже сказал, практически на всех машинах она устроена типично. Моё практическое руководство (теория и практика) по работе и ремонту системы вентиляции — вашему вниманию ниже.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Cвоими руками – концевик на крышку бензобака
Если вы приобрели автомобиль, и стараетесь обезопасить его от многих неприятностей, то, прежде всего, начните с обустройства концевика на крышку бензобака, который можно изготовить самостоятельно.
Что для этого нужно?
Прежде всего, необходимо приобрести концевик и провод.
Разбираем приобретенное устройство. Предупреждаю, что это не совсем так просто, как кажется на первый взгляд.
Если все получилось, то берем пружину от обычной шариковой ручки, и меняем ее на ту, которая находилась в устройстве. Далее, все проходит в обратном порядке, то есть собираем все назад, только с пружиной от ручки.
Как ни странно, но обратный процесс проходит значительно легче, чем разборка.
Все этапы работы сфотографированы, и выложены на сайте, так что в случае необходимости можно просмотреть для сверки процесса.
Что делаем после того как собрали устройство?
Собрав все это в единое целое, идем к автомобилю. Снимаем защиту в багажнике, и делаем отверстие для того, чтобы прошел провод.
В самом лючке необходимо снять резинку и просверлить также отверстие, только большего диаметра, чтобы в него вошел концевик.
Далее, все подключается с помощью провода к концевику багажника, и проверяем, как система функционирует. Если все работает, то Аллилуйя, если нет, то обращаемся на сайт за консультацией и советом. Удачи!
Источник
Система вентиляции бензобака?
При [strong]неплотном закручивании крышки бензобака [/strong]машина начинает лучше тянуть.
Наверное неисправен клапан (если он там есть) в крышке бензобака или сам адсорбер.
У кого есть ссылки на схему вентиляции бензобака у тойот?
Я сейчас скажу наверное какую-нибудь глупость (с) Таня из Новосиба, но думаю (предполагаю), что у меня в баке создается повышенное давление относительно атмосферного, вследствии чего давление в топливной магистрали (в рампе), имеющей обратку тоже повышенное (относительно нормы), а так как у меня регулятор давление топлива управляется [strong]атмосферным[/strong] давлением, т.е. подача топлива регулируется не разряжением во впускном коллекторе, а изменением длительности импульса форсунок в зависимости от сигнала MAP-а, то мой перерасход топлива можно отнести на неработающую систему вентиляции бензобака.
Есть конечно еще и лямбда-датчик, который должен выравнивать смесь, но я думаю, что компьютер не всесилен и у него тоже забот хватает регулировать по другим параметрам, а тут еще и сабж.
Помню коэффициент Лямбда (газоанализатора) на хх 1.001, на оборотах 0.98, помню время открывания форсунок на хх 1.7 сек (3s-fe, ипсум98), жаль приборов нет чтобы самому померить на хх и оборотах.
ладно, завязываю,
[strong]вообщем два главных вопроса[/strong]
1) есть ли клапан в крышке бензобака
2) как проверить работоспособность адсорбера.
Re:Система вентиляции бензобака? > При неплотном закручивании крышки бензобака машина начинает лучше тянуть.
>
> Наверное неисправен клапан (если он там есть) в крышке бензобака или сам адсорбер.
> У кого есть ссылки на схему вентиляции бензобака у тойот?
>
> Я сейчас скажу наверное какую-нибудь глупость (с) Таня из Новосиба, но думаю (предполагаю), что у меня в баке создается повышенное давление относительно атмосферного, вследствии чего давление в топливной магистрали (в рампе), имеющей обратку тоже повышенное (относительно нормы), а так как у меня регулятор давление топлива управляется атмосферным давлением, т.е. подача топлива регулируется не разряжением во впускном коллекторе, а изменением длительности импульса форсунок в зависимости от сигнала MAP-а, то мой перерасход топлива можно отнести на неработающую систему вентиляции бензобака.
в баке разрежение
> Есть конечно еще и лямбда-датчик, который должен выравнивать смесь, но я думаю, что компьютер не всесилен и у него тоже забот хватает регулировать по другим параметрам, а тут еще и сабж.
> Помню коэффициент Лямбда (газоанализатора) на хх 1.001, на оборотах 0.98, помню время открывания форсунок на хх 1.7 сек (3s-fe, ипсум98), жаль приборов нет чтобы самому померить на хх и оборотах.
> ладно, завязываю,
>
> вообщем два главных вопроса
> 1) есть ли клапан в крышке бензобака
> 2) как проверить работоспособность адсорбера.
Источник