- Промывка форсунок на Спектре своими руками
- Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы Kia Spectra 2000-2011
- Промывка инжектора на Спектре своими руками
- Промывка инжектора и форсунок без снятия
- Когда нужна промывка инжектора
- Как промыть инжектор своими руками
- Монтаж промывочной станции
- Как выбрать промывку LAVR
Промывка форсунок на Спектре своими руками
Пришло время промыть форсунки на Спектре. Зачем я решил этим заняться? Потому что мощность двигателя начала падать и диагностика показала, что причина как раз-таки в форсунках. В сервисе предложили заменить их на новые, но я решил для начала попробовать их промыть, а уже потом решать — менять или не менять.
Приобрел в автомагазинчике пару баллончиков специального средства для промывки карбюратора и с этим добром отправился в гараж. Сразу скажу — ремонтировать машину мне не в первой, поэтому я соображаю, что и где находится. Если у вас нет опыта, то вам сначала лучше посмотреть соответствующие ролики в интернете или взять в помощники специалиста.
Ну что же, хватит созерцать, пора действовать. Удалил патрубок, которые соединял воздушный фильтр с ресивером. Потом выкрутил металлический тросик газа, так как он мешает нам снять топливную рампу, потом отсоединяем «фишки» с пары форсунок и с датчика ресивера, отводим проводку в сторону. Снимаем разъемы с пары других форсунок, выворачиваем пару гаек при помощи гаечного ключа или головки на 10, потом отсоединяем подводящий шланг топливной системы.
Выворачиваем пару болтов крепления рампы ключом либо головкой на 12 и демонтируем рампу. Форсунки на рампе держатся на фиксаторах, их нужно аккуратно отщелкнуть.
Для проверки и очистки форсунок, на них нужно дать питание, но не стоит делать это напрямую от аккумуляторной батареи, потому что нам нужен ток напряжением 6 вольт, а аккумулятор выдает сразу 12. Так вы можете спалить форсунки. Лучше присоединить сюда последовательную лампочку мощностью 20 ватт.
Надавливаем на баллончик, параллельно с этим открываем и закрываем форсунку путем включения и отключения тока. Делаем так раз 10-15, потом удаляем скопившееся давление и домываем форсунку. Она должна выпускать не струю жидкости, а распылять ее. После окончательной промывки все ставим на свои места.
Мне промывка помогла, двигатель стал работать на прежней мощности, а значит менять ничего не нужно.
Источник
Снятие, установка и проверка форсунок и снятие топливной рампы Kia Spectra 2000-2011
Так выглядят детали топливной рампы: 1 – топливная рампа; 2 – форсунка; 3 – стопорная пластина форсунки; 4 – уплотнительное кольцо.
Признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок.
Вам потребуются: торцовая головка «на 12», вороток, удлинитель, автотестер, отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.
2. Отожмите отверткой фиксаторы крепления колодок жгутов проводов к форсункам двигателя.
3. . и отсоедините колодки.
4. Сожмите пассатижами фиксаторы крепления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы и отведите держатель жгута проводов в сторону (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя» ).
5. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 14,0–16,0 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
Проверку форсунки по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как эта проверка, выполненная непосредственно на автомобиле, очень пожароопасна.
6. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания» ).
7. Сожмите два фиксатора крепления наконечника топливопровода к штуцеру топливной рампы.
8. . и отведите наконечник топливопровода в сторону.
9. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе (ресиверу).
Один из болтов крепления топливной рампы к ресиверу одновременно является и креплением кронштейна колодки жгута проводов.
10. Преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, снимите топливную рампу.
Если при снятии топливной рампы какая-либо из форсунок останется в ресивере, обязательно замените стопорную пластину этой форсунки.
11. Отведите в сторону два фиксатора стопорной пластины форсунки.
12. . и снимите стопорную пластину.
13. Извлеките форсунку из топливной рампы.
14. Снимите уплотнительные резиновые кольца форсунки со стороны распылителя и со стороны топливной рампы.
15. Замените уплотнительные кольца форсунки независимо от их состояния. Перед установкой колец смажьте их моторным маслом.
16. При необходимости выверните два болта.
17. . и снимите топливоподводящий штуцер топливной рампы.
18. Замените уплотнительное кольцо топливоподводящего штуцера топливной рампы независимо от его состояния.
19. Собирайте и устанавливайте топливную рампу и форсунки в последовательности, обратной разборке и снятию.
20. Подсоединив трубопровод к рампе, пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопровода и уплотнений форсунок.
Источник
Промывка инжектора на Спектре своими руками
В процессе промывки инжектора Спектра нам понадобятся следующие материалы: пару хомутов, пару ниппелей, железный колпачок, топливный шланг, пластиковая бутылка, электрическая дрель, свечи, насос со встроенным манометром, средство для промывки инжектора. Так как в наличии у меня не было профессиональной установки для промывки инжекторной системы автомобиля, а в автосервис из-за этого обращаться не хотелось, решил все сделать самостоятельно.
Установку придумал не сам, увидел в интернете и понял, что в этом нет ничего сложного, хотя с первого взгляда выглядит немного мудрено. Берем пластиковую бутылку и делаем на ее дне дырку, куда потом вставляем ниппель. Тут важно, чтобы ниппель в колесо вошел как можно плотнее, вы должны добиться полной герметичности, в противном случае ничего не получится.
Вдеваем топливный шланг в горловину бутылки и закрепляем это место хомутом. Далее необходимо отключить бензиновый насос на Спектре, для этого достаточно вытащить предохранитель, который в монтажном блоке имеет нумерацию 27. Запускаем мотор, машина сразу же должна заглохнуть, если этого не произошло, то значит топливный насос вам не удалось отключить.
Как только вы отключили насос, отсоединяете от него шланг и закрепляете при помощи хомута к тому шлангу, который идет у нас от крышки пластиковой бутылки. В случае наличия старых свечей зажигания, перед промывкой лучше закрутить именно их, новый откручиваем. В бутылку заливаем один литр специальной жидкости, закручиваем пробку, переворачиваем ее и подвешиваем на капот. Лично я закрепил изолентой, вы можете веревкой или проволокой.
Присоединяем насос и накачиваем в бутылку 4 атмосферы. Далее снова заводим мотор и ждем примерно час. В течение этого времени не забываем посматривать за давлением. Если оно упадет ниже 3 атмосфер, то мотор может заглохнуть, хотя в этом нет ничего страшного. После установки все собираем на место, закручиваем новые свечи. На промывку у меня ушло чуть меньше тысячи рублей.
Источник
Промывка инжектора и форсунок без снятия
Автомобиль может некорректно работать по ряду причин — сегодня мы поговорим про загрязненный инжектор и форсунки, так как эта проблема является крайне популярной при выявлении неправильной работы двигателя.
Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить, мирятся с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают — промывка инжектора быстро устранила бы проблемы, а также привела мотор в здоровое состояние.
Причина нарушений в работе мотора — загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться. Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора.
Когда нужна промывка инжектора
Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее с примесями. Затем осадок окисляется, становится твердым, оседает слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.
Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов более, чем на 20%
Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах, повышается расход топлива.
Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным. Следует знать, есть и другие возможные места загрязнений: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.
Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR или европейские аналоги. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.
Как промыть инжектор своими руками
Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру, необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного или китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно проводить в автосервисах, которые предлагают такую услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.
Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка форсунок самодельными станциями опасна.
Промывочные жидкости воспламеняются легче топлива, поэтому избегайте утечки жидкости
Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя, жидкость мгновенно воспламенится – такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.
Необходимый набор для промывки инжектора:
- топливопроводный шланг (1,5 м);
- хомуты (2 штуки);
- баллон с манометром 1 л;
- крючок для подвешивания баллона;
- шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
- переходники для подключения к топливной рампе;
- компрессор;
- 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.
Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта, главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Приведем список действий как смонтировать станцию для работы.
Монтаж промывочной станции
- Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель
- Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
- Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
- Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
- Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
- Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
- Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
- Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
- Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
- Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
- Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
- Отключите станцию, смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.
Менять масло со свечами зажигания после использования жидкости для промывки форсунок инжектора LAVR не обязательно, поэтому сразу запустите двигатель и сделайте тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.
Как выбрать промывку LAVR
LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов, а также одну для дизельных.
Источник