- Делаем наручный ремешок для фотокамеры: теперь удобно носить и нет риска уронить
- Шаг 1. Материалы и инструменты
- Инструменты
- Шаг 2. Размер ремешка
- Шаг 3. Вставляем кольцо
- Шаг 4. Делаем отверстия для заклепок
- Шаг 5. Вставляем заклепки
- Шаг 6. Последние штрихи!
- Ремни для фотокамеры (подборка Diy)
- Шейный ремень для фотоаппарата. Операция «Прощай, наждачка!»
- Общие настройки
- Аналоги
- Простой ремешок-петля.
- Кистевой ремень.
- Выбор режима съемки
- Принцип #1. Применяйте по назначению
- Баланс белого
- Использование
- Шейный ремень для фотоаппарата. Операция «Прощай, наждачка!»
- Установление подлинности обладателя
- Инструкция
- Недостатки
- Недостаток первый:
- Недостаток второй:
- Принцип #2. Рассчитайте полёт вашей фототехники
- Принцип #3. Живым организмам требуется вода
- Принцип #5. Загар фотооборудованию не идёт
- Принцип #4. Без резких движений
- Кистевой ремень для фотоаппаратов Canon с батарейным блоком. Аналог Canon E1
Делаем наручный ремешок для фотокамеры: теперь удобно носить и нет риска уронить
Мой муж любит фотографировать и везде берет с собой фотоаппарат. В течение долгого времени он носил его на классическом шейном ремешке. Однако это очень неудобно. Он решил, что ему нужен наручный ремешок, но не хотел тратить на него много денег. Муж нашел выход и сделал ремешок собственными руками.
Шаг 1. Материалы и инструменты
Этот проект потребовал очень мало материалов, и вы можете найти большинство из них у себя дома.
- 4 медные заклепки;
- 1 крепежное кольцо;
- 1 кольцо D-образной формы;
- кожаный ремень.
Вы можете купить кожаный ремешок, но можно проявить креативность и здесь. Найдите старые ремни или ремни от сумок. Ремень должен быть достаточно длинным, чтобы обхватить запястье.
Инструменты
- Молоток.
- Инструмент для обработки кожи.
- Сверло подходящего размера.
- Кусачки.
- Маленький зажим.
- Тиски.
Шаг 2. Размер ремешка
Начните с создания петли, в которую можно будет просунуть руку. Не забудьте оставить небольшой «хвост» для крепления. Используйте маленький зажим, чтобы временно удерживать петлю на месте.
Попробуйте несколько раз просунуть руку в петлю, чтобы убедиться, что она удобна и не соскальзывает. Как только вы будете довольны размером петли, отметьте расположение заклепок.
Не забывайте, что заклепка, ближайшая к петле, самая важная. Именно она позволяет сделать петлю правильного размера.
Заклепка будет размещаться там, где расположен край зажима, а под ней — вторая.
Шаг 3. Вставляем кольцо
Вставьте другой конец ремешка в D-образное кольцо. Сложите его. У вас получится маленькая петля, которая удержит кольцо на месте.
На этом этапе стоит поэкспериментировать с разной длиной ремня. Попробуйте закрепить обе петли на месте и посмотрите, подойдет ли вам эта длина. Как только вы нашли подходящий вариант, можно обрезать ремешок.
Разместите заклепку так, чтобы она не мешала D-образному кольцу. Под ней отметьте место для второй заклепки.
Шаг 4. Делаем отверстия для заклепок
На этом этапе очень важно убедиться, что ваш ремень правильно выровнен. Вы будете проделывать отверстия через два слоя ремня одновременно, и это ваш последний шанс внести коррективы. Как только вы убедитесь, что все находится в правильном месте, просверлите отверстия для ваших заклепок в местах, которые были отмечены ранее. Убедитесь, что вы просверлили оба слоя ремешка. После того как вы просверлили отверстия для одной петли, повторите процедуру для петли на другом конце ремня.
Шаг 5. Вставляем заклепки
Теперь, когда ваши отверстия просверлены, вставьте одну заклепку в каждое из отверстий. Не забудьте вставить D-образное кольцо в петлю, прежде чем вставлять заклепки для маленькой петли.
В заклепки вставьте шайбочки, которые закрепят их на месте. Важно вставлять их как можно более плотно, чтобы между кожаными слоями не было люфта. Скорее всего, длина шайбочек будет больше, чем толщина ремня, поэтому их придется укоротить.
Сделать это можно при помощи плоскогубцев. Обрежьте слишком длинные «хвостики» заклепок. При помощи молотка придайте им плоский и аккуратный вид.
Шаг 6. Последние штрихи!
Все, что осталось, — это прикрепить D-образное кольцо к крепежному кольцу камеры! Наручный ремешок готов!
Источник
Ремни для фотокамеры (подборка Diy)
Несколько мастер-классов создания оригинального ремня для переноски фотокамер:
С шарфом (чтобы вшить в кожу, он присобирается):
С цепью. Чтобы не прищемила плечо, в его районе можно сделать кожаную деталь. Но Женева утверждает, что и голая цепь не прищемляет, ни режет плечо и т.д.:
Приклеивать и держать прищепкой — конечно хорошо, но прошить потом тоже надо.
Источник
Шейный ремень для фотоаппарата. Операция «Прощай, наждачка!»
Эта статья отличается от прочих, опубликованных на данную тему тем, что я постараюсь исключить прямые рекомендации и декларированные правила. Потому что, правила можно нарушать и иногда это следует делать. Я постараюсь раскрыть принципы. Подкреплю их примерами из своей практики и практики учеников, коллег. На основе предложенных принципов вы сможете выработать собственные правила ухода за своей техникой, осознанно подходить к теме сохранения того, что вам нравится и\или что приносит вам доход.
Почему встаёт вопрос об уходе за техникой? Обычно, по одной из двух причин.
Первая причина. Производители фотооборудования достаточно быстро развиваются. Если вы захотите поменять фотоаппарат, продав старую модель, её стоимость будет выше, если она исправно работает и её внешний вид близок к заводскому. По моему опыту, любое повреждение снижает стоимость на 1-10% от максимально возможной цены. А косметические повреждения (скол, вмятина, группа царапин и проч.) на объективе может говорить о его неправильной работе. Если объектив искажает изображение, то его лучше не использовать. Разве, что для творческих экспериментов.
Вторая причина. Вам нравится одна и та же модель. Вы хотите, чтобы она служила как можно дольше.
Какая бы причина не стояла во главе вашего желания, познакомьтесь с 6-ю принципами. Они призваны помочь вам сохранить как товарный вид фотооборудования, так и продлить срок службы выбранного комплекта.
Общие настройки
Пользовательские настройки не имеют прямого отношения к процессу съемки, впрочем гораздо его облегчают, подстраивая меню фотоаппарата под ваше удобство. Нажав кнопку Menu над экраном устройства, вы попадете в всеобщие настройки. Пройдитесь по каждому пунктам в всей вкладке. Позже того, как вы настроите русский язык, а сделать это дозволено во 2-й по счету вкладке, осознать все остальное будет нетрудно, и с этой задачей вы легко совладаете. Значительно увлекательнее узнать, как исполнять некоторые настройки непринужденно по самой съемке.
Аналоги
Простой ремешок-петля.
Есть более дешевый вариант ремешков, более тонкий и не отстёгивающийся. С компактными фотоаппаратами часто в комплекте идут. И я для мелкого панасоника такой использую. Но для более крупного олимпуса он не годится, на мой взгляд.
Кистевой ремень.
Покупал на попробовать, но не понравилось. Такой ремень одной стороной прикручивается к креплению штатива, второй крепится к петле для шейного ремня.
Отцу приглянулся, он его на своём SX50 использует в паре с шейным ремнём.
А для меня слишком уж негибкое решение вышло: — громоздкое, увеличивает габариты фотоаппарата. — руку не освободить, надо фотоаппарат убирать. — ладонь теряет свободу, я практически не могу правой рукой никакие кнопки нажимать и крутилки крутить на задней панели фотоаппарата.
Да и вообще, мой олимпус для этой штуки мелковат, она гораздо лучше смотрится с чем-то типа зеркалки.
Выбор режима съемки
У Canon 550d имеется несколько механических и творческих режимов съемки. Механические: портрет, ночной портрет, пейзаж, спорт и макро, на то и механические, дабы независимо настраивать диафрагму, выдержку, светочувствительность и др.Остальные же, творческие, нуждаются во вмешательстве со стороны фотографа. Скажем, режим A-DEP исполняет функцию автоэкспозиции, контролируя резкость изображения. Режим Tv используется в случае, когда надобно сделать фотографию с максимально длинной либо короткой выдержкой. Av, напротив, настроен на приоритет диафрагмы – контролирует число поступающего света. Режим P, программный, дает вероятность фотографу контролировать ISO и другие параметры, помимо диафрагмы и выдержки.
Принцип #1. Применяйте по назначению
Например, фотоаппаратом удобно подпирать книги на полке. Чтобы сохраняли вертикальное положение. Корпусы камер для непрофессионального использования. в основном, сделаны из пластиков, они относительно хрупки, а сами камеры легки. Корпус тяжёлых профессиональных фотоаппаратов сделан из магниевого сплава и рассчитан на серьёзные нагрузки, которых сложно избежать в экстремальных ситуациях. Например, военный фоторепортёр в горах снимает жизнь повстанческого отряда. В мирное время грецкие орехи удобно и безопасно колоть специальным металлическим инструментом, а книги подпирать держателем для книг.
Даже если книга лёгкая, опирая её на фотоаппарат или объектив, тем самым, я проявляю своё отношение к вещи. Оно может войти в привычку. Я могу не заметить, как вместо брошюры, «зеркалка» станет подпирать многотомное издание словаря Даля.
И тогда фотоаппарат или объектив, которыми завтра планировалось снимать свадебное торжество или рекламную сессию, «отправится в полёт».
Баланс белого
На Canon 550d, как и на большинстве фотоаппаратов, есть вероятность настроить равновесие белого. Данный параметр необходимо выбирать в соответствии с основным источником цвета. Если вы фотографируете на природе, то равновесие дозволено оставить на механическом режиме, т.к. светило и будет являться основным источником света.Дабы выровнять цвет и настроить равновесие, перейдите в меню WB, нажав соответствующую кнопку на корпусе фотоаппарата. Кнопка WB находится рядом с навигационными.
Использование
Мой основной фотоаппарат — беззеркалка Olympus M-10 с трэвелзумом 14-150, 90% времени проводит с этим объективом. Комплект весит примерно 650 грамм. Сперва защёлка крепится за одно из ушек для крепления ремней. Я предпочитаю правое, но никто не мешает и на левое прицепить.
И всё, в принципе, готово к использованию:
Ремень надевается на запястье, на ремне есть тренчик, который позволяет его затянуть для более надёжного крепления на руке.
И фотоаппарат пристёгивается к ремню. Всё.
Обычно я ношу фотоаппарат вот в такой наплечной сумке. Компактная, удобная. Правда уже истёрлась за восемь лет, потому купил замену такого же типа.
Большую часть времени фотоаппарат лежит в сумке, для съёмки достаётся — попутно нажимая на рычажок включения и к тому времени, когда я навожу фотоаппарат на цель — он уже включен и готов к работе. Сумка в режиме готовности приоткрыта — молния не полностью застёгнута и хвостик с защёлкой торчит наружу — за него я и вытягиваю фотоаппарат из сумки, тем же движением окончательно раскрывая молнию.
Если ремень не пристёгнут, то хвостик используется как дополнительная ручка для держания фотоаппарата. Во время съёмки зажимается пальцами, плюс можно просто носить за него фотоаппарат — длина как раз в мой кулак. Когда ремень прицеплен, то всё ещё проще. Держать фотоаппарат не мешает совершенно.
На запястье я фотоаппарат держу тогда, когда требуется моментальная готовность сделать кадр. Обычно принцип такой — если фотоаппарат включен, то он висит на запястье. Если выключен, то можно и в сумку убрать.
Кнопка, отвечающая за светочувствительность (ISO) находится в верхней части фотоаппарата рядом с кнопкой включения.Нажав на нее, вы сумеете предпочесть надобное вам значение от 100 до 6400. От этого значения зависит, насколько матрица фотоаппарата будет ощущать попадающий на нее свет. Чем темнее местность, где вы изготавливаете съемку, тем выше должно стоять значение ISO.
Воротить обнаруженный фотоаппарат обладателю – дело порядочное и необходимое. Но как обнаружить владельца и убедиться в том, что это подлинно закономерный обладатель девайса? Сделать это не так трудно, как может показаться на 1-й взор.
Фотоаппарат – душа и сердце фотографа, рабочий инструмент и верный помощник. В жизни случается каждое, в том числе и потеря дорогостоящих электронных устройств из-за спешки либо невнимательности. Воротить обнаруженный фотоаппарат его владельцу – знак отменного тона и честолюбия, не говоря о значимости этого шага для подлинного обладателя. Речь идет не столько о стоимости самого устройства, сколько о сделанных уникальных фотографиях, которые могут иметь значительно огромную ценность. Помимо того, для начинающих фотографов их инструмент является исключительным средством заработка. Нередко люди готовы предложить за обнаруженный фотоаппарат внушительный выкуп.
Шейный ремень для фотоаппарата. Операция «Прощай, наждачка!»
Здравствуйте, достопочтенные читатели, и позвольте представить вашему вниманию очередной мой обзор на поистине вечную тему аксессуаров для фотографических камер. Сегодня мой рассказ будет о шейном ремне для фотоаппарата, который кого-то приведёт в восторг своим видом, а кого-то погрузит во фрустрацию своей ценой. И всё же, если вы выстраиваете новый образ, желаете добавить капельку стиля в свою фотографическую жизнь или вас просто не устраивает ремешок вашей фотокамеры, позвольте представить вашему вниманию винтажный ремень для фотокамеры от фирмы Matin, изготовленный из натурального нубука.
Если вам доводилось плотно пользоваться беззеркальными камерами Sony, вы наверняка отметили, что ремешки, прилагаемые к этим камерам, производят далеко не лучшее впечатление. Собственно, единственное, что есть в них, и чего нет у ремешков всех прочих фотобрэндов — вышитая оранжевыми нитками буква «альфа». А вот по всем прочим параметрам соневская галантерея ощутимо уступает многим и многим, потому как на ремешках оный производитель нещадно экономит. И экономит не только на дизайне, но даже и на применяемых материалах: поменьше кожи и вышивки, побольше чёрного нейлона, да и сам ремень вполовину уже зеркалочного. И это, заметьте, относится не к грошовым мыльницам, а к фотоаппаратам за сотни и даже тысячи условно-зелёных единиц!
Неудивительно, что я через пару месяцев решил заменить скучный фирменный аксессуар своей Sony A7 на что-нибудь более стильное и практичное. А заодно, обшаривая ebay в поисках обновки на Сони, приглядел подходящий ремешок и для «прокачки» Canon 50D. Сказано — сделано, после заказа и непродолжительного ожидания я кардинально обновил имидж обоих своих фотоаппаратов:
Хипстерский джинсовый ремень для Sony A7…
… и сутенёрский леопардовый — для Canon 50D
Однако если для вышеназванных камер замена ремешков была отчасти прихотью, то в случае с Sony α6300 меня сподвигла на это насущная необходимость. Распаковав коробку со свежеприобретённой камерой, я обнаружил, что на этот раз в патологической экономности фирма Сони превзошла сама себя, ибо настолько жлобского ремешка для фотокамеры мне держать в руках ещё не доводилось. Традиционно узенький, он был сшит из двух слоёв: верхний — из тонкого нейлона, нижний — из какой-то синтетики с грубой текстурой, более всего напоминающей насечку напильника.
Ремешок от Sony α6300
Той поверхностью, что обычно прилегает к шее, можно было бы вполне успешно шкурить доски, словно наждачной бумагой, но вот на шее, особенно в жару, когда по ней стекают едкие капли пота, смешанного с солнцезащитным кремом, такой ремешок носить неприятно, а если фотопрогулка вдруг затянется, то ещё и чревато болезненными потёртостями. Поэтому решение о замене ремня было принято в первый же день камеровладения, и, едва вернувшись из отпуска на историческую родину, я приступил к его реализации.
Выбор ремешков для фотокамер на ebay на первый взгляд поражает своей необъятностью, тем более, что каких-то идей о ремешке моей мечты у меня не имелось. Поэтому в первую очередь я определился с тем, что я не хочу
покупать. Прежде всего, я сразу отказался от фирменных ремешков с логотипами производителей и их безродных копий: во-первых, это банально и скучно, а во-вторых, я не заинтересован на общественных началах выступать рекламным стендом для и без того небедных фотофирм. Затем я отмёл тряпичные ремешки (они самые дешёвые, но быстрее загрязняются и изнашиваются) и ремни из «недышащих» и негигроскопичных материалов вроде неопрена. Далее, меня интересовали только лишь ремни классической конструкции, что сразу оставляло за бортом всевозможные сбруи и портупеи, ремни со скользящими карабинами и прочую экзотику, более подходящую для сексуально-ролевых игр, чем для повседневного ношения. Ну и, конечно же, я исключил из рассмотрения фотоаксессуары, явно адресованные женской аудитории.
Даже после этого вариантов оставалось немало, однако с этим уже можно было работать. Отсмотрев первые десять страниц, я заинтересовался продукцией южнокорейской фирмы Matin, предлагающих под брэндом «EtsHaim» (что в переводе на русский язык означает «Древо жизни») кожаные ремешки шириной 15, 20, 30 и 38мм в четырёх различных цветовых решениях. Стоили ремешки не сказать, чтобы дёшево, однако за обозначенную цену покупателю обещался товар винтажной наружности с манжетой из натурального нубука. Придирчиво рассмотрев представленные продавцом снимки и не обнаружив на них видимых недостатков, я промерил ширину других своих камерных ремней, окончательно определился с выбором и заказал вариант привычной 30-миллиметровой ширины и респектабельного тёмно-коричневого цвета.
Если Моисей вёл свой народ до земли обетованной целых 40 лет, то моя посылка с юга Кореи до юга Красноярского края добиралась тоже 40, но всё-таки дней. Что, впрочем, тоже показалось мне почти вечностью, ибо конец весны — тот благословенный сезон, когда оживают цветы и травы, а фотолюбители средней полосы вынимают камеры из тёмных шкафов, сдувают пыль с объективов и выбираются на пленэр, если не творчества ради, то хотя бы для поедания шашлыков. В таких условиях негодный ремешок для камеры причиняет фотографу страданий не меньше, чем сломаный ноготь — блондинке: ничего не болит, однако мучение почти невыносимое.
И вот, получив под вечер СМС-уведомление о прибытии в наше почтовое отделение чего-то, адресованного мне, я поспешил на почту, получил невзрачный серый пакет и, глянув на адрес отправителя, понял: кошмарному соневскому ремешку сегодня вечером предстоит быть сосланным в самый дальний и тёмный угол шкафа.
Что же мы обнаружим, вскрыв посылку? А обнаружим мы замотанную в пузырчатую плёнку продолговатую картонную коробку минималистичного дизайна с прозрачной вставкой.
На обратной стороне коробки размещается информация о её содержимом, а также инструкция о том, как правильно крепить ремешок на камеру на тот случай, если вам каким-то чудесным образом удалось дожить до этаких лет, так и не приобретя сей нехитрый навык.
Внутри коробки аккуратно уложен сам ремешок, а также полиэтиленовый пакетик с фурнитурой; и то, и другое отлично видимо сквозь прозрачную вставку. Если пакетик извлечь, в нём мы найдём два металлических кольца для вдевания в проушины «Леек», четыре пластиковые пряжки, две из которых белые, а две — чёрные, и четыре шлёвки, тоже из пластика, и тоже две белые и две чёрные.
Сам ремень оказался двухслойным и внешне немного отличался от изображения на сайте. В частности, отсутствовали тиснёные изображения дерева на законцовках манжеты, а вместо обширной надписи, рассказывающей о брэнде, была лишь одна строчка: «The tree of life. EtsHaim».
Однако я бы не спешил на этом основании записывать этот ремень в подделки. Скорее всего, продавец по ошибке взял фото другого, 38-миллиметрового ремня, поскольку ремень 20-миллиметровой ширины на фото того же продавца выглядит в точности, как мой.
Как я уже говорил, ремень сшит из двух слоёв: нубук снаружи, тонкая бархатистая кожа изнутри, и, согласно показаниям штангенциркуля, имеет толщину 3.1 миллиметра. Слои, судя по всему, склеены, после чего для надёжности ещё и прошиты по краю. Шов прямой и аккуратный, узелков и торчащих ниток при беглом осмотре не обнаружилось. Нейлоновые ремешки, вшитые в манжет, прострочены на несколько раз и, судя по всему, эти швы способны выдержать куда более тяжёлую камеру, чем моя.
Цвет ремня совпадает с тем, что можно видеть на фото продавца, а вот длина оказалась даже немного больше, чем в описании на ebay. По моим замерам длина кожаного манжета составила 69 сантиметров, а пришитых к нему нейлоновых ремешков — 45 сантиметров. По результатам примерки можно сказать, что ремешка такой длины будет достаточно даже баскетболисту, не говоря уже о людях более среднего роста. Материал ремешка приятен на ощупь и источает лёгкий запах натуральной кожи.
Следующим этапом стало удаление с камеры старого ремня и установка нового. И то, и другое прошло гладко, нужно было лишь соблюсти правильный порядок действий: сначала на нейлоновый «хвост» надевается шлёвка, потом — пряжка, и лишь после этого ремешок вдевается в петлю фотокамеры. Потратив ещё пять минут на подгонку ремешка под свой рост, вес и вкус, я укоротил ножницами нейлоновые «хвосты» на 20 сантиметров с каждой стороны, после чего оплавил их концы зажигалкой. На этом самая ответственная часть работ завершилась, и пришла пора опробовать новый аксессуар и оценить результат.
Экстерьер ремня мне сразу пришёлся по душе, ремешок не только стильно выглядит сам по себе, но и отлично сочетается с практически любой одеждой и даже с отсутствием таковой. Его можно носить поверх классического костюма, надеть на «реднековскую» клетчатую рубашку или на футболку с растаманскими принтами, а на тропическом пляже — и вовсе на голое тело, и ни в одном из случаев он не будет выглядеть нелепо. При этом стиль его не криклив и по-джентльменски сдержан, находясь таким образов в оппозиции миру ярких вышивок и нарочито крупных фотобрэндовских логотипов.
Насколько мне удалось прочувствовать за небольшое пока время использования, новый ремень шею не царапает и не натирает, одежду не закрашивает, а бархатистый материал подкладки вызывает самые позитивные ощущения. О долговечности, конечно, говорить рано, однако предварительный осмотр не выявил ни единой причины, по которой данный ремень мог бы быстро прийти в негодность, так что, скорее всего, он прослужит верой и правдой долгие годы.
При съёмках на природе, однако, проявилась пара моментов, о которых в момент заказа я не подозревал. Дело в том, что обычные ремни — нейлоновые с кожаной подкладкой — заметно тоньше и мягче, чем представленный в данном обзоре. Благодаря этому их нетрудно намотать на руку или сложить вчетверо, убирая камеру в фотосумку. С кожаным ремнём и то, и другое проделать куда сложнее, поскольку он более жёсткий и пружинистый. Кроме того, владельцы кожаных поясных ремней знают, что хранить их лучше всего свёрнутыми в бухту, а вот агрессивно сгибать и уж тем более складывать пополам, наоборот, весьма нежелательно, поскольку после этого на коже остаются заломы и складки. Поэтому обладателям тесных фотосумок придётся либо смириться с тем, что через некоторое время ремень утратит часть своей привлекательности, либо подумать о приобретении сумок более вместительных.
Но если две вышеозначенные проблемы вас не смущают, а цена в $30 не кажется слишком высокой за качественный фотографический аксессуар, который поспособствует вашему превращению из простого фотолюбителя в фотолюбителя стильного, я безусловно рекомендую этот ремешок к приобретению, хоть для себя, хоть в качестве подарка.
Установление подлинности обладателя
Когда обладатель обнаружен, необходимо неукоснительно убедиться в его подлинности. Следует запросить серийный номер устройства либо объектива, которые указаны на шильдике фотоаппарата, оправке либо электронном креплении оптики. Дозволено попросить предоставить копии либо фотографии чека о покупке и гарантийного талона. Видео по теме
Высокопрофессиональный фотоаппарат от полупрофессиональной камеры отличается не только ценой, но и другими колляциями и функциями. Это, скажем, матрица, объектив, разные настройки, затвор и другое.
Инструкция
1. У профессионального фотоаппарата размер матрицы отвечает стандартному размеру пленочного кадра и равен 24 на 36 мм. У полупрофессиональной камеры он составляет 60 % от пленочного формата, а следственно поменьше примерно в полтора раза. Безусловно, что расстояние между элементами светочувствительной матрицы либо так называемыми пикселями, тут поменьше. Нагреваются они огромнее, отсель и больше низкое качество снимков. Кстати, появляются жгучие пиксели не только при нагревании, но и крупных ISO и длинных выдержках. Причем если в матрице пикселей много, это совсем не значит, что это отлично. Число пикселей не является той колляцией, на которую следует обращать внимание при выборе фотоаппарата. У профессиональной техники их может быть и поменьше, чем у полупрофессиональной. Следует иметь также в виду, что и среди профессиональных камер встречаются фотоаппараты с так называемыми урезанными матрицами. 2. Дальнейшим критерием, тот, что отличает полупрофессиональную камеру от профессиональной, является ее объектив. В профессиональных фотоаппаратах объектив имеет больше добротную и светосильную оптику. Она в сочетании с полноформатной матрицей обеспечивает великолепные снимки. Как водится, такой объектив имеет диафрагму, которая работает в диапазоне f 8–11. Отличается объектив не только светосилой, но и резкостью, широким углом фокуса. Такие объективы могут быть применены и на полупрофессиональных камерах, но их потенциал применяется обыкновенно лишь наполовину. Следственно любительские и полупрофессиональные фотоаппараты имеют особые объективы, рассчитанные на матрицы меньшего размера. 3. В полупрофессиональных фотоаппаратах присутствуют предустановленные сюжетные программы, вследствие которым любители могут получать отличные снимки применительно к тем либо другим условиям съемки, в профессиональных камерах таких опций нет. От того что этим оборудованием пользуются люди, знающие, что им надобно и что они хотят получить от фотографии. Они применяют личные настройки, сами выставляют диафрагму, светочувствительность и другие колляции. Еще отличает высокопрофессиональный фотоаппарат от полупрофессионального увеличенный источник затвора. Он у такого оборудования рассчитан на определенное число срабатываний. Источник затвора изготовитель неизменно оговаривает в паспорте. Следственно фотографу-специалисту эта цифра знаменита, и он рассчитывает сделать нужное число снимков до выхода из строя затвора. 4. Еще отличает профессиональную камеру присутствие разных аксессуаров. Скажем, это объективы. Они продаются отдельно. У них различные колляции, и фотографы-специалисты приобретают их под определенные нужды. С поддержкой съемных объективов, скажем, дозволено снимать объекты, расположенные на дальних расстояниях. Если у полупрофессиональной камеры приблизить объект разрешает zoom, то тут эту роль исполняет объектив. 5. Вспышки. Их тоже дозволено купить добавочно, причем они могут быть разной мощности и владеть неодинаковыми колляциями. Также в продаже фотограф-специалист может купить разные модули, которые помогут ему сделать добротные снимки. Скажем, это может быть модуль, состоящий из плоского электронно управляемого затвора, либо модуль зеркала, разрешающий применять разные объективы.
Недостатки
Недостаток первый:
После некоторого времени использования эта штука очень расслабляет и может возникнуть вредная привычка отпускать фотоаппарат из руки, чтобы он повис на ремне. Проблема только в том, что можно забыть прицепить ремень к фотоаппарату. В Лиссабоне, в первый день после приезда, я стоял на площади Коммерции и решил поменять объектив. Я отцепил один объектив, держал его в первой руке. Второй рукой из сумки начал доставать второй объектив, третьей… На этом шаге руки кончились. После отсоединения объектива я выпустил фотоаппарат, чтобы он повис на запястье. Проблема — он не был пристёгнут. В итоге тушка познакомилась с португальской брусчаткой. Не насмерть, но в результате удара погиб оптический стабилизатор. Способ решения:
самодисциплина. Не давайте вырабатываться такой привычке.
Недостаток второй:
Ремешок из неопрена, в жару под ним может начать потеть рука. Или зайдёте в кафе — там ремешок будет мешать принимать пищу. В общем, по каким-то причинам захочется его снять. И куда-нибудь засунуть. И из этого «куда-нибудь» он вывалится и потеряется. Он всё же относительно объёмный для кармана. У меня он, если ничего не путаю, потерялся, когда я из кармана куртки, в который сунул ремешок, доставал перчатку. Способ решения:
придумайте, где будете таскать ремешок и кладите его только туда.
Принцип #2. Рассчитайте полёт вашей фототехники
Скорее всего, вы сталкивались с ситуацией, когда вещи «случайно» покидают ваши руки и по законам природы с ускорением движутся к твёрдому полу (а не зависают в воздухе). Как фотоаппарат, так и объектив – оба «боятся» механических повреждений.
В начале приведу два утешающих примера. Мой коллега уронил объектив Canon профессиональной серии (в названии объектива указана буква «L») на бетонный пол с 1,5 метровой высоты. Объектив остался целым и полностью работоспособным. Разбился только фильтр, установленный перед передней линзой объектива. Удар пришёлся на торец фильтра. Другой коллега выронил фотоаппарат на бетонный пол. Осталась лишь царапина на корпусе. Камера отслужила ещё несколько лет, после чего была заменена на другую модель.
Производители фотоаппаратов (как и многие производители коммуникационной техники) разрабатывают свои продукты таким образом, чтобы от механических нагрузок ей мог быть причинён минимальный урон. Корпус фотоаппарата может быть изготовлен из лёгкого сплава металлов (например, магниевый сплав), внутренние элементы расположены и закреплены таким образом, чтобы при ударе их положение не нарушалось, а сами они не деформировались.
С объективами похожая история. Чем выше класс фотоаппарата или объектива, тем качественнее применяемые в нём материалы и тем тщательнее инженерами продуманы последствия механических перегрузок.
Однако, есть и противоположные случаи, но я не буду останавливаться на примерах. Изложу принципы сохранной эксплуатации фототехники, которые помогают мне на протяжении 6 лет своей профессиональной деятельности сохранять различной по цене и классу технику в целости.
Во-первых, перед съёмкой, когда обслуживаю, проверяю и упаковываю для транспортировки оборудование, я сопоставляю три вещи: условия съёмки, меры предосторожности и удобство. Если мне будет неудобно, то вероятность выронить фотоаппарат выше и менее стабильный по качеству результат съёмки. Если меры предосторожности слишком жёсткие, то мне может быть неудобно. Если условия съёмки требует активных действий в малознакомой обстановке с малознакомой и дорогой техникой, то меры предосторожности желательно усилить.
«Прокручивайте» в голове предположительное развитие съёмочного дня и оценивайте воображаемую обстановку. Много ли мне придётся перемещаться? Знакомо ли вам помещение? Насколько критично повреждение фотоаппарата (есть ли резервный, можно ли сделать большую паузу и т.д.)? В каком темпе придётся снимать? И так далее. Покажу как я применяю это принцип на примере ремня, которым комплектуется практически любой современный фотоаппарат.
Если я фотографирую предметы в студии или помещении, или интерьер (соответственно, камеру устанавливаю на штатив), то ремень я оставляю дома. Иногда он мешает больше, чем помогает: перекрывает обзор перед объективом, цепляется при вращении головки штатива на рукоятки и т.д.
Если я снимаю репортаж на свадебном торжестве, то плечевой ремень дважды или трижды обвиваю вокруг запястья той руки, которая удерживает корпус фотоаппарата. Это и безопаснее, и удобнее, чем перекинуть ремень через шею или плечо. Попробуйте повесить фотоаппарат на шею и не удерживая его руками медленно наклоняйтесь вперёд. А что если перед вами будет стоять стол или стул, а наклонитесь вы резко и забудете придержать камеру руками?
Когда ремень обвит вокруг запястья, вы спокойно можете опустить руку с фотоаппаратом, отвести её в сторону на любое расстояние, поворачивать руку в кисти под любым доступным углом. Ремень не помешает вам это сделать. При этом, если фотоаппарат выскользнет из удерживающей его руки – падать он будет недолго, а значит не успеет развить скорость, меньше вероятность, что он вообще коснётся твёрдых поверхностей.
Вероятность механических повреждений увеличивается в момент контакта с техникой, особенно, с малознакомой. Поэтому ремень следует обмотать вокруг запястья перед тем, как взять фотоаппарат в руки. Целесообразно поднимать и опускать оборудование над какой-то поверхностью, до которой оборудованию будет ближе «лететь», чем до земли.
Например, дома я разбираю коробку (чехол, сумку) с техникой на полу. Стараюсь менять объективы на столе или другой горизонтальной устойчивой поверхности. Также, я стараюсь не брать фотооборудование из чужих рук. Чужими руками я не управляю. Если беру, то с фразой «Взял. Отпускай» или «Держи, ещё не взял».
Если вы не пользуетесь ремнём по назначению, но он прикреплён к корпусу фотоаппарата – возможны неприятности. Свободный и длинный ремень превращается в петлю. В репортажной съёмке, когда вы быстро перемещаетесь в заполненном предметами и людьми пространстве, такая петля может незаметно для вас зацепиться за подлокотник кресла или дверную ручку. Дальнейшее развитие событий представьте самостоятельно.
Вместо ремня, обмотанного вокруг запястья, можно использовать кистевой ремень. Он продаётся в специализированных магазинах и стоит пределах 25 долларов. Кистевой ремень вплотную опоясывает кисть руки. Даже когда, вы разжимаете пальцы, удерживающие фотоаппарат, он повисает на кисти. Я знаю двух коллег, которые пользуются им постоянно. Мне он не подходит: при длительной эксплуатации начинает болеть кисть и немеет рука. Пробуйте.
Кистевой ремень удобен, когда вы хотите расслабить мышцы и сухожилия, связанные с пальцами руки, и дать им отдохнуть. Если вы снимаете репортаж на протяжении 8 часов, комплект «фотоаппарат – объектив – накамерная вспышка» достигающей веса в 2-3 килограмма, это серьёзная нагрузка на руки и плечевой пояс. С кистевым ремнём вы можете расслабить пальцы, но, к сожалению, остальная часть руки и плечи останутся под нагрузкой.
При постоянной работе с фотоаппаратами, я перестал пользоваться любыми ремнями. Они мне мешают. Иногда, я ставлю их, если арендую дорогой фотоаппарат.
Чтобы рука не уставала, а значит не немела, я переношу вес фотосистемы на обе руки. Всю систему кладу на ладонь левой руки, охватывающей место крепления объектива к фотоаппарату. Правой рукой корректирую положение, пальцами меняю оперативные настройки, нажимаю на кнопку спуска затвора. Я сгибаю руки и прижимаю локти к телу. Кисти и фотоаппарат оказываются перед моим подбородком. В таком положении не мышцы рук удерживают фотоаппарат, а мышцы спины. Последние значительно сильнее. Руки в данном случае выступают в роли подпорок и их мышцы задействуются в основном в моменты кадрирования, когда я подношу видоискатель к глазу. Затем нажимаю на кнопку спуска затвора и возвращаю фотоаппарат к подбородку. Руки согнуты и отдыхают, работает спина. Таким способом я снимаю 6-8 часовые сессии с 3-ёх килограммовыми «монстрами». Важно чередовать и распределять нагрузку, тогда удобство и безопасность максимальны. Удобство и безопасность «ходят» вместе. Если вам неудобно, то и безопасность ниже. Выше вероятность того, что что-то упадёт или зацепится.
Во-вторых, я отслеживаю своё эмоциональное состояние. Вы можете спросить: «А это здесь причём?!» Когда я встревожен каким-то событием, многие предметы, которые я захочу взять в руки могут «случайно» выскользнуть. Так может проявляться реакция человеческой психики, которая называется диссоциацией. Присуща всем людям.
Я стараюсь выспаться перед съёмкой, заниматься чем-то приятным или побыть одному. Способы подготовить свою психику к труду у каждого человека индивидуальны, но они всегда есть и какой-то из них или несколько доступны.
Эти процедуры оказывают воздействие на причину большинства случаев механических и других повреждений оборудования. Другими словами, если выспаться перед съёмкой не удалось, то я креплю к фотоаппарату ремень, которым обычно не пользуюсь.
Дополнительно, для защиты корпуса фотоаппарата от царапин слабых ударов-толчков прекрасно подходят прорезиненные кожухи. Они продаются в специализированных магазинах и выпускаются под конкретную модель фотоаппарата. Стоят в пределах 100 долларов. Незначительная царапина на корпусе фотоаппарата Canon стоимостью 3000 долларов обошлась одному из моих учеников в 40 долларов и нескольких драгоценных часов личного времени.
Был бы кожух, который впоследствии был установлен, затраты времени и денег на ремонт не понадобились бы. Недостаток такого кожуха – кнопки управления придётся нажимать с большим усилием. Также под кожух попадает пыль и грязь, которую периодически приходиться удалять. Наконец, не все элементы управления защищены, например, колесо перемены съёмочных режимов остаётся «под ударом».
«Полёт» фотоаппарата или объектива может проходить не к твёрдой поверхности, а в жидкость. К подобным ситуациям добавлю съёмку в дождливую погоду и проливание напитков на технику. Особенности взаимодействия фототехники с влагой, водой и другими жидкостями я выделяю в отдельный принцип.
Принцип #3. Живым организмам требуется вода
Фотоаппаратам и объективам – не требуется. Если уронить технику в воду или другую жидкость, проводящую электрический ток, или способствующую окислению металлов (вино, яблочный сок и т.д.), оборудование может перестать работать. При этом специалисты сервисного центра не всегда смогут её спасти.
Если я снимаю над поверхностью воды, стоя в море, или в ванне плавательного бассейна, я обматываю кисть ремнём или использую кистевой ремень. Если я снимаю в дождь, то обматываю объектив и фотоаппарат в полиэтиленовый пакет.
Никто не застрахован от попадания фотоаппарата или объектива в воду. Поэтому важно знать следующее.
Фотоаппарат или объектив – сложное электронное оборудование, в котором используются металлы. Из них сделаны электрические проводники, контакты электронных компонентов – основы электронной «начинки». Если металлические элементы превращаются под действием физико-химических реакций в другой элемент, то они перестают выполнять свою основную функцию – проводить электрический ток. В результате, фотоаппарат перестаёт работать, повреждённые электронные компоненты не подлежат восстановлению и требуют замены.
В объективе электроника участвует в процессе наведения объекта на резкость, в процессе стабилизации изображения, в измерении съёмочных параметров, результаты которых передаются фотоаппарату. Помните, что замена отдельной части может обойтись дороже, чем замена всего фотоаппарата или объектива. Иногда, ценнее денег время, которое техника пребывает в сервисном центре.
Что может разрушить металл? Любая кислая среда. Вино, яблочный сок, морская вода и водопроводная вода и другие жидкости, содержащие кислоты или кислород, попадая внутрь фотоаппарата или объектива на металлические элементы создают благоприятную среду для протекания окислительно-восстановительных реакций. В результате последних с течением времени металл превращается в вещество, непроводящее электрический ток. Чем более кислая среда, чем дольше она «обволакивает» металлические элементы – тем сильнее преобразования.
Для сравнения, морская вода вследствие сильной аэрации, обычно, более агрессивная среда для металлов, чем водопроводная вода или вода в современном плавательном бассейне.
Есть и другая особенность взаимодействия жидкостей и электронной «начинки» фототехники. Пока аккумулятор находится в фотоаппарате, электрические компоненты последнего находятся «под напряжением». Во-первых, в такой ситуации окислительно-восстановительные реакции проходят обширнее по площади и быстрее по времени. Во-вторых, появляется вероятность короткого замыкания, которое может мгновенно вывести из строя сложные электронные компоненты.
Скорость и степень повреждения электронной начинки при контакте с жидкостями зависит от нескольких факторов: характера жидкости (точнее, её кислотности), её количества, времени взаимодействия с металлом и наличие-отсутствие вспомогательных условий (например, установленного в фотоаппарат аккумулятора).
Выводы о том, что делать, если фотоаппарат или объектив «сталкивается» с жидкостью, попробуйте сделать самостоятельно или найдите существующие рекомендации, которые универсальны для цифровой техники.
Для оптических элементов объектива может быть пагубна любая жидкость, так как в ней в той или иной степени содержатся примеси. Поэтому жидкость, высыхая, оставляет на линзах разводы. В результате, изображение, создаваемое «залитым» объективом может быть искажённым.
Некоторые фотоаппараты и объективы, особенно, предназначенные для постоянного использования, для профессионалов, защищены от проникновения жидкостей внутрь, к электронной «начинке». Один из признаков такой «заботы» производителя является наличие резиновых прокладок на некоторых частях, например, на крышке аккумуляторного отсека, разъёмов для подключения кабелей, местах соединения объектива и фотоаппарата. Обычно защищённой от влаги технике не страшен дождь и падение в жидкость на короткий срок при небольшом давлении. Например, если фотоаппарат упал в море, то чем больше глубина, тем выше давление и тем больше воды попадёт внутрь. Значит, выше вероятность повреждения.
Сложно оценить, какие конкретные условия приведут к поломке. Иногда побывавший в ванне плавательного бассейна фотоаппарат при правильных и оперативных действиях даже не требуется нести в сервисный центр, в других случаях неудачно пролитый на корпус яблочный сок и оставленный без должного внимания, через какое-то время приведёт к выходу техники из строя.
Помимо защиты, которую предусматривает производитель при проектировании своей продукции (не всей), на мой взгляд, лучшим способом избежать проблем с попадаем жидкостей внутрь фотоаппарата или объектива, будет следование первым двум принципам, которые я привёл ранее.
Помимо очевидных ситуаций, в небольшом, но достаточном для нанесения ущерба, количестве жидкость может появиться внутри фототехники без вашего прямого участия.
Принцип #5. Загар фотооборудованию не идёт
В производстве фотоаппаратов и объективов применяется металлы, пластики и другие композитные материалы, которые в той или иной степени деформируются при нагревании. В случае пластиков, из которых может выливаться корпус фотоаппарата, плата электронной «начинки», туба объектива и другие элементы, эти деформации могут быть необратимыми. Фототехника относится к высокоточному оборудованию. Поэтому любые деформации, могут сказаться на корректном функционировании.
Как и для человеческого тела, лучший способ избежать перегревания и ожогов, преграждать путь излучению и держать технику в приемлемых температурных условиях, обычно, рабочие температуры для фотоаппарата лежат в пределах 0 – 40 С.
Помните, что чёрный корпус, а также чёрные сумки, чехлы и кофры нагреваются под воздействием солнечного излучения сильнее, чем светлые. А синтетические ткани, которыми, возможно, захочется прикрыть будучи на пляже фотоаппарат пропускают ультрафиолетовое излучение.
К сожалению, защитный крем технику также не спасёт.
Принцип #4. Без резких движений
Быстрая смена температуры окружающей среды может повлиять на работоспособность фототехники. Воздух содержит частицы воды во взвешенном состоянии. Он попадает внутрь камеры и объектива. Представьте, что вы вышли на мороз. Пока снимали, температура оборудования снизилась. Морозный воздух обычно суше, чем воздух в тёплых помещениях. Затем вы вносите охлаждённую аппаратуру в помещение, внутри неё образуется конденсат.
Влага, находящаяся во взвешенном состоянии в тёплом воздухе, охлаждается при соприкосновении с холодными элементами фотоаппарата и объектива, собирается в более крупные капли – конденсируется. По сути, внутри техники появляется вода. Далее могут следовать те же последствия и по тем же причинам, которые изложил в предыдущем принципе.
С объективом происходит следующая история. Смотрите в видоискатель и различаете едва ясное изображение – прозрачные оптические элементы запотели.
Чтобы не повредить технику, после съёмки или транспортировки в мороз, важно либо не допустить перепада температур, либо влажный воздух к технике, пока она нагревается до комнатной температуры. Первый вариант реализуется так: я снимаю какое-то время на открытом морозном воздухе, затем прячу фотоаппарат под тёплую куртку. Достал – поснимал, перестал снимать – убрал в место потеплее. Если первый вариант трудно осуществим по каким-то причинам, второй вариант реализуется так. Провели сессию на морозе, герметично упакуйте фотоаппарат, объектив в полиэтиленовый пакет. Внесите в помещение. Подождите, пока техника нагреется до комнатной температуры. Если кофр, рюкзак или сумка достаточно герметичны, они подойдут вместо ПЭ пакета.
Не только смена температуры окружающей среды, но и нагревание может нанести ущерб фототехнике.
Кистевой ремень для фотоаппаратов Canon с батарейным блоком. Аналог Canon E1
Одновременно с покупкой батарейного блока на свою камеру Canon (см. мой предыдущий обзор), был заказан и получен кистевой ремень — аналог оригинального Canon E1. Он предназначен только для камер с установленным батарейным блоком, и существенно облегчает использование камеры при помощи одной руки. Кратко — вещь годная, брать стоит. Подробнее — под катом. Как я уже упоминал в конце моего предыдущего обзора о батарейном блоке, вместе с ним я заказал и кистевой ремень. Еще ранее, я уже обозревал подобный товар — а именно универсальный кистевой ремень, приобретенный для коллеги, владельца Nikon D7000. Основное их отличие в том, что тот ремень универсален, имеет нижнее крепление на штативное гнездо, а герой обзора — предназначен ТОЛЬКО для камер с установленным батарейным блоком. Но обо всем подробнее: Упаковка ремня представляет с собой высокотехнологичный полиэтиленовый пакет, прикрепленный при помощи наностеплера к красочной картонке:
При извлечении и исследовании, можно сделать вывод, что ремень состоит из двух частей — нейлоновый ремешок (по ширине и фактуре повторяющий фрагмент оригинального шейного ремня) и накладки для руки из кожи молодого дермантина экокожи.
Выковыриваем одно из другого:
Совсем выковыриваем:
Видно, что, в свою очередь, ремешок имеет на одном конце стационарно укрепленную пластиковую пряжку, и съемную металлическую пряжку оборудованную тремя отверстиями. С этим всем хозяйством ненавязчиво подкатываемся к ничего не подозревающей камере, переваривающей только что вставленный в з… установленный батарейный блок.
На нижней части батарейного блока имеется специальное крепление (на камере такого нет), за которое крепится кистевой ремень (объяснение того, почему ремень предназначен ТОЛЬКО для камер с установленным батарейным блоком):
Второй конец ремня цепляем за крепление на камере:
Здесь нам пригодится идущая в комплекте металлическая пряжка, два отверстия которой используем для кистевого ремня, а третье — для извлеченного из накамерного крепления нашейного ремня:
Просовываем назад в накладку зацепленный за камеру ремешок, где он радостно встречается со своим вторым концом, тюнингованым пластиковой пряжкой: Закрепляем за пряжку
Оставшийся конец ремешке, после регулировки по руке, я спрятал обернув вокруг крепления на нижней части батарейного блока и спрятав обратно в накладку Собственно вверху теперь вот такой вид:
А внизу такой:
Общий вид профиль:
Анфас:
На выходных были проведены реальные полевые испытания в реальных полях — на даче. Камеру очень удобно держать одной рукой, отличный доступ к колесу управлению режима и спусковой кнопке, мне понравилось. Сколько проживет ремень — покажет практика (тут речь больше идет о накладке под руку), потому что, что касается надежности, то никаких сомнений у меня не возникает — нейлоновый ремень очень прочный, и не отличается от материала ремня идущего в комплекте. Смело рекомендую к покупке всем владельцам камер Canon с батерейным блоком.
Пчелко рекомендует
Источник