Световой стол для рисования песком своими руками
Юлия Могилевская
Световой стол для рисования песком своими руками
Для светового стола надо:
С боку коробки сделала дырку для выхода провода. С верху приклеила скотчем пергаментную бумагу. Для рисования вместо песка использую манку.
Предназначен для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Для этого не потребуется дополнительных приспособлений, достаточно применить фантазию и перед ним возникнут картины, нарисованные пальцами. Подсветка стола сделает эти картины более эффектными и выразительными. hello_html_1a5995a4.jpg
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Актуальные проблемы решаемые рисованием песком:
развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
развитие мышления, воображения;
подготовка руки к письму;
коррекция нарушений внимания и поведения;
коррекция эмоциональных и невротических нарушений;
развитие двух полушарий ребенка;
снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;
коррекция страхов ребенка;
более гармоничное развитие ребенка;
использование в качестве способа консультирования.
Правила при работе с песком
Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!
При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
Нельзя вдыхать песок — можешь задохнуться!
После игры с песком – помой руки!
Пример игр с использованием цветового стола для рисования песком
Знакомство с песком. Психолог предлагает ребёнку различными способами дотрагиваться до песка. Положи ладошки на песок. Давай его погладим внутренней, а затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, шершавый, мягкий).Давай с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!» Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Давай его погладим между ладонями. Возьми в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпусти. Еще раз возьми его в кулачки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала. Здравствуй, песок! А теперь будем вместе рисовать. Психолог знакомит ребёнка с различными способами засыпки светового стола и способами песочного рисования: по песку, на песке.
«Отпечатки наших рук». На ровной поверхности пескаребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?». Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры ребенок в точности воспроизводит ваши слона, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения.
Упражнение «Игра». Психолог с закрытыми глазами рисует на столекакую-нибудь закорючку и задает вопрос:
-А на что похоже?
Дети отвечают свои варианты, а далее двумя-тремя движениями педагог пытается дорисовать ее до узнаваемого образа. Тоже предлагается проделать ребёнку.
Игра «Секретик». Взрослый закапывает игрушку в песок, а ребенок на ощупь должен узнать, что спрятано.
Игра «Рисуем палочкой». Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей. Воспитатель предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.
Игра «Песочный телеграф». Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу. Педагог «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру — прямую линию, угол, окружность, прямоугольник, треугольник и др. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом — нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.
Когда дети освоят «чтение» и «передачу по телеграфу» информации о фигурах, можно перейти к рисованию цифр и букв. При этом необязательно, чтобы дети уже знали все буквы. Достаточно, чтобы они умели повторить за взрослым движения. Потом, когда знак появится на песке, ведущий может сообщить название буквы.
Игра «Дорисуй фигуру». Потребуются различные геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапеция, разного цвета и разной величины.
Ход игры:
В: дети, посмотрите, сегодня я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а в нём….давайте посмотрим, что там лежит?
Дети по одному запускают руку в мешок,достают по одной геометрической фигуре и отвечают на вопросы:
Что за геометрическая фигура у тебя в руке?
Посмотри, на какие предметы в группе похожа эта фигура?
В: давайте подойдём к песочнице. Я положу на песок квадрат и пальчиком или палочкой дорисую к нему треугольник – у меня получился дом. Подумайте, что вы можете дорисовать к вашей фигуре и нарисуйте.
Дети выполняют задание, достают другую фигуру и рисуют другой рисунок.
Далее, в самостоятельной игре, дети берут геометрические фигуры по своему выбору.
Игра «Клад». Взрослый закапывает игрушки в песок, дети осторожно при помощи рук и кисточек должны откопать «клад».
Игра «Необыкновенные следы». «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Мишка косолапый по лесу идет, Топ-топ-топ.»
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение. «У сороконожки заболели ножки. Видишь на дорожке снятые сапожки?»
Педагог: «Посмотрите, какие получились интересные следы.»
Бизиборд своими руками Ребенок с удовольствием познает окружающий мир. Его интересуют не только игрушки, но и все предметы вокруг, которые могут нести опасность:.
Дидактическое пособие для игр с песком и водой своими руками В любом возрасте мы любим воду и песок. Игры с водой закаляют ребенка, игры с песком успокаивают нервную систему. Потрясающее пособие для.
Фоторамки своими руками Рамка для фотографий своими руками. Описание работы: данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Фотоотчет о мастер-классе «Основы рисования песком» Уважаемы коллеги, хочу поделиться с вами впечатлениями о посещенном мною мастер-классе. В моем городе есть две художественные школы. Они.
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования песком Задачи: учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Образовательные: .
Мастер-класс для родителей «Техника рисования песком» Задачи: познакомить родителей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; обучить.
Нетрадиционная техника рисования цветным песком в старшей группе «Цветочек» Рисование цветным песком «Цветочек» Цели: · Учить создавать аппликацию цветка, используя нетрадиционные техники рисования,.
Рамка своими руками Рамка своими руками. Задачи: Обучающие задачи: расширить знания учащихся о разнообразии поделок из бросового материала; познакомить с видами.
Консультация «Развивающий потенциал рисования песком» Статья о применении в работе ДОУ столов для песочной анимации Сегодня стала популярной песочная анимация, которая покоряет участников процесса,.
Конспект занятия «Световой день» Цель: расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы и рукотворном мире: солнечный свет, осветительные приборы. Задачи:.
Источник
Изготовление светового стола-песочницы
Световые столы-песочницы в последние годы стали очень популярными в качестве не только развлечения, но и развивающего гаджета, способного помочь в ускоренном развитии ребенка. Многие папы «с руками», искренне любящие мастерить различные вещи, готовы рассмотреть возможность производства такого гаджета своими силами, и для них хорошая новость – это возможно! Рассмотрим, как это делается.
Особенности
Специалисты видят в световой песочнице мощный инструмент для всестороннего развития ребенка. По их словам, для малыша это не просто один из вариантов творчества, а еще и прекрасная тренировка мелкой моторики рук, которая неизбежно вызывает ускоренное развитие мозга.
Косвенно эффект от использования стола для рисования песком с раннего детства выражается в том, что дети начинают говорить чуть раньше, а словарный запас и правильное произношение осваивают быстрее.
Отдельная положительная функция песка заключается в том, что он обладает сильным успокаивающим действием – настолько, что у многих психологов работа с ним лежит в основе особого вида терапии.
При этом покупные варианты гаджета далеко не всегда соответствуют лучшим ожиданиям. В первую очередь они могут не нравиться какими-то мелочами, например, не соответствуют тому количеству или форме свободного пространства, которым располагает ваше жилье. Возможны претензии и серьезнее, если материалы выбраны некачественные и даже опасные для ребенка, сборка неудовлетворительная, долговечность вызывает сомнения. Конечно, практически всегда можно найти и более качественный аналог, однако во всех без исключения случаях это выльется в увеличение затрат.
Именно поэтому многие папы предпочитают делать такой игровой снаряд самостоятельно своими руками. Это особенно актуально в том случае, если мужчина еще и в повседневности работает с древесиной и может использовать материалы, оставшиеся после работы или ремонта в квартире – в таком случае изготовление стола обойдется в сущие копейки.
При этом есть возможность тщательно контролировать качество продукции, например, сознательно отказаться от токсичного ДСП в пользу безопасного, прочного и надежного массива, который при самодельном производстве предмета может особо не бить по кошельку. В конце концов, для человека, у которого уже есть предварительный опыт работы с деревом, такая задача не будет слишком сложной, и много времени не отнимет.
Главное – правильно и продуманно чертить и выполнять аккуратные резы, и тогда получившееся изделие не будет отличаться от магазинных в худшую сторону.
Что потребуется?
Материалов для производства световой песочницы нужно не так уж много:
- доски – ориентировочно 100 на 25 мм для каркаса и 20 на 40 мм для ножек, длина пиломатериалов – на усмотрение мастера;
- оргстекло – кусок размером, несколько превышающим запланированное поле для творчества;
- герметик;
- мебельные стяжки;
- лак или краска;
- диоды для освещения с проводкой и вилкой.
Список инструментария также не слишком обширен:
- пила или лобзик для нарезки пиломатериалов;
- наждачная бумага или шлифмашина;
- фреза;
- кисточки для лакокрасочных материалов;
- карандаш или мел для разметки.
Пошаговая инструкция
Производство планшета для рисования песком своими руками следует начать с полноразмерного эскиза всех деталей. Столешница собственно для творчества делается прямоугольной, с пропорцией примерно 3–4 к 5. С точным размером определяйтесь самостоятельно, отталкиваясь от возраста вашего ребенка и его способности дотянуться до центра от любого из краев.
Если делаете модель с собственными ножками, их высоту определяйте по тому же принципу: малыш должен видеть свое поле для творчества и быть в состоянии без лишних усилий дотягиваться до любого угла.
- Для производства каркаса лучше всего использовать долговечный и безопасный, полностью натуральный материал, и лучше всего на эту роль годится цельная древесина. Чтобы создать корпус, нам понадобятся 4 доски: 2 более длинные и еще 2 короче. Их ширина, которая в конструкции станет высотой, должна подразумевать бортики высотой 4–6 см, паз под оргстекло в несколько миллиметров и некоторый запас в несколько сантиметров под этой фаской. Можно, правда, обойтись и без пазо-шипного крепления – тогда в нижней части прямоугольного каркаса придется надежно приклеить удерживающие рейки для стекла, но пазы все-таки надежнее. Длину более длинных досок берите с небольшим запасом, чтобы они могли закрыть торцы коротких досок.
- Пазы в досках вытачиваются фрезой уже после того, как пиломатериал нарезан. Толщину их подбирайте таким образом, чтобы оргстекло вошло как можно плотнее – щели нам ни к чему, ведь туда будет засыпаться песок.
- Дно в нашем самодельном столе будет однослойным: только из оргстекла. Его можно выбрать любого цвета, ориентируясь на общую красоту изделия. Вырезать кусок оргстекла нужно такого размера, чтобы он был чуть больше видимого участка («лишнее» спрячется в паз), но при этом позволял доскам каркаса сомкнуться вокруг прозрачного дна. Излишки по периметру надо сделать достаточно большими, чтобы они, войдя в паз, были в состоянии удерживать вес стекла и песка на нем, не грозя выскользнуть.
- Теперь нужно разобраться с ножками, которые делаются из досок достаточной толщины, чтобы выдержать вес конструкции. Параметров 20 на 40 мм, скорее всего, должно хватить, и тогда остается только добиться их одинаковой длины.
- Следующий шаг – сборка конструкции. Лист оргстекла обкладывают со всех сторон будущими бортами и плотно сжимают, предварительно промазав все соединения герметиком, после чего дополнительно закрепляют мебельными стяжками. Крепление ножек лучше обеспечить с внутренней стороны каркаса – так все изделие получится более устойчивым, а еще ножки послужат дополнительной опорой для стеклянного дна. Убедитесь, что ни малейших щелей не осталось, а если они есть – мажьте герметиками и их.
- Следующая задача предполагает аккуратное окрашивание или лакирование деревянных частей конструкции. Сложность этого этапа заключается в том, что нельзя задеть само оргстекло – от этого оно точно не станет лучше пропускать свет. Тем не менее, пропускать покраску или лакирование недопустимо, потому что они не только улучшают внешний вид готовой планшетной песочницы, но и защищают каркас от разных видов нежелательного воздействия.
- Только после этого можно заниматься подсветкой. Для нее можно использовать даже обыкновенные светодиоды, ведь у них масса преимуществ: низкое энергопотребление и отсутствие нагрева, благодаря чему оргстекло останется холодным. Кроме того, крайне малый вес таких осветительных приборов позволяет обойтись без дополнительного второго дна, потому что крепить маленькие лампочки можно прямо на стекло с обратной стороны. Осветительные приборы надо присоединить к кабелю питания с вилкой, можно даже с отдельным выключателем на шнуре.
- Выполняется проверка изоляции всей проводки, и, если с проводами все в порядке, можно насыпать песок и допускать к игровому снаряду детей.
Более детальную инструкцию о том, как своими руками сделать световой стол-песочницу, вы можете посмотреть в следующем видео.
Источник