Постройка подвижного кильблока для яхты.
#26 Игорь К.
- Из: Челябинск
Сдаётся мне что в наш современный век как в сказке испечённых капитанов-колобков-негонщиков лодка должна быть двухкилёвой с длинными и неглубокими килями, дабы не иметь кильблок за ненужностью.
тогда для перевозки можно использовать эвакуатор.
наверное не в тему, просто мысли вслух.
#27 2191
- Из: Сталинград
- Судно: СТ-25 Поларис
- Название: Граф
Опорные стойки буду делать с круглой трубы ∅50 мм. с винтовыми опорами.
В настоящий момент как раз ищу штанги с «ленточной» резьбой под винтовые опоры.
У меня стойки из швеллера, с насверленными несколькими отверстиями. Подвижная часть стойки так же из швеллера, вверху загнута по форме лодки, и к ней приварена опорная площадка подушки. Так же имеет 2 отверстия, кратных отверстиям в неподвижной части.
Когда нужно, домкрачу лодку домкратом, а затем переставляю стойку на нужную дырку.
Дёшево и сердито. Работает с 1989-го. Один нюанс: крепёж «автомобильный», прикаленный. У обычного сырого со временем ползёт резьба.
#28 larion
Рулевой 1-го класса
- Из: Петербург
- Судно: gaffel schoner
- Название: «ЛОСОСЬ»
выдался денек — продолжил телегу
[
отказался от центральной поворотной палки (водила), сделаю упрощенно, просто один съемный рычаг для подрульки
на винтовые опоры все таки взял метрические резьбовые штанги М36 .. пока перетачиваю гайки на втулки
в общем телега собственно готова . осталось доделать винтовые ложементы, домкраты и палку- управлялку .. ну и покрасить наверное
#29 Gleb Ryabov
Рулевой 3-го класса
- Из: Ульяновск
- Судно: СТ-25
- Название: Чайка
Здравствуйте. Тоже строю кильблоки. Сфоткаю выложу. Вес 1500, СТ-25. Интересует угол рулевого рычага на ступице колеса. На приведенной Вами схеме линии от поворотной оси до центра задней балки это и есть угол? Это по каким-то правилам? И еще вопрос: на какой угол поворачивают Ваши колеса?
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Gleb Ryabov: 28 ноября 2015 — 18:45
#30 xaikan2012
Рулевой 2-го класса
- Из: Петербург
- Судно: Парусно-моторное 9м
- Название: Хайкан
У меня стойки из швеллера, с насверленными несколькими отверстиями. Подвижная часть стойки так же из швеллера, вверху загнута по форме лодки, и к ней приварена опорная площадка подушки. Так же имеет 2 отверстия, кратных отверстиям в неподвижной части.
Когда нужно, домкрачу лодку домкратом, а затем переставляю стойку на нужную дырку.
опора кильблока.jpg
Дёшево и сердито. Работает с 1989-го. Один нюанс: крепёж «автомобильный», прикаленный. У обычного сырого со временем ползёт резьба.
Делали в 80 году под «Таурус» еще проще. Неподвижная (наружная) часть стойки из трубы, переставляемая (внутренняя) часть из трубы, входящей в неподвижную. В наружной трубе вертикальный ряд отверстий с шагом, например 50мм. Во внутренней трубе аналогичный ряд отверстий с шагом 45мм. Переставляемая часть фиксируется стержнем через отверстия. Дискретность по высоте равна разнице шага отверстий в наружной и внутренней трубе.
Сообщение отредактировал xaikan2012: 28 ноября 2015 — 19:11
#31 larion
Рулевой 1-го класса
- Из: Петербург
- Судно: gaffel schoner
- Название: «ЛОСОСЬ»
Здравствуйте. Тоже строю кильблоки.
Не все так просто .. долго с вопросом трапеции разбирался, здесь можно почитать
В двух словах конструкция, размеры и углы трапеции напрямую зависят от конструкции и размеров телеги. Моя схема может и не подойти. Вернее вероятно, что при небольшом повороте будет работать, а при более крутом нет.
Если мне нужно будет развернуть телегу на месте, есть возможность просто снять трапецию и повернуть оба колеса на 90 0 .
Если поворачивать на 90 0 не сняв трапецию, то второе колесо начинает подтормаживать, а так нормальный ход в диапазоне от прямого хода до 75 0 -80 0 достаточно, что бы повернуть с радиусом 3,5 м.
. В наружной трубе вертикальный ряд отверстий с шагом, например 50мм. Во внутренней трубе аналогичный ряд отверстий с шагом 45мм. Переставляемая часть фиксируется стержнем через отверстия. Дискретность по высоте равна разнице шага отверстий в наружной и внутренней трубе.
хороший вариант . жаль раньше не подсказали . уже сделал стойки с резьбовыми опорами.
Сообщение отредактировал larion: 28 ноября 2015 — 20:22
#32 zverzel
Рулевой 3-го класса
- Из: Пермь
- Судно: dayboat RW
- Название: Анастасия
На концах винтовых опор планирую приварить (или врезать) шаровые опоры от жигулей на них расположить опорные площадки.
#33 larion
Рулевой 1-го класса
- Из: Петербург
- Судно: gaffel schoner
- Название: «ЛОСОСЬ»
Тоже телегу делаю
Можете эскиз накидать как шаровые установить?
#34 larion
Рулевой 1-го класса
- Из: Петербург
- Судно: gaffel schoner
- Название: «ЛОСОСЬ»
#35 larion
Рулевой 1-го класса
- Из: Петербург
- Судно: gaffel schoner
- Название: «ЛОСОСЬ»
Наконец-то переставил лодку на новую телегу.
Все отлично держит, телега получилась в пору.
Катаеться и рулиться легко.
Прогибов в конструкции на случилось, запас прочности есть (залезали в лодку и прыгали).
Вес телеги порядка 130-150 кг.
Перевозил до места на арендованном прицепе-автовозе.
Главное теперь удобно ремонтировать подводную часть за счет съемных «рогов».
На этом тему закончил
#36 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.
- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
На колёса надо секретки, иначе сопрут
#37 ArtGal
Рулевой 1-го класса
- Из: Сочи
Наконец-то переставил лодку на новую телегу.
Все отлично держит, телега получилась в пору.
Катаеться и рулиться легко.
Прогибов в конструкции на случилось, запас прочности есть (залезали в лодку и прыгали).
Вес телеги порядка 130-150 кг.
Перевозил до места на арендованном прицепе-автовозе.
Главное теперь удобно ремонтировать подводную часть за счет съемных «рогов».
На этом тему закончил
IMG_0239.JPG
Хорошо у Вас получилось!
Планирую сделать похожее на 4500 кг.
#38 Вован Сидорыч
- Из: Хабаровск
Центр тяжести смещен назад продуманно или так получилось?
#39 larion
Рулевой 1-го класса
- Из: Петербург
- Судно: gaffel schoner
- Название: «ЛОСОСЬ»
Центр тяжести смещен назад продуманно или так получилось?
Вы это как определили? По сдутому колесу?
Проста старая покрышка, не набита в норму из-за отсутствия под рукой компрессора.
У меня балласт в передней части фальшкиля расположен, классически.
Опорные точки взяты с чертежей автора проекта (Brohäll Per)
Как задумывалось так и сделано.
Сообщение отредактировал larion: 18 мая 2017 — 05:52
Источник