- Как сделать своими руками кик панели в дверях для установки акустики
- Как сделать подиумы на ваз 2107
- Сообщества › Автозвук › Блог › Подиумы в кик-панели своими руками (ВАЗ-2107)
- Zergalius
- Как сделать подиумы на ваз 2107
- Акустическая полка своими руками на ВАЗ 2107 (фото и видео)
- Требующиеся материалы и инструменты
- Сооружение подиумов динамиков и коробов ремней безопасности
- Обшивка карпетом
- Советы по работе с карпетом
- Задняя полка на 2107 подиумы: видео
- Вариант №1: установка полки
- Вариант №2: особенности изготовления акустической полки
- Работы по созданию полки
- Подиумы на ВАЗ 2107: используем свои руки
- Два способа сделать задний подиум
- Разнообразие форм
- Подиумы в передние двери ВАЗ 2107
- Что представляет собой изделие
- Изготовление подиумов для передних динамиков
- Изготовление подиумов для задних динамиков
- Подиумы на классику своими руками
- Эта удивительная конструкция под названием подиум
- Предназначение подиумов
- Как сделать подиум самому
- Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума
- Подиумы своими руками на ВАЗ
- Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками
- Современная мода на автоакустику
- Что такое подиумы
- Для чего используют полки для динамиков
- Какие бывают подиумы
- Как сделать универсальные подиумы для динамиков
- Размеры и форма акустического подиума
- Изготовление подиума в стойках машины
- Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля
- Установка и крепление подиума в автомобиле
- Основные этапы процедуры
Как сделать своими руками кик панели в дверях для установки акустики
Этот тюнинг сделал один из жителей Америки на своем огромном джипе 1989 GMC Jimmy. Основные цели которые преследовались — жесткая установка и наклон динамиков к слушателю.
Создание кик панели всегда стоит начать с осмотра двери вашего авто. В нашем случае у автомобиля 1989 GMC Jimmy, довольно большие двери с очень тонкой обшивкой – возможно из прессованного картона. Нижняя часть отделена под карман в двери и в нашем случае чудесно подойдет под установку кик панели.
Как мы видим владелец нашего авто установил шумоизоляцию под основную (заводскую) обшивку двери.
Из дерева была изготовлена форма будущей кик панели. Автор вырезал несколько колец из толстого ОСБ (ДСП) и закрепил их между собой штапиками (обрезками – столбиками) древесины под определенным углом наклона в несколько градусов, что бы динамик после установки кик панели был направлен вверх (так сказать к уху слушателя). Оставшуюся часть за пределами колец автор вырезал из толстых листов древесины, создав короб определенной формы, нобходимой ему из эстетически соображений.
Все швы конструкции нашей кик панели герметизируются и сверху наносится шпаклевка (или своего рода гипс) , для того что бы придать определенную форму нашей кик панели. Некоторые используют для этого монтажную пену.
После чего шпаклевка или монтажная пена обрабатывается шлифовальной машинкой.
Далее сверху на кик панель наносится клей. Для этого можно использовать пульверизатор или любой другой распылитель для нанесения краски либо побелки. Так же клей можно равномерно нанести кисточкой.
Сверху на клей накладывается ткань для отделки кик панели. Зачастую берут ткань в тон обшивки двери. Иногда может использоваться черная или белая кожа, или кожзам. Такого вида материалы чудесно смотрятся на любых оттенках обшивки двери.
Как мы заметили ранее, автор данной конструкции перед тем как наложить шпаклевку, закрепил на кик панели деревянные элементы определенной формы. После нанесения ткани, он вырезал ткань по форме этих накладок, после чего демонтировал их.
Таким методом ему удалось получить углубления в которые потом были установлены пластиковые декоративные вкладки (вставки).
Динамики в кик панели установлены под определенным оптимальным углом. Вычислить этот угол вы можете по среднечастотному спектру звука.
— Для этого вы можете подключить динамик к вашему головному устройству.
— Если есть такая возможность срезать на вашей магнитоле все низкие частоты.
— Динамик поставить в примерное место установки, и с помощью штапиков (обрезков дерева) закрепить его под определенным углом . Для крепления можно использовать пластилин. Постепенно изменяя угол наклона, вы можете определить оптимальное звучание вашей акустической системы в разных условиях.
Итоговая конструкция получила замечательный дизайн в двух цветах – серый и красны. Красные пластиковые вставки чудесно подчеркнули красоту красных элементов внутреннего дизайна автомобиля. Кик панель получилась очень жесткой, что позволит скорее всего избежать резонансов и разного рода дребезжаний при условии тонкой обшивки двери нашего Jimmy.
Закрепить панель можно очень просто болтами и гайками к основной металлической раме двери.
Создание кик панели очень индивидуальный процесс, поэтому пробуйте и делитесь опытом. Будем очень признательны, если вы пришлете нам материалы своих изысканий.
Источник
Как сделать подиумы на ваз 2107
Сообщества › Автозвук › Блог › Подиумы в кик-панели своими руками (ВАЗ-2107)
Купив динамики на фронт, стал думать над их размещением в салоне. Вариант с дверями отпал по причине того, что у меня нет денег зашумить их, да и не найти у нас в городе нормальных подиумов, с карманами. Да и даже если и изготовил бы сам — денег на ШВИ нету. Поэтому было решено расположить их в кик-панелях.
Для начала сдираем старую обшивку кик-панели, она послужит нам лекалом. Необходимо сразу же снять с неё заводское покрытие «алякожзам», чтобы размеры получились точными. Выпиливаем 2 штуки + 2 кольца под динамики. Теперь с этим добром нам предстоит работа.
Далее выставляем угол наклона колец. Делал это при помощи перфорированых прямых подвесов и саморезов.
Угол выставлен, на авто примерили, всё устраивает. Теперь самое приятное — колготки. Идём доставать маму, бабушку, продавщицу, первыю попавшуюся девушку с просьбой отдать колготки. Я же попросил ненужные у девушки. Натягиваем, прикрепляя сзади степлером
Далее наносим первый слой эпоксидной смолы.
Так как эпоксидная смола может сохнуть при комнатной температуре в районе суток, было решено пойти на крайние меры. Коробка, сверху пуховик, и фен направленый в коробку. 5 минут греем — 5 минут даём отдохнуть фену. Первый слой в итоге высох примерно за полчаса нахождения в сауне.
Далее начинаем накладывать стекломат. Я его предварительно порезал на квадратики, чтобы легче было работать. Мажем эпоксидкой, накладываем стекломат, и промакиваем сверху кисточкой. В итоге получаем что-то вроде этого.
После еще получаса в сауне наши колготки стали напоминать пластмассу, почти не реагируют на прогибание пальцем.
Следующий этап — шпатлевание и выравнивание поверхности. Для начала шкурим неровности, что получились в процессе наложения стекломата.
После этого можно начинать шпатлевать. Я использовал шпатлёвку фирмы NOVOL со стекловолокном, чтобы придать дополнительную прочность конструкции. Главное в этом деле не спешить. Берём шпатель шпатли, добавляем отвердителя, мажем. Хватает на 1-2 мазка. Далее замешиваем заново. Просто с отвердителем шпатлёвка затвердеет за пару минут, не успеете всё использовать.
Нанесли, подождали — начали шкурить. После зачистки получилось что-то вроде этого
Поверхность с углублениями, раковинами. Но нам не страшно, есть еще полбанки шпатлёвки, которую надо использовать. Еще раз мажем, тщательно промазывая именно места углублений. В итоге поверхность становится гладкой.
Далее встал вопрос, как добиться более менее нормального звучания. Ребята из аудиомагазина подсказали — просто проклеить внутри шумкой. В итоге потратил на это дело 2 листа вибры Шумoff. Так же аккуратно были выкручены саморезы, и убраны подпорки колец. Теперь они нам ни к чему.
Ну и финальная стадия — придание вида. Было решено оклеить карпетом (как обычно). Результат обрадовал.
Ну и фото в машине. Осталось только закрепить. Мне хватило по одному саморезу насквозь в кузов.
Звуком остался доволен. Средние и высокие, как и хотелось. Так же через несколько дней были найдены нахаляву грили, и установлены на место. Даже если и испачкают ногой — протереть не проблема.
Zergalius
Так как в моём авто стояла штатная аудио система, а именно магнитола Lada с непонятными динамиками, установленными в штатные места, что меня совершенно не устраивало, я решив всё заменить. Сама магнитола работала отвратительно, радиостанции не искала, только вручную, громкость регулировалась через раз. Динамики вроде играют, но направлены в ноги, из за отвратительного расположения.
Аудио подиум. Заполнение монтажной пеной.
Итак, что решил сделать. Поменял автомагнитолу на SUPRA SFD-108U, самая дешёвая со сменной панелью, ну не меломан я, работает и хорошо. Прикупил автомобильные колонки SUPRA RLS-653, тоже самые дешёвые, финансы поют романсы. Колонки большие, 16.5 см — в классике для них места нет. Для этого ставят аудио подиум на двери. Новый стоит около штуки. Денег не жалко, но решил сделать сам, благо зима и время есть.
Аудио подиум. Готовое основание.
Благодаря другу Марату, выпилил, из его же материала, его же инструментом, каркас для подиума, за что ему большое спасибо. Так как опыта нема, нормальных шаблонов в интернете тоже, сделал всё примерно и на глаз. Вместо циркуля, например, использовал крышку от кастрюли, примеряя её ко снятой обшивке двери. Но впрочем получилось.
Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом.
Аудио подиум. Начинаем оклеивать винилом.
По совету интернета использовал монтажную пену, чтобы заполнить пустоты каркаса. Водой, как положено, не смачивал, пены мало было. Каркас предварительно обмотал ниткой, для того, чтобы пена ре разорвала хлипкий каркас.
Аудио подиум. Световая лента.
После того, как пена высохла, обрезал всё лишнее, отходов получилось прилично. Форме будущих подиумов старался придать более округлые формы, для эстетичности. Подготовленные формы обмотал строительным бинтом, обмазывая шпатлевкой. Это дало прочность гораздо лучшую чем у монтажной пены. Как высохло, нанёс грунтовку, поверхность стала более гладкой. И, да, шпатлевку постоянно шкурил, шпателем не сделать ровно.
Аудио подиум. Световая лента.
Начитавшись форумов и всяких инструкций решил попробовать обклеить аудио подиумы винилом для авто, а не карпет и кожу как везде рекомендуют. Почему? Да просто интересно стало что получится. Скажу сразу, оклейщик винилом из меня никакой. Первый подиум чуть ли ни весь обклеен лоскутами. Второй получилось лучше, опыт появился.
Аудио подиум. Левый.
Дальше мозги у меня совсем поехали и решил на готовые аудио подиумы наклеить световую ленту. Наклеил снизу, вдоль, посередине. По идее должны светить и в салон и на землю, при открывании дверей. В итоге получилось не очень, надо было клеить ближе к салону, в машине почти не светят, но на улице мне понравилось. В процессе установки и экспериментов по подключению, лента со стороны водителя отказалась светить, видимо где то что то сгорело иль порвалось, отошло. Подключал батарейку — лента светилась, значит цела. Буду искать проблему позже.
Аудио подиум. Правый.
Итог. Эпопею с изготовлением аудио подиума для каждой передней двери ВАЗ 2107 считаю завершённой успешно. Основную функцию они выполняют, колонки установлены, звук есть и лучше чем был до этого, далеко не идеал, но всё же. С размещением подиумов пришлось повозится, получились немного большими, основание под колонки надо было делать меньше диаметром на сантиметр минимум. Ручки стеклоподъёмника и открывания дверей получились чуть ли не вплотную. При закрытых дверях аудио подиумы не мешают ни водителю, ни пассажиру, но вот при входе/выходе ноги придётся поджимать, не совсем удобно. На дверях летом надо будет сделать вибро-шумоизоляцию, заводской нет.
Аудио подиум. Подсветка.
Как сделать подиумы на ваз 2107
Акустическая полка своими руками на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Требующиеся материалы и инструменты
Акустическая полка на ВАЗ 2107 своими руками изготавливается непосредственно из композитных материалов на основании дерева. Чтобы изготовить полку своими руками, потребуется следующий перечень материалов:
- фанера толщиной 16 мм и 12 мм;
- декоративные материалы для обшивки полочки. Это могут быть: кожвинил, дермантин или карпет;
- двухкомпонентная эпоксидная смола;
- монтажная пена;
- несколько саморезов и болтов с гайками для крепежа.
Конечно, под новую полочку потребуются соответствующие динамики, обычно овальной формы или круглые. Для проведения работ потребуется также шуруповерт, лобзик, отвертки и степлер для мебели. При этом будет изготавливаться не колхозный вариант полки, а реальная акустическая система, которая будет иметь не только красивый дизайн, но и достойные параметры звучания.
Сооружение подиумов динамиков и коробов ремней безопасности
Следующим шагом является изготовление основы для подиумов при помощи электролобзика. Чтобы придать конструкции жесткость, она усиливается деревянными брусками 40х20 мм, которые соединяются между собой овалами при помощи саморезов. Для циркуляции воздуха между салоном и багажником в полке необходимо вырезать несколько отверстий.
Пустоты между брусками подиумов обязательно должны быть заполнены монтажной пеной. Чтобы пена не вываливалась во время высыхания, заполняемые пустоты нужно закрыть плотным картоном. Когда пена высохла, ее просто образуют по краям и, для выравнивания неровностей, обрабатывают наждачной бумагой. Усиление конструкции подиумов производится при помощи картона, пропитанного эпоксидным клеем.
При изготовлении коробов следует учесть, что ремни безопасности должны заходить в них сбоку. Короба, также как и подиумы, изготавливаются из бруса, который усиливает жесткость конструкции. После установки коробов задняя полка ВАЗ 2107 приобретает вид, аналогичный заводской. Для придания ей эстетичного вида ее следует обтянуть карпетом.
Совет: дополнительно можно сделать фазоинвертор для акустической полки. Для этого посередине полки необходимо проделать отверстие и прикрыть его декоративной решеткой (сеточкой).
Обшивка карпетом
Фиксация материала на полке осуществляется маленькими мебельными гвоздиками или при помощи строительного степлера. Последний способ более простой и быстрый.
При оклейке карпетом короба для ремней безопасности материал проще всего фиксировать бельевыми прищепками. После оклейки короба можно смонтировать, зафиксировав саморезами. После обшивки готовая полка готова к установке на автомобиль.
Советы по работе с карпетом
Карпет – отличный материал для декоративной обшивки задней полки ВАЗ 2107. При работе с ним необходимо учитывать некоторые уникальные особенности:
- Куски карпета нельзя склеивать между собой.
- Чтобы придать карпету определенную форму, его необходимо намочить, вытянуть, а после просушить феном.
- Проще всего приклеить карпет к полке аэрозольным клеем.
- Чтобы карпет хорошо держался, клей нужно наносить тонким слоем.
Существуют и другие способы самостоятельного изготовления акустической полки ВАЗ 2107. Они отличаются конструкцией, технологией изготовления и применяемыми материалами. Например, можно сделать многоуровневую полку, которая состоит из нескольких слоев ДСП или фанеры.
Задняя полка на 2107 подиумы: видео
ВАЗ 2107 хотя и является отличным автомобилем, но все же требует некоторых доработок. Вот, например, акустика в “семерку” с завода в большинстве случаев не устанавливается. А живя в современном мире, любой водитель уже не представляет себе авто, в котором бы отсутствовала хоть какая-либо музыка. Первым уровнем озвучивания авто является установка двух “блинов” в заднюю полку ВАЗ 2107, которая располагается под задним стеклом, что является оптимальным местом для установки больших динамиков. Эти динамики можно установить в специальную полку из пластика, но получить при этом качественное звучание не получится.
Чтобы звук действительно удовлетворял потребности водителя, необходимо подготовить акустический подиум из дерева. Сделать такую полку из дерева для ВАЗа не сложно, с чем справится даже обычный водитель без навыков столяра. Как изготавливается такая конструкция своими руками, узнаем детальнее. Вариантов изготовления задних акустических полок на ВАЗ 2107 много, но мы рассмотрим два самых распространенных, что позволит выбрать наиболее приемлемый способ.
Вариант №1: установка полки
Уже полностью готовое изделие монтируется на место штатной полочки при помощи болтовых и гаечных соединений. В местах крепления следует просверлить соответствующие отверстия, после чего закрепить полочку.
После установки полочки необходимо выполнить ее подключение. Для подключения рекомендуется использовать специальную акустическую проводку с сечением хотя бы 1,5 мм . Более тонкие провода не смогут раскрыть весь музыкальный потенциал установленной акустики, особенно при проигрывании низкочастотной составляющей. В результате получаем следующее изделие:
Вариант №2: особенности изготовления акустической полки
Задняя акустическая полка в ВАЗ 2107 может быть изготовлена своими руками и по другому варианту. Второй способ проще, и заключается в повторении первого способа, но без изготовления подиумов-подставок под динамики. Вырезается полка по трафарету стандартной, подгоняется по размерам. Затем ее размечаем и выпиливаем отверстия под динамики, вместе с этим продумываем и подготавливаем места для крепежа самой полки к кузову авто. Так же пилим отверстия для динамиков в железной панели кузова. Важно чтобы они совпали с отверстиями в полке. Рекомендуем хорошо проклеить шумкой металлическую панель на которую будет крепиться вся конструкция.
Когда все подготовлено, можно обтягивать новое изделие понравившимся материалом и крепить его на место. Для еще больших любителей хорошего звучания, можно осторожно пропенить монтажной пеной получившийся зазор между полочкой и металлом. Это сделает конструкцию еще более монолитной, и улучшит звучание низких частот.
Второй вариант изготовления полки является более практичным, так как остается больше свободного пространства для расположения каких-либо вещей. Какой вариант полки выбрать в свой автомобиль, решать вам, только помните, что подойти к изготовлению полочки следует ответственно, что отразится на конечном результате звучания музыки.
Вместе с изготовлением полки рекомендуем также произвести изготовление обшивок дверей, установку подиумов под динамики и шумоизоляцию автомобиля, это очень положительно отразится на качестве звучания музыки и удовольствии от вождения.
Работы по созданию полки
Следующий шаг заключается в изготовлении основы подиумов с помощью ДСП и электролобзика. Для придания этой конструкции дополнительной жесткости делаются подставки из бруска размером в 20х40 мм. Они вставляются и фиксируются между овалами с помощью саморезов.
Подиумы необходимо приложить к стандартной полке, обведя ее карандашом. Чтобы к багажнику мог поступать воздух, рекомендуется отметить и вырезать на полке круглые отверстия. Появившиеся пустоты между брусками подиума потребуется запенить с помощью герметика. Внутри самого изделия отверстия закрываются картоном. Это не позволит пене вывалиться до ее высыхания. После этого она аккуратно срезается по краям и обрабатывается наждачной бумагой. Капрон пропитывается эпоксидным клеем и обматывается вокруг конструкции для усиления. Работа по изготовлению подиумов завершена.
Следующий шаг — сооружение короба для ремней безопасности. При этом следует учесть, что ремни должны заходить в короб сбоку. Все элементы собираются в одну конструкцию. Как только задняя акустическая полка будет похожа на заводской аналог, можно приступать к ее обтягиванию. Для этого используется карпет. Фиксируется данный материал маленькими гвоздиками либо строительным степлером. Второй метод отнимает меньше времени и сил.
Заготовка для акустической полки
Оклейка карпетом коробов для ремней осуществляется с помощью бельевых прищепок. После этого короба монтируются и прикручиваются. Сделанная полка ВАЗ 2107 своими руками готова.
Последний шаг данного процесса заключается в установки полученного изделия. Зачастую для этого используются болты, которые крепятся к металлу «семерки». Гайки потребуется закрутить из багажника. По окончании монтажных работ акустика настраивается.
Что касается ценового вопроса, то создание акустической полки обойдется автовладельцу в небольшую сумму.
Подиумы на ВАЗ 2107: используем свои руки
Вмонтированная в дверь колонка
ВАЗ 2107 известен тем, что в нем, как и во многих других «классических» моделях, отсутствует подготовка под аудиосистему. Точнее, на передней панели есть штатные места для динамиков, но их габариты не позволяют поставить что-то мало-мальски приличное по качеству звука. Поэтому установку музыкальной системы владелец либо выполняет своими руками, либо заказывает проведение таких работ в мастерской.
Звуковая аппаратура может быть самой разной, а вот отверстия для ее установки в салоне ВАЗ 2107 разнообразием не отличаются. В этом случае могут помочь акустические подиумы, которые создаются чаще всего в задней полке и в передних дверях автомобиля.
Два способа сделать задний подиум
Чаще всего в заднюю полку ВАЗ 2107 ставят так называемые блины — плоские динамики. Для этого полку разбирают до железа и электролобзиком делают в ней отверстия необходимого диаметра. Полка аккуратно оклеивается шумоизоляцией, например «Вибропласт М1», что позволит избежать дребезжания, которое дают динамики при высокой мощности звука. Затем протягиваются и крепятся провода, задний шов полки, у стекла, аккуратно обрабатывается слоем монтажной пены, который должен быть не слишком толстым. Излишки пены срезаются.
Далее берется лист фанеры размером 0,5×0,5 м, в которой вырезаются такие же отверстия. Фанеру можно потом покрасить при желании. Лист крепится на заднюю полку ВАЗ 2107:
- у стекла — на болты,
- у спинки — на саморезы.
После этого нужно проверить, нет ли в вырезанных отверстиях щелей между фанерой и металлом. Если таковые имеются, их нужно заполнить монтажной пеной, предварительно подстелив полиэтиленовый пакет в багажник. Дайте пене сутки на то, чтобы высохнуть, после чего ножом зачистите излишки.
Задние подиумы нужно красиво оформить, чтобы салон автомобиля выглядел красиво. Для этого на фанеру, используя столярный клей, можно наклеить кожу, ткань или оклеить полку самоклейкой, соответствующей стилю колонок. Далее в отверстия устанавливаются динамики, и можно ставить передние акустические подиумы.
Некоторые умельцы предпочитают продвинуться дальше в установке подиумов своими руками в заднюю часть машины. Они полагают, что поток звука, направленный перпендикулярно вверх, распределяется недостаточно качественно. Поэтому полки формируются отдельно под каждый динамик таким образом, чтобы звук шел под углом к переднему сидению. За счет этого магниты динамиков меньше выступают в багажном отсеке, что также влияет на качество звука в машине.
В данном случае сначала тоже обрабатывается металлическая часть, отмечается, куда будут выходить нижние части динамиков, делается полка из фанеры, на которую и устанавливают отдельные акустические подиумы.
Сделано из войлока
Подиумы собирают из следующих элементов:
- опор,
- верхней части,
- вставок с угловым наклоном между ними.
Детали вырезают из фанеры и скрепляют саморезами, утапливая их шапочки. После сборки каркаса можно придать подиумам оригинальную форму. Для этого наносят монтажную пену, сушат ее, обрезают ножом все ненужное и зачищают шкуркой. Затем полученную форму обтягивают тканью и вставляют динамики.
Разнообразие форм
Сделать своими руками передние акустические подиумы можно из фанеры, часто берут лист толщиной 18 мм. Для работ понадобятся монтажная пена, саморезы, лобзик и дрель. Сначала нужно нарисовать на фанере проект будущего подиума, определить место выхода динамика и направление его звука. Далее из листа вырезается основа под подиум и два кольца на колонки. Кольца скрепляются между собой брусками в нескольких точках на таком расстоянии, чтобы динамик проходил по высоте, и крепятся на основу.
Подиумы в двери ВАЗ изготавливаются достаточно быстро. После описанных выше приготовлений в фанерные кольца вставляется динамик, обернутый несколькими слоями пищевой пленки под нужным углом. Пространство на основе, под динамиком и вокруг него заполняют монтажной пеной. В некоторых случаях народные умельцы надевают на каркас женские колготки и заполняют пеной объемы внутри, чтобы она не падала на пол и давала плавные очертания. Иногда пену прихлопывают газетой, чтобы не было пустот и получалась приблизительно нужная форма.
Потребуется от одних до двух суток, чтобы пена полностью просохла, посветлела и обрела требуемую твердость. Затем нужно сделать обрезку детали в соответствии с задуманным дизайном и покрыть поверхность подиума шпатлевкой со стекловолокном. После этого проводится ошкуривание. Можно использовать шкурку на 40 или шлифмашинку либо шкурку на 150 и автомобильный антигравий, что позволит получить хорошее выравнивание и интересную текстуру.
Автомобильный подиум на ВАЗ 2107 своими руками может покрасить каждый автомобилист. Для этого нужно взять обезжириватель и тщательно протереть полученную форму. Теперь можно наносить первый слой краски, а через день — еще один. После этого таким же методом наносят два слоя лака.
Динамики крепятся на саморезы, подключаются и радуют автолюбителя качественным звучанием в салоне этого неприхотливого и недорогого авто.
Подиумы в передние двери ВАЗ 2107
Акустический подиум для автомобиля – это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.
Что представляет собой изделие
В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.
В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.
С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.
Изготовление подиумов для передних динамиков
За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.
Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).
На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.
В такие устройства устанавливаются динамики, получая в итоге необходимую акустику звучания автомагнитолы. Готовые подиумы ВАЗ 2107 имеют вид, как на фото ниже.
Изготовление подиумов для задних динамиков
Процесс изготовления задних устройств более трудоемкий, что обусловлено необходимостью замены полочки. Детальный принцип создания задней полочки с подиумами описан в материале о задней акустической полке автомобиля ВАЗ 2107. Мы рассмотрим основные особенности изготовления устройств для задних динамиков.
Там рекомендуется использовать фанеру толщиной не менее 16 мм. Из этой же фанеры следует вырезать подиумы размеров, которые будут соответствовать диаметру динамиков. На задней полке предпочтительно размещают овальные трехполосные динамики. При изготовлении подиумов для ВАЗ 2107 немаловажно использовать звукоизоляционные материалы, которые помогут создать более чистый звук, без посторонних дребезжаний.
Периодически динамики следует снимать и чистить от пыли, что позволит продлить их срок службы. Ниже на фото представлен вид задних подиумов на автомобиле ВАЗ 2107, сделанных своими руками.
Форму и вид изделий можно делать в соответствии с вашей фантазией, но при этом, не забывая о том, что конструкция не должна быть громоздкой. Основными материалами для изготовления являются:
- фанера или пресованная стружка толщиной не менее 16 мм;
- монтажная пена;
- дизайнерское покрытие.
Фиксируются готовые акустические подиумы ВАЗ 2107 на передней двери и на сама задняя полка, при помощи болтовых и гаечных соединений. После установки устройств, необходимо проложить провода к автомагнитоле или усилителю. После установки, необходимо правильно подключить колонки(соблюдая полярность), после чего настроить эквалайзер и наслаждаться качественным звуком. Самое приятное после окончания всех процедур – это осознавать тот факт, что все выполнено своими руками.
Подиумы на классику своими руками
Посмотрел на видок и цену кожаных подиумов в магазине, и решил сделать сам. Из материалов это :
-«недодеревопластик» какой то, использовал лишь потому что материал влаго и термостойкий, легкий, достаточно ударопрочный, явно получше фанеры будет;
— пена монтажная тоже ударостойкая. Конечно лучше пользоваться мокрой пеной, понадежней думаю, на будущее сделал для себя вывод, если интересно как сделать мокрую пену — пишите, расскажу;
— различные саморезы и пришайбы
— шпаклевка Body, самая, считаю, лучшая кузовная шпаклевка, потому что постоянно ей только и работаю, и тут ей не оказалось равных.
— старый кожаный пиджак или плащ, как то не интересовался).
— клей, не знаю названия, было пару тюбиков, но клей просто убийственный, если уж приклеил, то все.
— провода в селиконовых рубашках, акустические, считаю что в дверях при морозе обычные могут поломаться.
Подиумы сделаны под наклоном, я думаю на некоторых фото это заметно, вся форма — собрана так сказать с различных кусочков различных подиумов, просмотрел много, что то определенно не понравилось поэтому и собрал что то свое).
По деньгам получилось 270 рублей пена, 80 рублей провода, 20 рублей саморезы.
Если что то будет интересовать, спрашивайте.
Спасибо братухе за помощь в протяжении проводов.
Из того что нашёл на балконе я начал лепить подиумы!
Сами идеи лезли в голову постоянно, объединив их всех, я создал одну)
Собственно не знаю почему, я захотел 2-х составные подиумы… то есть карман и колонка — отдельно! чтоб чистить его и т.п… соглашусь — БРЕД!) но вот захотел)
Начал как обычно в поисках лобзика) нашёл его у друга)
…
…
продолжение истории …
Акустический подиум Аламар для Ваз 2107
Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками.
Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум Ваз 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический Ваз 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля.
Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.
Эта удивительная конструкция под названием подиум
Акустический подиум на Ваз 2107
Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.
Предназначение подиумов
- Если в автомобиле, таком как Ваз 2107 заводом не предусмотрено штатного места под динамик, только установка подиума позволит поставить акустическую колонку.
- Подиум можно вмонтировать в автомобиле для того чтобы установить динамик любого размера, даже намного большего, чем предусмотрено производителем.
- Подиум даст возможность правильно направить звук динамика, который часто пропадает или слабеет ввиду множества факторов.
- Подиум придает всей конструкции, на которую крепится колонка, жесткость и прочность.
Акустический подиум в Ваз 2107
Динамики для автомагнитолы в большинстве случаев нужно бывает установить в такие места, где, по мнению конструкторов, их быть не должно. К примеру, это могут быть не сами динамики, а пищалки или среднечастотники.
Что касается наших отечественных конструкторов, то они вообще не предусмотрели никаких особых штатных мест для колонок, довольствуясь дверями или панелью. А туда можно бывает вставить лишь небольшие по размеру коаксиальные динамики.
Примечание. При установке компонентной акустики в Ваз 2107 владельцу придется либо покупать подиум, либо лепить его самостоятельно. В этом случае и колонки встанут, как надо и смотреться все будет гораздо симпатичнее, вписываясь в общий дизайн интерьера.
- В дверях Ваз 2107 производителем или вообще не предусмотрено штатного места для динамиков, или же туда входит колонка размеров 13 см, но никак не больше. Этот размер, как известно, знатокам хорошего звука, не даст объема,а вот 16 см или 20 см, как раз то, что нужно.
- Для динамиков 16 см можно будет вылепить как внешний, так и внутренний подиум.
Примечание. Если с внешним подиумом все ясно, то внутренний представляет собой кольцо из толстой фанеры или ДСП, жестко прикрепленный к каркасу двери. Ставится внутренний подиум таким образом, чтобы заводская обшивка вставала на место без проблем.
- Любой динамик имеет неравномерность излучения, то есть его можно слушать непосредственно перед колонкой и тогда будет определенное качество звука, и слушать при повороте динамика в сторону, что даст совершенно иное звучание. Сказать, как наиболее правильней располагать динамики нельзя однозначно, пока звучание само не приобретет нужный характер и только после этого подиум доделывается (по крайней мере, так советуют профессионалы).
- Динамик по своей конструкции представляет собой поршень. В нем движется диффузор и таким образом, уплотняет воздух перед собой, создавая звуковые волны.
Если с этим все понятно, то следует еще знать то, что динамик вдобавок является и реактивной системой, на которую действует третий закон Ньютона. Это означает, что если крепление динамика будет недостаточным, колонка будет колебаться на опоре, а звук будет выходить вялым и неприятным.
Примечание. Установка подиума решает данную проблему, так как усиливает жесткость всей конструкции, куда крепится динамик. Сама дверь «семерки» сделана из очень мягкого металла, который легко гнется. Ставить динамик сюда без подиума настоящее преступление.
В продаже сегодня можно встретить разные подиумы для акустики, но чаще из тонкой фанеры, к которой ориентировочные кольца из того же материала крепко прикручены.
Все пустоты на заводских подиумах залиты монтажной пеной, но на таких подиумах, даже самая крутая акустика будет играть не очень. Это из-за того, что не обеспечена достаточная жесткость.
Монтажная пена – это не дело. Она, конечно, придаст изделию нужную форму, но только когда готов жесткий корпус. Поэтому только самодельные подиумы можно рассматривать, как наиболее ценный вариант.
Как сделать подиум самому
Акустика в Ваз 2107 подразумевает наличие подиума и как было сказано выше, он желательно должен быть изготовлен самостоятельно. Узнаем, как же его сделать?
Обычная фанера – это самый подходящий материал для изготовления подиума. Процесс начинается с того, что выпиливаются лобзиком овалы или круги из фанеры.
Придание формы подиуму можно осуществить при помощи:
- Пены, но как мы узнали, она не обеспечит должной жесткости.
- Эпоксидной смолы.
- Компопласта.
Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума
- Берем фанеру толщиной 5-6 мм.
- Подготавливаем каркас для подиума.
Каркас для подиума своими руками
- Электролобзиком вырезаем кольца так, чтобы динамик плотно садился в отверстие.
- Создаем подходящий каркас при помощи саморезов или проставок из дерева.
Примечание. Если использовать проставки разной высоты, то можно добиться наклона подиума.
- Всю конструкцию фиксируем саморезами, но аккуратно, чтобы фанера не треснула.
Примечание. В зависимости от индивидуальной фантазии, можно соорудить не один, а два или более подиумов.
Совет. Чтобы подиум плотно прилегал к обшивке, рекомендуется ставить специальные проставки из ДСП, которые затем прикручивать плотно к двери.
Придание формы подиуму:
- Если устраивает обычный подиум, схожий по конструкции с магазинным, то можно использовать для придания формы и обычную пену. Запениваем внутренности каркаса и ждем, пока высохнет.
Лишние части вырезаем острым ножом или лезвием. На пену следует в конце нанести слой шпаклевки и все зашкурить. - Если хотим изготовить настоящий подиум, который давал бы мощный профессиональный звук, то используем эпоксидную смолу. На готовую заготовку натягиваем обычные капроновые колготки, но так, чтобы они нигде не провисали.
Баксу разводим и заливаем форму. Проделываем 3 раза, через каждые 12 часов.
После последнего третьего слоя ждем 24 часа, пока не высохнет. После этого оставшиеся открытые части внутри формы можно опять залить пеной. Но это уже будет укрепленный каркас.
Примечание. После высыхания подиум покрывают анти-гравием, а кольца и пенные стенки черной аэрозольной краской. Не забываем в конце повесить обшивку, закрепить родными саморезами, поставить динамики и наслаждаться качественным звуком.
Инструкция, представленная выше, подразумевает работу своими руками с использованием фото и видео – материалов, которые можно посмотреть в сети Интернет. Их там много.
Цена на хороший подиум достаточно высокая, а если сделать его самостоятельно, то можно сэкономить средства.
Подиумы своими руками на ВАЗ
Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками
Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.
Современная мода на автоакустику
Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?
Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.
Что такое подиумы
Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.
Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.
Для чего используют полки для динамиков
Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:
- разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
- расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
- подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
- в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.
Какие бывают подиумы
Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.
Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.
Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.
Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.
Как сделать универсальные подиумы для динамиков
В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:
- фанера толщиной 6–8 мм;
- обезжириватель;
- картон;
- монтажная пена;
- шпаклёвка;
- клей;
- эпоксидный клей;
- капроновые колготки;
- краска;
- ткани или кожа для обтяжки.
Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:
- ножницы;
- ножовку/лобзик;
- карандаш;
- канцелярский нож /лезвие;
- наждачную бумагу;
- шпатель.
Размеры и форма акустического подиума
Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:
- Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
- Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
- Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
- После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
- Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
- Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
- Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
- Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто
Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:
- когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
- после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
- полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
- в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.
Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками
Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!
Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского
Изготовление подиума в стойках машины
Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.
Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:
- Демонтаж стоек.
- Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
- В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
- После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
- Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
- Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
- Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.
Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.
Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок
Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля
Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.
Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:
- Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
- Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
- Обычно так же используется фанера и монтажная пена.
Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.
Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.
Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры
Установка и крепление подиума в автомобиле
Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.
Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.
Основные этапы процедуры
Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:
- Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
- С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
- Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
- Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
- После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник