Киа спектра замена передних рычагов своими руками

Как снять и установить рычаг передней подвески на Спектре

Необходимое время: 30 минут.

Для выполнения работ по самостоятельной замене рычага на передней подвеске вам потребуются: два ключа на 17, торцовый ключ на 19 и плоская отвертка.

    Снимаем колесо с нужной стороны.

Для того, чтобы было проще открутить болты, обрабатываем их вдшкой.

Откручиваем стяжной болт и достаем его из поворотного кулака

При помощи отвертки разжимаем клеммовый разъем поворотного кулака.

Вынимаем палец шаровой опоры из кулака.

Ослабляем затяжку болта крепления переднего крепления рычага к поперечине. Достаем болт.

Достаем гайку из кронштейна рычага

Ослабляем гайку крепления оси рычага к его опоре.

Выкручиваем болты крепления опоры рычага к поперечине

Снимаем рычаг с машины.

До конца откручиваем гайку крепления опоры к оси

Чтобы снять шаровую опору с рычага выкручиваем 2 болта.

Устанавливаем новый рычаг передней подвески на место в обратном порядке.

После установки новых рычагов нужно проверить сход-развал!

Рычаг передней подвески левый CTR CQKK-19L
Рычаг передний подвески правый CTR CQKK-19R

Источник

Снятие и установка рычага передней подвески Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: ключ «на 17» (два), торцовый ключ «на 19», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемого рычага.

2. Обработайте резьбовую часть стяжного болта крепления пальца опоры к поворотному кулаку специальным проникающим составом (например, WD-40) для облегчения отворачивания гайки.

3. Отверните гайку стяжного болта и извлеките болт из отверстий поворотного кулака.

4. Отверткой разожмите клеммовый зажим поворотного кулака.

5. . и выньте палец шаровой опоры из кулака.

6. Ослабьте затяжку переднего болта крепления рычага подвески к поперечине, выньте болт.

7. . и извлеките из кронштейна рычага гайку болта.

8. Ослабьте гайку крепления оси рычага к его опоре.

9. Выверните три болта крепления опоры рычага к поперечине передней подвески.

10. . и снимите рычаг.

11. Окончательно отверните гайку крепления опоры к оси рычага.

12. . и снимите опору.

13. Выверните два болта и снимите с рычага его шаровую опору (см. «Замена шаровой опоры» ).

Обратите внимание на то, что правый и левый рычаги передней подвески невзаимозаменяемы.

14. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

15. После замены нижнего рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Источник

Снятие и установка рычага передней подвески

Вам потребуются: ключ «на 17» (два), торцовый ключ «на 19», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите переднее колесо со стороны заменяемого рычага.

2. Обработайте резьбовую часть стяжного болта крепления пальца опоры к поворотному кулаку специальным проникающим составом (например, WD-40) для облегчения отворачивания гайки.

3. Отверните гайку стяжного болта и извлеките болт из отверстий поворотного кулака.

4. Отверткой разожмите клеммовый зажим поворотного кулака.

5. . и выньте палец шаровой опоры из кулака.

6. Ослабьте затяжку переднего болта крепления рычага подвески к поперечине, выньте болт.

7. . и извлеките из кронштейна рычага гайку болта.

8. Ослабьте гайку крепления оси рычага к его опоре.

Читайте также:  Кубики кооса сделать своими руками сделать

9. Выверните три болта крепления опоры рычага к поперечине передней подвески.

10. . и снимите рычаг.

11. Окончательно отверните гайку крепления опоры к оси рычага.

12. . и снимите опору.

13. Выверните два болта и снимите с рычага его шаровую опору (см. «Замена шаровой опоры» ).

Обратите внимание на то, что правый и левый рычаги передней подвески невзаимозаменяемы.

14. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.

15. После замены нижнего рычага передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Источник

Снятие, установка поперечных рычагов и их ремонт Kia Spectra 2000-2011

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19».

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Отверните гайку болта (оси) крепления поперечных рычагов к проушинам кулака, удерживая головку болта от проворачивания.

3. . снимите шайбы.

4. . и извлеките болт крепления поперечных рычагов к проушинам кулака.

При затрудненном извлечении болта (оси) крепления поперечных рычагов из проушин кулака обработайте болт в местах контакта с проушинами специальным проникающим составом (например, WD-40).

. и выбейте его оправкой подходящего размера.

5. Выверните болт крепления заднего поперечного рычага к кронштейну поперечины задней подвески.

Если при выворачивании болта крепления поперечного рычага к поперечине «сорвалась» приваренная гайка, удерживайте ее при помощи торцового ключа, вставленного в технологическое отверстие.

7. . и снимите задний поперечный рычаг.

8. Аналогичным способом выверните болт крепления переднего поперечного рычага задней подвески к кронштейну поперечины.

9. . выньте болт с шайбой и снимите рычаг.

10. Внимательно осмотрите поперечные рычаги, деформированные рычаги замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера.

11. Выпрессуйте съемником сайлентблок из проушины рычага.

12. Смажьте сайлентблок перед установкой мыльным раствором и запрессуйте его заподлицо с торцом проушины рычага.

13. Установите рычаги в порядке, обратном снятию. Затягивайте болты крепления поперечных рычагов к проушинам кулака и кронштейнам поперечины задней подвески только на автомобиле, стоящем на земле. После замены поперечных рычагов проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).

Источник

Замена сайлентблоков Kia Spectra

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Kia Spectra и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Kia Spectra с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.
Читайте также:  Правила для укладки ламината своими руками

ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Kia Spectra и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Kia Spectra находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.

ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов — её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Kia Spectra, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Kia Spectra, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Kia Spectra;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Kia Spectra. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Kia Spectra. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.

Читайте также:  Пресс для опилок своими руками чертеж

ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Kia Spectra

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Kia Spectra, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Kia Spectra необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Kia Spectra с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Kia Spectra, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Kia Spectra.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Kia Spectra С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Kia Spectra, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Kia Spectra не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.

Источник

Оцените статью
Своими руками