- Киа соренто установка фаркопа своими руками
- Киа соренто установка фаркопа своими руками
- Фаркоп (ТСУ)
- Re: Фаркоп (ТСУ) на Sorento new
- Электрика/розетка прицепа
- Фаркоп на Kia Sorento
- Выбираем прицепное устройство на Kia Sorento
- Цены на фаркопы для Киа Соренто 2015 г.в.
- Цены на фаркопы для Киа Соренто 2012-2014 г.в.
- Цены на фаркопы для Киа Соренто 2009-2012 г.в.
- Цены на фаркопы для Киа соренто 2006-2008 г.в.
- Цены на фаркопы для Киа Соренто 2002-2006 г.в.
- Где купить фаркоп на Kia Sorento?
- Установка фаркопа на Kia Sorento своими руками
Киа соренто установка фаркопа своими руками
RaSter » 28 май 2015, 08:16
Ну вот и нашлось время разместить труды установки фаркопа на форум.
Решил я потратить деньги на фаркоп и сэкономить на установке.
Спасибо другу что предоставил бокс, инструмент и дополнительные руки:-)
В процессе установки фаркопа, а потом электрики не раз промелькнула мысль «Да нафига я решил это делать сам — нужно было заплатить 4000 рублей и не мучиться».
В принципе в инструкциях по установке фаркопа и электрики все указано картинками, но для того, чтобы они «дошли» нужно как следует подумать (вроде и руки из плеч и голова на плечах варит, но все первый раз показалось очень муторным)
При установки электрики отключаем минус с аккумулятора!
Приехали к 11:45.
В начале подъемник был занят другим сориком
Подъемник освободился и я поднял свою для разбора задней части.
Для установки электрики нужно вытащить все из багажника, полки, перегородки, шторку, третий ряд (если есть). Снимаем запаску.
Далее откручиваем стопаки
Сверху над брызговиком есть саморез в нише — не забудьте выкрутить (его забыл сфотать).
Далее под машину:
Отстегиваем два контакта
Бампер снимается вместе с усилителем
Режем у усилителя поперечины балгаркой
Добавлено через 7 минут 10 секунд:
Добавлено через 4 минуты 5 секунд:
Далее ставим обратно экран глушителя.
И начинаем устанавливать фаркоп, который держится на 4-х болтах с каждой стороны
Добавлено через 34 минуты 38 секунд:
Ну а потом я начал прикидывать комплект проводов и понял, что они не дотягиваются до стопаков, если проводку кидать внутри. Можно было отрезать родную изоляцию, нарастить провода и еще многое, но я решил делать как указано в инструкции.
Для установки электрики нужно снять:
Добавлено через 6 минут 49 секунд:
Цвета проводов в инструкции указаны с сокращениями, все сокращения расшифрованы на одной из картинок:
Добавлено через 8 минут 22 секунды:
Можно ставить бампер в обратном порядке.
Все подключили, бампер поставили. Теперь можно подключить розетку (она 7pin). Для подключения кемперов как правило идет 13 pin, переходник можно докупить — стоимость 1000 рублей.
Прошу прощения за то, что последние действия не фотографии, а картинки. Просто уже изрядно надоело, пару синяков на пальцах, один порезал о металлические заусенцы днища, телефон был весь в литоле и пыли.
Установка фаркопа и электрики закончилась в 0:30 следующего дня + к этому долго убирал инструмент и складывал все обратно в багажник.
Итого на установку фаркопа и электрики я потратил более 12 часов! (вроде не рукожоп, но все же очень долго…)
Конторы по установке фаркопа и универсальной электрики просили от 4000 рублей и говорили что времени необходимо от 4-х часов.
В результате от жен за отсутствие дома в субботу оба получили выговор. Домой я приехал в 2 ночи…
Добавлено через 9 минут 31 секунду:
Забыл написать, что бампер и усилитель нужно подрезать.
т.к. я поторопился и не туда посмотрел, то бампер я подрезал столько, сколько указано для усилителя — в принципе не видно, но я то знаю что косякнул.
А то что нужно пилить усилитель я понял, после того как прислонили бампер и увидели что усилитель мешает.
Было куплено:
ФАРКОП Thule 520500, — 10500 рублей
ОРИГИНАЛЬНЫЙ НАБОР ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ THULE 720523, — 4000 рублей
Велокрепление Thule HangOn 972. — 6000 рублей
Дополнительно купил замок на велокрепление — 950 рублей.
замок для крепления как говорится «от/для лоха» (т.е. не нужно брать ключ, чтобы открыть, а можно просто ударить молотком или чем-то железным и он рассыпется/корпус замка пластиковый)
Добавлено через 6 часов 45 минут 50 секунд:
Ставим лайк, подписываемся на мой канал:-)
Задаем вопросы, если что не понятно
Источник
Киа соренто установка фаркопа своими руками
Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO
- Список форумов‹Полноприводные автомобили KIA‹Автомобиль KIA SORENTO XM (2009MY)‹Кузов и салон (XM)
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Альбомы
- PDA версия
- Правила форума
- Регистрация
- Вход
Фаркоп (ТСУ)
Re: Фаркоп (ТСУ) на Sorento new
kotofffy » 02 июн 2014, 16:31
Вчера взялся за установку своего Бозала, прочитал форум, в итоге часа 4 потратил.
Что было не ясно по прочтении 11-ти страниц свыше:
1. надо или нет снимать усилитель — кажется надо, визуально прикинул, не пробовал, фланцы балки фаркопа толщиной 8 мм. хрен потом притянешь облицовку бампера, мне так кажется.
2. как снимать отвинченный бампер — сняв все клопы (а их там до фига, смотреть по низу черного пластика, кроме крепления к кронштейнам усилителя, винты и болты в колесных нишах (2 винта на брызговике и один в самом верхнем, остром уголке бампера) под фонарями, отгибая боковые части бампера у колес «рвать» снизу вверх, в итоге они выходят из блоков пластиковых клипс, привинченных к кузову (крепление самих блоков клипс проверить после съема, могут сдвинуться). Затем тянуть назад и вверх, должен сняться.
3. Подрезать теплозащиту глушителя — надо снять задний резиновый подвес глушителя и попробовать отрезать угол у лонжерона, привинченный болтом, решил снять защиту и подрезать, . бля еще та
4. подгонка отверстий — в задке кузове только по 2 отв. с каждой стороны, их подгонял и еще сверлил по 3-му с каждой стороны, через отверстие, полуприкрученной балки фаркопа, как по кондуктору, отверстия в лонжеронах все подошли.
5. Электроподключение — не описано подробно, но есть нюансы: освещение номера прицепа подключил к габариту, противотуманки прицепа не подключал, прицепа пока нет, буду брать у знакомого, поэтому не проверил в полевых условиях. На всякий случай приценился с светодиодным лампам, китай по 20-30-50 руб. максимум, а если ставить реле то «+», мне кажется, можно взять с габаритов, что бы не тащить по машине (этот «+» на выходящий контакт, а на входящий с соответствующего поворота).
Что совпадает с прежними описаниями:
1. Подрезать надо, можно ножницами по металлу
Общее впечатление: внешний вид неплохой; за такой фаркоп можно машину краном поднимать, однозначно! запас прочности на тянущее усилие, думаю тонн до 5, двигло просто не сдвинет.
Есть в СПб фирмы, которые устанавливают за 2500 (а так прощай гарантия на бампер, ну и . ), в лучшие времена, пошел бы туда, а сейчас все пущено на стройку.
Электрика/розетка прицепа
herestrek » 01 июл 2014, 09:47
Добрый день, всем форумчанам,
вот решил посоветоваться здесь, вкратце с чего всё начиналось, — купил Соренто в 2010, у дилера заказал фаркоп и установку, отдают машину, фаркоп стоит розетки нет, где розетка, ответ — ну вы только фаркоп дали, мы его и поставили(хорошо не думал что так можно). Хорошо перезаписался на другое время(у нас в Ростове это биг проблем, везде очереди итд итп). купил розетку, приехал, через два — три часа вернули, все хорошо, поехал взял прицеп на прокат, занимаюсь своими делами. вижу что электрика на прицепе работает не так как надо, только стопы и габариты горят, повороты клацают и не горят, при стопаке, правда все блымает, но горит, аварийки нету. звоню дилерам, спрашивают что за прицеп, говорю старый, отвечают проблема в нем(знаю хозяина, электрика на его машине работает). ну ладно, будет время починим, проверим. позже пользовался прицепом нечасто, даже редко, заехать проверить/починить времени не было. в 2013 купил себе новый МЗСАшный прицеп, при покупке цепляю, таже хрень что и на старом была. продавец прицепов говорит — проблем в машине. хорошо, за не имением времени езжу на неисправной электрике на прицепе. с каждым разом становится все сложнее, особенно в пробках, тут менты меня приглядели. примерно в это же время купил прицеп под лодку, новый МЗСА, с электрикой таже хрень! в Ростове тем временем появился новый дилер, записался, приехал, объяснил проблему — не работает электрика на прицепе, загоняй посмотрим. через час отдали, сказали всё окэй. цепляю прицеп, как было так и осталось. звоню говорят, давай с прицепом приезжай. записался, приехал с прицепом. я говорю, теперь будем вместе смотреть, хорошо, не против. проверяет индикатором выходы, говорит все работает, все хорошо, видишь, говорю да вижу, только прицеп не работает. я ему говорю снимай розетку. открываем, там провод массы вообще не подходит. я говорю, чо это за хрень, он мне — ну меня только попросили проверить выходы. я ему объясняю, что я попросил сделать электрику на прицепе, так чтобы все работало, и не ты и не твой колега с другого центра этого не сделали, а деньги, мое время и нервы тяните. ну тут мастер-приёмщик с извинениями пожаловал итд.
далее, мне это все настохерело, поехал я к проверенному электрику, говорю переделай, хорошо, записал, приедь с прицепом. приехал, кинул нагрузку на выход, проверил что лампы в параллель, говорит — надо мозги перечиповать, комп рубит нагрузку. есть другие объемные варианты — прицеп на диоды или релюги на выход. но обычно на иномарках, говорит есть сервисный выход для перепрошивки на прицеп. но незадача, у меня его нет.
и вот он лапатит инет, ищет инфу по моей машине, советуется с другими коллегами, а я тем временем думаю как бы кого никого не зацепить 3,5м прицепом(и без того немаленьким) из за неработающих поворотников. а также думаю к кому дальше обратиться, чтобы светотехника на моем прицепе заработала как надо.
подскажите, господа, может кто сталкивался с подобной проблемой на наших машинах и как все порешали.
Источник
Фаркоп на Kia Sorento
Фаркоп – это особый механизм, соединяющий прицеп с автомобилем. Тягово-сцепное устройство изготавливают в соответствии с ГОСТ 28248-89, согласно которого тот имеет 2 составные части: поперечину и шаровой узел диаметром 5 см. Исходя из марки автомобиля и желаемой нагрузки, выбирается прицепное устройство, выполняющее роль тягача для лодок, трейлеров и снегоходов.
Kia Sorento – среднеразмерный внедорожник, позже трансформировавшийся в кроссовер. В 2002 г. автомобиль представили публике на детройтском автосалоне. Модель пережила несколько рестайлингов, затронувших экстерьер, двигатели и трансмиссии. Сегодня автомобиль представлен в 5 генерациях (с 2 модификациями).
Выбираем прицепное устройство на Kia Sorento
Для Kia Sorento используется шаровой узел типа А. Это условно-съёмный механизм, демонтаж которого не занимает много сил и выполняется гаечными ключами. Тяговая нагрузка, максимально возможная для устройства данного класса – 1500 кг.
На автомобильном рынке сегодня имеются фаркопы российских производителей («Bosal-Автофлекс», «Лидер-Плюс») и зарубежных фирм (Galia, Thule, Enganches Aragon и др). Их объединяет тип шарового узла (А), а отличает необходимость снимать или вырезать бампер, стоимость, максимальная нагрузка по вертикали и горизонтали, наличие в комплекте подрозетника. Сегодня востребованы фаркопы таких изготовителей:
1. Galia (Словакия).
3. Enganches Aragon (Испания).
4. «Bosal-Автофлекс» (Россия).
5. Westfalia (Германия).
Рекомендуем отказаться от приобретения б/у фаркопов. Во-первых, вы не получите гарантию качества. Во-вторых, неизвестно, какие нагрузки перенёс механизм и не проявятся ли повреждения в поездке.
Цены на фаркопы для Киа Соренто 2015 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | maxнагрузка повертикали,кг | Нужносниматьбампер? | Нужновырезатьбампер? | Электрика | Цена, руб. |
Thule (Швеция) BMA | 600500 | 2500 | 100 | — | — | Приобретается отдельно, +500 руб. | 36000 |
«Лидер-Плюс» (Россия) А | K121-A | 1300 | 75 | нет | да | Провода и розетка в комплекте | 6370 |
Цены на фаркопы для Киа Соренто 2012-2014 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | maxнагрузка повертикали,кг | Нужносниматьбампер? | Нужновырезатьбампер? | Электрика | Цена, руб. |
Bosal (Бельгия) А | 040-231 | 2500 | 100 | — | да | Приобретается отдельно, +500 руб. | 14150 |
Enganches Aragon (Испания) А | E2503CA | 2500 | 100 | 12000 | |||
Westfalia (Германия) А | 345094600001 | 2500 | 100 | 19800 | |||
Thule (Швеция) А | 564200 | 2500 | 100 | 16900 |
Цены на фаркопы для Киа Соренто 2009-2012 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | maxнагрузка повертикали,кг | Нужносниматьбампер? | Нужновырезатьбампер? | Электрика | Цена, руб. |
Galia (Словакия) А | H069A | 2500 | 100 | да | да | Приобретается отдельно, +500 руб. | 11850 |
Bosal-Автофлекс (Россия) А | 6741-A | 1500 | 75 | — | да | Провода и розетка в комплекте | 6100 |
Imiola Hakpol (Польша) А | K.028 | 2500 | 100 | — | нет | 9700 |
Цены на фаркопы для Киа соренто 2006-2008 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | maxнагрузка повертикали,кг | Нужносниматьбампер? | Нужновырезатьбампер? | Электрика | Цена, руб. |
Imiola Hakpol (Польша) А | K.022 | 3500 | 140 | — | да | Провода и розетка в комплекте | 9050 |
«Bosal-Автофлекс» (Россия) А | 6734-A | 1500 | 100 | — | да | 8150 | |
«Лидер-Плюс» (Россия) | K107-A | 1300 | 75 | да | нет | 5170 |
Цены на фаркопы для Киа Соренто 2002-2006 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | maxнагрузка повертикали,кг | Нужносниматьбампер? | Нужновырезатьбампер? | Электрика | Цена, руб. |
«Bosal-Автофлекс» (Россия) А | 6719-A | 1500 | 100 | — | да | Провода и розетка в комплекте | 7800 |
Imiola Hakpol (Польша) А | K.014 | 2800 | 120 | — | 8600 |
Где купить фаркоп на Kia Sorento?
Мы реализуем фаркопы названных марок и устанавливаем их в собственных монтажных центрах. Специалисты установят прицепное устройство грамотно, без нарушений заводской гарантии.
● по Москве (300 руб.);
● в любую область России перевозчиком.
Установка фаркопа на Kia Sorento своими руками
1. Вставляем прицепное устройство в отверстия, закрепляем кронштейнами.
2. Подключаем механизм к электрике авто.
Во всех подробностях читайте об этапах монтажа в инструкции.
Источник