- Устраняем стук в подвеске Сида заменой тяг стабилизатора
- Выбор тяг
- Для Cee’d JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)
- Для Cee’d ED(2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011)
- Замена стоек стабилизатора
- Замена стоек заднего стабилизатора на Kia Ceed JD своими руками
- Самостоятельная замена задних стоек стабилизатора Kia Ceed
- Диагностика задних стоек стабилизатора
- Какие стойки стабилизатора выбрать для замены
- Аналоги оригинальных стоек стабилизатора
- Самостоятельная замена задних стоек стабилизатора Kia Ceed
- Замена стоек стабилизатора Kia Ceed
- Замена передних стоек стабилизаторов
- Замена задних стоек стабилизаторов
Устраняем стук в подвеске Сида заменой тяг стабилизатора
Стойки стабилизатора из всей подвески Киа Сид выходят из строя обычно раньше всего. Некоторые называют эту проблему даже болезнью этой машины. Но на самом деле она встречается чуть ли не на всех авто этого класса с подобной конфигурацией ходовой части. Этим «больны» и Форд Фокус и Поло и Рио и так далее. Дело тут скорее в конструкции стабилизатора, самих тяг и условиях эксплуатации.
Стабилизатор поперечной устойчивости применяется в подвеске разных типов на большинстве современных легковых автомобилей. Он нужен для распределения нагрузки между внутренними и внешними колесами машины в поворотах, когда центробежная сила стремится стянуть ее с траектории, а внешние колеса получают повышенную нагрузку. Конструктивно представляет собой торсион, работающий на скручивание. Крепится обычно к кузову или подрамнику при помощи втулок стабилизатора и к амортизаторам или рычагам подвески при помощи шарнирных тяг, которые и называются стойками, некоторые еще называют их «косточками». У тяг стабилизатора Сид сразу два слабых места — это верхний и нижний шаровые шарниры. Они представляют собой металлический шарик, находящийся в специальном уплотнителе и имеющий большую степень свободы. Данный уплотнитель со временем разбивается, что и приводит к выходу из строя детали.
Неисправные стойки стабилизатора дают о себе знать стуком в подвеске Сида спереди или сзади при проезде мелких неровностей. Точно определить что стучат именно «косточки» поможет диагностика подвески. Но, как правило, на 90% исправных Сидов все начинается именно с них.
Передняя стойка стабилизатора Kia Ceed
Обычно стук начинает проявляться после первых 80 000 километров пробега, но эта цифра очень сильно зависит от состояния дорожного покрытия, на котором использовался автомобиль, и манеры вождения владельца. Замена тяг стабилизатора на пробеге около 40-50 тысяч километров не редкость, где-нибудь в местности с проселочными дорогами или приравненными к ним, однако, бывали случаи что стойки «жили» гораздо дольше сотни тысяч.
Если обнаружена неисправность стоек стабилизатора, не следует затягивать с их заменой, движение на автомобиле с таким дефектом может стать опасным.
Выбор тяг
Выход из строя стоек стабилизатора Киа Сид не грозит владельцу большими затратами. Стоимость этих деталей не велика, работы по замене тоже обходятся не дорого. При этом выбирать есть из чего. Оригинальные тяги могут ходить, как уже говорилось выше, до сотни тысяч километров, а среди дешевых заменителей попадаются такие, которые менять приходится чуть ли не как моторное масло — раз в 15 тысяч.
Из-за высокой унификации деталей между автомобилями модельных линий Hyundai и Kia тяги стабилизатора Сида так же подходят на многие другие модели одноклассников такие как Cerato, Rio, Hyundai Elantra, Solaris, i30, Veloster.
Для Cee’d JD (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)
Оригинальные передние стойки стабилизатора Hyundai/Kia — каталожный номер 54830-0u000. Из качественных заменителей можно выбрать CTR CLKH-46, Lemforder 36738 01 они подешевле оригинала, если нужно еще сэкономить то LYNXauto C7369LR, FENOX LS11016, MASUMA ML-K104, есть и другие производители, названия которых не так на слуху, а качество тоже не плохое.
Оригинал — 55530 3R000. Заменители: CTR — CLKH 45L, FEBEST — 1223 IX35R, TRW — JTS 984, MASUMA — ML 132. Подешевле: NIPPARTS — N4890321, AMD — SL269L, VTR — HY4314S и другие.
Для Cee’d ED(2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011)
На Киа Сид в кузове ED оригинальными считаются передние стойки стабилизатора с каталожным номером 548302H100. Заменители: CTR — CLKH 30. Lemforder — 35001 01, FEBEST — 1223 ENF, Japan Parts — SI KO8. TRW — JTS 1195, ABS — 230657 и еще куча марок, качество продукции некоторых из них очень даже ничего.
Код оригинальных тяг — 55530 1H100, есть еще один оригинальный артикул детали S55530 1H100. Заменителей много, просто море: CTR — CLKH 31, Lemforder — 35002 01, Fenox — LS11141, AMD — SL113, FEBEST — 1223-ENR, VTR — 4313S, BOSM — BSL-12777, Japan Parts SI-K09.
Если выбирать какие стойки стабилизатора поставить для тюнинга, то здесь надо понимать что это достаточно простые узлы, которые предназначены для прочного крепления стабилизаторного торсиона к деталям подвески с необходимой подвижностью. Особой функциональностью они не обладают и повлиять на ходовые качества существенно не могут. Отзывы о том что после замены этих деталей машина стала вести себя на дороге собраннее и жестче возникают обычно просто после замены старых разбитых на новые. Здесь важно понимать что основными характеристиками являются прочность и долговечность и именно в соответствии с этими критериями их нужно выбирать.
Для правильного самостоятельного заказа стабилизаторных тяг следует всегда подбирать их по VIN-номеру авто, так возможность ошибки будет сведена к минимуму, так как автомобили даже одного поколения могут использовать разные детали, а производитель может заменить каталожный номер в любое время.
Замена стоек стабилизатора
Замена стоек стабилизатора Киа Сид — не сложная процедура, для ее проведения не требуется специального инструмента и оборудования поэтому, при наличии навыков ремонта ее можно сделать своими руками и в гаражных условиях. Из инструмента потребуется набор ключей или головок, возможно, шестигранников, домкрат и монтировка. Если подвеска Сида давно не разбиралась можно предварительно замочить гайки в WD-40 чтоб откисли от ржавчины и грязи.
Ставим машину на ровную поверхность домкратим сторону, с которой нужно заменить тягу и снимаем колесо. Хорошо данный вид работ проводить на подъемнике, в таком случае можно вывесить сразу обе оси, что облегчит снятие стоек. В случае с поддомкрачиванием одной стороны торсион стабилизатора находится в скрученном положении, поэтому тяга обычно выходит из крепления с трудом. Тут поможет обычная монтировка, с ее помощью нужно отогнуть стабилизатор вниз и тогда тяга освободится и ее можно будет вынуть. Как вариант можно поставить колесо и немного опустить машину или вообще ее не домкратить, но тогда не удобно будет ее доставать из-за низкого клиренса.
Замена передней «косточки» Kia Ceed. Красным показаны места крепления, синим — стабилизатор поперечной устойчивости, который, при необходимости, нужно отогнуть вниз
Когда машина понята, а колесо снято откручиваем гайку которая крепит стойку стабилизатора сверху. Для этого может понадобиться дополнительный рожковый ключ или шестигранник. Они нужны чтобы придержать шток шарнира от проворачивания. Но обычно гайки откручиваются и так. Вынимаем верхний конец тяги из крепления, пользуясь, при необходимости, монтировкой как описано выше. Откручиваем нижнюю здравствуйте гайку и снимаем старую тягу. Ставим новую и закрепляем в обратном порядке. Нужно закрепить ее надежно не допуская чтобы шток перекосило в проушине.
Повторяем подобную процедуру для всех тяг по кругу. На Сидах ED и JD действия практически не отличаются. Спустя пару поездок на автомобиле с новыми стойками неплохо было бы проверить надежность затяжки гаек на них, при необходимости подтянуть.
Источник
Замена стоек заднего стабилизатора на Kia Ceed JD своими руками
«Человек предполагает, а бог — располагает», «хочешь насмешить вселенную — расскажи ей о своих планах» или нетленка: «хотели сделать как лучше, а получилось как получилось». Эти и всякие другие пословицы и мощные фразы с одной стороны снимают с человека ответственность, типа: я хотел сделать, но вот вокруг все было против. А с другой — лично я считаю, что в тайм-менеджменте должно выполняться правило «не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». И давеча намедни в очередной раз наглядно убедился: можешь — делай, отложишь — захлебнешься.
Ну так вот, к смене колес болида на летние я готовился со всей серьезностью: задумал их вымыть на даче (прошлогодний заезд на Конжак оставил на память лютые куски присохшей глины внутри дисков, отчего их немилосердно било после 100 км/ч), думал стойки стабилизатора поменять и все такое. Да и вообще, прогноз ночных температур намекал на то, что утром на «лете» можно крепко встрять.
Тянул я тянул и в конечном итоге обнаружил в субботу спускающее заднее колесо. Виновником оказался подлый маленький гвоздик через который травило по 0,1 атмосферы в час-два. На шиномонтажки не пробиться, зато можно заделать прокол самому, благо набор есть. Но стоит ли? Колеса одно — снимать максимум через неделю, а клей-вулканизатор резины очень плохо хранится, будучи однажды открытым. Лучше приберегу его на лето.
Так внезапно метнулся я в гараж: перекину колеса, а заодно поменяю стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости (чтобы колеса два раза не снимать). Эти сволочи мерзко брякали, будто гайки в пластиковом стакане. Но делали это исключительно на морозе и первые километра два-три пути. Точный диагноз поставил лишь сервис при прохождении очередного ТО.
Для замены взял неоригинальные стойки от CTR: CLKH45L и CLKH45R — левая и правая, соответственно (оригинальные стойки заднего стабилизатора Kia Ceed JD имеют номера 55530-3R000 и 55540-3R000 ). Примерно по 600 рублей штука, что почти на 20% дешевле оригинала. И, что важно, в комплекте с ними (в отличие от оригинала) сразу идут гайки, которые неплохо бы также заменить. Несмотря на разные артикулы, задние стойки стабилизатора одинаковые на вид, каких-то заметных различий я не увидел.
Пыльник верхнего шарнира стойки CTR имеет лишь одно фиксирующее кольцо, что не мешает ему даже в крайних положениях нормально прилегать со второй стороны
Нижний зажат кольцами на отлично с обеих сторон
Из инструмента понадобится два ключа на 17: один из них точно должен быть рожковым, а второй — достаточно мощным и длинным, чтобы стронуть закисшие гайки. Если работы производить без ямы, как это делал я, то нужна подставка под автомобиль и домкрат.
Трещотку я бы взял с квадратом 1/2. Надежнее и рычаг длиннее
Итак, ставим автомобиль на подставку — домкрат нам еще пригодится — снимаем заднее колесо и находим злополучную косточку. Одним концом она крепится в штангу стабилизатора, вторым вставлена в отверстие нижнего рычага подвески и зафиксирована гайкой снизу. Очищаем обе гайки и резьбу возле них от грязи, обильно поливаем WD-40 и даем им откиснуть минут пять.
Источник
Самостоятельная замена задних стоек стабилизатора Kia Ceed
Срок службы стоек заднего стабилизатора составляет 60-80 тыс км пробега в среднем. Однако ресурс стоек в первую очередь зависит от условий эксплуатации автомобиля. Первыми признаками, характеризующими замену задних стоек стабилизатора является стук подвески при проезде небольших ям или кочек, а так же проезд через «лежачие полицейские». В этой статье мы подробно рассмотрим что представляет собой замена задних стоек стабилизатора Kia Ceed.
Диагностика задних стоек стабилизатора
Необходимо заехать на эстакаду или смотровую яму и проверить состояние самой стойки, а так же пыльника шарнира. Визуально осмотрите стойку стабилизатора, если оба пыльника целы, следует проверить люфт стойки. Взять ее рукой и пошатать в стороны — чувствуется люфт, значит стойку пора менять.
Если вы обнаружили, что пыльник верхнего или нижнего шарнира порван, такую стойку следует заменить, так как в шарнир и смазку попала пыль и нормально функционировать стойка уже не будет.
Какие стойки стабилизатора выбрать для замены
При замене стоек на новые следует определиться, какие именно вы будите ставить стойки — оригинальные или аналоги. К примеру с завода, на Киа Сид устанавливаются оригинальные стойки Hyundai/KIA 555301H000 стоимостью от 900 руб. Замена комплекта стоек получается уже не дешевым удовольствием. Можно обратить внимание на стойки аналоги от надежных и проверенных компаний.
Аналоги оригинальных стоек стабилизатора
- 555 SLK8095 (Япония) от 550 руб
- AMD AMDSL113 (Корея) от 400 руб
- CTR CLKH31 (Корея) от 350 руб
- Lemforder 3500201 (Германия) от 650 руб
- Трек SL70163 (Россия) от 500 руб
Это далеко не все аналоги, которые предлагаются на Киа Сид на данный момент. Выше указаны проверенные производители, стойки которых неоднократно устанавливались на автомобили и служили достаточно долго. Самыми оптимальными по соотношению цена — качество являются стойки стабилизатора корейской компании CTR.
Если при откручивании гаек крепления стойки стабилизатора вы их сорвали или испортили резьбу, вот артикул оригинальной гайки для заказа: 1313410007K.
Самостоятельная замена задних стоек стабилизатора Kia Ceed
Для замены нам потребуется домкрат, ключи на 15 и 17 мм, а так же торцевая головка на 14мм.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо или сразу оба колеса, как вам удобнее.
Прежде чем начать откручивать гайки крепления стоек, обработаем их WD 40 или любой другой проникающей смазкой и дадим постоять несколько минут. Это необходимо для того, чтобы гайки «откисли» и легко открутились.
Берем головку на 14 мм и начинаем откручивать верхнюю гайку крепления стойки. Если шток проворачивается удерживаем его ключом на 15 мм.
Так же откручиваем нижнюю гайку и убираем в сторону старую стойку.
Устанавливаем новую стойку стабилизатора и закручиваем гайки.
На этом замена задних стоек стабилизатора на Kia Ceed закончена, как видите нет ничего сложно. В автосервисе за замену с вас бы взяли от 400 руб. Советуем так же после замены стоек стабилизатора проверить задние втулки стабилизатора. Они так же могут быть причиной стука подвески.
Источник
Замена стоек стабилизатора Kia Ceed
Стойки стабилизатора – деталь неприхотливая и живет, как правило – 5-10 лет, в зависимости от условий и стиля езды. Но, если стойку все-таки вырвало, нужно немедленно ехать на СТО или гараж для её срочной замены.
Симптомы вырванной стойки любой водитель ощутит сразу. Это «что-то» ужасно тарахтит при любой кочке, болтается руль при скорости от 10 км. Поворачивать трудно и так далее. Не стоит медлить с заменой, так как это может привести к полному ремонту ходовой автомобиля.
Замена передних стоек стабилизаторов
Для замены стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески вам понадобится ключ и торцовая головка на 14 и 17.
Подробная инструкция:
- Для начала необходимо зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза.
- Установить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
- С помощью домкрата приподнять переднюю часть автомобиля и установить её на надежные опоры.
- Снять колесо.
- Отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки.
- Извлечь палец верхнего шарнира стойки стабилизатора.
- Провести аналогичную операцию по выкручиванию гайки крепления стойки к штанге стабилизатора поперечной устойчивости.
- Извлечь палец нижнего шарнира стойки-стабилизатора.
- Демонтировать стойку стабилизатор.
- Для замены штанги стабилизатора необходимо снять подрамник передней подвески. Выкрутив болты крепления.
- Снять стабилизатор с подрамника и снять скобы.
- Вывернуть два болта крепления с каждой стороны у штанги стабилизатора к подрамнику.
- Соблюдая осторожность, разжать подушки и демонтировать их.
- Оценить состояние подушек стабилизатора. При наличии затверделостей или порванных зон – обязательная замена.
- Установить детали в обратном снятию порядке.
- Выехать на трассу и проверить качество езды.
Подушки стабилизаторной штанги, как правило, монтируют вплотную к хомутам-ограничителям. Разъем подушек должен быть направлен назад.
Замена задних стоек стабилизаторов
Для самостоятельной замены стабилизаторов поперечной устойчивости задней подвески вам понадобятся ключи и торцовая головка на 14.
Подробная инструкция:
- Для начала нужно установить автомобиль либо на яму, либо в подъемнике.
- Если вы установили авто над ямой, нужно поднять домкратом заднюю часть автомобиля.
- Снять задние колеса.
- Отвернуть гайки пальцев шарниров стоек заднего стабилизатора поперечной устойчивости, путем удержания пальцев шарниров от проворачивания.
- Снять стойку стабилизатор с продольного рычага и стабилизатора поперечной устойчивости. Оценить состояние.
- Для замены штанги необходимо вывернуть два болта крепления скоб штанги.
- Снять штангу вместе со скобами и подушками.
- Оценить состояние резиновых подушек. При наличии повреждений и затверделостей – заменить на новые.
- Установить детали в обратном снятию порядке.
- Выехать на магистраль и оценить качество езды после замены.
Настоятельно рекомендуем производить замену стоек-стабилизаторов в автосервисах. Это увеличит качество работы и сократит Ваше время.
Источник