- Комплексная шумоизоляция Киа Рио 3
- Шумоизоляция дверей
- Устанавливаем шумоизоляцию
- Шумоизоляция колесных арок, багажника, капота
- Наименование части авто
- Материал
- Шумоизоляция Kia Rio своими руками: зачем это нужно, плюсы и минусы, необходимые материалы для шумоизоляции
- Для чего нужна шумоизоляция «Киа Рио»
- Плюсы и минусы
- Материалы, необходимые для шумоизоляции Kia Rio
- Шумоизоляция «Киа Рио» своими руками
- Шумоизоляция крыши
- Шумоизоляция пола
- Шумоизоляция багажника
- Шумоизоляция арок и колесных ниш
- Шумоизоляция дверей
- Виброизоляция дверей на «Киа Рио»
- Шумоизоляция колесных арок киа рио
- Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок
- Шумоизоляция колесных арок внутри салона
- Шумоизоляция наружных колесных арок
- План 1: Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров
- План 2: Шумоизоляция колесных арок с монтажом локеров
- В заключение
Комплексная шумоизоляция Киа Рио 3
Модель Киа Рио 2012, 2013 имеет множество положительных сторон: эргономика салона, надежность в управлении, приятный дизайн, высокие показатели аэродинамики. Что касается шумоизоляции, то она вполне на высоком уровне, как для бюджетной иномарки. Но если вы хотите получить более комфортную езду, то придется заняться дополнительным уплотнением автомобиля.
Конечно, можно обратить в автосервис, где вам выдадут прайс с кругленькой суммой. А можно выделить выходные, приобрести материалы и выполнить шумоизоляцию дверей, багажника, колесных арок и капота своими руками. Допустим, мы будем проводить шумоизоляцию самостоятельно, но возникает вопрос – какой материал использовать. Можно заказать штатную шумоизоляцию через автосалон, где вы покупали Киа Рио. Можно выбрать альтернативный материал.
И мы рекомендуем выбрать второй вариант. Под каждый элемент стоит подбирать определенную толщину вибропласта. Именно так называются изолирующие листы. Отличным вариантом будет гибридная шумоизоляция: установка сразу штатной изоляции и вибропласта небольшой толщины. Разбирая каждую часть Киа Рио, мы укажем на необходимую модель вибропласта.
Шумоизоляция дверей
В итоге, подготовленная дверь для шумоизоляции должна выглядит вот так.
Начать шумоизоляцию стоит с дверей. Почему? Это самая сложная часть комплексной работы, которая требует терпения. Неприятным моментом в уплотнении двери является её снятие. Если вы знакомы с процессом, то можно сразу переходить к инструкции по шумоизоляции. Из инструментов нам потребуется:
- Фен (желательно, чтобы он был производственным); Тоненькая отвертка; Крестовая отвертка; Ключ «десятка»; Накидная головка с таким же размером; Обезжиривающее средство (подойдет моющее или мыльная вода);
А теперь начинаем демонтаж. Сначала снимается уголок, который крепится к кузову автомобиля двумя клипсами. После нужно открутить 2 шурупа, расположенный под ручкой двери и под ручкой для открывания. Теперь рамка ни чем не закреплена – её можно снимать. Рекомендуем работать с опущенными стеклами. Приступаем к снятию старого изолирующего материала. После завершения, обивка должна висеть на проводе электропривода для стеклоподъемника. А теперь поднимите стекло и отщелкивайте кнопку.
Теперь вы наблюдаете внутреннее строение дверей. Возьмите двухсторонний клей и приклейте стекло к стальной части двери. Отожмите фиксатор отверткой.
Далее нам нужно будет поднять фиксатор вверх, под ним вы обнаружите несколько гаек. Удобнее всего откручивать их головкой на 10. Убираем шумоизолирующие элементы, которые закрывают доступ к отверстиям. Осталось убрать все элементы (динамик, электрозамок). После этого хорошенько продуйте технологические отверстия феном, а затем нанесите обезжириватель.
Устанавливаем шумоизоляцию
В качестве материала можно брать разные варианты вибропласта. Будет отлично, если вы купите несколько вариантов с разными размерами. Отличаются изолирующие листы друг от друга толщиной, которая определяется по названию. В основу мы рекомендуем заложить лист Вибропласт-10. Если вы собираетесь в дальнейшем устанавливать динамики в двери, то те отверстия лучше закатать более плотным материалом – идеальным вариантом будет SPT Mmast Bomb на 4.3 мм.
Не забудьте, что в нижней части двери должно остаться свободное место, отведенное для удаления влаги. Если закатать все наглухо, то коррозия дверей не заставит себя долго ждать. А теперь переходим к шумоизоляции:
- После обезжиривания закатываем Акцент-10;
- Тягу двери лучше всего изолировать маделином – это должно избавить вас от скрипов и стуков. Кромку пласта обычно заклеивают Битопластом-5;
- Внутренняя часть должна быть закатана максимально плотно – лучше всего брать 2-миллиметровый вибропласт Silver. После этого можно возвращать на место часть элементов;
- Перемещаемся к технологическим отверстиям. Их нужно уплотнить плотно – вода сюда попадать не должна. Здесь можно поставить любой плотный слой изолирующего пласта, но мы рекомендуем приобрести STP ВИЭК. После ВИЭК можно положить и любую «вибру», которой мы работали до этого;
- Контур динамиков стоит уплотнить Битопластом-10 (но не больше);
- Мы уже добрались до замены обшивки. Снимаем штатный материал при помощи ножа, а затем хорошенько обезжириваем площадь. Ждем высыхания (или помогаем феном), а затем кладем вибропласт Silver;
- Теперь собираем дверь в обратном порядке и всю обшивку заменяем на вибропласт-10.
Шумоизоляция колесных арок, багажника, капота
Что касается остальных частей автомобиля, то здесь шумоизоляция происходит по такой же схеме, но тот же капот или колесные арки времени уйдет гораздо меньше, чем на двери. Снимать старую изоляцию или нет — выбор за вами. Колесные арки и пол стоит уплотнять толстым виброизолятором. Автомобилисты рекомендуют для колесных арок Киа Рио использовать 4-миллиметровый SGM Bomb. Штатная изоляция для колесных арок составляет около 2 миллиметров, хотя этот участок издает много шума и 2 мм точно не хватит.
Если на колесные арки нужно стелить более толстый слой изолирующего материала, то для багажника должно хватить и 2-миллиметрового листа. В автомобильном магазине вы сами сможете подобрать нужный материал, зная требования для каждой части Киа Рио. Кстати, отзывы автомобилистов говорят о том, что для багажника не обязательно снимать штатную обшивку. Вы можете постелить вибропласт поверх заводского материала. Главное – хорошенько прижать вибропласт ко всем частям багажника.
Как мы сказали выше, больше всего шума исходит из под колесных арок, а также из под капота, ведь там работает мотор. Но сделать шумоизоляцию капота совсем не сложно: нужно сделать замеры всех вырезов, а затем подготовить готовые части вибропласта. Что касается материала, подходящего для капота, то многие владельцы Киа Рио выбирают штатный вибропласт 81124 1G010. Заказать его можно через Интернет или в официальном салоне KIA в вашем городе. Поверх пласта 81124 1G010 кладется дополнительный слой вибропласта М1. Выглядит работа — вот так:
А теперь давайте подведем итоги в виде таблички с материалами и частями автомобиля, для которых они подходят:
Наименование части авто
Материал
Как видите, работа не сложная. Да и не пыльная. Как говорят отзывы работников СТО, они справляются с шумоизоляцией Рио моделей 2012, 2013 всего автомобиля за 6 часов. Рядовому водителю потребуются два дня. Но оно того стоит, т.к. после установки уплотнителей все двери закрываются мягче, а в салоне наступает комфортная тишина.
Источник
Шумоизоляция Kia Rio своими руками: зачем это нужно, плюсы и минусы, необходимые материалы для шумоизоляции
Хорошо выполненная шумоизоляция «Киа Рио» повысит акустический комфорт поездок. Для проведения такого ремонта можно обратиться в сервисный центр, но лучше все сделать самостоятельно. Это не так хлопотно и менее затратно.
Для чего нужна шумоизоляция «Киа Рио»
Штатная отделка корейского автомобиля плохо поглощает рев мотора, шорох колес и уличный гул. Из-за этого при поездке на трассе на скорости от 60 км/ч невозможно послушать музыку или поговорить с собеседником.
Плюсы и минусы
Снижение шума и вибрации автомобиля (ШВИ) снизит уровень проникновения в салон громких посторонних звуков, возникающих во время движения.
Основные преимущества процедуры при качественной обработке всех зон:
- Снизится уровень шума (в среднем на 30%).
- Улучшится работа акустической системы, появятся басы, звук будет емким.
- В машине станет теплее и суше.
- Уменьшится эффект коррозии от избыточной влаги.
- Повысится вес автомобиля (в среднем на 40-60 кг) и расход топлива.
- Хуже станут ходовые свойства (набор скорости, торможение).
- Увеличится нагрузка на подвеску.
- Чуть провиснут двери от тяжести.
- Возможно, появятся дополнительные скрипы от некачественной работы.
Такой ремонт в сервисном центре может стоить от 10-45 тыс. рублей. Шумоизоляция Kia Rio обойдется в 2 раза дешевле. Кроме того, повысится безопасность при длительных путешествиях, так как водитель не будет отвлекаться от дороги из-за посторонних звуков и вибрации.
Материалы, необходимые для шумоизоляции Kia Rio
Все необходимое для проведения ШВИ можно приобрести в автомагазине. Используются 3 элемента, которые можно комбинировать.
Самый основной материал — виброизоляционный на каучуковой основе в виде жидкой резины. Укладывается пластами (или полосками) в первую очередь, затем все остальные виды «шумки». Хорошо зарекомендовали себя следующие изделия:
- Вибропласт Silver с самоклеющиеся листами. Они имеют металлическое напыление и разметку для удобной резки.
- StP Bimast Bomb из алюминиевой фольги лучше всего поглощает все колебания и звуки, но для установки требует нагревания до 50°C.
Шумопоглощающий материал обычно имеет пористую структуру и изготавливается из пенополиуретана. Его основная задача — поглощение звуков снаружи. Популярностью пользуется «Битопласт-5» с антиадгезионным слоем и «Акцент-10» с металлизированным покрытием.
Противоскрипный материал (уплотнитель) используют для герметизации зазоров между декоративными вставками, дефлекторов или приборной консоли. В его состав входит тканевая основа с клеевым слоем толщиной 1,5 мм и защитная антиадгезионная прокладка. Самый распространенный антискрип — «Маделин».
Шумоизоляция «Киа Рио» своими руками
Перед проведением ШВИ следует подготовить сухое место и инструменты:
- строительный фен для тепловой обработки пластов;
- прикаточный ролик для качественной укладки «вибры»;
- отвертка, щетка или пылесос;
- ножницы и канцелярский нож, чтобы резать листы и прокалывать пузыри;
- средство для обезжиривания поверхности.
Чтобы не порезаться об алюминиевую фольгу, рекомендуется надеть защитные перчатки.
Шумоизоляция крыши
Процедура не сложная, но сделает тише звук дождя.
Сперва снимают потолочную обшивку и обезжиривают поверхность. После чего клеят по 1 слою виброматериал, затем шумопоглотитель. И в конце обрабатывают декоративные вставки уплотнителем.
Главное – не устанавливать пласты толщиной более 8 мм, иначе хуже станет маневренность автомобиля из-за тяжелой крыши.
Шумоизоляция пола
С помощью этой операции уменьшится грохот от ударов мелких камушков по днищу автомобиля.
Перед разборкой салона необходимо пропылесосить ковер. Затем убрать все элементы, включая сидения. Затем 1 толстым слоем виброматериала максимально поклеить пол (от мотора до заднего дивана). Стыков быть не должно. После чего наложить шумопоглотитель, а пластиковые детали обработать маделином.
Машину не трогать в течение 12 часов, чтобы все элементы максимально «схватились».
Шумоизоляция багажника
Сперва разобрать грузовой отсек. Затем полностью обклеить виброслоем дно и крылья с тщательной укладкой роликом, чтобы не допустить попадания влаги и воздуха. Появившиеся пузыри проколоть. Шумопоглотитель нанести на крылья и крышку багажника. Все элементы из пластика обработать антиадгезионным уплотнителем.
Шумоизоляция арок и колесных ниш
Снять штатные подкрылки. Их толщина всего 2мм, что не способствуют хорошему поглощению генерируемого шороха от покрышек. Очистить старую деталь от грязи и обклеить 4-миллиметровым слоем вибры и тщательно прижать. Аналогичную процедуру провести с арками. Затем вторым слоем нанести звукоизоляцию.
Дополнительно колесные ниши можно защитить антигравием, что предотвратит появление коррозии.
Шумоизоляция дверей
Этот ремонт самый трудоемкий по выполнению. Сперва проводится демонтаж:
- опустить стекло;
- удалить уголок, закрепленный 2 фиксаторами;
- открутить шурупы под ручками;
- снять раму.
После чего извлечь старую изоляцию. В конце, для ее освобождения от провода стеклоподъемника, нужно поднять стекло и отстегнуть кнопку. Дальше все крепежи и прочие элементы можно открутить ключом на 10 мм. Затем приступить к «шумке».
Виброизоляция дверей на «Киа Рио»
Процедура выполняется в 2 этапа. Сперва внутренняя отделка:
- продуть отверстия строительным феном;
- обработать поверхность обезжиривателем;
- тщательно закатать вибропласт (Silver);
- оставить немного места в нижней части двери для тросов, тяг и проводов;
- нанести шумопоглотитель («Акцент-10») толщиной 4-8 мм.
- приклеить виброматериал под дверными картами;
- уплотнить маделином тяги и все пластиковые элементы.
Сложного в целом ничего нет. Такая шумоизоляция «Киа Рио» 3 поколения в мастерской занимает в среднем 6 часов. У неопытного автовладельца уйдет в 3-4 раза больше времени, но менее затратно. Главное – уровень комфорта в автомобиле будет значительно повышен.
Источник
Шумоизоляция колесных арок киа рио
После того как пересел с Джетты на Рио был удивлен на сколько сильно передается в салон шум от колес, шорох летящих с колес воды и песка. Совершенно логично, что у меня в первую неделю возник вопрос: как снизить шум от колесных арок в этой машине, почему так шумно?! Недолго думая, решил попробовать сделать шумоизоляцию арок с применением шумопоглащающих материалов.
Установку шумоизоляции передних подкрылок осуществляли с завода у автомобилей родом из 80-х и 90-х годов. Шумоизоляция устанавливается в нишу крыла за подкрылок, в торец крыла. Принцип работы прост: при отсутствии такой вставки шум от колеса идет напрямую в торец двери. Это слабое место ни как не защищено от проникновения шума (резиновый уплотнитель и металл). У большинства современных бюджетных автомобилей с торца крыла устанавливают пластиковую декоративную заглушка. Вероятно установка тонкого декоративного пластика связано с экономией на производстве. В моей Джетте такой элемент стоит уже с завода, кстати он есть даже на Поло и Рапиде. И есть такая шумоизоляция арок с завода у KIA Сид, Церато.
Для наших машин заводской версии такой шумоизоляции локеров к сожалению не существует, но готовый комплект можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется подобрать и вырезать материал в размер арки. Использован многослойный шумоизоляционный синтетический материал не впитывающего в себя влагу на основе полиэтилена. В итоге получилась шумоизоляция для одного переднего крыла авто из двух компонентов — малая и большая вставка.
Итак, грандиозная эпопея с шумоизоляцией моего Василия подходит к концу. После полной шумки оставались 3 листа STP Aero Plus, которые я решил использовать для виброизоляции колёсных арок. Конечно, 3 листов недостаточно и для передних, и для задних арок (если заклеивать по-максимуму), поэтому начать решил с передних, а там оценить расход и докупить 1-2 листа (по факту).
Долго расписывать процесс не буду, поскольку на мой взгляд это самый простой этап работ. Опишу на примере одного из передних колёс. Задние буду делать позже (когда докуплю пару листов), но смысла расписывать нет, все 4 арки делаются практически одинаково. Кстати, небольшой совет: перед началом работы лучше заехать на мойку и хорошо промыть арки от грязи. Мы с женой заехали на мойку самообслуживания и как смогли промыли арки внутри.
1) Начинаем со снятия переднего колеса.
2) Теперь снимаем брызговик. У меня стоят штатные, я их не менял. Чтобы снять, нужно открутить 2 самореза справа (для левого колеса), затем слева открутить болт на 10, и снизу отщёлкнуть клипсу (аккуратно, клипсы хрупкие, ломаются).
После снятия брызговика видим, сколько грязи скопилось под ним…
В данной статье приводится информация по двум технологиям ШВИ обработки — для наружной отделки колесных арок жидкими составами и для внутренней отделки листовым материалом.
Колесные арки являются тем местом, через которое больше всего проникают различные наружные шумы. К ним относятся — шуршание шин по асфальту, воздушный рокот, лязг отлетающего гравия по арочному металлу, гул от работы подвески и двигателя. Эти факторы весьма сильно влияют на общий уровень шума в салоне автомобиля. Поэтому при шумоизоляции всей машины особое внимание уделяется аркам, днищу и моторному отсеку. Причем «шумка» колесных арок может быть, как внутренняя, так и внешняя. Сразу стоит сказать, что наружная «шумка» колесных дуг, является всего лишь мерой дополнительной защиты от уличного шума и ее проведение целесообразно только в комплексе общей шумоизоляции.
При выборе технологии шумоизоляции колесных арок снаружи и материалов для ее выполнения, следует учитывать условия агрессивной внешней среды. Резкие перепады температур, влажность, солевые реагенты и другие вредные факторы практически исключают возможность использования листовых вибро- и шумоматериалов. Мы крайне не рекомендуем применять вибродемпферы и шумопоглотители для наклеивания их непосредственно на металлическую поверхность кузова. В скором времени влага проникнет под материал, что приведет к его отслоению и коррозии металла.
Поэтому, в рамках данной статьи, рассмотрим только один самый надежный вариант шумоизоляции наружного арочного пространства, который точно сможет защитить ваш салон от уличного шума и заодно от коррозии. А также напомним вам, как осуществить шумоизоляцию колесных арок внутри салона.
Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок
Перед проведением шумоизоляции колесных арок запаситесь следующими инструментами:
- Тепловой фен
- Нож для резки
- Острые ножницы
- Ветошь
- Обезжириватель
- Прикаточный валик
- Рулетка, измерительная линейка
- Распылитель
- Шпатель
- Щетка для мусора
Для снятия колес вам также понадобятся:
Из шумоизоляционных материалов для внутренней обработки колесных арок вам необходимо приобрести:
- Бимаст Бомб (или Визомат)
- Акцент 5-10мм
- Сплэн 5мм
Для наружной «шумки» колесных арок:
Специальная резино-битумная мастика Noxudol AutoPlastone или бюджетные жидкие шумо-виброизоляторы мастичной структуры (Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone).
Шумоизоляция колесных арок внутри салона
Рассмотрим для начала «шумку» внутренних колесных арок. Прежде чем нанести вибро- и шумоизолирующие материалы, поверхность следует очистить и обезжирить. Далее всю площадь колесной арки надо проклеить первым слоем вибропоглотителя Бимаст. После чего наносим шумоизолятор Акцент, толщиной 10мм также на всю площадь поверхности. Колесные арки рекомендуется обрабатывать также и третьим звукоизолирующим слоем. Делается это для того, чтобы помимо вибраций и воздушного шума, минимизировать звук ударов от отлетающего щебня. В качестве материала используется Сплэн 4-8мм, который надо клеить поверх шумопоглотительного слоя.
Шумоизоляция наружных колесных арок
Обработка наружных колесных арок может осуществляться по двум планам, первый подразумевает «шумку» арочного пространства без установки подкрылок (локеров), второй — с установкой подкрылок. Остановимся на них поподробнее:
План 1: Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров
Если ваш автомобиль не оборудован дополнительными пластиковыми подкрылками, то «шумка» наружных колесных арок сведется только к обработке металлической поверхности. В качестве материала для отделки колесных арок применяются жидкие шумоизоляционные мастики. Ассортимент представляемого товара значительно широк, можно использовать бюджетные резино-битумные мастики, такие как AutoPlastone, Dinitrol 479, Noxudo или специальные дорогостоящие материалы, наносимые при помощи распылителя, такие, как например Noxudol 3100.
Тщательно моем и очищаем обрабатываемую поверхность
Укрываем детали подвески, чтобы на них не попали капли мастики.
В соответствии с инструкцией по применению, наносим материал.
Колесная арка, обработанная жидкой резино-битумной мастикой Noxudol 3100.
Как правило, мастика наносится в несколько слоев, с просушкой каждого слоя тепловым феном.
Не рекомендуем сооружать «бутерброд» типа, мастика — сплэн — мастика. Звукоизоляционный материал отслоится и образуется коррозия при попадании влаги.
План 2: Шумоизоляция колесных арок с монтажом локеров
Если автомобиль оборудован подкрылками, то это хорошо, так как они защищают арочное пространство от грязи и пыли, а также служат дополнительным щитом акустики.
В первую очередь, проводим обработку по плану № 1. Далее снятый локер тщательно моем и обезжириваем. На внутреннюю сторону наклеиваем Вибропласт М1 (Silver или Gold).
Если в подкрылках сделаны вентиляционные отверстия, то их мы не заклеиваем.
В качестве звукоизоляционного материала применяем Сплэн. Он будет дополнительно защищать от шума, и работать, как отражатель звуковых волн. Правда, со временем, от температурных скачков все-таки начнет отслаиваться.
Далее вставляем подкрылки на место.
В заключение
Проведя внутреннюю и наружную шумоизоляцию колесных арок, вы не узнаете своего «железного друга» в работе. Теперь он станет абсолютно бесшумным и комфортным при движении, от чего вы получите огромное удовольствие. Так что не тяните время, подбирайте теплый гаражный бокс и вперед — за работу!
Источник