Киа рио круиз контроль своими руками

Круиз-контроль «Киа Рио 3» – виды, способы установки, инструкция, преимущества

Поставить круиз-контроль на «Киа Рио 3» — мечта многих автовладельцев. Производитель не предусмотрел эту опцию в автомобиле, из-за чего хозяевам приходится дорабатывать машину самостоятельно.

Виды круиз-контроля

Круиз-контроль может устанавливаться на автомобиль с механикой или автоматом, принцип работы в обоих случаях схож. Отличие заключается в том, что в первом варианте водителю придется частично участвовать в работе устройства. Например, при движении на подъем без отключения сервопривода оно не сможет понизить передачу.

Существует два вида круиз-контроля:

Первый просто поддерживает заданную скорость, а второй способен также контролировать обстановку на дороге, обеспечивать движение в своей полосе и соблюдать дистанцию до машины, которая находится впереди.

Выбор способа установки

Поскольку штатная комплектация не предусматривает его, круиз-контроль на «Киа Рио 3» владельцы вынуждены устанавливать своими руками. Некоторые умельцы могут интегрировать систему в автомобиль самостоятельно, однако большинство предпочитает обращаться за этой услугой в специализированный автосервис.

Стоит отметить, что круиз-контроль на «Киа Рио 3» в дилерском центре установить не получится, так как «официалы» по требованию производителя отказываются выполнять монтаж.

Цены на проведение работ по установке оборудования на неофициальных станциях высокие, и при наличии желания и набора инструментов можно провести эту процедуру самостоятельно. В интернете есть подробные инструкции по монтажу оборудования на разные модификации «Киа Рио 3».

Установка круиз-контроля

Рестайлинг модели не затронул круиз-контроль на «Киа Рио 3». Установка прибора на разных моделях отличается из-за особенностей блока управления. С целью сохранения внешнего вида салона мастера рекомендуют использовать заводскую проводку, индикацию и кнопки. При выборе советуют убедиться, что в кнопочном блоке нет пластиковой накладки — для российских моделей она не подходит.

Установка круиз-контроля на «Киа Рио 3» начинается с прокладки проводки от руля до электронного блока управления. Не рекомендуется сверлить новые отверстия, лучше воспользоваться стандартными коробами и проемами. Для того чтобы вписать кнопки в общий вид интерьера, придется:

  • поменять улитку (в случае, если в комплектации отсутствует обогрев руля);
  • или заменить установочную панель нажимных элементов (при наличии подогрева).

Чтобы оборудование работало как надо, потребуется подкорректировать электрическую схему: добавить дополнительный провод к контакту 19 и подключить разъемы 62 и 68. После установки элементов в посадочные места потребуется переделать способ работы электросхемы — настроить ее через 3 провода (ранее использовалось 2), после чего поменять распиновку.

Некоторые мастера жалуются на то, что при доработке круиз-контроля на «Киа Рио 3» российской сборки многие элементы не встают на свои места и приходится их подпиливать. С европейскими Kia Rio этого делать не требуется.

Дорестайлинг модели не предполагал установку круиз-контроля, из-за чего мастеру придется повозиться и с панелью приборов. Нужно будет установить светодиоды в свободные места и подключить их к электросети.

Читайте также:  Картины по шелку своими руками

Перепрошивка ЭБУ

Чтобы оборудование работало без ошибок, нужно загрузить в блок управления откорректированную прошивку. Сделать это можно при помощи специальной программы и шнура, купив или взяв их в аренду. Устанавливать ПО самостоятельно рекомендуется только при условии, если вы разбираетесь в электронике.

Круиз-контроль на «Киа Рио 3» рестайлинг монтируется проще — здесь не требуется установка прошивки. После проведения всех работ рекомендуется проверить работоспособность электрооборудования (магнитолы, парктроника, кондиционера и др.).

Преимущества установки

Установить круиз-контроль на «Киа Рио 3» недолго и незатратно по стоимости. С некоторыми трудностями придется столкнуться только владельцам дорейстайла. Но, несмотря на это, хозяин получит ряд преимуществ, среди которых не только престиж, но и расширенный функционал — водитель может:

  • отдохнуть во время длительной поездки и снять нагрузку с ног;
  • уменьшить расход топлива (при равномерной езде оно используется экономнее).

Кроме этого, после установки контролирующего оборудования повышается безопасность движения за счет того, что контроль за дорожной обстановкой осуществляет не только человек, но и автоматика.

Источник

Круиз-контроль своими руками или скрытые возможности KIA RIO

Павел25

Участник тусовки

На драйве наткнулся на интересную статью, о встроенной поддержке круиз-контроля на Солярисах/КИА РИО

В этой части опишу проверку наличия КК (не на всех ЭБУ, которые устанавливаются на Солярисе, удалось включить КК).

Порядок нумерации разъема на нем же указан

Здесь небольшое отступление: подключал через родные пины, что штатно идут на ЭБУ Соляриса (присланы форумчанином). Очень важно обеспечить надежный контакт в разъеме, для корректного считывания команд. Также, возможно, потребуется поиграть немного номиналом сопротивлений (+ — 100 Ом), если блок не распознает кнопку On/ Off.
Пин контакта №19 удобнее извлечь, и на его место установить пин, на котором будут привод к КК и пин «папа», чтобы подключить к извлеченному из разъема штатному пину №19 (хотя можно и просто подпаяться).
Пин №19 приходит к синему проводу педали газа в салоне, можно подключиться и там, но очень неудобно. Ниже фотки штатного пина, вдруг у кого получится подобрать похожий из других блоков, так чтобы фиолетовый замок разъема нормально закрывался-открывался (если найдете, напишите в комментариях).

Собираем разъем обратно, подключаем АКБ, и на дорогу.
Набираем скорость 40-50 км/ч, жмем On (включение КК), Set (установка текущей скорости) и убираем ногу с педали газа.
Если реакция есть, то можно переходить следующим частям трилогии, а именно диодам индикации и стационарному пульту управления.Заметнее всего подхват будет, если проверять на небольшом подъеме, плюс косвенно по изменению мгновенного расхода топлива в борткомпе.
Если реакции нет, то основные варианты: номиналы резисторов не устраивают ЭБУ/нет надежного контакта (сигнал «искрит»)/блок не дружит с КК.
Штатно в рестайлинговой панели приборов индикация КК отсутствует, необходимо разбирать и допаивать компоненты. Об этом расскажу в следующей части.

Итак, КК у меня откликнулся на нештатную проводку в штатных местах. Самое время разобраться с индикацией происходящих процессов.
На самом деле, приборная панель знает, что такое КК, получает от ЭБУ информацию о его состоянии, и знает, что про него нужно показывать. Никаких дополнительных прошивок не требуется.
Вот только одна беда — нечем ей показать все то, что она может и хочет. Поэтому задача довольно простая — подпаять необходимую элементную базу, снабдить приборку, так сказать, инструментарием.
Снимаем накладку приборной доски.
Поворачиваем руль на 1/4 оборота,

Читайте также:  Погружной насос для чистки бассейна своими руками

Далее снимаем с крепежей дисплей БК — сдвигаем к блоку контрольных ламп (вниз), выводим сначала из верхних креплений, потом из нижних. Отсоединять шлейф не нужно, длины его достаточно, да и не мешает БК совсем.
Теперь снимаем заднюю стенку (но далеко не откладываем, на нее затем положим плату). И только сейчас у нас есть доступ к 2 защелкам, которые изнутри крепят плату к белому корпусу. Снимаем плату, и кладем ее на только что снятую заднюю стенку — очень удобное основание, с вырезами под корпуса разъемов и прочие элементы.
Нас интересует вот эта область

Здесь лучше видны срезы диодов, и также крепления дисплея БК

Без переделок работает сейчас ТОЛЬКО на мозгах 9.11.1 и 9.13 — с рестайлинга

для работы круиза на дорестайле

— читаете Вашу прошивку из блока;
— открываете её (прошивку) в редакторе MasterEditPro и активируете круиз;
— сохраняете прошивку, при этом редактор пересчитает КС и ЦП;
— заливаете отредактированную прошивку в блок;
— устанавливаете и подключаете

На Солярис клубе многие уже реализовали штатный круиз-контроль. Осталось найти рукастого товарища на КИА РИО ))

По кнопкам на мультируль для KIA RIO

Источник

Киа рио круиз контроль своими руками

Страница 1 из 59 1 2 3 11 51 > Последняя »

Внимание! В этой теме обсуждается установка своими руками круиз-контроля в Киа Рио 2017-2021.
Смотрите также смежные темы: Круиз-контроль в Киа Рио X-Line (кросс-хэтчбек на основе Киа Рио 2017-2021) и Круиз-контроль в Киа Рио 2011-2016 (предыдущее поколение).

Хорошая новость — в Киа Рио 2017-2021 круиз-контроль можно получить заменой кнопок и опционально (зависит от комплектации): добавлением одного провода от улитки до панели приборов или заменой проводки руля.
В Киа Рио выпуска до мая 2018 года включительно нужно установить кнопки и протянуть дополнительный провод, с июня 2018 года — только установить кнопки.
Кнопки с поддержкой круиз-контроля и лимитера:
Правый блок кнопок — 96720H8620
Левый блок кнопок — 96710H8530
Проводка руля — 56190H8600

Пример кнопок на руль с поддержкой круиз-контроля:
ссылка

Источник

Киа рио круиз контроль своими руками

Страница 1 из 144 1 2 3 11 51 101 > Последняя »

Внимание! В этой теме обсуждается штатный круиз-контроль Киа Рио 2011-2017.
Для нового поколения смотрите аналогичную тему: Круиз-контроль Киа Рио 2017-2018, а также Круиз-контроль Киа Рио X-Line

В Киа Рио с 2016 года в ЭБУ 17.9.11.1 и 17.9.13 круиз-контроль уже активирован.
В Киа Рио 2011-2016 с ЭБУ меньших версий круиз-контроль нужно активировать.
Аналогичная тема на Солярис-клубе: Штатный круиз-контроль Hyundai Solaris своими руками

Читайте также:  Книжка шкатулка своими руками мастер класс


В этой теме обсуждаются только способы подключения штатного круиз-контроля Киа Рио.
Не нужно засорять тему любыми чем-либо иным, это наказуемо.

Судя по всему, @kleeper удалось таки подключить штатный КК, за что ему БОЛЬШОЕ спасибо.
Вот его сообщения: 155 , 163 .

Инструкция, которой он руководствовался: здесь .

Вариант индикации реализованный @svk4286 смотрите здесь: 252 , 269 , 334 (отдельный респект и уважуха. )

Подключение КК через штатные кнопки на руле.
Вариант предложенный @nikseln: 388 , 432 , 488 , 503
Вариант предложенный @svk4286: 309
Вариант предложенный @mih1: 531

Инструкция от @stepan_v (предлагает помощь в Москве): 151 , 468

Полезная информация от @Vasily_1980: 393 , 428

Очень интересный вариант индикации режимов КК от Рутения: 1191

Ниже инструкция по пользованию КК и ограничителем скорости взятая у Киа Сид. В Рио все тоже самое, только кнопки и индикация будет такой как вы сами у себя реализуете.

Судя по отзывам, ограничитель скорости работать не будет из-за отсутствия индикации, но для общего развития, думаю, не помешает. Возможно, кто-то сможет решить проблему с индикацией.

P.S. Т.к. тема получилась довольно раздутой и достаточно много воды, наиболее значимые сообщения предлагаю вынести в заголовок, для этого пишите мне в личку, какие именно сообщения вы бы хотели поместить в заголовок.

Насколько понимаю схема управления КК резистивная, вот описание.

Если я все правильно понял, нам нужно 3 провода, с 19, 62 и 68 контактов ЭБУ.
19 — Power (если использовать другой «+» — работать не будет).
62 — Ground (тоже обычный «-» использовать не получится)
68 — Signal

По поводу 19 контакта есть некоторые сомнения, т.к. в схеме это «Датчик положения педали акселиратора (питание #2)». Это единственный контакт, который задействован и можно подсоединиться через «скрутку».
62 и 68 контакты у нас вроде как вообще не задействованы, и это самая большая проблема, т.к. нужно в разъем ЭБУ вставить два эти контакта, и судя по этому форуму их не так-то просто и найти.

В остальном вроде все понятно.
Для включения круиз контроля необходима кнопка замыкающая 19(?) и 68 контакты через резистор 3.9 кОм.
Для управления круизом нужны еще 2 кнопки, которые должны замыкать 62 и 68 контакты через резисторы 220 и 910 Ом, первая кнопка это «-/Set», вторая «+/Res», еще можно задействовать функцию «Limiter», для этого нужна кнопка замыкающая 19(?) и 68 контакты через резистор 2 кОм. Эта функция уже может быть полезна жителям городов в которых много камер (особенно Москвы), используя ее можно выставить ограничение в 69км/ч и вам перестанут приходить письма счастья
Еще есть функция «Cancel» (кнопка без резистора, замыкающая 62 и 68 контакты), но по моему она избыточна, т.к. фактически ее функцию должны выполнять педаль тормоза и сцепления.

Источник

Оцените статью
Своими руками