- Плюсы и минусы бензинового резака по металлу
- Принцип работы и основные типы резаков
- Преимущества и недостатки
- Принцип работы
- На практике, работа с бензорезом состоит из таких этапов:
- Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой
- Чем заправлять
- Что можно резать и какой расход
- ликбез от дилетанта estimata
- воскресенье, 22 ноября 2020 г.
- Жидкотопливный резак (керосинорез, бензорез)
- Принцип работы и устройство жидкотопливных резаков
- Резак для жидкотопливного резака
- Принцип работы жидкотопливного резака с испарением
- Принцип работы жидкотопливного резака с распылением
- Бачок жидкотопливного резака
- Мундштук жидкотопливного резака
- Чем заправлять жидкотопливный резак
- Керосинорез по металлу: устройство, особенности, виды, способы применения
- Типы керосинорезов
- Комплектация
- Резак
- Бачок керосинореза
- Обзор эксплуатационных возможностей
- Как пользоваться керосинорезом — подробное видео
- Преимущества и недостатки
Плюсы и минусы бензинового резака по металлу
Бензиновый резак — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода. В этой статье мы расскажем о его особенностях и возможностях.
Бензиновый резак — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода. В то время, как в газорезках используется летучий газ, здесь применяется жидкое топливо. Бензорез является альтернативой керосинорезу и резаку на дизельном топливе.
Принцип работы и основные типы резаков
Есть два основных типа бензорезов. Их принципиальное отличие в способе подачи топлива:
- Бензорез с испарительной горелкой
- Бензорез на распылителе
В первом случае, в горелке вмонтирована камера, заполненная асбестом. Когда в нее подается горючее, дополнительная горелка разогревает асбестовую оболочку, и происходит испарение.
В случае с распылителем, топливо подается под давлением через узкую форсунку. Она распыляет бензин, который проходя через мундштук, испаряется.
Преимущества и недостатки
На рынке спецтехники представлены как модели с испарителем, так и бензорезы распылительного типа. Тем не менее, есть ряд причин считать, что распылительный бензорез лучше. А именно:
- Распылительные резаки имеют до 50% меньший вес, по сравнению с испарительными, т.к. отсутствует асбестовая камера и дополнительный нагреватель
- В обслуживании распылитель проще испарителя, т.к. не нужно чистить камеру испарения
- Бензиновый распылительный резак меньше греется. За счет дополнительного нагревателя, резак испарительного типа необходимо охлаждать в процессе работы
- Испаритель не подходит для работы при низких температурах, из-за постоянного охлаждения паров. (Зимой лучше использовать распылительный резак)
- Распылитель, в отличие от испарителя, устойчив к обратному удару пламени.
Принцип работы
Резак представляет собой две трубки, подведенные к емкостям с одного конца, и соединенные между собой с другого. Первая трубка ведет к резервуару с кислородом. Вторая подведена к емкости с бензином. При открытии вентиля с топливом, начинается подача бензина в сопло. Подача кислорода распыляет бензин и выталкивает его с большой скоростью.
На практике, работа с бензорезом состоит из таких этапов:
- В емкость для топлива заправляется бензин
- Ручным пневмонасосом нагнетается давление в емкости для кислорода
- Поджигание горелки и период разогрева (Выход на рабочую температуру обычно занимает около 30 секунд, в зависимости от давления кислорода, марки топлива, и модели резака)
- Рабочий период
- Период остывания
Преимущества и недостатки по сравнению с газовой горелкой
Преимущества бензореза:
- Мобильность. Бензиновый резак достаточно прост в переноске. Емкость с сжатым воздухом имеет меньшие габариты и вес, чем кислородные баллоны. Топливо легко достать, оно имеется в любом гараже, можно купить на автозаправке.
- Возможность работы при низких температурах. Согласно заявлениям производителей, бензорез с распылителем работает при температуре -40 и ниже. Газовый резак не работает на морозе.
- Простота конструкции. Газовая горелка не является сверхсложным устройством. Но бензиновый резак — в любом случае проще. При владении пайкой, совершить ремонт не составит труда.
Недостатков не больше преимуществ. Но они существеннее:
- Сложность в настройке. Подачу топлива постоянно нужно калибровать, периодически приходится чистить форсунки. Бензиновый резак нельзя использовать «из коробки». Для качественной работы нужна практика и сноровка.
- Необходимость поддерживать давление в резервуаре. Долго работать с бензорезом едва ли получится. Нужно постоянно поддерживать давление в кислородном резервуаре. Качество пламени зависит от объема воздуха в баллоне, и приходится постоянно адаптироваться к перепадам давления, а стало быть, и мощности горелки.
- Безопасность. Хотя кислородные баллоны для газовой резки считаются взрывоопасными, при правильной эксплуатации риск несчастного случая сводится к минимуму. Бензиновый же резак требует тщательного контроля и ответственности на всех этапах работы. Особенно, если речь идет о моделях с испарителем, где топливо закипает на пламени дополнительного сопла.
Специалисты часто используют газовую горелку в связке с бензиновой. Т.к. бензин является более дешевым топливом, температура нагрева выше, а столб пламени стабильнее. В этом случае сначала разогревают бензорезом заготовку, а затем уже газовым резаком совершают разрез.
Чем заправлять
Самые распространенные марки топлива под бензорез — А-80, и А-92. Но также, есть бензорезы под А-95. В спецификации устройства всегда указывается стандарт топлива.
Ряд бензорезов нельзя заправлять керосином. К примеру, Вогник-182 используется исключительно с бензином. А Вогник-181 — это керосиновый резак.
Что можно резать и какой расход
Ниже представлена таблица расхода топлива на примере бензореза «Вогник-182».
Как видим, расход достаточно малый. Поэтому даже если вы используете газовый резак как основной инструмент, а бензорез, как вспомогательный, сэкономить карбид точно получится.
Сегодня бензорез не очень распространенный инструмент. К нему относятся недоверчиво и за счет его огнеопасности, и из-за сложности в настройке. Тем не менее, у инструмента есть своя ниша. Он легкий, компактный, и работает там, где газовая горелка отказывается служить из-за низких температур.
Источник
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
воскресенье, 22 ноября 2020 г.
Жидкотопливный резак (керосинорез, бензорез)
Жидкотопливный резак (керосинорез, бензорез) — это инструмент для резки сталей с низким содержанием углерода толщиной 3-200 мм (в зависимости от модели), для работы которого используется жидкое топливо.
Резак, работающий на смеси керосина и кислорода, называется керосинорезом, а работающий на смеси бензина и кислорода — бензорезом.
Обратите внимание, что строители под названием «бензорез» имеют ввиду инструмент, в котором резку металла (и не только металла) выполняет диск с алмазным напылением, приводящимся в действие двигателем внутреннего сгорания.
Плюсы:
- Мобильность. Жидкотопливный резак достаточно прост в переноске. Емкость с сжатым воздухом имеет меньшие габариты и вес, чем кислородные баллоны. Топливо легко достать, оно имеется в любом гараже, можно купить на автозаправке.
- Возможность работы при низких температурах. Согласно заявлениям производителей, жидкотопливный разае с распылителем работает при температуре -40 и ниже. Газовый же резак не работает на морозе.
- Простота конструкции. Газовая горелка не является сверхсложным устройством. Но жидкотопливный резак — в любом случае проще. При владении пайкой, совершить ремонт не составит труда.
- Сложность в настройке. Подачу топлива постоянно нужно калибровать, периодически приходится чистить форсунки.
- Жидкотопливный резак нельзя использовать «из коробки». Для качественной работы нужна калибровка, практика и сноровка.
- Необходимость поддерживать давление в резервуаре. Долго работать с жидкотопливным реазком едва ли получится. Нужно постоянно поддерживать давление в кислородном резервуаре. Качество пламени зависит от объема воздуха в баллоне, и приходится постоянно адаптироваться к перепадам давления, а стало быть, и мощности горелки.
- Безопасность. Хотя кислородные баллоны для газовой резки считаются взрывоопасными, при правильной эксплуатации риск несчастного случая сводится к минимуму. Жидкотопливный резак требует тщательного контроля и ответственности на всех этапах работы. Особенно, если речь идет о моделях с испарителем, где топливо закипает на пламени дополнительного сопла.
Принцип работы и устройство жидкотопливных резаков
Резак для жидкотопливного резака
Безопасность работ с жидкотопливным резаком обеспечивается функционированием предохранительного клапана, который и управляет процессом поджига. Для этого вначале открывают кислородный вентиль, а затем – керосиновый (бензиновый). Затем поджигают смесь у основания мундштука, и поворотом маховичков управляют параметрами образующегося пламени.
Если давление компонентов выходит за допустимые пределы, эластичная наполнительная смесь, находящаяся в промежутке между уплотнительными шайбами перегревается/охлаждается, и соответственно отпускает или прижимает пружиной седло к горловине клапана. Таким образом, подача либо увеличивается, либо прекращается вовсе.
При регламентном обслуживании резаков следят за состоянием уплотнений, очищают головки от образовавшихся заусенцев, полируют входные и выходные отверстия, используя хлопчатобумажную чистую ветошь.
Есть два основных типа подачи топлива:
- распыление – топливо в горелку подается под давлением через узкую форсунку. Она распыляет бензин (керосин), который проходя через мундштук, испаряется.
- испарение – в горелке вмонтирована камера, заполненная асбестом. Когда в нее подается горючее, дополнительная горелка разогревает асбестовую оболочку, и происходит испарение.
Принцип работы жидкотопливного резака с испарением
Находящийся в специальной ёмкости жидкое топливо по шлангу под избыточным давлением подаётся в испарительную камеру, которая имеет огнестойкую набивку из асбеста. Топливо в камере интенсивно испаряется и уже в парообразном состоянии поступает в мундштук агрегата. По параллельной магистрали к мундштуку поступает воздух. В инжекторной горелке, которой заканчивается мундштук, происходит смешивание двух веществ, вследствие чего в горелке образуется горючая смесь.
Для интенсификации процесса, а также для того, чтобы поддерживать концентрацию керосиновых паров постоянной, жидкотопливные резаки оснащаются вспомогательными мундштуками, при помощи которых производится постоянный подогрев испарителя. Между обоими мундштуками имеется кольцеобразный зазор (его можно регулировать), через который горючая смесь выходит из смесительной головки, и формирует высокотемпературное пламя.
Принцип работы жидкотопливного резака с распылением
Находящийся в специальной ёмкости жидкое топливо по шлангу под избыточным давлением подаётся в специальными форсунки, которые выполняют распыление керосина. В расрылёном виде жидкое топливо поступает в мундштук и уже там испаряется
Резак на распылителе считается лучше:
- Распылительные резаки имеют до 50% меньший вес, по сравнению с испарительными, т.к. отсутствует асбестовая камера и дополнительный нагреватель
- В обслуживании распылитель проще испарителя, т.к. не нужно чистить камеру испарения
- Жидкотопливный распылительный резак меньше греется.
- За счет дополнительного нагревателя, резак испарительного типа необходимо охлаждать в процессе работы
- Испаритель не подходит для работы при низких температурах, из-за постоянного охлаждения паров. (Зимой лучше использовать распылительный резак)
- Распылитель, в отличие от испарителя, устойчив к обратному удару пламени.
Бачок жидкотопливного резака
В типовых конструкциях жидкотопливных резаков используются бачки двух типов: БГ-63, ёмкостью 6,5 л, и БГ-68, ёмкостью 8,5 л.
Бачок состоит из следующих элементов:
- Цилиндрического сварного корпуса, дно которого имеет вид вогнутой полусферы.
- Сферической крышки, имеющей два герметизированных отверстия и ручку для переноски.
- Запорного вентиля.
- Заборной трубки, на конце которой имеется сетчатый фильтр.
- Манометра.
- Ручного воздушного насоса, которым создаётся необходимое давление для подачи топлива в шланг.
- Упорного кольца в нижней части корпуса.
- Двух штуцеров — для присоединения шланга, и для заполнения бачка топливом.
При работе насосом, внутри корпуса бачка создаётся избыточное давление, который вытесняет жидкое топливо в шланг. Чтобы система нормально работа заполнение бачка топливом должно быть не больше 70% от его номинальной ёмкости.
Несмотря на тщательную заделку штуцера в бачок (применяется сварка) часть вещества всё же в момент перекачки испаряется, вследствие чего давление падает. Это обстоятельство вынуждает время от времени использовать насос для подкачки керосина.
Подготовка бачка к использованию заключается в его тщательной очистке, а также проверки исправности насоса и манометра. Несмотря на наличие фильтра, рекомендуется заливать в бачок только предварительно отфильтрованное топливо. Недопустимо применять бачок в наклонном или горизонтальном состоянии.
Мундштук жидкотопливного резака
Чем заправлять жидкотопливный резак
Для большинства жидкотопливных резаков подойдет как бензин, так и керосин (но ряд бензорезов заправлять керосином нельзя). На практике, бензин подходит для резки лучше: бензин быстрее разогревает заготовку, а стоит дешевле.
Самые распространенные марки топлива под бензорез — А-80, и А-92. Но также, есть бензорезы под А-95. В спецификации устройства всегда указывается стандарт топлива.
Источник
Керосинорез по металлу: устройство, особенности, виды, способы применения
Керосинорез по металлу – прибор, предназначенный для быстрой резки стали. Он работает от керосина, бензина, солярки по принципу горелки. Резка металла становится возможной следующим образом: керосин, соответствующий ГОСТ 4753, под давлением попадает в испарительную огнеупорную камеру, испаряющееся вещество поступает в специальный мундштук, параллельно туда направляется кислород.
Вещества смешиваются уже в горелке, находящейся на конце мундштука. В результате получается высокотемпературное пламя, при помощи которого и осуществляют резку. Температура составляет 2400-2500°С.
Типы керосинорезов
Модели бывают нескольких типов:
- С испарителем – стандартные варианты с асбестовым наполнителем, довольно массивны, оснащены дополнительным нагревателем.
- Распылительного типа – намного легче, наполнитель бачка более безопасный и современный. Можно использовать устройство при низких температурах, оно не перегревается.
Комплектация
В комплектность прибора входят следующие элементы: запорно-пусковая аппаратура, резак, бак для горючего, шланги, насос для подкачки, манометр. Поскольку инструмент тяжелый, его перемещают на специальной тележке с колесами.
Резак
Резак обязательно имеет испаритель. По конструкции он похож на привычную газо-кислородную установку, но считается менее взрывоопасным и более безопасным. Резак включает мундштук, инжектор для смешивания кислорода и топлива, головку, испаритель, редукторы рамповые. Управлять пламенем можно при помощи вентилей. Имеется маховик для регулирования. Горючее поступает по шлангу, подключенному к бачку с огнестойкой набивкой.
Бачок керосинореза
В типовых устройствах применяется несколько типов емкостей, обычно это БГ-63, бачок-редуктор, вмещающий 6,5 л, или БГ-68, рассчитанный на больший объем – 8,5 л.
В конструкцию включены следующие элементы:
- Корпус: форма его цилиндрическая. Он сварен из нескольких частей. Дно выполнено в форме полусферы, вогнуто.
- Крышка обычно имеет сфероподобную конструкцию, для удобного перемещения имеется отверстия для рукоятки.
- Запорный вентиль.
- Трубка с фильтром сеточного типа для забора рабочего вещества.
- Манометр.
- Насос. Он закачивает в систему воздух, создавая необходимое давление.
- Упорное кольцо находится внизу корпуса, служит для заправки бачка через штуцер. Второй выход нужен для шланга.
Давление кислорода внутри доходит до 3 кг/см2, за счет этого керосин попадает в шланг. Заполнять емкость полностью нельзя, 30% должно быть всегда свободно. По мере использования часть вещества испаряется, и давление падает, поэтому воздух нужно периодически подкачивать.
Обзор эксплуатационных возможностей
На рынке можно встретить несколько моделей керосинорезов. Наиболее распространенным считается керосинорез РК 02 – универсальное устройство, удобное для использования на предприятиях. Он подходит для резки материала до 200 мм, быстро нагревается до рабочего состояния. Привлекает и доступная цена – 2500-3500 рублей.
Второй популярной моделью считается керосинорез КЖГ 2. Он имеет высокую безопасность, так как предусмотрен защитный узел от обратного удара пламени. Можно применять длительное время, не опасаясь перегрева горелки.
В предохранительном клапане для защиты от обратного удара присутствует дополнительная пружина. Такое устройство дороже примерно на 1000 рублей. Доступна резка более толстого металла до 300 мм. Прибор может работать в более широком режиме температуры, идет в комплекте со сменными мундштуками.
Как пользоваться керосинорезом — подробное видео
Преимущества и недостатки
- Удобнее и экономичнее и безопаснее, чем комплекты газового резака.
- Некоторые модели применимы при низких температурах.
- Небольшие габариты и вес.
- Доступная стоимость.
- Некоторые модели не применимы при низкой температуре.
- Устройства могут перегреваться.
- Резка деталей только до 300 мм толщиной.
Источник