- Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками
- Что такое керамическое покрытие и из чего состоит
- В чем разница между нанокерамикой, жидким стеклом и керамическим покрытием
- Преимущества
- Недостатки
- Аналоги защитных покрытий
- Основные производители керамического покрытия
- Как нанести своими руками
- Рекомендации по нанесению
- Пошагово
- Что нанести поверх керамического покрытия и как ухаживать
- Полезные рекомендации по самостоятельному покрытию кузова автомобиля керамикой
- Что это такое
- Состав
- Основные преимущества
- Главные недостатки
- Чего не стоит ждать от нанокерамики
- Рекомендации по нанесению
- Советы по уходу
Керамическое покрытие (нанокерамика, жидкое стекло) на авто своими руками
От появления царапин, сколов и других дефектов на автомобиле не застрахован никто. Причем это может случиться даже с машиной тех автовладельцев, которые ездят очень аккуратно. В результате кузов автомобиля нуждается в регулярной полировке, обновлении лакокрасочного покрытия, которые стоят достаточно дорого. Чтобы сэкономить, защитить транспортное средство и придать ему привлекательный вид, можно использовать керамическое покрытие, наносимое на авто.
Что такое керамическое покрытие и из чего состоит
Керамика на авто является современным способом защиты автомобильного кузова от агрессивного воздействия окружающей среды (царапин, сколов, трещин УФ-облучения, грязи, пыли, воды и т.д.). Это обеспечивается за счет нанесения на поверхность особых составов, которые покрывают ее тонкой пленкой, незаметной невооруженным взглядом.
Данную технологию разработал немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс еще в 1818 году. Со временем она была усовершенствована, в составляющие покрытия добавили новые компоненты.
Керамический состав представляет собой смесь из кварцевого песка, полимеров и природных минералов. Чтобы придать покрытию антистатический эффект и обеспечить равномерность нанесения, в него также добавляют органический растворитель кремния.
В керамике присутствуют и поверхностно-активные вещества, оксид алюминия. Данные компоненты обеспечивают влагоотталкивающие и термоустойчивые качества. Добавление диоксида титана придает поверхности блеск. В результате кузов автомобиля выглядит как новый.
После нанесения керамического покрытия основная поверхность машины перестает контактировать с внешними раздражителями. Благодаря этому обеспечивается ее надежная защита.
В чем разница между нанокерамикой, жидким стеклом и керамическим покрытием
Керамическое покрытие бывает двух типов:
- нанокерамика, используемая для авто;
- полимерное вещество.
Покрытие нанокерамикой подразумевает использование состава с очень мелкими частицами (именно это означает приставка «нано»). В полимерной керамике элементы более крупные, она отличается большей прочностью. Однако обработка нанокерамикой тоже обеспечивает надежную защиту, хоть и образующаяся пленка не является такой же крепкой. К тому же благодаря ей поверхность будет иметь более выраженный глянец.
Помимо обработки кузова нанокерамикой и полимерным составом также используют жидкое стекло на авто. Второй вариант наносить значительно сложнее, чем первый. Поэтому покрытие авто жидким стекломрекомендуется делать исключительно в специализированных мастерских у профессионалов. В противном случае не только не будет обеспечена должная защита, но и пострадает кузов автомобиля. На нем появятся разводы и другие дефекты, портящие внешний вид.
Жидкое стекло кузова авто имеет меньший срок службы в сравнении с керамикой. Он зависит от условий эксплуатации и качества используемого продукта. Как правило, составляет не больше года. Из-за этого стекло стоит дешевле, чем использование керамических составов.
Решение, что именно выбрать для защиты транспортного средства, остается за автовладельцем. Полировка авто жидким стеклом подходит для тех, кто ездит на машине редко или делает это очень аккуратно, а также для тех, кто готов делать процедуру каждый год в автосервисе.
Нанокерамика, применяемая для кузова, является более современной технологией. Держится оно в среднем 3 года. На сколько хватает керамического покрытия, наносимого на авто, зависит от условий эксплуатации и ухода за транспортным средством. Работы с использованием таких составов можно провести самостоятельно. К тому же нанесение керамического покрытия (нано) на авто придает ослепительный блеск поверхности, чего нельзя добиться при использовании жидкого стекла.
Преимущества
Керамическое покрытие, наносимое на авто, по отзывам обладает следующими преимуществами:
- Привлекательный внешний вид. Цвет кузова становится ярким и насыщенным, приобретает зеркальность и блеск. Складывается впечатление, что автомобиль только что сошел с конвейера. Разница между просто вымытой машиной и покрытой керамикой заметна сразу же.
- Меньшее количество загрязнений. Грязь, влага, пыль не задерживаются на поверхности. Благодаря этому машину приходится реже мыть.
- Надежная защита. Конечно, керамика не убережет кузов от серьезных повреждений, которые могут возникнуть в результате ДТП. Однако после нанесения состава на поверхности не будут появляться мелкие дефекты в результате попадания мелкого гравия, песка, контакта с абразивами моющих средств и ветками с кустов, растущих вдоль дороги. Кроме того, керамика защищает авто от ультрафиолетовых лучей.
- Нет необходимости в демонтаже деталей. Такое практикуется только при оклейке автомобиля защитной пленкой. При нанесении керамического состава это делать не нужно.
- Возможность сделать керамическое покрытие (полимерное или нано) на авто без посторонней помощи своими руками. Это позволяет сэкономить на оплате услуг специалистов.
- Продолжительный срок службы. Керамика обеспечивает надежную защиту на несколько лет.
Благодаря большому количеству достоинств керамическая обработка пользуется большой популярностью у автовладельцев.
Недостатки
Прежде чем прибегнуть к керамическому покрытию, следует учесть и его недостатки:
- необходимость в правильном уходе;
- отсутствие защиты от более серьезных повреждения (попадание большого камня, последствия ДТП и т.д.);
- достаточно высокая стоимость.
Как стало понятно, минусов у керамики очень мало и все они несущественные. Обеспечить правильный уход за автомобилем будет несложно, если знать, как это правильно делать. Высокая стоимость окупится благодаря долгому сроку службы покрытия. Что касается второго пункта, защитить от таких повреждений не сможет ни одна технология.
Аналоги защитных покрытий
Основным аналогом керамики является обработка жидким стеклом. Сравнение двух технологий было представлено выше, поэтому не будем останавливаться на данном варианте.
Также кузов можно покрыть восковым составом. Он тоже обеспечивает надежную защиту, позволяет скрыть уже имеющиеся мелкие дефекты, но хватает его всего на 2-3 мойки автомобиля. К тому же он оберегает только от маленьких царапин.
Еще одним аналогом керамики является нанесение тефлонового покрытия. Оно скрывает небольшие повреждения и предотвращает новые. Его хватает примерно на 6-7 месяцев. Однако, несмотря на маленький срок службы, такое покрытие стоит достаточно дорого. К тому же его можно наносить только на идеально ровные поверхности, а в дальнейшем допустима исключительно бесконтактная мойка.
Еще одной альтернативой является оклейка кузова специализированной защитной пленкой. Она придает автомобилю привлекательный внешний вид, обеспечивает качественную защиту. Однако наклеить ее самостоятельно будет проблематично. К тому же для проведения работ потребуется демонтаж некоторых деталей. Со временем пленка может пожелтеть или помутнеть, уже не будет выглядеть так привлекательно.
Основные производители керамического покрытия
Чтобы керамическое покрытие выполняло возложенные на него задачи, нужно ответственно подойти к выбору производителя. Самыми качественными считаются составы от следующих брендов:
- Willson Body Glass Guard (Япония). Подходит для самостоятельного нанесения, так как не требует использования специального оборудования. Толщина покрытия составляет 0,8 мкм. Рекомендовано нанесение в несколько слоев. Рассчитано на 40 моек.
- Soft99 Glass Coating H-7 (Япония). Гидрофобный эффект и блеск будут немного слабее в сравнении с предыдущим вариантом, зато защита от повреждения выше. Также подходит для самостоятельного нанесения.
- HKC Ceramic Coating 2.2 (Эстония). Подходит для самостоятельной и профессиональной обработки. Покрытие способно выдержать до 80 моек.
Приобрести данные составы можно в специализированных магазинах для автовладельцев или через интернет.
Как нанести своими руками
Процесс нанесения керамики достаточно сложный. Потребуются свободное время, внимательность и аккуратность.
Рекомендации по нанесению
Прежде чем приступать к нанесению керамики, нужно внимательно изучить инструкцию от производителя. Там указаны подробные рекомендации по использованию составу.
Пошагово
Процесс нанесения состоит из несколько этапов:
- Очистка поверхности.
- Подготовка кузова.
- Нанесение состава.
Предварительно автомобиль нужно тщательно помыть. На нем не должно быть никаких следов загрязнения. Желательно использовать профессиональную автомойку. Если такой возможности нет, допустимо применение мойки высокого давления.
После того как авто будет отмыто, можно приступать к подготовке поверхности. Для этого по ней нужно пройтись обезжиривающими средствами. Также можно воспользоваться специализированными автоскрабами.
Нанесение керамики происходит следующим образом:
- Флакон с составом тщательно взболтать.
- Нанести керамику на аппликатор. Обычно он идет в комплекте. Если он отсутствует, можно использовать обычную тряпку из микрофибры.
- Нанести состав на поверхность зигзагообразными движениями. Сначала это делается вправо-влево, затем вверх-вниз.
- Произвести полировку сухой тряпкой из микрофибры.
- При необходимости нанести еще слои, делая перерыв на 1 час.
Обратите внимание! Керамика может наноситься в несколько слоев (до 10). Перед каждым новым покрытием необходимо выждать минимум 60 минут, чтобы предыдущее затвердело.
Также смотрите подробную инструкцию и главные секреты нанесения керамики на авто в видео:
Что нанести поверх керамического покрытия и как ухаживать
Правила ухода за керамическим покрытием:
- Первую неделю не мыть автомобиль щелочными составами. Можно просто обдать его водой из водопровода, но без каких-либо средств и обтирки.
- Первую неделю не ездить под дождем и снегом.
- Не парковаться под деревьями, чтобы снизить риск попадания на кузов птичьего помета или смолы. Это плохо влияет на покрытие.
- Не чистить кузов щеткой, только стекла. Она будет царапать покрытие.
- Не протирать автомобиль грязной тряпкой, на ней могут быть абразивы.
- Мыть авто двухфазной или нано мойкой.
Чтобы дольше сохранить защитные функции керамики, сверху рекомендуется наносить состав Gyeon Cure, Gyeon Can Coat или ему подобные. Делать это желательно раз в полгода.
Если было решено наносить керамическое покрытие самостоятельно, нужно оценить свои силы. Когда есть малейшие сомнения в том, что это получится, то лучше обратиться в автосервис. Если нанести некачественно состав, то это будет сильно заметно. К тому же такое покрытие становится бессмысленно, потому же оно практическими не обладает защитными функциями. В результате придется платить дважды: сначала на покупку состава и потом на его повторное приобретение + за работу специалистов.
Источник
Полезные рекомендации по самостоятельному покрытию кузова автомобиля керамикой
Если изначально приставки нано в любых продуктах, предназначенных для автомобилей, вызывали интерес, то сейчас они скорее больше настораживают и заставляют усомниться в качестве предлагаемого товара.
Объяснить это можно злоупотреблением такого понятия, когда нано использовалось сугубо как маркетинговый ход, и никаких реальных высокотехнологичных компонентов в состав материала не входило.
Потому важно разобраться в реальных возможностях и свойствах такого средства как нанокерамика. Вообще материал принято называть просто керамическим покрытием. Это средство предназначено для обеспечения защиты кузова транспортного средства от пагубных воздействий со стороны окружающей среды.
Выглядит привлекательно и многообещающе, но вызывает некоторые сомнения в лицах автомобилистов. Это заставляет внимательнее изучить не только сильные и слабые стороны нанокерамики, а также углубиться в состав и понять принцип самостоятельного нанесения защитного покрытия.
Что это такое
Керамическое покрытие, нанокерамика или жидкое стекло являются синонимами, которые активно используются в рекламных целях для привлечения клиентов на автосервисы. Нужно понять, что реально скрывается за этими понятиями.
Нанокерамикой называют защитный слой, который способен защищать кузов и иные поверхности автомобиль от различных механических воздействий и агрессивного влияния разного рода внешних факторов. А именно от:
Своё название средство получило за счёт того, что создаёт высокопрочную и твёрдую плёнку на поверхности. Она появляется после нанесения и завершения процедуры полного высыхания.
Автором и первооткрывателем такой защиты считается химик из Германии Ян Фукс. Произошло это ещё в далёком 1818 году. Но постепенно состав менялся, совершенствовался, в средство добавляли всё новые и новые компоненты для улучшения характеристик и реальных защитных свойств.
И уже в наше время керамической полировкой кузова автомобиля можно заняться даже в гаражных условиях своими руками. Хотя большинство специалистов придерживаются мнения, что лучше доверять процедуру профессионалам, способным обеспечить оптимальные условия для нанесения покрытия.
Состав
Чтобы лучше понимать особенности керамического покрытия или нанокерамики, стоит заглянуть в состав этого средства. Многим интересно знать, из чего создаётся такое защитное покрытие как керамика для кузова автомобиля. Фактически это смесь на основе кварцевого песка, полимеров и силикатов.
Каждый входящий в состав компонент способен создавать на поверхности защитное покрытие, способное предотвратить пагубное воздействие внешних факторов.
- Чтобы средство имело антистатический эффект и могло равномерно распределяться по поверхности при нанесении, изготовители используют органические кремниевые растворители.
- Такие компоненты как оксид алюминия и иные поверхностно-активные составляющие повышают гидрофобность кузова, увеличивают эффективность устойчивости по отношению к температурным перепадам.
- За счёт диоксида титана обработанные части кузова получают привлекательный внешний блеск. Во многом именно этот компонент позволяет использовать приставку нано в названии керамики.
Но ни один из производителей не будет в полной мере раскрывать технологические особенности изготовления собственного продукта. Это не только защита от конкурентов, но также весомый вклад в защиту от возможных подделок, что немаловажно в наших рыночных условиях, где регулярно пытаются заработать путём выпуска фальшивых товаров под видом настоящих.
Особый многокомпонентный состав позволяет создавать на поверхности прочный защитный слой, позволяющий автомобилю минимизировать негативное воздействие различных внешних факторов.
Чтобы понять, нужна вам керамическая защита кузова для вашего автомобиля или нет, следует внимательно изучить вопрос сильных и слабых сторон этого продукта.
Основные преимущества
Рассматривая основные плюсы и минусы керамического покрытия для автомобилей, можно выделить несколько основных причин популярности этого материала при обработке кузова автотранспортных средств.
- Хорошая защита от механических повреждений. Нанокерамика предотвращает образование царапин, трещин и сколов на лакокрасочном покрытии, закрывая собой ЛКП от внешних механических угроз. Только не стоит рассматривать керамику как панацею. Со сложными механическими ударами и сильными повреждениями не справится ни одна защита.
- Создание привлекательного внешнего вида. Специальные компоненты придают кузову глянцевость после завершения процедуры обработки. Эти добавки отражают свет, тем самым машина блестит и сверкает. Чтобы поддерживать такой внешний вид авто, покрытие периодически обновляется. Иначе эффект уходит.
- Простой и лёгкий самостоятельный уход. За счёт полимеров, присутствуют в составе керамического покрытия, грязь налипает не так интенсивно. Это позволяет не использовать агрессивные моющие средства или подавать воду под большим напором для удаления загрязнений.
- Устойчивость к воздействию химических веществ. К таковым относится моторное масло, кислотные осадки, бензин, солярка и пр. Если на поверхность попадают реагенты, они начинают стекать, а не накапливаются на кузове.
- Защита от негативного влияния со стороны ультрафиолетовых излучений. Специальные добавки и высокопрочный состав способствуют сохранению цвета в течение заявленного эксплуатационного периода. В этом нанокерамика существенно превосходит недорогие плёночные защитные покрытия.
- Дополнительная антикоррозийная защита. Керамику нельзя воспринимать как антикоррозийное средство, но частично эту функцию материал на себя берёт. Вещество способно заполнять различные микротрещины на поверхности кузова, консервировать и предотвращать возможное развитие на участках с повреждённым лакокрасочным слоем коррозийных процессов.
- Эффект антиграффити. Достаточно важный момент для тех, кто сталкивается с вандалами, которые любят порисовать на чужих машинах баллончиками с краской. Создаваемая на поверхности плёнка отталкивается от себя краску, не позволяя ей въедаться в поверхность. Это позволяет путём обычной мойки удалить надписи, не используя агрессивные компоненты, полировочные машинки и прочие серьёзные средства или инструменты. Исключением можно назвать масляные краски. Для их удаления всё же потребуется воспользоваться очистителями.
- Сравнительно длительный срок службы. Если вы буквально пару раз в неделю используете машину, проезжая на ней небольшое количество километров, нанокерамика действительно сможет сохранять свои защитные свойства в течение заявляемых производителями 3 лет. Но при нормальной эксплуатации реальный срок службы покрытия составляет около 1 года. Затем требуется обновить кузов.
Это весомый список аргументов, которые говорят в пользу жидкого стекла или нанокерамики.
Но не стоит делать поспешные выводы. У покрытия есть и определённый перечень недостатков. Именно они позволят вам в полной мере сформировать представление и личное мнение о подобном защитном покрытии для кузова автомобилей.
Главные недостатки
Прежде чем осуществлять покрытие кузова своего автомобиля керамикой, услышав внушительный перечень преимуществ, не забудьте обратить внимание на имеющиеся недостатки.
У керамического покрытия есть несколько минусов. При этом главным недостатком считается факт отсутствия защиты от царапин самого покрытия. Да, в этом плане керамика работает лучше плёночных и восковых средств. Но всё равно с течением времени на поверхности кузова могут появляться царапины.
И здесь главный нюанс в том, что устранить царапины с кузова, покрытого керамикой, путём обычной полировки не получится. Если на защитном слое образовались дефекты, единственным способом избавиться от них станет полное снятие старой керамики и нанесение нового слоя. А поскольку цена на обработку достаточно высокая, это справедливо можно считать недостатком.
Но также следует учитывать наличие нескольких других минусов:
- Сложный подготовительный этап. Поверхность авто следует тщательно отмыть, удалить все загрязнения, обезжирить и качественно нанести полировочные составы.
- Повышенные требования к помещению. Основная сложность самостоятельного нанесения заключается в том, что сложно обеспечить нужные условия. От этого страдает качество. Нанокерамика требует определённой влажности и температурного режима, что предусмотрено конкретно каждым производителем.
- Необходимость нанесения минимум 3-4 слоёв. Чтобы добиться соответствующего желаемого эффекта, средство следует нанести минимум в 3 слоя. В зависимости от конкретного выбранного материала, иногда керамика наносится в 8-10 слоёв.
- Длительное высыхание. На это уходит минимум 8 часов. Но в большинстве случаев рекомендуется выдерживать по 12-15 часов для высыхания каждого слоя.
- Проблемы с поиском керамики. Некоторые компании продают свою нанокерамику только автосалонам и сертифицированным автосервисам. Обычным автомобилистам часто предлагают низкокачественные составы, которые во многом не соответствуют понятию настоящей нанокерамики.
- Необходимость в дополнительных инструментах и материалах. Здесь приходится искать и покупать разные скребки, полироли, средства для очистки и пр. Потому часто многим проще обратиться в автосервис, нежели заниматься покрытием своими руками.
- Высокая стоимость. Действительно качественное жидкое стекло обойдётся автомобилисту минимум в 15 тысяч рублей. Некоторые составы стоят порядка 30 тысяч. И это без учёта дополнительных материалов, а также оплаты работы мастеров, если керамика наносится не своими руками.
Оправдывают ли себя такие вложения в полной мере, сказать сложно. Объективно керамика справляется намного лучше воскования и покрытия кузова защитными плёнками. При грамотном нанесении и правильном уходе машина будет хорошо защищена, она сможет превосходно выглядеть и обеспечивать автовладельца обширным списком преимуществ.
Чего не стоит ждать от нанокерамики
Порой производители так увлекаются рекламой, что откровенно завышают реальные возможности своего продукта. Никто не спорит с действительными свойствами нанокерамики обеспечивать дополнительную защиту для кузова транспортного средства.
Но маркетинговые ходы и активная реклама привели к формированию несколько ошибочного представления о жидком стекле. Это качественный, но не всесильный защитный материал. Некоторых свойств ждать от него не стоит. И тут речь идёт о следующих моментах:
- Отсутствие свойств по маскировке дефектов на имеющемся лакокрасочном покрытии. Если наносить керамику поверх царапин, они так и останутся заметными. Структура вещества прозрачная, и плёнка не обладает способностью маскировать повреждения.
- Керамика не защищает полностью от образования царапин. Рассчитывать на то, что покрытие полностью обезопасит от образования новых повреждений, не стоит, даже несмотря на обещания производителей. Против мелких повреждений нанопокрытие спасает достойно при правильном нанесении. Но серьёзное механическое повреждение всё равно оставит след на поверхности. Но при положительном исходе будет затронута только защитная плёнка, тем самым не пострадает лакокрасочное покрытие. Это напрямую зависит от силы и характера повреждения.
- Следы после высыхания воды будут оставаться. Хотя изготовители часто уверяют в обратном. Во многом зависит от самой воды. Если в ней присутствует соль или какая-то грязь, нанокерамика не сможет защитить от появления белых разводов. Но удалить их легко простой чистой водой и ветошью.
- Машину всё равно придётся быть. Загрязнения будут накапливаться, хоть и в меньшей мере. Утверждение о том, что нанокерамика исключает необходимость посещения автомойки, ошибочное и используется сугубо в рекламных целях. Мойка упростится за счёт слабого сцепления грязи с керамикой. Но мыть машину придётся.
Если вы реалист и хотите получить качественное защитное покрытие, не рассчитывая на волшебные маркетинговые свойства нанокерамики, применить её стоит.
Рекомендации по нанесению
Само нанесение специальной керамики на кузов авто является достаточно сложным и многоэтапным процессом. Предварительно рекомендуется тщательно взвесить свои способности и возможность обеспечить требуемые условия для качественной обработки транспортного средства.
Если планируется самостоятельное нанесение керамики на автомобиль, предварительно изучите все нюансы и тонкости этой процедуры. Так вам удастся добиться желаемого результата, и максимально использовать возможности, характеризующие нанокерамику как современный, высококачественный защитный материал.
Сразу важно уточнить, что то, как правильно наносить керамику на авто, лучше всех расскажет именно сам конкретный производитель выбранного средства. В комплекте обязана присутствовать подробная инструкция, по которой вы сможете пошагово выполнить поставленную задачу.
Те, кого интересует керамика и кто хочет обработать авто своими руками, обязаны отталкиваться от следующих базовых правил нанесения жидкого стекла.
- Начинается процедура нанесения с предварительной подготовки. Она предусматривает удаление не только загрязнений, но и имеющихся защитных покрытий. С этой целью удобно применять чистящую глину. С её помощью можно избавиться от восковых покрытий и прочих средств с подобным эффектом.
- Далее с помощью абразивных паст и полировочной машинки обрабатывается участок кузова или все поверхности, на которые планируется в дальнейшем нанести слои нанокерамики. Эти пасты убирают и сглаживают все присутствующие на кузове царапины. Тем самым удаётся создать защитное покрытие поверх красивого и привлекательного кузова авто.
- Нужно избавиться от всех следов и остатков влаги. Лучше воспользоваться продувкой сжатым воздухом. Только после тщательной просушки автомобиля можно приступать к дальнейшим этапам нанесения керамики.
- Для увеличения адгезии рекомендуется воспользоваться изопропиловым спиртом или иными специальными очистителями. С помощью микрофибры обрабатывается вся поверхность. Это позволит довести кузов до нужного состояния, а также повысить сцепные свойства между лакокрасочным слоем и нанокерамикой.
- Теперь наносится сам состав. Обязательно обеспечить температурные условия в пределах 10-30 градусов Цельсия. Не рекомендуется допускать резкие температурные перепады. Температура внутри помещения должна быть устойчивой.
- Специальные керамические составы продаются в полной комплектации, куда входят все дополнительные средства для нанесения средства. Обязательно при работе с керамикой использовать защитные перчатки.
- Отталкивайтесь только от рекомендаций производителя, средством которого вы пользуетесь для создания защитного покрытия на кузова своего автомобиля. Дело всё в том, что составы разных фирм могут несколько отличаться по способу нанесения.
- Обычно используется микрофибра из комплектации, которой оборачивается аппликатор. Наносится около 4-5 капель и без прикладывания большого усилия распределяется по поверхности лакокрасочного слоя машины. Сначала распределение осуществляется горизонтальными, а затем вертикальными движениями.
- После обработки требуется выждать указанное изготовителем количество времени. Когда растворитель в составе нанокерамики испарится, можно брать другую микрофибру из комплектации и обрабатывать с помощью прямых движений участки с нанесённым жидким стеклом. Это позволит убрать все излишки и выровнять слой. Немного надавливайте, но не создавайте эффект повышенного трения.
- Если обработке будет подвергаться вся машина, начинают с капота, далее идут на крышу, багажник, бампера, двери и заканчивают на боковых зеркалах заднего вида.
- Двигайтесь от одной части кузова к следующей, параллельно соблюдая все временные рамки. Важно дать средству высохнуть после нанесения, иначе можно всё испортить своими же руками.
- Чтобы ускорить процесс затвердевания покрытия, хорошо воспользоваться инфракрасными сушителями. Для этого при 120-130 градусах Цельсия прогреваются обработанные поверхности в течение 20 минут. Перегревать также не рекомендуется.
- Когда первый слой полностью высохнет, по аналогии можно приступать к следующему слою. Действуйте в такой же последовательности и ни в коем случае не торопитесь.
- После завершения обработки к кузову нельзя прикасаться и мочить его ещё 24 часа. В этот период лучше вовсе оставить машину в гараже при стабильной температуре. В течение недели никакой мойки даже обычной водой и губкой.
Оптимальным количеством слоёв считается 2-5, в зависимости от производителя и конкретного средства. Несколько слоёв позволяют создать твёрдую и действительно устойчивую к износу поверхность.
Обычно второй слой разрешается наносить только через 3-5 часов после предыдущего. Но конкретные временные ограничения ищите в инструкции изготовителя.
Запомните, что жидкое стекло или нанокерамика создают прочное соединение с лакокрасочным слоем автомобиля. А потому удалить средство какими-то химическими веществами и растворителями не получится. Керамика удаляется исключительно путём абразивной обработки.
Чтобы покрытие прослужило долго, его нужно не только правильно нанести, но и соответствующим образом за ним ухаживать.
Советы по уходу
Использовав керамическую полировку для автомобиля, в дальнейшем для сохранения защитного эффекта потребуется соблюдать ряд мер по уходу и эксплуатации.
Уже ранее отмечалось, что мыть машину сразу после нанесения керамики и в течение недели после обработки нельзя. Даже если машина мылась без подачи воды под давлением и без использования автошампуней, есть риск повредить ещё не до конца окрепшее покрытие, и испортить труд, проделанный своими руками. Каждый автомобилист обязан понимать, что мою машину только что покрыли дорогим и качественным составом. А потому глупо сознательно идти на риски. Перед тем как мыть машину, убедитесь, что указанное производителем время прошло, и никаких последствий от ваших действий не будет.
Вся процедура по уходу сводится к соблюдению следующих рекомендаций:
- не мыть машину в течение первой недели после нанесения;
- в зависимости от используемого средства, ограничения на мойку могут составлять до 2,5 недель;
- когда мойка будет разрешена, проводить её лучше аппаратным методом;
- не использовать тряпки и разную ветошь, не предназначенную для машин;
- применять качественную микрофибру;
- не задействовать в процессе мойки любые острые предметы;
- по мере необходимости обновлять нанокерамический слой.
Использовать керамику с целью обеспечения защиты кузова своего автомобиля или нет, дело лично каждого. Автомобилисты должны сами решать, видят ли они необходимость в такой обработке, либо же им достаточно будет стандартного воскования или плёночной защиты.
Нанокерамику можно назвать современным средством по обеспечению защиты от механических и химических воздействий, а также негативных влияний со стороны окружающей среды. Средство может наноситься не только на кузов, но также на диски, приборную панель. Существует даже специальная нанокерамика для обработки салона.
Учитывая все сложности нанесения, лучшим решением для автовладельца станет обращение в специализированные сервисы, которые работают с керамикой. Они делают это в необходимых условиях, дают гарантию качества, а также предлагают скидки на повторную обработку.
Источник