Керамические пуговицы своими руками
автор текста и фото: Марина Моисеева для портала Осинка.ру
Мастер-класс. Керамические пуговицы к дафлкоту
Представляем вашему вниманию мастер-класс от большой мастерицы глиняных дел «Центра Ремесел» – Марины Моисеевой. Этот материал посвящается созданию индивидуальной фурнитуры к собственному стилю.
Когда я решила сшить дафлкот своему сыну, я не подозревала, что основной сложностью будет поиск аксессуаров. Найти ткани хорошего качества не составило труда. Мы выбрали клетчатую фланель (хлопок с кашемиром) для верха и ворсовой кашемир для теплой подкладки и принялись за подбор дополнений. В магазинах продавались как пуговицы, так и готовые застежки, но все они были забракованы по причине однотипности.
Фантазии креативного ума моего отпрыска уже начали доставать меня, и я предложила ему изготовить все самому. В качестве материала для воплощения задуманного мы выбрали керамику, так как она обладает всеми необходимыми качествами:
- Почти полное отсутствие ограничений в изготовлении мелких форм,
- Прочность (удивлены?),
- Долговечность (в самых древних раскопах находят прекрасно сохранившиеся глиняные изделия),
- Экологичность (только природные материалы)
- И, наконец, этот материал деликатно подчеркнет незаметную роскошь тканей!
Обзор мастер-класса
01. У нас оставалось немного фарфора от предыдущей работы. Но выбор массы в этом случае абсолютно не существенен – кроме грубозернистых шамотов подойдет любая: терракота, гончарная, фаянсы и фарфоры. Чтобы не пачкать стол, застилаем его клеенкой или полиэтиленом.
Влажная тряпочка для вытирания рук, мисочка с водой, деревянная разделочная доска, какой-нибудь режущий инструмент – все это без труда найдется в любом доме. Деревянную палочку (на снимке ручка от старой кисти) и спицу или толстую иглу подбираем с необходимыми размерами (см. ниже).
02. Чтобы пуговицы не получились одна больше другой, прежде всего, заготовим шарики одного размера.
Теперь сложим заготовки в целлофановый пакетик, чтобы не теряли влагу и приступим к лепке.
03. Заготовки раскатываем таким образом, чтобы получилась колбаска с заостренными концами.
04. Фарфор не самая пластичная масса, и при раскатывании могут появиться микротрещины. Эта проблема решается выглаживанием смоченным в воде пальцем.
05. Придаем колбаске спиралевидную форму, не поднимая ее с доски. Действуем аккуратно без резких движений. При необходимости смачиваем пальцы в воде: этим решаем две проблемы – сохраняем быстросохнущий фарфор от потери пластичности и защищаем поверхность от образования микротрещин.
06. Когда форма пуговицы примет задуманные очертания, разглаживаем внутреннюю часть спиральки.
После этой процедуры возвращаем ее на доску и корректируем форму.
07. Пуговицы у застежки держатся на шнурах. Диаметр просверливаемого отверстия должен быть чуть больше заранее приобретенного шнура.
08. Стараясь не повредить форму пуговицы, высверливаем два отверстия.
Этап формования пуговицы завершен.
09. Для наконечников раскатываем колбаску, по толщине равную или чуть превышающую толщину шнура, и нарезаем заготовки нужной длины.
10. По задумке автора наконечник должен иметь форму стаканчика.
Прокалывание нужно проводить в два приема: сначала более узкой палочкой, затем широкой.
Вы можете использовать для этих целей любой подручный материал: карандаши, ручки, фломастеры, маркеры и т.д. Лишь бы диаметр походил.
11. После прокалывания корректируем форму «стаканчика» и подрезаем край, пока заготовка находится на палочке.
Аккуратно снимаем и, смоченным в воде пальцем, выглаживаем край.
12. Декорируем наконечник в силу своей фантазии. Здесь на торце автор решил програвировать спиральку (намек на форму пуговицы) и проложить бороздку.
Помятости на форме стаканчика решено оставить, чтобы сохранить видимость ручной работы.
13. Чтобы придать архачности наконечникам, было принято решение закрепить шнур нитками.
Для этого прокалываем отверстия. Обязательно поправляем форму наконечника после этой процедуры.
14. Теперь нужно набраться терпения и как следует просушить пуговицы и наконечники. Сушка – ответственный момент при изготовлении керамики. Нельзя торопиться и сушить на батарее и нельзя оставлять на сквозняке.
Мы поставили доску на самую верхнюю книжную полку – подальше от домашних животных и сквозняков.
Сейчас зима и благодаря сухому воздуху через три дня они высохли. Летом и осенью в дождливую погоду сушка может растянуться на неделю.
15. После сушки идет этап оправки. Застилаем стол влажной тряпочкой, чтобы пыль со стола не разлеталась по комнате. Для той же цели нам понадобятся две мисочки: одна для сбора пыли, вторая для воды.
Из инструментов для оправки нам нужны шкурки и сетки для зачистки, сверло для правки отверстий (не обязательно, но желательно), небольших размеров нож и губка для замывки.
16. Сверлом, диаметр которого превышает толщину шнура, корректируем отверстия. Если вы не найдете подходящее сверло, оторвите небольшую полоску наждачной бумаги и сверните ее в трубочку нужного диаметра – это прекрасно заменит вам отсутствующий инструмент.
Ножом снимаем излишки и проверяем диаметр отверстия, вставляя в него шнур.
17. После того, как отверстия достигли нужного диаметра можно приступить к чистовой обработке пуговиц.
Зачищаем наждачными бумагой или сеткой.
18. Продолжаем пыльную часть работы, зачищая наконечники.
Сначала выравниваем внешнюю поверхность, но не очень сильно – мы, ведь, хотим оставить следы ручной работы.
Потом ножом выравниваем край цилиндрика с внутренней стороны, немного расширяя отверстие, чтобы в дальнейшем было удобно вставлять шнур.
19. Вы заметили, конечно, что пуговиц и наконечников было слеплено больше, чем требуется.
Работая с керамикой необходимо соблюдать правило №1 для ручной работы: если вы делаете несколько типовых вещей, обязательно закладывайте возможные потери, т.е. сделайте запас. br> Мы изготовили два комплекта пуговиц и наконечников (будет еще меховой кельтский жилет) и прибавили по паре запасных. Поэтому поломка одного из наконечников не стала трагедией.
20. После зачистки смываем пыль влажной губкой.
21. Все готово для обжига. От нашего дома до мастерской, где принимают изделия на обжиг, около часа экстремального передвижения по улицам мегаполиса.
Чтобы хрупкие еще изделия дожили до обжига, складываем их в коробочку, перекладывая смятыми бумагой, газетами, пузырчатыми пленками и т.д. Постарайтесь максимально ограничить движение изделий в коробке.
22. Обожженные изделия вернулись домой. Конечно, было бы здорово покрыть их глазурью, и тем самым подчеркнуть их благородное происхождение. Однако цвет, который нам нужен, слишком сложен для воспроизведения в керамике.
В магазинах сейчас продаются холодные краски для керамики. Можно приобрести и их. Но если у вас есть художественные краски: масляные, акриловые на водной или лаковой основе, т.е. любые водостойкие краски – они прекрасно лягут на неглазурованную керамическую поверхность.
Как всегда застилаем стол тряпочкой, надеваем резиновые перчатки, наводим на палитре нужный колер и прокрашиваем керамику, не забывая и отверстия. Краска очень быстро впитывается в поры, поэтому можно держаться за свежеокрашенные части, не дожидаясь полного схватывания.
23. Выдерживаем время для схватывания краски. У каждой краски этот период разный, мы использовали художественные масляные, поэтому пришлось подождать несколько дней. Для акриловых красок это, как правило, не более суток.
Покрываем лаком. На этот раз держим керамику на палочке, чтобы не повредить лаковую поверхность.
24. Отлакированные изделия снимаем с палочки спицей. Сушим в подвешенном состоянии.
25. У пальто уже есть интересная фишка – низ рукавов. Здесь обе ткани пальто выступают во всей своей красе.
Не будем нарушать этот порядок, и в качестве деталей застежки используем те же материалы, а именно – другую сторону основной ткани. Внешне она напоминает грубоватую джинсовую ткань.
26. Расчерчиваем и наметываем «закрепки».
27. Примеряем местоположение пуговиц и вымеряем длину крепежных шнуров. На нашем дафлкоте застежка смещена от центра. Пришиваем шнуры вручную или на машинке.
28. Притачиваем закрепки.
29. Прежде, чем надеть наконечники, продергиваем шнуры в кулиски. Вставляем концы шнуров в наконечники и закрепляем их стежками, используя специально сделанные отверстия.
Источник
Делаем Керамические пуговицы
Друзья! Вы наверняка знаете как благодарно принимает на себя валяная вещь различный декор.
как оживает и усложняется,как выигрывает от этого!
И те.кто делают одежду.обувь и сумки сталкивались с поиском оригинальных деталей.
Мы как охотники за сокровищами. разыскиваем редкие пуговицы., бусины,нити,пряжу и прочие дополнения к готовой вещи.
Войлок от этого очень выигрывает!
Вот и я в какой-то момент не могла найти подходящие пуговицы для своей валяной одежды ,
хотела керамические.интересной формы и цвета и определённого размера-много условий ,свои «перламутровые»никак
не могла найти и не знала у кого заказать.
Решение ,было очень простое-я нашла гончарную мастерскую. куда приходила и лепила из белой или красной глины
нужные мне пуговицы.Процесс настолько меня увлёк.,что открыла этот магазинчик с керамической красотой.
Ещё я сделала себе очень удобную плитку для валяния.Я её доработала-сделала выше и увеличила площадь.
Кто пробовал её в работе-всем очень понравилась.Она хороша для выглаживания поверхности.,для обработки проймы
и низа юбки на тонком войлоке,деликатно работает с нуно- войлоком, и совсем незаменима при изготовлении тапочек и сумок!
К чему я это всё описываю?
Знаю..что многие тоже хотели бы найти интересные пуговицы. или декоративные детали
,так вот появилась возможность сделать такой мастер класс.
Лепим.,сушим у меня в студии на Никольской.
Я покажу как добиваться красивых поверхностей.кружевных рисунков и другие фокусы.
Затем отвожу на обжиг.И второе занятие не менее увлекательное-расписываем.красим, акрилом под лак или профессиональными глазурями .ангобами.пигментами под второй обжиг.
Стоимость МК-1300 рублей-все материалы и инструменты входят в стоимость.(Обжиг дополнительно 200р)
18 января (воскресенье)в 11часов Мк Керамические пуговицы для валяных вещей
Источник
Делаем керамические пуговицы.
Друзья! Вы наверняка знаете как благодарно принимает на себя валяная вещь различный декор.
как оживает и усложняется,как выигрывает от этого!
И те.кто делают одежду.обувь и сумки сталкивались с поиском оригинальных деталей.
Мы как охотники за сокровищами. разыскиваем редкие пуговицы., бусины,нити,пряжу и прочие дополнения к готовой вещи.
Войлок от этого очень выигрывает!
Вот и я в какой-то момент не могла найти подходящие пуговицы для своей валяной одежды ,
хотела керамические.интересной формы и цвета и определённого размера-много условий ,свои «перламутровые»никак
не могла найти и не знала у кого заказать.
Решение нашлось очень простое-я нашла гончарную мастерскую. куда приходила и лепила из белой или красной глины
нужные мне пуговицы.Процесс настолько меня увлёк.,что открыла второй магазинчик с керамической красотой.
Ещё я сделала себе очень удобную плитку для валяния.Я её доработала-сделала выше и увеличила площадь.
Кто пробовал её в работе-всем очень понравилась.Она хороша для выглаживания поверхности.,для обработки проймы
и низа юбки на тонком войлоке,деликатно работает с нуно- войлоком, и совсем незаменима при изготовлении тапочек и сумок!
К чему я это всё описываю?
Знаю..что многие тоже хотели бы найти интересные пуговицы. или декоративные детали
,так вот появилась возможность сделать такой мастер класс.
Лепим.,сушим у меня в студии на Никольской.
Я покажу как добиваться красивых поверхностей.кружевных рисунков и другие фокусы.
Затем отвожу на обжиг.И второе занятие не менее увлекательное-расписываем.красим,или акрилом под лак или профессиональными глазурями под второй обжиг.
Второй мастер класс-делаем плитку для валяния(лепим,обжиг,покрываем глазурью и второй обжиг)
Меня интересует будут ли эти мк актуальны для мастеров занимающихся войлоком?
Или эта тема заинтересует и других творческих людей?
ОТКРЫВАЮ ЗАПИСЬ НА МАСТЕР КЛАССЫ В НОЯБРЕ
1- » Авторские керамические пуговицы и бусины «
2-«Делаем керамическую плитку для валяния»
Стоимость 1000 рублей-все материалы и инструменты входят в стоимость.включая один обжиг.Продолжительность 2,5 часа
Источник
Оказывается, украсить свою одежду можно чем-то особенным, сделанным своими руками
Есть такая версия, что русское слово «пуговица» произошло от слова «пугать». И хотя некоторые филологи считают такое объяснение слегка наивным, какой-то смысл в таком толковании есть. Ведь кроме основной задачи скреплять части одежды вместе, во многих культурах пуговицы играли роль талисмана, призванного отпугнуть от человека темные силы.
Пуговицы делали из керамики, бронзы, дерева и кости. Состоятельные люди украшали их резьбой, жемчугом и самоцветами. Сегодня технологии позволяют производить миллионы застежек любого вида, но и традиция создания пуговиц ручной работы сохранилась.
Если вы хотите украсить свою одежду чем-то особенным, научитесь делать пуговицы самостоятельно. Ведь для их создания подходят различные техники рукоделия.
Пуговицы из керамики
Керамика — один из древнейших видов творчества. Она всегда объединяла искусство и быт человека. И если древним мастерам была доступны лишь глина, то у современных ремесленников есть доступ к самым технологичным материалам. Керамические пуговицы можно лепить вручную или использовать готовые трафареты.
Используйте рисунки дикой природы и красители натуральных оттенков. Такие пуговицы напомнят о примитивном искусстве древних времен.
Цвета неба, камня и земли.
Керамические пуговицы легко расписывать. Красители можно закрепить при помощи лака или обжига в печи.
Вы можете создавать любые формы, в том числе самые невероятные.
Трафарет облегчит работу, если нужно повторить один орнамент множество раз.
Рельефные детали, подчеркнутые росписью смотрятся очень эффектно.
Керамика способна имитировать натуральные материалы, например камень.
Текстильные пуговицы с вышивкой
Вышивка играет важную роль в любом национальном костюме. Она несла информацию о человеке, его роде деятельности и даже месте рождения. Но самой важной функцией вышивки считалась магическая защита. Сегодня прежде всего выполняет декоративную функцию. А ведь круглая пуговица так похожа на маленькие пяльцы!
Сочетание простой ткани и наивного рисунка дает интересный результат.
Для комплекта пуговиц можно выбрать единый рисунок, повторяя его в разных цветах.
Можно выбрать единую тему, и в ее рамках создавать различные элементы.
Для детской одежды рисунок может быть немного легкомысленным.
Вышивать можно по контурам цветного текстиля.
Пуговицы из пряжи
Вязание — один из самых популярных видов рукоделия. Переносите на пуговицы любые орнаменты, которые умеете создавать крючком и на спицах. Можно добавить в арсенал плетение и вязание узлов. Несколько оттенков одного цвета отлично работают вместе.
Используйте для отделки готовое кружево, или свяжите его самостоятельно.
Мягкие пуговицы можно вязать на основе шариков из бумаги. Они станут отличным дополнением к вязаным вещам.
Валяние из шерсти
Этот вид рукоделия позволяет создавать пуговицы без использования фабричной основы. Сваляйте украшение из цветной шерсти, дополнив его вышивкой и бисером.
В некоторых случаях грань между брошью и пуговицей стирается. Разница лишь в способе крепления.
Валяние можно использовать и в качестве способа украшения обычных пластиковых пуговиц.
Пуговицы из дерева
Один из самых первых материалов, который стал обрабатывать человек, и сегодня актуален. В эру пластика сама фактура дерева может служить украшением. Материал для творчества можно найти буквально под ногами! Пуговицы из толстой ветки, разрезанной на диски одинаковой толщины. Естественный цвет древесины подчеркнут лаком.
Такие пуговицы можно сделать вооружившись лишь острым резаком и сверлом.
Декорирование в технике декупаж
Популярная техника вполне может применяться в дизайне одежды, особенно если речь идет о пуговицах. Выбирайте красивые изображения или тексты и переносите их на плоскую поверхность, закрепляя лаком.
Декоративное выжигание
Этот традиционный вид творчества поможет создать на деревянных пуговицах объемный графический рисунок. А если у вас нет специального оборудования, имитируйте выжигания при помощи росписи по дереву или печати на нем!
Источник