- Кенгурятник на Рено Дастер: выбираем и устанавливаем
- Что такое кенгурятник
- Функции устройства
- Преимущества и недостатки
- Можно ли ездить с кенгурятником
- Штрафы и виды наказаний
- Стоит ли устанавливать кенгурин
- Кенгурятник на Дастер
- Подведем итоги
- Видео
- Подробный процесс изготовления силового бампера своими руками
- Замеры и подготовка чертежа
- Порядок процесса изготовления кенгурятника
- Установка аксессуара
Кенгурятник на Рено Дастер: выбираем и устанавливаем
Существует множество различных приспособлений, который не только улучшают (по мнению автовладельцев) внешний вид автомобиля, но и одновременно несут практическую пользу. К подобным элементам дизайна экстерьера относится кенгурятник (кенгурин, бугель). В первое время эта деталь использовалась для защиты кузова машин. Сегодня нередко устанавливают кенгурятники на Рено Дастер с целью декорации кроссовера.
Что такое кенгурятник
Понимание того, что такое кенгурятник, облегчит общение с автомобилистами, так как это приспособление имеет также другие названия: силовой бампер, дополнительная защитная решетка. Изначально подобные конструкции начали использовали на территории Австралии. Местные фермеры устанавливали кенгурятник на авто (отсюда и пошло название) для защиты кузова машины от рогатого скота при перегонке последнего.
Впоследствии такой обвес начали использовать владельцы внедорожников в других странах. Кенгурятник представляет собой конструкцию из металлических труб, которые чаще устанавливаются в передней части кузова, но иногда монтируется на корме.
Кенгурин обеспечивает защиту фар и решетки радиатора от ударов деревьев и иных препятствий, которые встречаются при движении по бездорожью. Некоторые производители монтируют силовой бампер на ряд собственных моделей еще в процессе изготовления. Кенгурятник попутно облегчает монтаж лебедки.
В случае с Рено Дастер силовой бампер используется и как декоративный элемент, и как деталь, обеспечивающую защиту передней части кроссовера.
Функции устройства
Кенгурятник на машину устанавливается с единственной целью: обеспечение защиты деталей конструкции Дастера, расположенных спереди. Производство бугеля ведется строго в соответствии с установленными нормативами, так как выступает в качестве элемента пассивной безопасности кроссовера.
Кенгурятник на Рено Дастер обеспечивает защиту кузова в следующих случаях:
- во время езды по пересеченной местности;
- при преодолевании сугробов и насыпей;
- при дорожно-транспортных происшествиях.
Последний случай заслуживает отдельного внимания. Ввиду того что кенгурин в последнее время начали устанавливать с декоративной целью, сегодня можно встретить бугели, выполненные из пластика. Такой «силовой» бампер не увеличивает вес автомобиля, в связи с чем не меняются ходовые характеристики Дастера. Однако пластиковые обвесы не выполняют описанные выше функции.
Более того, металлические кенгурины также не способны обеспечить защиту кузова автомобиля в случае серьезного ДТП. При сильном лобовом ударе (особенно, если произошло столкновение с машиной, которая крупнее Дастера) обвес придет в негодность. Именно в этом кроется основной недостаток бугелей.
Преимущества и недостатки
Основным достоинством бугелей заключается том, что установка кенгурятника обеспечивает дополнительную защиту элементам кузова. В частности, удобство использования обвеса проявляется в условиях бездорожья, когда при преодолении препятствий и неровностей основной удар принимает на себя силовой бампер.
Второе преимущества использования кенгурина — улучшение внешнего вида кроссовера. Вид Дастера после установки конструкции становится более брутальным. Металлические трубы делают переднюю часть кроссовера массивнее.
К числу недостатков кенгурятника относится то, что в случае столкновения Дастера с человеком последний скорее получит серьезные травмы, чем при ударе о капот и бампер. Что касается последствий ДТП, то наличие дополнительного обвеса по-разному влияет на ситуацию.
Если лобовой удар был несильный, то кенгурин предотвратит поломку фар и решетки радиатора. Однако кроссовер после такого столкновения откатится назад, вследствие чего возможно столкновение с другими машинами.
Более серьезные удары вывернут кенгурятник вместе с креплениями, бампером и другими элементами кузова Рено Дастер. Подобные ДТП, если отсутствует силовой обвес, приводит к менее тяжелым последствиям: водителям достаточно отрихтовать поврежденные детали, когда как из-за кенгурина потребуется дорогостоящий ремонт.
Но и в таких ситуациях кенгурятник способен обеспечить дополнительную защиту. Речь идет о ДТП с участием грузовиков. При столкновении с крупными транспортными средствами Дастер уходит под днище машин. И основной удар принимаются на себя стойки крыши. Поэтому смертность в подобных ДТП среди водителей высока. Металлические трубы в передней части перераспределяют силу удара на ложнероны. Благодаря этому шансы водителя и пассажиров повышаются.
Можно ли ездить с кенгурятником
Российское законодательство (точнее, законодательство Таможенного союза) запрещает устанавливать кенгурятник на автомобиль. Однако из этого правила есть исключения, которые напрямую касаются Рено Дастер.
Использовать подобные конструкции можно при условии, если имеются соответствующие сертификаты, и изменения, затронувшие кроссовер, не оказывает серьезного влияния на технические характеристики машины. Последнее определяет законодательство.
Запрет на установку металлических конструкций касается следующих ситуаций:
- обвес выступает за пределы переднего бампера;
- трубы зафиксированы перед бампером;
- изделия, не соответствующие техническому регламенту (самодельные);
- установка кенгуринов на не предназначенные для этого машины.
Последний пункт требует пояснений. Кенгурины разрешено монтировать на транспортные средства:
предназначенные для перевозки 8 и более пассажиров (категория М1);
массой свыше 3,5 тонны (категория N1);
предназначенные для езды по пересеченной местности (категория G).
Кроме того, законодательство Таможенного союза предусматривает возможность установки кенгурятников на Рено Дастер, если это предусмотрено заводской (штатной) комплектацией.
Нужно понимать, что нормативы ТС не распространяются на все кроссоверы и внедорожники. Кенгурятники разрешено монтировать на транспортные средства категории G, масса которых превышает 3,5 тонны, либо в машинах предусмотрено не менее 8 посадочных мест. Это означает, что установка дополнительного обвеса спереди возможна, если внедорожник маркируется как N1G или M1G.
Существует еще один нюанс, который нужно учитывать. Согласно нормам указанного законодательства, на транспортные средства разрешено устанавливать сертифицированные металлические конструкции.
Монтаж кенгуринов, не соответствующих описанным правилам, влечет за собой наложение штрафа. Причем в некоторых случаях это касается также Рено Дастер.
Штрафы и виды наказаний
В случае если на Рено Дастер устанавливается металлические конструкции, не предусмотренные заводской спецификацией, это квалифицируется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Поэтому такие манипуляции требуют согласования в контролирующих органах (ГИБДД).
Если владелец Дастера отказался проводить эту процедуру и смонтировал конструкцию, не соответствующую государственному регламенту, то в отношении автомобилиста открывается дело об административном правонарушении.
Какой штраф за кенгурятник:
- Вынесение предупреждения. Предусматривается при первой остановке.
- Штраф за кенгурятник в 500 рублей.
- Штраф в 5 тысяч рублей либо лишение водительского удостоверения на 3 месяца (при повторных остановках).
В ряде случаев инспектора ГИБДД идут на уступки и штрафуют автомобилистов при условии, если последние на глазах сотрудника полиции демонтируют незаконно установленную конструкцию.
Стоит ли устанавливать кенгурин
Как выше было отмечено, кенгурятники запрещены в России за исключением нескольких случаев, описанных в законодательстве. Необходимости установки дополнительного обвеса спереди обуславливается особенностями эксплуатации Рено Дастер. Если машина используется преимущественно в городских условиях, то вносить изменения в конструкцию кроссовера не имеет смысла, даже если проводится монтаж сертифицированных конструкций.
Нужно учитывать, что появление спереди металлических труб нарушает распределение веса по осям. В связи с этим изменяются ходовые характеристики кроссовера. Если устанавливаются слишком тяжелые конструкции, то Дастер начнет неадекватно реагировать на прохождения поворотов. Не исключена также вероятность заноса при торможении автомобиля.
Перед установкой кенгуринов на Рено Дастер, не предусмотренных заводской спецификацией, рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Необходимо оценить характер изменений, произошедших с кроссовером, и риск возникновения негативных последствий.
Кенгурятник на Дастер
Если говорить о кенгурятнике на Дастер как о защитном элементе для бамперов, то французский производитель выпускает для кроссовера детали из пластика (артикулы 620721662R и 850228075R для переднего и заднего бампера). Полноценная кенгурина для этого автомобиля продается под артикулом 8201220014.
Штатный защитный обвес для Дастера изготавливается из нержавеющей стали марки AISI 304. Для кенгуринов используются трубы следующих габаритов (диаметр/толшина в мм):
Чтобы установить кенгурятник на Рено Дастер, необходимо выполнить следующие действия:
- Приложить крепления (идут в комплекте с деталью) к лонжерону (или раме) и определить места для фиксации.
- Смонтировать кронштейн и металлические трубы.
- Отрегулировать положение труб относительно остального кузова.
- Оставить зазор между конструкцией и кузовов не менее 5 мм.
- Затянуть крепления.
После этого необходимо обратиться в ГИБДД с целью внесения изменения информации о конструкции автомобиля.
Подведем итоги
Установка кенгурятника на Рено Дастер разрешена российским законодательством в том случае, если подобные конструкции указаны в заводской спецификации к кроссоверу. Также запрещен монтаж металлической защиты, не имеющей соответствующих сертификатов качества. Если автомобилист не соблюдает правила эксплуатации кенгуринов и устанавливает на Дастер изделия, не соответствующие государственному стандарту, то за подобные деяния полагается наказание в виде штрафа в 500 или 5 тысяч рублей, а также лишение прав сроком на 3 месяца. Такое правонарушение не относится к числу злостных, поэтому размер санкций снижается в 2 раза при условии, если водитель внес оплату в течение двух недель после вынесения постановления.
Видео
Источник
Подробный процесс изготовления силового бампера своими руками
Кенгурятник представляет собой конструкцию, выполненную из металлических труб, назначение которой заключается не только в том, чтобы автомобиль выглядел лучше, но и в его защите. Изначально такое приспособление устанавливалось в основном на внедорожники. Ведь при езде по пересеченной местности дополнительная защита явно не лишняя.
Сейчас кенгурятники могут устанавливать практически на любой тип автомобиля. Правда не на любую модель авто они предназначены производителем. А если заказывать их в специальных тюнинг ателье, то получится слишком дорого. По этому любителям будет полезно знать как сделать защитный пыльник переднего бампера так, чтобы автомобиль смотрелся хорошо и был достаточно надежным.
Замеры и подготовка чертежа
Сделать силовой бампер своими руками ни так трудно. Конструкция силового бампера достаточно простая. Изготовление вполне выполнимо в условиях гаража. Для примера можно попробовать поискать изображения похожих транспортных средств с самостоятельно сваренными кенгурятниками.
Либо можно просто включить свою фантазию и попытаться самостоятельно набросать чертеж. Конструкция довольная простая так что особых проблем такая работа вызвать не должна. Просто набросайте примерный чертеж на бумаге. Но следует помнить, чем он будет замысловатей, тем трудней его будет сделать.
Простейший тип кенгурятника это обыкновенная слегка изогнутая труба с несколькими заглушками с каждой из сторон. Но это только локальная защита, которая сможет защитить только низ и моторный отсек авто при небольших препятствиях на дороге. Например, если вы наедите на бордюр.
Можно также сделать и более сложную защиту закрывающую всю переднюю часть вашего автомобиля. Сделать такой кенгурятник будет немного труднее, но зато с ним автомобиль будет выглядеть лучше, а защита будет более полной.
На рисунке самый простой и распространённый тип кенгурятника из сделанных своими руками:
Далее следует отталкиваться от размеров вашего автомобиля и того что вы хотите на нем видеть:
- Измерьте при помощи рулетки высоту и ширину машины. Это необходимо чтобы рассчитать размеры защиты. Начинать следует с нижней части бампера и до капота. Затем можно перенести все на чертеж;
- Теперь можно рассчитать количество труб. Желательно приобретать трубы с небольшим запасом.
Список материалов и инструментов будет зависеть от того изготовление силовых бамперов каких моделей вам больше нравится. Самый простой и распространённый вариант это трубные кенгурятники. Для их изготовления понадобится:
- Стальные трубы (диаметром примерно в 60 и в 40 для больших и малых изгибов);
- Болгарка;
- Сварные уголки;
- Трубогиб или специальные уголки под 45 и под 90;
- Торцеватель;
- Болты;
- Сварочный аппарат.
Трубы лучше выбирать из нержавейки. Они выглядят намного лучше чем другие разновидности труб. И даже если их покрасить все равно будет смотреться гораздо лучше. Тем более после каждого внедорожного выезда скорее всего трубы придется подкрашивать.
Можно в качестве дополнения использовать листовой метал. Это уже зависит от конструкции. А вот от пластиковых элементов лучше отказаться, если только у вас не декоративная защита.
Порядок процесса изготовления кенгурятника
Чтобы изготовить кенгурятник своими руками, необходимо следовать следующей пошаговой инструкции:
- Вначале сделайте разметку на уголках и трубах одного диаметра (если есть трубогиб, тогда делая сгибы, уголки не пригодятся).
- После разметки можно начинать нарезать трубы нужной длины при помощи болгарки. На данном этапе важней всего помнить о симметричности.
- При стыковке Т образной перемычки с базовыми трубами старайтесь делать зазоры поменьше (не более одного мм). Тут пригодится торцеватель труб. После этого еще несколько раз проверьте, одинаковыми ли получились все детали.
- Теперь нужно разметить все места сварки. Так вы сможете сэкономить много времени.
- Прихватывайте детали сваркой. Начинать следует со сгибов. В этом случае полировать швы будет проще.
- Теперь прихватите согнутые трубы к самой основе.
- Проверив все несколько раз на симметричность можно начинать окончательно варить.
- После сварки идет окончательная доработка, шлифовка наждачной бумагой и покраска.
Установка аксессуара
От правильной установки в дальнейшем зависит то, как долго кенгурятник сможет вам прослужить. Установка кенгурятника начинается с того что вы измеряете лонжероны на вашем автомобиле. Теперь к трубам защиты приварите крепления на этом расстоянии. Это могут быть пластины примерно по 10 мм с отверстиями М12 под болты.
Теперь вам потребуется помощник для того, чтобы окончательно установить кенгурятник. Приложите его к передней части вашего автомобиля. Крепления должны находиться по уровню лонжеронов.
Замерив по креплениям, отметьте и сделайте отверстия в них. После этого при помощи болтов закрепить кенгурятник к автомобилю. Но сильно затягивать смысла нет. В процессе удара конструкция должна немного согнуться, защищая раму и кузов авто. Также можно перейти и к монтажу задней защиты бампера.
Источник