Кемпер ремонт своими руками

Кемпер ремонт своими руками

nlna » 01 сен 2016, 20:15

Re: РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

nlna » 01 сен 2016, 20:19

Более глубокие исследования обнаружили конструктивные ошибки. Ось BPW несъемная и установлена в разрез рамы по верхнему силовому поясу. Ось соединяет две половинки рамы и резьбовые соединения работают на сдвиг (постановка болтов с зазором), класс прочности крепежа ниже допустимого – стыки разошлись, болты вот-вот могло срезать. При всем этом ось «провернулась», в результате уменьшился клиренс и нарушилась «развесовка» прицепа (поэтому на шар давят 120 кг.). Амортизаторы почти не работают.
Предлагаем «лечение». Необходимо восстановить и даже улучшить силовую структуру прицепа в целом, а для этого необходимо: 1. Восстановить геометрию рамы и кузова. 2. Усилить раму. Ось повернуть (или опустить) для увеличения клиренса и сдвинуть вперед для улучшения «развесовки».
3. Усилить пол и стены по нижнему периметру и под стены и пол «подвести» поперечины рамы (чтобы стены опирались на раму, а не на пол).
4. Выровнять стены. Переустановить мебель и восстановить (улучшить) крепеж. 5. Задние опоры перенести на раму и усилить места крепления.
6. Заменить легковые алюминиевые диски на стальные усиленные, так как они не рассчитаны на нашу нагрузку.
Порядок выполнения работ следующий: 1. Поднимает прицеп осторожно и ставим на колодки в 6 точках горизонтально по уровню (подъемник не годится. Проверено). Раму освобождаем, отпускаем весь крепеж. Отсоединяем мебель от стен. Восстанавливаем плоскость рамы и пола.
2. Раму усиливаем по верхнему периметру профильными накладками из стали 09Г2С толщиной 4 мм. методом полуавтоматической сварки в среде СО2 (бандаж, электрозаклепки не выдержат). Швы накладываем сплошные продольные усиленные, проволока 09Г2С. Ось смещаем на 12 мм. вперед и поворачивает на 7-8 градусов от горизонтали (чтобы рычаги подвески опустились и заняли более правильное положение). Крепление оси к раме делаем разъемное регулируемое. Болты ставим 10-го кл. прочности. По нижнему поясу пускаем гнутый профиль меньшего сечения, т.к. этот участок рамы работает на сжатие.
3. Рама будет теперь лестничного типа и поэтому дополняется легкими оцинкованными поперечинами сверху и снизу в местах установки раскосов для усиления пола и стен. Соединения резьбовые и сварные. Грунт цинконаполненный для сварки, затем — кислотный и плкидный, краска алкидно-уретановая.
4. Усиливаем втык пола со стенами деревянными брусками 50х40 мм. (плинтус), ставим их на клей-герметик KIILTO FLEX и шурупы. Домкратами выдавливаем стены, мебель ставим на свое место и проклеиваем брусками. Снизу ставим на клею водостойкую березовую ламинированную фанеру (частично в поврежденных местах). Замена пола – мероприятие очень трудоемкое, поэтому отказались. Обрабатываем днище пропитками и герметизируем все стыки. Поддон в туалете повис в воздухе, поэтому загоняем клей-пену и ставим под груз. Пену загоняем во все пустоты.
5.Убираем «проставки» на дышле (болты ставим высокопрочные «родные»), регулируем тормоз наката и стояночный. Заменяем опорное колесо на более легкое и усиленное. Дышло и колесо теперь не будет задевать неровности при перегибах рельефа.
Диски подбираем стальные усиленные с нагрузкой 950 кг. и вылетом 30 мм. Уцелевший алюминиевый диск оказался с трещиной внутри по окружности, поэтому поставили камеру! И это колесо должно было скоро взорваться! Для используемых шин «С» при нагрузке 750-800 кг. на колесо давление рекомендует производитель 4,3 – 4,5 атм. (приводим таблицу). Не буду сильно возражать, если Вы убеждены, что будет лучше и достаточно 3,5 для более мягкой езды. Возможно для резиножгутовой подвески это оправдано. Затягиваем весь крепеж и ставим прицеп на колеса. Опытным путем подбираем амортизаторы. Лучшие показатели у АL-KO «красных», они работают на сжатие. Другие в том числе и двухсторонние газомаслянные (применяем для джипов) более дорогие и работают хуже с этой подвеской.
Нагрузка на шар составила уже 75-78 кг. Клиренс увеличился примерно на 85 мм. и ничего нигде не задевает. Задние винтовые опоры-аутригеры переносим на раму и усиливаем опорные площадки.
Хронометраж показал, что приведенный ремонт потребует примерно
120.час., так что ремонт обойдется не дешево. В Европе такой ремонт признан экономически нецелесообразным. Сварочные работы, примерно 20 – 25 часов, требуют достаточно высокой квалификации. Вредное производство (цинк) и работа только на открытом воздухе.
Советуем при длительных стоянках и на зиму выставлять прицеп на колодки.
Скоро мы предложим уникальную технологию смягчения резиножгутовой подвески.
При таком ремонте мы не вносим изменения в конструкцию ТС и не потребуются согласования (техрегламент ТР ТС 08/2011). А если и потребуют, то «ПроКарИнжиниринг» готов дать декларацию на выполненные работы и нести ответственность, как того требует ТР.
Попутно исправляем ошибки установки кондиционера. Теперь он охлаждает и дует куда надо, а мощность, габариты и вес меньше в 1,5 раза.
В базе ставим два бака по 100 л. для воды, АКБ, устанавливаем наружный душ и пр. «Развесовка» остается в норме при любом раскладе.

Читайте также:  Кушетка сламбер своими руками чертежи

ФОТО. 1. У этого человека грустный вид. Прицеп куплен за 10 тыс. в дооснащение вложено еще 4 тыс. долл., а он, похоже, начинает разваливаться…
2. Стены стали «домиком».
3. Работа сварщика опасная и вредная (горячее цинкование рамы).
4. Теперь рама выдержит нагрузку и удары.
5. Теперь другое дело, увеличился ход подвески и ничто не задевает, едет намного лучше. Заказчик доволен.
6. Можно увеличить запас воды, доработать электрику…и загружать рундуки по полной – рама выдержит.
Пример второй. Проблемы почти те-же, но потребовалось все сделать очень срочно и … дешево. «Укрепить, чтобы уехать в Крым и там поставить прицеп на колодки». Попутно заменили ковровое напольное покрытие на линолеум.

Re: РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

nlna » 01 сен 2016, 20:21

Источник

Республиканское Общественное Объединение «Белорусские караванеры»

зарегистрировано решением коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь от 01.08.2014 №170

  • Список форумовРЕМОНТ, СЕРВИС, ЭКСПЛУАТАЦИЯРемонт автодомов и караванов
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

ledokol » 01 сен 2016, 20:01

Re: РЕМОНТ РАМЫ И КУЗОВАПРИЦЕПА-КЕМПЕРА

ledokol » 01 сен 2016, 20:05

Более глубокие исследования обнаружили конструктивные ошибки. Ось BPW несъемная и установлена в разрез рамы по верхнему силовому поясу. Ось соединяет две половинки рамы и резьбовые соединения работают на сдвиг (постановка болтов с зазором), класс прочности крепежа ниже допустимого – стыки разошлись, болты вот-вот могло срезать. При всем этом ось «провернулась», в результате уменьшился клиренс и нарушилась «развесовка» прицепа (поэтому на шар давят 120 кг.). Амортизаторы почти не работают.
Предлагаем «лечение». Необходимо восстановить и даже улучшить силовую структуру прицепа в целом, а для этого необходимо: 1. Восстановить геометрию рамы и кузова. 2. Усилить раму. Ось повернуть (или опустить) для увеличения клиренса и сдвинуть вперед для улучшения «развесовки».
3. Усилить пол и стены по нижнему периметру и под стены и пол «подвести» поперечины рамы (чтобы стены опирались на раму, а не на пол).
4. Выровнять стены. Переустановить мебель и восстановить (улучшить) крепеж. 5. Задние опоры перенести на раму и усилить места крепления.
6. Заменить легковые алюминиевые диски на стальные усиленные, так как они не рассчитаны на нашу нагрузку.
Порядок выполнения работ следующий: 1. Поднимает прицеп осторожно и ставим на колодки в 6 точках горизонтально по уровню (подъемник не годится. Проверено). Раму освобождаем, отпускаем весь крепеж. Отсоединяем мебель от стен. Восстанавливаем плоскость рамы и пола.
2. Раму усиливаем по верхнему периметру профильными накладками из стали 09Г2С толщиной 4 мм. методом полуавтоматической сварки в среде СО2 (бандаж, электрозаклепки не выдержат). Швы накладываем сплошные продольные усиленные, проволока 09Г2С. Ось смещаем на 12 мм. вперед и поворачивает на 7-8 градусов от горизонтали (чтобы рычаги подвески опустились и заняли более правильное положение). Крепление оси к раме делаем разъемное регулируемое. Болты ставим 10-го кл. прочности. По нижнему поясу пускаем гнутый профиль меньшего сечения, т.к. этот участок рамы работает на сжатие.
3. Рама будет теперь лестничного типа и поэтому дополняется легкими оцинкованными поперечинами сверху и снизу в местах установки раскосов для усиления пола и стен. Соединения резьбовые и сварные. Грунт цинконаполненный для сварки, затем — кислотный и плкидный, краска алкидно-уретановая.
4. Усиливаем втык пола со стенами деревянными брусками 50х40 мм. (плинтус), ставим их на клей-герметик KIILTO FLEX и шурупы. Домкратами выдавливаем стены, мебель ставим на свое место и проклеиваем брусками. Снизу ставим на клею водостойкую березовую ламинированную фанеру (частично в поврежденных местах). Замена пола – мероприятие очень трудоемкое, поэтому отказались. Обрабатываем днище пропитками и герметизируем все стыки. Поддон в туалете повис в воздухе, поэтому загоняем клей-пену и ставим под груз. Пену загоняем во все пустоты.
5.Убираем «проставки» на дышле (болты ставим высокопрочные «родные»), регулируем тормоз наката и стояночный. Заменяем опорное колесо на более легкое и усиленное. Дышло и колесо теперь не будет задевать неровности при перегибах рельефа.
Диски подбираем стальные усиленные с нагрузкой 950 кг. и вылетом 30 мм. Уцелевший алюминиевый диск оказался с трещиной внутри по окружности, поэтому поставили камеру! И это колесо должно было скоро взорваться! Для используемых шин «С» при нагрузке 750-800 кг. на колесо давление рекомендует производитель 4,3 – 4,5 атм. (приводим таблицу). Не буду сильно возражать, если Вы убеждены, что будет лучше и достаточно 3,5 для более мягкой езды. Возможно для резиножгутовой подвески это оправдано. Затягиваем весь крепеж и ставим прицеп на колеса. Опытным путем подбираем амортизаторы. Лучшие показатели у АL-KO «красных», они работают на сжатие. Другие в том числе и двухсторонние газомаслянные (применяем для джипов) более дорогие и работают хуже с этой подвеской.
Нагрузка на шар составила уже 75-78 кг. Клиренс увеличился примерно на 85 мм. и ничего нигде не задевает. Задние винтовые опоры-аутригеры переносим на раму и усиливаем опорные площадки.
Хронометраж показал, что приведенный ремонт потребует примерно
120.час., так что ремонт обойдется не дешево. В Европе такой ремонт признан экономически нецелесообразным. Сварочные работы, примерно 20 – 25 часов, требуют достаточно высокой квалификации. Вредное производство (цинк) и работа только на открытом воздухе.
Советуем при длительных стоянках и на зиму выставлять прицеп на колодки.
Скоро мы предложим уникальную технологию смягчения резиножгутовой подвески.
При таком ремонте мы не вносим изменения в конструкцию ТС и не потребуются согласования (техрегламент ТР ТС 08/2011). А если и потребуют, то «ПроКарИнжиниринг» готов дать декларацию на выполненные работы и нести ответственность, как того требует ТР.
Попутно исправляем ошибки установки кондиционера. Теперь он охлаждает и дует куда надо, а мощность, габариты и вес меньше в 1,5 раза.
В базе ставим два бака по 100 л. для воды, АКБ, устанавливаем наружный душ и пр. «Развесовка» остается в норме при любом раскладе.

Читайте также:  Конские грабли своими руками

ФОТО. 1. У этого человека грустный вид. Прицеп куплен за 10 тыс. в дооснащение вложено еще 4 тыс. долл., а он, похоже, начинает разваливаться…
2. Стены стали «домиком».
3. Работа сварщика опасная и вредная (горячее цинкование рамы).
4. Теперь рама выдержит нагрузку и удары.
5. Теперь другое дело, увеличился ход подвески и ничто не задевает, едет намного лучше. Заказчик доволен.
6. Можно увеличить запас воды, доработать электрику…и загружать рундуки по полной – рама выдержит.
Пример второй. Проблемы почти те-же, но потребовалось все сделать очень срочно и … дешево. «Укрепить, чтобы уехать в Крым и там поставить прицеп на колодки». Попутно заменили ковровое напольное покрытие на линолеум.

Источник

Супруги купили 25-летний дом на колесах и сделали в нем ремонт (фото до и после)

Мелани Джонс и ее супруг Марк долгое время мечтали о собственном небольшом доме на колесах, чтобы путешествовать вместе с детьми по своей стране и по миру. Современный комфортабельный дом на колесах стоит довольно дорого. Поэтому пара решила купить старый фургон и отремонтировать его. У них это прекрасно получилось. Фургон обошелся им примерно в 56 тысяч рублей, а на его ремонт ушло около 150 тысяч. Но результат того стоит.

Как возникла идея

Мелани Джонс работает в полиции, а ее супруг владеет небольшой строительной компанией. Пара живет в городе Бристоль и является многодетной. В их семье шестеро детей. Во время пандемии Мелани удивлялась жалобам матерей, у которых по одному или по двое детей. Ведь ей нужно было чем-то занять сразу шестерых. Это было очень трудно.

Семья решила купить большой, но довольно дешевый фургон для путешествий и отремонтировать его, дать ему вторую жизнь. Летом 2020 года семья собиралась в долгий долгожданный отпуск в Таиланд, но планы пока пришлось отложить в силу известных причин. С отпуском в домашних условиях пришлось смириться, но нужно было найти дело, которое бы держало в тонусе каждого члена семьи. На семейном совете было решено купить автокараван. Работать в семье есть кому. Из шестерых только двое младше 18 лет. Остальные уже взрослые. Тем интереснее будет решать новую задачу по ремонту авто.

Определение концепции

После покупки Мелани и Марк решили объединить свои усилия. Марк имеет строительный опыт, Мелани — талант дизайнера интерьеров. И ремонт начался. Автокараван — машина сама по себе не очень габаритная. Этот транспорт похож на маленькую двухкомнатную квартиру. Основной задачей было превратить ее в легкое и светлое жилище. Каждый уголок требовалось использовать максимально качественно, ведь пространства не так много. Этого можно было добиться в основном благодаря цветовой гамме в светлых тонах.

С чего начать

Чтобы начать качественное переоборудование старого фургона, нужно было вынести все внутреннее убранство. Выносили вещи несколько часов. Пришлось убрать ковры, велюровые старинные шторы, ненужную мебель. Также пришлось демонтировать перила.

Вынесли даже случайно оставленные хозяевами три будильника. Пришлось хорошо поработать над тем, чтобы снять фары, открутить все дверные ручки. Не забыли снять чехлы с сидений и застарелые жалюзи с окон. Наступил момент, когда внутреннее пространство было полностью очищено, полы были подметены, а пыль убрана. Далее этого началась настоящая работа.

Читайте также:  Подготовка деревянных полов под ламинат своими руками

Обработка песком

Так как отец семейства — опытный строитель, то к делу подошли грамотно. Сначала обработали все деревянные поверхности песком. Конечно, это заняло определенное время, но такая подготовка была необходима. Это поможет отшелушить старую краску. Если этого не сделать, тот старый красочный слой может лопнуть в неподходящий момент. В результате ремонт будет испорчен. Как только песок сделал свое дело, его вымели из автодома, а полы протерли влажной тряпкой. Стены тоже протерли, потому что песок — очень грязный материал. Он оседает на всех поверхностях, а не только на горизонтальных.

Нанести лак

После шлифовки всех поверхностей песком нужно было нанести слой прозрачного лака. Был использован матовый быстросохнущий. Пока лак высыхал, несколько старших детей занимались дверными ручками. Покупать их не пришлось, что еще больше сократило вложения в ремонт. В гараже уже несколько лет лежали в ящике для скобяных изделий несколько металлических ручек. Их очистили, обработали шлифовальной машиной, вытерли насухо и смазали несколькими капельками машинного масла. Ручки вписались в интерьер автофургона идеально.

Про обои

Затем нужно было что-то решать со стенами. Изначально стены автодома были оклеены обоями, поэтому было решено удалить старые обои и наклеить новые. Выбор пал на светлые обои с моющейся текстурой. Кроме того, обои стали отличным дополнением к внутреннему интерьеру. Супруг занимался наклеиванием обоев. Дети ему помогали. Когда обои просохли, Мелани покрыла их несколькими слоями белой матовой эмульсии

Затем пришла идея нанести несколько ярких пятен с помощью обычного аэрозольного баллончика с краской. В итоге дополнительные штрихи появились на потолке, на вентиляционных отверстиях и на нескольких потолочных светильниках. Получилось очень интересно. Мелани признается, что никогда не рисовала аэрозольной краской. Эта работа ей очень понравилась. Было весело.

Мебель

Когда Мелани и Марк закончили ремонт в автодоме, они приступили к его обустройству. Пара дает всем своим последователям практичный совет: когда начинается работа со шкафами, обязательно нужно снять двери и петли, если принято решение их оставить и отреставрировать.

Смыть краску с деревянной мебели — задача не самая простая. Мелани обработала дерево ручной шлифовальной машиной, нанесла несколько слоев грунтовки. Чтобы проверить, высохла ли краска, женщина стала открывать шкафы. Все дверцы отвалились, потому что петли прогнили. Кроме того, старая обстановка фургона была в коричневых оттенках. Остались углы, куда не добрались хозяева с новой белой краской. Заменены должны быть даже розетки. Также в доме был стеклянный шкаф, а в нем стояли колонки и радиоприемник. Старую технику пришлось выбросить. Стеклянные двери обновили с помощью серебристой клеящейся ленты. Получилось дополнительное пространство.

Осветительные приборы

В старом интерьере были лампы с выключателем в виде шнура. Все лампы были заменены на современные. Сначала всем понравилась идея со шнурами, однако с непривычки такие лампы забывали выключать. Все члены семьи забывали, зачем нужен шнур.

Другие детали

Много работы было по окончательной отделке. Однажды Марк обнаружил сырость под окнами. Когда стали разбирать, нашли причину. Предыдущие хозяева не стали чинить брешь под окном, а просто заполнили трещины монтажной пеной.

На пол было решено постелить винил. Это отличный материал: крепкий, легкий и не слишком маркий. Вес всех покрытий очень важен, потому что от этого зависит общий вес автодома. Винил идеально подошел.

Были сделаны новые чехлы и сидения на стульях. С этим помогла подруга Мелани. В качестве материала был использован вельвет в темных оттенках.

По всему дому были установлены специальные крючки для размещения украшений. Мелани использовала обычные рамки для фотографий и сердечки. На подставки можно установить свечи. Все эти милые детали создают прекрасную атмосферу вечером и ночью.

На кухне была плитка. Ее решили обновить с помощью самоклейки с мозаичным рисунком. Обновить кухню получилось очень легко, просто и качественно.

Так как с окон были сняты старые жалюзи, пришлось купить что-то новенькое, современное. Этими современными материалами оказались жалюзи кремового цвета. В автодоме было четыре окна. Жалюзи обошлись примерно в 8 тысяч рублей. Марк говорит, что в автодомах лучше всего использовать жалюзи с вертикальной системой поднятия. Автодом постоянно в движении. Различные колебания могут вывести из строя жалюзи за достаточно короткое время. Тканевые занавески тоже не очень подходят, так как не имеют каркаса. Поэтому они могут смещаться и открывать на всеобщее обозрение внутреннюю обстановку дома.

Семья отлично провела несколько недель самоизоляции. Теперь у них есть отличный автодом для путешествий. Наверняка они уже запланировали маршрут. Как только пандемия окончательно прекратится, Марк и Мелани сразу же отправятся в путешествие. Предлагаем вашему вниманию фото до и после. Они наглядно показывают, какай большая работа была проделана.

Источник

Оцените статью
Своими руками