Как я строил автодом
Всем привет. Лет эдак 6-7 назад. мы с женой увлеклись автопутешествиями. Причем, для нас очень важна возможность съехать на бездорожье, ведь там где асфальт, нет ничего интересного. В течении этого времени, мы эволюционировали от УАЗа Патриот, до кемпера на базе пикапа Ниссан НП300.
Импортные караваны, которые по сути из клея и картона, хоть и очень комфортные, мы не рассматривали, а внедорожные аналоги стоят как чугунный мост с золотыми опорами. Поэтому, закупившись материалами и заручившись помощью товарища я пропал из семейной жизни примерно на год, вечерами и выходными зависая в гараже.
Фото будет много
Небольшая предыстория. Против концепции УАЗа Патриот, я не имею ничего. Огромный салон, отличная проходимость и сносная динамика. Еще бы он был собран прямыми руками. Точнее даже так: УАЗ это лотерея, я в нее сыграл и. Проиграл. За три года владения он меня добил своими поломками. А у кого-то ездит относительно без проблем, видимо фаза Луны в момент сборки была другая.
Впрочем, он привозил нас всегда и доставлял много позитивных эмоций от созерцания диких мест.
Я, как житель Ульяновска, и как человек, собственно знакомый с миром сборки/завода/запчастей этого уаза приоткрою завесу.
Во-первых УАЗ — да лотерея. Повезет/неповезет. В принципе ВАЗы кроме последних лет 4-5 тоже лотерея. Например у меня Калина конца 2011 года — 7 лет машине будет в ноябре. у меня 1,5 года. Ничего не ломается от слова совсем, но сцуко цветет (пробег за 200). Покупал у отца, поэтому знаю — и у него ничего не ломалось, но у меня зацвела У соседа такая же 2010 года — кузов в идеале, но замен запчастей больше — уже было сцепление, помпы-хуёмпы итд. У него пробег под 100 (в 2 раза меньше).
Так вот про уазик — если хочешь собранный прямыми руками — находишь/рожаешь знакомых на заводе — твой уазик собирают почти вручную. Из небитой кузовщины, из нормальных запчастей. 50 рублей сверху накидываешь минимум. Вот такая хуйня, малята. А так, в салоне покупая — играешь в лотерею — реально можешь вытащить золотую рыбку, а можешь вытащить кусок говна.
ЗЫ — в любом случае сразу после покупки — полный разбор, 100% снятие всех пластмасок, грунтовать/красить/затягивать/докручивать итд всё что можно.
ЗЫЗЫ — берите движок ЗМЗ (и желательно не дизель) — он реально лучше. Хотя сейчас все новые с ЗМЗ идут, но с рук много и с УМЗ продается — там как правило шляпа с расходом х1,5. 2 и полной ненадежностью. Дизеля Хорошие раньше на Хантеры ставили — Андорию и Ивеко на Патриот, классные движки, но уже лет 5-6 не ставят.
Затем на его место был приобретен пикап Ниссан НП300, коим я владею до сих пор. Покупался он изначально с целью строительства жилого модуля, но в силу разных причин, в основном финансовых этот вопрос был отложен на 2 года, в течении которых мы ездили с автопалаткой.
Автопалатка классная тема, но.
У нас родился ребенок. Когда дочке был год, мы проехали с автопалаткой всю Грузию, избегая гостиниц. Параллельно, я вдоль и поперек изучал модуль своего знакомого Алексея Климова, есть у нас такой путешественник, на УАЗе, кстати. Потом я встретился в Астрахани с путешественниками из Бразилии.
А потом, мы с женой люто намерзлись в Воронежской области, где по всем прогнозам должно было быть тепло, а вдруг случился минус и засыпало снегом.
Мы поняли, что пора, можно всю жизнь тянуть с реализацией идеи. По приезду избавились от ненужного, в том числе палатки и другого шмурдяка и закупились алюминием.
Вышло 120 метров профиля 30х30, 40 метров профиля 60х40 и 5 листов алюминия 1,5х4 м.
Хорошо иметь знакомого, занятого в производстве катеров. Все сварные работы проводил именно он. Остальные вдвоем, по мере наличия времени.
Скинув кузов пикапа, начали прикидывать раму.
Не владея программами 3д моделирования, я рачертил все размеры на листочке в клеточку
Самое интересное, что олдскульный дедовский метод не подвел и, спустя время у нас что-то получилось:
Часть, которая нависает над кабиной, называется «альков» и, как правило, там располагаются спальные места. Чтобы все это держало нагрузки, альков сделали «фермой»
Источник
Хороший ли Нива тягач для кемпера?
Ты бы фотку кемпера в студию занес. Они ведь разные бывают. я на трассе наблюдал Гелек который тащил коттедж мля. Так бедный Мерседес помирал под ним. А есть прицепчики, которые запросто буксируются Нексией.
И ваще ты маниак. Ваз 05, . НивО. зато Кемпер есть.
😉 Кемпер махонький. ОДноосная Купава, вот такая:
это не коттедж, никак.
А по поводу маньячества — просто продал заброшенный дачный участок и решил купить датчу на колесах — оно мне больше нравится;) А Ниввы-то пока нет, не купил еще — и как раз думаю, а потянет ли НивО кемпер. Если не потянет, надо брать Соболя, Волгу или Патриота — но что именно, непонимаю.
С Патриотом есть одна засада В правилах написано:
—-
Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «В», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «В».
—-
Если у тебя Купава 813310, то ее полная масса 900 кг.
У Патриота в техпаспорте будет написано, что его полная масса 2670 кг.
В сумме получим что? — 3570 кг. А если права открыты только на категорию В?
На Патриотовских форумах эту тему давно уже трут. Некоторым в ПТС пишут другое значение (какое, забыл, но оно почти на 300-400 кг. меньше). Тогда этот вариант катит. А иначе остается широкое поле для вымогательств (основанных на точном соблюдении буквы закона, при этом) на далеких от дома КПП. Или сразу озаботиться получением прав категории С или Е.
Источник
На базе Lada 4×4 сделали автодом, его можно купить
Московская фирма Lux Form , занимающаяся созданием и производством автодомов, модулей и прицепов, представила дом на колесах на базе внедорожника Lada 4×4. Его также называются Нива Кемпер или автодом. Этот автомобиль имеет малогабаритный и компактный жилой модуль, который предназначен для длительных и краткосрочных путешествий.
Преимущества Нива автодом:
- Высокая проходимость;
- Весь перечень удобств автодома;
- Удобное и быстрое перемещение;
- Автономность;
- Малый расход топлива;
- Универсальность (туризм, спорт, работа, бытовые нужды);
- Возможность путешествовать по бездорожью и горной местности.
Интерьер
- сиденье с ремнем безопасности;
- одноместный диван (ШхГ), 65×55 см;
- стол на складной опоре (ШхГ), 51х75 см;
- полка-карниз с LED подсветкой.
Два спальных места:
- спальное место трансформер в альковной зоне 1580х1980 мм;
- светильник LED.
- антресоль для хранения (ВхШхГ), 40x36x19 см;
- ниша для установки холодильника;
- холодильник абсорбционный Dometic RM 5330,общ. 70л, вкл. 5л мороз., пит. Газ.баллон/12/220В;
- полка для хранения с фасадом;
- раковина из нерж.стали;
- смеситель кемперный;
- газовая плита с газовым баллоном (встраиваемая или съемная в зависимости от комплектации).
- холодильник Dometic RM 5310,общ. 60л, вкл. 5л мороз., пит. Газ.баллон/12/220В;
- автохолодильник-мини, BD-55 c горизонтальным типом загрузки, объем — 55 л, питание 12 В.
- биотуалет Thetford Porta Potti Qube365 или DOMETIC CTS 4110;
- душевой поддон из ABS пластика с акриловым защитным покрытием, с нишей для монтажа кассетного туалета;
- комплект раковины с полкой для хранения бытовых принадлежностей;
- смеситель кемперный с выдвижной лейкой;
- светильник LED с выключателем;
- штора для душевой.
- шкаф-гардероб двухсекционный. Размеры (ВхШхГ), 184x36x55 см.
- кнопка включения Votronic дополнительного инвертора;
- панель управления Votronic:индикация уровня заряда дополнительного аккумулятора;
- индикация уровня воды чистого бака;
- индикация уровня воды «серого» бака;
- индикация наполнения биотуалета;
- общая кнопка включения 12V питания;
- включение помпы для воды;
- кнопка включения бойлера Truma Therme;
- пульт управления отопителя Eberspecher 2D.
- Модуль управления электроснабжением;
- защита от начала движения при внешнем подключении кабеля 220V;
- защита от разрядки аккумулятора;
- предохранители на оборудование12V;
- автоматический переключатель с 12V на 220V при подключении внешнего питания;
- контроль заряда аккумулятора от 12V;
- контроль заряда аккумулятора от 220V;
- Аккумулятор гелевый 12V,70А;
- Зарядное устройство Dometic PerfectCharge DC-20, ток 20А, пит. 12V.
Водоснабжение и нагрев воды:
- бак для чистой воды на 70л;
- бак для «серой» воды на 40л;
- датчик уровня воды Votronic;
- защита от перелива;
- бойлер для нагрева воды Truma Therme, 220 В, 300Вт, 5 литров.
- трансформация сиденья в двухместный диван.
Технические характеристики
- Общая длина 4769 мм
- Общая ширина 1746 мм
- Общая высота 2776 мм
- База 2850 мм
- Длина пола 1278 мм
- Внутренняя высота 1558 мм
- Внутренняя ширина 1648 мм
- Спальное место 1580 х 1980 мм
- Вместимость газового отсека Баллон – 5 кг
- Отопление Webasto бензиновый 2 кВт
- Бак для чистой воды 70 л
- Погружной насос 18 л/мин
- Бак для сточной воды 45 л
- Освещение LED
- Аккумулятор AGM 95 A, 12 V
- Розетка 220 В 1 шт.
- Розетка USB 1 шт.
- Центральный блок управления Предохранители на оборудование, встроенное зарядное устройство 18 А
- Количество мест 2
- Количество спальных мест 2
Силовой агрегат достался от обычной Lada 4×4:
- двигатель ВАЗ 21214 (1.7л, 83л.с.);
- механическая пятиступенчатая коробка передач.
Базовая версия Lada 4×4 Автодом начинается от 1 600 000 рублей.
В максимальном оснащении автомобиль стоит 2 100 000 рублей.
А вы готовы купить такой автодом?
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Нива автодом
Московская фирма Lux Form, которая занимается производством кемперов, представила фургон, сделанный из Lada 4×4. Он построен на базе грузового ВИС-2346 с полурамной конструкцией, который выпускается небольшими сериями в Тольятти.
Фургон для путешествий на базе Lada 4×4
Да, на фото всего лишь грузовой фургон, но ничто не мешает преобразовать его в автодом и путешествовать с полным комфортом.
Нива с фургоном автодом
Нива грузовой фургон
Грузовой фургон на базе Нивы
Автодом из Нивы
Нива-фургон с открытыми дверями сзади
Схема форгона сзади
Грузовой кузов для Lada 4×4 взят от дома на колёсах, который Lux Form делает на базе Гранты. Его каркас выполнен из стальных труб, внешняя оболочка — из сэндвич-панелей толщиной 20 мм, а распахивающиеся на 180 и 270 градусов двери — из ABS-пластика.
Длина грузовой платформы составляет 3000 миллиметров, а объём — 6,4 кубометра. Длина всего автомобиля равна 4882 мм против 3740 мм у обычного внедорожника, а высота — 2314 вместо 1640 мм. Грузоподъёмность ограничена 550 килограммами.
Технически фургон не отличается от привычной Lada 4×4. На новинку устанавливается 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 83 л.с., пятиступенчатая «механика» и постоянный полный привод с «понижайкой».
Начальная стоимость внедорожного фургона от Lux Form составляет 1 140 000 рублей. Для сравнения: базовая трёхдверка Lada 4×4 стоит 553 900 рублей, а ВИС-2346 с голым шасси — 725 000 рублей.
Источник